Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
Детсад
16.09.2024
Рабочая программа
Программа для дошкольников
Программа 2-6 лет.doc

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской Семейный центр помощи семье и детям «Созвездие»

 

 

«Согласовано»                                                              «Утверждаю»

Протокол педсовета                                                        Директор

                                                                                  _______________ Ж.Г. Слюнченко                   

№________от ______________                               «______» ________________2023 г.

                                                                                          Приказа №______от ______2023 г.

 

 

 

ПРОГРАММА

«Физическая культура»

на 2023-2024 учебный год.
Направление:  «Спортивно-оздоровительное».

 

 

 Возраст 2 - 6 лет

                                                                                                 Срок реализации: 1 год

                                                                                                          Инструктор по физической

культуре:  

                                                                                                 Сунцова Людмила Михайловна

 

г. Руза
Московской области
2023 г.

 

 

 

Пояснительная записка

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;

 Рабочая программа составлена с учётом Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

              Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Р Ф. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

Оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности, такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

 Цель:

формированию у воспитанников физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

 Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей
  • овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • умение действовать коллективно.

Программа направлена на:

  •  реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному»;
  • усиление оздоровительного эффекта,

Программа соответствует следующим принципам:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  •  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Формы организации двигательной деятельности

Выделяется 6 основных форм организации двигательной деятельности в режиме учебного дня, каждая из которых отражает свои цели и задачи:

1. Традиционная форма (обучающий характер, смешанный характер, вариативный характер);

2. Тренировочная форма (повторение и закрепление определенного материала);

3. Игровая форма (подвижные игры, игры-эстафеты);

4. Сюжетно-игровая форма (может включать различные задачи по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром, а также по формированию элементарных математических представлений);

5. Форма занятия с использованием тренажеров (спорт. стенка, гимнастическая скамья, диск);

 По интересам, на выбор детей (мячи, обручи, полоса препятствий, скакалки).

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: на утренней зарядке, физкультминутках и подвижных играх во время прогулок.

 

Способы работы по образовательной области «Физическое развитие»

Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.

Поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ широко используется для закрепления пройденного материала.

Групповой способ. Дети по указанию инструктора распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (с мячом).

Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности.

Планируемые результаты освоения программы.

Конечным результатом освоения программы является сформированность качеств ребенка (физических, интеллектуальных, личностных):

Физические качества: ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

 

Планируемые результаты.

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей ,
  • Овладение основными движениями;
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Получит возможность научиться: 

  • сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости,
  • может ползать на четвереньках, по -пластунски.
  • энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах,
  • имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания,
  • умеет взаимодействовать со сверстниками,
  • проявляет доброжелательное отношение к окружающим,
  • умение делиться с товарищем;
  • имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

 

Возрастная характеристика детей .

Физическое развитие

      В этом возрасте продолжается   рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении.  Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики.  Дошкольники лучше удерживают равновесие, перешагивая через небольшие преграды.

Ребёнок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состоянии выполнять ритмически согласованные простые движения, делает большие успехи в прыжках, метании и беге.

Чтобы не отставать в развитии, ребёнок нуждается во всё более сложных занятиях.

Продолжается процесс окостенения скелета ребенка.  Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость.  Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния.  Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает   адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков   и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).

В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни. К 6 годами совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук.  Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера.  Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»).

Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой маленький). Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает  их  необходимость.

Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще не велики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества):

  • сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги);
  •  подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз);
  • прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесие;
  • бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м, ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их;
  •  бросает теннисный мяч или любой маленький мяч, снежок, мешочек и прочее удобной рукой на 5-8 метров;
  • хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательный раздел

 Описание образовательной деятельности по освоению детьми

образовательной области «Физическое развитие».

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

  • Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
  • Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
  • Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
  • Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
  • Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.
  • Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
  • Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.
  • Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.
  • Обучать хвату за перекладину во время лазанья.
  • Закреплять умение ползать.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

  • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
  • Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.
  • Развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
  • Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
  • Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
  • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.
  • Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

 

 

 

 

1. Основные виды движений

  • Ходьба.   
  • Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную.
  • Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.
  • Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону.
  • Ходьба в колонне по одному, по двое (парами),  по прямой, по кругу,  змейкой (между предметами), врассыпную, с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук);  в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего.
  • Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см), по доске, гимнастической скамейке  (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны).
  • Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см). Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук. Кружение в обе стороны (руки на поясе).

Бег.

  •   Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края

площадки на другую.. 

