«Рассмотрено» На заседании ШМО Учителей математики, Физики и информатики Руководитель ШМО _____ Кулова З.Х.
|
«Согласовано» Зам. Директора по УВР _____ Гиниятуллина Н.В. «__» __________ 2019 г. |
«Утверждаю» Директор МОБУ СОШ №16 Г. Белорецк ______ Елисеева Л.В. Приказ №__ от «__» ___ 2019 г. |
Календарно-тематическое планирование
по Алгебре для 7 класса
Учитель: Шарабуряк Алексей Владимирович
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Дата |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала.(6 часов) |
||||
1 |
Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) |
1 нед сент |
|
2 |
Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей |
1 |
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
1 нед сент |
|
3 |
Повторение. Отношения и пропорции |
1 |
Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции |
1 нед сент |
|
4 |
Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
1 |
Складывают и вычитают положительные и отрицательные числа; |
2 нед сент |
|
5 |
Повторение. Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания |
2 нед сент |
|
6 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
2 нед сент |
|
|
Линейное уравнение с одной переменной. (12 ч) |
||||
7 |
Введение в алгебру. |
1 |
Знакомятся с понятиями: буквенное выражение, числовое выражение |
3 нед сент |
|
8 |
Введение в алгебру. |
1 |
3 нед сент |
|
|
9 |
Введение в алгебру. |
1 |
3 нед сент |
|
|
10 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
Закрепить навыки решения линейных уравнений. Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменой величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. |
4 нед сент |
|
11 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
4 нед сент |
|
|
12 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
4 нед сент |
|
|
13 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи |
1 нед окт |
|
14 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
1 нед окт |
|
|
15 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
1 нед окт |
|
|
16 |
Решение задач с на производительность помощью уравнений |
1 |
2 нед окт |
|
|
17 |
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
|
2 нед окт |
|
18 |
Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной переменной» |
1 |
|
2 нед окт |
|
|
Целые выражения. (50 ч) |
||||
19 |
Тождественно равные выражения. Тождества |
1 |
Вводят понятие тождества, учатся пользоваться тождественным преобразованием для доказательства тождества |
3 нед окт |
|
20 |
Тождественно равные выражения. Тождества |
1 |
3 нед окт |
|
|
21 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
Умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями |
3 нед окт |
|
22 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
4 нед окт |
|
|
23 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
Умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; находить степень с нулевым показателем. |
4 нед окт |
|
24 |
Свойства степени с натуральным показателем |
1 |
4 нед окт |
|
|
25 |
Свойства степени с натуральным показателем |
1 |
2 нед нояб |
|
|
26 |
Свойства степени с натуральным показателем |
1 |
|
2 нед нояб |
|
27 |
Одночлены. |
1 |
Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму |
2 нед нояб |
|
28 |
Одночлены. |
1 |
3 нед нояб |
|
|
29 |
Многочлены. |
1 |
3 нед нояб |
|
|
30 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
Умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений |
3 нед нояб |
|
31 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
4 нед нояб |
|
|
32 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
4 нед нояб |
|
33 |
Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.» |
1 |
|
4 нед нояб |
|
34 |
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель |
1 нед дек |
|
35 |
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
1 нед дек |
|
|
36 |
Умножение одночлена на многочлен при решении задач. |
1 |
1 нед дек |
|
|
37 |
Умножение одночлена на многочлен при решении задач. |
1 |
2 нед дек |
|
|
38 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
Умеют выполнять умножение многочленов, Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. |
2 нед дек |
|
39 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
2 нед дек |
|
|
40 |
Умножение многочлена на многочлен при решении задач. |
1 |
3 нед дек |
|
|
41 |
Умножение многочлена на многочлен при решении задач. |
1 |
3 нед дек |
|
|
42 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. |
3 нед дек |
|
43 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
4 нед дек |
|
|
44 |
Разложение многочленов на множители при решении математических задач. |
1 |
4 нед дек |
|
|
45 |
Контрольная работа за 1 полугодие |
1 |
|
4 нед дек |
|
46 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки |
1 |
Умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки. |
3 нед янв |
|
47 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки |
1 |
3 нед янв |
|
|
48 |
Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.» |
1 |
|
3 нед янв |
|
49 |
Произведение разности и суммы двух выражений. |
1 |
Умеют раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. |
