Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской Семейный центр помощи семье и детям «Созвездие»
«Согласовано» «Утверждаю»
Протокол педсовета Директор
_______________ Ж.Г. Слюнченко
№________от ______________ «______» ________________2023 г.
Приказа №______от ______2023 г.
ПРОГРАММА
«Физическая культура»
на 2023-2024
учебный год.
Направление: «Спортивно-оздоровительное».
Возраст 2 - 6 лет
Срок реализации: 1 год
Инструктор по физической
культуре:
Сунцова Людмила Михайловна
г. Руза
Московской области
2023 г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;
Рабочая программа составлена с учётом Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Р Ф. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.
Оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности, такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
Цель:
формированию у воспитанников физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
Программа направлена на:
Программа соответствует следующим принципам:
Формы организации двигательной деятельности
Выделяется 6 основных форм организации двигательной деятельности в режиме учебного дня, каждая из которых отражает свои цели и задачи:
1. Традиционная форма (обучающий характер, смешанный характер, вариативный характер);
2. Тренировочная форма (повторение и закрепление определенного материала);
3. Игровая форма (подвижные игры, игры-эстафеты);
4. Сюжетно-игровая форма (может включать различные задачи по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром, а также по формированию элементарных математических представлений);
5. Форма занятия с использованием тренажеров (спорт. стенка, гимнастическая скамья, диск);
По интересам, на выбор детей (мячи, обручи, полоса препятствий, скакалки).
Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: на утренней зарядке, физкультминутках и подвижных играх во время прогулок.
Способы работы по образовательной области «Физическое развитие»
Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.
Поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ широко используется для закрепления пройденного материала.
Групповой способ. Дети по указанию инструктора распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (с мячом).
Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности.
Планируемые результаты освоения программы.
Конечным результатом освоения программы является сформированность качеств ребенка (физических, интеллектуальных, личностных):
Физические качества: ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Планируемые результаты.
Получит возможность научиться:
Возрастная характеристика детей .
Физическое развитие
В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.
Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие, перешагивая через небольшие преграды.
Ребёнок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состоянии выполнять ритмически согласованные простые движения, делает большие успехи в прыжках, метании и беге.
Чтобы не отставать в развитии, ребёнок нуждается во всё более сложных занятиях.
Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).
В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни. К 6 годами совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.
Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»).
Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой маленький). Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.
Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще не велики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества):
Содержательный раздел
Описание образовательной деятельности по освоению детьми
образовательной области «Физическое развитие».
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
1. Основные виды движений
Бег.
площадки на другую..
Катание, бросание, ловля, метание.
· Катание мяча друг другу, между предметами, в воротца (50-60 см).
· Метание на дальность правой и левой рукой (на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м).
· Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).
· Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.
· Групповые упражнения с переходами. Повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.
Прыжки.
Общеразвивающие упражнения
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Подвижные игры
С подлезанием и лазаньем.
Спортивные упражнения
Структура физкультурного занятия в спортивном зале.
Занятие проводится 2 раза в неделю в спортивном зале и на свежем воздухе, в зависимости от погодных условий. Различные формы и методы проведения занятий способствуют закреплению двигательных умений и навыков, воспитанию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитию координации движений, пространственной ориентации и укреплению их физического и психического здоровья.
Продолжительность занятия по физической культуре: - 30 мин.
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов.
от 2-х до -6 лет
№ п/п |
Тема |
|
|
часы |
дата |
||
1 |
Равновесие. Подпрыгивание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. |
1 |
сентябрь |
2 |
Подпрыгивание вверх, доставая до предмета. Прокатывание мяча. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. |
1 |
сентябрь |
3 |
Прокатывание мячей друг другу. Упражнять в прокатывании мяча, и ползание на четвереньках по прямой. |
1 |
сентябрь |
4 |
4.Прокатывание мяча. Лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. |
1 |
сентябрь |
5 |
Бросание мяча вверх. Лазанье под дугу. Прыжки между кубиками. Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками (10-12 раз). Упражнять в лазанье под дугу и прыжках на двух ногах между кубиками. |
1 |
сентябрь |
6 |
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Повторить подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
1 |
сентябрь |
7 |
Лазанье под шнур. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу. Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
1 |
сентябрь |
8 |
Равновесие: ходьба по доске с перешагиванием через кубики. Лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур. |
