Методическая разботка по волеболу
Оценка 4.9

Методическая разботка по волеболу

Оценка 4.9
Лекции
doc
физическая культура
6 кл
24.10.2017
Методическая разботка по волеболу
Методическая разботка по волеболуМетодическая разботка по волеболуМетодическая разботка по волеболуМетодическая разботка по волеболуМетодическая разботка по волеболуМетодическая разботка по волеболуМетодическая разботка по волеболуМетодическая разботка по волеболуМетодическая разботка по волеболуМетодическая разботка по волеболуМетодическая разботка по волеболуМетодическая разботка по волеболуМетодическая разботка по волеболу
Методическая разработка по Волейболу.doc
“Методическая разработка урока” Составил: Ижотов Михаил Михайлович, первая квалификационная категория МАОУ СОШ № 40 г.Набережные Челны Р.Т. Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса                          Тема урока: Волейбол. Цель: Развитие физические качества посредством    волейбола. Задачи урока: Образовательные:   Совершенствование технической и тактической подготовке в игре в волейбол.  Развивающие:   Развитие координационных движений и ловкости.  Воспитательные; ­Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки; ­Воспитание терпеливости, целеустремлённости.  Оздоровительные:  ­ Развивать у учащихся координационные способности; ­ Развитие ловкости и   координационных движений. На данном уроке применил игровую и здоровьесберегающию технологию для развития    ловкости,  выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол.  Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.  Место проведения: Спортивный зал   Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, гимнастические скамейки   Содержание Доз­ка Организационно­методические указания 10 мин. 30сек 30сек  30сек 1 мин 2 мин Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности  класса к уроку.  Обратить внимание: на осанку Налево, направо, Кругом. Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе руки в сторону; руки на поясе; руки на поясе; руки на коленях;  руки на коленях Соблюдать дистанции;   Обратить внимание на осанку; Темп равномерный по одному; № п./ п. I. 1.       2. 3. 4. Подготовительная часть урока Построение, рапорт, приветствие.                                                                                  Сообщение задач урока. Строевые упражнения  Ходьба и её разновидности в колонне по  одному а) на носках б) на пятках,  в) в полуприседе,  г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях 5. Равномерный бег:  а) в колонне б) бег «змейкой» (по линиям площадки);  в) перемещения  г) бег в колонне по одному, у баскетбольного  щита прыжок вверх, касание рукой щита. Ходьба в колонне по одному с выполнением  упражнения на восстановление дыхания 6. 7. ОРУ в движении без предметов: 30сек 3­4 раза 1,30сек по линиям спортивной площадки; перемещения («змейкой») в средней стойке  волейболиста, приставными шагами левым,  правым боком, с имитацией руками передачи  мяча двумя сверху; Имитация руками передачи мяча двумя  сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног 1­2 – Руки вверх ­ вдох 3­4­ Наклон вперёд, руки вниз – выдох. Следить за осанкой, за правильным  выполнением упражнений  1) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а) ­ вращения кистями вперёд;     б) ­ вращения кистями назад; 2) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а) ­ вращения в локтевом суставе вперёд;     б) ­ вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а) ­ вращения в плечевом суставе вперёд;     б) ­ вращения в плечевом суставе назад; 4)  Ходьба выпадами, вперёд ­ в сторону, с  опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, с взмахами прямыми ногами:    И.п.­ руки вперёд в стороны    1­ шаг с левой, мах правой, касание левой          кисти руки;    2.­ И.п.    3. шаг с левой, мах правой, касание левой          кисти руки;    4.­ И.п. Прыжки через гимнастические скамейки: а) И.п.­ о.с., скамейка справа ­прыжки вверх влево и вправо с       продвижением вперёд перешагиванием. б) И.п.­ стойка ноги врозь над скамейкой: ­ вскок на скамейку, соскок –    с продвижением вперёд (Д); ­ прыжок вверх, над скамейкой соединить     ноги вместе, приземление ­ стойка ноги   врозь скамейкой между ногами (М). 8. 8­10 р Имитация вращения скакалки. 8­10 р. Имитация движения барабанщика 8­10 р. Имитация движения приёма пищи 8­10 р. 8­10 р. Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленях ­ не сгибать, руками касаться  пола.    8­10 р. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. 30сек Ноги над скамейкой в коленном суставе не  сгибать, движение рук ­ снизу­вверх. 2 р. 2 р. 2 р. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук ­ снизу­вверх. 9. Ходьба на восстановление дыхания 30сек 1­2 – Руки вверх ­ вдох 3­4­   Руки вниз – выдох. 10. Перестроение поворотом в движении в две  30сек Ученики стоят лицом друг к другу колонны. 11. Перестроение поворотом на месте в две  30сек Упражнения выполняются в парах. I. 2. 