Рабочая программа 8 класс по новым ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа 8 класс по новым ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
10.10.2022
Рабочая программа 8 класс по новым ФГОС
данная программа разработана по новым ФГОС 2022 года с помощь конструктора.
РП АЛГЕБРА 8 класс Новый ФГОС.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Омской области

Департамент образования города Омск

БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 106"

РАССМОТРЕНО
методическим объединением учителей

______________ Панькова В.В.

Протокол №номер

от "числомесяц год г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________ Ярош И.А.

Протокол № номер

от "числомесяц  год г.

УТВЕРЖДЕНО
директор

____________ Ермоленко О.Ю.

Приказ № номер

от "числомесяц год г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 440345)

учебного предмета

«АЛГЕБРА»

для 8 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

Составитель: Панькова Вераника Васильевна

учитель математики

 

 

 

 

 

Омск 2022

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "МАТЕМАТИКА"

Предмет "Алгебра" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА" 

Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа. 

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.  

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. 

Решение текстовых задач алгебраическим способом. 

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций. 

График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y  =  x², y = x³, у=√х,  y=  IхI. 

Графическое решение уравнений и систем уравнений.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

        готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 

        необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

        способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

        выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

        воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

        выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

        делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

        разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

        выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

        использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

        проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

        самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

        прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

        выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

        выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

        выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

        оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

        воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

        в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

        представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

        понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

        принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

        участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

        выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

        оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

        владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

        предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

        оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и  вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.

Применять понятие арифметического квадратного корня; на- ходить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения

Применять понятие степени с целым показателем,  выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и  неравенства

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.

Функции

Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.                                                                          

Строить графики элементарных функций вида = k/x² , y=  x³,  у=√х, y= IхI;  описывать  свойства  числовой  функции по её графику.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

1.1.

Квадратный корень из числа.

1

 

 

                 Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня.;

                 Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор.;

                 Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями.;

                 Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней.;

                 Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a > 0.;

                 Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора (компьютера).;

                 Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений.;

                 Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул.;

                 Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, используя при необходимости калькулятор.;

                 Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.;

                 Знакомиться с историей развития математики;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1551/start

1.2.
 

Понятие об иррациональном числе.

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7239/start/249106/

1.3.

Десятичные приближения иррациональных чисел.

1

 

0,25

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/priblizhennye-znacheniia-po-nedostatku-po-izbytku-12434/re-36e4e485-bb64-4eb4-b4ac-b4601b9b5961

1.4.

Действительные числа.

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4730/start/149073/

1.5.

Сравнение действительных чисел.
 

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7239/start/249106/

1.6.

Арифметический квадратный корень.

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1551/start/

1.7.

Уравнение вида x2 a.

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1973/start/

1.8.

Свойства арифметических квадратных корней.

4

 

0,75

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2915/start/

1.9.

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни
 

4

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/funktciia-kvadratnogo-kornia-y-x-9098/preobrazovanie-irratcionalnykh-vyrazhenii-11017/re-16994afa-6a68-4e8c-a8e5-8dfe96131d88

Итого по разделу

15

 

 

 

 

 

2.1.

Степень с целым показателем.
 

1

 

 

            Формулировать определение степени с целым показателем.;

            Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде.;

            Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.;

            Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.;

            Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем.;

            Применять свойства степени для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.;

            Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде (умножение, деление, возведение в степень);

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7242/start/303316/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2576/start/

2.2.

Стандартная запись числа.

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/standartnyi-vid-polozhitelnogo-chisla-12462/re-b1704c5c-20f2-4a62-aea4-97271b5124ec

2.3.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире.

2

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4761/conspect/132475/

2.4.

Свойства степени с целым показателем

3

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2576/start/

Итого по разделу

7

 

 

 

 

 

3.1.

Квадратный трёхчлен.

2

 

 

                 Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители.;

                 Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1557/start/

3.2.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

3

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1991/start/

Итого по разделу

5

 

 

 

 

 

4.1.

Алгебраическая дробь.

1

 

 

                 Записывать алгебраические выражения.;

                 Находить область определения рационального выражения.;

                 Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора.;

                 Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.;

                 Выполнять действия с алгебраическими дробями.;

                 Применять преобразования выражений для решения задач.;

                 Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации).;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7267/start/248126/

4.2.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

2

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/start/

4.3.

Основное свойство алгебраической дроби.
 

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/start/

4.4.

Сокращение дробей.

3

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/start/

4.5.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

4

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1231/  https://resh.edu.ru/subject/lesson/1331/  

4.6.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

4

1

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1209/

Итого по разделу

15

 

 

 

 

 

5.1.

