Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"
Оценка 4.6

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Оценка 4.6
Лекции
doc
физическая культура +2
Взрослым
19.09.2018
Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"
Дополнительная образовательная программа кружка «Юные инспектора движения» разработана в соответствии с «Типовым положением об учреждениях дополнительного образование детей», государственными требованиями и методическими рекомендациями, предъявляемыми Министерством образования РФ к составлению образовательных программ в системе ДОД в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах». Она дополняет и углубляет школьные программы по ОБЖ, граждановедению, а также является дополнительным внеклассным компонентом к региональному стандарту обучения детей МОУ правилам безопасного поведения на дороге. Программа является авторской, разработана учителем физической культуры Дроздова Екатерина Сергеевна. Данная образовательная программа реализует социально – педагогическую направленность.
Рабочая программа по отряду ЮИД.doc
МОУ Львовская школа №4   Городского округа Подольск Московской области                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                         ______________________      Пр.                                                                                                 Директор Е.И. Рассказова       № 191 от 30.08.201  8   г.                              ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ЮИД: Юные инспектора движения»  (базовый уровень)  Возраст обучающихся 9­14 лет  Срок реализации 3 года      Автор­составитель: Дроздова Екатерина Сергеевна, педагог Мкр­н Львовский , 2018  Дополнительная образовательная программа кружка «Юные инспектора движения»   разработана   в   соответствии   с   «Типовым   положением   об учреждениях   дополнительного   образование   детей»,   государственными требованиями   и   методическими   рекомендациями,   предъявляемыми Министерством образования РФ к составлению образовательных программ в системе   ДОД   в   рамках   Федерального   закона   «О   безопасности   дорожного движения»,   закона   Российской   Федерации   «О   безопасности»,   «Правил безопасного   поведения,   учащихся   на   улицах   и   дорогах».   Она   дополняет   и углубляет школьные программы по ОБЖ, граждановедению, а также является дополнительным   внеклассным   компонентом   к   региональному   стандарту обучения детей  МОУ правилам безопасного поведения на дороге. Программа является   авторской,   разработана   учителем   физической   культуры   Дроздова Екатерина Сергеевна. Данная   образовательная   программа   реализует   социально   – педагогическую направленность.  Актуальность  программы заключается в том, в том, что в настоящее время существует проблема детского травматизма как составная часть нашей общей проблемы – низкой культуры поведения на дорогах как пешеходов, так и водителей. Каждый из нас (будь то ребенок или взрослый) должен осознать личную ответственность за соблюдение правил дорожного движения. В этом большую роль играют отряды ЮИД – добровольные помощники сотрудников ГИБДД.   Проблема   безопасности   дорожного   движения   имеет   разные   аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей   и   подростков.   Поэтому   школа   первой   должна   поддержать   идею городского   общественного   движения   «Юные   инспекторы   дорожного движения»,   целью   которого   является   объединение   детей   и   взрослых, заинтересованных в снижении дорожно­транспортного травматизма.  Приоритетные   направления   деятельности   педагога   дополнительного   ­ образования, стимулирование   социальной   активности   ребенка,   развитие   индивидуальных задатков и способностей, создание условий для его самореализации.    реализующего   данную   образовательную   программу, Основной  целью  программы   является   создание   условий   для формирования у подрастающего поколения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, саморазвития, самопознания, самореализации личности.  Задачи программы:   личностные: • формирование   системы   навыков   безопасного   передвижения   в условиях ускоряющегося ритма на дорогах и улицах;  • формирование у обучающихся потребности в соблюдении ПДД;  • формирование мотивационно­поведенческой культуры     обучающихся, как основы личной безопасности;  • воспитание законопослушных участников дорожного движения;  • формирование культуры поведения в общественном транспорте;  • нравственное   воспитание   личности,  умение   работать   в   команде (коллективе);   • развитие сознания активного гражданина,    • развитие в себе духовных и физических качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях;  • развитие   личностных   качеств   –   ответственности,   смелости, коммуникабельности;  • создание   условий   для   свободного   развития   физических   и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями в рамках программы;  • формирование   активной   жизненной   позиции,   выявление   и развитие организаторских способностей учащихся;  • формирование самостоятельности и волевых качеств;  • воспитание   уважительного   отношения   к   ветеранам   УВД   и служащим УВД и ГИБДД.  метапредметные:   • развитие  внимательности,  сосредоточенности, сообразительности,   творческих   и   мыслительных   способностей детей;  • вовлечение   наибольшего   числа   воспитанников   в   изучение   и   овладение   методами здорового   образа, пропаганду   предупреждения ДДТП;  • организация   массовых   мероприятий   по   пропаганде   безопасного дорожного движения.  образовательные:   • изучение   Правил   дорожного   движения   и   применение   их   в практических жизненных ситуациях;  • освоение   учащимися   системы   знаний   безопасного   поведения   на дороге;  • овладение   умениями   оказания   первой   медицинской   помощи пострадавшим при дорожно­транспортных происшествиях; • расширение   и   углубление   знаний   учащихся,   дополняющих школьную программу по биологии, ОБЖ, физической подготовке; • приобретение умений и навыков работать с велосипедом.  Решению  поставленных  задач  призвана  способствовать  деятельность в следующих направлениях:  • изучение Правил дорожного движения – приобретение основных знаний, меры ответственности за нарушение ПДД для пешеходов;  • дорожные знаки: виды знаков; белые треугольники, знакикоманды, информационно­указательные знаки, сдача зачета в форме тестов по знакам дорожного движения;  • основные «законы» безопасного движения для водителя; основы правоведения: закон РФ «О безопасности дорожного движения» Кодекс   РФ   об   административных   правонарушениях,   уголовный кодекс РФ. Факторы повышенного риска для водителя, типичные обстоятельства и действия водителя, опасные ситуации на дороге и маневрирование, виды транспорта;  • основы медицинских знаний – первая медицинская помощь при ДТП, первая помощь, если пострадавший находится без сознания, алгоритм   оказания   ПМП,   умение   оказать   первую   доврачебную помощь;  • инструкторская   деятельность   –   проведение   занятий     (классных часов)   по   Правилам   дорожного   движения,   подготовка   и проведение игр, соревнований в младших классах, дежурство и рейды на дороге вместе с работниками ГИБДД.  Особенность   программы  заключается   в   создании   условий   для формирования   безопасного   образовательного   пространства   при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.  Существенным отличием является привлечение школьников младших классов, проведение для них интересных занятий,   игр,   показа   выступления   агитбригады   юными   инспекторами движения. Новизна программы состоит в том, что в конце каждого полугодия проходит тестирование обучающихся по основным разделам программы. Это: ПДД, основы медицинских знаний, история ЮИД и ГИБДД.   