Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
pdf
12.12.2022
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа ID3810622.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

МОБУ "Изобильная СОШ"

РАССМОТРЕНО

МО начальных классов

Хливная Г.В. Протокол №1

от "26" 0822 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Вдовкина М.А. Протокол №1

от "27" 08  22 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Еремина Ю.О.______________ Приказ №1

от "28" 0822 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3810622) учебного предмета

«Литературное чтение»

для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Хливная Гульнара Валериевна учитель

село Изобильное 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным  возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

На курс «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

—  формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

—  достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

—  осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

—  первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

—  овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

—  овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

О Родине и её истории. Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы (произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения.  Репродукции  картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения.

Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России.

Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М. Васнецова, иллюстрации Ю. А.

Васнецова, И. Я. Билибина, В. М. Конашевич). Отражение в сказках народного быта и культуры.

Составление плана сказки.

Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения, выразительность),  характеристика  главного  героя  (где  жил,  чем занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.

Творчество А. С. Пушкина. А.  С.  Пушкин — великий русский поэт. Лирические произведения А. С.

Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм.

Литературные сказки А.  С. Пушкина в стихах (по выбору, например, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин — иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

Творчество И. А. Крылова. Басня — произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях И.  А.  Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова (не менее двух): назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи.

Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ—ХХ веков. Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в произведениях поэтов и писателей (не  менее  пяти  авторов  по  выбору): Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова,

Н. А. Некрасова, А.  А.  Блока, С.  А.  Есенина, К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина, А. П. Чехова, К. Г. Паустовского и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное значение Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия).

Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль (не менее трёх произведений).  Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планов. Сюжет рассказа:

основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения.

Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей (не менее двух). Круг чтения: произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, В.  Ф.   Одоевского, В.  М.   Гаршина, М.   Горького, И. С.

Соколова-Микитова, Г. А. Скребицкого и др. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои).

Составление  аннотации.

Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения (по выбору, не менее четырёх авторов):

произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского,   М. М.    Пришвина,   С. В.    Образцова,  В. Л.    Дурова, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера).

Произведения о детях. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне (произведения по выбору двухтрёх авторов). Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время.

Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение.

Авторы юмористических рассказов (не менее двух произведений): М. М. Зощенко, Н. Н. Носов, В. В.

Голявкин и др.

Зарубежная литература. Круг чтения (произведения двух-трёх авторов  по  выбору):

литературные  сказки  Ш.  Перро, Х.-К.   Андерсена,  Ц. Топелиуса,  Р. Киплинга,  Дж. Родари, С. Лагерлёф. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В.

Заходер.

Библиографическая культура  (работа  с  детской  книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

—  освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

—  осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

—  выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

—  неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

—  проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

—  приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

—  понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

—  бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

—  осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

—  бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

—  неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

—  овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

—  потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

—  сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

—  объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

—  находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—  устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия:

—  определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

—  сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

—  прогнозировать возможное развитие  процессов,  событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией:

—  выбирать источник получения информации;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

—  соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение:

—  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

—  признавать возможность существования разных точек зрения;

—  корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

—  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  готовить небольшие публичные выступления;

—  подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация:

—  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—  выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль:

—  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—  корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

—  формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  ответственно выполнять свою часть работы;

—  оценивать свой вклад в общий результат;

—  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

—  отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного  творчества  и художественной  литературы,  находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

—  читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения

(изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);

—  читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);

—  читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;

—  различать художественные произведения и познавательные тексты;

—  различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического; —  понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;

—  различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

—  владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);

—  характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);

—  отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;

—  объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

—  осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);

—  участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;

—  пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;

—  при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;

—  читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

—  составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст;

—  составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;

—  сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;

—  использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);

—  выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка,  используя картотеки,  рассказывать о прочитанной книге;

—  использовать справочную литературу, включая ресурсы сети. Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

О Родине и её истории

6

1

0

02.09.2022 13.09.2022

Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания произведений в этом разделе, установление мотива изучения;

Восприятие на слух поэтических и прозаических произведений, понимание их фактического содержания и ответы на вопросы по содержанию текста, осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стране и земле — на примере произведений о Родине. Например, К. Д. Ушинский

«Наше отечество», Ф. Н. Глинка «Москва», М. М. Пришвин «Моя Родина», К. М. Симонов «Родина» (произведение одного-двух авторов по выбору);

Учебный диалог: обсуждение вопроса «С чего начинается Родина?», объяснение своей позиции, сравнение произведений, относящихся к одной теме, но разным жанрам;

Устный опрос;

Письменный контроль;

;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

1.2.

