Рабочая программа. 7 класс. Обществознание.
Оценка 4.9

Рабочая программа. 7 класс. Обществознание.

Оценка 4.9
docx
26.03.2021
Рабочая программа. 7 класс. Обществознание.
обществознание, 7 класс. Рабочая программа.docx

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по курсу основного общего образования (ФГОС)

обществознание, 7 класс.

на 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

учитель  истории  и обществознания,

Соколова А.Г.

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 


 

Пояснительная записка

   Рабочая  программа по обществознанию  для 7 класса  составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования,  примерных базисных учебных планов и программы курса «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 6-9 классы» (М.: Просвещение, 2020).

Программа реализуется по УМК «Обществознание 6-9 классы» авторского коллектива под руководством Л.Н.Боголюбова.  Для реализации содержания учебного предмета  используется учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая., Л.Ф. Иванова и др. -М.: Просвещение, 2013 г. К учебнику для 7 класса АО «Просвещение» прилагается электронная форма (ЭФУ). Она представляет собой электронное издание, которое соответствует по структуре и содержанию печатному учебнику, а также содержит мультимедийные  элементы, расширяющие и дополняющие содержание учебника.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных документов:

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Фундаментального ядра содержания общего образования

-ФГОС 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897;

-Примерной программы  по обществознанию для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 2011 г., (стандарты второго поколения). Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая., Л.Ф. Иванова и др. -М.: Просвещение, 2011 г.

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014/2015учебном году  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г.  № 253

- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Учебно-методический комплекс:

1.Обществознание. Учебник. 7 класс общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. / под ред.Л. Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой - М.: Просвещение, 2013.

2.Обществознание. Электронное приложение к учебнику под ред.Л. Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой. 7 класс.

Основные цели изучения обществознания в школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определении собственной позиции; нравственной и правовой культуры,  экономического образа мышления.

Воспитание общероссийской идентичности,  гражданской ответственности, уважение  к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых и оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сфере; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

 В учебном плане обществознанию отводится 34 часа. Из них 70% - обязательного времени, 30%-вариативного. Вариативное время отведено для совместной распределенной проектной деятельности обучающихся, ориентированной на получение социально-значимого продукта. Особенность содержания учебной деятельности, заключается в разных формах урочной и внеурочной деятельности, в том числе содержание проектных и исследовательских форм учебной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение обществознания в учебном плане школы  отводится 1 час в неделю,  34 часа в год.

Результаты освоения предмета

Предметные:

·        относительно-целостное представление о человеке;

·        знание ряда ключевых понятий: человек, семья, гражданин, патриот и т.д.

·        умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, систематизировать ее и соотносить их с собственными знаниями.

В ценностно-мотивационной сфере:

·        понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

·        знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и умение применять их на практике.

В трудовой сфере:

·        понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

В эстетической сфере:

·        понимание специфики познания мира средствами искусства

В коммуникативной сфере:

·        знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности (общение со взрослыми и сверстниками);

·        умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, принимать коллективное решение, распределять роли, брать ответственность на себя за другие группы;

·        знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты:

 сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·        овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям). Задания составлены таким образом, чтобы шестиклассники могли проявить свои способности: в использовании элементов причинно-следственного анализа; в исследовании несложных реальных связей и зависимостей;

·        в поиске нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечении её;

·         в переводе информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выборе знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

·         в подкреплении изученных положений конкретными примерами, в том числе на основе межпредметных связей и личного опыта;

·        в оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей; в повседневном руководстве этическими и правовыми нормами;

·         в определении собственного отношения к явлениям современной жизни, формулировании своей точки зрения.

Требования

В результате изучения обществознания  в 7 классе ученик должен:

Знать/понимать:

-основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание; экономика, техника, технология, НТР, НТП, экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение, экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама; природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

-роль права в жизни человека, общества и государства;

-содержание и значение правовых норм, регулирующих отношения в обществе;

-роль экономики  в жизни человека, общества и государства;

-содержание и значение правовых норм, регулирующих отношения в экономической сфере общественной жизни;

-значение понятий: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

-роль окружающей среды  в жизни человека, общества и государства;

-содержание и значение экологических  норм;

Уметь:

-характеризовать особенности правового статуса несовершеннолетнего;

-выделять основную мысль в тексте учебника;

-приводить примеры, связанные с различными видами правовых и  экономических отношений;

-отстаивать свою точку зрения;

-решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации правовых норм;

-выделять основную мысль в тексте учебника;

-приводить примеры, основанные на житейском опыте;

-характеризовать основные понятия экономики, законы регулирования рынка;

-приводить примеры, связанные с различными видами  отношений;

-решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации, связанные с охраной природы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-общей ориентации в общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по предмету «Обществознание»

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Также в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся:

ü    глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается -пятью баллами;

ü    твердое знание материала в пределах программных требований – четырьмя баллами;

ü    неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

ü    наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно- двумя баллами.

