Рабочая программа. 9 класс. История.
Оценка 4.7

Рабочая программа. 9 класс. История.

Оценка 4.7
docx
26.03.2021
Рабочая программа. 9 класс. История.
история, 9 класс. Рабочая программа.docx

 

 

 

                                                                                          

Рабочая программа

 

Всеобщая история, История России

по курсу основного общего образования (ФГОС)

9 класс.

 

на 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Составитель рабочей программы:

учитель  истории  и обществознания,   

                                                                                         Соколова А.Г.   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа  предназначена для изучения   истории в основной школе и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.

  Программа  составлена на основе Примерной программы по истории на ступени основного общего образования (История 5 - 9 классы  (Примерная  программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/  М.Просвещение,   2010).  

Следует заметить, что в соответствии с приказом департамента образования и науки от 16.06.2011 № 1199 в рамках реализации регионального (национально-регионального) компонента в образовательный процесс общеобразовательных учреждений Ярославской области включается модуль  «Краеведение» (25 часов) в рамках учебного предмета «История» - 9 класс. Изучение модуля «Краеведение» организовано в рамках курса «История России».

 Рабочая программа  соответствует учебному плану образовательного учреждения и подразумевает преподавание курса 3 часа в неделю. Следовательно, составляет 105 часов (из них 28 часов – курс всеобщей истории,77 часов – курс истории России, из которых 25 часов – модуль «Краеведение»).

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

2.Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3.Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от  31 марта 2014  г. №253  « Об утверждении федерального перечня    учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5.Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования.

6.Историко-культурный стандарт.

Учебно-методический комплект:

1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1800 -1900. 8 кл. – М.2016

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 -1800. 7 кл. – М.2013

3. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011

4. История России.9 класс. Под ред. академика РАН А.В.Торкунова в 2 ч. (Н.М.Арсентьев, А.А Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева.). – М.: Просвещение, 2016

5. Данилов А.А., Косулина Л.Г История России. Рабочая тетрадь 9 кл.

6. История России. Поурочные рекомендации. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2016. — 191 с.

                                            Обоснование выбора УМК:

  Выбран в соответствии с ФГОС и с Федеральным перечнем учебников.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями. Что помогает реализовать выбранный учебно-методический комплект.

Место и цель учебного предмета «История» в базисном учебном (образовательном) плане

Цели и задачи изучения предмета

·                   формирование у обучающихся ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах;

·                   овладение знаниями о своеобразии эпохи средних веков в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий;

·                   воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

·                   формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей;

·                   развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

·                   формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве общества средних веков других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

           Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

                  Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков

           Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет: определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету; установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Общая характеристика предмета

       Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Рабочая программа предполагает  использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее  актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.

Описание места  учебного предмета

Школьный предмет должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 9 класса.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

В результате освоения курса истории 9 класса в основной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

·                     представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

·                     приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

·                     опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·                     самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

·                     выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·                     составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·                     работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·                     в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

·                     проводить наблюдение под руководством учителя;

·                     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·                     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·                     анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·                     давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

·                     самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. Д.);

·                     в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

·                     учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·                     понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

·                     уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

·                     оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;

·                     определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ схем  и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

•использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• использование сведений из исторической карты как источника информации о расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях, правовых документах , публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов в изучаемый период.

Адаптация программы для детей с ОВЗ

Программа адаптирована для учеников с ОВЗ.

Содержание программы:

 Рабочая программа  соответствует учебному плану образовательного учреждения и подразумевает преподавание курса 3 часа в неделю. Следовательно, составляет 105 часов (из них 28 часов – курс всеобщей истории,77 часов – курс истории России, из которых 25 часов – модуль «Краеведение»).

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Начало индустриальной эпохи

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Азия, Африка и Латинская Америка  в XIX – начале XX вв.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегунатаТокугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди.Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Новейшая история.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX в.

Тема I. Россия в первой четверти XIX в.

Александровская эпоха: государственный либерализм

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.

Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.

Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны.

Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе.

Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.

Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения.

Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории

Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.

Тема II. Россия во второй четверти XIX в.

Николаевская эпоха: государственный консерватизм

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития.

Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий.

Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.

Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма.

Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос.

Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Российская культура как часть европейской культуры.

Динамика повседневной жизни сословий.

Тема III. Россия в эпоху Великих реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его внутренней политики.

