Рабочая программа русский язык 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа русский язык 1 класс

Оценка 4.9
pdf
12.12.2022
Рабочая программа русский язык 1 класс
Рабочая программа ID4957591.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Администрация Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области

 

МОБУ "Изобильная СОШ"

 

РАССМОТРЕНО

МО начальных классов

______________Хливная Г.В. Протокол №1

от "26" 0822 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Вдовкина М.А. Протокол №1

от "27" 08  22 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4957591) учебного предмета

«Русский язык»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Еремина Ю.О. Приказ №1

от "28" 0822 г.

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Хливная Гульнара Валериевна учитель

село Изобильное 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного образ​овательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в нач​альной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школьн​иков, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культ​урных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатам​и являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:

фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и  количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове.

Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласн​ый звук).  Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения.  Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​нике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

—  раздельное написание слов в предложении;

—  прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

—  перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

—  гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; —  сочетания чк, чн;

—  слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

—  знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки.

Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).

Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;

—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ​ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;

трудового воспитания:

—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений; экологического воспитания:

—    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—    неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:

—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

—  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;

—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;

—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;

—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

—    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;

—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

—    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;

—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:

—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

—    признавать возможность существования разных точек зрения;

—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;

—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;

—    создавать устные и письменные тексты (описание, расс​уждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

—    готовить небольшие публичные выступления о результат​ах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;

—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата; —    выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;

—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

—    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

—    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;

—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

—    различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;

—    вычленять звуки из слова;

—    различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

—    различать ударные и безударные гласные звуки;

—    различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

—   различать понятия «звук» и «буква»;

—   определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

—    правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

—    писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

—    применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласн​ый»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из  3—5  слов, тексты  объёмом  не  более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

—    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

—    понимать прослушанный текст;

—   читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;

—    находить в тексте слова, значение которых требует уточн​ения;

—    составлять предложение из набора форм слов;

—    устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям; —    использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

02.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в пра​вильной последовательности: анализ изображённых собы​тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

;

Устный опрос;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

Итого по разделу

3

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Фонетика

 

 

 

 

 

 

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

3

0

0

05.09.2022

07.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​ционного выделения звука в слове);

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»;

Устный опрос;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

4

0

0

08.09.2022

12.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​ционного выделения звука в слове);

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове);

Устный опрос;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

 

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

5

0

0

13.09.2022 16.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​ционного выделения звука в слове);

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»;

Устный опрос;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

7

0

0

19.09.2022

27.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​ционного выделения звука в слове);

Устный опрос;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

4

0

0

28.09.2022 04.10.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​ционного выделения звука в слове);

Устный опрос;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

4

0

0

05.10.2022

10.10.2022

Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»;

Устный опрос;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

Итого по разделу

27

 

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

7

0

7

11.10.2022

19.10.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

7

0

7

20.10.2022

28.10.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;

Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

7

0

7

31.10.2022

08.11.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;

Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

 

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

7

0

7

09.11.2022

17.11.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;

Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

7

0

7

18.11.2022 28.11.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;

Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

7

0

7

29.11.2022

07.12.2022

Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство; Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

7

0

7

08.12.2022

16.12.2022

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

7

0

0

19.12.2022

27.12.2022

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

7

0

7

28.12.2022

13.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

 

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

5

0

0

14.01.2023

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

1

0

0

23.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

1

0

0

24.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

Итого по разделу

70

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общие сведения о языке

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения.

Осознание целей и ситуаций общения

1

0

1

25.01.2023

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;

Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

Итого по разделу

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Фонетика

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

1

0

0

26.01.2023

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

1

27.01.2023

Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

2

0

2

30.01.2023

Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

Итого по разделу

4

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Графика

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

31.01.2023

;

Моделировать звуко​буквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звуко​бук​венной модели;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

1

01.02.2023

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

0

02.02.2023

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;

Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

03.02.2023

Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова;

Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягко​сти предшествующего согласного);

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

Итого по разделу

4

 

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

0

0

06.02.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

7

0

0

07.02.2023

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,

«какие?»;

Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

 

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1

0

0

08.02.2023

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,

«какие?»;

Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

Итого по разделу

12

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Синтаксис

 

 

 

 

 

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

0

09.02.2023

Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​жения, преобразовывать информацию, полученную из схемы:

составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

10.02.2023

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

2

0

0

13.02.2023 14.02.2023

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

0

15.02.2023

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложе​ний;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

Итого по разделу

5

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Орфография и пунктуация

 

 

 

 

 

 

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

-                      раздельное написание слов в предложении;

-                      прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именахи фамилиях людей, кличках животных;

-                      перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

-                      гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

-                      сочетания чк, чн;

-                      слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов ворфографическом словаре учебника);

-                      знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный ивосклицательный знаки.

