МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Департамент образования города Омск
БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 106"
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID
440345)
учебного предмета
«АЛГЕБРА»
для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Панькова Вераника Васильевна
учитель математики
Омск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Предмет "Алгебра" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI.
Графическое решение уравнений и систем уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
● готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
● необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
● способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
● выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
● воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
● выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
● делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
● разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
● выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
● использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
● проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
● самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
● прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
● выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
● выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
● выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
● оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
● воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
● в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
● представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
● понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
● принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
● участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
● выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
● оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
● владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
● предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
● оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня; на- ходить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x² , y= x³, у=√х, y= IхI; описывать свойства числовой функции по её графику.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||||||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|
|
|||||||
1.1. |
Квадратный корень из числа. |
1 |
|
|
● Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня.; ● Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор.; ● Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями.; ● Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней.; ● Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a > 0.; ● Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора (компьютера).; ● Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений.; ● Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул.; ● Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, используя при необходимости калькулятор.; ● Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.; ● Знакомиться с историей развития математики; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1551/start |
||||
1.2. |
Понятие об иррациональном числе. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7239/start/249106/ |
|||||
1.3. |
Десятичные приближения иррациональных чисел. |
1 |
|
0,25 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/priblizhennye-znacheniia-po-nedostatku-po-izbytku-12434/re-36e4e485-bb64-4eb4-b4ac-b4601b9b5961 |
|||||
1.4. |
Действительные числа. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4730/start/149073/ |
|||||
1.5. |
Сравнение действительных чисел. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7239/start/249106/ |
|||||
1.6. |
Арифметический квадратный корень. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1551/start/ |
|||||
1.7. |
Уравнение вида x2 = a. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1973/start/ |
|||||
1.8. |
Свойства арифметических квадратных корней. |
4 |
|
0,75 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2915/start/ |
|||||
1.9. |
Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни |
4 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/funktciia-kvadratnogo-kornia-y-x-9098/preobrazovanie-irratcionalnykh-vyrazhenii-11017/re-16994afa-6a68-4e8c-a8e5-8dfe96131d88 |
||||
Итого по разделу |
15 |
|
|
|
|
|
|||||
2.1. |
Степень с целым показателем. |
1 |
|
|
● Формулировать определение степени с целым показателем.; ● Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде.; ● Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.; ● Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.; ● Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем.; ● Применять свойства степени для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.; ● Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде (умножение, деление, возведение в степень); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7242/start/303316/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2576/start/ |
||||
2.2. |
Стандартная запись числа. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/standartnyi-vid-polozhitelnogo-chisla-12462/re-b1704c5c-20f2-4a62-aea4-97271b5124ec |
|||||
2.3. |
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире. |
2 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4761/conspect/132475/ |
|||||
2.4. |
Свойства степени с целым показателем |
3 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2576/start/ |
|||||
Итого по разделу |