Отмена крепостного права, историческое значение реформы.

Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии.

Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850—1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире.

Нарастание антиколониальной борьбы.

Народы Российской империи во второй половине XIX в.

Завершение территориального роста Российской империи.

Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг.

«Народное самодержавие» Александра III

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства.

Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880—1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III.

Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Культурное пространство империи во второй половине

XIX в.

Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука.

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Взаимодействие национальных культур народов России.

Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин.

Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры

Нового времени. Человек индустриального общества.

Тема V. Россия в начале XX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма.

Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в.

Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России.

Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв.

Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования.

Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905—1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии.

Классификация политических партий.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.

Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Национальные политические партии и их программы.

Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.

Серебряный век русской культуры

Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала.

Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа.

Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.

КРАЕВЕДЕНИЕ (ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ)

Февральская революция в Ярославле. Ярославский край накануне февральской революции 1917 года. Февральская революция в Ярославле. Ярославский губернатор Н.Л.Оболенский. Политическое противостояние. Развитие революции весной-летом 1917 года. Октябрьские события 1917 года в Ярославской губернии.

Ярославская губерния в июле-октябре 1917 года. Октябрьские события 1917 года в Ярославской губернии. Выборы в Учредительное собрание. Объединение губернских съездов Советов. Экономические преобразования новой власти. Борьба партий за власть. Мятеж в Ярославле в июле 1918 год. Подготовка мятежа в Ярославле. Мятеж в Ярославле в июле 1918 года. Ярославль после мятежа. Экономическое развитие губернии в годы гражданской войны. Крестьянские выступления на территории Ярославского края. Ярославская деревня в годы гражданской войны. Ярославцы на фронтах гражданской войны.

НЭП на территории Ярославского края. Ярославская губерния накануне нэпа. Экономический кризис. Помощь края голодающему Поволжью. Промышленное развитие края в годы нэпа. Переход на хозрасчет и новую оплату труда. План ГОЭЛРО. Ляпинская электростанция. Ярославская деревня в годы нэпа. От продразверстки- к продналогу. Успехи и восстановление сельского хозяйства.  Повторительно-обобщающий урок.

Развитие культуры Ярославского края в послеоктябрьский период Создание новых органов управления образованием. Ликвидация неграмотности в крае. Реформирование системы школьного образования. Сфера профессионального образования. Высшие учебные заведения Ярославской губернии. Театр. Кинематограф. Библиотеки. Литература. Музыка. Реферат. Ярославская область накануне Великой Отечественной войны(1938-1941гг). Массовые репрессии 30-х годов на территории области. Культура края в предвоенный период. Ликвидация неграмотности. Общеобразовательная школа. Профессиональное образование. Градостроительство и архитектура.Работа с картой. Ярославская промышленность фронту. Сельское хозяйство области в годы войны. Повторительно-обобщающий урок. Итоговая контрольная работа по курсу «История Ярославского края». Анализ ошибок, подведение итогов.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСАМ

Всеобщая история

28 часов. Контрольных работ – 1

История России

52 часа. Контрольных работ - 2

История Ярославского края

25 часов. Контрольных работ -1

 


 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всеобщая история – 28 часов

П/п урока

Тема урока

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) урока

Основное содержание

Домашнее задание

Дата

1. Введение: мир на рубеже XVIII-XIX веков

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия.

Стр.6-9, 5 вопрос письменно

 

2-4. Развитие индустриального общества в промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США.

 

Изменение в социальной структуре общества.

 

Распространение социалистических идей. Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений.

 

Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости.

П.1-2,стр.7-18

 

 

 

П.3 в.5-п.стр.33

 

 

 

П.9,10 стр. 86 в.5 письменно

 

5-7. Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика.Наполеоновские войны. Падение Империи. Венский конгресс. Священный союз. Франция от революции 1830 к политическому кризису. Политическое разделение в европейский странах 1815-1849.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки падения империи Наполеона.

Заполнят таблицу.

П.11 стр.99 таблица

 

П.12 в.6,7 письменно

 

П.14 таблица

 

 

8. Великобритания – сложный путь к процветанию.

Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами.

Стр.43 в.1 письменно

 

9-10. Франция: революция 1848 г.

Великобритания в Викторианскую эпоху.

Объяснять изменения в жизни населения европейских стран

Революции в странах Европы. Изменения в сферах общественной жизни.

