Министерство образования и науки Республики Алтай
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Принята на заседании Утверждаю
методического (педагогического) совета Директор МУ ДО ЦДТ
Боксгорн Анастасия Вячеславовна
от « ___ » ___________________ 20 г. «____» __________________20______г.
Протокол №_______________________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Smile English»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Разработала:
Рябова Ирина Михайловна
Учитель иностранного языка
Майма,2017 г.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Программа «Английский язык» имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение ребенком базовых основ английского языка, ознакомление его с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Л.В. Щерба утверждает, что «образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка». Итак, язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 7-9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим значимость данной программы не вызывает сомнений.
1.2. Нормативно-правовое обоснование программы
Структура и содержание настоящей программы разработаны в соответствии с основными базовыми законодательными актами и нормативными документами:
1. Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26.
4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р.
Обзор и анализ действующего законодательства подтверждают актуальную идею, что организация дополнительных образовательных услуг в условиях Учреждения может быть осуществлена при условии соответствующей нормативно-правовой базы; то есть обеспечение требований действующего законодательства на практике может быть осуществлено при условии достойного нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности на локальном уровне.
1.3. Цели и задачи программы
Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков освоения английского языка.
Задачи программы:
1. Личностные задачи:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
2. Метапредметные задачи:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор, формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух.
3. Образовательные задачи:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
1.4. Содержание программы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК «Английский язык» автор Крижановская Т.В., согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Согласно учебному плану изучение курса «Smile English» предусматривается в объеме 60 часов - по 2 ч. в неделю.
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Приветствие. |
2 |
1 |
1 |
Диалог по теме |
2 |
Животные. |
10 |
4 |
6 |
Ролевая игра. |
3 |
Моя семья. |
5 |
2 |
3 |
Викторина |
4 |
Мой дом. |
9 |
4 |
5 |
Ролевая игра, рисунок по теме. |
5 |
Мои игрушки. |
7 |
3 |
4 |
Диалог, викторина |
6 |
Моя внешность. |
7 |
3 |
4 |
Диалог по теме. Песня |
7 |
Мой школьный портфель. |
5 |
2 |
3 |
Ролевая игра |
8 |
Еда. |
8 |
2 |
6 |
Этикетный диалог по теме. |
9 |
Мои чувства |
6 |
2 |
4 |
Рисунок по теме. |
10 |
Повторение |
2 |
1 |
1 |
Ролевая игра, рисунок, тест. |
|
итого |
61 часов |
25 |
36 |
|
|
|
|
|
|
|
Приветствие.
Теория: Представление. Знакомство с ребятами. Знакомство друг с другом (имя, фамилия, возраст), со сказочными персонажами.
Практика: Разучивание песенок «Hello, my friend!», «What is your name?»
Животные.
Теория: Введение ЛЕ по теме «Домашние питомцы. Дикие животные. Животные зоопарка. Насекомые». Названия животных, их характеристики; клички животных.
Практика: Отработка ЛЕ. Разучивание стиха «My dog».
Моя семья.
Теория: Введение лексики по теме «Семья».
Практика: Разучивание песенки « My family»
Мой дом.
Теория: Введение ЛЕ по теме « Дом». Предметы мебели. Моя комната.
Практика: Ролевая игра «My room». Разучивание песенки «My house».
Мои игрушки.
Теория: Введение ЛЕ по теме «Игрушки». Моя любимая игрушка.
Практика: Играем в игру «Happy train», разучиваем песенку «My teddy bear», стихотворение про игрушки. Путешествие в страну сказочных героев.
Моя внешность.
Теория: Введение лексики по теме «Части тела. Внешность».
Практика: Разучивание стиха «All about me», разучивание игры «The Hokey Pokey», разучивание песенки «What do you wear on your head?».
Мой портфель.
Теория:
Введение лексики по теме «Школа». Школьные принадлежности. Давай посчитаем. Пора в школу.
Практика: Применение ЛЕ. Разыгрывание ролевых мини-игр. Путешествие на машине времени «I'd like to go to school ». Разучивание стиха «My school».
Еда.
Теория: Любимая еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Чаепитие. Правила поведения за столом.
Введение ЛЕ по теме «Сладости. Напитки. Фрукты. Овощи». Знакомство с британской кухней.
Практика: Применение ЛЕ в диалогах. Отработка ЛЕ. Ролевая игра «would you like a cup of tea?». Разучивание стиха «Breakfast in the morning».
Мои чувства.
Теория. Времена года. День ночь. Чувства.