7 |
|
|
|
|
|
|||||
3.1. |
Квадратный трёхчлен. |
2 |
|
|
● Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители.; ● Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1557/start/ |
||||
3.2. |
Разложение квадратного трёхчлена на множители |
3 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1991/start/ |
|||||
Итого по разделу |
5 |
|
|
|
|
|
|||||
4.1. |
Алгебраическая дробь. |
1 |
|
|
● Записывать алгебраические выражения.; ● Находить область определения рационального выражения.; ● Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора.; ● Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.; ● Выполнять действия с алгебраическими дробями.; ● Применять преобразования выражений для решения задач.; ● Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации).; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7267/start/248126/ |
||||
4.2. |
Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. |
2 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/start/ |
|||||
4.3. |
Основное свойство алгебраической дроби. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/start/ |
|||||
4.4. |
Сокращение дробей. |
3 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/start/ |
|||||
4.5. |
Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. |
4 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1231/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1331/ |
|||||
4.6. |
Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. |
4 |
1 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1209/ |
|||||
Итого по разделу |
15 |
|
|
|
|
|
|||||
5.1. |
Квадратное уравнение. |
1 |
|
|
● Распознавать квадратные уравнения.; ● Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные.; ● Проводить простейшие исследования квадратных уравнений.; ● Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной.; ● Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.; ● Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач.; ● Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.; ● Знакомиться с историей развития алгебры; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1976/start/ |
||||
5.2. |
Неполное квадратное уравнение. |
2 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1976/start/ |
|||||
5.3. |
Формула корней квадратного уравнения. |
2 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3137/start/ |
|||||
5.4. |
Теорема Виета. |
2 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1552/start/ |
|||||
5.5. |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным. |
2 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1978/start/ |
|||||
5.6. |
Простейшие дробно-рациональные уравнения. |
3 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1978/main/ |
|||||
5.7. |
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений |
3 |
1 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1977/main/ |
|||||
Итого по разделу: |
15 |
|
|
||||||||
6.1. |
Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах. |
2 |
|
|
● Распознавать линейные уравнения с двумя переменными.; ● Строить графики линейных уравнений, в том числе используя цифровые ресурсы.; ● Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям.; ● Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением.; ● Решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным.; ● Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными.; ● Решать текстовые задачи алгебраическим способом; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/lineinoe-uravnenie-ax-by-c-0-grafik-lineinogo-uravneniia-12118/re-e96cf76b-db28-4db6-84ec-532120d161d7 |
||||
6.2. |
Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. |
3 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998 |
|||||
6.3. |
Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. |
2 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://skysmart.ru/articles/mathematic/reshenie-sistem-uravnenij |
|||||
6.4. |
Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными. |
2 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2740/main/ |
|||||
6.5. |
Решение текстовых задач с помощью систем уравнений |
4 |
1 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/sistemy-uravnenii-ravnosilnye-preobrazovaniia-9129/ispolzovanie-sistem-ratcionalnykh-uravnenii-dlia-resheniia-zadach-12394 |
|||||
Итого по разделу: |
13 |
|
|
|
|
|
|||||
7.1. |
Числовые неравенства и их свойства. |
2 |
|
|
● Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически.; ● Применять свойства неравенств в ходе решения задач.; ● Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой.; ● Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1983/start/ |
||||
7.2. |
Неравенство с одной переменной. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2578/start/ |
|||||
7.3. |
Линейные неравенства с одной переменной и их решение. |
2 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2578/main/ https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva-11023/kak-reshat-lineinoe-neravenstvo-9126/re-c241b822-1d16-4bb7-acaf-a40ada91df78 |
|||||
7.4. |
Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. |
3 |
|
|
● Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически.; ● Применять свойства неравенств в ходе решения задач.; ● Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой.; ● Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1987/start/ |
||||
7.5. |
Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой |
4 |
1 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva-11023/metody-resheniia-kvadratnykh-neravenstv-9127/re-1b338e16-81dc-4107-affb-41864dc6c6e0 |
|||||
Итого по разделу: |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
