МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ "Сахулинская средняя общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
МО ЕМЦ |
Заместитель директора по УВР |
Директор МБОУ "ССОШ" |
Воронцова Т.В. |
Любовникова Н.К. |
Телятникова С.Н. |
Протокол №1 |
Протокол № |
Приказ № |
от "31" 08.2022 г. |
от "31" 08 . 2022 г. |
от "31" 08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Алгебра и начала
математического анализа»
для 10 класса среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Воронцова Татьяна Валерьевна
учитель математики
с. Сахули 2022г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике «Алгебре и начала математического анализа» для 10 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 - ФЗ от 29.12.2012);
- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 года № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями);
- Конвенции о правах ребенка;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»;
- Санитарного правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
- Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 12.05.2020 г.;
- Учебного плана МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2022 - 2023 учебный год», утвержденного приказом № 227 от 31.08.2022 года;
- «Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» для среднего общего образования на 2022-2023 учебный год», утвержденной приказом № 229 от 31.08.2022 года.
Общая характеристика учебного курса "Алгебра и начала математического анализа»"
Рабочая программа учебного курса "Алгебра и начала математического анализа»" для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по "Алгебра и начала математического анализа»" 10 - 11 классы
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.
В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики
обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и
количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте,
до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без
конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и
использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей
жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять
формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений,
читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в
условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомств
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Цели изучения учебного курса "Алгебра и начала математического анализа»"
Программа по алгебре и началам анализа включает в себя следующие разделы: «Числовые функции», «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения», «Преобразование тригонометрических выражений», «Производная и её применение», «Повторение».
Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведённое на изучение курса не изменено.
Цели и задачи курса
1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
2. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
3. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности.
4. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
5. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
6. Развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
7. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Место учебного курса в учебном плане
Данная рабочая программа по геометрии определяет наиболее оптимальные и эффективные для 10 класса содержание, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам среднего общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте.
.В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3часа в неделю.
Содержание учебного курса
Планируемые образовательные результаты
Освоение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и
российской математической школы, к использованию этих достижений в других
науках и прикладных сферах.
Гражданское и
духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов
в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического образования
на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием
необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных
потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть
математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности,
этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как
средством познания мира; овладением
простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку
и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их
решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой
информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Числовые функции
Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.
Тригонометрические функции
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
Действительные числа.
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции
Комплексные числа.
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
Производная
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
Комбинаторика и вероятность.
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Предметные результаты
Освоение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Знать, уметь, понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.
Учащийся должен уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема: Уравнения и неравенства
Учащийся должен уметь:
решать тригонометрические уравнения и их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Тема: Функции и графики
Учащийся должен уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.
Тема: Элементы комбинаторики
Учащийся должен уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
Учебно - тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
||
по программе |
корректировка |
с учетом корректировки |
||
1 |
Числовые функции |
9 |
0 |
9 |
2 |
Тригонометрические функции. |
26 |
0 |
26 |
3 |
Тригонометрические уравнения. |
10 |
0 |
10 |
4 |
Преобразование тригонометрических выражений. |
15 |
0 |
15 |
5 |
Производная и ее применение. |
31 |
0 |
31 |
6 |
Обобщающее повторение. |
11 |
0 |
11 |
7 |
Итого |
102 |
0 |
102 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой жизни;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма используя при необходимости; вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
- проводить по известным законам и правилам преобразования буквенных выражений, включая степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства.
Региональный компонент
Реализация национально-регионального компонента на уроках алгебры в 10 классе
Реализация национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.
Функциональная грамотность
Уровень понимания и применения. Учим думать и рассуждать
Применяет информацию, извлеченную из текста, для решения разного рода проблем
Сформулировать проблему, описанную в тексте. Определить контекст. Выделить информацию, которая имеет принципиальное значение для решения проблемы. Отразить описанные в тексте факты и отношения между ними в граф-схеме (кластере, таблице). Из предложенных вариантов выбрать возможные пути и способы решения проблемы. Вставить пропущенную в тексте информацию из таблицы, граф-схемы, диаграммы. Привести примеры жизненных ситуаций, в которых могут быть применены установленные пути и способы решения проблемы.