     Критерии оценки мультимедийной презентации

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5

Минимальное количество – 10 слайдов

10

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

СОДЕРЖАНИЕ

Использование эффектов анимации

15

Вставка графиков и таблиц

10

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

Слайды представлены в логической последовательности

5

Красивое оформление презентации

10

Слайды распечатаны в формате заметок.

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90

 

Адаптация программы для детей с ОВЗ

Программа адаптирована для учеников с ОВЗ

Основное содержание предмета «Обществознание»

Вводный урок (1 час)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Глава 1. (Раздел 1) «Регулирование поведения людей» (15 часов)   Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

   Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

   Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

   Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

   Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

   Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

   Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Глава 2. (Раздел 2) «Человек в экономических отношениях (13 часов)

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Глава 3. (Раздел 3)  «Человек и природа» (4 часа)

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Не исчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговое повторение курса 7 класса (1-2 часа)

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Тематическое планирование

Раздел

Основные виды деятельности

Вводный урок (1 час)

Работа с текстом учебника

Глава 1. (Раздел 1) «Регулирование поведения людей» (15 часов)

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос; проблемные задания.

 

Глава 2. (Раздел 2) «Человек в экономических отношениях (13 часов)

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Глава 3. (Раздел 3)  «Человек и природа» (4 часа)

Решение познавательных задач

Рисунки, творческие работы

Моделирование ситуаций и их анализ.

Ментальные карты, доклады, презентации.

 

Итоговое повторение курса 7 класса (1-2 часа)

 

Итоговый урок по курсу «Обществознание» 7 класс, контрольная работа (тест)

Итого:

34 часа

 


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Номер раздела

Тема урока

Тема урока, результаты урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Домаш

задание

Дата

проведения

дата

прим

Планируемые результаты

Тема урока

предметные

мета предметные УУД

(Познавательные, Коммуникативные, Регулятивные)

Личностные УУД

Кол-во часов

план

факт

1

Вводный урок

1

Получат первичные представления о науке

П: давать определения понятиям.

К: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формирование мотивации к изучению обществознанию

 Вспомнить основные итоги прошлого года обучения

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы

Введение с.5-6

1

Раздел 1 Регулирование поведения людей (15 часов)

2-3

1

Социальные ценности и нормы.Что значит жить по правилам. Практическая работа «Учимся общаться в интернете»

Научатся: понимать, что

человек принадлежит

обществу, живет и

развивается в нем.

Получат возможность

научиться: понимать себя, анализировать свои

поступки, чувства,

состояния, приобретаемый опыт; работать в группах

и парах

П: выявляют

особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых

положений.

К: взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут

диалог, участвуют в дискуссии;

принимают другое мнение и

позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и причины

сохраняют учебную задачу

Сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности;

проявляют

интерес к новому

учебному

материалу;

выражают

положительное

отношение к

процессу

познания;

адекватно

понимают

изучаемого материала; принимают и причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

§1 пересказ Стр.15 – кластер

2

4-5

1

 Отклоняющееся поведение. Права и обязанности граждан. Практическая работа «Права ребенка. Права ребенка и их защита»

Научатся:

характеризовать свои права и обязанности; объяснять их не отчуждаемость и неотъемлемость.

Получат возможность научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать схемы и

таблицы;

высказывать собственное

мнение, суждения

П: устанавливают

причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: планируют цели

и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера, в том

числе и отличную от своей,

согласовывают действия с

партнером.

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем

ориентиры.

Проявляют

заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении

проблемных

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав ребенка и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних заданий

всей группой

выражают

положительное

отношение к

процессу

познания;

адекватно

понимают

причины

успешности/

не успешности учебной

деятельности

  §1стр.11,13,14 в.1-5 письменно»

2

6-7

1

 Понятие права, свобод и обязанностей граждан. Почему важно соблюдать законы. Практическая работа «Кто стоит на страже закона»

Научатся: формировать

важно представление о законопослушной деятельности

человека, функциях закона, объяснять значение понятий свобода, закон, порядок, справедливость. Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать схемы и

таблицы; высказывать

собственное мнение,

суждения

П: самостоятельно

выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют

ответы.

