Рабочая программа чтение 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа чтение 1 класс

Оценка 4.8
docx
15.08.2023
Рабочая программа чтение 1 класс
1 класс лит. чтение 2020-2021.docx

Литературное чтение

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочих программ Л. Ф. Климановой, М.В.Бойкина курса «Литературное чтение» предметной линии учебников системы «Школа России» (М.: Просвещение 2014г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

 — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

 — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

— формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основными задачами курса являются:

·        развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

·        учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

·        формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

·        развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

·        формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

·        обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

·        формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

·        формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

·        создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

·        расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

·        обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

·        работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.

Авторская программа рассчитана на 132 учебных часа. Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа, 33 учебные недели, 4 часа в неделю.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные.

Учащиеся научатся:

Называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях; понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов; знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме; размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям; понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней; понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно от- носиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения; понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям; относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

Читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя; понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);  планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий. Контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;  оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале); определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё  немного  потрудиться»,  «Я  ещё  только  учусь»,  «Каждый имеет право на ошибку» и др.; стремиться преодолевать возникающие трудности,  проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

 Учащиеся получат возможность научиться:

Принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем; понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя. 

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

Осуществлять простейшие логические операции: 1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные; 2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме); 3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе); находить нужную информацию в учебнике (название раз- дела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание; работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю; соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

 Учащиеся получат возможность научиться:

Самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами; выделять в тексте основные части; определять микро- темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

Отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению; создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца; участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;  участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

 Учащиеся получат возможность научиться: задавать уточняющие вопросы на основе образца; принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова); подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда. 

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся: воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие  рассказы,  стихи,  сказки);  чётко и правильно произносить все звуки;  плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;  читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения; читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием про- изведения; определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы; определять последовательность событий и находить смысло- вые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя; восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;  соотносить иллюстрации и текст; называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках; уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось  произведение?»;  выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения; отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками; отвечать на вопросы о прочитанном произведении; объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

 Учащиеся получат возможность научиться:

Соотносить название рассказа с его содержанием; отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?». Читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством  учителя; читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя); задавать вопросы по прочитанному произведению; при помощи учителя составлять план, определять смысловые части; пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя; выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов; определять особенности прозаического и поэтического текстов; высказывать собственное мнение о прочитанном произведении; сравнивать разные произведения на одну тему. 

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

Восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану); восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя; составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце); придумывать окончание сказок по образцу.

 Учащиеся получат возможность научиться:

Сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям; самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу; обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.) 

Литературоведческая пропедевтика

Учащие научатся:

На практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы; отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя; понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание   автора на обложке, к произведению; народная  сказка  —  указание,  что  сказка  русская  народная, татарская и т. д.). Отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои —  буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди); знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого); определять тему произведения, выставки; оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Контроль чтения в первом классе проводит учитель в рамках урока литературного чтения с целью выявления уровня развития навыка чтения. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

На конец первого класса:

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 25-30 слов в минуту; понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов. Учащийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Продолжительность непрерывного чтения на уроке составляет 5-7 минут.

 

Содержание учебного курса

 

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Проекты

  1.  

Добукварный период

18

-

  1.  

Обучение чтению

61

-

  1.  

Послебукварный период

13

1

  1.  

Вводный урок

1

-

  1.  

Жили-были буквы

7

1

  1.  

Сказки, загадки, небылицы

7

-

  1.  

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

1

  1.  

И в шутку, и в серьёз

6

-

  1.  

Я и мои друзья

5

1

  1.  

О братьях наших меньших

9

-

 

Итого:

132 ч.

4


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 п/п п/п

Дата

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 

 

Добукварный период 18 часов

Познавательные:

-  ориентироваться в учебнике;

-  отвечать на простые вопросы учителя;

-  освоение звуков и букв;

Регулятивные:

-  организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

Коммуникативные:

-  участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-  отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-  слушать и понимать речь других;

Личностные:

-  формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 

 

 

Обучение чтению(18ч)

18ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

1.                  

 

«Азбука» - первая учебная книга.  

1

2.                  

 

Речь устная и письменная. Предложение.  

1

3.                  

 

Слово и предложение.  

1

4.                  

 

Слог.

1

5.                  

 

Ударение.

1

6.                  

 

Звуки в окружающем мире и в речи.  

1

7.                  

 

Звуки в словах.

1

8.                  

 

Слог-слияние.

1

9-

10.

 

Гласный звук [а], буквы А, а.

2

11-12.

 

Гласный звук [о], буквы О, о.

2

13-14.

 

Гласный звук [и], буквы И, и. 

2

15-16.

 

Гласный звук [ы], буква ы.

2

17-18.

 

Гласный звук [у], буквы У, у.

 

2

 

 

 

Познавательные:

-  ориентироваться в учебнике;

-  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-  сравнивать предметы, объекты;

-  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

-  определять тему;

-    усвоение правил строений слова 

     и   предложения, графических

     форм букв.