Задачи (проблемные, ситуационные, практико-ориентированные, открытого типа, контекстные). Проблемно-познавательные задания . Графическая наглядность: графсхемы, кластеры, таблицы, диаграммы, интеллект-карты. Изобразительная наглядность: иллюстрации, рисунки. Памятки с алгоритмами решения задач, проблем, заданий. Построить алгоритм решения проблемы по данному условию.
Контроль качества обучения
№ |
Наименование разделов, тем
|
Количество часов по программе
|
В том числе, количество часов на проведение |
Сроки
|
контрольных работ |
||||
1. |
Тригонометрические функции. |
26 |
3 |
1 полугодие |
2. |
Тригонометрические уравнения. |
10 |
1 |
1 полугодие |
3. |
Преобразование тригонометрических выражений. |
15 |
1 |
2 полугодие |
4. |
Производная и ее применение. |
31 |
3 |
2 полугодие |
5. |
Обобщающее повторение. |
11 |
1 |
2 полугодие |
Тематическое планирование
№ учебного занятия |
Тема учебного занятия |
Дата проведения |
Электронные образовательные ресурсы |
Вид деятельности |
форма |
Тема 1: Числовые функции (9 часов) |
|
|
|
||
|
Определение числовой функции. |
01.09.2022 |
https://uchi.ru/ |
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
|
Устный |
|
Способы задания числовой функции. |
06.09.2022 |
https://uchi.ru/ |
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
|
Тестирование; |
|
Свойства функции. |
08.09.2022 |
https://uchi.ru/ |
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
|
Диктант; |
|
Промежутки знакопостоянства. |
13.09.2022 |
https://uchi.ru/ |
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
|
Устный |
|
Четность функции. |
15.09.2022 |
https://uchi.ru/ |
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
|
Тестирование; |
|
Обратная функция. |
20.09.2022 |
https://uchi.ru/ |
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
|
Диктант; |
|
Составление уравнения обратной функции. |
22.09.2022 |
https://uchi.ru/ |
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
|
Устный |
|
Построение графиков обратных функций. |
27.09.2022 |
https://uchi.ru/ |
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
|
Тестирование; |
|
Обобщающий урок по теме «Числовые функции» |
29.09.2022 |
https://uchi.ru/ |
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
|
Диктант; |
Тема 2: Тригонометрические функции (26 часов) |
|
|
|
||
|
Числовая окружность. |
04.10.2022 |
https://uchi.ru/ |
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента |
Устный |
|
Длина окружности ее дуги. |
06.10.2022 |
https://uchi.ru/ |
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента |
Тестирование; |
|
Числовая окружность на координатной плоскости. |
11.10.2022 |
https://uchi.ru/ |
|
Диктант; |
|
Абсцисса и ордината точки на окружности. |
13.10.2022 |
https://uchi.ru/ |
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента |
Устный |
|
Определение координат точки на окружности. |
18.10.2022 |
https://uchi.ru/ |
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента |
Устный |
|
Контрольная работа №1. |
20.10.2022 |
https://uchi.ru/ |
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента |
Контрольная работа |
|
Синус и косинус. |
25.10.2022 |
https://uchi.ru/ |
Синус и косинус. |
Диктант; |
|
Тангенс, котангенс. |
27.10.2022 |
https://uchi.ru/ |
Тангенс, котангенс. |
Устный |
|
Тригонометрические функции числового аргумента. |
02.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Тригонометрические функции числового аргумента. |
Тестирование; |
|
Связь между тригонометрическими функциями. |
03.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Связь между тригонометрическими функциями. |
Диктант; |
|
Упрощение тригонометрических выражений. |
5.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Упрощение тригонометрических выражений. |
Устный |
|
Тригонометрические функции углового аргумента. |
7.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Тригонометрические функции углового аргумента. |
Тестирование; |
|
Формулы приведения. |
9.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Формулы приведения. |
Диктант; |
|
Формулы приведения при упрощении тригонометрических выражений. |
11.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Формулы приведения при упрощении тригонометрических выражений. |
Устный |
|
Обещающий урок по теме: «Тригонометрические функции». |