П. 15 стр. 138 в.1-3 письменно

 

 

11. Объединение германских государств

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

П.16 в.3-5 стр. 146 письменно

 

12-13. Объединение Италии. Франция от второй Империи к Третьей Республике.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение.

П.17 стр.155 в.3 план

П.18 в.1-4 письменно

 

14-15.Габсбургская монархия.

США во второй половине XIX века.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Научатся определять термины: Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов.

. Первые мероприятия революции. Свержение монархии.

 

 

 

 

.

 

П.23 с.208 вопросы письменно,

П.24 стр.213 в.стр.221 письменно

 

16. США во второй половине XIX века. Гражданская война.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Научатся определять термин:, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события гражданской войны.

П.24 стр.222 в.6-7 письменно

 

 

 

17-20.   Практическое занятие: «Завершение промышленного переворота»Колониальные империи. Колониальные порядки. Индия: распад державы. Практическая работа с историческими документами.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей

П.30 пересказ,  Учить записи  с практической работы п.30 вопросы, п.29  пересказ

 

21. Китай: империя Цин.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Появление новой империи правителей. Их деятельности.

 

 

П.28 стр.258 в.2-6 письменно

 

22-24.Япония. Колониальная политика. Наука: создание научной картины мира и технические изобретения.

 

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям.

Преодоление раздробленности.

Япония.

Положение Японии в международной картине мира. Развитие науки. Научные достижения.

П.26 пересказ

 

Стр.248 все вопросы письменно

Стр.250 читать

П.5, 6 пересказ

 

25.  Практическая работа: Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

 

П.7-8 пересказ

 

26. Международные отношения

27. Международные отношения: итоги.

28.Итоговая контрольная работа.

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Получат возможность научиться:анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

Подведение итогов

Итоги и значение курса

П.7-8 пересказ, учить записи в тетради, п.31 пересказ,  подготовиться к итоговой контрольной работе.

 

 

Календарно-тематическое планирование курса истории России - 52 часа

 

П/п

Тема урока

 

Домашнее задание

Основное содержание

Планируемые результаты

Дата

 

1. Вводный урок: Россия на пути к истокам

Учить записи в тетради

Изучение аспектов курса

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

 

 

 

2. Александр I: начало правления. М.М.Сперанский

 

П.2 с.20-21 задания и вопросы письменно

Предпосылки реформ. Развитие страны. Деятельность императора. Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ. Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение. Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир. Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

 

 

 

3.  Реформы Сперанского

П.2 , с.19-21 читать, учить записи в тетрадях

4.  Внешняя политика Александра I

учить записи в тетрадях

5-6 Отечественная война. Самостоятельная работа

П.4 читать,с.33 вопросы письменно

Подготовиться к семинару

7. Заграничные походы русской армии. Урок-семинар

П.5 пересказ стр.39 4,5 письменно

8. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I

П.5 до стр.44 читать

9. Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 годах

П.6 пересказ, составить таблицу,учить даты

10. Национальная политика. Зачет по датам. Работа с документом.

Стр.44-48 учебника, в. 2-6 устно

11. Социально-экономическое развитие страны

П.7 пересказ

12. Тест. Общественные движения

П.8 пересказ, стр.55-58 читать, в. 1-3 письменно

 

 

 

13. Выступление декабристов

П.9 пересказ, стр.63 в.5,6,7,8 письменно

14. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

П.10, стр.69 в.6 письменно

15. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX века

 

 

 

П.11 пересказ

 

 

 

 

П.12, стр.79 вопросы устно

 

Стр.80-85 пересказ

 

П.13 пересказ

 

П.14 пересказ, вопросы 7-10 стр.92-96 письменно

Изменения в экономике и общественном положении в России в середине – конце XIX века. Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития.

Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.

Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.

 

 

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

 

16. Общественные движения при Николае I

17-19. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I: кавказская война. Внешняя политика Николая I: крымская война: причины, ход, итоги. Практическая работа.

20. Крымская война: итоги. Работа с видеофрагментами

П.14, стр.92-97 вопросы 7-10 письменно

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

 

 

21. Культурное пространство империи в первой половине XIX века. Урок-семинар

Стр.97 -102 пересказ

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.Российская культура как часть европейской культуры.Динамика повседневной жизни сословий.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

 

22. Итого-обобщающий урок

Не задано

Взаимное обогащение культур.Российская культура как часть европейской культуры.Динамика повседневной жизни сословий.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

 

23. Европейская индустриализация. Предпосылки реформ России

П.15 план-конспект, вопросы устно

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его внутренней политики.