Практика: Разучивание стиха «Seasons», поговорок о временах года. Разучивание песенки «When trees are green».
Повторение. Чтение, письмо, аудирование.
1.5. Планируемые результаты.
В результате изучения английского
языка дошкольник должен
знать/понимать
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий».
2.1. Календарно-учебный график.
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
сентябрь |
14 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Давайте познакомимся.
|
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
2 |
сентябрь |
19 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Английские имена. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
3 |
Сентябрь |
21 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Животные. |
Компьютерный класс |
Викторина |
4 |
Сентябрь |
26 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Дикие животные. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
5 |
Сентябрь |
28 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Животные на ферме. |
Компьютерный класс |
Викторина |
6 |
Октябрь |
3 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Домашние животные. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
7 |
Октябрь |
5 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Животные зоопарка. |
Компьютерный класс |
Урок-драматизация |
8 |
Октябрь |
10 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Мой любимый питомец. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
9 |
Октябрь |
12 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Путешествие в зоопарк. |
Компьютерный класс |
Диалог по теме |
10 |
Октябрь |
17 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Клички животных. |
Компьютерный класс |
Урок-драматизация |
11 |
Октябрь |
19 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Насекомые. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
12 |
Октябрь |
24 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Животные сказочного леса. |
Компьютерный класс |
Тест |
13 |
Октябрь |
26 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Моя семья. |
Компьютерный класс |
Диалог по теме |
14 |
Ноябрь |
7 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Цвета. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
15 |
Ноябрь |
9 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Цветная радуга. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
16 |
Ноябрь |
14 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Числительные от 1-5. |
Компьютерный класс |
Диалог по теме |
17 |
Ноябрь |
16 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Числительные от 5-10. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
18 |
Ноябрь |
21 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Мой дом - моя крепость. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
19 |
Ноябрь |
23 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Предметы мебели. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
20 |
Ноябрь |
28 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Предметы мебели. |
Компьютерный класс |
Диалог по теме |
21 |
Ноябрь |
30 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Моя комната. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
22 |
Декабрь |
5 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Экскурсия по дому. Множественное число существительных. |
Компьютерный класс |
Викторина |
23 |
Декабрь |
10 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Домашние обязанности. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
24 |
Декабрь |
12 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Комната моей мечты. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
25 |
Декабрь |
17 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Вопросы. Да и нет. |
Компьютерный класс |
Диалог по теме |
26 |
декабрь |
19 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Вопросы. |
Компьютерный класс |
|
27 |
декабрь |
24 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Игрушки. |
Компьютерный класс |
Тест |
28 |
Январь |
16 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
У меня много игрушек. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
29 |
январь |
18 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Моя любимая игрушка. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
30 |
Январь |
23 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Путешествие на весёлом паровозике. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
31 |
январь |
25 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Сказочные герои. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
32 |
январь |
30 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
В гостях у медвежонка. |
Компьютерный класс |
Урок-драматизация |
33 |
Февраль |
1 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
В гостях у Микки Мауса. |
Компьютерный класс |
Викторина |
34 |
Февраль |
6 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Моя внешность. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
35 |
Февраль |
8 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Моё лицо. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
36 |
февраль |
13 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Части тела. |
Компьютерный класс |
Диалог по теме |
37 |
февраль |
15 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Я прекрасно выгляжу. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
38 |
февраль |
20 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Разучивание песенки «What do you wear on your head?» |
Компьютерный класс |
Тест |
39 |
февраль |
22 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Путешествие в страну Зазеркалья. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
40 |
февраль |
27 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Разучивание стиха «All about me» |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
41 |
март |
1 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Мой школьный портфель. |
Компьютерный класс |
Викторина |
42 |
март |
6 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Мои школьные принадлежности. |
Компьютерный класс |
Урок-драматизация |
43 |
март |
13 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Школы в России и Великобритании. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
44 |
Март |
15 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Собираем портфель в школу. |
Компьютерный класс |
Диалог по теме |
45 |
Март |
20 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Вопросы и ответы. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
46 |
Март |
22 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Еда. Продукты питания. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
47 |
апрель |
3 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Напитки. |
Компьютерный класс |
Тест |
48 |
апрель |
5 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Сладости. Моё любимое лакомство. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
49 |
апрель |
10 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Что мы кушаем на завтрак, обед и ужин. |
Компьютерный класс |
Диалог по теме |
50 |
апрель |
12 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Правила поведения за столом. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
51 |
апрель |
17 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Овощи и фрукты. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
52 |
апрель |
19 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Мои чувства. Я умею петь. |
Компьютерный класс |
Урок-драматизация |
53 |
апрель |
24 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Время, часы. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
54 |
Апрель |
26 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Времена года. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
55 |
Май |
3 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Поговорки о временах года. |
Компьютерный класс |
Урок-драматизация |
56 |
Май |
10 |
8.00-8.25 |
Занятие-теория |
1 |
Разучивание стиха «Seasons» |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
57 |
Май |
15 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Моё любимое время года. |
Компьютерный класс |
Рисунок по теме |
58 |
Май |
17 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Мы умеем читать и петь по - английски |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
59 |
Май |
22 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Мы умеем говорить по-английски. |
Компьютерный класс |
Ролевая игра |
60 |
Май |
24 |
8.00-8.25 |
Занятие-практикум |
1 |
Повторение и закрепление. |
Компьютерный класс |
Тест |
2.2. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение включает следующее: детские столы и стулья, доска, магнитофон с комплектом аудиозаписей, компьютер, проектор, экран, объемные и дидактические игрушки, цветные карандаши, карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику, аудиодиски, рабочие тетради.