  • В колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м),  по кругу,  змейкой, врассыпную;  
  • бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место),
  • бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).
  • Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом.
  • Бег в колонне (по одному, по двое), в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную, с изменением темпа, со сменой ведущего.
  • Непрерывный бег в медленном темпе в течение 30с -60 сек.
  • Челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5-6 секунд; к концу года).
  • Бег на расстояние 30-60 м со средней скоростью;

Катание, бросание, ловля, метание.

·       Катание мяча друг другу, между предметами, в воротца (50-60 см).

·       Метание на дальность правой и левой рукой (на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м).

·       Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

·       Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.

·        Групповые упражнения с переходами. Повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.

  • Ползание, лазанье.
  • Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них;
  • подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч;
  •  Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке.
  •  Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед.
  • Пролезание в обруч, перелезание гимнастическую скамейку.
  •  Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Прыжки.

  • Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними,
  •  прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка;
  • через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см);
  • в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см
  •  Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). Прыжки через линию, поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см.
  •  Прыжки с высоты 20-25 см, в длину с места (не менее 70 см).
  • Прыжки с короткой скакалкой.
  • Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Общеразвивающие упражнения

  • Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно).
  • Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой.
  •  Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину.
  • Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

  • Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево).
  • Из исходного положения сидя: поворачиваться, положить предмет позади себя, повернуться и взять его, наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками.
  • Из исходного положения, лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде.
  • Из исходного положения, лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

  • Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону.
  •  Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову.
  • Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях.
  • Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком.
  • Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

 Подвижные игры

  • С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».
  • С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается». «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку». « Догонялки с приседанием». «Третий лишний» «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».

С подлезанием и лазаньем.

  •  «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики». «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».
  • С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет». «Гонка мячей по кругу». «Охотники  и зайцы» «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». «Вызов номеров»
  • На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано». «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».
  • Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми».

Спортивные упражнения

  • Катание на санках.
  • Ходьба на лыжах.
  • Скольжение. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.
  • Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо и налево

Структура физкультурного занятия в спортивном зале.

Занятие  проводится 2 раза в неделю в спортивном зале и на свежем воздухе, в зависимости от погодных условий. Различные формы и методы проведения занятий способствуют закреплению двигательных умений и навыков, воспитанию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитию координации движений, пространственной ориентации и укреплению их физического и психического здоровья.

Продолжительность занятия по физической культуре: - 30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов.

от 2-х до -6 лет

№ п/п

 

Тема

 

часы

дата

1

Равновесие.  Подпрыгивание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

1

сентябрь

2

Подпрыгивание вверх, доставая до предмета. Прокатывание мяча. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

1

сентябрь

3

Прокатывание мячей друг другу. Упражнять в прокатывании мяча, и ползание на четвереньках по прямой.

1

сентябрь

4

4.Прокатывание мяча. Лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

1

сентябрь

5

Бросание мяча вверх. Лазанье под дугу. Прыжки между кубиками. Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками (10-12 раз). Упражнять в лазанье под дугу и прыжках на двух ногах между кубиками.

1

сентябрь

6

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Повторить подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

1

сентябрь

7

Лазанье под шнур. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу. Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1

сентябрь

8

Равновесие: ходьба по доске с перешагиванием через кубики. Лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур.

1

сентябрь

9

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Повторить подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

1

сентябрь

10

На воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

1

октябрь

11

На воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

1

октябрь

12

 На воздухе. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки, повторить подбрасывание и ловлю мяча

1

октябрь

13

На воздухе. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

1

октябрь

14

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.

1

октябрь

15

Равновесие. Прыжки на двух ногах до косички. Упражнять детей в равновесии, при ходьбе по скамейке с мешочком на голове; прыжках на двух ногах до косички

1

октябрь

16

Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу. Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения

1

октябрь

17

Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч и прокатывании мяча между предметами

1

октябрь

18

Перешагивание через бруски. Прокатывание. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании мяча. Лазанье под дугу, через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

1

октябрь

19

Лазанье под дугу. Прыжки на двух ногах. Подбрасывание мяча двумя руками. Упражнять детей в лазанье под дугу двумя колоннами поточным способом. Продолжать учить прыгать на двух ногах через 4-5 линий и подбрасывать мяч двумя руками.

1

ноябрь

20

Лазанье под дугу. Равновесие. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

1

ноябрь

21

Лазанье под шнур. Прокатывание мяча по дорожке. Упражнять детей в лазанье под шнур натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках. Совершенствовать прокатывание мяча по дорожке в прямом направлении

1

ноябрь

22

Повторение прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч и прокатывании мяча между предметами.