Квадратное уравнение.
 

1

 

 

                 Распознавать квадратные уравнения.;

                 Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные.;

                 Проводить простейшие исследования квадратных уравнений.;

                 Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной.;

                 Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.;

                 Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач.;

                 Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.;

                 Знакомиться с историей развития алгебры;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1976/start/

5.2.

Неполное квадратное уравнение.

2

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1976/start/

5.3.

Формула корней квадратного уравнения.

2

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3137/start/

5.4.

Теорема Виета.

2

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1552/start/

5.5.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

2

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1978/start/

5.6.

Простейшие дробно-рациональные уравнения.

3

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1978/main/

5.7.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

3

1

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1977/main/

Итого по разделу:

15

 

 

6.1.

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах.

2

 

 

                   Распознавать линейные уравнения с двумя переменными.;

                   Строить графики линейных уравнений, в том числе используя цифровые ресурсы.;

                   Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям.;

                   Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением.;

                   Решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным.;

                   Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными.;

                   Решать текстовые задачи алгебраическим способом;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/lineinoe-uravnenie-ax-by-c-0-grafik-lineinogo-uravneniia-12118/re-e96cf76b-db28-4db6-84ec-532120d161d7

6.2.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

3

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998

6.3.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

2

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/reshenie-sistem-uravnenij

6.4.

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными.

2

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2740/main/

6.5.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

4

1

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/sistemy-uravnenii-ravnosilnye-preobrazovaniia-9129/ispolzovanie-sistem-ratcionalnykh-uravnenii-dlia-resheniia-zadach-12394

Итого по разделу:

13

 

 

 

 

 

7.1.

Числовые неравенства и их свойства.

2

 

 

                  Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически.;

                  Применять свойства неравенств в ходе решения задач.;

                  Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой.;

                  Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1983/start/

7.2.

Неравенство с одной переменной.

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2578/start/

7.3.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

2

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2578/main/   https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva-11023/kak-reshat-lineinoe-neravenstvo-9126/re-c241b822-1d16-4bb7-acaf-a40ada91df78

7.4.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

3

 

 

                  Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически.;

                  Применять свойства неравенств в ходе решения задач.;

                  Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой.;

                  Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1987/start/

7.5.

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

4

1

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva-11023/metody-resheniia-kvadratnykh-neravenstv-9127/re-1b338e16-81dc-4107-affb-41864dc6c6e0

Итого по разделу:

12

 

 

 

 

 

8.1.

Понятие функции.

1

 

 

                  Использовать функциональную терминологию и символику;

                  Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции;

                  Строить по точкам графики функций;

                  Описывать свойства функции на основе её графического представления;

                  Использовать функциональную терминологию и символику;

                  Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления;

                  Приводить примеры процессов и явлений с заданными свойствами;

                  Использовать компьютерные программы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3139/start/

8.2.

Область определения и множество значений функции.

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-funktcii-svoistva-chislovykh-funktcii-9132/opredelenie-chislovoi-funktcii-i-sposoby-ee-zadaniia-9178/re-fb9aff63-201e-45b0-be39-f964ef64cc77

8.3.

Способы задания функций.

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3139/main/

8.4.

График функции.

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1338/

8.5.

Свойства функции, их отображение на
графике

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6124/conspect/38969/

Итого по разделу:

5

 

 

 

 

 

9.1.

Чтение и построение графиков функций.

2

 

 

                  Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой.;

                  В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами.;

                  Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой.;

                  Распознавать виды изучаемых функций.;

                  Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: y= x2, y = x3,y =корень квадратный из x, y = I х I.;

                  Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений.;

                  Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

9.2.

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/10/23/grafiki-realnoy-zavisimosti

9.3.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1966/start/

9.4.

Гипербола.

1

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2909/start/

9.5.

График функции x2. 

2

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2908/start/

9.6.

Функции x²x³,
у=√х, y=IхI; графическое решение уравнений и систем уравнений

2

1

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2917/start/

Итого по разделу:

9

 

 

 

 

 

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

6

1

 

                  Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений.;

                  Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений.;

                  Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;

                  Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/obrabotka-tekstovoi-informatcii-14582/informatcionnyi-obem-teksta-povtorenie-13826
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2247/start/

Итого по разделу:

6

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ     8 класс алгебра           2022-2023 учебный год


п/п

Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

Электронный ресурс

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Повторение.  Действия с многочленами

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7256/conspect/247950/

2.

