Рабочая программа. Алгебра. 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
26.01.2020
Рабочая программа.  Алгебра. 7 класс
Р.п.алгебра 7а класс.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЛИЦЕЙ №24» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ №24 г.ВОЛГОДОНСКА)

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ «Лицей № 24» г.Волгодонска

от «28»августа 2019 года №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Герасимова С.В./

 

«29» августа 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска

_______________Н.В. Белан

Пр. от «30» августа 2019 г.  №

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По алгебре

 

Класс 7а

 

уровень основное общее образование

 

количество часов 133 часа

 

учитель Черенко Ирина Александровна

 

Программа разработана на основе типовой программы

для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика 5-11/Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк- М.: Дрофа,2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Рабочая программа для 7 а класса по алгебре разработана в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами, на основе планируемых результатов основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

 Программа соответствует основной образовательной программе основного общего образования и учебному плану МБОУ «Лицей №24»

Цели и задачи изучения математики в основной школе:

·     овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·     интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·     формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                   воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

Основные задачи программы: 

·                   сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

·                   предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

·                   обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

·                   обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

·                   сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

·                   выявить и развить математические и творческие способности;

·                   развивать навыки вычислений с натуральными числами;

·                   учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

·                   дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

·                   учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

 

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 4часа в неделю (140 часов в год). Календарно-тематическое планирование откорректировано на 133 часа в год (причина корректировки - попадание на праздничные дни 4.11,24.02,9.03,1.05,4.05,5.05,11.05).

 

Планируемые результаты освоения  учебного предмета, курса.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1)  сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2)  сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)  сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4)  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5)  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6)  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7)  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2)  умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения,

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8)  сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информаuионно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9)  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

|4) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15)  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предмеmные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их извлечения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)  овладение основными способами представления анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий,

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

 

Тематическое планирование.  Алгебра 7а класс

 

№ п/п

Тема  раздела

Количество часов

1

Повторение разделов математики  5-6 класса

3

2

Выражения. Тождества. Уравнения.

26

3

Функции

19

4

Степень с натуральным показателем

16

5

Многочлены

20

6

Формулы сокращённого умножения

21

7

Системы линейных уравнений

15

8

Повторение

13

Итого

133

                              

 

Содержание учебного курса

 

1.                 Повторение, 3 часа

2.                 Выражения. Тождества. Уравнения (26 часов)

  Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

3.   Функции (19 часов)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  и её график. Функция  и её график.

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

4.   Степень с натуральным показателем (16 часов)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции , и их графики. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

5.   Многочлены (20 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

6.  Формулы сокращённого умножения (21 час)

Формулы , . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель- выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

7.  Системы линейных уравнений (15 часов)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8.  Повторение (13часов)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.


Программа по алгебре для 7 а класса откорректирована на 133 часа в связи с выпадением уроков на праздничные дни (4.11,24.02,9.03,1.05,4.05,5.05,11.05)

    

                                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Дата

Тема  урока

Формы  контроля

Повторение. 3 часа

1.

2.09

Арифметические действия над рациональными числами и их свойства.

Теоретический опрос, индивидуальный контроль

2.

3.09

Решение задач   и уравнений.

Проверка домашнего задания, индивидуальный контроль

3.

4.09

Решение задач.

Проверка домашнего задания, индивидуальный контроль

Глава I. Выражения, тождества, уравнения, 26 часов

§1. Выражения,  п. 1- 3

4.

6.09

Числовые выражения.

Проверка д.з.,

индивидуальный контроль

5.

9.09

Числовые выражения.

Проверка д.з., теоретический опрос, устная работа,

индивидуальный контроль

6.

10.09

Выражения с переменными.

Проверка д.з., индивидуальный контроль

7.

11.09

Выражения с переменными.

Проверка д.з., теоретический опрос

индивидуальный контроль

8.

13.09

Сравнение значений выражений.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

9.