Фольклор (устное народное творчество)

16

0

0

14.09.2022

12.10.2022

Выразительное чтение (потешки, считалки, небылицы, скороговорки, пословицы, песни), используя интонацию, паузы, темп, ритм, логические ударения в соответствии с особенностями текста для передачи эмоционального настроя произведения;

Беседа на тему: ценность произведений фольклора, их роль и значение в современной жизни;

Учебный диалог: обсуждение вопросов «Какие бывают загадки?», «Появляются ли загадки сейчас?

Почему?», чтение загадок и их группировка по темам и видам;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

1.3.

Творчество

А.С.Пушкина

9

0

0

13.10.2022

27.10.2022

Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): анализ сюжета, повтор как основа изменения сюжета, характеристика героев (положительные или отрицательные, портрет), описание чудес в сказке;

Творческое задание: составление словесных портретов главных героев с использованием текста сказки;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

1.4.

Творчество

И.А.Крылова

4

0

0

07.11.2022

10.11.2022

Игра «Вспомни и назови»: поиск басен по названным героям;

Дифференцированная работа: знакомство с историей возникновения басен, чтение басен Эзопа

(например, «Лисица и виноград», «Ворон и лисица»), работа с таблицей;

Работа в группе: разыгрывание небольших диалогов с выражением настроения героев, инсценирование басен;

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

1.5.

Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века

8

0

0

14.11.2022

24.11.2022

Слушание лирических произведений, обсуждение эмоционального состояние при восприятии описанных картин природы, ответ на вопрос «Какое чувство создаёт произведение? Почему?» На примере стихотворений Ф. И. Тютчева «Листья»,«Весенняя гроза», «Есть в осени

первоначальной…», «В небе тают облака», А. А. Фета «Осень», «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…», И. С. Никитина «Встреча зимы», Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»,«Славная осень! Здоровый, ядрёный…», «Однажды в студёную зимнюю пору…», А. Н. Майкова «Осень», «Весна», И. С. Никитина «Утро», И. З. Сурикова «Детство» (не менее пяти авторов по выбору);

Учебный диалог: обсуждение отличия лирического произведения от прозаического;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

1.6.

Творчество

Л.Н.Толстого

10

0

0

28.11.2022

13.12.2022

Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;

Работа с композицией произведения: определение завязки, кульминации, развязки;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

1.7.

Литературная сказка

9

0

0

14.12.2022 28.12.2022

Пересказ (устно) содержания произведения выборочно;

Работа в парах: чтение диалогов по ролям;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

 

1.8.

Картины природы в произведениях поэтов и писателей

XX века

10

0

0

29.12.2022 24.01.2023

Рассматривание репродукций картин и подбор к ним соответствующих стихотворных строк.

Например, картины В. Д. Поленова «Первый снег», А. К. Саврасова «Зима», «Сосновый бор на берегу реки», И. Э. Грабаря «Зимнее утро»,«Февральская лазурь», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» и др.;

Работа в парах: составление устного рассказа по иллюстрации (репродукции картины);

Выразительное чтение вслух и наизусть с сохранением интонационного рисунка произведения;

Творческое задание: воссоздание в воображении описанных в стихотворении картин;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

1.9.

Произведения о взаимоотношениях человека и животных

16

0

0

25.01.2023

21.02.2023

Проверочная работа по итогам изученного раздела: демонстрация начитанности и сформированности специальных читательских умений;

Проверка и оценка своей работы по предложенным критериям;

Дифференцированная работа: составление рассказа от имени одного из героев-животных;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

1.10.

Произведения о детях

18

0

0

22.02.2023 03.04.2023

Работа с текстом произведения: составление портретной характеристики персонажей с приведением примеров из текста, нахождение в тексте средств изображения героев и выражения их чувств, сравнение героев по их внешнему виду и поступкам, установление взаимосвязи между поступками, чувствами героев, определение авторского отношения к героям; Анализ заголовка;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

1.11.

Юмористические произведения

6

0

0

05.04.2023

13.04.2023

Обсуждение комичности сюжета, дифференциация этических понятий «врать, обманывать» и «фантазировать»;

Работа с текстом произведения: составление портретной характеристики персонажей с приведением примеров из текста, нахождение в тексте средства изображения героев и выражения их чувств; Работа в парах: чтение диалогов по ролям, выбор интонации, отражающей комичность ситуации;

Дифференцированная работа: придумывание продолжения прослушанного/прочитанного рассказа;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

1.12.