8.1. |
Понятие функции. |
1 |
|
|
● Использовать функциональную терминологию и символику; ● Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции; ● Строить по точкам графики функций; ● Описывать свойства функции на основе её графического представления; ● Использовать функциональную терминологию и символику; ● Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления; ● Приводить примеры процессов и явлений с заданными свойствами; ● Использовать компьютерные программы для построения графиков функций и изучения их свойств; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3139/start/ |
||||
8.2. |
Область определения и множество значений функции. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-funktcii-svoistva-chislovykh-funktcii-9132/opredelenie-chislovoi-funktcii-i-sposoby-ee-zadaniia-9178/re-fb9aff63-201e-45b0-be39-f964ef64cc77 |
|||||
8.3. |
Способы задания функций. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3139/main/ |
|||||
8.4. |
График функции. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1338/ |
|||||
8.5. |
Свойства функции, их отображение на |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6124/conspect/38969/ |
|||||
Итого по разделу: |
5 |
|
|
|
|
|
|||||
9.1. |
Чтение и построение графиков функций. |
2 |
|
|
● Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой.; ● В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами.; ● Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой.; ● Распознавать виды изучаемых функций.; ● Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: y= x2, y = x3,y =корень квадратный из x, y = I х I.; ● Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений.; ● Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций.; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
|
||||
9.2. |
Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/10/23/grafiki-realnoy-zavisimosti |
|||||
9.3. |
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1966/start/ |
|||||
9.4. |
Гипербола. |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2909/start/ |
|||||
9.5. |
График функции y = x2. |
2 |
|
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2908/start/ |
|||||
9.6. |
Функции y = x², y = x³, |
2 |
1 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2917/start/ |
|||||
Итого по разделу: |
9 |
|
|
|
|
|
|||||
10.1. |
Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. |
6 |
1 |
|
● Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений.; ● Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений.; ● Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; ● Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/obrabotka-tekstovoi-informatcii-14582/informatcionnyi-obem-teksta-povtorenie-13826 |
||||
Итого по разделу: |
6 |
|
|
|
|
|
|||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
10 |
|
||||||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс алгебра 2022-2023 учебный год
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Виды, формы контроля |
Электронный ресурс |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Повторение. Действия с многочленами |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7256/conspect/247950/ |
2. |
Повторение. Линейные уравнения |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/effektivnye-kursy/praktika-lineynye-uravneniya-i-ih-sistemy-chast-1-reshenie-lineynyh-uravneniy |
3. |
Повторение. Текстовые задачи на линейные уравнения |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/conspect/296573/ |
4. |
Повторение. Линейная функция |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1340/ |
5. |
Повторение. Системы линейных уравнений. Самостоятельная работа |
1 |
|
0.5 |
Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998/sistema-lineinykh-uravnenii-kak-matematicheskaia-model-12474 |
6. |
Повторение. Текстовые задачи на системы линейных уравнений |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1145/ |
7. |
Числовые множества |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1553/main/ |
8. |
Сравнение чисел |
1 |
|
0.25 |
Письменный контроль; |
|
9. |
Числовые промежутки |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3407/main/ |
10. |
Пересечения и объединения числовых промежутков |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3407/train/#196045 |
11. |
Свойства неравенств |
1 |
|
0.25 |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1983/main/ https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva-11023/svoistva-chislovykh-neravenstv-svoistva-neravenstv-odinakovogo-smysla-12298/re-2968c0bc-e121-400b-a804-6c3f0fdb2355 |
12. |
Сложение и умножение неравенств |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1984/main/ |
13. |
Сложение и умножение неравенств |
1 |
|
0.25 |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1984/main/ |
14. |
Линейные неравенства |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://skysmart.ru/articles/mathematic/linejnye-neravenstva |
15. |
Линейные неравенства. Самостоятельная работа. |
1 |
|
0.25 |
Письменный контроль; |
https://skysmart.ru/articles/mathematic/linejnye-neravenstva |
16. |
Графический метод решения линейных неравенств |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1212/ |
17. |
Системы неравенств |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://skysmart.ru/articles/mathematic/kak-reshat-sistemu-neravenstv |
18. |
Системы неравенств |
1 |
|
0.25 |
Практическая работа; |
https://skysmart.ru/articles/mathematic/kak-reshat-sistemu-neravenstv |
19. |
Совокупности неравенств |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1253/ |
20. |
Обобщение и контроль по теме «Линейные неравенства и их системы» |