К: участвуют в

коллективном обсуждении проблем;

обмениваются мнениями, понимают

позицию партнера.

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу;

самостоятельно выделяют и

формулируют цель; составляют план

и последовательность действий

Применяют

правила делового сотрудничества;

сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

выражают

положительное отношение к

процессу

познания

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.

Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость

Презумпция невиновности.

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

§2 стр.16-19 в.1,2 письменно

2

8-9

1

Защита

Отечества.

Практикум по теме: «Защита Отечества»

Научатся объяснять положение о том, что защита Отечества – это долг и обязанность гражданина, значение понятий армия, патриотизм, священный долг, гражданственность.

Получат возможность

научиться: работать с текстом учебника;

анализировать таблицы;

решать логические задачи; высказывать собственное

мнение, суждения.

П: самостоятельно

выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют

ответы.

К: участвуют в

коллективном обсуждении проблем;

обмениваются мнениями, понимают

позицию партнера.

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу;

самостоятельно выделяют и

формулируют цель; составляют план

и последовательность действий

Оценивают

собственную

учебную

деятельность,

свои достижения;

анализируют и характеризуют

эмоциональное

состояние и

чувства

окружающих,

строят свои

взаимоотношения

с их учетом

Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.  Международно-правовая защита жертв войны..

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

§ 3  стр.29 в.3-5 письменно

Презентация по теме «Герои»

2

10-11

1

Что такое дисциплина. Для чего нужна дисциплина.

Практическая работа «Учимся быть дисциплинированными»

Научатся: определять

понятий «дисциплина, воля, самовоспитание», составляющие

дисциплины.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать схемы и

таблицы; высказывать

собственное мнение,

суждения

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем

ориентиры действия в новом

учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: ставят и

формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм

деятельности при решении

проблемы.

К: проявляют

активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и

познавательных задач (задают

вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и

сотрудничество)

Определяют

целостный,

социально

ориентированный

взгляд на мир в

единстве и

разнообразии

народов,

культуры и

религий

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисциплины.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательно и специальной дисциплины

§ 3стр.29-30 вопросы письменно

2

12-13

1

Виновен-отвечай. Самостоятельная работа.

Научатся объяснять

положение о том, что

быть законопослушным

гражданином обязанность

и необходимость, понятия противозаконное поведение, ответственность, справедливое наказание.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать таблицы;

решать логические задачи; высказывать

собственное мнение,

суждения.

П: выявляют

особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых

положений.

К: взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут

диалог, участвуют в дискуссии;

принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и

сохраняют учебную задачу

Сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности;

проявляют

интерес к новому

учебному

материалу;

выражают

положительное отношение к

процессу

познания;

адекватно

принимают и понимают

причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Определять черты законопослушного поведения.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.

§ 6 пересказ

2

14-15

1

Кто стоит на страже закона.

Практикум по теме: «Кто стоит на страже закона»

Научатся: объяснять значения понятий законность, правопорядок, правоохранительные органы; задачи правоохранительных

органов, выявлять основные направления деятельности полиции.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать таблицы;

решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

П: овладевают

целостными представлениями о

качествах личности человека;

привлекают информацию,

полученную ранее, для решения

учебной задачи.

К: планируют

цели и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем;

распределяют

обязанности, проявляют способность

к взаимодействию.

Р: учитывают

ориентиры, данные учителем, при

освоении нового учебного материала

Сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов

§ 7 пересказ

2

16

1

Обобщающий урок (повторение)по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Научиться исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в обществе; определять сущностные характеристики изучаемых объектов

К: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать необходимую информацию.

П: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления

Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Повторение тем

1

Раздел 2 «Человек в экономических отношениях (13 часов)

17-18

2

Экономика и ее роль в жизни общества.

Основные участники экономики.Практикум.

Научатся: определять

агентов экономики,

анализировать формы

экономической деятельности; взаимоотношения

людей в процессе экономической деятельности.

Получат возможность научиться:

ориентироваться на

понимание причин успеха

в учебе; формулировать

собственную точку

зрения; осуществлять

поиск нужной

информации, выделять

главное.

П: выявляют

особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых

положений.

К:

взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;

принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и понимают

сохраняют учебную задачу

Сохраняют

мотивацию к

учебной деятельности;

проявляют

интерес к новому

учебному

материалу; выражают

положительное

отношение к

процессу

познания;

адекватно

принимают и понимают

причины

успешности

/неуспешности учебной

деятельности

Понятие экономики и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

§ 8 перес.