1

ноябрь

23

На воздухе Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

1

ноябрь

24

На воздухе Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

1

ноябрь

25

На воздухе. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд.

1

ноябрь

26

На воздухе. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

1

ноябрь

27

Равновесие. Прыжки на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

1

декабрь

28

Прокатывание мяча. Прыжки. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

1

декабрь

29

Равновесие. Прыжки. Бросание мяча вверх. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, прыжках на двух ногах через 5-6 линий и бросании мяча вверх.

1

декабрь

30

Бросание мяча о землю и ловля. Ползание на четвереньках. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание.

1

декабрь

31

Броски мяча о пол одной рукой. Ползание в шеренгах. Прыжки на двух ногах между предметами. Учить детей бросать мяч о пол одной рукой и ловить его двумя руками после отскока. Упражнять в ползании в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни- «как медвежата» и прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд.

1

декабрь

32

Ползание на животе по скамейке. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу Равновесие. воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задания на сохранение устойчивого равновесия.

1

декабрь

33

Равновесие. Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени. Прыжки. Упражнять детей в ходьбе по скамейке боком приставным шагом: на середине присесть, руки вынести вперёд. Повторить ползание по скамейке с опорой на ладони и колени и прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3м).

1

декабрь

34

На воздухе. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

1

декабрь

35

На воздухе Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнять в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

1

декабрь

36

На воздухе Упражнять в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением

1

09январь

37

 На воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Ходьба на лыжах

1

12январь

38

Прыжки через препятствия. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

1

январь

39

Равновесие. Прыжки на двух ногах. Прокатывание мяча между предметами. Продолжать упражнять в ходьбе по шнуру, положенному по кругу. Повторить прыжки на двух ногах и прокатывание мяча между предметами.  Ходьба на лыжах.

1

январь

40

Прыжки с приземлением. Прокатывание мяча. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

1

январь

41

Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча между предметами. Бег по дорожке. Упражнять в прыжках со скамейки (высота 25см), прокатывании мячей между предметами. Совершенствовать бег по дорожке (ширина 20см). ходьба на лыжах.

1

январь

42

Перебрасывание мячей друг другу. Ползание на четвереньках. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание.

1

февраль

43

Ползание на животе. Равновесие. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии.

1

февраль

44

Перебрасывание мяча друг другу. Ползание. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу с расстояния 2м, в ползании в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы «по-медвежьи». Совершенствовать ходьбу с перешагиванием через набивные мячи.

Ходьба на лыжах.

1

февраль

45

Закрепление перебрасывание мяча друг другу. Ползание. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу с расстояния 2м, в ползании в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы «по-медвежьи». Совершенствовать ходьбу с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба на лыжах

1

февраль

46

Упражнения в прыжках. Равновесие. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

1

февраль

47

Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени. Равновесие. Прыжки до обруча. Упражнять детей в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени, ходьбе по скамейке руки в стороны. Продолжать учить прыгать на двух ногах до обруча, прыжок в обруч и из обруча.

1

февраль

48

Равновесие.  Ходьба по канату. Упражнять в равновесии при ходьбе по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой. Продолжать учить прыгать на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, произвольно.

1

февраль

49

Прыжки. Перебрасывание мяча друг другу. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

1

февраль

50

Отбивание малого мяча одной рукой. Прыжки. Ходьба на носках между предметами. Учить отбивать мяч одной рукой о пол и ловить его двумя руками. Упражнять в прыжках и ходьбе на носках между предметами.

1

март

51

Ползание. Упражнения с мячом. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1

март

52

Прокатывание мячей в парах. Ползание. Прыжки. Упражнять в прокатывании мячей в парах ( расстояние 2,5м), в ползании в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни и прыжках на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперёд.

1

март

53

На воздухе Игровые упражнения на участке

 « Пробеги- не задень»( ходьба и бег между кирпичиками), «Кто дальше бросит»

1

март

54

Равновесие. Прыжки. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках

1

март

55

Ходьба. Прыжки. Перебрасывание мячей. Упражнять в ходьбе через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, прыжках через шнур, положенный вдоль зала и перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах.

1

март

56

Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

1

март

57

Ходьба и бег врассыпную. Ловля мяча. Ползание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

1

март

58

Прыжки. Прокатывание мячей. Ходьба на носках. Повторить прыжки через 5-6 шнуров, прокатывание мячей друг другу и ходьбу на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой.