1 |
1 |
|
Контрольная работа |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/neravenstva-i-sistemy-neravenstv-9125/povtorenie-sposobov-resheniia-lineinykh-i-kvadratnykh-neravenstv-12311 |
21. |
Определение квадратного корня |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1551/main/ |
22. |
Сравнение квадратных корней с целыми числами |
1 |
|
|
Устный опрос; |
|
23. |
Сравнение квадратных корней с целыми числами |
1 |
|
0.5 |
Практическая работа; |
https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/svoystva-kvadratnyh-korney |
24. |
Вынесение и внесение множителя под знак корня |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2913/main/ |
25. |
Преобразование числовых выражений со знаком корня |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/preobrazovanie-uproschenie-vyrazheniy-s-kornyami |
26. |
Преобразование буквенных выражений со знаком корня |
1 |
|
0.25 |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1975/main/ |
27. |
Преобразование буквенных выражений со знаком корня |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1975/main/ |
28. |
Преобразование выражений со знаком корня |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/funktciia-kvadratnogo-kornia-y-x-9098/preobrazovanie-irratcionalnykh-vyrazhenii-11017/re-16994afa-6a68-4e8c-a8e5-8dfe96131d88 |
29. |
Сравнение выражений с корнями |
1 |
|
0.25 |
Письменный контроль; |
https://uchi.ru/catalog/math/8-klass/lesson-58982 |
30. |
Извлечение квадратного корня из больших чисел |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://urok.1sept.ru/articles/517087 |
31. |
Иррациональные числа |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1972/main/ |
32. |
Обобщение и контроль по теме «Квадратный корень» |
1 |
1 |
|
Контрольная работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2579/start/ |
33. |
Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1976/main/ |
34. |
Решение квадратных уравнений методом выделения полного квадрата |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli-sposoby-razlozheniia-11005/razlozhenie-na-mnozhiteli-ispolzovanie-formul-sokrashchennogo-umnozheniia-11007/re-12c8c903-d9d9-4b88-be94-5b3a108f9699 |
35. |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
|
0.5 |
Практическая работа; |
https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniya-prodolzhenie/formuly-korney-kvadratnyh-uravneniy |
36. |
Решение квадратных уравнений |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://skysmart.ru/articles/mathematic/kak-reshat-kvadratnye-uravneniya |
37. |
Решение квадратных уравнений |
1 |
|
0.5 |
Письменный контроль; |
https://skysmart.ru/articles/mathematic/kak-reshat-kvadratnye-uravneniya |
38. |
Текстовые задачи, решающиеся с помощью квадратных уравнений |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniya-prodolzhenie/reshenie-zadach-s-pomoschyu-kvadratnyh-uravneniy |
39. |
Текстовые задачи, решающиеся с помощью квадратных уравнений |
1 |
|
0.5 |
Письменный контроль; |
https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniya-prodolzhenie/reshenie-zadach-s-pomoschyu-kvadratnyh-uravneniy |
40. |
Разложение квадратного трёхчлена на множители |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/primenenie-teoremy-vieta-9116/re-eee0a262-f7db-4e0b-87df-9079beb1b2ce |
41. |
Теорема Виета |
1 |
|
0.25 |
Устный опрос; |
https://videouroki.net/video/22-tieoriema-viieta.html |
42. |
Теорема Виета |
1 |
|
0.25 |
Практическая работа; |
https://videouroki.net/video/22-tieoriema-viieta.html |
43. |
Обобщение и контроль по теме «Квадратные уравнения» |
1 |
1 |
|
Контрольная работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1981/start/ |
44. |
Понятие рациональной дроби |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/main/ |
45. |
Основное свойство рациональной дроби |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/main/ |
46. |
Сокращение рациональных дробей |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/main/ |
47. |
Сокращение рациональных дробей |
1 |
|
0.25 |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/main/ |
48. |
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1550/additional/ |
49. |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1967/main/ |
50. |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
1 |
|
0.25 |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1967/main/ |
51. |
Умножение рациональных дробей |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1968/start/ |
52. |
Умножение рациональных дробей |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1968/start/ |
53. |
Деление рациональных дробей |
1 |
|
0.5 |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1969/main/ |
54. |
Действия с рациональными дробями |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/main/ |
55. |
Обобщение и контроль по теме «Рациональные дроби» |
1 |
1 |
|
Контрольная работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1971/start/ |
56. |
Подготовка к диагностике |
1 |
|
|
Практическая работа; |
|
57. |
Промежуточная диагностика |
1 |
|
|
ВПР |
|
58. |
Промежуточная диагностика |
1 |
|
|
ВПР |
|
59. |
Преобразование рациональных выражений |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1970/main/ |
60. |
Преобразование рациональных выражений |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1970/main/ |
61. |
Дробно-рациональные уравнения |
1 |
|
0.5 |
Практическая работа; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/reshenie-ratcionalnogo-uravneniia-svodiashchegosia-k-kvadratnomu-9118/re-11dca44f-4dfe-4615-b30c-bdc8d773d1ef |
62. |