Составить таблицу «Участники экономики»

2

19.

2

Слагаемые мастерства работника

Научатся: раскрывать

смысл слов

«квалификация», «специалист

высокой квалификации», «мастер».

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать схемы и

таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

П: выявляют

особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых

положений.

К:

взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;

принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и понимают

сохраняют учебную задачу

Сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда.Разделение труда и специализация. Взаимосвязь количества и качества труда.

Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда

§ 9 пресказ

1

20-21

2

Производство, затраты, выручка, прибыль

Научатся: объяснять значение понятия выручка, прибыль, затраты, разделение труда; определять

роль разделения труда в

производстве, способы

получения выгоды от производительной деятельности.

Получат возможность

научиться: понимать себя, анализировать свои

поступки, чувства,

состояния, приобретаемый опыт; работать в группах

и парах

П: выявляют

особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых

положений.

К:

взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;

принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и понимают

сохраняют учебную задачу

Оценивают

собственную

учебную

деятельность,

свои достижения;

анализируют и

характеризуют эмоциональное

состояние и

чувства

окружающих,

строят свои

взаимоотношения с их учетом

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.

§ 10

Пересказ, учить схему в тетради

2

22-23

2

Практическая работа «Виды и формы бизнеса»

Научатся: объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акция.определять

каковы источники и цели

богатства, что и как вы-

годно производить, как

 получить прибыль.

Получат возможность

научиться:

ориентироваться на

понимание причин успеха

в учебе; формулировать

собственную точку

зрения; осуществлять

поиск нужной

информации, выделять

главное.

П: ставят и

формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм

деятельности при решении

проблемы.

К: проявляют

активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и

познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и

сотрудничество.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Применяют

правила делового

сотрудничества;

сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

выражают

положительное

отношение к

процессу

познания

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально- этических позиций

§ 11 читать, повторять

2

24

2

Обмен,

торговля,

реклама

Научатся: объяснять значение понятий стоимость, цена товара, рынок, торговля, реклама; определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и

правовую оценку

конкретных ситуаций;

осуществлять поиск

дополнительных сведений в СМИ; отвечать на

вопросы, высказывать

собственную точку

зрения.

Получат возможность

научиться: осуществлять

поиск нужной

информации,

анализировать объекты;

ориентироваться на

понимание причин успеха

в учебе; формулировать

собственную точку

зрения; осуществлять

поиск нужной

информации, выделять

главное

П: овладевают

целостными представлениями о

качествах личности человека;

привлекают информацию,

полученную ранее, для решения

учебной задачи.

К: планируют цели деятельность;

и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем;

распределяют обязанности,

проявляют способность к взаимодействию.

Р: учитывают

ориентиры, данные учителем, при

освоении нового учебного материала

Сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности

Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике

Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации.

Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя

§ 12 читать, учить записи в тетрадях

1

25-26

2.

Обмен,

торговля,

реклама.

 

 

Деньги и

их функции.

 

Научатся: объяснять значение понятий эквивалент, цена, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, конвертируемость; понимать,

почему деньги играют

большую роль в экономике, различать различные функции денег.

Получат возможность

научиться: анализировать, друг друга, понимают позицию делать выводы; давать

нравственную и правовую оценку конкретных

ситуаций; осуществлять

поиск дополнительных

сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

П: устанавливают

причинно-следственные связи и

зависимости между объектами.

К: планируют цели

и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями, слушают, друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от группой; партнёром.

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем

ориентиры действия

Проявляют

заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении

проблемных

заданий всей

группой; выражают

положительное отношение к

процессу

познания;

адекватно

понимают

причины

успешности/

не успешности учебной

деятельности

Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег.

§ 11 повторить, придумать лозунг

 

 

 

§ 12

Вопросы 1,2  письменно

1

 

 

 

 

1

27-28

2

Экономика семьи.

Практикум по теме: «Экономика семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.»

Научатся: объяснять значение понятий доход семьи, семейный бюджет, домашнее хозяйство, имущество; считать семейный бюджет, определять источники семейного дохода и группы расхода.

Получат возможность

научиться: допускать

существование

различных точек зрения, принимать другое

мнение и позицию,

приходить к общему

решению; задавать

вопросы;

П: самостоятельно

выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют

ответы.

