Рабочая программа 5 клас
Оценка 5

Рабочая программа 5 клас

Оценка 5
docx
25.06.2024
Рабочая программа 5 клас
5 класс РП.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №

 

РАССМОТРЕНА

 

ПРИНЯТА

 

    СОГЛАСОВАНА

 

         УТВЕРЖДЕНА

на заседании ШМО учителей математики и информатики

Протокол № 1

от 28.08.2023 г.

Руководитель ШМО

______

 

на заседании

педагогического

совета

Протокол №1

от 30.08.2023 г.

 

заместитель

директора по УВР

 

_______

 

Приказом директора

 

№ 01-40/141 от 30.08.2023г.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Физическая культура»

класс

2023/2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

‌ ‌

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.

 

При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

 

В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами начального общего и среднего общего образования.

 

Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

 

Развивающая направленность программы по физической культуре определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

 

Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.

 

В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

 

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования по физической культуре на уровне основного общего образования является воспитание целостной личности обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

 

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

 

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

 

Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

 

Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

 

Содержание программы по физической культуре представлено по годам обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

‌Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне основного общего образования, – 510 часов: в 5 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). На модульный блок «Базовая физическая подготовка» отводится 150 часов из общего числа (1 час в неделю в каждом классе).‌

 

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

5 КЛАСС

Знания о физической культуре.

Физическая культура на уровне основного общего образования: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре, организация спортивной работы в общеобразовательной организации.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности.

Режим дня и его значение для обучающихся, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня, определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении.

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях, подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви, предупреждение травматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий, закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов, развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика».

Кувырки вперёд и назад в группировке, кувырки вперёд ноги «скрестно», кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики), опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания, подпрыгивания толчком двумя ногами, передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком, лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика».

Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта, бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень, метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта».

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции, подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке, преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении, ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой», бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча, приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении, ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега, остановка катящегося мяча способом «наступания», ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой», обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт».

Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные познавательные учебные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные коммуникативные учебные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;

и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные учебные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:

выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;

составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;

выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);

выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики), в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;

демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов – имитация передвижения);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;

демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);

футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега).

 

К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:

характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении, обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Олимпийских игр;

измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;

контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;

готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;

отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;

составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими обучающимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки);

выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости;

выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов – имитация передвижения);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;

выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками снизу и от груди с места, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях, удар по катящемуся мячу с разбега, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

 3

 0

 3

Библиотека ЦОК

https://workprogram.edsoo.ru/work-programs/1509697

Итого по разделу

 3

 

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Способы самостоятельной деятельности

 5

 0

 5

Библиотека ЦОК

https://workprogram.edsoo.ru/work-programs/1509697

Итого по разделу

 5

 

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

 6

 0

 6

Библиотека ЦОК

https://workprogram.edsoo.ru/work-programs/1509697

Итого по разделу

 6

 

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

 8

 0

 8

Библиотека ЦОК

https://workprogram.edsoo.ru/work-programs/1509697

2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

 8

 0

 8

Библиотека ЦОК

https://workprogram.edsoo.ru/work-programs/1509697

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта")

 3

 0

 3

Библиотека ЦОК

https://workprogram.edsoo.ru/work-programs/1509697

2.4

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

 19

 0

 19

Библиотека ЦОК

https://workprogram.edsoo.ru/work-programs/1509697

2.5

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

 10

 0

 10

Библиотека ЦОК

https://workprogram.edsoo.ru/work-programs/1509697

2.6

Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры")

 10

 0

 10

Библиотека ЦОК

https://workprogram.edsoo.ru/work-programs/1509697

2.7

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт")

 30

 10

 20

Библиотека ЦОК

https://workprogram.edsoo.ru/work-programs/1509697

Итого по разделу

 88

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 10

 92

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Физическая культура в основной школе

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/fizicheskaya-kultura-5-klass-4560117.html