16.09

Сравнение значений выражений.

Проверка д.з., теоретический опрос

индивидуальный контроль

§ 2. Преобразование  выражений,  п. 4-5

10.

17.09

Свойства действий над числами

Проверка д.з.

11.

18.09

Свойства действий над числами

Проверка д.з., теоретический опрос

индивидуальный контроль

12.

20.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Индивидуальный контроль

13.

23.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Проверка д.з., теоретический опрос

индивидуальный контроль.

14.

24.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Проверка д.з., теоретический опрос

индивидуальный контроль.

15.

25.09

Подготовка к контрольной работе

Проверка д.з., фронтальный опрос, тематический контроль

16.

27.09

Контрольная работа №1  «Выражения и их преобразование»

Итоговый контроль.

17.

30.09

Анализ контрольной работы

Контроль выполнения работы над ошибками.

§ 3. Уравнение с одной переменной,    п. 6-8

18.

1.10

Уравнение и его корни.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

19.

2.10

Линейное уравнение с одной переменной.

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль

20.

4.10

Линейное уравнение с одной переменной.

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль

21.

7.10

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Проверка д.з., индивидуальный контроль

22.

8.10

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

§ 4. Статистические  характеристики,   п.  9-10

23.

9.10

Среднее арифметическое, размах и мода.

Проверка д.з., индивидуальный контроль

24.

11.10

Среднее арифметическое, размах и мода.

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль.

25.

14.10

Медиана как статистическая характеристика.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

26.

15.10

Подготовка к контрольной работе

Дифференцированный контроль

27.

16.10

Контрольная работа №2 «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений».

Итоговый контроль.

28.

18.10

Анализ контрольной работы.

Индивидуальный контроль.

29.

21.10

Формулы.

Индивидуальный  контроль.

Глава II. Функции, 19 часов

§ 5. Функции и их графики,   п. 12-14

30.

22.10

Что такое функция

Проверка д.з., индивидуальный контроль

31.

23.10

Вычисление значения функции по формуле

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

32.

25.10

Вычисление значения функции по формуле

Теоретический опрос. Индивид.

контроль.

33.

5.11

Вычисление значения функции по формуле

Устная работа, дифференцированный контроль

34.

6.11

Графики функции

Проверка д.з., коррекция ошибок, допущенных при выполнении СР, индивид. контроль.

35.

8.11

Графики функции

Теоретический опрос, проверка д.з., устный счет, индивидуальный контроль.

36.

11.11

Графики функции

Проверка д.з., СР

§ 6. Линейная функция,   п. 15-17

37.

12.11

Прямая пропорциональность и ее график

Проверка д.з., коррекция ошибок СР, индивидуальный контроль

38.

13.11

Прямая пропорциональность и ее график

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

39.

15.11

Прямая пропорциональность и ее график

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

40.

18.11

Линейная функция и её график

Проверка д.з. тематический контроль, индивидуальный контроль

41.

19.11

Линейная функция и её график

Проверка д.з.,

устная работа, индивидуальный контроль

42.

20.11

Линейная функция и её график

Проверка д.з., устная работа, теоретический опрос

43.

22.11

Линейная функция и её график

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

44.

25.11

Линейная функция и её график

Проверка д.з., устная работа, тематический контроль

45.

26.11

Подготовка к контрольной работе

Проверка д.з., опрос, дифференцированный контроль

46.

27.11

Контрольная работа №3  «Линейная функция и её график»

Итоговый контроль.

47.

29.11

Анализ контрольной работы

Индивидуальный контроль.

48.

2.12

Задание функции несколькими формулами

Проверка д.з., индивидуальный контроль.

Глава III. Степень с натуральным показателем, 16 часов

Степень и её свойства,  п. 18-20

49.

3.12

Определение степени с натуральным показателем.

Проверка д.з., устная работа,

индивидуальный контроль

50.

4.12

Определение степени с натуральным показателем.