К: участвуют в

коллективном обсуждении проблем; анализируют и

обмениваются мнениями, характеризуют

позицию партнера,

различных точек зрения.

Р: ставят учебную

задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают

собственную

учебную

деятельность,

свои достижения;

анализируют и

обмениваются мнениями.

Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Сбережения. Обязательные и произвольные расходы.

Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи и зависимости доходов

§ 14 читать

 

 

 

 

Задания «В классе и дома» №1,2 письменно

2

29

2

Повторение по теме: «Человек в экономических отношениях»

Научатся: определять

основные понятия к

теме «Человек в экономических отношениях».

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать таблицы; решать логические

задачи; высказывать

собственное мнение,

суждения

П: овладевают

целостными представлениями о

качествах личности человека;

привлекают информацию,

полученную ранее, для решения

учебной задачи.

К: планируют

цели способы взаимодействия;

обмениваются мнениями; участвуют

в коллективном обсуждении

проблем; распределяют обязанности,

проявляют способность к

взаимодействию.

Р: учитывают

ориентиры, данные учителем, при

освоении нового учебного материала

Сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

сохраняют мотивацию к

учебной

деятельности

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Повторить § 8-14 учебника

Подготовить плакат «Товар 21 века».

1

Раздел 3 Человек и природа (4 часа)

30

3

Человек- часть природы.

Научатся: объяснять значение понятий экология, природа, вторая природа, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, техногенные аварии; и как закон защищает природу.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

высказывать собственное мнение, суждения о том, как беречь природу и что

каждый из нас может

сделать, чтобы сберечь

богатства природы.

П: ориентируются в

разнообразии способов решения

познавательных задач; выбирают

наиболее эффективные способы их решения. Узнают, каковы природные ресурсы нашей планеты, как человек

воздействует на природу.

К: договариваются

о распределении функций и ролей в группе; задают вопросы

как беречь природу.

Р: определяют

последовательность промежуточных

целей с учётом конечного

результата; составляют план и

последовательность действий

Выражают

положительное

отношение к

процессу

познания;

адекватно

понимают

причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Взаимодействие человека и природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человека. Проблема загрязнения окружающей среды. Проблема загрязнения окружающей среды.

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаем ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе

§15, сообщение об экологическом состоянии вашего двора, улицы.

или сообщение о тех видах животных и птиц, которым грозит исчезновение

1

31

3

 

Охранять

природу –

значит

охранять жизнь.

Научатся: определять

смысл экологической

морали, объяснять значение понятия

«природоохранительная деятельность»

Получат возможность

научиться: работать с текстом учебника;

решать логические

задачи; высказывать

собственное мнение,

суждения.

П: выявляют

особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют

в ходе совместной работы, ведут

диалог, участвуют в дискуссии;

принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и понимают

сохраняют учебную задачу

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности; проявляют

интерес к новому,

учебному

материалу;

принимают и понимают

причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали

§ 16

Задания «В классе и дома»

1

32

3

Закон на

страже

природы.

Научатся: объяснять значение понятий природные условия, охрана природы, заповедник;

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

высказывать собственное

мнение, суждения

Р: адекватно

воспринимают предложения и

оценку учителей, товарищей,

родителей и других людей.

П: выбирают

наиболее эффективные способы

решения задач; контролируют и

оценивают процесс и результат

деятельности.

К: договариваются

о распределении функций и ролей в

совместной деятельности

Проявляют

способность к

решению

моральных

дилемм на основе

учёта позиций

партнёров в

общении;

ориентируются на их мотивы и

чувства,

устойчивое

следование в

поведении

моральным

нормам и

этическим

требованиям

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организации и граждан в сбережении природы

§17

Задания «В классе и дома»

1

 

33

3

Практикум по теме «Человек и природа»

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к природе.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

 высказывать собственное

мнение, суждения

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно

строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе

творческого и исследовательского

характера.

К: адекватно

используют речевые средства для

эффективного решения

разнообразных коммуникативных

задач.

Р: планируют свои

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации, в том числе во

внутреннем плане

Определяют свою личностную

позицию;

адекватную

дифференцированную самооценку

своей успешности

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Подготовить фотовыставку на экологическую тему, создай экологическую газету или альбом, плакат «Береги природу!»

1

Итоговое повторение(1час)

34-35

Итоговое повторение по курсу «Обществознание 7 класс»

Научатся: выполнять

контрольные задания по

обществознанию.