4 нед янв |
|
50 |
Произведение разности и суммы двух выражений. |
1 |
4 нед янв |
|
|
51 |
Произведение разности и суммы двух выражений. |
1 |
4 нед янв |
|
|
52 |
Разность квадратов двух выражений |
1 |
Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
1 нед февр |
|
53 |
Разность квадратов двух выражений |
1 |
1 нед февр |
|
|
54 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений |
1 |
Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений |
1 нед февр |
|
55 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений |
1 |
2 нед февр |
|
|
56 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений |
1 |
2 нед февр |
|
|
57 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. |
1 |
Формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений |
2 нед февр |
|
58 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. |
1 |
3 нед февр |
|
|
59 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. |
1 |
3 нед февр |
|
|
60 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
3 нед февр |
|
61 |
Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.» |
1 |
|
4 нед февр |
|
62 |
Сумма и разность кубов двух выражений |
1 |
Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
4 нед февр |
|
63 |
Сумма и разность кубов двух выражений |
1 |
4 нед февр |
|
|
64 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители |
1 |
Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. |
1 нед март |
|
65 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители |
1 |
1 нед март |
|
|
66 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители |
1 |
1 нед март |
|
|
67 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
2 нед март |
|
68 |
Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители..» |
1 |
|
2 нед март |
|
|
Функции. (12 часов) |
||||
69 |
Связи между величинами. Функция |
1 |
Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. |
2 нед март |
|
70 |
Связи между величинами. Функция |
1 |
3 нед март |
|
|
71 |
Способы задания функции |
1 |
Имеют представление о способах задания функции: с помощью формул, табличном, описательный. |
3 нед март |
|
72 |
Способы задания функции |
1 |
3 нед март |
|
|
73 |
График функции |
1 |
Имеют представление о понятие график функции. |
4 нед март |
|
74 |
График функции |
1 |
4 нед март |
|
|
75 |
График функции |
1 |
4 нед март |
|
|
76 |
Линейная функция, её график и свойства |
1 |
Имеют представление о понятие линейной функции и прямой пропорциональности, знакомятся со свойствами линейной функции, формулируют навык построения графика линейной функции. |
2 нед апр |
|
77 |
Линейная функция, её график и свойства |
1 |
2 нед апр |
|
|
78 |
Линейная функция, её график и свойства |
1 |
2 нед апр |
|
|
79 |
Линейная функция, её график и свойства |
1 |
3 нед апр |
|
|
80 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
3 нед апр |
|
81 |
Контрольная работа № 6 на тему «Функции » |
1 |
|
3 нед апр |
|
|
Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 ч) |
||||
82 |
Уравнения с двумя переменными |
1 |
Знают понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом. |
4 нед апр |
|
83 |
Уравнения с двумя переменными |
1 |
4 нед апр |
|
|
84 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
Умеют строить график линейного уравнения с двумя переменными. Знают как применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач. |
4 нед апр |
|
85 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
5 нед апр |
|
|
86 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
5 нед апр |
|
|
87 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
1 |
Умеют решать системы уравнений с двумя переменными. Знают как определять количество решений системы двух линейных уравнения с двумя переменными . |
1 нед май |
|
88 |
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
1 |
1 нед май |
|
|
89 |
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
1 |
1 нед май |
|
|
90 |
Решение систем лин ейных уравнений методом подстановки |
1 |
Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму |
2 нед май |
|
91 |
Решение систем лин ейных уравнений методом подстановки |
1 |
2 нед май |
|
|
92 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения |
1 |
Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму |
2 нед май |
|
93 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения |
1 |
3 нед май |
|
|
94 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения |
1 |
3 нед май |
|
|
95 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
1 |
3 нед май |
|
|
96 |
Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений |
1 |
Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке. |
4 нед май |
|
97 |
Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений |
1 |
Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. |
4 нед май |
|
98 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
4 нед май |
|
99 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
5 нед май |
|
100 |
Повторение. Разложение многочлена на множители |
1 |
|
5 нед май |
|
101 |
Повторение. Линейная функция |
1 |
|
5 нед май |
|
102 |
Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.