Проверка д.з, теоретический опрос, индивидуальный  контроль

51.

6.12

Умножение и деление степеней.

Проверка д.з., коррекция ошибок СР, устная работа

индивидуальный контроль.

52.

9.12

Умножение и деление степеней.

Проверка д.з., теоретический опрос, индивид. контроль.

53.

10.12

Умножение и деление степеней.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

54.

11.12

Возведение в степень произведения и степени.

Проверка д.з., индивидуальный дифференцированный контроль

§ 8.  Одночлены, п. 21- 24

55.

13.12

Одночлен и его стандартный вид.

Проверка д.з., устная работа.

56.

16.12

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в степень.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

57.

17.12

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в степень.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

58.

18.12

Функции  ,  и их графики.

Проверка д.з., устная работа.

59.

20.12

Функции  ,  и их графики.

Проверка д.з., устная работа, теоретический опрос.

60.

23.12

Функции  ,  и их графики.

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль.

61.

24.12

Подготовка к контрольной работе

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль.

62.

25.12

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем».

Итоговый контроль.

63.

27.12

Анализ контрольной работы.

Контроль работы над ошибками

64.

13.01

О простых и составных числах.

Проверка д.з., устная работа.

Глава IV. Многочлены, 20 часов

§ 9. Сумма и разность многочленов,  п. 25-26

65.

14.01

Многочлен и его стандартный вид.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

66.

15.01

Многочлен и его стандартный вид.

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль.

67.

17.01

Многочлен и его стандартный вид.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

68.

20.01

Сложение и вычитание многочленов.

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль.

§ 10. Произведение одночлена и многочлена, п. 27-28

69.

21.01

Умножение одночлена на многочлен

Проверка д.з., устная работа, коррекция ошибок, СР, индивидуальный контроль.

70.

22.01

Умножение одночлена на многочлен

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль.

71.

24.01

Умножение одночлена на многочлен

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

72

27.01

Вынесение общего множителя за скобки

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

73

28.01

Вынесение общего множителя за скобки

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль.

74

29.01

Вынесение общего множителя за скобки

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль.

75

31.01

Подготовка к контрольной работе

Проверка д.з., устная работа, коррекция ошибок СР, индивидуальный контроль.

76

3.02

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки»

Итоговый контроль.

77

4.02

Анализ контрольной работы

Контроль работы над ошибками

§ 11. Произведение многочленов,  п. 29-30

78.

5.02

Умножение многочлена на многочлен.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

79.

7.02

Умножение многочлена на многочлен.

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль.

80.

10.02

Умножение многочлена на многочлен.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

81.

11.02

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Проверка д.з., устная работа, коррекция ошибок СР, индивидуальный контроль.

82.

12.02

Подготовка к контрольной работе

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

83.

14.02

Контрольная работа № 6 «Умножение многочлена на многочлен».

Итоговый тематический контроль.

84.

17.02

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

Индивидуальный  контроль.

Глава V. Формулы сокращенного умножения, 21 час

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности, п. 32-33

85.

18.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

86.

19.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

87.

21.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

88.

25.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

89.

26.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов, п. 34-36

90.

28.02

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

91.

2.03

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

92.

3.03

Разложение разности квадратов на множители.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

93.

4.03

Подготовка к контрольной работе

Проверка д.з., коррекция ошибок СР, устная работа, индивидуальный контроль.

94.

6.03

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения».

Итоговый контроль.

95.

10.03

Анализ контрольной работы.

Индивидуальный  контроль.

96.

11.03

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

97.

13.03

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

§ 14. Преобразование целых выражений,    п. 37-38

98.

16.03

Преобразование целого выражения в многочлен.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

99.

17.03

Преобразование целого выражения в многочлен.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

100.

18.03

Применение различных способов для разложения многочлена  на множители.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

101.

20.03

Применение различных способов для разложения многочлена  на множители.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

102.

30.03

Применение преобразований целых выражений.