Отмена крепостного права, историческое значение реформы.

Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи.

Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

 

24. Россия в начале XIX века. Территориально и национальный состав населения. Практическая работа

П.16 пересказ

25. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа.

 

В.4-6 стр.123 письменно

26. Реформы 1860-1870-х годов

П.17 пересказ

27-28. Практическая работа с документами. Общественные движения при Александре II.

 

П.18 пересказ

П.19-20 пересказ

29. Внешняя политика Александра II.

П.21 пересказ

30. Урок-семинар: самостоятельная подготовка.

Повторение тем, подготовиться к контрольной работе

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения

поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей

 

31. Контрольная работа

Не задано

 

32. Работа над ошибками

Не задано

 

 

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

 

33. Работа со 2 частью учебника. Александр III: особенности внутренней политике

В.1-7 стр.9 письменно

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

 

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задачам

 

34. Перемены в экономическом и социальном строе.

П.23 читать

35. Обшественные движения в 1880-х первая половина 1890-х годов

П.24 пересказ

36. Национальная и религиозная политика Александра III.

Стр.25-27 пересказ, вопросы устно

37-38. Внешняя политика Александра III.

 

Составить таблицу

 

П.25 читать

 

 

 


 

39. Культурное развитие страны

Учить записи в тетради

Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская операУспехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.

 

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

 

 

 

40-41.  Урок-семинар: «Культурный строй в правление Александра III» (2)

 

Повторение тем (2)

Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская операУспехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.

 

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

 

 

 

42. Россия и мир на рубеже XIX-XX веков: динамика и противоречия развития

Вопросы после параграфа письменно

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии.

Классификация политических партий.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.

Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Национальные политические партии и их программы.

Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.

 

 

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

 

 

 

43. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX веков

П.27 пересказ

44-45. Начало правления Николая II: русско-японская война в 1904-1905 годы.  Первая российская революция и политические реформы в 1905-1907 годах.

П.28 читать

П.30, вопросы устно

46. Социально-экономические реформы Столыпина.

П.31 пересказ

47. Политическое развитие страны в 1907-1914 годы.

Документ стр.110 задание письменно

48. Серебряный век русской культуры.

Стр.111-115 читать

49. Разработка интеллект-карт

Подготовиться к семинару

50. Урок-семинар

Повторение тем, подготовиться к контрольной работе

51. Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

Не задано

52.  Работа над ошибками

Не задано

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование истории Ярославского края

П/п урока

Тема урока

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) урока

Основное содержание

Домашнее задание

Дата

1.  Февральская революция в Ярославле.

.

 

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины

Ярославский край накануне февральской революции 1917 года. Февральская революция в Ярославле.Социальные перевороты. Положение Ярославля.

Читать раздаточный материал

 

2-4. Ярославский губернатор Н.Л.Оболенский. Политическое противостояние. Развитие революции весной-летом 1917 года.

 

Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости.

Стр. 1-7 читать

 

 

 

Учить записи в тетрадях

 

 

 

Составить таблицу

 

5-7. Октябрьские события 1917 года в Ярославской губернии.

Ярославская губерния в июле-октябре 1917 года. Октябрьские события 1917 года в Ярославской губернии.

 

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки падения империи Наполеона.

Заполнят таблицу.

Учить записи в тетрадях

 

Вопросы по раздаточному материалу

 

Составить схему

 

8.Выборы в Учредительное собрание.

 

Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами.

Стр.43 изучить материал

 

9-10. Объединение губернских съездов Советов. Экономические преобразования новой власти.

 

Объяснять изменения в жизни населения. Роль экономических преобразований

Изменения в сферах общественной жизни. Роль партий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка мятежа в Ярославле. Мятеж в Ярославле в июле 1918 года. Ярославль после мятежа.

Подготовить презентации

 

Учить записи в тетрадях

 

 

11.  Борьба партий за власть.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Стр.146 прочитать документ, составить к нему вопросы

 

12-13.  Мятеж в Ярославле в июле 1918 год. Экономическое развитие губернии в годы гражданской войны.

.

 

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение.

Составить план

 

14-15.Крестьянские выступления на территории Ярославского края. Ярославская деревня в годы гражданской войны. Ярославцы на фронтах гражданской войны.

 

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Научатся определять термины: Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов.