Получат возможность

научиться:

преобразовывать

извлечённую информацию в соответствии с заданием используют речевые средства (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и

представлять её в виде

письменного текста

П: ставят и

 формулируют цели и проблему

урока; осознанно и произвольно

строят сообщения в устной и

письменной форме, в том числе

творческого и исследовательского

характера.

К: адекватно

используют речевые средства для

эффективного решения

разнообразных коммуникативных

задач.

Р: планируют свои

действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями

её реализации, в том числе во

внутреннем плане

Выражают

адекватное

понимание

причин

успешности/

неуспешности учебной

деятельности,

устойчивую

учебно-

познавательную

мотивацию

учения

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе.

-

1

 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

В комплект учебных материалов по обществознанию   входят:

  1. учебники (в книжной и электронной форме);
  2. таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;
  3. рабочие тетради;
  4. сборники заданий, электронные обучающие программы;
  5. справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
  6. книги для чтения.

Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:

  1. программно-нормативные документы;
  2. тематическое планирование;
  3. предметные и курсовые методические пособия;
  4. методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы

 

 

Библиографический список:

                                   Школьные  учебные пособия:

1.     Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Человек. Право. Экономика.  7 кл.- М.Просвещение, 2013.

2.     Конституция Российской Федерации.

3.     Королькова Е.С., Коваль Т.В., Королева Г.В: обществознание. 9 класс. Учебник. ФГОС. М.:Академкнига /учебник.,2018.-208с.

4.     Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание: рабочая тетрадь. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций.–М.: Просвещение, 2015. –76с.

5.     Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 8 класса.- М.2001.

6.     Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 9 класса.- М.2001.

7.     Ларин А.Ю. Обществознание. Курс лекций: учебное пособие для школьников. – М., 2009. –395с.

8.     Обществознание. 9 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе/[Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.].–М.: Просвещение.,2017. -207с.

9.     Обществознание.9 класс. Учебник. 4 издание (ФГОС). Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Дрофа, 2019.–271с.

10.Обществознание: учебное пособие / под ред. Б.Н. Малькова и Р.В. Шагиевой.–М.:НОРМА-ИНФРА-М , 2016.–496с.

11.Черникин, П.А. Обществознание в вопросах и ответах: Учебное пособие / П.А. Черникин.–М.: Проспект, 2016.–322с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по курсу основного общего образования (ФГОС) обществознание, 7 класс

Рабочая программа по курсу основного общего образования (ФГОС) обществознание, 7 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014/2015учебном году

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014/2015учебном году

Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и…

Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и…

В трудовой сфере: · понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества

В трудовой сфере: · понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества

Требования В результате изучения обществознания в 7 классе ученик должен:

Требования В результате изучения обществознания в 7 классе ученик должен:

И спользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -общей ориентации в общественных событиях и процессах; -нравственной и правовой оценки конкретных…

И спользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -общей ориентации в общественных событиях и процессах; -нравственной и правовой оценки конкретных…

Критерии оценки мультимедийной презентации

Критерии оценки мультимедийной презентации

Адаптация программы для детей с

Адаптация программы для детей с

Глава 2. (Раздел 2) «Человек в экономических отношениях (13 часов)

Глава 2. (Раздел 2) «Человек в экономических отношениях (13 часов)

Охранять природу – значит охранять жизнь

Охранять природу – значит охранять жизнь

Глава 3. (Раздел 3) «Человек и природа» (4 часа)

Глава 3. (Раздел 3) «Человек и природа» (4 часа)

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и причины сохраняют учебную задачуСохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное…

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и причины сохраняют учебную задачуСохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное…

Понятие права, свобод и обязанностей граждан

Понятие права, свобод и обязанностей граждан

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Экономика и ее роль в жизни общества

Экономика и ее роль в жизни общества

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и понимают сохраняют учебную задачуСравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и понимают сохраняют учебную задачуСравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Практическая работа «Виды и формы бизнеса»Научатся: объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акция

Практическая работа «Виды и формы бизнеса»Научатся: объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акция

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять…

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять…

П : устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

П : устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Р: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материалаСравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельностиОбобщить знания и расширить…

Р: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материалаСравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельностиОбобщить знания и расширить…

Научатся: определять смысл экологической морали, объяснять значение понятия «природоохранительная деятельность»

Научатся: определять смысл экологической морали, объяснять значение понятия «природоохранительная деятельность»

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам…

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам…

Итоговое повторение по курсу «Обществознание 7 класс»

Итоговое повторение по курсу «Обществознание 7 класс»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Библиографический список:

Библиографический список:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021