11

0

0

16.02.2023 02.03.2023

Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различ​ными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов;

Комментированное выполнение задания:

выявление места в слове, где можно допустить ошибку;

Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

3

0

0

03.03.2023 07.03.2023

Упражнение: запись предложений, включающих собствен​ные имена существительные;

Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое количество собственных имён существительных;

Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).; Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения; Наблюдение за языковым материалом, связанным с перено​сом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов; Упражнение: запись слов с делением для переноса;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

Итого по разделу

14

 

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0

10.03.2023

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выраже​ния извинения;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

13.03.2023

Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речево​го этикета в описанных в тексте ситуациях общения; Работа в группах: оценивание предложенных юмористиче​ских стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений

правил речевого этикета;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

 

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

0

15.03.2023

Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речево​го этикета в описанных в тексте ситуациях общения;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

2

16.03.2023

17.03.2023

Работа в группах: оценивание предложенных юмористиче​ских стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений

правил речевого этикета;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

0

2

20.03.2023

21.03.2023

Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речево​го этикета в описанных в тексте ситуациях общения; Работа в группах: оценивание предложенных юмористиче​ских стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений

правил речевого этикета;

Устный опрос;

Письменный контроль;

ресурсhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/-

Итого по разделу:

10

 

 

 

 

 

 

Резервное время

15

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

65

 

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Прописи – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки

1

0

1

02.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

0

1

05.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

3.

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов

1

0

1

06.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

4.

Рисование полуовалов и кругов

1

0

1

07.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

5.

Письмо длинных наклонных линий

1

0

1

08.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

6.

Письмо наклонных линий с закруглением внизу

1

0

1

09.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

7.

Письмо элементов букв

1

0

1

12.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

8.

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий

1

0

1

13.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

9.

Письмо коротких и длинных линий

1

0

1

14.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

10.

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий

1

0

1

15.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

11.

Письмо коротких и длинных линий

1

0

1

16.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

12.

Письмо строчной буквы а

1

0

1

19.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

13.

Письмо заглавной буквы А

1

0

1

20.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

14.

Письмо строчной буквы о

1

0

1

21.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

15.

Написание изученных букв (в рабочей тетради)

1

0

1

22.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

16.

Письмо заглавной буквы О

1

0

1

23.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

17.

Письмо строчной буквы и

1

0

1

26.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

18.

Письмо заглавной буквы И

1

0

1

27.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

19.

Письмо строчной буквы ы

1

0

1

28.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

20.

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге – слиянии. Письмо изученных букв

1

0

1

29.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

21.

Письмо строчной буквы ы

1

0

1

30.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

22.

Письмо строчной буквы у

1

0

1

03.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

23.

Письмо заглавной буквы У

1

0

1

04.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

24.

Письмо строчной буквы н

1

0

1

05.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

25.

Повторение изученных букв

1

0

1

06.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

26.

Письмо заглавной буквы Н

1

0

1

07.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

27.

Письмо строчной буквы с

1

0

1

10.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

28.

Письмо заглавной буквы С

1

0

1

11.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

29.

Письмо строчной буквы к

1

0

1

12.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

30.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

0

1

13.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

31.

Письмо заглавной буквы К

1

0

1

14.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

32.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

1

0

1

17.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

33.

Письмо слогов и слов с буквами Т, т

1

0

1

18.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

34.

Письмо строчной буквы л

1

0

1

19.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

35.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

0

1

20.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

36.

Письмо заглавной буквы Л

1

0

1

21.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

37.

Письмо строчной буквы р

1

0

1

24.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

38.

Письмо заглавной буквы Р

1

0

1

25.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

39.

Письмо строчной буквы в

1

0

1

26.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

40.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

27.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

41.

Письмо заглавной буквы В

1

0

1

28.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

42.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

0

1

07.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

43.

Письмо строчной буквы п

1

0

1

08.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

44.

 Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

09.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

45.

Письмо заглавной буквы П

1

0

1

10.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

46.

Письмо строчной буквы м

1

0

1

11.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

47.

Письмо заглавной буквы М

1

0

1

14.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

48.

Письмо слов с буквами М, м

1

0

1

15.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

49.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

16.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

50.

Письмо строчной и заглавной буквы З, з

1

0

1

17.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

51.

Письмо слов и предложений с буквами З, з

1

0

1

18.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

52.

Письмо строчной буквы б

1

0

1

21.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

53.

Письмо заглавной буквы Б

1

0

1

22.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

54.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

0

1

23.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

55.

Письмо текстов с изученными буквами

1

0

1

24.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

56.