3 4 5  Анализ и выводы просмотра  совершенствование технике нападающего  удара и закрепление в технике выполнения  одиночного блокирования. Ученики стоят лицом друг к другу Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать  движение мяча Желательно выполнять упражнение  непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч,  летящий на уровне груди головы ­ принимать  двумя руками сверху, на уровне пояса –  принимать снизу.  Через 1­1,5 мин. работы  ученики меняются ролями. Ученики стоят лицом друг к другу 2­3 мин. Напомнить о правильной работе ног и рук.  Через 1­1,5 мин. работы ученики меняются  ролями. 3 мин. 3 мин. шеренги (на расстоянии 3­4 м друг от друга). I2. Основная часть урока 30 мин Просмотр мультимедийного проекта  совершенствование технике нападающего  удара, закрепление в технике выполнения  одиночного блокирования. Совершенствование в технике выполнения  нападающего удара. 1.В парах: а) ­ броски и ловля мяча левой и правой            рукой из­за головы.  б) ­ броски мяча отскоком от пола левой и            правой рукой из­за головы.  в) – удары левой (правой) рукой по мячу,        лежащему на ладони выставленной        вперёд­вверх левой (правой) руки,         направляя его в пол с места;   Упражнение в парах:     Один ученик после наброса мяча      выполняет нападающий удар с места,           другой принимает мяч снизу, направляя        его партнёру для очередного удара. 30сек 30сек 30сек 2­3 мин.  В парах:      Один ученик после наброса мяча      выполняет нападающий удар с места,           другой, принимая мяч снизу, выполняет     передачу над головой и наносит         нападающий удар в сторону партнёра,        который повторяет упражнение.  Нападающий удар с передачи партнёра. 00    Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку        зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя  0 0 0    сверху выводит на нападающий удар    игрока зоны 4.   00  Нападающий удар с передачи партнёра.     Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку        зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя     сверху выводит на нападающий удар    игрока зоны 2.   00 0 0 0 0 0 II. Закрепление в технике выполнения  одиночного блокирования 1. В парах.     Игроки располагаются с противоположных    сторон сетки. Передвигаясь приставными    шагами и выпрыгивая вверх касаются 4­5р. Переход после выполнения задания блокирование по наклонной сетке 2 3.    ладонями друг друга над сеткой.  В парах.    Игроки располагаются в парах по обе       стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом    в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч   на верхнем тросе не выпуская из рук,     другой, выпрыгивая вверх, подставляет   ладони и отталкивает мяч на   противоположную сторону, выполняет   одиночное блокирование. 4­ 5р. Находясь в стойке перед сеткой, следить за  действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки.  Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже  нападающего (при передаче мяча на удар по  средней траектории). Руки выпрямляет.  Пальцы широко разведены, а кисти слегка  напряжены и расположены над сеткой. После  блока включиться в игру. В парах.    Игроки также располагаются в парах по обе     стороны сетки. Один, стоя на полу,   набрасывает мяч на верхний трос сетки,     другой, выпрыгивая вверх, подставляет   ладони и отталкивает мяч на   противоположную сторону, выполняет   одиночное блокирование. 4­5р. Нужно постараться не дать мячу перелететь  на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или  над сеткой. Подвижное блокирование 4. Совершенствование в технической и  тактической подготовке в игре в волейбол. 4) Игровое задание.    Игрок зоны 6 выполняет верхнюю      передачу мяча в зону 6 на противоположную  сторону площадки.         Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку  зоны 3 Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4.   Игрок зоны 2 на противоположной      площадке выполняет подвижный блок.              После выполнения игрового задания   все игроки делают переход по часовой     стрелке. Двухсторонняя учебно­тренировочная игра. 5 6 9­10 мин. 3 мин. 000 0 о 0 0 0 5 мин. Совершенствование в технике игры в  различных игровых ситуациях.   Играть в три  касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в  зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий  удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать  одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на  расстоянии 5­6м от сетки), с III Заключительная часть урока (Рефлексия). 1. 2 3. 4. 5. Построение Игра на внимание «Запрещенное движение»  Подведение итогов урока  Домашнее задание.  Выход из зала 5 30с 2мин 1мин 30с. 1.мин В одну шеренгу На восстановления организма Коротко, доступно. Повторить пройденный материал Организованно

Методическая разботка по волеболу

Методическая разботка по волеболу

Методическая разботка по волеболу

Методическая разботка по волеболу

Методическая разботка по волеболу

Методическая разботка по волеболу

Методическая разботка по волеболу

Методическая разботка по волеболу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017