Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
pdf
12.12.2022
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа ID4591422 (2).pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Администрация Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области

 

МОБУ "Изобильная СОШ"

 

РАССМОТРЕНО

МО начальных классов

Хливная

Протокол №1

от "26" 0822 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Вдовкина М.А. Протокол №1

от "27" 08  22 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4498493) учебного предмета

«Русский язык»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Еремина Ю.О.______________ Приказ №1

от "28" 0822 г.

для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Хливная Гульнара Валериевна учитель

село Изобильное 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного образ​овательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в нач​альной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школьн​иков, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культ​урных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатам​и являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 3 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:

фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Феде​рации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный удар​ный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непар​ный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использо​вания на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с раз​делительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справоч​никами, каталогами.

Орфоэпия

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываем​ом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика

Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

Уста​ревшие слова (ознакомление).

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)

Морфология

Части речи

Имя существительное: общее значение, вопросы, употреблен​ие в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Измене​ние имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3​-го склонения. Имена существи​тельные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребле​ние в речи. Зависимость формы имени прилагательного от фор​мы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Не​определённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

Синтаксис

Предложение. Установление при помощи смысловых (син​таксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Вто​ростепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.

Наблюдение за однородными членами предложения с союза​ми и, а, но и без союзов.

Орфография и пунктуация

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфо​граммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

—   разделительный твёрдый знак;

—  непроизносимые согласные в корне слова;

—  мягкий знак после шипящих на конце имён существитель​ных;

—  безударные гласные в падежных окончаниях имён существи​тельных (на уровне наблюдения);

—  безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагат​ельных (на уровне наблюдения);

—  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

—  непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфо​графическом словаре учебника); —    раздельное написание частицы не с глаголами. 

Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диа​логе и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно коор​динировать) действия при проведении парной и групповой ра​боты.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.  Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рас​суждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно со​ставленному плану.

Изучающее, ознакомительное чтение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;

—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ​ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;

трудового воспитания:

—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений; экологического воспитания:

—    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—    неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:

—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

—    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;

—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;

—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;

—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

—    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;

—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

—    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;

—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:

—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

—    признавать возможность существования разных точек зрения;

—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;

—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;

—    создавать устные и письменные тексты (описание, расс​уждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

—    готовить небольшие публичные выступления о результат​ах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;

—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата; —    выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;

—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

—    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

—    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;

—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

—    объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;

—    характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

—    производить звуко​буквенный анализ слова (в словах с ор​фограммами; без транскрибирования);

—    определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;

—    различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;

—    находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

—    выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам  разных частей речи;

—    распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

—    определять значение слова в тексте;

—    распознавать имена существительные; определять грам​матические признаки имён существительных: род, число, па​деж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

—    распознавать имена прилагательные; определять граммат​ические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;

—    распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в про​шедшем времени); изменять глагол по временам (простые слу​чаи), в прошедшем времени — по родам;

—    распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

—    различать предлоги и приставки;

—    определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

—    находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

—    распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правопи​сания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (пере​чень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существи​тельных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;

—    правильно списывать слова, предложения, тексты объ​ёмом не более 70 слов;

—    писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;

—    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

—    понимать тексты разных типов, находить в тексте задан​ную информацию;

—    формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);

—    строить устное диалогическое и монологическое выска​зывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной ин​тонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, изви​нение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;

—    определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);

—    определять ключевые слова в тексте;

—    определять тему текста и основную мысль текста;

—    выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;

—    составлять план текста, создавать по нему текст и коррек​тировать текст;

—    писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;

—    объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия; —    уточнять значение слова с помощью толкового словаря.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Сведения о русском языке

 

 

 

 

 

 

1.1.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент

1

0

0

02.09.2022

Коллективное прочтение статьи 68 Конституции Российской

Федерации: «1. Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многона​циональный союз равноправных народов Российской Феде​рации»;

Рассказ​пояснение учителя на тему «Русский язык как государственный язык Российской Федерации»;

Учеб​ный диалог, в ходе которого формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как государственного языка Российской

Федерации;

Работа в парах: придумать ситуацию применения русского языка как государственного языка Российской Федерации; Обсуждение возможности использования лингвистического

мини​-эксперимента как метода изучения языка;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

Итого по разделу:

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Фонетика и графика

 

 

 

 

 

 

2.1.

Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков

0.5

0

0

05.09.2022

Упражнение: определить существенный признак для класси​фикации звуков;

Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой;

Комментированное выполнение задания, связанного с объ​яснением различий в звуко​буквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми соглас​ными;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

2.2.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными

1

0

0

06.09.2022

Комментированное выполнение задания, связанного с объ​яснением различий в звуко​буквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми соглас​ными;

Работа в группах: определение соотношения количества звуков и букв в предложенном наборе слов, заполнение таблицы с тремя колонками: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

2.3.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

0.5

0

0

07.09.2022

Практическая работа: расставить книги в библиотечном уголке класса в алфавитном порядке, ориентируясь на фамилию автора;

Практическая работа при изучении всех разделов курса, связанная с применением знания алфавита при работе со словарями, справочниками;

Практическая работа; устный опрос;

;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

 

Итого по разделу:

2

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Лексика

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Повторение: лексическое значение слова.

 

2

0

0

08.09.2022

Рассказ учителя «Способы толкования лексического значе​ния слова»;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

3.2.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

2

0

0

13.09.2022

Комментированное выполнение заданий, направленных на развитие умения анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

3.3.

Устаревшие слова (ознакомление)

1

0

0

14.09.2022

Работа в группах: нахождение в тексте устаревших слов и установление их значения;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

Итого по разделу:

5

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова.

4

0

0

20.09.2022

Комментированный анализ текста: поиск в нём родственных слов;

Работа в парах: обнаружение среди родственных слов слова с омонимичным корнем;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

4.2.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление)

4

0

0

21.09.2022

26.09.2022

Работа по построению схемы, отражающей различие род​ственных слов и форм одного и того же слова с учётом двух позиций: значение и состав слова (обсудить разные способы передачи на схеме идеи о полном совпадении значения у форм слова и сходстве основного значения, но не полной тож​дественности значения родственных слов; различие только в окончаниях между формами слов и различия в составе слова у родственных слов — появление приставок, суффиксов);

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

Итого по разделу:

8

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Морфология

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

2

0

0

27.09.2022

28.09.2022

Наблюдение за грамматическими признаками имён суще​ствительных, соотнесение сделанных выводов с информаци​ ей в учебнике;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

5.2.

Имена существительные единственного и множественного числа.

3

0

0

29.09.2022

03.10.2022

Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу;

Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

 

5.3.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

3

0

0

04.10.2022

06.10.2022

Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число);

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

5.4.

Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)

5

0

0

07.10.2022

13.10.2022

Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

5.5.

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

2

0

0

14.10.2022

17.10.2022

Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число);

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

5.6.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

3

0

0

18.10.2022

20.10.2022

Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

5.7.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

2

0

0

21.10.2022

24.10.2022

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

5.8.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин).

3

0

0

25.10.2022

27.10.2022

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

5.9.

Склонение имён прилагательных.

3

0

0

28.10.2022

08.11.2022

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

5.10.

Местоимение (общее представление).

2

0

0

09.11.2022

11.11.2022

Наблюдение за ролью местоимений в тексте;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

5.11.

Личные местоимения, их употреб​ление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

3

0

0

15.11.2022

Работа в группах: определение уместности употребления местоимений в тексте, обнаружение речевых ошибок, связанных с неудачным употреблением местоимений;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

5.12.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

2

0

0

16.11.2022

17.11.2022

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных);

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

5.13.

Неопределённая форма глагола.

2

0

0

18.11.2022

21.11.2022

Работа в парах: группировка глаголов на основании изучен​ных грамматических признаков;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

5.14.

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

3

0

0

22.11.2022

24.11.2022

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

 

5.15.

Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

3

0

0

25.11.2022

29.11.2022

Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственн​ых выводов с информацией в учебнике;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

5.16.

