МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Администрация Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области
|
МОБУ "Изобильная СОШ" |
|
РАССМОТРЕНО МО начальных классов Хливная Протокол №1 от "26" 0822 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Вдовкина М.А. Протокол №1 от "27" 08 22 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4498493) учебного предмета «Русский язык» |
УТВЕРЖДЕНО Директор Еремина Ю.О.______________ Приказ №1 от "28" 0822 г. |
для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Хливная Гульнара Валериевна учитель
село Изобильное 2022
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч.
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности,
готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию.
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление).
Устаревшие слова (ознакомление).
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— разделительный твёрдый знак;
— непроизносимые согласные в корне слова;
— мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
— безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
— безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
— раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
— непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); — раздельное написание частицы не с глаголами.
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее, ознакомительное чтение.
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
— характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
— производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
— определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
— различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
— находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
— выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
— распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
— определять значение слова в тексте;
— распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
— распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
— распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам;
— распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предлоги и приставки;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
— распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
— правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
— формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
— определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
— определять ключевые слова в тексте;
— определять тему текста и основную мысль текста;
— выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
— составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
— писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
— объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия; — уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Сведения о русском языке |
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Коллективное прочтение статьи 68 Конституции Российской Федерации: «1. Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации»; Рассказпояснение учителя на тему «Русский язык как государственный язык Российской Федерации»; Учебный диалог, в ходе которого формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как государственного языка Российской Федерации; Работа в парах: придумать ситуацию применения русского языка как государственного языка Российской Федерации; Обсуждение возможности использования лингвистического мини-эксперимента как метода изучения языка; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
Итого по разделу: |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Фонетика и графика |
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков |
0.5 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Упражнение: определить существенный признак для классификации звуков; Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой; Комментированное выполнение задания, связанного с объяснением различий в звукобуквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
2.2. |
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Комментированное выполнение задания, связанного с объяснением различий в звукобуквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными; Работа в группах: определение соотношения количества звуков и букв в предложенном наборе слов, заполнение таблицы с тремя колонками: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
2.3. |
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами |
0.5 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Практическая работа: расставить книги в библиотечном уголке класса в алфавитном порядке, ориентируясь на фамилию автора; Практическая работа при изучении всех разделов курса, связанная с применением знания алфавита при работе со словарями, справочниками; |
Практическая работа; устный опрос; ; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
Итого по разделу: |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Лексика |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Повторение: лексическое значение слова.
|
2 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения слова»; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
3.2. |
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). |
2 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Комментированное выполнение заданий, направленных на развитие умения анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
3.3. |
Устаревшие слова (ознакомление) |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Работа в группах: нахождение в тексте устаревших слов и установление их значения; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
Итого по разделу: |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Состав слова (морфемика) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова. |
4 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Комментированный анализ текста: поиск в нём родственных слов; Работа в парах: обнаружение среди родственных слов слова с омонимичным корнем; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
4.2. |
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление) |
4 |
0 |
0 |
21.09.2022 26.09.2022 |
Работа по построению схемы, отражающей различие родственных слов и форм одного и того же слова с учётом двух позиций: значение и состав слова (обсудить разные способы передачи на схеме идеи о полном совпадении значения у форм слова и сходстве основного значения, но не полной тождественности значения родственных слов; различие только в окончаниях между формами слов и различия в составе слова у родственных слов — появление приставок, суффиксов); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
Итого по разделу: |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Морфология |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
2 |
0 |
0 |
27.09.2022 28.09.2022 |
Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.2. |
Имена существительные единственного и множественного числа. |
3 |
0 |
0 |
29.09.2022 03.10.2022 |
Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу; Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку; |
Практическая работа; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.3. |
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. |
3 |
0 |
0 |
04.10.2022 06.10.2022 |
Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.4. |
Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение) |
5 |
0 |
0 |
07.10.2022 13.10.2022 |
Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку; |
Практическая работа; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.5. |
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. |
2 |
0 |
0 |
14.10.2022 17.10.2022 |
Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.6. |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
3 |
0 |
0 |
18.10.2022 20.10.2022 |
Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку; |
Практическая работа; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.7. |
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
2 |
0 |
0 |
21.10.2022 24.10.2022 |
Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.8. |
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). |
3 |
0 |
0 |
25.10.2022 27.10.2022 |
Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; |
; Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.9. |
Склонение имён прилагательных. |
3 |
0 |
0 |
28.10.2022 08.11.2022 |
Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.10. |
Местоимение (общее представление). |
2 |
0 |
0 |
09.11.2022 11.11.2022 |
Наблюдение за ролью местоимений в тексте; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.11. |
Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. |
3 |
0 |
0 |
15.11.2022 |
Работа в группах: определение уместности употребления местоимений в тексте, обнаружение речевых ошибок, связанных с неудачным употреблением местоимений; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.12. |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
2 |
0 |
0 |
16.11.2022 17.11.2022 |
Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных); |
Практическая работа; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.13. |
Неопределённая форма глагола. |
2 |
0 |
0 |
18.11.2022 21.11.2022 |
Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.14. |
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. |
3 |
0 |
0 |
22.11.2022 24.11.2022 |
Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.15. |
Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. |
3 |
0 |
0 |
25.11.2022 29.11.2022 |
Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
5.16. |
Частица не, её значение |
2 |
0 |
0 |
30.11.2022 01.12.2022 |
Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
Итого по разделу: |
43 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Синтаксис |
|
|
|
|
|
|||
6.1. |
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. |
2 |
0 |
0 |
02.12.2022 05.12.2022 |
Самостоятельная работа: установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
6.2. |
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. |
3 |
0 |
0 |
06.12.2022 08.12.2022 |
Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
6.3. |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
2 |
0 |
0 |
09.12.2022 12.12.2022 |
Проверочная работа, направленная на проверку ориентации в изученных понятиях: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, умения соотносить понятие с его краткой характеристикой, объяснять своими словами значение изученных понятий; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
6.4. |
Предложения распространённые и нераспространённые. |
3 |
0 |
0 |
13.12.2022 15.12.2022 |
Работа в парах: классификация предложений; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
6.5. |
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов |
3 |
0 |
0 |
16.12.2022 20.12.2022 |
Объяснение выбора нужного союза в предложении с однородными членами; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
Итого по разделу: |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Орфография и пунктуация |
|
|
|
|
|
|||
7.1. |
Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. |
10 |
0 |
0 |
21.12.2022 12.01.2023 |
Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
7.2. |
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. . |
13 |
0 |
0 |
13.01.2023 31.01.2023 |
Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
7.3. |
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов |
13 |
0 |
0 |
01.02.2023 17.02.2023 |
Проблемная ситуация, требующая использования дополнительных источников информации: уточнение написания слов по орфографическому словарю (в том числе на электронном носителе); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
7.4. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: - разделительный твёрдый знак; - непроизносимые согласные в корне слова;- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; - безударные гласные в падежных окончаниях имёнсуществительных (на уровне наблюдения); - раздельное написание предлогов с личными местоимениями; - непроверяемые гласные и согласные (перечень слов ворфографическом словаре учебника); - раздельное написание частицы не с глаголами |
14 |
0 |
0 |
20.02.2023 13.03.2023 |
Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам; |
; Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
Итого по разделу: |
50 |
|
||||||
Раздел 8. Развитие речи |
||||||||
8.1. |
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. |
3 |
0 |
0 |
14.03.2023 16.03.2023 |
Работа с аудиозаписями диалогов: анализ соблюдения норм речевого этикета; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
8.2. |
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. |
3 |
0 |
0 |
17.03.2023 21.03.2023 |
Запись собственного выступления с последующим самоанализом; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
8.3. |
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. |
3 |
0 |
0 |
22.03.2023 24.03.2023 |
Творческие задания: создавать устные и письменные тексты разных типов (описание, рассуждение, повествование); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
8.4. |
Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. |
3 |
0 |
0 |
03.04.2023 05.04.2023 |
Работа в парах: составление плана предложенного текста; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
8.5. |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. |
3 |
0 |
0 |
06.04.2023 10.04.2023 |
Практическая работа: анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений; |
Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
8.6. |
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. |
3 |
0 |
0 |
11.04.2023 13.04.2023 |
Совместное составление плана текста; Работа в парах: составление плана предложенного текста; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
8.7. |
Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. |
3 |
0 |
0 |
14.04.2023 18.04.2023 |
Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
8.8. |
Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления. |
3 |
0 |
0 |
26.04.2023 28.04.2023 |
Практическая работа: воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru/catalog/ресурс |
8.9. |
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. |
3 |
0 |
0 |
03.05.2023 12.05.2023 |
Совместное составление плана текста; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
8.10 |
Изучающее, ознакомительное чтение |
3 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ресурс |
Итого по разделу: |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
Резервное время |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
0 |
0 |
|
|
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Наша речь. Виды речи. |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
2. |
Наш язык. |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
3. |
Что такое текст? Признаки текста. |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
4. |
Что такое текст? Признаки текста. |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
5. |
Предложение. |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
6. |
Виды предложений по цели высказывания. |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
7. |
Виды предложений по интонации |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
8. |
Контрольный диктант№1(входной) |
1 |
1 |
0 |
13.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
9. |
Предложения с обращением. Обучающее изложение. |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