Информационное обеспечение: Программа «Smile English». Учебник Fairyland by Jenny Dooley and Virginia Evans. Аудио-видео к данному УМК.
Видеоматериалы: Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English, Disney magic English, Super Simple songs.
2.3. Формы аттестации.
В рамках данного кружках реализуется технология «Языковой портфель», - как инструмент самооценки достижений учащегося в процессе овладения ИЯ и уровня владения изучаемым языком (Self-Assessment Language Portfolio). Языковой портфель типа Feedback включает в себя материалы выполненных учебных заданий, которые фиксируют степень сформированности различных компетенций иноязычного речевого общения. Этот тип ЯП служит для того, чтобы по результатам выполнения определённых учебных заданий осуществлять обратную связь и на основании оценки результата проводить необходимую коррекцию самостоятельной учебной деятельности по овладению ИЯ.
Структура языкового портфеля учащегося
Языковой портфель определяется как пакет рабочих материалов, которые отражают тот или иной опыт или результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком.
Содержание языкового портфеля:
1. Титульная страница.
2. Содержание.
3. Письмо к ученику.
4. Раздел « Языки, которые я знаю».
5. Раздел « Мои успехи».
6. Анкета «Мои достижения».
7. Анкета- отзыв по Языковому Портфелю.
8. Памятка-письмо для родителей.
Большое значение имеет то, что последовательная работа над созданием ЯП ученика даёт возможность развить у учащихся способность к рефлексивной и достаточно адекватной самооценке, что является одним из наиболее важных показателей учебной компетенции и автономии учащегося в учебной деятельности, направленной на овладении языком и культурой.
Работа с ЯП способствует формированию такого важного показателя продуктивной учебной деятельности, как накопление эффективного опыта использования и овладения ИЯ и перенос его в новые ситуации. ЯП предполагает долговременную работу с этим учебным средством, которая может и должна перейти в привычку постоянно фиксировать свой речевой и учебный опыт в области изучения языка и культуры, оценивать его, внося необходимую коррекцию.
|
|
интерес ребенка к изучению английского языка |
Знание лексики, предусмотрен-ной программой |
Знание стихов и песен |
Умение понимать вопросы и отвечать на них |
Умение понимать английскую речь на слух и выполнять задания на аудирование |
Умение строить диалог со сверстниками, педагогом |
Умение построить монологическое высказывание из 3-4 предложений |
||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта усвоения программного материала.
2.4. Методические материалы.
Для успешной организации определены следующие принципы работы:
1. Создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса (принцип психологической комфортности).
2. Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности).
3. Обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса).
4. При закреплении и введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире).
5. Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества).
6. Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности и последовательности).
7. Усвоение воспитанниками знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия (принцип наглядности).
При разработке программы были определены следующие подходы:
1. Личностно-ориентированный подход, который предусматривает создание условий для развития личности на основе изучения способностей и интересов ребёнка.
2. Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в образовательном процессе.
3. Системный подход, где объект рассматривается, как множество элементов в совокупности отношений и связей между ними.
4. Коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений.
Перечисленные выше принципы и подходы способствуют при изучении английского языка развитию коммуникативных способностей у детей, овладению ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Образовательная деятельность включает следующие виды:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- разучивание стихов, разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой и проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно и осмысленно.
Виды деятельности не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь.
Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Но как сделать так, чтобы ребенок захотел говорить на английском языке? Ведь все коммуникативные задачи он может решить на родном языке. Маленькому воспитаннику очень сложно объяснить, что это понадобится ему в школе, так как есть такой предмет, в институте, при выборе профессии, при определении в жизни. Вот здесь и помогает игра. Игра – это очень естественно для ребенка-дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников. Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.
На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти.
Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой цели кроме видео и аудио кассет, DVD дисков, в распоряжении педагога есть большое количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинки, карточки, куклы, лото, кубики. Для каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок.
Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы педагог проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.
Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также активизировать деятельность детей дошкольного возраста.
Говоря о новом подходе к обучению, нельзя не выделить группу методов ТРИЗ-РТВ-ОТСМ. Методы и приемы ТРИЗ–РТВ-ОТСМ в большей степени способствуют доступности материала и качественному усвоению его детьми. Кроме того, они помогают расширить пассивный и активный словарь детей, развивать память, формировать различные способы мышления. Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к процессу изучения английского языка, а разнообразные задания и игры, предложенные в данном пособии, стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает эффективность обучения. Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно–игровой ситуации. Игра – главный мотивационный движитель ребенка. Именно это и определило основной учебный принцип: весь учебный материал подается, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений. Ребенок рисует и раскрашивает картинки, находит соответствия между словами и предметами, опираясь на все увеличивающийся объем знаний английского языка. В процессе рисования, раскрашивания, решения простых логических задач ребенок все время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа. Процесс обучения иностранному языку строится на устной основе, в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок на изучаемом иностранном языке. Эффективным методом запоминания иностранных слов для детей дошкольного возраста является метод фонетических (звуковых) ассоциаций.
Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди пользуются этим методом, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его. Для дошкольников МФО представляет своеобразную игру слов, где они могут, используя лексический словарь родного языка строить небольшие сюжеты для запоминания иностранного слова. Теперь рассмотрим подробнее, в чем же именно заключается метод звуковых ассоциаций. Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look (лук) «смотреть» будет русское слово «лук». Сюжет может быть таким: «Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу «ЛУК». Сюжет необходимо составлять для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части. Например: EYE (АЙ) глаз. АЙ что то в ГЛАЗ попало. Важно, чтобы остальные (вспомогательные) слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше. Это необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми словами, которые вы запоминали. Нужные слова (слово-созвучие и слово-перевод), наоборот, необходимо всеми возможными способами выделить, сделать на них акцент. Если не получается сделать смысловой акцент, то хотя бы интонационный.
Иногда после подбора созвучий удобнее пользоваться методом АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ. Здесь, в отличие от сюжетов, рожденных вашей фантазией, надо использовать воспоминания реально пережитых событий. Например, когда вы уже подобрали ассоциацию к слову puddle — ЛУЖА, ГРЯЗЬ, созвучие ПАДаЛ, — не надо придумывать новый сюжет, как кто-то падает в лужу, а лучше вспомнить реальную ситуацию, когда вы упали в лужу (наверняка это случалось с каждым) или были свидетелем такого падения. Поэтому, прежде чем придумывать новый сюжет, подумайте: быть может, эти два слова уже соединены в вашей памяти, и вам нужно всего лишь актуализировать это воспоминание и заново его пережить.
Методы можно комбинировать — к автобиографическим воспоминаниям подключить метод соощущений: например, при запоминании слова boss — ВЫСТУП, ШИШКА — можно не только вспомнить, как вы БОСи-ком наступили на шишку, но и почувствовать боль от укола, снова услышать то, как вы невольно вскрикнули.
Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к обучению английского языка, а разнообразные задания стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает уровень развития детей. Количество детей в группе не должно превышать 12-15 человек, так как это способствует эффективному обучению ребенка.
2.5. Список литературы.
1. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. —М.: Толмач СТ, 2009.
2. Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах). — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.
3. Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013.
4. Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
5. Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
6. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.
7. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. —М.: Толмач СТ, 2009.
8. Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.
9. Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.
10. Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014.
11. Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.
Интернет-ресурсы:
12. http://www.school-collection.edu.ru
13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.
14. http://www.edu.ru
15. «Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.
16. http://www.school.edu.ru
17. «Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ
18. http://www.festival.1september
19. Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.
20. http://englishforkids.ru
21. Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.
22. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.
23. http://www.kids-pages.com/ Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.
24. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.
25. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.
26. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.
27. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.
28. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
29. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2010.
30. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.
31. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
32. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 2009.
33. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.
34. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум, 2012.
35. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://www.englishhobby.ru
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.