Повторение. Линейные уравнения

1

 

 

Устный

опрос;

https://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/effektivnye-kursy/praktika-lineynye-uravneniya-i-ih-sistemy-chast-1-reshenie-lineynyh-uravneniy

3.

Повторение. Текстовые задачи на линейные уравнения

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/conspect/296573/

4.

Повторение. Линейная функция

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1340/

5.

Повторение. Системы линейных уравнений. Самостоятельная работа

1

 

0.5

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998/sistema-lineinykh-uravnenii-kak-matematicheskaia-model-12474

6.

Повторение. Текстовые задачи на системы линейных

уравнений

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1145/

7.

Числовые множества

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1553/main/

8.

Сравнение чисел

1

 

0.25

Письменный контроль;

 

9.

Числовые промежутки

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3407/main/

10.

Пересечения и объединения числовых промежутков

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3407/train/#196045

11.

Свойства неравенств

1

 

0.25

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1983/main/ https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva-11023/svoistva-chislovykh-neravenstv-svoistva-neravenstv-odinakovogo-smysla-12298/re-2968c0bc-e121-400b-a804-6c3f0fdb2355

12.

Сложение и умножение неравенств

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1984/main/

13.

Сложение и умножение неравенств

1

 

0.25

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1984/main/

14.

Линейные неравенства

1

 

 

Устный

опрос;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/linejnye-neravenstva

15.

Линейные неравенства. Самостоятельная работа.

1

 

0.25

Письменный контроль;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/linejnye-neravenstva

16.

Графический метод решения линейных неравенств

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1212/

17.

Системы неравенств

1

 

 

Устный

опрос;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/kak-reshat-sistemu-neravenstv

18.

Системы неравенств

1

 

0.25

Практическая работа;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/kak-reshat-sistemu-neravenstv

19.

Совокупности неравенств

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1253/

20.

Обобщение и контроль по теме «Линейные неравенства и их системы»

1

1

 

Контрольная работа

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/neravenstva-i-sistemy-neravenstv-9125/povtorenie-sposobov-resheniia-lineinykh-i-kvadratnykh-neravenstv-12311

21.

Определение квадратного корня

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1551/main/

22.

Сравнение квадратных корней с целыми числами

1

 

 

Устный

опрос;

 

23.

Сравнение квадратных корней с целыми числами

1

 

0.5

Практическая работа;

https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/svoystva-kvadratnyh-korney

24.

Вынесение и внесение

множителя под знак корня

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2913/main/

25.

Преобразование числовых выражений со знаком корня

1

 

 

Устный

опрос;

https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/preobrazovanie-uproschenie-vyrazheniy-s-kornyami

26.

Преобразование буквенных выражений со знаком корня

1

 

0.25

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1975/main/

27.

Преобразование буквенных выражений со знаком корня

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1975/main/

28.

Преобразование выражений со знаком корня

1

 

 

Устный

опрос;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/funktciia-kvadratnogo-kornia-y-x-9098/preobrazovanie-irratcionalnykh-vyrazhenii-11017/re-16994afa-6a68-4e8c-a8e5-8dfe96131d88

29.

Сравнение выражений с корнями

1

 

0.25

Письменный контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/8-klass/lesson-58982

30.

Извлечение квадратного корня из больших чисел

1

 

 

Устный

опрос;

https://urok.1sept.ru/articles/517087

31.

Иррациональные числа

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1972/main/

32.

Обобщение и контроль по теме «Квадратный корень»

1

1

 

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2579/start/

33.

Понятие квадратного

уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1976/main/

34.

Решение квадратных

уравнений методом выделения полного квадрата

1

 

 

Устный

опрос;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli-sposoby-razlozheniia-11005/razlozhenie-na-mnozhiteli-ispolzovanie-formul-sokrashchennogo-umnozheniia-11007/re-12c8c903-d9d9-4b88-be94-5b3a108f9699

35.

Формула корней квадратного уравнения

1

 

0.5

Практическая работа;

https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniya-prodolzhenie/formuly-korney-kvadratnyh-uravneniy

36.

Решение квадратных уравнений

1

 

 

Устный

опрос;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/kak-reshat-kvadratnye-uravneniya

37.

Решение квадратных уравнений

1

 

0.5

Письменный контроль;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/kak-reshat-kvadratnye-uravneniya

38.

Текстовые задачи,

решающиеся с помощью квадратных уравнений

1

 

 

Устный

опрос;

https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniya-prodolzhenie/reshenie-zadach-s-pomoschyu-kvadratnyh-uravneniy

39.