14.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Тригонометрические функции. |
Тестирование; |
|
Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции». |
16.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Тригонометрические функции |
Контрольная работа |
|
Функция y = sin x, её свойства и график. |
18.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Функция y = sin x, её свойства и график. |
Устный |
|
Функция y = cos x, её свойства и график. |
21.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Функция y = cos x, её свойства и график. |
Тестирование; |
|
Периодичность функций y = sin x, y = cos x. |
23.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Периодичность функций y = sin x, y = cos x. |
Диктант; |
|
Преобразования графиков тригонометрических функций. |
25.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Преобразования графиков тригонометрических функций. |
|
|
Функции y = tgx их свойства и графики. |
28.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Функции y = tgx их свойства и графики. |
Устный |
|
Функции y = ctgx, их свойства и графики. |
30.11.2022 |
https://uchi.ru/ |
Функции y = ctgx, их свойства и графики. |
Тестирование; |
|
Построение графика функции y=mf(x). |
12.12.2022 |
https://uchi.ru/ |
Построение графика функции y=mf(x). |
Диктант; |
|
Построение графика функции y= f(Rx). |
14.12.2022 |
https://uchi.ru/ |
Построение графика функции y= f(Rx). |
Устный |
|
Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические функции» |
16.12.2022 |
https://uchi.ru/ |
Тригонометрические функции» |
тестирование |
|
Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции». |
19.12.2022 |
https://uchi.ru/ |
Тригонометрические функции |
Контрольная работа |
Тема 3: Тригонометрические уравнения (10 часов) |
|
|
|
||
|
Решение уравнения cos t=x, sin t=x |
21.12.2022 |
https://uchi.ru/ |
Решение уравнения cos t=x, sin t=x |
Устный |
|
Решение уравнения tg t=x , ctg t=x |
23.12.2022 |
https://uchi.ru/ |
Решение уравнения tg t=x , ctg t=x |
Тестирование; |
|
Решение простейших тригонометрических уравнений. |
26.12.2022 |
https://uchi.ru/ |
Решение простейших тригонометрических уравнений. |
Диктант; |
|
Методы решения тригонометрических уравнений. |
28.12.2022 |
https://uchi.ru/ |
Методы решения тригонометрических уравнений. |
Устный |
|
Метод замены переменной. |
9.01.2023 |
https://uchi.ru/ |
Метод замены переменной. |
Устный |
|
Методы разложения на множители |
11.01.2023 |
https://uchi.ru/ |
Методы разложения на множители |
Тестирование; |
|
Однородные уравнения |
13.01.2023 |
https://uchi.ru/ |
Однородные уравнения |
Диктант; |
|
Решение уравнений разными методами. |
16.01.2023 |
https://uchi.ru/ |
Решение уравнений разными методами. |
Устный |
|
Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические уравнения» |
18.01.2023 |
https://uchi.ru/ |
Тригонометрические уравнения |
Устный опрос |
|
Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения». |
20.01.2023 |
https://uchi.ru/ |
Тригонометрические уравнения |
Контрольная работа |
Тема 4: Преобразование тригонометрических выражений (15 часов) |
|
|
|
||
|
Синус суммы и разности аргументов. |
25.01.2023 |
https://uchi.ru/ |
Синус суммы и разности аргументов. |
Устный |
|
Косинус суммы и разности аргументов. |
27.01.2023 |
https://uchi.ru/ |
Косинус суммы и разности аргументов. |
Тестирование; |
|
Тангенс суммы и разности аргументов. |
30.01.2023 |
https://uchi.ru/ |
Тангенс суммы и разности аргументов. |
Диктант; |
|
Формулы приведения |
01.02.2023 |
https://uchi.ru/ |
Формулы приведения |
Устный |
|
Формулы двойного аргумента. |
03.02.2023 |
https://uchi.ru/ |
Формулы двойного аргумента. |
Тестирование; |
|
Формулы понижения степени. |
6.02.2023 |
https://uchi.ru/ |
Формулы понижения степени. |
Диктант; |
|
Использование формул в тригонометрических преобразованиях. |
8.02.2023 |
https://uchi.ru/ |
Использование формул в тригонометрических преобразованиях. |
Устный |
|
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. |
10.02.2023 |
https://uchi.ru/ |
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. |
Тестирование; |
|
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. |
13.02.23 |
https://uchi.ru/ |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. |
Диктант; |
|
Решение уравнений с применением формул. |