Первые мероприятия гражданской войны в Ярославском крае. Последствия. Изменения в экономической сфере. Ярославская губерния накануне нэпа. Экономический кризис. Помощь края голодающему Поволжью. Промышленное развитие края в годы нэпа. Переход на хозрасчет и новую оплату труда. План ГОЭЛРО. Ляпинская электростанция.

 

 

 

 

.

 

Стр.104-105 пересказ

 

Учить записи в тетрадях

 

16. НЭП на территории Ярославского края.

 

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Научатся определять термин:, НЭП.

Получат возможность научиться: называть главные события перехода к НЭП.

Читать раздаточный материал

 

 

 

17-20. Ярославская деревня в годы нэпа. От продразверстки- к продналогу. Успехи и восстановление сельского хозяйства.

 

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей

Учить записи в тетради

 

Составить кластер

 

Придумать вопросы для викторины

 

21. Повторительно-обобщающий урок (форма: викторина)

 

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Закрепление знаний

 

Не задано

 

22-24.

22.Развитие культуры Ярославского края в послеоктябрьский период. 23.Ярославская область накануне Великой Отечественной войны(1938-1941гг).

24.Повторительно-обобщающий урок

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям.

Развитие науки. Научные достижения. Создание новых органов управления образованием. Ликвидация неграмотности в крае. Реформирование системы школьного образования. Сфера профессионального образования. Высшие учебные заведения Ярославской губернии. Театр. Кинематограф. Библиотеки. Литература. Музыка. Реферат. Градостроительство и архитектура.Работа с картой. Массовые репрессии 30-х годов на территории области.

Подготовка реферата

 

Учить записи в тетради

 

Повторение тем, подготовка к контрольной работе

 

25.Итоговая контрольная работа по курсу «История Ярославского края».

 

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Анализ ошибок, подведение итогов

Не задано

 


 

Библиографический список:

Список  литературы:

1.Данилов А.А., Косулина Л.Г.  История России. 9 кл. - М.: Просвещение, 2012.

2.Данилов А.А., Косулина Л.Г.  Рабочая тетрадь по Истории России. 9 кл. - М.2012

3.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 -1800. 8 кл. – М.2012

4.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 -1800. 8 кл. – М.2013

5.Примерные программы по истории 5-9 классы.

                                   Психолого-педагогическая литература:

1.Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Сост. И. В.Дубро­вина, A. M. Прихожан, В. В. Зацепин.–М.: Издательский центр «Академия», 2003.–368с.

2.Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.–280с.

3.Делия, В.Современные технологии и методики в системе инновационной педагогики: материалы международной конференции.М.: Де-По, 2012. 340с.

4.Леонтъев А.Н. Психологические вопросы созна­тельности учения.–М., 1987.340с.

5.Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.–450с.


Приложение

 

Примерные тестовые вопросы для контрольной по курсу:

 «История Ярославского края»

1. Кто они?

Л.Н. Трефолев

И.А. Вахромеев

Иосиф Владимиров

Купец Калина

В.М. Голицин

В.Р. Менжинский

К.Д. Ушинский

И. Дмитревский

Растопчин

Константин Мудрый

2.Чем знаменательно это место?

Дом губернатора

Река Трубеж

Фёдоровский кафедральный собор

Рубленный город

Пробойная улица

Первомайский (Казанский) бульвар

«Стрелка»

Холопий городок

Хамовные села

Город Ростов

3.Что означают эти слова?

Крашенина

«сам»

Баскак

Ушкуйник

Келья

Волхвы

Пустошь

Тотем

Отходник

Пустынь

4.Выберете правильный ответ

Какой уездный центр стал «заштатным» городом?

     Борисоглебск

     Романов

     Петровск

     Молога

     Семибратово

5.Установление Сов. Власти в Ярославле произошло в:

     25 октября 1917

     2 марта 1918

     27 октября 1917

     2 ноября 1918

     6 июля 1918

6.Протогородом Ростова было:

     Сарское городище

     Клещин

     Поречье-Рыбено

     Тимирёво

     Петровское

7.Правление Ф. Чёрного в Ярославле:

     1218-1238

     1237-1257

     1240-1260

     1260-1299

     1299-1321

8.Когда отмечается первый юбилей Ярославля:

     1910

     1924

     1960

     1971

     1991

9.На «кормление» ногайским мурзам был отдан город:

     Молога

     Ростов

     Углич

     Романов

     Любим

10.Какая слобода появилась в Ярославле в результате пребывания Минина и Пожарского?