2

Физическая культура и здоровый образ жизни человека

 1

 0

 1

 

https://www.tatcrb.ru/docs/fizkul'tura_i_ZOZh_2020.pdf

3

Олимпийские игры древности

 1

 0

 1

 

https://obrazovaka.ru/istoriya/olimpiyskie-igry-v-drevnosti-5-klass.html

4

Режим дня

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2011/10/27/primernyy-rezhim-dnya-dlya-uchashchikhsya-5

5

Наблюдение за физическим развитием

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/konspekt-uroka-fizicheskaya-kultura-5-klass-urok-15-samonablyudenie-i-samokontrol-5414874.html

6

Организация и проведение самостоятельных занятий

 1

 0

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7132/conspect/

7

Определение состояния организма

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-fk-procedura-opredeleniya-sostoyaniya-organizma-s-pomoshyu-odnomomentnoj-funkcionalnoj-proby-5-kla-6275360.html

8

Составление дневника по физической культуре

 1

 0

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7449/conspect/261537/

9

Упражнения утренней зарядки

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2012/03/04/kompleks-utrenney-gimnastiki-ug-do-urokov-s-5-po-9

10

Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности

 1

 0

 1

 

https://znanio.ru/media/fizkulturno-ozdorovitelnye-meropriyatiya-v-rezhime-dnya-2510746 Дневник.ру edsoo.ru

11

Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности

 1

 0

 1

 

https://znanio.ru/media/fizkulturno-ozdorovitelnye-meropriyatiya-v-rezhime-dnya-2510746 Дневник.ру edsoo.ru

12

Упражнения на развитие гибкости

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2019/10/23/kompleks-uprazhneniya-dlya-razvitiya-gibkosti Дневник.ру edsoo.ru

13

Упражнения на развитие координации

 1

 0

 1

 

https://rosuchebnik.ru/material/razvitie-koordinatsionnykh-sposobnostey-u-shkolnikov-34540/ Дневник.ру edsoo.ru

14

Упражнения на формирование телосложения

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/urok-fizicheskoy-kulturi-kompleksi-uprazhneniy-dlya-formirovaniya-pravilnoy-osanki-dihatelnoy-gimnastiki-regulirovaniya-massi-te-1741428.html Дневник.ру edsoo.ru

15

Кувырок вперёд и назад в группировке

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/konspekt-uroka-tema-uroka-akrobatika-kuvirok-vpered-nazad-klass-3760670.html

16

Кувырок вперёд ноги «скрестно»

 1

 0

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3989/conspect/172601/

17

Кувырок назад из стойки на лопатках

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/tehnika-vipolneniya-kuvirka-nazad-v-stoyku-na-lopatkah-2425709.html

18

Опорные прыжки

 1

 0

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7137/conspect/261376/

19

Опорные прыжки

 1

 0

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7137/conspect/261376/

20

Упражнения на низком гимнастическом бревне

 1

 0

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7142/start/261990/

21

Упражнения на гимнастической лестнице

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/kompleks-uprazhneniy-u-gimnasticheskoy-lestnici-2880483.html

22

Упражнения на гимнастической скамейке

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/urok-fizkultury-uprazhneniya-na-gimnasticheskoj-skamejke-5275941.html

23

Бег на длинные дистанции

 1

 0

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/conspect/326047/

24

Бег на длинные дистанции

 1

 0

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/conspect/326047/

25

Бег на короткие дистанции

 1

 0

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/conspect/326047/

26

Бег на короткие дистанции

 1

 0

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/conspect/326047/

27

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/12/30/pryzhok-v-dlinu-s-razbega-sposobom-sognuv-nogi

28

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/12/30/pryzhok-v-dlinu-s-razbega-sposobom-sognuv-nogi

29

Метание малого мяча в неподвижную мишень

 1

 0

 1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/conspect/262791/

30

Метание малого мяча на дальность

 1

 0

 1

 

https://znanio.ru/media/lyogkaya-atletika-metanie-malogo-myacha-2744148

31

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2018/02/12/tema-uroka-peredvizhenie-na-lyzhah-poperemennyy-dvuhshazhnyy

32

Повороты на лыжах способом переступания

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/urok-lizhnaya-podgotovka-obuchenie-povorotu-perestupaniem-v-dvizhenii-2388664.html

