МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №24» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБОУ «ЛИЦЕЙ №24 г.ВОЛГОДОНСКА)
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения МБОУ «Лицей № 24» г.Волгодонска от «28»августа 2019 года №1 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________/Герасимова С.В./
«29» августа 2019г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска _______________Н.В. Белан Пр. от «30» августа 2019 г. № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По алгебре
Класс 7а
уровень основное общее образование
количество часов 133 часа
учитель Черенко Ирина Александровна
Программа разработана на основе типовой программы
для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика 5-11/Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк- М.: Дрофа,2004.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 а класса по алгебре разработана в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами, на основе планируемых результатов основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Программа соответствует основной образовательной программе основного общего образования и учебному плану МБОУ «Лицей №24»
Цели и задачи изучения математики в основной школе:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
Основные задачи программы:
· сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
· предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
· обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
· обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
· сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
· выявить и развить математические и творческие способности;
· развивать навыки вычислений с натуральными числами;
· учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
· дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
· учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 4часа в неделю (140 часов в год). Календарно-тематическое планирование откорректировано на 133 часа в год (причина корректировки - попадание на праздничные дни 4.11,24.02,9.03,1.05,4.05,5.05,11.05).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения,
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информаuионно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
|4) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предмеmные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их извлечения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий,
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Тематическое планирование. Алгебра 7а класс
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Повторение разделов математики 5-6 класса |
3 |
2 |
Выражения. Тождества. Уравнения. |
26 |
3 |
Функции |
19 |
4 |
Степень с натуральным показателем |
16 |
5 |
Многочлены |
20 |
6 |
Формулы сокращённого умножения |
21 |
7 |
Системы линейных уравнений |
15 |
8 |
Повторение |
13 |
Итого |
133 |
Содержание учебного курса
1. Повторение, 3 часа
2. Выражения. Тождества. Уравнения (26 часов)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Статистические характеристики.
3. Функции (19 часов)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция и её график. Функция и её график.
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
Цель- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
4. Степень с натуральным показателем (16 часов)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции , и их графики. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
5. Многочлены (20 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
6. Формулы сокращённого умножения (21 час)
Формулы , . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель- выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
7. Системы линейных уравнений (15 часов)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
8. Повторение (13часов)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Программа по алгебре для 7 а класса откорректирована на 133 часа в связи с выпадением уроков на праздничные дни (4.11,24.02,9.03,1.05,4.05,5.05,11.05)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Формы контроля |
Повторение. 3 часа |
|||
1. |
2.09 |
Арифметические действия над рациональными числами и их свойства. |
Теоретический опрос, индивидуальный контроль |
2. |
3.09 |
Решение задач и уравнений. |
Проверка домашнего задания, индивидуальный контроль |
3. |
4.09 |
Решение задач. |
Проверка домашнего задания, индивидуальный контроль |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения, 26 часов §1. Выражения, п. 1- 3 |
|||
4. |
6.09 |
Числовые выражения. |
Проверка д.з., индивидуальный контроль |
5. |
9.09 |
Числовые выражения. |
Проверка д.з., теоретический опрос, устная работа, индивидуальный контроль |
6. |
10.09 |
Выражения с переменными. |
Проверка д.з., индивидуальный контроль |
7. |
11.09 |
Выражения с переменными. |