Письмо строчной буквы д

1

0

1

25.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

57.

Письмо заглавной буквы Д

1

0

1

28.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

58.

Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д

1

0

1

29.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

59.

Списывание текстов

1

0

1

30.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

60.

Письмо строчной буквы я

1

0

1

01.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

61.

Письмо заглавной Я

1

0

1

02.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

62.

Письмо строчной и заглавной буквы я, Я

1

0

1

05.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

63.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я

1

0

1

06.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

64.

Письмо текстов с изученными буквами

1

0

1

07.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

65.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

1

0

1

08.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

66.

Написание заглавной буквы

Г

1

0

1

09.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

67.

Письмо строчной буквы ч.

Правописание сочетаний ЧА

- ЧУ

1

0

1

12.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

68.

Письмо заглавной буквы Ч

1

0

1

13.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

69.

Проверочная работа по изученным буквам.

1

0

1

14.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

70.

Правописание сочетаний ЧА

– ЧУ

1

0

1

15.12.2022

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

71.

Написание буквы ь (мягкий знак)

1

0

1

16.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

72.

Написание буквы ь, слов и предложений с ь

1

0

1

19.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

73.

Написание слов и предложений с ь

1

0

1

20.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

74.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

0

1

21.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

75.

Письмо строчной буквы ш

1

0

1

22.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

76.

Письмо заглавной буквы Ш

1

0

1

23.12.2022

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

77.

Написание букв Ш, ш, сочетание ШИ (закрепление)

1

0

1

26.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

78.

Письмо строчной буквы ж

1

0

1

27.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

79.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

28.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

80.

Письмо заглавной буквы Ж

1

0

1

29.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

81.

Правописание сочетаний ЖИ

– ШИ

1

0

1

10.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

82.

Письмо строчной буквы ё

1

0

1

11.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

83.

Письмо заглавной буквы Ё

1

0

1

12.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

84.

Закрепление правописания сочетаний ча – чу, жи – ши, заглавных букв в начале предложения и именах собственных

1

0

1

13.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

85.

Строчная буква ё, после согласных

1

0

1

16.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

86.

Написание букв Й, й

1

0

1

17.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

87.

Написание строчной буквы х

1

0

1

18.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

88.

Написание заглавной буквы

Х, слов и предложений с ней

1

0

1

19.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

89.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

0

1

20.01.2023

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

90.

Строчная и заглавная буквы х, Х (обобщающий урок)

1

0

1

23.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

91.

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю

1

0

1

24.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

92.

Написание предложений с буквами Ю, ю

1

0

1

25.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

93.

Написание строчной буквы ц

1

0

1

26.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

94.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

0

1

27.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

95.

Написание заглавной буквы

Ц

1

0

1

30.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

96.

Написание строчной буквы э

1

0

1

31.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

97.

Написание заглавной буквы

Э

1

0

1

01.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

98.

Написание строчной буквы щ

1

0

1

02.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

99.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами Закрепление правописаний сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

0

1

03.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

100.

Написание заглавной буквы

Щ

1

0

1

06.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

101.

Написание букв Ф, ф

1

0

1

07.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

102.

Написание ь и ъ

1

0

1

08.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

103.

Написание ь и ъ

(закрепление). Повторение изученных букв.

1

0

1

09.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

104.

Повторение.

1

0

1

10.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

105.

Повторение изученного в букварный период.

1

0

1

20.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

106.

Повторение изученного.

Письмо слов, предложений о

Родине

1

0

1

21.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

107.

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й, ] на письме.

1

0

1

22.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

108.

Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии

1

0

1

23.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

109.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

24.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

110.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

0

1

27.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

111.

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

1

0

1

28.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

112.

Повторение изученного материала.

1

0

1

01.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

113.

Подготовка к изучению начального курса русского языка.

1

0

1

02.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

114.

Знакомство с учебником.

Язык и речь УОНМ

1

0

1

03.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

115.

Устная и письменная речь

1

0

1

06.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

116.

Текст и предложение

1

0

1

07.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

117.

Знаки препинания в конце предложений.

1

0

1

09.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

118.

Диалог

1

0

1

10.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

119.

Слово. Роль слов в речи

1

0

1

13.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

120.

Слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов

1

0

1

14.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

121.

«Вежливые» слова

1

0

1

15.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

122.

Однозначные и многозначные слова

1

0

1

16.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

123.

Слог как минимальная произносительная единица

1

0

1

17.03.2023

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

124.

Деление слов на слоги

1

0

1

20.03.2023

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

125.

Перенос слов

1

0

1

21.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

126.

Ударение (общее понятие).

1

0

1

22.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

127.

Ударные и безударные слоги

1

0

1

23.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

128.

Звуки и буквы

1

0

1

24.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

129.