Текстовые задачи,

решающиеся с помощью квадратных уравнений

1

 

0.5

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniya-prodolzhenie/reshenie-zadach-s-pomoschyu-kvadratnyh-uravneniy

40.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

 

 

Устный

опрос;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/primenenie-teoremy-vieta-9116/re-eee0a262-f7db-4e0b-87df-9079beb1b2ce

41.

Теорема Виета

1

 

0.25

Устный

опрос;

https://videouroki.net/video/22-tieoriema-viieta.html

42.

Теорема Виета

1

 

0.25

Практическая работа;

https://videouroki.net/video/22-tieoriema-viieta.html

43.

Обобщение и контроль по теме «Квадратные уравнения»

1

1

 

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1981/start/

44.

 Понятие рациональной дроби

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/main/

45.

Основное свойство рациональной дроби

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/main/

46.

 Сокращение рациональных дробей

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/main/

47.

 Сокращение рациональных дробей

1

 

0.25

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1549/main/

48.

Сложение и вычитание

рациональных дробей с

одинаковыми знаменателями

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1550/additional/

49.

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1967/main/

50.

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

 

0.25

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1967/main/

51.

Умножение рациональных дробей

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1968/start/

52.

Умножение рациональных дробей

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1968/start/

53.

Деление рациональных дробей

1

 

0.5

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1969/main/

54.

Действия с рациональными дробями

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/main/

55.

Обобщение и контроль по теме «Рациональные дроби»

1

1

 

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1971/start/

56.

Подготовка к диагностике

1

 

 

Практическая работа;

 

57.

Промежуточная диагностика

1

 

 

ВПР

 

58.

Промежуточная диагностика

1

 

 

ВПР

 

59.

Преобразование рациональных выражений

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1970/main/

60.

Преобразование рациональных выражений

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1970/main/

61.

Дробно-рациональные уравнения

1

 

0.5

Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/reshenie-ratcionalnogo-uravneniia-svodiashchegosia-k-kvadratnomu-9118/re-11dca44f-4dfe-4615-b30c-bdc8d773d1ef

62.

Дробно-рациональные уравнения

1

 

 

Устный

опрос;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/reshenie-ratcionalnogo-uravneniia-svodiashchegosia-k-kvadratnomu-9118/re-11dca44f-4dfe-4615-b30c-bdc8d773d1ef

63.

Текстовые задачи

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1979/start/

64.

Текстовые задачи

1

 

 

Устный

опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1979/start/

65.

Текстовые задачи

1

 

0.5

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1979/start/

66.

Решение дробно-рациональных уравнений и задач, сводящихся к ним

1

 

 

Устный

опрос;

https://videouroki.net/video/24-rieshieniie-drobnykh-ratsional-nykh-uravnienii.html https://videouroki.net/video/25-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-ratsional-nykh-uravnienii.html

67.

Преобразование выражения, содержащих дроби с

иррациональностями

1

 

 

Устный

опрос;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/funktciia-kvadratnogo-kornia-y-x-9098/preobrazovanie-irratcionalnykh-vyrazhenii-11017

68.

Преобразование выражения, содержащих дроби с

иррациональностями

1

 

 

Устный

опрос;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/funktciia-kvadratnogo-kornia-y-x-9098/preobrazovanie-irratcionalnykh-vyrazhenii-11017

69.

Обобщение и контроль по теме «Дробно-рациональные

уравнения»

1

1

 

Контрольная работа

https://urok.1sept.ru/articles/611244

70.

Функции и их графики

1

 

 

 

https://interneturok.ru/lesson/repetitorskiy-proekt/prakticheskie-zanyatiya-po-podgotovke-k-ege-po-matematike/tema-4-pokazatelnye-i-logarifmicheskie-funktsii-trigonometriya/vidy-funktsiy-grafiki-funktsiy

71.

Функции и их графики

1

 

 

 

https://interneturok.ru/lesson/repetitorskiy-proekt/prakticheskie-zanyatiya-po-podgotovke-k-ege-po-matematike/tema-4-pokazatelnye-i-logarifmicheskie-funktsii-trigonometriya/vidy-funktsiy-grafiki-funktsiy

72.

Линейные функции

1

 

0.5

 

https://skysmart.ru/articles/mathematic/grafik-linejnoj-funkcii

73.

Функции f(x)=x2 и f(x)=x^3 и их графики

1

 

 

 

https://videouroki.net/video/21-funktsii-y-x2-i-y-x3-i-ikh-ghrafiki.html

74.

Функция f(x) = ax2 и её график

1

 

 

 

https://videouroki.net/video/5-funktsiia-y-ax-2-ieio-ghrafik-i-svoistva.html

75.