Проверка д.з., теоретический опрос индивидуальный контроль |
8. |
13.09 |
Сравнение значений выражений. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
9. |
16.09 |
Сравнение значений выражений. |
Проверка д.з., теоретический опрос индивидуальный контроль |
§ 2. Преобразование выражений, п. 4-5 |
|||
10. |
17.09 |
Свойства действий над числами |
Проверка д.з. |
11. |
18.09 |
Свойства действий над числами |
Проверка д.з., теоретический опрос индивидуальный контроль |
12. |
20.09 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
Индивидуальный контроль |
13. |
23.09 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
Проверка д.з., теоретический опрос индивидуальный контроль. |
14. |
24.09 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
Проверка д.з., теоретический опрос индивидуальный контроль. |
15. |
25.09 |
Подготовка к контрольной работе |
Проверка д.з., фронтальный опрос, тематический контроль |
16. |
27.09 |
Контрольная работа №1 «Выражения и их преобразование» |
Итоговый контроль. |
17. |
30.09 |
Анализ контрольной работы |
Контроль выполнения работы над ошибками. |
§ 3. Уравнение с одной переменной, п. 6-8 |
|||
18. |
1.10 |
Уравнение и его корни. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
19. |
2.10 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль |
20. |
4.10 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль |
21. |
7.10 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений. |
Проверка д.з., индивидуальный контроль |
22. |
8.10 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
§ 4. Статистические характеристики, п. 9-10 |
|||
23. |
9.10 |
Среднее арифметическое, размах и мода. |
Проверка д.з., индивидуальный контроль |
24. |
11.10 |
Среднее арифметическое, размах и мода. |
Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль. |
25. |
14.10 |
Медиана как статистическая характеристика. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
26. |
15.10 |
Подготовка к контрольной работе |
Дифференцированный контроль |
27. |
16.10 |
Контрольная работа №2 «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений». |
Итоговый контроль. |
28. |
18.10 |
Анализ контрольной работы. |
Индивидуальный контроль. |
29. |
21.10 |
Формулы. |
Индивидуальный контроль. |
Глава II. Функции, 19 часов § 5. Функции и их графики, п. 12-14 |
|||
30. |
22.10 |
Что такое функция |
Проверка д.з., индивидуальный контроль |
31. |
23.10 |
Вычисление значения функции по формуле |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
32. |
25.10 |
Вычисление значения функции по формуле |
Теоретический опрос. Индивид. контроль. |
33. |
5.11 |
Вычисление значения функции по формуле |
Устная работа, дифференцированный контроль |
34. |
6.11 |
Графики функции |
Проверка д.з., коррекция ошибок, допущенных при выполнении СР, индивид. контроль. |
35. |
8.11 |
Графики функции |
Теоретический опрос, проверка д.з., устный счет, индивидуальный контроль. |
36. |
11.11 |
Графики функции |
Проверка д.з., СР |
§ 6. Линейная функция, п. 15-17 |
|||
37. |
12.11 |
Прямая пропорциональность и ее график |
Проверка д.з., коррекция ошибок СР, индивидуальный контроль |
38. |
13.11 |
Прямая пропорциональность и ее график |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
39. |
15.11 |
Прямая пропорциональность и ее график |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
40. |
18.11 |
Линейная функция и её график |
Проверка д.з. тематический контроль, индивидуальный контроль |
41. |
19.11 |
Линейная функция и её график |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
42. |
20.11 |
Линейная функция и её график |
Проверка д.з., устная работа, теоретический опрос |
43. |
22.11 |
Линейная функция и её график |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
44. |
25.11 |
Линейная функция и её график |
Проверка д.з., устная работа, тематический контроль |
45. |
26.11 |
Подготовка к контрольной работе |
Проверка д.з., опрос, дифференцированный контроль |
46. |
27.11 |
Контрольная работа №3 «Линейная функция и её график» |
Итоговый контроль. |
47. |
29.11 |
Анализ контрольной работы |
Индивидуальный контроль. |
48. |
2.12 |
Задание функции несколькими формулами |
Проверка д.з., индивидуальный контроль. |
Глава III. Степень с натуральным показателем, 16 часов Степень и её свойства, п. 18-20 |
|||
49. |
3.12 |
Определение степени с натуральным показателем. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
50. |
4.12 |
Определение степени с натуральным показателем. |
Проверка д.з, теоретический опрос, индивидуальный контроль |
51. |
6.12 |
Умножение и деление степеней. |
Проверка д.з., коррекция ошибок СР, устная работа индивидуальный контроль. |
52. |
9.12 |
Умножение и деление степеней. |
Проверка д.з., теоретический опрос, индивид. контроль. |
53. |
10.12 |
Умножение и деление степеней. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