Проверка д.з., коррекция ошибок СР, индивидуальный контроль.

103.

31.03

Подготовка к контрольной работе

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

104.

1.04

Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений».

Итоговый контроль.

105.

3.04

Анализ контрольной работы.

Индивидуальный  контроль.

Глава VI. Системы линейных уравнений, 15 часов

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы, п. 40-42

106.

6.04

Линейное уравнение с двумя переменными.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

107.

7.04

График линейного уравнения с двумя переменными.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

108.

8.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

§16. Решение систем линейных уравнений,    п. 43-45

109.

10.04

Способ подстановки.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

110.

13.04

Способ подстановки.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

111.

14.04

Способ сложения.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

112.

15.04

Способ сложения.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

113.

17.04

Практикум по решению систем уравнений способом сложения.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

114.

20.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

115.

21.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

116.

22.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

117.

24.04

Подготовка к контрольной работе

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль.

118.

27.04

Контрольная работа № 9 на тему «Решение систем уравнений».

Итоговый контроль.

119.

28.04

Анализ контрольной работы.

Индивидуальный  контроль.

120.

29.04

Линейные неравенства и их системы.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

Повторение, 13 часов

121.

6.05

Линейное уравнение с одной переменной

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

122.

8.05

Решение задач с помощью уравнений

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

123.

12.05

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

124.

13.05

Линейная функция и ее график

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

125.

15.05

Степень с натуральным показателем. Одночлены

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

126.

18.05

Многочлены и действия над ними

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

127.

19.05

Формулы сокращенного умножения

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

128.

20.05

Формулы сокращенного умножения

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

129.

22.05

Разложение многочлена на множители

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

130.

25.05

Подготовка к контрольной работе

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

131.

26.05

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль.

132.

27.05

Анализ контрольной работы.

Индивидуальный  контроль.

133.

29.05

Итоговый урок

 

 

 

 

Литература и средства обучения

Литература:

1)                Алгебра-7: учебник / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова. –М.: Просвещение, 2010.

2)                Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова и др. — М.: Просвещение, 2010.

3)                Уроки алгебры в 7 классе: книга для учите­ля / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. — М.: Просвещение,  2010.

4)                Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2010.

5)                Алгебра. Тематические тесты. 7 класс /  Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. — М.: Просвещение, 2010.

6)                Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.

7)                Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 кл. Дидактические материалы. Методические рекомендации. – М.: Мнемозина, 2013. – 173 с.Феоктистов И.Е.

8)                Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9

классы. – М.: Мнемозина, 2010. – 37 с

Интернет-ресурсы:

1.«Школьный помощник»: http://school-assistant.ru/
2. «Школьная математика»: http://math-prosto.ru/index.php
3. «Я Класс»: http://www.yaklass.ru
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/
6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/.   
7. Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/.  

Материально-техническое обеспечение:

·          классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;

·          персональный компьютер;

·          мультимедийный проектор;

·          демонстрационные таблицы.

Аппаратные средства:

·                     Компьютер,

·                     Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа для 7 а класса по алгебре разработана в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа для 7 а класса по алгебре разработана в соответствии с

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение…

ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение…

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Системы линейных уравнений 15 8

Системы линейных уравнений 15 8

Степень с натуральным показателем (16 часов)

Степень с натуральным показателем (16 часов)

Системы линейных уравнений (15 часов)

Системы линейных уравнений (15 часов)

Программа по алгебре для 7 а класса откорректирована на 133 часа в связи с выпадением уроков на праздничные дни (4

Программа по алгебре для 7 а класса откорректирована на 133 часа в связи с выпадением уроков на праздничные дни (4

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль 20

Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль 20

Линейная функция и её графикПроверка д

Линейная функция и её графикПроверка д

Многочлен и его стандартный вид

Многочлен и его стандартный вид

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Литература и средства обучения

Литература и средства обучения

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс

Рабочая программа.  Алгебра. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020