Частица не, её значение

2

0

0

30.11.2022 01.12.2022

Обсуждение правильности соотнесения глаголов и граммати​ческих характеристик (из числа изученных);

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

Итого по разделу:

43

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Синтаксис

 

 

 

 

 

6.1.

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

2

0

0

02.12.2022 05.12.2022

Самостоятельная работа: установление при помощи смысло​вых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

6.2.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

3

0

0

06.12.2022

08.12.2022

Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

6.3.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

2

0

0

09.12.2022

12.12.2022

Проверочная работа, направленная на проверку ориентации в изученных понятиях: подлежащее, сказуемое, второсте​пенные члены предложения, умения соотносить понятие с его краткой характеристикой, объяснять своими словами значение изученных понятий;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

6.4.

Предложения распространённые и нераспространённые.

3

0

0

13.12.2022

15.12.2022

Работа в парах: классификация предложений;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

6.5.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

3

0

0

16.12.2022 20.12.2022

Объяснение выбора нужного союза в предложении с однород​ными членами;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

Итого по разделу:

13

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Орфография и пунктуация

 

 

 

 

 

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

10

0

0

21.12.2022

12.01.2023

Учебный диалог «Как планировать свои действия по реше​нию орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. .

13

0

0

13.01.2023

31.01.2023

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

 

7.3.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов

13

0

0

01.02.2023

17.02.2023

Проблемная ситуация, требующая использования дополни​тельных источников информации: уточнение написания слов по орфографическому словарю (в том числе на электрон​ном носителе);

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

7.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

-                      разделительный твёрдый знак;

-                      непроизносимые согласные в корне слова;- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

-                      безударные гласные в падежных окончаниях имёнсуществительных (на уровне наблюдения); - раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

-                      непроверяемые гласные и согласные (перечень слов ворфографическом словаре учебника);

-                      раздельное написание частицы не с глаголами

14

0

0

20.02.2023 13.03.2023

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам;

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

Итого по разделу:

50

 

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

3

0

0

14.03.2023 16.03.2023

Работа с аудиозаписями диалогов: анализ соблюдения норм речевого этикета;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

8.2.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

3

0

0

17.03.2023 21.03.2023

Запись собственного выступления с последующим самоана​лизом;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

8.3.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

3

0

0

22.03.2023

24.03.2023

Творческие задания: создавать устные и письменные тексты разных типов (описание, рассуждение, повествование);

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

8.4.

Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

3

0

0

03.04.2023 05.04.2023

Работа в парах: составление плана предложенного текста;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

8.5.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

3

0

0

06.04.2023

10.04.2023

Практическая работа: анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений;

Практическая работа;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

8.6.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

3

0

0

11.04.2023

13.04.2023

Совместное составление плана текста;

Работа в парах: составление плана предложенного текста;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

8.7.

Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

3

0

0

14.04.2023

18.04.2023

Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

 

8.8.

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления.

3

0

0

26.04.2023 28.04.2023

Практическая работа: воспроизведение текста в соответ​ствии с заданием: подробно, выборочно;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-

collection.edu.ru/catalog/ресурс

8.9.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

3

0

0

03.05.2023 12.05.2023

Совместное составление плана текста;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

8.10

Изучающее, ознакомительное чтение

3

0

0

17.05.2023

Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс

Итого по разделу:

30

 

 

 

 

 

 

Резервное время

18

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

0

0

 

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Наша речь. Виды речи.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

2.

Наш язык.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

3.

Что такое текст? Признаки текста.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

4.

Что такое текст? Признаки текста.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

5.

Предложение.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

6.

Виды предложений по цели высказывания.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

7.

Виды предложений по интонации

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

8.

Контрольный диктант№1(входной)

1

1

0

13.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

9.

Предложения с обращением.

Обучающее изложение.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

10.

Главные члены предложения.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

11.

Второстепенные члены предложения.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

12.

Простое и сложное предложения.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

13.

Простое и сложное предложения.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

14.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

1

0

21.09.2022

Диктант;

15.

Словосочетания.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

16.