54. |
11.12 |
Возведение в степень произведения и степени. |
Проверка д.з., индивидуальный дифференцированный контроль |
§ 8. Одночлены, п. 21- 24 |
|||
55. |
13.12 |
Одночлен и его стандартный вид. |
Проверка д.з., устная работа. |
56. |
16.12 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
57. |
17.12 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
58. |
18.12 |
Функции , и их графики. |
Проверка д.з., устная работа. |
59. |
20.12 |
Функции , и их графики. |
Проверка д.з., устная работа, теоретический опрос. |
60. |
23.12 |
Функции , и их графики. |
Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль. |
61. |
24.12 |
Подготовка к контрольной работе |
Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль. |
62. |
25.12 |
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем». |
Итоговый контроль. |
63. |
27.12 |
Анализ контрольной работы. |
Контроль работы над ошибками |
64. |
13.01 |
О простых и составных числах. |
Проверка д.з., устная работа. |
Глава IV. Многочлены, 20 часов § 9. Сумма и разность многочленов, п. 25-26 |
|||
65. |
14.01 |
Многочлен и его стандартный вид. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
66. |
15.01 |
Многочлен и его стандартный вид. |
Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль. |
67. |
17.01 |
Многочлен и его стандартный вид. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
68. |
20.01 |
Сложение и вычитание многочленов. |
Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль. |
§ 10. Произведение одночлена и многочлена, п. 27-28 |
|||
69. |
21.01 |
Умножение одночлена на многочлен |
Проверка д.з., устная работа, коррекция ошибок, СР, индивидуальный контроль. |
70. |
22.01 |
Умножение одночлена на многочлен |
Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль. |
71. |
24.01 |
Умножение одночлена на многочлен |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
72 |
27.01 |
Вынесение общего множителя за скобки |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
73 |
28.01 |
Вынесение общего множителя за скобки |
Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль. |
74 |
29.01 |
Вынесение общего множителя за скобки |
Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль. |
75 |
31.01 |
Подготовка к контрольной работе |
Проверка д.з., устная работа, коррекция ошибок СР, индивидуальный контроль. |
76 |
3.02 |
Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки» |
Итоговый контроль. |
77 |
4.02 |
Анализ контрольной работы |
Контроль работы над ошибками |
§ 11. Произведение многочленов, п. 29-30 |
|||
78. |
5.02 |
Умножение многочлена на многочлен. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
79. |
7.02 |
Умножение многочлена на многочлен. |
Проверка д.з., теоретический опрос, индивидуальный контроль. |
80. |
10.02 |
Умножение многочлена на многочлен. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
81. |
11.02 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
Проверка д.з., устная работа, коррекция ошибок СР, индивидуальный контроль. |
82. |
12.02 |
Подготовка к контрольной работе |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
83. |
14.02 |
Контрольная работа № 6 «Умножение многочлена на многочлен». |
Итоговый тематический контроль. |
84. |
17.02 |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком |
Индивидуальный контроль. |
Глава V. Формулы сокращенного умножения, 21 час § 12. Квадрат суммы и квадрат разности, п. 32-33 |
|||
85. |
18.02 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
86. |
19.02 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
87. |
21.02 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
88. |
25.02 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
89. |
26.02 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов, п. 34-36 |
|||
90. |
28.02 |
Умножение разности двух выражений на их сумму. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
91. |
2.03 |
Умножение разности двух выражений на их сумму. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
92. |
3.03 |
Разложение разности квадратов на множители. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
93. |
4.03 |
Подготовка к контрольной работе |
Проверка д.з., коррекция ошибок СР, устная работа, индивидуальный контроль. |
94. |
6.03 |
Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения». |
Итоговый контроль. |
95. |
10.03 |
Анализ контрольной работы. |
Индивидуальный контроль. |
96. |
11.03 |
Разложение на множители суммы и разности кубов. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
97. |
13.03 |
Разложение на множители суммы и разности кубов. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
§ 14. Преобразование целых выражений, п. 37-38 |
|||
98. |
16.03 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
99. |
17.03 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
100. |
18.03 |