Зарубежная литература

10

0

0

14.04.2023

04.05.2023

Слушание произведений зарубежных писателей о животных. Например, рассказы Дж. Лондона «Бурый волк»,Э. Сетон-Томпсона «Чинк»;

Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев, определение завязки, кульминации, развязки (композиция произведения); Поиск дополнительной справочной информации о писателях-переводчиках: С. Я. Маршаке, К. И. Чуковском, Б. В. Заходере, представление своего сообщения в классе, составление выставки книг зарубежных сказок, книг о животных;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

1.13.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)

4

0

0

11.05.2023

17.05.2023

Экскурсия в музей (при наличии условий) рукописной книги;

Коллективная работа: подготовка творческого проекта на темы «Русские писатели и их

произведения», «Сказки народныеи литературные», «Картины природы в творчестве поэтов», «Моя любимая книга»;

Рекомендации по летнему чтению, оформлению дневника летнего чтения;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

Резервное время

10

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

1

0

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

2.

Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

3.

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

4.

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

5.

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

6.

Осознание нравственно этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

7.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

8.

Знакомство с видами загадок.

Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Выразительность речи

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

9.

Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

10.

Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

11.

Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

12.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

13.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

14.

Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

15.

Работа с текстом.

Интерпретация информации. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

16.

Составление словаря фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

17.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

18.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

19.

Виды загадок. Структура загадки. Виды загадок

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

20.

Пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

21.

Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России. Любимы произведения. Обсуждаем, характеризуем, высказываем свою точку зрения

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

22.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

23.

А. С. Пушкин — великий русский поэт.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

24.

Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

25.

Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» — нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

26.

Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

27.

А. С. Пушкин — великий русский поэт. Любимые произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

28.

Произведения А С Пушкина.

Язык поэта, лексика

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

29.

А. С. Пушкин — великий русский поэт. Работа с текстом, интерпретация

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

30.

Произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

31.

Произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Работа с иллюстративным материалам к произведениям, их анализ

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

32.

Басня — произведение поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

33.

Басня — произведение поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

34.

Иносказание в баснях. Использование крылатых выражений в речи

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

35.

И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова: назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

36.

Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

37.

Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора.

1

0

0

10.11.2022

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

38.

Лирические произведения. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

39.

Лирические произведения. Звукопись, её выразительное значение.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

40.

Лирические произведения. Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

41.

Лирические произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

42.

Лирические произведения.

Любимые поэты Х IХ века:

Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М.

Ю. Лермонтова, А. Н.

Майкова, Н. А. Некрасова.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

43.

Лирические произведения.

Любимые поэты Х IХ века:

Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М.

Ю. Лермонтова, А. Н.

Майкова, Н. А. Некрасова.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

44.

 Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого:

сказки, рассказы, басни, быль.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

45.

Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения

(композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

46.

Эпизод как часть рассказа.

Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

47.

Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

48.

Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

49.

Художественные особенности текста описания, текста рассуждения

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

50.

Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

51.

Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого:

сказки, рассказы, басни, быль. Пересказ. План пересказа

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

52.

Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого:

сказки, рассказы, басни, быль. Пересказ. Анализ пересказа. Различные виды плана.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

53.

Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого:

сказки, рассказы, басни, быль. Работа с текстом, анализ, интерперетация.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

54.

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина Сибиряка, В. Ф. Одоевского,

В. М. Гаршина, М. Горького,

И. С. Соколова - Микитова.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

55.

Литературная сказка русских писателей, Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои).

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

56.

Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои).

Составление аннотации.

Образцы,примеры, анализ

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

57.

Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации, их цель, структура

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

58.

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина Сибиряка, В. Ф. Одоевского,

В. М. Гаршина, М. Горького,

И. С. Соколова - Микитова.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

59.

Любимые литературные сказки русских писателей. Иллюстрирование. Пересказ.

Составление аннотаций

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

60.

Любимые литературные сказки русских писателей. Иллюстрирование. Пересказ.

Составление аннотаций

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

61.

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького,

И. С. Соколова -Микитова.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

62.

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького,

И. С. Соколова -Микитова.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

63.

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

64.

Картины природы Чувства, вызываемые описанием природы (пейзажа) в художественном произведении.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

65.

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века (расширение круга чтения на примере произведений И. А. Бунина, К. Д. Бальмонта, С. А.

Есенина, А. П. Чехов, И. С.

Соколова - Микитова и др.).

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

66.

Чувства, вызываемые описанием природы

(пейзажа) в художественном произведении.

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

67.

Средства художественной выразительности при описании пейзажа

(расширение представления):

эпитеты, олицетворения, синонимы, антонимы, сравнения, звукопись.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

68.

Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

69.

Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению. Устные высказывания. План. Разные виды плана

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

70.

Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению. Устные высказывания. Пересказ.

Виды пересказа

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

71.

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века Повтор как приём художественной выразительности.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

72.

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века Повтор как приём художественной выразительности.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

73.

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н.

Мамина -Сибиряка, К. Г.

Паустовского, М. М.

Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

74.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

75.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

76.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

77.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

78.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

79.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

80.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

81.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод.

Смысловые части.

Подготовка плана

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

82.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод.

Смысловые части.

Подготовка плана

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

83.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод.