13.02.23 |
https://uchi.ru/ |
Решение уравнений с применением формул. |
Устный |
|
Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t) |
17.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t) |
Тестирование; |
|
Метод введения вспомогательного аргумента. |
20.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Метод введения вспомогательного аргумента. |
Диктант; |
|
Универсальная подстановка. |
22.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Универсальная подстановка. |
Устный |
|
Обобщающий урок по теме: « Преобразование тригонометрических выражений». |
24.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Преобразование тригонометрических выражений |
тестирование |
|
Контрольная работа № 5. «Преобразование тригонометрических выражений». |
27.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Преобразование тригонометрических выражений |
Контрольная работа |
Тема 5: Производная (31 час) |
|
|
|
||
|
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. |
27.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. |
Устный |
|
Свойства числовых последовательностей |
1.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Свойства числовых последовательностей |
Тестирование; |
|
Предел числовой последовательности |
3.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Предел числовой последовательности |
Диктант; |
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии. |
6.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии. |
Устный |
|
Предел функции на бесконечности. |
9.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Предел функции на бесконечности. |
Тестирование; |
|
Предел функции в точке. |
13.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Предел функции в точке. |
Диктант; |
|
Приращение аргумента. Приращение функции. |
15.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Приращение аргумента. Приращение функции. |
Устный |
|
Определение производной. |
17.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Определение производной. |
Устный |
|
Вычисление производных. Формулы дифференцирования |
20.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Вычисление производных. Формулы дифференцирования |
Тестирование; |
|
Правила дифференцирования. |
22.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Правила дифференцирования. |
Диктант; |
|
Понятие и вычисление производной п-го порядка. |
27.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Понятие и вычисление производной п-го порядка. |
Устный |
|
Производная в физике. |
22.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Производная в физике. |
Тестирование; |
|
Дифференцирование сложной функции. |
24.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Дифференцирование сложной функции. |
Диктант; |
|
Обобщающий урок по теме |
27.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Дифференцирование сложной функции. |
Устный |
|
Контрольная работа № 6 «Производная» |
29.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Производная |
Контрольная работа |
|
Уравнение касательной к графику функции. |
31.03.23 |
https://uchi.ru/ |
Уравнение касательной к графику функции. |
Устный |
|
Применение производной для исследования функций. |
3.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Применение производной для исследования функций. |
Тестирование; |
|
Отыскание точек экстремума. |
7.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Отыскание точек экстремума. |
Диктант; |
|
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. |
10.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. |
Устный |
|
Построение графиков функций. |
10.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Построение графиков функций. |
Тестирование; |
|
Построение графиков функций. |
14.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Построение графиков функций. |
Устный |
|
Точки перегиба. |
17.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Точки перегиба. |
Тестирование; |
|
Обобщающий урок по теме |
17.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Точки перегиба. |
Диктант; |
|
Контрольная работа №7 «Производная" |
18.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Производная |
Контрольная работа |
84. |
Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. |
23.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. |