Отряд   ЮИД   состоит   из   учащихся   5­7­х   классов.     Их   активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении   ПДД   учащихся   средней   школы.   Программа   направлена   на формирование   у   детей   и   подростков   культуры   поведения   на   дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать   совокупность   устойчивых   форм   поведения   на   дорогах,   в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.   Объем и срок освоения программы – 3 года.  1 год обучения – 144 часа, 36 недель, 4 часа в неделю. 2 год – 216 часов в год, 36 недель, 6 часов в неделю.  3 год обучения ­  144 часа, 36 недель, 4 часа в неделю.  Формы обучения – очная.  Особенности организации образовательного процесса –для обучения рекомендуется   принимать   мальчиков   и   девочек   в   возрасте   9­14   лет, оптимальное количество детей: первый год обучения – 15. Для зачисления в творческое   объединение   специальных   знаний   и   подготовки   не   требуется, зачисляются   все   желающие,   не   имеющие   медицинских   противопоказаний, состав группы постоянный.  Формы   предъявления   и   демонстрации   образовательных результатов:  по   окончании   реализации   программы   проходят   праздники, слёты, конкурсы рисунков, плакатов, стенных газет на дорожную тематику. Дети   сотрудничают   с   общероссийской   газетой   «Добрая   Дорога   Детства». Здесь   ребята   показывают   не   только   свои   теоретические   знания,   но   и практические умения, в частности – вождение велосипеда в автогородке с применением знаний по ПДД, а также умение виртуозно водить велосипед. В программу включены те разделы, которые входят в областную и российскую программу слётов отрядов ЮИД.  В работе кружка используются следующий педагогические  технологии:  • технология группового обучения,   • технология коллективного взаимообучения,   • технология развивающего обучения,   • технология игровой деятельности,   • коммуникативная технология обучения,   • технология коллективной творческой деятельности,   • здоровьесберегающая   технология.  Мониторинг   реализации программы:               Оценка результативности (полнота и качество) реализации программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей мониторинга, включающие в себя:  • развитие умений и навыков детей в отряде ЮИД; • количественные   параметры   проведённых   мероприятий   с   целью пропаганды ДДТП; Мониторинг реализации программы:             Оценка результативности (полнота и качество) реализации программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей мониторинга, включающие в себя:  • развитие умений и навыков детей в отряде ЮИД;  • количественные   параметры   проведённых   мероприятий   с   целью пропаганды ДДТП;  • количественные   параметры   занятых   призовых   мест   на   соревнованиях разного уровня (районных, областных. российских);  • результативность участия в районных и областных соревнованиях юных инспекторов движения.    Мониторинг уровня воспитанности:  • мониторинг воспитанности обучающихся;  • определение   уровня   воспитанности   по   нравственным   параметрам, убеждениям и поведению;  • мониторинг личности члена ЮИД.     Мониторинг здоровья и здорового образа жизни:  • показатели физического здоровья;  • показатели физической подготовленности;  • показатели травматизма;  • показатели здорового образа жизни.    Мониторинг социальной успешности:  • мониторинг   результатов   изучения   интересов,   склонностей,   мотивов готовности к продолжению образования и трудовой деятельности;  • удовлетворённость детей знаниями, полученными на занятиях в отряде в области подготовки к жизни в обществе;  • проявление правовых знаний и активной жизненной позиции          Программа построена на дидактических и методических основах отбора и   построения   учебного   материала   с   учетом   индивидуальных   возрастных особенностей   учащихся.   Занятия   творческого   объединения   органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельности коллектива, где каждый участник на всех этапах обучения будет приобретать практический опыт   в   вождении   велосипеда,   совершенствовать   и     применять   ПДД   в конкретном случае, научится оказывать элементарную медицинскую помощь и т.д.                     Работа   по   программе   даёт   возможность   учащимся   не   заучивать механические ответы на вопросы, а изучать и понимать требования  Правил и безопасности дорожного движения. Все занятия проходят с использованием наглядных пособий. Активизируют  познавательную деятельность  различные формы   самостоятельной   работы:   участие   в   обсуждении   и   решение проблемных ситуаций, выполнение тренировочных упражнений, выполнение заданий с вариантами ответов по каждой теме, ответы на вопросы тестов, контрольных билетов, проведение практических занятий в автогородке или специально   размеченных   площадках   Дети   первого   года   обучения   менее внимательны,  не  организованы,  быстро   устают.  Им   требуется   чаще   менять виды деятельности на занятиях. Это дети, как правило, 5­х классов. Дети 6­7 го   года   обучения   более   внимательны,   самостоятельны.   организованы.   Они могут работать в группах, им можно дать индивидуальное задание. Эти ребята более заинтересованы в получение информации на занятиях, часто проявляют инициативу.  • «Дорожные знаки» • Практическая деятельность • Информационно   –   познавательная   деятельность. Программа включает следующие блоки:      ПДД, при изучении которого внимание уделяется   сложным участкам дороги её составляющим, умению детей применять полученные знания в конкретной ситуации.       Обучающиеся знакомятся  с историей  возникновения  транспорта,  правил   дорожного движения, первых дорожных знаков, истории создания отрядов ЮИД и ЮИДовского движения, ГАИ – ГИБДД и т.п.     . Обучающиеся знакомятся с устройством и обслуживанием   велосипеда,   учатся   устранять   элементарные неисправности, обретают навыки вождения велосипеда, совершенствуют умения преодолевать полосу препятствий.      .   В   ходе   изучение   данного   раздела обучающиеся приобретают навыки оказания элементарной доврачебной помощи при различных травмах, ушибов, ранах, переломах и т.п.       предполагает:   научить   детей   грамотно   составлять сценарии   выступления,   свободно   и   артистично   держаться   на   сцене, проявлять   свои   способности   и   таланты,   а   главное­   агитация   и пропаганда   грамотного   поведения   на   дорогах.   Агитационная   работа предусматривает   совершенствование   умений   проводить   агитационную работу по правилам дорожного движения, навыков ориентироваться в дорожной обстановке и т.п. с целью вовлечения новых членов в отряд ЮИД.   Сюда   же   входит   патрулирование   на   улицах   поселков,   вблизи школ и других детских образовательных учреждений.   • Основы   медицинских   знаний • «Агитбригада» • Воспитательная   работа      предполагает   выездные   мероприятия,   беседы, встречи   с   инспекторами   ГИБДД,   поездки   в   ГИБДД,   участие   в автопробегах совместно с ГИБДД, экскурсии в ВОА и т.п. Ожидаемые результаты:  По завершении трёх лет обучения  обучаемым рекомендуется знать:  ­ значение знаний ПДД в жизни  человека; ­ технику охраны труда  при выполнении практических  занятий; ­ основные правила  поведения на улице, на дороге; ­  специальные места для перехода  дороги, пешеходные переходы, их  виды;  ­ сигналы пешеходных  светофоров;  ­ ­ сигналы регулировщика;  права и обязанности  пассажиров; ­ правила поведения на остановках и в общественном  транспорте; ­ виды ран, способы их  обработки, виды повязок и способы  их наложения, приёмы остановки  артериального, венозного и  капиллярного кровотечений; ­  правила транспортировки  пострадавших;    ­ историю развития и  деятельность движения ЮИД,  службы ГИБДД МВД РФ;  устройство велосипеда.  ­ По завершении трёх лет обучения   обучаемым рекомендуется уметь: ­  показать на картинке основные части  дороги;  ­ показать места для игр и  прогулок; ­ различать и выбирать  безопасные места для перехода  улиц; ­ решать проблемные  дорожнотранспортные ситуации; ­  показать сигналы регулировщика,  объяснять их значение; ­  преодолевать 6­8 препятствий на  велосипеде, поставленных на  расстоянии 3 метра друг от друга; ­  оказывать элементарную  доврачебную помощь при  переломах, вывихах, ожогах,  обморожениях, шоке и обмороке; ­  делать искусственное дыхание; ­  вести пропаганду правил  безопасного поведения на дорогах,  здорового образа жизни. Прогнозируемая результативность   освоение образовательной программы;   участие в общегородских и региональных мероприятиях не менее 50%    включение   в   число   победителей   и   призеров обучающихся; мероприятий не менее 10% обучающихся.   Успешная   реализация   вышеперечисленных   целей   и   задач   программы возможна при наличии следующего дидактического материала:  • действующая модель светофора; дорожная разметка;   • плакаты по теме занятий; комплекты дорожных знаков;  • игротека,   современная   литература   по   ПДД;  •  видеофильмы, велосипеды, компьютер;  • методическая литература, видеотека.      №  п/п      1.  2.    3.  4.    5.    6.    Учебно – тематический план    1­ый год обучения  Раздел  Инструктаж по охране  труда (правила  поведения во время  занятий)  Изучение ПДД:  ­ дорожные знаки; ­  правила поведения на  дорогах и улицах  Велотехника  (устройство велосипеда)  Вождение велосипеда    Основы медицинских  знаний  История ЮИД, ГИБДД    Всего часов  9  (один раз в месяц)  39  10  31  10  9  Теоретические Практические занятия  занятия  9  19  2  5  5  7  ­  20      8  26  5  2 Подготовка и   выступление  агитбригады  Агитационно – массовая  работа.  Итоговое занятие    ИТОГО    27  7  2    144  7.  8.  9.      2­ой год обучения  8  ­  1    56  19  7  1    88  Раздел  №  п/п  1.  Инструктаж по охране  труда.  2.  Изучение ПДД:  дорожные знаки, правила поведения на дорогах и  улицах.  3.  Игры, викторины,  конкурсы.  4.  Вождение велосипеда.  5.  Основы медицинских  знаний.  6.  Устройство велосипеда.  7.  Подготовка и  выступление  агитбригады. Агитация.  Шефство над малышами.    Подготовка к слёту.  8.      9.    Итоговое занятие.  10.        ИТОГО      Всего часов  Теоретические Практические занятия  занятия  8  50  7  46  40  10  30  8    15  2    216  8  44  ­    30  1  10  ­  ­  1    94  ­  6  7  46  10  9  20  8    15    1    122 3­  ий  год  обучения  Раздел  №  п/п  1.  Инструктаж по охране  труда.  2.  Изучение ПДД  3.  Игры, викторины,  конкурсы.  4.  Вождение велосипеда.  5.  Основы медицинских  знаний.  6.  Устройство велосипеда.  7.  Подготовка и  выступление  агитбригады. Агитация.  8  Шефство над малышами.  9.  Подготовка к слёту.  10.  Итоговое занятие.      ИТОГО        Всего часов  10  30  6  19  15  2  35  25  2    144  Теоретические Практические занятия  занятия  10  25  ­  2  8  ­  25  5  В течение года      75  ­  5  6  17  7  2  10  20  2    69  Всего:  144 часа.  Содержание программы    1­ый год обучения    Инструктаж по охране труда (9 часов)  1.   Теория (9 часов) ­ Вводный     инструктаж по охране труда при выполнении практических занятий.   Инструктаж по охране труда в начале каждого месяца. Показ видеофильма.    2. Изучение ПДД: ­ дорожные знаки;  ­ правила поведения на дорогах и улицах (39 часов) Теория (19 часов) ­  Основные понятия и термины, используемые в Правилах:  ­ дорога, её элементы;  ­ дорожная разметка; ­ дорожные знаки; ­ пассажир, пешеход.    приоритета,   предписывающие, Велотехника (устройство велосипеда) (10 часов)    Виды   транспортных   средств,   организация   движения.   Переход   через   проезжую   часть.   Скрытая   опасность   на   дороге.     Правила   обхода автотранспорта. Ребёнок в общественном транспорте, правила поведения на дороге.     Обязанности   пешеходов,   пассажиров,   правила   поведения   в общественном   транспорте.   Выбор   дорожных   маршрутов   и   культура транспортного поведения. Зачем нужны дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Виды светофоров. Виды дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие,   информационно­ указательные, предписывающие.  Практика (20 часов).  Анализ  дорожно­транспортного  травматизма.  Разбор конкретных случаев дорожно­транспортных происшествий, их причины.  Экскурсии «Наш друг  ­ светофор», «По пешеходным маршрутам»,  «Пересечение улиц и дорог».    3.   Теория (2 часа) ­  Знакомство с устройством велосипеда, его строением.  Составные части велосипеда,   история его возникновения. Специальные места для катания на велосипеде. Сигналы велосипедистов. Причины  неисправностей и их устранение.   Практика (8 часов)  Сборка­ разборка велосипеда.     4.   Теория (5 часов) ­ Знакомство с различными видами препятствий.  Практика (26 часов) Обучение вождению велосипеда. Вождение велосипеда   через простые препятствия. Практическое вождение велосипеда в  автогородке.    5.   Теория (5 часов) ­ Значение ПМП и правила её оказания. Правила оказания  ПМП в природных условиях. ПМП при ранениях, переломах, различных видах травм.  Основы медицинских знаний (10 часов)  Вождение велосипеда (31 час) История ЮИД, ГИБДД (9 часов)   Практика (5 часов).   Отработка навыков оказания первой медицинской  помощи пострадавшему. Тренировочные занятия по оказанию первой  медицинской помощи. Просмотр видеофильма по оказанию ПМП при ДТП.    6. Теория (7 часов) ­ Знакомство с   историей возникновения транспорта, первых  дорожных знаков, Правил дорожного движения. Первый светофор. История  создания отрядов ЮИД и ЮИДовского движения. Права и обязанности юных  инспекторов движения. Атрибутика юного инспектора движения. История  создания ГАИ­ГИБДД.  Практика (2 часа). Экскурсия – наблюдение за работой сотрудников ГИБДД.   Теория (2 часа) ­  Знакомство с устройством велосипеда, его строением.  Составные части велосипеда,   история его возникновения. Специальные места для катания на велосипеде. Сигналы велосипедистов. Причины  неисправностей и их устранение.   Практика (8 часов)  Сборка­ разборка велосипеда.     АГИТБРИГАДА    Агитационно­массовая  работа (7 часов)  7. Практика (7 часов). Изготовление дорожных знаков для воспитанников  детского сада. Изготовление поделок на ЮИДовскую тематику. Проведение  классных часов по изучению ПДД. Оказание помощи учителям младших   классов в организации и проведении праздников по безопасности дорожного  движения. Рисование плакатов по предупреждению правонарушений на  дороге. Организация выставки плакатов.            Участие отряда ЮИД в школьном праздновании Дня творчества.    8. Итоговое занятие (2 часа)    Теория (1 час)Тестирование по ПДД, медицине, истории ЮИД, ГИБДД. Практика (1 час) Анализ тестирования, рефлексия.    Кроме того предполагается участие в праздниках, слётах , конкурса  Содержание программы    2­оый год обучения 1.   Вводное   занятие­ 1час.     (   Рассказ о детской организации ЮИД, о  2.Инструктаж по охране труда – 8часов.   ( В начале каждого месяца.  целях и задачах, о детской статистике ДТП, о программе занятий, о  достижениях нашего отряда.)      Особое внимание уделить проведению практических занятий на улице.  Привести примеры последствий несоблюдения правил безопасности.  Показ  фильмов.)     3.Вождение велосипеда­46 часов.   ( Знакомство с препятствиями 2­го года  обучения. Их больше по сравнению с 1­м годом. Это: восьмёрка, слалом,  собразная дорожка, перенос предмета, ограничение высоты, синусоида,  прицельное торможение, неровная доска, узкий коридор,  квадрат, неровная  доска, змейка. Обучающиеся также учатся водить велосипед в автогородке с  соблюдением ПДД.)      продолжают изучать ПДД, дорожные знаки, правила поведения на дорогах и  улицах. Это: элементы улиц и дорог, обязанности водителей, пешеходов и  пассажиров, действия регулировщика, расположение транспортных средств на проезжей части, применение аварийных сигналов и знака аварийной  остановки, главная и второстепенная дорога, дорога с односторонним и  двухсторонним движением, виды перекрёстков и их проезд, движение через  ж/д пути, движение по автомагистрали и в жилых зонах, дальнейшее изучение  дорожных знаков, о пешеходных переходах и остановках, движение по  загородным дорогам, обгон,  встречный разъезд, езда на велосипеде и мопеде,  пользование внешними световыми приборами, пользование звуковыми  сигналами,скоростной режим, остановка, стоянка. Сообщение об основных  причинах ДТП.    6 часов отводится практическим занятиям (выход на  дорогу).     4.  Изучение правил дорожного движения­50 часов.    ( Обучающиеся  5.Шефство над младшими юидовцами­ 8часов.  ( проведение игр,  викторин , конкурса рисунков, посвящение первоклассников в пешеходы,  разучивание песен, стихов по теме безопасности движения, экскурсия по  городу, показ видеофильмов по ПДД, оказание помощи в изучении ПДД, в  вождении велосипеда, в изучении медицины, в изучении сценария  агитбригады.) 6. Игры, конкурсы, викторины­ 2часа.   (В этом разделе планируется  проведение заключительного  праздника в июне « Островок безопасности»,  где подводятся итоги всей работы за год.        7.Основы медицинских знаний­40 часов.   (Приёмы и навыки оказания  медицинской помощи, основные правила 1­й доврачебной помощи  пострадавшим, современная аптечка,  оказание 1­й помощи в природных  условиях, понятие о ранах, их классификация, 1­ая помощь при ранах, виды  переломов, 1­ая помощь при них,  профилактика осложнений, понятие об  асептике и антисептике, повязке и перевязке, синдром длительного  сдавливания, виды закрытых травм. Правила наложения стерильной повязки  на голову, грудь , живот.  Виды кровотечений, 1­ая помощь при них.  Отработка приёмов искусственного дыхания. Травматический шок, оказание  1­й помощи при нём. Тепловой и солнечный удар, 1­ая помощь при нём.  Ожоги и обморожения, 1­ая помощь при них. 6 часов отводится практическим занятиям: отработка практических  приёмов оказания 1­й медицинской  помощи.)     8.Устройство велосипеда­10  часов.    (Теория (2 часа) ­  Знакомство с  устройством велосипеда, историей его возникновения., его составными  частями. Специальные места для катания на велосипеде. Сигналы  велосипедистов. Причины неисправностей и их устранение.  Практика (8  часов)  Сборка­ разборка велосипеда.     9.Агитбригада: составление сценария, выступление­30 часов.    10.Подготовка   к   слёту­15   часов.     (   Подготовка   команды   ЮИД   к ( составление сценария, распределение ролей, разучивание песен, движений,  изготовление реквизитов. Репетиции. Выступление перед учащимися,  родителями, в детском саду.       районному, региональному, областному слётам ЮИД по всем конкурсам  слёта.)      11.   Итоговое   занятие­1   час.(   тестирование   по   ПДД,   медицине.   Разбор ошибок. Итоги.)    Содержание программы    3­ий год обучения (20   часов   теоретических   и   7   часов   1.Инструктаж  о правилах поведения во время занятий – 10 часов.     (Вводное занятие.  Знакомство с достижениями отряда ЮИД за прошлый год.  Правила поведения во время занятий, поездок, мероприятий).    2.Изучение   ПДД   –   30   часов.   практических занятий).    3.Игры, викторины, конкурсы – 7 часов.    4.Фигурное вождение велосипеда – 17 часов.     5.Основы   медицинских   знаний   –   15   часов.  (7   часов   теоретических   и   8 практических занятий).    6. Устройство велосипеда – 2 часа.    7.Подготовка и выступление агитбригады. Агитация – 31 час. (20­теории  и 11 практики)    8.Шефская помощь ­30 часов.    9.Подготовка к слёту – в течение года,  на каждом занятии.    10. Итоговое занятие – 2 часа.  Календарно­тематическое планирование      1­ый год обучения    №   п/п    1.  2.  Тема занятия  Инструктаж по охране труда. «Мой путь домой».  Разработка карты безопасного маршрута.  Изучение ПДД: просмотр видеофильма по ПДД.  Изучение ПДД: дорога в школу и домой. Агитбригада:  просмотр видеофильма.  Кол­во  часов  1    1  1  1 3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10.  11.  12.  13.  14.  15.  16.    17.  18.  19.  20.  Изучение ПДД: виды транспортных средств.  Агитбригада: составление сценария выступления  агитбригады.  Изучение ПДД: организация движения.  Агитбригада: составление сценария выступления  агитбригады.  Агитбригада: разучивание сценария выступления     Агитбригада: разучивание сценария выступления    Агитбригада: разучивание сценария выступления    Агитбригада: разучивание сценария выступления  Обучение вождению велосипеда.  Инструктаж по охране труда.  Агитбригада: подготовка выступления  Агитбригада: подготовка выступления.  Агитбригада: подготовка выступления.  Агитбригада: подготовка выступления.    Агитбригада: подготовка выступления.    Агитбригада: выступление перед учащимися начальной  школы.     Агитбригада. Выступление агитбригады перед учащимися основной школы.  Агитбригада: выступление перед воспитанниками  детского сада.  Агитбригада: выступление перед родителями учащихся  школы.  Инструктаж по охране труда.  Изучение ПДД: общие положения.  Изучение ПДД: общие положения. Изучение  ПДД: дорожные знаки.    Изучение ПДД: обязанности пешеходов. Изучение  ПДД: дорожные знаки.  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1 21.  22.    23.  24.  25.    26.  27.  28.  29.  30.  31.    32.    33.  34.  Изучение ПДД: обязанности пассажиров.  Изучение ПДД: сигналы светофора и регулировщика.  Основы медицинских знаний. Значение ПМП и правила её оказания.   Просмотр видеофильма по оказанию ПМП.  Основы медицинских знаний. Правила оказания ПМП в  природных условиях.  Основы медицинских знаний. Понятие о ране. Виды ран.  Оказание ПМП.  Основы медицинских знаний. Виды кровотечений.  Первая медицинская помощь.  История ЮИД, ГИБДД: история возникновения  транспорта.  История ЮИД, ГИБДД: история возникновения правил  дорожного движения, первых дорожных знаков. Первый  светофор.  История ЮИД, ГИБДД. история создания отрядов ЮИД и   ЮИДовского   движения.  Права   и   обязанности   юных инспекторов движения.  Инструктаж по охране труда. Видеофильм. Изучение ПДД: сигналы регулировщика. Виды светофоров.  Изучение ПДД: виды перекрёстков. Устройство велосипеда.  Изучение ПДД: предупреждающие знаки.  Устройство велосипеда. Составные части велосипеда,  история его возникновения.  Изучение ПДД: разучивание предупреждающих  знаков.  Изучение ПДД: запрещающие знаки.  Изучение ПДД: запрещающие знаки. Изучение  ПДД: знаки приоритета.  Изучение ПДД: предписывающие знаки.  Изучение ПДД: информационно­ указательные знаки.  Устройство велосипеда.  Агитационно­массовая работа: изготовление дорожных  знаков для воспитанников детского сада.  Агитационно­массовая   работа:   проведение   классных часов по изучению ПДД.  1  1  1    1  1    1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1 35.  36.  37.   38.  39.  40.  41.  42.      43.  44.  45.  46.    47.  48.    49.  50.  Агитационно­массовая работа: изготовление поделок на  ЮИДовскую тематику.  Изучение ПДД: тестирование.  Инструктаж по охране труда. Видеофильм. Вождение велосипеда.  Изучение ПДД: знаки сервиса.  