Функции f(x) = x2+b и её график

1

 

0.5

 

https://videouroki.net/video/6-grafik-funktsii-y-ax-2-n.html

76.

Функции f(x) = (x-a)2 и её график

1

 

 

 

https://videouroki.net/video/7-grafik-funktsii-y-a-x-m-2.html

77.

Функция y = frac{1}{x} и её график

1

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2501/start/

78.

Обратная пропорциональность и её график

1

 

0.5

 

https://videouroki.net/video/8-funktsiia-y-k-x-i-ieie-ghrafik.html

79.

Функция f(x) = sqrt{x} и её график

1

 

 

 

https://videouroki.net/video/14-funktsiia-y-x-i-ieie-ghrafik.html

80.

Функция f(x) = |x| и её график

1

 

0.5

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2910/main/

81.

Кусочно-заданные функции

1

 

 

 

https://interneturok.ru/lesson/algebra/8-klass/effektivnye-kursy/praktika-funktsii-chast-4-kusochno-zadannye-funktsii

82.

Обобщение и контроль по теме «Функции и их графики»

1

1

 

Контрольная работа

 

83.

Определение степени с целым показателем

1

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7242/conspect/303295/

84.

Свойства степени с целым показателем

1

 

 

 

https://videouroki.net/video/35-svoistva-stiepieni-s-tsielym-pokazatieliem.html

85.

Числовые выражения,

содержащие степень с целым показателем

1

 

0.25

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/21/

86.

Алгебраические выражения, содержащие степень с целым показателем

1

 

 

 

 

87.

Преобразование выражения, содержащих степени

1

0

0

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/17/

88.

Стандартный вид числа

1

0

0.5

 

https://videouroki.net/video/36-standartnyi-vid-chisla.html

89.

Оценки и прикидки

1

0

0

 

 

90.

Решение задач на степень с целым показателем

1

0

0

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1199/

91.

Обобщение и контроль по теме «Степень с целым

показателем»

1

0

0.5

Контрольная работа

 

92.

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

0

0

 

 

93.

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

0

0

 

 

94.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

Контрольная работа

 

95.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

 

 

96.

Анализ контрольной работы

1

0

0

 

 

97.

Итоговое повторение

1

0

0

 

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass

98.

Итоговое повторение

1

0

0.5

 

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass

99.

Итоговое повторение

1

0

0

 

 

100.

Итоговое повторение

1

0

0.5

 

 

101.

Итоговое повторение

1

0

0

 

 

102.

Итоговое повторение

1

0

0

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Выберите учебные материалы

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Введите данные

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

HTTPS://RESH.EDU.RU/

HTTPS://RESH.EDU.RU/

 HTTPS://WWW.YAKLASS.RU

HTTPS://SKYSMART.RU

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Линейка классная

2. Треугольник классный (45°, 45°)

3.треугольник классный (30°, 60°)

4.транспортир классный

5.циркуль классный

6.набор классного инструмента

7.рулетка

8.мел белый

9.мел цветной.


 модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.

 печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Смарт доска


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся

Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся

Применять понятие арифметического квадратного корня; на- ходить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней

Применять понятие арифметического квадратного корня; на- ходить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора (компьютера)

Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора (компьютера)

Знакомиться с историей развития математики;

Знакомиться с историей развития математики;

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире

Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом;

Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом;

Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации)

Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации)

Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач

Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач

Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям

Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям

Итого по разделу: 13 7

Итого по разделу: 13 7

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

Строить по точкам графики функций; ●

Строить по точкам графики функций; ●

В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами

В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс алгебра 2022-2023 учебный год № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс алгебра 2022-2023 учебный год № п/п

Свойства неравенств 10.25 Практическая работа; https://resh

Свойства неравенств 10.25 Практическая работа; https://resh

Сравнение квадратных корней с целыми числами 1

Сравнение квадратных корней с целыми числами 1

Обобщение и контроль по теме «Квадратный корень» 1 1

Обобщение и контроль по теме «Квадратный корень» 1 1

Разложение квадратного трёхчлена на множители 1

Разложение квадратного трёхчлена на множители 1

Деление рациональных дробей 10

Деление рациональных дробей 10

Текстовые задачи 10.5 Письменный контроль; https://resh

Текстовые задачи 10.5 Письменный контроль; https://resh

Линейные функции 1 0

Линейные функции 1 0

Свойства степени с целым показателем 1 https://videouroki

Свойства степени с целым показателем 1 https://videouroki

Итоговое повторение 1 0 0 100

Итоговое повторение 1 0 0 100

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ,

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022