Устный |
85. |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, непрерывной на замкнутом промежутке. |
25.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, непрерывной на замкнутом промежутке. |
Тестирование; |
86. |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, непрерывной на незамкнутом промежутке. |
25.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, непрерывной на незамкнутом промежутке. |
Диктант; |
87. |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
27.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
Устный |
88. |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
27.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших |
Тестирование; |
89. |
Обобщающий урок по теме: «Применение производной» |
28.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших |
Диктант; |
90. |
Обобщающий урок по теме «Производная» |
28.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших |
Устный |
91. |
Контрольная работа № 8 «Производная" |
30.04.23 |
https://uchi.ru/ |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших |
Контрольная работа |
Тема 7: Обобщающее повторение (11 часов) |
|
|
|
||
92. |
Свойства функций. |
11.05.23 |
https://uchi.ru/ |
Свойства функций. |
Устный |
93. |
Обратные функции. |
12.05.23 |
https://uchi.ru/ |
Обратные функции. |
Тестирование; |
94. |
Решение тригонометрических уравнений. |
13.05.23 |
https://uchi.ru/ |
Решение тригонометрических уравнений. |
Диктант; |
95. |
Решение тригонометрических неравенств. |
17.05.23 |
https://uchi.ru/ |
Решение тригонометрических неравенств. |
Устный |
96. |
Производная сложной функции. |
18.05.23 |
https://uchi.ru/ |
Производная сложной функции. |
Тестирование; |
97. |
Уравнение касательной к графику функции. |
18.05.23 |
https://uchi.ru/ |
Уравнение касательной к графику функции. |
Диктант; |
98. |
Решение задач с применением производной. |
19.05.23 |
https://uchi.ru/ |
Решение задач с применением производной. |
Устный |
99. |
Построение графиков функций. |
21.05.23 |
https://uchi.ru/ |
Построение графиков функций. |
Тестирование; |
100. |
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин. |
22.05.23 |
https://uchi.ru/ |
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин. |
Диктант; |
101. |
Итоговая контрольная работа. |
23.05.23 |
https://uchi.ru/ |
Итоговая контрольная работа. |
Контрольная работа |
102. |
Обобщение курса алгебры и начала анализа 10 класса. |
24.05.23 |
https://uchi.ru/ |
Обобщение курса алгебры и начала анализа 10 класса. |
Устный |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, |
|||||||||
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|||||||||||
|
1. |
Определение числовой функции. |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
2. |
Способы задания числовой функции. |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
3. |
Свойства функции. |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
4. |
Промежутки знакопостоянства. |
1 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
5. |
Четность функции. |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
6. |
Обратная функция. |
1 |
1 |
0 |
20.09.2022 |
Контрольная работа; |
|||||||
|
7. |
Составление уравнения обратной функции. |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
8. |
Построение графиков обратных функций. |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
9. |
Обобщающий урок по теме «Числовые функции» |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
10. |
Числовая окружность. |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Устный |
|||||||
|
11. |
Длина окружности ее дуги. |
1 |
0 |
0 |
06.10.2022 |
Устный |
|||||||
|
12. |
Числовая окружность на координатной плоскости. |
1 |
0 |
0 |
11.10.2022 |
Контрольная работа; |
|||||||
|
13. |
Абсцисса и ордината точки на окружности. |
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Устный опрос; |
|||||||
|
14. |
Определение координат точки на окружности. |
1 |
0 |
0 |
18.10.2022 |
Устный |
|||||||
|
15. |
Контрольная работа №1. |
1 |
1 |
0 |
20.10.2022 |
Контрольная работа; |
|||||||
|
16. |
Синус и косинус. |
1 |
0 |
0 |
25.10.2022 |
Устный |
|||||||
17. |
Тангенс, котангенс |
1 |
0 |
0 |
27.10.2022 |
Устный |
|
|||||||
18. |
Тригонометрические функции числового аргумента. |
1 |
0 |
0 |