Изучение ПДД: знаки дополнительной информации.   Вождение велосипеда. Змейка. Вождение  велосипеда.  Вождение велосипеда через препятствия.  Изучение ПДД: движение пешеходов, их права и  обязанности.  Устройство велосипеда. Специальные места для катания  на велосипеде.  Изучение ПДД: переход через проезжую часть. Обучение  вождению велосипеда.  Изучение ПДД: транспорт и ребенок во дворе. Обучение  вождению велосипеда.  Агитационно­массовая работа: рисование плакатов по  предупреждению правонарушений на дороге.  Организация выставки плакатов.  Вождение велосипеда с изменением направления   Обучение вождению велосипеда.  Инструктаж по охране труда .Видеофильм.  Обучение вождению велосипеда.  Изучение ПДД: дорожная разметка.  Изучение ПДД: применение аварийной сигнализации.  Обучение вождению велосипеда.    Изучение ПДД: ребенок в общественном транспорте.  История ЮИД, ГИБДД. История создания ГАИ­ГИБДД.  История ЮИД, ГИБДД. Атрибуты юного инспектора  движения.  Вождение велосипеда.  Вождение велосипеда с изменением направления. История ЮИД, ГИБДД. История создания отряда ЮИД в родной  школе.   1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1    1  1  1  1  1    1    1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1 51.  52.  53.  54.  55.  56.  57.  58.  59.  60.  61.  62.  63.  64.  65.  66.  67.  68.  Вождение велосипеда с изменением направления. История ЮИД, ГИБДД. Экскурсия – наблюдение за работой  сотрудника ГИБДД.   Инструктаж по охране труда. Видеофильм.  Изучение ПДД: начало движения, маневрирование.   Устройство велосипеда: разборка и сборка велосипеда.  Изучение ПДД: расположение транспортных средств на  проезжей части.  Основы медицинских знаний. ПМП при ранениях.  Изучение ПДД: скорость движения.  Основы медицинских знаний. Переломы, их виды. ПМП.   Изучение ПДД: обгон, встречный разъезд.  Медицина: правила наложения повязки на голову и грудь.  Изучение ПДД: остановка и стоянка.  Основы медицинских знаний. Правила наложения повязки  на живот и верхние конечности.  Изучение ПДД: проезд перекрёстков.  Основы медицинских знаний. Правила наложения повязки на нижние конечности. ПМП при кровотечениях.   Инструктаж по охране труда. Видеофильм. Вождение велосипеда через препятствия.  Вождение велосипеда через препятствия.  Изучение ПДД: зачем нужны дорожные знаки.  Устройство велосипеда. Сигналы велосипедистов.  Вождение велосипеда через препятствия.  Вождение велосипеда через препятствия.  Вождение велосипеда через препятствия.    Изучение ПДД: скрытая опасность на дороге. Устройство велосипеда.  Вождение велосипеда через препятствия.  Инструктаж по охране труда. Видеофильм.   Вождение  велосипеда.           Вождение велосипеда. Вождение  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1 велосипеда.  Изучение ПДД: игры детей и дорожная безопасность.  Устройство велосипеда.  Устройство велосипеда.  Изучение ПДД: выбор дорожных маршрутов и культура  транспортного поведения.  Агитационно­массовая работа: участие отряда ЮИД в  школьном праздновании Дня творчества.  Итоговое занятие: тестирование по ПДД, медицине,  истории ЮИД, ГИБДД,  1  1  1  1  1  1  1  1  1  144 часа  69.  70.  71.  72.  ИТОГО    №  п/п  1.  2.     РАЗДЕЛ  ФОРМЫ ЗАНЯТИЯ  Инструктаж по охране  труда.  Лекция, беседа,  презентация.  Изучение ПДД:­ дорожные  знаки, правила поведения  на дорогах и улицах..  Беседа практические  занятия кл. часы,  экскурсия.  Формы  контроля  Тестирование,  практическое  занятие.  Тестирование. 3.  Велотехника.  4.  Вождение велосипеда.  5.  6.  7.  8.  Основы медицинских  знаний.  История ЮИД, ГИБДД.  Агитбригада.  Агитационно­массовая  работа.  Рассказ ,практическое  занятие ,игра, видеозапись, презентация.  Практические занятия,  просмотр видеозаписи.    экскурсия, Беседа, практические  занятия ,работа с  электронными пособиями,  просмотр  видеофильма,игра.  Беседа, просмотр  видеофильма.  Составление сценария,  репетиция ролей, подбор  музыки.  Беседа, рисование  плакатов, рисунков,  выступления ,практ.  занятия.  Сборка и  разборка  велосипеда на  скорость.  Соревнование  по вождению  велосипеда.  Тестирование,  соревнование.  Тестирование,  конкурс.  Участие в  конкурсах,  концертах.  Конкурс,  соревнование.  Методическое обеспечение (1­ый год обучения) 9.  Итоговое занятие.  Игра, практические  занятия, итоги.  Тестирование,  слёт, конкурс,  игра.    Дидактический   материал:  плакаты   по   ПДД,   экзаменационные   билеты   по ПДД, задачи по ПДД, дорожные знаки, видеофильмы и диски по ПДД, тесты для учащихся. Презентации по дорожному движению.  Брошюры по оказанию мед. помощи, аптечка, шины, фильмы, плакаты, тесты.     Условия   реализации:  помещение   для   проведения   занятий,   велосипеды, форма, реквизит для выступления агитбригады, специальная площадка для фигурного   вождения   велосипеда,   стенды   с   дорожными   знаками,   дорожной разметкой,   актовый   и   спортивный   залы   для   проведения   праздников   по безопасности дорожного движения.    Календарно­тематическое планирование    2­ой год обучения    № п/п  1.  2.  3.  4.  5.    6.  Тема  Содержание деятельности  Вводное занятие. «Мой путь домой». Разработка карты безопасного маршрута. Инструктаж по охране труда.   Устройство велосипеда. Сборка и разборка.  Количество  часов  1    1  Вождение   велосипеда.   Знакомство   с   препятствиями: змейка, неровная доска.  Правила движения – закон улиц и дорог. Элементы  улицы: проезжая часть, тротуар, полотно трамвайных  путей. Их назначение.  Шефствуем над малышами. Игротека «Зелёный  огонёк».  Правила движения – закон улиц и дорог. Обязанности  водителя и пешехода. Наблюдение за действиями  регулировщика.  Школа первой медицинской помощи. Приёмы и навыки оказания первой медицинской помощи.  Основные  правила первой доврачебной помощи пострадавшим.  Современная аптечка.  1  1  1  1  1  1  1  1  1    1 7.  8.  9.  10.  11.  12.  13.  14.  15.  16.  17.  18.  19.  20.  21.    22.  23.  24.  25.  Устройство велосипеда. Устранение неисправностей.  Составление сценария агитбригады.  Правила движения – закон улиц и дорог. Обязанности  пешеходов и пассажиров.  Вождение велосипеда. Знакомство с препятствиями:  прискок, качели.  Вождение   велосипеда   через   препятствия:   змейка, неровная доска.  Школа первой медицинской помощи. Правила  оказания первой медицинской помощи в природных  условиях.  Вождение велосипеда через препятствия: пригорок,  качели.  Инструктаж по охране труда. Устройство велосипеда.  Вождение велосипеда через препятствия: пригорок,  качели.  Разучивание сценария агитбригады. Составление  сценария, распределение ролей.   Вождение велосипеда : слалом, ограничение высоты.  Школа первой медицинской помощи. Понятие о ране. Классификация ран.  Разучивание сценария агитбригады. Репетиция.  Правила движения – закон улиц и дорог.  Расположение транспортных средств на проезжей  части.  Школа первой медицинской помощи. ПМП при  ранениях.    Вождение велосипеда через препятствия: слалом,  синусоида.  Разучивание сценария агитбригады. Подбор  музыкального оформления.  Правила движения – закон улиц и дорог. Элементы  дороги: проезжая, кювет, обочина.   Разучивание сценария агитбригады. Оформление  реквизита, подбор костюмов.  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1    1  1  1  1  1  1 26.  27.  28.  29.  30.  31.  32.  33.  34.  35.  36.  37.  38.  39.  40.  41.  42.  43.  Школа первой медицинской помощи. Виды переломов. ПМП при переломах.  Вождение велосипеда через препятствия: пригорок,  качели.  Разучивание сценария агитбригады. Репетиция.  Инструктаж по охране труда.   Устройство велосипеда. Сборка­разборка.  Правила движения – закон улиц и дорог. Применение  аварийных сигналов и знака аварийной остановки.  