Русский алфавит, или Азбука

1

0

1

04.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

130.

Русский алфавит, или Азбука

1

0

1

05.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

131.

Гласные звуки и буквы

1

0

1

06.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

132.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах

1

0

1

07.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

133.

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

0

1

10.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

134.

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

0

1

11.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

135.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

0

1

12.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

136.

Правописание гласных в безударных слогах.

1

0

1

13.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

137.

Правописание непроверяемых гласных в безударных слогах.

1

0

1

14.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

138.

Согласные звуки и буквы

1

0

1

17.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

139.

Слова с удвоенными согласными

1

0

1

18.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

140.

Буквы Й и И

1

0

1

19.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

141.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

0

1

20.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

142.

Парные и непарные по твердости- мягкости согласные звуки.

1

0

1

21.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

143.

Парные и непарные по твердости- мягкости согласные звуки.

1

0

1

24.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

144.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

0

1

25.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

145.

Перенос слов с мягким знаком

1

0

1

26.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

146.

Глухие и звонкие согласные звуки

1

0

1

27.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

147.

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

0

1

28.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

148.

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

1

0

1

03.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

149.

Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

1

0

1

04.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

150.

Шипящие согласные звуки

1

0

1

05.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

151.

Наши проекты:

«Скороговорки»

1

0

1

08.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

152.

Буквосочетания чк, чн, чт

1

0

1

10.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

153.

Буквосочетания жи- ши, ча – ща, чу - щу

1

0

1

11.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

154.

Правописание буквосочетаний жи- ши, ча – ща, чу - щу

1

0

1

12.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

155.

Диктант с грамматическим заданием по разделу

1

1

0

15.05.2023

Контрольная работа;

156.

Работа над ошибками

1

0

1

16.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

157.

Итоговая работа по русскому языку

1

1

0

17.05.2023

Контрольная работа;

158.

Повторение и обобщение изученного

1

0

1

18.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

159.

Повторение и обобщение изученного

1

0

1

19.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

160.

Повторение и обобщение изученного

1

0

1

22.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

161.

Повторение и обобщение изученного

1

0

1

23.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

162.

Резерв

1

0

1

24.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

163.

Резерв

1

0

1

25.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

164.

Резерв

1

0

1

26.05.2023

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

165.

Резерв

1

0

1

29.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

165

2

163

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ресурсhttp://school-collection.edu.ru/catalog/-

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

село Изобильное 2022

село Изобильное 2022

Рабочая программа русский язык 1 класс

Рабочая программа русский язык 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Общие сведения о языке

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Общие сведения о языке

Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение

Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия

Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию…

Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений; — вычленять звуки из слова; —…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений; — вычленять звуки из слова; —…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) 7 0 0 19

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) 7 0 0 19

Раздел 1. Общие сведения о языке 1

Раздел 1. Общие сведения о языке 1

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь

Выявление слов, значение которых требует уточнения 1 0 0 08

Выявление слов, значение которых требует уточнения 1 0 0 08

Итого по разделу 5

Итого по разделу 5

Текст как единица речи (ознакомление)

Текст как единица речи (ознакомление)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий 1 0 1 13

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий 1 0 1 13

Письмо строчной буквы и 1 0 1 26

Письмо строчной буквы и 1 0 1 26

Повторение изученных букв 1 0 1 06

Повторение изученных букв 1 0 1 06

Письмо строчной буквы л 1 0 1 19

Письмо строчной буквы л 1 0 1 19

Письмо строчной буквы п 1 0 1 08

Письмо строчной буквы п 1 0 1 08

Письмо строчной буквы б 1 0 1 21

Письмо строчной буквы б 1 0 1 21

Письмо заглавной Я 1 0 1 02

Письмо заглавной Я 1 0 1 02

Правописание сочетаний ЧА – ЧУ 1 0 1 15

Правописание сочетаний ЧА – ЧУ 1 0 1 15

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней 1 0 1 19

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней 1 0 1 19

Написание заглавной буквы Э 1 0 1 01

Написание заглавной буквы Э 1 0 1 01

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о

Устная и письменная речь 1 0 1 06

Устная и письменная речь 1 0 1 06

Деление слов на слоги 1 0 1 20

Деление слов на слоги 1 0 1 20

Гласные звуки. Слова с буквой э

Гласные звуки. Слова с буквой э

Парные и непарные по твердости- мягкости согласные звуки

Парные и непарные по твердости- мягкости согласные звуки

Наши проекты: «Скороговорки» 1 0 1 08

Наши проекты: «Скороговорки» 1 0 1 08

Повторение и обобщение изученного 1 0 1 23

Повторение и обобщение изученного 1 0 1 23

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022