33

Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

 1

 0

 1

 

https://www.youtube.com/watch?v=aWpGgA5eVIw

34

Техника ловли мяча

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/10/01/urok-v-5-klasse-po-teme-basketbol-lovlya-i-peredacha

35

Техника ловли мяча

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/10/01/urok-v-5-klasse-po-teme-basketbol-lovlya-i-peredacha

36

Техника ловли мяча

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/10/01/urok-v-5-klasse-po-teme-basketbol-lovlya-i-peredacha

37

Техника ловли мяча

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/10/01/urok-v-5-klasse-po-teme-basketbol-lovlya-i-peredacha

38

Техника ловли мяча

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/10/01/urok-v-5-klasse-po-teme-basketbol-lovlya-i-peredacha

39

Техника ловли мяча

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/10/01/urok-v-5-klasse-po-teme-basketbol-lovlya-i-peredacha

40

Техника ловли мяча

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/10/01/urok-v-5-klasse-po-teme-basketbol-lovlya-i-peredacha

41

Техника ловли мяча

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/10/01/urok-v-5-klasse-po-teme-basketbol-lovlya-i-peredacha

42

Техника ловли мяча

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/10/01/urok-v-5-klasse-po-teme-basketbol-lovlya-i-peredacha

43

Техника передачи мяча

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/10/01/urok-v-5-klasse-po-teme-basketbol-lovlya-i-peredacha

44

Техника передачи мяча

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/10/01/urok-v-5-klasse-po-teme-basketbol-lovlya-i-peredacha

45

Ведение мяча стоя на месте

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/tema_vedenie_myacha_v_basketbole-348118.htm

46

Ведение мяча стоя на месте

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/tema_vedenie_myacha_v_basketbole-348118.htm

47

Ведение мяча в движении

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/priemi-i-sposobi-vedeniya-myacha-basketbol-klass-806300.html

48

Ведение мяча в движении

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/priemi-i-sposobi-vedeniya-myacha-basketbol-klass-806300.html

49

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

 1

 0

 1

 

https://multiurok.ru/files/brosok-miacha-v-korzinu-dvumia-rukami-ot-grudi-s-m.html

50

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

 1

 0

 1

 

https://multiurok.ru/files/brosok-miacha-v-korzinu-dvumia-rukami-ot-grudi-s-m.html

51

Технические действия с мячом

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/osnovnye-tehnicheskie-priemy-igry-basketbol-5-klass-4681849.html

52

Технические действия с мячом

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/osnovnye-tehnicheskie-priemy-igry-basketbol-5-klass-4681849.html

53

Прямая нижняя подача мяча

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-volejbol-nizhnyaya-pryamaya-podacha-myacha-6082465.html

54

Прямая нижняя подача мяча

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-volejbol-nizhnyaya-pryamaya-podacha-myacha-6082465.html

55

Приём и передача мяча снизу

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/klass-urok-voleybola-priyom-i-peredacha-myacha-snizu-dvumya-rukami-2519105.html

56

Приём и передача мяча снизу

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/klass-urok-voleybola-priyom-i-peredacha-myacha-snizu-dvumya-rukami-2519105.html

57

Приём и передача мяча сверху

 1

 0

 1

 

http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php

58

Приём и передача мяча сверху

 1

 0

 1

 

http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php

59

Технические действия с мячом

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/tehnicheskie-priemi-v-voleybole-klass-2782736.html

60

Технические действия с мячом

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/tehnicheskie-priemi-v-voleybole-klass-2782736.html

61

Технические действия с мячом

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/tehnicheskie-priemi-v-voleybole-klass-2782736.html

62

Технические действия с мячом

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/tehnicheskie-priemi-v-voleybole-klass-2782736.html

63

Удар по мячу внутренней стороной стопы

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-futbol-tehnika-udara-po-myachu-vnutrennej-storonoj-stopy-4101891.html

64

Удар по мячу внутренней стороной стопы

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-futbol-tehnika-udara-po-myachu-vnutrennej-storonoj-stopy-4101891.html