Вождение велосипеда через препятствия: узкий  коридор, ворота, остановка.  Школа первой медицинской помощи. Профилактика  осложнения, понятие об асептике и антисептике,  повязке и перевязке.  Правила движения – закон улиц и дорог. Главная и  второстепенная улица (дорога). Улица с  односторонним и двусторонним движением.   Вождение велосипеда через препятствия: качели,  синусоида.  Правила движения – закон улиц и дорог. Виды  перекрёстков. Проезд через перекрёстки.  Устройство велосипеда. Сборка­разборка.  Шефствуем над малышами. Разучивание песен и  стихов по теме безопасности движения.  Правила   движения   –   закон   улиц   и   дорог.  Движения через железнодорожные пути.  Правила движения – закон улиц и дорог. Движение по  автомагистралям, движение в жилых  зонах.  Инструктаж по охране труда.  Устройство велосипеда.    Вождение велосипеда через препятствия: змейка,  качели.  Вождение   велосипеда   через   препятствия:   качели, синусоида, остановка.   Правила движения – закон улиц и дорог.  Дорожные  знаки.  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1 44.  45.  46.  47.    48.          49.  50.  51.  52.  53.  54.  55.   56.  57.  58.  59.  60.  Школа первой медицинской помощи. Профилактика  осложнения, понятие об асептике и антисептике,  повязке и перевязке.   Агитбригада. Разучивание сценария агитбригады.  Репетиция.  Вождение велосипеда через препятствия: неровная  доска, слалом.  Правила движения – закон улиц и дорог. Дорожные  знаки.  Школа первой медицинской помощи. Синдром  длительного сдавливания. Виды закрытых травм.  Первая медицинская помощь.  Подготовка к массовым мероприятиям центра.   Повторение ПДД ( работа с карточками).  Правила движения – закон улиц и дорог. Основные  причины дорожно­транспортного травматизма.     Правила движения – закон улиц и дорог.  Виды  перекрёстков.  Практические занятия.  Школа первой медицинской помощи. Правила  наложения стерильной повязки. Правила наложения  повязок на голову, грудь.  Инструктаж по охране труда.  Устройство велосипеда.    Школа первой медицинской помощи. ПМП при  кровотечениях. Виды кровотечений.  Вождение велосипеда через препятствия: синусоида,  качели.   Правила движения – закон улиц и дорог. Пешеходные  переходы и остановка. Пешеходы на дорогах.  Выступление с агитбригадой перед учащимися  начальных классов.  Выступление с агитбригадой перед учащимися перед  воспитанниками детского сада.  Правила   движения   –   закон   улиц   и   дорог.  Обгон, встречный разъезд.  Правила движения – закон улиц и дорог. Езда по улице  и около дома. Велосипед и мопед.  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1 61.  62.  63.  64.  65.  66.  67.  68.  69.  70.  71.  72.  73.  74.  75.  76.  77.  Школа первой медицинской помощи. Отработка  приёмов искусственного дыхания.  Инструктаж по охране труда.  Устройство велосипеда.    Правила движения – закон улиц и дорог. На  загородных дорогах.  Шефствуем над малышами. Экскурсия «Азбука  дорог».  Вождение велосипеда через препятствия: восьмерка,  квадрат.  Школа первой медицинской помощи. Травматический  шок. Оказание первой медицинской помощи.  Вождение велосипеда через препятствия: змейка,  качели. Отработка практических навыков по вождению велосипеда.  Правила движения – закон улиц и дорог. Пользование  внешними световыми приборами.  Подготовка к массовым мероприятиям центра.  Моделирование конкурсной программы слета отрядов  ЮИД. Тестирование по ПДД.  Подготовка к массовым мероприятиям центра.  Моделирование конкурсной программы слета отрядов  ЮИД. Тестирование по медицине.  Инструктаж по охране труда.   Шефствуем над малышами. Малыши рисуют улицу.  Разучивание сценария агитбригады. Репетиция.  Школа первой медицинской помощи. Тепловой и  солнечный удар. Первая медицинская помощь при  тепловом и солнечном ударе.  Правила движения – закон улиц и дорог. Движение по  автомагистралям.   Школа первой медицинской помощи. Правила  наложения медицинских повязок на живот.  Вождение велосипеда через препятствия: квадрат,  узкий коридор.  Правила движения – закон улиц и дорог. Пользование  звуковыми сигналами.   1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1 78.  79.  80.  81.  82.  83.  84.  85.  86.  87.  88.  89.  90.  91.  92.  Подготовка к массовым мероприятиям центра.  Моделирование конкурсной программы слета отрядов  ЮИД. Совершенствование умений по вождению  велосипеда.  Школа первой медицинской помощи. Оказание первой  медицинской помощи в природных условиях.  Разучивание сценария агитбригады.  Вождение велосипеда через препятствия: остановка,  переноска мячика.    Правила движения – закон улиц и дорог.  Движение через железнодорожные пути.  Подготовка к массовым мероприятиям центра.  Моделирование конкурсной программы слета отрядов  ЮИД. Тестирование по ПДД.  Инструктаж по охране труда.   Шефствуем над малышами. «На огонёк» (просмотр  видеокассет по ПДД).  Правила движения – закон улиц и дорог. Скоростной  режим, обгон, остановка, стоянка транспортного  средства.  Разучивание сценария агитбригады.  Школа первой медицинской помощи. Тестирование по  медицине и тренировочное занятие по оказанию первой медицинской помощи.  Подготовка к массовым мероприятиям центра.  Моделирование конкурсной программы слета отрядов  ЮИД. Тестирование по ПДД. Отработка практических приёмов оказания первой медицинской полмощи.   Выступление с агитбригадой на родительском  собрании.  Вождение велосипеда через препятствия: остановка,  восьмёрка, квадрат.  Правила движения – закон улиц и дорог. Пешеходные  переходы и остановка.  Школа первой медицинской помощи. Первая  медицинская помощь при ожогах и обморожениях.  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1 93.  94.  95.  96.  97.  98.  99.  100.  101.  102.  103.  104.  105.  106.  107.  Подготовка к массовым мероприятиям центра.  Моделирование конкурсной программы слета отрядов  ЮИД. Совершенствование умений по вождению  велосипеда.  Правила движения – закон улиц и дорог.  Применение  знака аварийной остановки.  Выступление с агитбригадой перед учащимися  начальных классов.  Подготовка к массовым мероприятиям центра.  Моделирование конкурсной программы слета отрядов  ЮИД. Конкурс «Знатоки ЮИД».  Школа первой медицинской помощи. Тренировочное  занятие  по оказанию первой медицинской помощи.  Выступление агитбригады перед учащимися 5­7  классов.  Шефствуем над малышами. Мастерская «Умелые руки Светофора».  Вождение велосипеда через препятствия: остановка,  узкий коридор, змейка.  Школа первой медицинской помощи. Первая  медицинская помощь при ушибах, растяжениях,  вывихах.  Подготовка к массовым мероприятиям центра.  Моделирование конкурсной программы слета отрядов  ЮИД.   Вождение велосипеда через препятствия: переноска  мячика, восьмёрка, квадрат.  Правила движения – закон улиц и дорог.  Расположение транспортных средств на проезжей  части. Наблюдение за дорожным движением.  Школа первой медицинской помощи.  Транспортировка пострадавшего при  дорожнотранспортном происшествии.  Подготовка к массовым мероприятиям центра.  Моделирование конкурсной программы слета отрядов  ЮИД.  Вождение велосипеда через препятствия: восьмёрка,  квадрат, остановка.  108.  Итоговая аттестация  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1 ИТОГО    216 часов  Методическое обеспечение ( 2­ой год обучения)    №  п/п  1.  2.  3.     РАЗДЕЛ  ФОРМЫ ЗАНЯТИЯ  Инструктаж  по  охране труда.  Лекция,  презентация.  беседа,  Изучение  ПДД:­  дорожные знаки, правила  поведения на дорогах и  улицах..  Велотехника.    Беседа занятия   экскурсия.  практические часы, кл.     практическое Рассказ, игра, занятие, видеозапись, презентация.    4.  Вождение велосипеда.  5.  6.  7.  8.  Основы  знаний.  медицинских  История ЮИД, ГИБДД.  