Выделение словосочетаний в предложении.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

17.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

18.

Синонимы и антонимы.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

19.

Омонимы.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

20.

Слово и словосочетание.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

21.

Фразеологизмы.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

22.

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

23.

Части речи. Имя существительное

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

24.

Имя прилагательное.

1

0

0

05.10.2022

Диктант;

25.

Глагол

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

26.

Имя числительное

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

27.

Однокоренные слова.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

28.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

29.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

30.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

31.

Изложение текста

М.Пришвина «Полянка».

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

32.

Обобщение и закрепление изученного.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

33.

Проект «Рассказ о слове».

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

34.

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи».

1

1

0

19.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

35.

Работа над ошибками

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

36.

Корень слова.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

37.

Корень слова.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

38.

Сложные слова

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

39.

Формы слова. Окончание.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

40.

Формы слова. Окончание.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

41.

Приставки.

1

0

0

28.10.2022

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

42.

Значение приставок

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

43.

Суффиксы.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

44.

 Суффиксы.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

45.

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

46.

Основа слова

1

0

0

11.11.2022

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

47.

Обобщение знаний о составе слова

1

0

0

14.11.2022

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

48.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

1

0

15.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

49.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

50.

Изложение текста В.Бианки «Скворцы».

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

51.

Проект «Семья слова».

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

52.

Орфограммы в значимых частях слова.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

53.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

54.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

55.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

56.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

57.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

58.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

59.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

60.

Обучающее изложение.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

61.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

62.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

63.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

64.

Правописание слов с двойными согласными.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

65.

Правописание слов с двойными согласными.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

66.

Сочинение по картине В.М.

Васнецова «Снегурочка».

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

67.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

1

0

12.12.2022

Контрольная работа;

68.

Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

69.

Правописание приставок и суффиксов.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

70.

Правописание приставок и суффиксов.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

71.

Правописание приставок и суффиксов.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

72.

Правописание приставок и предлогов

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

73.

Правописание приставок и предлогов

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

74.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

75.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

76.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

77.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

78.

Изложение текста, воспринятого на слух.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

79.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

1

0

28.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

80.

Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь».

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

81.

Имя существительное как часть речи.

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

82.

Имя существительное и его роль в речи

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

83.

Начальная форма имени существительного.

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

84.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

85.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

86.

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова

«Горностай».

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

87.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

88.

Проект «Тайна имени».

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

89.

Число имён существительных

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

90.

Число имён существительных

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

91.

Род имён существительных

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

92.

Род имён существительных

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

93.

Ь на конце имён существительных после шипящих.

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

94.

  Ь на конце имён существительных после шипящих.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

95.

Сочинение по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» и его

анализ

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

96.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

1

0

31.01.2023

Диктант;

97.

Работа над ошибками.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

98.

Изменение имён существительных по

падежам

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

99.

Изменение имён существительных по

падежам

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

100.

Обучающее изложение.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

101.

Именительный падеж.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

102.

Родительный падеж.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

103.

Дательный падеж.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

104.

Винительный падеж.

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

105.

Творительный падеж.

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

106.

Предложный падеж.

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

107.

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Котворюга» и его анализ

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

108.

Все падежи.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

109.

Обобщение знаний об имени существительном

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

110.

Сочинение по картине К.Ф.

Юона «Конец зимы.

Полдень».

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

111.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

1

0

21.02.2023

Диктант;

112.

Работа над ошибками.

Проект «Зимняя страничка»

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

113.

Имя прилагательное как часть речи.

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

114.

Сложные имена прилагательные.

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

115.

Роль прилагательных в тексте

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

116.

Текст –описание.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

117.

Сочинение по картине М.А.

Врубеля «Царевна-лебедь».

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

118.

Изменение имён прилагательных по родам.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

119.

Изменение имён прилагательных по родам.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

120.

Изменение имён прилагательных по родам.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

121.

Изменение имён прилагательных по числам.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

122.

Изменение имён прилагательных по числам.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

123.

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

124.

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

125.

Обобщение знаний

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

126.

Обобщение знаний

1

0

0

16.03.2023

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

127.