1 |
сентябрь |
9 |
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Повторить подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
1 |
сентябрь |
10 |
На воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками |
1 |
октябрь |
11 |
На воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. |
1 |
октябрь |
12 |
На воздухе. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки, повторить подбрасывание и ловлю мяча |
1 |
октябрь |
13 |
На воздухе. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. |
1 |
октябрь |
14 |
Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. |
1 |
октябрь |
15 |
Равновесие. Прыжки на двух ногах до косички. Упражнять детей в равновесии, при ходьбе по скамейке с мешочком на голове; прыжках на двух ногах до косички |
1 |
октябрь |
16 |
Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу. Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения |
1 |
октябрь |
17 |
Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч и прокатывании мяча между предметами |
1 |
октябрь |
18 |
Перешагивание через бруски. Прокатывание. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании мяча. Лазанье под дугу, через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. |
1 |
октябрь |
19 |
Лазанье под дугу. Прыжки на двух ногах. Подбрасывание мяча двумя руками. Упражнять детей в лазанье под дугу двумя колоннами поточным способом. Продолжать учить прыгать на двух ногах через 4-5 линий и подбрасывать мяч двумя руками. |
1 |
ноябрь |
20 |
Лазанье под дугу. Равновесие. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. |
1 |
ноябрь |
21 |
Лазанье под шнур. Прокатывание мяча по дорожке. Упражнять детей в лазанье под шнур натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках. Совершенствовать прокатывание мяча по дорожке в прямом направлении |
1 |
ноябрь |
22 |
Повторение прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч и прокатывании мяча между предметами. |
1 |
ноябрь |
23 |
На воздухе Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. |
1 |
ноябрь |
24 |
На воздухе Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. |
1 |
ноябрь |
25 |
На воздухе. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд. |
1 |
ноябрь |
26 |
На воздухе. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. |
1 |
ноябрь |
27 |
Равновесие. Прыжки на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. |
1 |
декабрь |
28 |
Прокатывание мяча. Прыжки. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. |
1 |
декабрь |
29 |
Равновесие. Прыжки. Бросание мяча вверх. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, прыжках на двух ногах через 5-6 линий и бросании мяча вверх. |
1 |
декабрь |
30 |
Бросание мяча о землю и ловля. Ползание на четвереньках. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание. |
1 |
декабрь |
31 |
Броски мяча о пол одной рукой. Ползание в шеренгах. Прыжки на двух ногах между предметами. Учить детей бросать мяч о пол одной рукой и ловить его двумя руками после отскока. Упражнять в ползании в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни- «как медвежата» и прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. |
1 |
декабрь |
32 |
Ползание на животе по скамейке. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу Равновесие. воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задания на сохранение устойчивого равновесия. |
1 |
декабрь |
33 |
Равновесие. Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени. Прыжки. Упражнять детей в ходьбе по скамейке боком приставным шагом: на середине присесть, руки вынести вперёд. Повторить ползание по скамейке с опорой на ладони и колени и прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3м). |
1 |
декабрь |
34 |
На воздухе. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках. |
1 |
декабрь |
35 |
На воздухе Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнять в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. |
1 |
декабрь |
36 |
На воздухе Упражнять в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением |
1 |
09январь |
37 |
На воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Ходьба на лыжах |
1 |
12январь |
38 |
Прыжки через препятствия. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. |
1 |
январь |
39 |
Равновесие. Прыжки на двух ногах. Прокатывание мяча между предметами. Продолжать упражнять в ходьбе по шнуру, положенному по кругу. Повторить прыжки на двух ногах и прокатывание мяча между предметами. Ходьба на лыжах. |
1 |
январь |
40 |
Прыжки с приземлением. Прокатывание мяча. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. |
1 |
январь |
41 |
Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча между предметами. Бег по дорожке. Упражнять в прыжках со скамейки (высота 25см), прокатывании мячей между предметами. Совершенствовать бег по дорожке (ширина 20см). ходьба на лыжах. |
1 |
январь |
42 |
Перебрасывание мячей друг другу. Ползание на четвереньках. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание. |
1 |
февраль |
43 |
Ползание на животе. Равновесие. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии. |
1 |
февраль |
44 |
Перебрасывание мяча друг другу. Ползание. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу с расстояния 2м, в ползании в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы «по-медвежьи». Совершенствовать ходьбу с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба на лыжах. |
1 |
февраль |
45 |
Закрепление перебрасывание мяча друг другу. Ползание. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу с расстояния 2м, в ползании в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы «по-медвежьи». Совершенствовать ходьбу с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба на лыжах |
1 |
февраль |
46 |
Упражнения в прыжках. Равновесие. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. |
1 |
февраль |
47 |
Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени. Равновесие. Прыжки до обруча. Упражнять детей в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени, ходьбе по скамейке руки в стороны. Продолжать учить прыгать на двух ногах до обруча, прыжок в обруч и из обруча. |
1 |
февраль |
48 |
Равновесие. Ходьба по канату. Упражнять в равновесии при ходьбе по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой. Продолжать учить прыгать на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, произвольно. |
1 |
февраль |
49 |
Прыжки. Перебрасывание мяча друг другу. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. |
1 |
февраль |
50 |
Отбивание малого мяча одной рукой. Прыжки. Ходьба на носках между предметами. Учить отбивать мяч одной рукой о пол и ловить его двумя руками. Упражнять в прыжках и ходьбе на носках между предметами. |
1 |
март |
51 |
Ползание. Упражнения с мячом. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
1 |
март |
52 |
Прокатывание мячей в парах. Ползание. Прыжки. Упражнять в прокатывании мячей в парах ( расстояние 2,5м), в ползании в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни и прыжках на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперёд. |
1 |
март |
53 |
На воздухе Игровые упражнения на участке « Пробеги- не задень»( ходьба и бег между кирпичиками), «Кто дальше бросит» |
1 |
март |
54 |
Равновесие. Прыжки. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках |
1 |
март |
55 |
Ходьба. Прыжки. Перебрасывание мячей. Упражнять в ходьбе через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, прыжках через шнур, положенный вдоль зала и перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах. |
1 |
март |
56 |
Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. |
1 |
март |
57 |
Ходьба и бег врассыпную. Ловля мяча. Ползание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. |
1 |
март |
58 |
Прыжки. Прокатывание мячей. Ходьба на носках. Повторить прыжки через 5-6 шнуров, прокатывание мячей друг другу и ходьбу на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой. |
1 |
апрель |
59 |
Метание мешочков в цель. Ползание. Прыжки. Продолжать учить метать в вертикальную цель, правой и левой рукой. Упражнять в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени, прыжках между предметами, поставленными в шахматном порядке. |
1 |
апрель |
60 |
Ползание. Прыжки. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
|
1 |
апрель |
61 |
Равновесие. Прыжки. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
1 |
апрель |
62 |
Метание в цель. Бег. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. |
|
апрель |
63 |
Прыжки в длину с места. Бросание мячей через сетку. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. |
1 |
апрель |
64 |
Прыжки в длину с места. Перебрасывание мяча через шнур. Прокатывание мяча друг другу. Продолжать упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча через шнур и прокатывании мяча друг другу. |
1 |
апрель |
65 |
Ползание на животе. Прокатывание мяча. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. |
1 |
апрель |
66 |
Ползание по скамейке. Упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. |
1 |
май |
67 |
Лазанье по гимнастической стенке. Ходьба по доске. Прыжки через шнуры. Учит детей лазать по гимнастической стенке и передвигаться по третьей рейке. Упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс. Повторить прыжки через шнуры. |
1 |
май |
68 |
Прокатывание мячей между предметами. Ползание по скамейке. Равновесие. Повторить прокатывание мячей между предметами, ползание по скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи-не урони». Упражнять в ходьбе по скамейке с мешочком на голове. |
1 |
май |
69 |
На воздухе. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой |
1 |
май |
70 |
На воздухе. Упражнять детей на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге. |
|
май |
71 |
Метание мешочков в горизонтальную цель. Прыжки в длину с места. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. |
1 |
май |
72 |
Прыжки в длину с места. Метание мячей в вертикальную цель. Отбивание мяча одной рукой. Продолжать упражнять в прыжках в длину с места. Учить метать мяч в вертикальную цель с расстояния 1,5м способом от плеча. Упражнять в отбивании мяча одной рукой. |
1 |
май |
73 |
Подвижные игры на свежем воздухе. Гуси-лебеди |
1 |
июнь |
74 |
У медведя во бору |
1 |
июнь |
75 |
Филин и пташки |
1 |
июнь |
76 |
Палочка- выручалочка |
1 |
июнь |
77 |
Блуждающий мяч |
1 |
июнь |
78 |
Классики |
1 |
июнь |
79 |
Ловишка в кругу |
1 |
июнь |
80 |
Пчелки и ласточки |
1 |
июнь |
81 |
К своим флажкам |
1 |
июнь |
82 |
Кот идет |
1 |
июль |
83 |
Северный и южный ветер |
1 |
июль |
84 |
Соревнования скороходов |
1 |
июль |
85 |
Колдунчики |
1 |
июль |
86 |
Аисты |
1 |
июль |
87 |
Пчелы и медведи |
1 |
июль |
88 |
Хитрая лиса |
1 |
июль |
89 |
Ловишки с приседаниями |
1 |
июль |
90 |
Весёлые старты |
1 |
август |
91 |
Переправа с досками |
1 |
август |
92 |
Туннель |
1 |
август |
93 |
Собери урожай |
1 |
август |
94 |
Пустое место |
1 |
август |
95 |
Карлики и великаны |
1 |
август |
96 |
Игры на выбор детей |
1 |
август |
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала соответствует требованиям ФГОС ДО и СанПиН
Физкультурное оборудование и инвентарь
Гимнастическая лестница, скамейка гимнастическая, мячи маленькие, большие, баскетбольные, футбольные. Кегли, кольцеброс, обручи, палки гимнастические, скакалки, конусы, лыжи, коньки
Методическое обеспечение
Физическое развитие
• Общеобразовательная программа «От рождения до школы», научные редакторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
• Физическая культура в детском саду Л.И.Пензулаева. Издательство Мозайка-Синтез, 2016г
• Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина
• Физическая культура-дошкольникам Л.Д.Глазырина
• Необычайные физкультурные занятия для дошкольников. Е.И. Подольская
• Физкультурные занятия в детском саду. Е.Ф. Желобкович. Издательство
«Скрипторий» 2010г
• Методика проведения подвижных игр. Э.Я.Степаненкова
• Интернет - источники
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.