02.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
19. |
Связь между тригонометрическими функциями. |
1 |
0 |
0 |
03.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
20. |
Упрощение тригонометрических выражений. |
1 |
0 |
0 |
5.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
21. |
Тригонометрические функции углового аргумента. |
1 |
0 |
0 |
7.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
22. |
Формулы приведения. |
1 |
0 |
0 |
9.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
23. |
Формулы приведения при упрощении тригонометрических выражений. |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
Контрольная работа; |
|
|||||||
24. |
Обещающий урок по теме: «Тригонометрические функции». |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
25. |
Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции». |
1 |
1 |
0 |
16.11.2022 |
Контрольная работа |
|
|||||||
26. |
Функция y = sin x, её свойства и график. |
1 |
0 |
0 |
18.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
27. |
Функция y = cos x, её свойства и график. |
1 |
0 |
0 |
21.11.2022 |
Контрольная работа; |
|
|||||||
28. |
Периодичность функций y = sin x, y = cos x. |
1 |
0 |
0 |
23.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
29. |
Преобразования графиков тригонометрических функций. |
1 |
0 |
0 |
25.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
30. |
Функции y = tgx их свойства и графики. |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
31. |
Функции y = ctgx, их свойства и графики. |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
32. |
Построение графика функции y=mf(x). |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Диктант; |
|
|||||||
33. |
Построение графика функции y= f(Rx). |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Тестирование; |
|
|||||||
34. |
Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические функции» |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Диктант; |
|
|||||||
35. |
Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции». |
1 |
1 |
0 |
19.12.2022 |
Контрольная работа; |
|
|||||||
36. |
Решение уравнения cos t=x, sin t=x |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный |
|
|||||||
37. |
Решение уравнения tg t=x , ctg t=x |
1 |
1 |
0 |
23.12.2022 |
Контрольная работа; |
38. |
Решение простейших тригонометрических уравнений. |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Диктант; |
39. |
Методы решения тригонометрических уравнений. |
1 |
0 |
0 |
28.12.2022 |
Устный |
40. |
Метод замены переменной. |
1 |
0 |
0 |
9.01.2023 |
Устный |
41. |
Методы разложения на множители |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный |
42. |
Однородные уравнения |
1 |
0 |
0 |
13.01.2023 |
Диктант; |
43. |
Решение уравнений разными методами. |
1 |
0 |
0 |
16.01.2023 |
Контрольная работа; |
44. |
Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические уравнения» |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный |
45. |
Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения». |
1 |
1 |
0 |
20.01.2023 |
Контрольная работа |
46. |
Синус суммы и разности аргументов. |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный |
47. |
Косинус суммы и разности аргументов. |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Устный |
48. |
Тангенс суммы и разности аргументов. |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Устный |
49. |
Формулы приведения |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный |
50. |
Формулы двойного аргумента. |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Устный |
51. |
Формулы понижения степени. |
1 |
1 |
0 |
6.02.2023 |
Контрольная работа; |
52. |
Использование формул в тригонометрических преобразованиях. |
1 |
0 |
0 |
8.02.2023 |
Устный опрос; |
53. |
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Устный |
54. |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. |
1 |
0 |
0 |
13.02.23 |
Тестирование; |
55. |
Решение уравнений с применением формул . |
1 |
0 |
0 |
13.02.23 |
Диктант; |
56.
|
Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t) |
1 |
0 |
0 |
15.02.23 |
Устный опрос |
57. |
Метод введения вспомогательного аргумента. |
1 |
0 |
0 |
17.03.23 |
Устный |
58. |
Универсальная подстановка. |
1 |
0 |
0 |
20.03.23 |
Устный |
59. |