65

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

 1

 0

 1

 

http://www.offsport.ru/mini-football/ostanovka.shtml

66

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

 1

 0

 1

 

http://www.offsport.ru/mini-football/ostanovka.shtml

67

Ведение футбольного мяча «по прямой»

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/konspekt-urokavedenie-myacha-po-pryamoy-linii-zmeykoy-uchebnaya-igra-4010873.html

68

Ведение футбольного мяча «по прямой»

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/konspekt-urokavedenie-myacha-po-pryamoy-linii-zmeykoy-uchebnaya-igra-4010873.html

69

Ведение футбольного мяча «по кругу»

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/konspekt-urokavedenie-myacha-po-pryamoy-linii-zmeykoy-uchebnaya-igra-4010873.html

70

Ведение футбольного мяча «по кругу»

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/konspekt-urokavedenie-myacha-po-pryamoy-linii-zmeykoy-uchebnaya-igra-4010873.html

71

Ведение футбольного мяча «змейкой»

 1

 0

 1

 

https://infourok.ru/konspekt-urokavedenie-myacha-po-pryamoy-linii-zmeykoy-uchebnaya-igra-4010873.html

72

Обводка мячом ориентиров

 1

 0

 1

 

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/10/13/mini-futbol-vedenie-myacha

73

История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни. Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени. Физическая подготовка

 1

 0

 1

 

https://gto-dk.ru/info/istoriya-gto

74

Правила ТБ на уроках при подготовке к ГТО. ЗОЖ. Первая помощь при травмах

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

75

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м. Эстафеты

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

76

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м. Эстафеты

 1

 1

 0

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

77

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

78

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м

 1

 1

 0

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

79

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

80

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

 1

 1

 0

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

81

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

82

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

83

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

84

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

 1

 1

 0

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

85

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

86

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

 1

 1

 0

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

87

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

88

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

 1

 1

 0

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

89

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

90

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

 1

 1

 0

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

91

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

92

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

 1

 1

 0

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

93

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г. Подвижные игры

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

94

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г. Подвижные игры

 1

 1

 0

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

95

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м. Эстафеты

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

96

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м. Эстафеты

 1

 1

 0

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

97

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Плавание 50м. Подвижные игры

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

98

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Плавание 50м. Подвижные игры

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

99

Летний фестиваль ГТО. (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/proto/pdf/23.pdf

100

Летний фестиваль ГТО. (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/uploads/stages/5cdd1f797ec80.pdf

101

Зимний фестиваль ГТО. (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/uploads/stages/5cdd1f797ec80.pdf

102

Зимний фестиваль ГТО. (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени

 1

 0

 1

 

https://www.gto.ru/files/uploads/stages/5cdd1f797ec80.pdf

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 10

 92

 



 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

​ ‌ ‌ ​

​ ‌ ‌ ​

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ‌

Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения,…

Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения,…

Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций

Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ​ 5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ​ 5

Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека

Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении, ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»,…

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении, ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»,…

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного…

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные…

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные коммуникативные учебные действия : выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах…

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные коммуникативные учебные действия : выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся научится: выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся научится: выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного…

К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:

К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:

Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль

Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль

баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками снизу и от груди с места, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (приём…

баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками снизу и от груди с места, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (приём…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п

Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") 3 0 3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") 3 0 3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п

Техника ловли мяча 1 0 1 https://nsportal

Техника ловли мяча 1 0 1 https://nsportal

Ведение мяча в движении 1 0 1 https://infourok

Ведение мяча в движении 1 0 1 https://infourok

Приём и передача мяча сверху 1 0 1 http://www

Приём и передача мяча сверху 1 0 1 http://www

Ведение футбольного мяча «по кругу» 1 0 1 https://infourok

Ведение футбольного мяча «по кругу» 1 0 1 https://infourok

Правила и техника выполнения норматива комплекса

Правила и техника выполнения норматива комплекса

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см

Правила и техника выполнения норматива комплекса

Правила и техника выполнения норматива комплекса

Летний фестиваль ГТО. (сдача норм

Летний фестиваль ГТО. (сдача норм

Рабочая программа 5 клас

Рабочая программа 5 клас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024