Дробно-рациональные уравнения |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/reshenie-ratcionalnogo-uravneniia-svodiashchegosia-k-kvadratnomu-9118/re-11dca44f-4dfe-4615-b30c-bdc8d773d1ef |
63. |
Текстовые задачи |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1979/start/ |
64. |
Текстовые задачи |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1979/start/ |
65. |
Текстовые задачи |
1 |
|
0.5 |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1979/start/ |
66. |
Решение дробно-рациональных уравнений и задач, сводящихся к ним |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://videouroki.net/video/24-rieshieniie-drobnykh-ratsional-nykh-uravnienii.html https://videouroki.net/video/25-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-ratsional-nykh-uravnienii.html |
67. |
Преобразование выражения, содержащих дроби с иррациональностями |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/funktciia-kvadratnogo-kornia-y-x-9098/preobrazovanie-irratcionalnykh-vyrazhenii-11017 |
68. |
Преобразование выражения, содержащих дроби с иррациональностями |
1 |
|
|
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/funktciia-kvadratnogo-kornia-y-x-9098/preobrazovanie-irratcionalnykh-vyrazhenii-11017 |
69. |
Обобщение и контроль по теме «Дробно-рациональные уравнения» |
1 |
1 |
|
Контрольная работа |
https://urok.1sept.ru/articles/611244 |
70. |
Функции и их графики |
1 |
|
|
|
https://interneturok.ru/lesson/repetitorskiy-proekt/prakticheskie-zanyatiya-po-podgotovke-k-ege-po-matematike/tema-4-pokazatelnye-i-logarifmicheskie-funktsii-trigonometriya/vidy-funktsiy-grafiki-funktsiy |
71. |
Функции и их графики |
1 |
|
|
|
https://interneturok.ru/lesson/repetitorskiy-proekt/prakticheskie-zanyatiya-po-podgotovke-k-ege-po-matematike/tema-4-pokazatelnye-i-logarifmicheskie-funktsii-trigonometriya/vidy-funktsiy-grafiki-funktsiy |
72. |
Линейные функции |
1 |
|
0.5 |
|
https://skysmart.ru/articles/mathematic/grafik-linejnoj-funkcii |
73. |
Функции f(x)=x2 и f(x)=x^3 и их графики |
1 |
|
|
|
https://videouroki.net/video/21-funktsii-y-x2-i-y-x3-i-ikh-ghrafiki.html |
74. |
Функция f(x) = ax2 и её график |
1 |
|
|
|
https://videouroki.net/video/5-funktsiia-y-ax-2-ieio-ghrafik-i-svoistva.html |
75. |
Функции f(x) = x2+b и её график |
1 |
|
0.5 |
|
https://videouroki.net/video/6-grafik-funktsii-y-ax-2-n.html |
76. |
Функции f(x) = (x-a)2 и её график |
1 |
|
|
|
https://videouroki.net/video/7-grafik-funktsii-y-a-x-m-2.html |
77. |
Функция y = frac{1}{x} и её график |
1 |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2501/start/ |
78. |
Обратная пропорциональность и её график |
1 |
|
0.5 |
|
https://videouroki.net/video/8-funktsiia-y-k-x-i-ieie-ghrafik.html |
79. |
Функция f(x) = sqrt{x} и её график |
1 |
|
|
|
https://videouroki.net/video/14-funktsiia-y-x-i-ieie-ghrafik.html |
80. |
Функция f(x) = |x| и её график |
1 |
|
0.5 |
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2910/main/ |
81. |
Кусочно-заданные функции |
1 |
|
|
|
https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/effektivnye-kursy/praktika-funktsii-chast-4-kusochno-zadannye-funktsii |
82. |
Обобщение и контроль по теме «Функции и их графики» |
1 |
1 |
|
Контрольная работа |
|
83. |
Определение степени с целым показателем |
1 |
|
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7242/conspect/303295/ |
84. |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
|
|
|
https://videouroki.net/video/35-svoistva-stiepieni-s-tsielym-pokazatieliem.html |
85. |
Числовые выражения, содержащие степень с целым показателем |
1 |
|
0.25 |
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/21/ |
86. |
Алгебраические выражения, содержащие степень с целым показателем |
1 |
|
|
|
|
87. |
Преобразование выражения, содержащих степени |
1 |
0 |
0 |
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/17/ |
88. |
Стандартный вид числа |
1 |
0 |
0.5 |
|
https://videouroki.net/video/36-standartnyi-vid-chisla.html |
89. |
Оценки и прикидки |
1 |
0 |
0 |
|
|
90. |
Решение задач на степень с целым показателем |
1 |
0 |
0 |
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1199/ |
91. |
Обобщение и контроль по теме «Степень с целым показателем» |
1 |
0 |
0.5 |
Контрольная работа |
|
92. |
Подготовка к итоговой контрольной работе |
1 |
0 |
0 |
|
|
93. |
Подготовка к итоговой контрольной работе |
1 |
0 |
0 |
|
|
94. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
0 |
Контрольная работа |
|
95. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
0 |
|
|
96. |
Анализ контрольной работы |
1 |
0 |
0 |
|
|
97. |
Итоговое повторение |
1 |
0 |
0 |
|
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass |
98. |
Итоговое повторение |
1 |
0 |
0.5 |
|
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass |
99. |
Итоговое повторение |
1 |
0 |
0 |
|
|
100. |
Итоговое повторение |
1 |
0 |
0.5 |
|
|
101. |
Итоговое повторение |
1 |
0 |
0 |
|
|
102. |
Итоговое повторение |
1 |
0 |
0 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
10 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Выберите учебные материалы
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите данные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
HTTPS://RESH.EDU.RU/
HTTPS://RESH.EDU.RU/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU
HTTPS://SKYSMART.RU
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3.треугольник классный (30°, 60°)
4.транспортир классный
5.циркуль классный
6.набор классного инструмента
7.рулетка
8.мел белый
9.мел цветной.
модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.
печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Смарт доска
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.