Смысловые части.

Подготовка плана. Пересказ

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

84.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод.

Смысловые части. Подготовка плана. Разные виды пересказа

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

85.

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н.

Мамина -Сибиряка, К. Г.

Паустовского, М. М.

Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

86.

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н.

Мамина -Сибиряка, К. Г.

Паустовского, М. М.

Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

87.

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н.

Мамина -Сибиряка, К. Г.

Паустовского, М. М.

Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

88.

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н.

Мамина -Сибиряка, К. Г.

Паустовского, М. М.

Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

89.

Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика.

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

90.

Отличие автора от героя и рассказчика

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

91.

Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

92.

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Анализ и интерпретация текста

1

0

0

23.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

93.

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Анализ и интерпретация текста

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

94.

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

95.

Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

96.

Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Анализ структуры текста. Заголовок. Главная

мысль

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

97.

Дети — герои произведений. Оценка нравственных качеств

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

98.

Дети — герои произведений. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время. Вопросы по тексту.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

99.

Дети — герои произведений. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время. Информация в тексте, смысловые части, заголовок

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

100.

Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне».

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

101.

Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне».

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

102.

Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне».

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

103.

Определение главной мысли произведения Определение последовательности событий в

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

104.

Определение главной мысли произведения Определение последовательности событий в

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

105.

Определение главной мысли произведения Отличие автора произведения от героя и рассказчика Портрет героя

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

106.

 Определение главной мысли произведения Оценка поступков героев.

Характеристика отношения автора к героям, поступкам

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

107.

Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

108.

Комичность как основа сюжета. Средства выразительности текста юмористического содержания:

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

109.

Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

110.

Авторы юмористических рассказов: М. М. Зощенко, Н.

Н. Носов

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

111.

Комичность как основа сюжета. Пересказ. Виды пересказа

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

112.

Комичность как основа сюжета. Пересказ. Виды пересказа

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

113.

Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х. -К.

Андерсена, Ц. Топелиуса, Р.

Киплинга, Дж. Родари.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

114.

Круг Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я

Маршак

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

115.

Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х. -К.

Андерсена, Ц. Топелиуса, Р.

Киплинга, Дж. Родари. Литературный герой, персонаж, характер

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

116.

Круг чтения: литературные сказки Любимые сказки. иллюстрации. Описание. Особенности авторских сказок (сюжет, язык,

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

117.

Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х. -К.

Андерсена, Ц. Топелиуса, Р.

Киплинга, Дж. Родари.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

118.

Композиция. Сравнение.

Эпитет. Олицетворение.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

119.

Литературный герой, персонаж, характер

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

120.

Тема. Идея. Заголовок

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

121.

Тема. Идея. Заголовок

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

122.

Тема. Идея. Заголовок

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

123.

Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

124.

Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

125.

Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

126.

Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

127.

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

128.

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

129.

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков.

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

130.

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков.

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

131.

Произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

132.

Произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

133.

Басни И. А. Крылова:

назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

134.

Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение.

Авторы юмористически

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

135.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

136.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

136

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях).


Учебник. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,

ДЕМОНСТРАЦИЙ


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

село Изобильное 2022

село Изобильное 2022

Рабочая программа

Рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса на уровне начального общего образования составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса на уровне начального общего образования составлена на основе

Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни

Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни

Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины

Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины

Произведения о взаимоотношениях человека и животных

Произведения о взаимоотношениях человека и животных

России; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений

России; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия: базовые логические действия: — сравнивать произведения…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия: базовые логические действия: — сравнивать произведения…

Интернет; — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Интернет; — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и…

Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей

Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Творчество Л.Н.Толстого 10 0 0 28

Творчество Л.Н.Толстого 10 0 0 28

Зарубежная литература 10 0 0 14

Зарубежная литература 10 0 0 14

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки)

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки)

Книги и словари, созданные В

Книги и словари, созданные В

Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов

Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов

А. С. Пушкин — великий русский поэт

А. С. Пушкин — великий русский поэт

Иносказание в баснях. Использование крылатых выражений в речи 1 0 0 07

Иносказание в баснях. Использование крылатых выражений в речи 1 0 0 07

Лирические произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж

Лирические произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж

Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения

Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений

Средства художественной выразительности при описании пейзажа (расширение представления): эпитеты, олицетворения, синонимы, антонимы, сравнения, звукопись

Средства художественной выразительности при описании пейзажа (расширение представления): эпитеты, олицетворения, синонимы, антонимы, сравнения, звукопись

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) 1 0 0 01

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) 1 0 0 01

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне

Дети — герои произведений. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения

Дети — герои произведений. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения

Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения

Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения

Круг чтения: литературные сказки

Круг чтения: литературные сказки

Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности 1 0 0 27

Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности 1 0 0 27

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 0 0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 0 0

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022