Применение различных способов для разложения многочлена на множители. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
101. |
20.03 |
Применение различных способов для разложения многочлена на множители. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
102. |
30.03 |
Применение преобразований целых выражений. |
Проверка д.з., коррекция ошибок СР, индивидуальный контроль. |
103. |
31.03 |
Подготовка к контрольной работе |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
104. |
1.04 |
Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений». |
Итоговый контроль. |
105. |
3.04 |
Анализ контрольной работы. |
Индивидуальный контроль. |
Глава VI. Системы линейных уравнений, 15 часов § 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы, п. 40-42 |
|||
106. |
6.04 |
Линейное уравнение с двумя переменными. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
107. |
7.04 |
График линейного уравнения с двумя переменными. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
108. |
8.04 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
§16. Решение систем линейных уравнений, п. 43-45 |
|||
109. |
10.04 |
Способ подстановки. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
110. |
13.04 |
Способ подстановки. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
111. |
14.04 |
Способ сложения. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
112. |
15.04 |
Способ сложения. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
113. |
17.04 |
Практикум по решению систем уравнений способом сложения. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
114. |
20.04 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
115. |
21.04 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
116. |
22.04 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
117. |
24.04 |
Подготовка к контрольной работе |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль. |
118. |
27.04 |
Контрольная работа № 9 на тему «Решение систем уравнений». |
Итоговый контроль. |
119. |
28.04 |
Анализ контрольной работы. |
Индивидуальный контроль. |
120. |
29.04 |
Линейные неравенства и их системы. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
Повторение, 13 часов |
|||
121. |
6.05 |
Линейное уравнение с одной переменной |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
122. |
8.05 |
Решение задач с помощью уравнений |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
123. |
12.05 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
124. |
13.05 |
Линейная функция и ее график |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
125. |
15.05 |
Степень с натуральным показателем. Одночлены |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
126. |
18.05 |
Многочлены и действия над ними |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
127. |
19.05 |
Формулы сокращенного умножения |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
128. |
20.05 |
Формулы сокращенного умножения |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
129. |
22.05 |
Разложение многочлена на множители |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
130. |
25.05 |
Подготовка к контрольной работе |
Проверка д.з., устная работа, индивидуальный контроль |
131. |
26.05 |
Итоговая контрольная работа |
Итоговый контроль. |
132. |
27.05 |
Анализ контрольной работы. |
Индивидуальный контроль. |
133. |
29.05 |
Итоговый урок |
Литература и средства обучения
Литература:
1) Алгебра-7: учебник / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова. –М.: Просвещение, 2010.
2) Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова и др. — М.: Просвещение, 2010.
3) Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. — М.: Просвещение, 2010.
4) Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2010.
5) Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. — М.: Просвещение, 2010.
6) Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
7) Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 кл. Дидактические материалы. Методические рекомендации. – М.: Мнемозина, 2013. – 173 с.Феоктистов И.Е.
8) Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9
классы. – М.: Мнемозина, 2010. – 37 с
Интернет-ресурсы:
1.«Школьный помощник»: http://school-assistant.ru/
2. «Школьная математика»: http://math-prosto.ru/index.php
3. «Я Класс»: http://www.yaklass.ru
4. Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/.
5. Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/.
6. Информационная система "Единое окно
доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/.
7. Федеральный портал "Российское
образование": http://www.edu.ru/.
Материально-техническое обеспечение:
· классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
· персональный компьютер;
· мультимедийный проектор;
· демонстрационные таблицы.
Аппаратные средства:
· Компьютер,
· Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.