10. |
Главные члены предложения. |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
11. |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
0 |
0 |
16.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
12. |
Простое и сложное предложения. |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
13. |
Простое и сложное предложения. |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
14. |
Контрольный диктант по теме «Предложение». |
1 |
1 |
0 |
21.09.2022 |
Диктант; |
15. |
Словосочетания. |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
16. |
Выделение словосочетаний в предложении. |
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
17. |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
0 |
0 |
26.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
18. |
Синонимы и антонимы. |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
19. |
Омонимы. |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
20. |
Слово и словосочетание. |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
21. |
Фразеологизмы. |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
22. |
Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. |
1 |
0 |
0 |
03.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
23. |
Части речи. Имя существительное |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
24. |
Имя прилагательное. |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Диктант; |
25. |
Глагол |
1 |
0 |
0 |
06.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
26. |
Имя числительное |
1 |
0 |
0 |
07.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
27. |
Однокоренные слова. |
1 |
0 |
0 |
10.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
28. |
Звуки и буквы. Гласные звуки. |
1 |
0 |
0 |
11.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
29. |
Звуки и буквы. Согласные звуки. |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
30. |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. |
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
31. |
Изложение текста М.Пришвина «Полянка». |
1 |
0 |
0 |
14.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
32. |
Обобщение и закрепление изученного. |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
33. |
Проект «Рассказ о слове». |
1 |
0 |
0 |
18.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
34. |
Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи». |
1 |
1 |
0 |
19.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
35. |
Работа над ошибками |
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
36. |
Корень слова. |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
37. |
Корень слова. |
1 |
0 |
0 |
24.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
38. |
Сложные слова |
1 |
0 |
0 |
25.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
39. |
Формы слова. Окончание. |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
40. |
Формы слова. Окончание. |
1 |
0 |
0 |
27.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
41. |
Приставки. |
1 |
0 |
0 |
28.10.2022 |
; Устный опрос; Письменный контроль; |
42. |
Значение приставок |
1 |
0 |
0 |
07.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
43. |
Суффиксы. |
1 |
0 |
0 |
08.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
44. |
Суффиксы. |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
45. |
Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» |
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
46. |
Основа слова |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
; Устный опрос; Письменный контроль; |
47. |
Обобщение знаний о составе слова |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
; Устный опрос; Письменный контроль; |
48. |
Контрольный диктант по теме «Состав слова». |
1 |
1 |
0 |
15.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
49. |
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
50. |
Изложение текста В.Бианки «Скворцы». |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
51. |
Проект «Семья слова». |
1 |
0 |
0 |
18.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
52. |
Орфограммы в значимых частях слова. |
1 |
0 |
0 |
21.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
53. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
0 |
0 |
22.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
54. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
0 |
0 |
23.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
55. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
0 |
0 |
24.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
56. |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
0 |
0 |
25.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
57. |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
58. |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
0 |
0 |
29.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
59. |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
60. |
Обучающее изложение. |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
61. |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
62. |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
63. |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
64. |
Правописание слов с двойными согласными. |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
65. |
Правописание слов с двойными согласными. |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
66. |
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». |
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
67. |
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». |
1 |
1 |
0 |
12.12.2022 |
Контрольная работа; |
68. |
Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
69. |
Правописание приставок и суффиксов. |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
70. |
Правописание приставок и суффиксов. |
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
71. |
Правописание приставок и суффиксов. |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
72. |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
73. |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
0 |
0 |
20.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
74. |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
75. |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
76. |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
77. |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
78. |
Изложение текста, воспринятого на слух. |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
79. |
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». |
1 |
1 |
0 |
28.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
80. |
Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь». |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
81. |
Имя существительное как часть речи. |
1 |
0 |
0 |
10.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
82. |
Имя существительное и его роль в речи |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
83. |
Начальная форма имени существительного. |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
84. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
0 |
0 |
13.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
85. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
0 |
0 |
16.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
86. |
Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Горностай». |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
87. |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
88. |
Проект «Тайна имени». |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
89. |
Число имён существительных |
1 |
0 |
0 |
20.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
90. |
Число имён существительных |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