     Шилово

     Таборы

     Бутырки

     Калашная

     Толчковская

11.Самый древний город Ярославского края:

     Ярославль

     Углич

     Переславль

     Ростов

     Петровск

12.Монах Зосима был:

     Настоятелем Спасского монастыря

     Летописцем

     Ростовским епископом

     Автором жития Ф. Чёрного

     Ханским наместником

13.На территории какой бывшей слободы до сих пор существует характерное для неё производство?

     Калашная

     Таборы

     Толчкова

     Шилова

     Железная

14.Пронумеруйте перечисленные события в хронологическом порядке.

Издание журнала «Уединённый пошехонец»

Начало народнической пропаганды в Ярославской губернии

Село Пердом стало называться Пошехонье

«Плещеев бунт»

Первая стачка на ЯБМ

Восстание в Суздальской земле

Первый выпуск Ярославского литературного сборника

Постройка в Ярославле первой каменной церкви

Убийство епископа Леонтия

Романов отдан на кормление татарам


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа Всеобщая история,

Рабочая программа Всеобщая история,

Ярославской области включается модуль «

Ярославской области включается модуль «

Учебно-методический комплект: 1

Учебно-методический комплект: 1

Место и цель учебного предмета «История» в базисном учебном (образовательном) плане

Место и цель учебного предмета «История» в базисном учебном (образовательном) плане

Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; осуществить контроль за реализацией программы учебного курса

Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; осуществить контроль за реализацией программы учебного курса

В соответствии с базисным учебным планом предмет «относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования

В соответствии с базисным учебным планом предмет «относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования

Познавательные УУД: · проводить наблюдение под руководством учителя; · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

Познавательные УУД: · проводить наблюдение под руководством учителя; · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

России во всемирно-историческом процессе; • использование сведений из исторической карты как источника информации о расположении древних народов и государств, местах важнейших событий; • описание условий…

России во всемирно-историческом процессе; • использование сведений из исторической карты как источника информации о расположении древних народов и государств, местах важнейших событий; • описание условий…

России; • приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта; • уважение к древнерусской культуре и…

России; • приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта; • уважение к древнерусской культуре и…

Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения

Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений

Социальные движения. Социальные и политические реформы;

Социальные движения. Социальные и политические реформы;

Развитие промышленности и торговли в

Развитие промышленности и торговли в

Положение кавказских народов, движение

Положение кавказских народов, движение

Завершение промышленного переворота, его последствия

Завершение промышленного переворота, его последствия

Особенности экономического развития страны в 1880—1890-е гг

Особенности экономического развития страны в 1880—1890-е гг

Жизнь и быт городских «верхов»

Жизнь и быт городских «верхов»

Этнокультурный облик империи. Народы

Этнокультурный облик империи. Народы

Духовное состояние российского общества в начале

Духовное состояние российского общества в начале

План ГОЭЛРО. Ляпинская электростанция

План ГОЭЛРО. Ляпинская электростанция

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами

Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами

Колониальные порядки. Индия: распад державы

Колониальные порядки. Индия: распад державы

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в

Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в

Регулятивные : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Регулятивные : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Парижский мир и конец венской системы международных отношений

Парижский мир и конец венской системы международных отношений

Европейская индустриализация. Предпосылки реформ

Европейская индустриализация. Предпосылки реформ

Народы Российской империи во второй половине

Народы Российской империи во второй половине

Работа со 2 частью учебника. Александр

Работа со 2 частью учебника. Александр

Культурное развитие страныУчить записи в тетради

Культурное развитие страныУчить записи в тетради

Революционно-демократическая литература

Революционно-демократическая литература

Россия и мир на рубеже XIX - XX веков: динамика и противоречия развития

Россия и мир на рубеже XIX - XX веков: динамика и противоречия развития

Календарно-тематическое планирование истории

Календарно-тематическое планирование истории

Советов. Экономические преобразования новой власти

Советов. Экономические преобразования новой власти

Крестьянские выступления на территории

Крестьянские выступления на территории

Библиографический список: Список литературы: 1

Библиографический список: Список литературы: 1

Приложение Примерные тестовые вопросы для контрольной по курсу: «История

Приложение Примерные тестовые вопросы для контрольной по курсу: «История

Протогородом Ростова было:

Протогородом Ростова было:

Ростовским епископом Автором жития

Ростовским епископом Автором жития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021