Агитбригада.  Агитационно­массовая  работа.  9.  Итоговое занятие.  Практические просмотр видеозаписи.    занятия, экскурсия, практические  Беседа,  занятия,  с  работа  электронными пособиями,  просмотр  видеофильма,  игра.  Беседа, просмотр  видеофильма.  Составление   сценария, репетиция   ролей,   подбор музыки.  Беседа,   плакатов, выступления, занятия.  Игра, практические  занятия, итоги.  рисование рисунков, практ.       Формы  контроля  Тестирование,  практическое  занятие.  Тестирование.  и  Сборка  разборка  велосипеда на  скорость.  Соревнование  по вождению  велосипеда.  Тестирование,  соревнование.  в  Тестирование,  конкурс.  Участие  конкурсах,  концертах.  Конкурс,  соревнование.  Тестирование,  слёт, конкурс,  игра.    Дидактический   материал:  плакаты   по   ПДД,   экзаменационные   билеты   по ПДД, задачи по ПДД, дорожные знаки, видеофильмы и диски по ПДД, тесты для учащихся. Презентации по дорожному движению. Брошюры по оказанию мед. помощи, аптечка, шины, фильмы, плакаты, тесты.     Условия   реализации:  помещение   для   проведения   занятий,   велосипеды, форма, реквизит для выступления агитбригады, специальная площадка для фигурного   вождения   велосипеда,   стенды   с   дорожными   знаками,   дорожной разметкой,   актовый   и   спортивный   залы   для   проведения   праздников   по безопасности дорожного движения.    Календарно­тематическое планирование  (3­ий год обучения)    № п/п    1.    2.  3.  4.      5.    6.    7.    8.  Тема занятия  Кол­во часов  Инструктаж по охране труда.   Организационно­вводное занятие.  Причины дорожно­транспортного травматизма.  Изучение ПДД: Ответственность за нарушение ПДД.  Федеральный закон «О безопасности дорожного  движения»  Фигурная езда на велосипеде.  Изучение ПДД: расположение транспортных средств  на проезжей части.  Фигурная езда на велосипеде.  Изучение ПДД: организация движения. Фигурная  езда на велосипеде.  Изучение ПДД: Правила движения для  мотоциклистов, мопедистов.  Агитационно­массовая работа. Подбор материалов  для бесед по правилам дорожного движения в  младших классах.  Изучение ПДД: остановка, стоянка, остановочный  путь транспорта.  Агитбригада. Составление сценария выступления  агитбригады.  Изучение ПДД: разводка транспортных средств.   Помощь младшим школьникам. Беседа  «Велосипед.  Правила безопасной езды».  Фигурная езда на велосипеде.  Агитационно­массовая работа. Проведение бесед по  Правилам дорожного движения в младших классах.  1    1  1      1  1  1  1  1  1      1  1    1  1  1  1  1 9.    10.    11.    12.    13.    14.    15.  16.      17.  18.    19.    Инструктаж по охране труда.  Медицинская подготовка. Первая медицинская  помощь при травмах и переломах.   Агитационно­массовая работа. Подбор материала для  проведения игры по безопасности дорожного  движения.  Агитбригада. Подготовка выступления агитбригады.   Помощь младшим школьникам. Обучение вождению  велосипеда.  Изучение ПДД: встречный разъезд, проезд  перекрёстков.  Медицинская подготовка. Признаки ушиба и  сотрясения головного мозга. Первая медицинская  помощь при ушибах и сотрясении головного мозга.  Агитбригада. Подготовка выступления агитбригады.  Агитационно­массовая работа.   Игра для младших школьников по  безопасности  дорожного движения «Мы по улице идём».    Фигурная езда на велосипеде.  Медицинская подготовка. Оказание первой  медицинской помощи при растяжении связок.  Изучение ПДД: решение заданий на карточках   (категории А, В).  Медицинская   подготовка. стерильных повязок, шин.  Агитационно­массовая работа. Дежурство в  микрорайоне школы.    Мастерская «В помощь отряду ЮИД». Изготовление  пособий, дорожных знаков.   Изучение ПДД: решение заданий на карточках   (категории А, В).  Инструктаж по охране труда.  Агитационно­массовая работа. Помощь в организации  праздника «Посвящение в пешеходы»  Помощь младшим школьникам в изучении дорожных  знаков.  Мастерская «В помощь отряду ЮИД». Оформление    Правила   наложения 1    1  1  1  1  1  1      1  1    1  1    1  1    1  1  1  1    1  1    1  1    1 20.      21.    22.    23.    24.    25.    26.    27.    28.  стенда по безопасности дорожного движения.  Агитационно­массовая работа. Классные часы по  безопасному поведению на дорогах для учащихся 1­2  классов.  Помощь младшим школьникам. Обучение вождению  велосипеда.  Медицинская подготовка. Транспортировка  пострадавшего при ранениях  нижних конечностей.  Изучение ПДД: решение заданий на карточках   (категории А, В).  Изучение ПДД: разбор конкретных маршрутов  движения.  Медицинская подготовка. Транспортировка  пострадавшего при ранениях живота, грудной клетки.  Агитбригада. Подготовка реквизита, подбор музыки   для выступления агитбригады. Подготовка  выступления агитбригады.  Помощь младшим школьникам в оформлении  классного уголка по безопасности движения.  Агитбригада. Выступление агитбригады перед  младшими школьниками.  Изучение ПДД: разбор конкретных маршрутов  движения.  Медицинская подготовка. Транспортировка  пострадавшего при переломах позвоночника.  Изучение ПДД: работа с карточками ПДД на время.  Помощь младшим школьникам. Проведение  викторины «Знаете ли вы дорогу?»  Инструктаж по охране труда.  Медицинская подготовка. Наложение повязок на  голову и голеностопный сустав.  Помощь младшим школьникам в изучении дорожных  знаков.  Агитационно­массовая работа. Классные часы по  безопасному поведению на дорогах для учащихся 3­4  классов.  1      1  1    1  1    1  1  1  1    1  1  1  1  1  1    1  1      1 29.    30.    31.      32.    33.    34.    35.  36.  37.   38.    39.  Медицинская подготовка. Способы искусственной  вентиляции легких «изо рта в рот», «изо рта в нос».  Изучение ПДД: разбор экзаменационных билетов  (категории А, В).  Агитбригада. Выступление агитбригады перед  воспитанниками детского сада.  Изучение ПДД: разбор конкретных  дорожнотранспортных ситуаций.  Агитационно­массовая работа. Дежурство в  микрорайоне школы.  Мастерская   «В   помощь   отряду   ЮИД».  Разработка символики  отряда, эмблемы.  Агитационно­массовая работа: изготовление  дорожных знаков для воспитанников детского сада.  Изучение ПДД: разбор экзаменационных билетов  (категории А, В).  Помощь младшим школьникам в оказании ПМП при  дорожно­транспортных происшествиях.  Агитационно­массовая работа. Оформление выставки  плакатов «ГИБДД + ЮИД – безопасность победит!»  Медицинская подготовка. Наложение стерильных  повязок при открытом переломе, проникающем  ранении живота, на нижнюю и верхнюю области  живота.  Изучение ПДД: тестирование.  Медицинская подготовка. Переноска пострадавших на руках, с помощью лямок, с использованием подручных средств.  Фигурная езда на  велосипеде.  Инструктаж по охране труда.  Фигурная езда на  велосипеде.  Помощь младшим школьникам. Разгадывание ребусов,  кроссвордов на дорожно­правовую тематику.   Изучение ПДД: тестирование.  Изучение ПДД. Турнир   знатоков Правил дорожного  движения «Кто быстрее и лучше»  Фигурная езда на  велосипеде.  Медицинская   подготовка. пострадавшим в ДТП  (разбор ситуаций).    Оказание   ПМП 1    1  1    1  1    1  1    1    1    1  1    1  1    1  1  1  1  1  1  1  1    1 40.  41.      42.      43.  44.  45.    46.    47.      48.    49.    50.    Агитационно­массовая работа. Выпуск  информационного сообщения «Обстановка на дорогах  Подольского района и г. Подольска».  Агитбригада. Выступление агитбригады на  родительском собрании.   Медицинская подготовка. Переноска пострадавших на руках, с помощью лямок, с использованием подручных средств. Отработка приёмов переноски. Изучение  ПДД: разбор конкретных дорожнотранспортных  ситуаций.  Помощь младшим школьникам. Разбор дорожных  ситуаций.  