1

апрель

59

Метание мешочков в цель. Ползание. Прыжки. Продолжать учить метать в вертикальную цель, правой и левой рукой. Упражнять в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени, прыжках между предметами, поставленными в шахматном порядке.

1

апрель

60

Ползание. Прыжки. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

 

1

апрель

61

Равновесие. Прыжки. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

1

апрель

62

Метание в цель. Бег. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

 

апрель

63

Прыжки в длину с места. Бросание мячей через сетку. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

1

апрель

64

Прыжки в длину с места. Перебрасывание мяча через шнур. Прокатывание мяча друг другу. Продолжать упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча через шнур и прокатывании мяча друг другу.

1

апрель

65

Ползание на животе. Прокатывание мяча. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

1

апрель

66

Ползание по скамейке. Упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

1

май

67

Лазанье по гимнастической стенке. Ходьба по доске. Прыжки через шнуры. Учит детей лазать по гимнастической стенке и передвигаться по третьей рейке. Упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс. Повторить прыжки через шнуры.

1

май

68

Прокатывание мячей между предметами. Ползание по скамейке. Равновесие. Повторить прокатывание мячей между предметами, ползание по скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи-не урони». Упражнять в ходьбе по скамейке с мешочком на голове.

1

май

69

На воздухе. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой

1

май

70

На воздухе. Упражнять детей на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге.

 

май

71

Метание мешочков в горизонтальную цель. Прыжки в длину с места. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

1

май

72

Прыжки в длину с места. Метание мячей в вертикальную цель. Отбивание мяча одной рукой. Продолжать упражнять в прыжках в длину с места. Учить метать мяч в вертикальную цель с расстояния 1,5м способом от плеча. Упражнять в отбивании мяча одной рукой.

1

май

73

Подвижные игры на свежем воздухе. Гуси-лебеди

1

июнь

74

У медведя во бору

1

июнь

75

Филин и пташки

1

июнь

76

Палочка- выручалочка

1

июнь

77

Блуждающий мяч

1

июнь

78

Классики

1

июнь

79

Ловишка в кругу

1

июнь

80

Пчелки и ласточки

1

июнь

81

К своим флажкам

1

июнь

82

Кот идет

1

июль

83

Северный и южный ветер

1

июль

84

Соревнования скороходов

1

июль

85

Колдунчики

1

июль

86

Аисты

1

июль

87

Пчелы и медведи

1

июль

88

Хитрая лиса

1

июль

89

Ловишки с приседаниями

1

июль

90

Весёлые старты

1

август

91

Переправа с досками

1

август

92

Туннель

1

август

93

Собери урожай

1

август

94

Пустое место

1

август

95

Карлики и великаны

1

август

96

Игры на выбор детей

1

август

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала соответствует требованиям ФГОС ДО и СанПиН

Физкультурное оборудование и инвентарь

Гимнастическая лестница, скамейка гимнастическая, мячи маленькие, большие, баскетбольные, футбольные. Кегли, кольцеброс, обручи, палки гимнастические, скакалки, конусы, лыжи, коньки

 

Методическое обеспечение

Физическое развитие

• Общеобразовательная программа «От рождения до школы», научные редакторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

• Физическая культура в детском саду Л.И.Пензулаева. Издательство Мозайка-Синтез, 2016г

• Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина

• Физическая культура-дошкольникам Л.Д.Глазырина

• Необычайные физкультурные занятия для дошкольников. Е.И. Подольская

• Физкультурные занятия в детском саду. Е.Ф. Желобкович. Издательство

«Скрипторий» 2010г

• Методика проведения подвижных игр. Э.Я.Степаненкова

• Интернет - источники

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Пояснительная записка Программа разработана на основе требований

Пояснительная записка Программа разработана на основе требований

Формы организации двигательной деятельности

Формы организации двигательной деятельности

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т

Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т

Содержательный раздел Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»

Содержательный раздел Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»

Основные виды движений Ходьба

Основные виды движений Ходьба

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см)

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см)

Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами

Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо и налево

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо и налево

Календарно- тематическое планирование с указанием количества часов

Календарно- тематическое планирование с указанием количества часов

Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу

Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу

Ползание на животе по скамейке

Ползание на животе по скамейке

Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу с расстояния 2м, в ползании в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы «по-медвежьи»

Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу с расстояния 2м, в ползании в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы «по-медвежьи»

Равновесие. Прыжки . Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках

Равновесие. Прыжки . Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках

Классики 1 июнь 79

Классики 1 июнь 79
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2024