Сочинение по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

128.

Обобщение знаний.

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

129.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

1

0

21.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

130.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

131.

Личные местоимения.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

132.

Лицо и число личных местоимений.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

133.

Изменение местоимений по родам.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

134.

Роль местоимений в предложении

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

135.

Контрольное списывание по теме «Местоимение»

1

1

0

06.04.2023

Диктант;

136.

Глагол как часть речи.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

137.

Глагол как часть речи.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

138.

Глагол как часть речи.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

139.

Неопределённая форма глагола.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

140.

Неопределённая форма глагола.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

141.

Число глаголов

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

142.

Число глаголов

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

143.

Изменение глаголов по временам.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

144.

Изменение глаголов по временам.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

145.

Изменение глаголов по временам.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

146.

Изменение глаголов по временам.

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

147.

Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось»и его анализ

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

148.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

149.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

150.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

151.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

152.

Обобщение знаний

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

153.

Обобщение знаний

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

154.

Обобщение знаний

1

0

0

05.05.2023

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

155.

Контрольный диктант по теме «Глагол»,

1

1

0

08.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

156.

Работа над ошибками.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

157.

Повторение по теме «Части речи».

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

158.

Повторение по теме «Части речи».

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

159.

Изложение по тексту В.Сухомлинского «Бой в лесу».

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

160.

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

161.

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

162.

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».

1

0

0

18.05.2023

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

163.

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

164.

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

165.

Итоговый контрольный диктант.

1

1

0

23.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

166.

Работа над ошибками

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

167.

Повторение по теме

«Предложение»

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

168.

Повторение по теме «Текст»

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

169.

Повторение по теме «Текст»

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

170.

Урок-КВН «Язык родной дружи со мной».

1

0

0

30.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

170

12

0

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ресурсhttp://school-collection.edu.ru/catalog/-

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

село Изобильное 2022

село Изобильное 2022

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Синтаксис Предложение. Установление при помощи смысловых (син​таксических) вопросов связи между словами в предложении

Синтаксис Предложение. Установление при помощи смысловых (син​таксических) вопросов связи между словами в предложении

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к…

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные универсальные учебные действия

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные универсальные учебные действия

— характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; — производить звуко​буквенный анализ слова (в словах с ор​фограммами; без транскрибирования); —…

— характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; — производить звуко​буквенный анализ слова (в словах с ор​фограммами; без транскрибирования); —…

— определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и , а , но ); — определять ключевые слова в тексте; —…

— определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и , а , но ); — определять ключевые слова в тексте; —…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ , в словах с непроизносимыми согласными 1 0 0 06

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ , в словах с непроизносимыми согласными 1 0 0 06

Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями;…

Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями;…

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Изменение глаголов по временам, числам

Изменение глаголов по временам, числам

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 0 0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 0 0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Контрольный диктант№1(входной) 1 1 0 13

Контрольный диктант№1(входной) 1 1 0 13

Лексическое значение слова.

Лексическое значение слова.

Имя числительное 1 0 0 07

Имя числительное 1 0 0 07

Работа над ошибками 1 0 0 20

Работа над ошибками 1 0 0 20

Суффиксы. 1 0 0 08

Суффиксы. 1 0 0 08

Проект «Семья слова». 1 0 0 18

Проект «Семья слова». 1 0 0 18

Обучающее изложение. 1 0 0 01

Обучающее изложение. 1 0 0 01

Правописание приставок и суффиксов

Правописание приставок и суффиксов

Изложение текста, воспринятого на слух

Изложение текста, воспринятого на слух

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту

Ь на конце имён существительных после шипящих

Ь на конце имён существительных после шипящих

Дательный падеж. 1 0 0 09

Дательный падеж. 1 0 0 09

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» 1 0 0 22

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» 1 0 0 22

Изменение имён прилагательных по числам

Изменение имён прилагательных по числам

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Неопределённая форма глагола. 1 0 0 12

Неопределённая форма глагола. 1 0 0 12

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Работа над ошибками. 1 0 0 10

Работа над ошибками. 1 0 0 10

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова»

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022