Обобщающий урок по теме: « Преобразование тригонометрических выражений». |
1 |
0 |
0 |
22.03.23 |
Устный |
60. |
Контрольная работа № 5. «Преобразование тригонометрических выражений». |
1 |
1 |
0 |
24.03.23 |
Контрольная работа |
61. |
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. |
1 |
0 |
0 |
27.03.23 |
Тестирование; |
62. |
Свойства числовых последовательностей |
1 |
0 |
0 |
1.03.23 |
Устный |
63. |
Предел числовой последовательности |
1 |
0 |
0 |
3.03.23 |
Тестирование; |
64. |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии. |
1 |
1 |
0 |
6.03.23 |
Контрольная работа; |
65. |
Предел функции на бесконечности. |
1 |
0 |
0 |
9.03.23 |
Устный |
66. |
Предел функции в точке. |
1 |
0 |
0 |
13.03.23 |
Диктант; |
67. |
Приращение аргумента. Приращение функции. |
1 |
0 |
0 |
15.03.23 |
Устный |
68. |
Определение производной. |
1 |
0 |
0 |
17.03.23 |
Устный опрос; |
69 |
Вычисление производных. Формулы дифференцирования |
1 |
0 |
0 |
20.04.23 |
Устный опрос; |
70 |
Правила дифференцирования. |
1 |
0 |
0 |
22.03.23 |
Устный опрос; |
71 |
Производная в физике. |
1 |
0 |
0 |
24.03.23 |
Устный опрос; |
72 |
Дифференцирование сложной функции. |
1 |
0 |
0 |
27.03.23 |
Устный опрос; |
73 |
Обобщающий урок по теме |
1 |
0 |
0 |
29.03.23 |
Устный опрос; |
74 |
Контрольная работа № 6 «Производная» |
1 |
1 |
0 |
31.03.23 |
Контрольная работа |
75 |
Уравнение касательной к графику функции. |
1 |
0 |
0 |
3.04.23 |
Устный опрос; |
76 |
Применение производной для исследования функций. |
1 |
0 |
0 |
5.04.23 |
Устный опрос; |
77 |
Отыскание точек экстремума. |
1 |
0 |
0 |
7.04.23 |
Устный опрос; |
78 |
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. |
1 |
0 |
0 |
10.04.23 |
Устный опрос; |
79 |
Построение графиков функций. |
1 |
0 |
0 |
10.04.23 |
Устный опрос; |
80 |
Построение графиков функций. |
1 |
0 |
0 |
14.04.23 |
Устный опрос; |
81 |
Точки перегиба. |
1 |
0 |
0 |
17.04.23 |
Устный опрос; |
82 |
Обобщающий урок по теме |
1 |
0 |
0 |
17.04.23 |
Устный опрос; |
83 |
Контрольная работа №7 «Производная" |
1 |
1 |
0 |
18.04.23 |
Контрольная работа |
84 |
Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. |
1 |
0 |
0 |
23.04.23 |
Устный опрос; |
85 |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, непрерывной на замкнутом промежутке. |
1 |
0 |
0 |
25.04.23 |
Устный опрос; |
86 |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, непрерывной на незамкнутом промежутке. |
1 |
0 |
0 |
25.04.23 |
Устный опрос; |
87 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
1 |
0 |
0 |
27.04.23 |
Устный опрос; |
88 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
1 |
0 |
0 |
27.04.23 |
Устный опрос; |
89 |
Обобщающий урок по теме: «Применение производной» |
1 |
0 |
0 |
28.04.23 |
Устный опрос; |
90 |
Обобщающий урок по теме «Производная» |
1 |
0 |
0 |
28.04.23 |
Устный опрос; |
91 |
Контрольная работа № 8 «Производная" |
1 |
1 |
0 |
10.05.23 |
Контрольная работа |
92 |
Свойства функций. |
1 |
0 |
0 |
11.05.23 |
Устный опрос; |
93 |
Обратные функции. |
1 |
0 |
0 |
12.05.23 |
Устный опрос; |
94 |
Решение тригонометрических уравнений. |
1 |
0 |
0 |
13.05.23 |
Устный опрос |
95 |
Решение тригонометрических неравенств. |
1 |
0 |
0 |
17.05.23 |
Устный опрос |
96 |
Производная сложной функции. |
1 |
0 |
0 |
18.05.23 |
Устный опрос |
97 |
Уравнение касательной к графику функции. |
1 |
0 |
0 |
18.05.23 |
Устный опрос |
98 |
Решение задач с применением производной. |
1 |
0 |
0 |
19.05.23 |
Устный опрос |
99 |
Построение графиков функций. |
1 |
0 |
0 |
21.05.23 |
Устный опрос |
100 |
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин. |
1 |
0 |
0 |
22.05.23 |
Устный опрос |
101 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
1 |
0 |
23.05.23 |
Контрольная работа |
102 |
Обобщение курса алгебры и начала анализа 10 класса. |
1 |
0 |
0 |
24.05.23 |
Устный опрос |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
6 |
0 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
А.Г.
Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2021.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
А.Г.
Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2021.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные материалы.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Циркуль, линейка, транспортир
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.