Помощь младшим школьникам. Проведение игры  «Будь внимательным!»  Агитационно­массовая работа. Подробный анализ  окружающей обстановки микрорайона. Агитационно­ массовая работа. Дежурство в микрорайоне школы.  Инструктаж по охране труда.   Помощь младшим школьникам. Беседа – размышление «Жизнь без светофоров».  Изучение ПДД: Изучение ПДД: разбор  экзаменационных билетов (категории А, В).  Фигурная езда на  велосипеде.  Помощь младшим школьникам. Разбор дорожных  ситуаций во время движения в школу и домой.  Агитационно­массовая работа. Конкурс рисунка  «Малыши рисуют улицу». (для младших школьников).  Изучение ПДД: Изучение ПДД: разбор  экзаменационных билетов (категории А, В).  Помощь младшим школьникам. Основные лини  разметки (зебра, островок безопасности, сплошная  линия, стоп­линия, перекрёсток).  Медицинская   подготовка. переноски пострадавших.  Агитационно­массовая работа.  Игра «Мы знаем  правила безопасного поведения на дороге!  Агитбригада: подготовка выступления. Помощь  младшим школьникам. Проведение экскурсии  «Азбука дорог».    Отработка   приёмов 1  1  1  1    1    1    1    1  1  1  1  1  1    1  1    1  1      1  1  1  1  1 51.  52.  53.    54.    55.    56.  57.    58.  59.    60.    61.    62.    63.  64.  Агитбригада:   подготовка   выступления. Агитационно­массовая работа.   Изготовление плакатов на дорожную тематику.  Инструктаж по охране труда.  Изучение ПДД: разбор экзаменационных билетов  (категории А, В).  Изучение ПДД: разбор экзаменационных билетов  (категории А, В).  Медицинская подготовка. Виды повязок, применение  их на практике.  Агитационно­массовая работа.  Беседа с младшими  школьниками «Дорога – это серьёзно!»  Помощь младшим школьникам.  Конкурс «Красный,  жёлтый, зелёный».   Фигурная езда на  велосипеде.  Помощь младшим школьникам. Конкурс сочинений  «Автомобиль будущего».  Помощь младшим школьникам. Сюжетно­ролевая игра «Мы ­ пассажиры».  Изучение ПДД: оценка дорожных ситуаций. Фигурная  езда на  велосипеде.   Изучение ПДД: проведение конкурса по ПДД.  Мастерская «В помощь отряду ЮИД». Изготовление  реквизитов для выступления агитбригады.  Инструктаж по охране труда  Мастерская «В помощь отряду ЮИД». Изготовление  декораций для выступления агитбригады.    Агитбригада: выступление перед учащимися школы.    Фигурная езда на  велосипеде.    Помощь младшим школьникам.  Путешествие в страну дорожных знаков.    Мастерская «В помощь отряду ЮИД». Изготовление  карточек по ПДД для итогового занятия.  Фигурная езда на  велосипеде.  Помощь младшим школьникам. Обучение младших  школьников вождению велосипеда.  1  1  1  1  1  1  1    1  1    1  1    1  1  1  1    1  1  1  1  1  1  1  1    1  1  1  1  1 65.  Агитбригада. Выступление перед воспитанниками  детского сада.  66.  Мастерская «В помощь отряду ЮИД». Выпуск  стенгазеты «Берегись автомобиля».  Инструктаж по охране труда.  Фигурная езда на  велосипеде.  Фигурная езда на  велосипеде.  Агитационно­массовая работа. Выступление с  агитбригадой перед населением посёлка.  Фигурная езда на  велосипеде.  Изучение ПДД: оценка  дорожных ситуаций  (моделирование и решение).  Итоговое занятие: тестирование по ПДД.  Практические задания  по медицине.      67.  68.  69.  70.  71.  72.  ИТОГО    Методическое обеспечение ( 3­ий год обучения)  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1   1 1 144    №  п/п  1.  2.  3.     Раздел  Формы занятия  Инструктаж  по  охране труда.  Лекция,  презентация.  беседа,  Изучение  ПДД:­  дорожные знаки, правила  поведения на дорогах и  улицах..  Велотехника.    Беседа занятия   экскурсия.  практические кл. часы,     ,практическое Рассказ ,игра, занятие видеозапись, презентация.    4.  Вождение велосипеда.  5.  Основы  знаний.  медицинских  Практические просмотр видеозаписи.    занятия, практические  Беседа,  занятия  с  ,работа  электронными пособиями,  просмотр  Формы  контроля  Тестирование,  практическое  занятие.  Тестирование.  и  Сборка  разборка  велосипеда на  скорость.  Соревнование  по вождению  велосипеда.  Тестирование,  соревнование. 6.  7.  8.  История ЮИД, ГИБДД.  Агитбригада.  Агитационно­массовая  работа.  9.  Итоговое занятие.      видеофильма,игра.        экскурсия, Беседа, просмотр  видеофильма.  Составление   сценария, репетиция   ролей,   подбор музыки.  Беседа, плакатов, выступления занятия.  Игра, практические  занятия, итоги.  рисование рисунков, ,практ.           в  Тестирование,  конкурс.  Участие  конкурсах,  концертах.  Конкурс,  соревнование.  Тестирование,  слёт, конкурс,  игра.      Дидактический   материал:  плакаты   по   ПДД,   экзаменационные   билеты   по ПДД, задачи по ПДД, дорожные знаки, видеофильмы и диски по ПДД, тесты для учащихся. Презентации по дорожному движению.  Брошюры по оказанию мед. помощи, аптечка, шины, фильмы, плакаты, тесты.    Список литературы                 1.   Воронова Е.А.   «Красный, жёлтый, зелёный» ­ ПДД по внеклассной работе с детьми               Ростов ­на­ Дону , «Феникс», 2006.  9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.  10.Выготский Л.С. Детская психология// Собр. соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1984.  11.Газеты «ДДД», «СТОП».  12.Ковалёва   Н.В.   «Конкурсы,   викторины,   праздники   по   Правилам дорожного движения для школьников».  Ростов – на – Дону:   Феникс, 2005.  13.Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность. М.: Третий Рим, 2002.  14.Коломинский   Я.Л.   Психология   личных   взаимоотношений   в   детском коллективе. Минск: Народная асвета, 1979.  15.Лихачёв Б.Т. Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов 16.Маврин С.А., Бурмистрова Е.В. Понятие целостности воспитания и его развитие в современной педагогической науке. М.: 1999.  17.Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. // Соч.: в 7 т. Т.5. М., 1958.  18.Методические рекомендации по обучению Правил дорожного движения. Подольский район, 2003.  19.Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений.­ Киев, 1990.  20.Обухов Л.Ф. Возрастная психология.­ М., 2001.  21.Ощепкова   М.И.,   Соколова   А.В.   «   Дети   и   дорога»,   методическое пособие. – М.: АСТ, 2000.  22.Плакаты по Правилам дорожного движения.  23.Подросток   на   перекрестке   эпох:   проблемы   и   перспективы социальнопсихологической адаптации подростков. М.: Генезис, 1997.  24.Правила дорожного движения. М.: РусьАвтоКнига, 2004.  25.Программы   по   обучению   учащихся   образовательных   школ   Правилам дорожного движения. М.: Просвещение, 2004.  26.Ситников   В.П.   Основы   безопасности   жизнедеятельности   (справочник школьника). М.: Слово, 1997.  27.Сухомлинский В.А. Воспитатель должен быть воспитан.  М.: Молодая гвардия, 1987.  28.Экзаменационные тематические задачи АВ, СД. М.: Третий Рим, 2003.  29.Энциклопедический   словарь   медицины   и   здоровья.  М.:   Русское энциклопедическое товарищество, 2004.      Список литературы, рекомендуемой детям и родителям:  1. Газеты «ДДД», «СТОП».  2. Дмитрук В.П. «Правила дорожного движения для школьников». Ростов – на дону «Феникс», 2005 .  3. Козловская   Е.А.,   Козловский   С.А.   Дорожная   безопасность   1,   2,   3 классы. М.: Третий Рим, 2003.  4. Надеждина В. « Правила дорожного движения для детей».  М.: АСТ, 2006.  5. Ситников   В.П.   Основы   безопасности   жизнедеятельности   (справочник школьника). М.: Слово, 1997.  6. Фролов М.П. ,Спиридонов В.Ф. « Безопасность на дорогах и улицах», М.: АСТ, 1997.  7. Экзаменационные тематические задачи АВ, СД. М.: Третий Рим, 2003. 8. Энциклопедический   словарь   медицины   и   здоровья.  М.:   Русское энциклопедическое товарищество, 2004.

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"

Рабочая программа отряда "Юный Инспектор Движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018