91. |
Род имён существительных |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
92. |
Род имён существительных |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
93. |
Ь на конце имён существительных после шипящих. |
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
94. |
Ь на конце имён существительных после шипящих. |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
95. |
Сочинение по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» и его анализ |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
96. |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
1 |
0 |
31.01.2023 |
Диктант; |
97. |
Работа над ошибками. |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
98. |
Изменение имён существительных по падежам |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
99. |
Изменение имён существительных по падежам |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
100. |
Обучающее изложение. |
1 |
0 |
0 |
06.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
101. |
Именительный падеж. |
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
102. |
Родительный падеж. |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
103. |
Дательный падеж. |
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
104. |
Винительный падеж. |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
105. |
Творительный падеж. |
1 |
0 |
0 |
13.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
106. |
Предложный падеж. |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
107. |
Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Котворюга» и его анализ |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
108. |
Все падежи. |
1 |
0 |
0 |
16.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
109. |
Обобщение знаний об имени существительном |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
110. |
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
1 |
0 |
0 |
20.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
111. |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
1 |
0 |
21.02.2023 |
Диктант; |
112. |
Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
113. |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
0 |
0 |
24.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
114. |
Сложные имена прилагательные. |
1 |
0 |
0 |
27.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
115. |
Роль прилагательных в тексте |
1 |
0 |
0 |
28.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
116. |
Текст –описание. |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
117. |
Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь». |
1 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
118. |
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
119. |
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
120. |
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
121. |
Изменение имён прилагательных по числам. |
1 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
122. |
Изменение имён прилагательных по числам. |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
123. |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
124. |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
125. |
Обобщение знаний |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
126. |
Обобщение знаний |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
; Устный опрос; Письменный контроль; |
127. |
Сочинение по картине А.А. Серова «Девочка с персиками». |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
128. |
Обобщение знаний. |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
129. |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
1 |
1 |
0 |
21.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
130. |
Проект «Имена прилагательные в загадках». |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
131. |
Личные местоимения. |
1 |
0 |
0 |
23.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
132. |
Лицо и число личных местоимений. |
1 |
0 |
0 |
24.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
133. |
Изменение местоимений по родам. |
1 |
0 |
0 |
04.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
134. |
Роль местоимений в предложении |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
135. |
Контрольное списывание по теме «Местоимение» |
1 |
1 |
0 |
06.04.2023 |
Диктант; |
136. |
Глагол как часть речи. |
1 |
0 |
0 |
07.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
137. |
Глагол как часть речи. |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
138. |
Глагол как часть речи. |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
139. |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
140. |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
141. |
Число глаголов |
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
142. |
Число глаголов |
1 |
0 |
0 |
17.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
143. |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
144. |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
145. |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
146. |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
0 |
0 |
21.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
147. |
Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось»и его анализ |
1 |
0 |
0 |
24.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
148. |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
149. |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
150. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
151. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
1 |
0 |
0 |
28.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
152. |
Обобщение знаний |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
153. |
Обобщение знаний |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
154. |
Обобщение знаний |
1 |
0 |
0 |
05.05.2023 |
; Устный опрос; Письменный контроль; |
155. |
Контрольный диктант по теме «Глагол», |
1 |
1 |
0 |
08.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
156. |
Работа над ошибками. |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
157. |
Повторение по теме «Части речи». |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
158. |
Повторение по теме «Части речи». |
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
159. |
Изложение по тексту В.Сухомлинского «Бой в лесу». |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
160. |
Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». |
1 |
0 |
0 |
16.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
161. |
Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
162. |
Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
; Устный опрос; Письменный контроль; |
163. |
Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». |
1 |
0 |
0 |
19.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
164. |
Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». |
1 |
0 |
0 |
22.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
165. |
Итоговый контрольный диктант. |
1 |
1 |
0 |
23.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
166. |
Работа над ошибками |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
167. |
Повторение по теме «Предложение» |
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
168. |
Повторение по теме «Текст» |
1 |
0 |
0 |
26.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
169. |
Повторение по теме «Текст» |
1 |
0 |
0 |
29.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
170. |
Урок-КВН «Язык родной дружи со мной». |
1 |
0 |
0 |
30.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
12 |
0 |
|
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ресурсhttp://school-collection.edu.ru/catalog/-
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.