Регулятивные:

-  организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-  определять цель выполнения заданий на уроке;

-  определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-  использовать в своей деятельности простейшие раздаточный материал;

-  умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Коммуникативные:

-  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-  соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-  слушать и понимать речь других;

-  участвовать в паре, в группе;

-  умение объяснить свой выбор;

Личностные:

-  формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-  формирование уважительного отношения к иному мнению;

-  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

-   развитие навыков сотрудничества   со   взрослыми и сверстниками в  различных   социальных ситуациях, умения не создавать   конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

 

Обучение чтению 61 час

61 ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

19-20.

 

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к  Родине. 

2

21-22.

 

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

2

23.  

 

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

1

24.  

 

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. 

1

25.  

 

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках и рассказах. 

1

26.  

 

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения на картинах художников. 

1

27.  

 

Согласные звуки [л|, [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников.

1

28.  

 

Согласные звуки [л|, [л,], буквы Л, л. Правила поведения в гостях.

1

29.  

 

Согласные звуки [р|, [р,], буквы Р,р. Комнатные растения.

1

30.  

 

Согласные звуки [р|, [р,], буквы Р,р. Уход за комнатными растениями.   

1

31.  

 

Согласные звуки [в|, [в,], буквы В,в. Физкультура. Спортивные игры. 

1

32.  

 

Согласные звуки [в|, [в,], буквы В,в. Роль физкультуры и спорта для укрепления здоровья.

1

33.  

 

Звуки [йэ], буквы  Е, е. Буква е в начале слова и после гласных.

1

34-35.

 

Звуки [йэ], буквы Е, е. буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного.

2

36.  

 

Согласные звуки [п|, [п,], буквы П,п. «Красуйся, град Петров!»

1

37.  

 

Согласные звуки [п|, [п,], буквы П,п. Профессии родителей.

1

38.  

 

Согласные звуки [м|, [м,], буквы М,м. Москва- столица нашей Родины. 

1

39.  

 

Согласные звуки [м|, [м,], буквы М,м.  Упражнение в чтении различных текстов.

1

40.  

 

Согласные звуки [з|, [з,], буквы З,з.  О братьях наших меньших.

1

41.  

 

Сопоставление и сравнение парных звуков [з][з,][с][с,] в слогах и словах.

1

42.  

 

Согласные звуки [б|, [б,], буквы Б,б.  А. Пушкин. Сказки.

1

43.  

 

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.  работа со словарём. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами б, п.  Наблюдение слов,  различных по структуре.

1

 

44.  

 

Согласные звуки [д|, [д,], буквы Д,д.  Терпенье  и труд всё перетрут.

1

45.  

 

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений

1

46.  

 

Звуки [йа], буквы Я, я  в начале слова и после гласных. Россия- Родина моя.

1

47.  

 

Звук [а], буквы Я, я после мягкого согласного. Многозначные слова. Упражнение в чтении слогов, слов, с буквой я.

1

 

48.  

 

Согласные звуки [г|, [г,], буквы Г,г.

1

49.  

 

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений.

1

 

50.  

 

Мягкий согласный звук [ч,],буквы Ч,ч. 

1

51-52.

 

Упражнения в чтении слов с буквами  Ч,ч. Многозначные слова.

2

53.  

 

Упражнения в чтении слов с изученными буквами.

1

54.  

 

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Упражнения в чтении слов с буквой ь.

1

55.  

 

Твёрдый согласный звук [ш|, буквы Ш,ш.

1

56-57.

 

Упражнения в чтении слов с буквами  Ш,ш. Сочетание ши. 

2

58.  

 

Твёрдый согласный звук [ж|, буквы Ж,ж.

1

59.  

 

Упражнения в чтении слов с буквами  Ж,ж. Сопоставление  звуков [ж| и [ш|. Сочетание жи.

1

60.  

 

Звуки [й, о], буквы Ё, ё    в начале слова и после гласной.

1

61.  

 

Звук [о], буква ё после гласной. Произведения устного народного творчества.

1

62.  

 

Звук ,|,буквы Й, й. Характеристика звука.

1

63.  

 

Звук ,|,буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией и паузами. 

1

64.  

 

Согласные звуки [х|, [х,], буквы Х,х. 

1

65.  

 

Чтение текстов с буквами Х,х.  Обучение чтению по ролям.

1

66.  

 

Чтение предложений с интонацией и паузами. Главная мысль прочитанных текстов. 

1

67.  

 

Звуки [й, у], буквы Ю, ю  в начале слова и после гласной.

1

68.  

 

Звук [у], буквы Ю, ю. Чтение слов, предложений, текстов с буквой ю.   

1

69.  

 

Звук   [ц|, буквы Ц,ц.  Составление рассказа о цирке.

1

70.  

 

Обобщение знаний о  звуке  [ц|, буквах Ц,ц. К. Чуковский «Мойдодыр».  

1

71.  

 

Гласный звук [э|, буквы Э, э. Как человек научился летать.  

1

72.  

 

Повторение и закрепление пройденного. С. Маршак «Где обедал воробей?», Л. Толстой «Жучка».  

1

73-74.

 

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ,  щ.  Отработка техники чтения.  

2

75.  

 

Чтение текстов с буквами Щ, щ. Загадки про овощи. Ю. Тувим  «Овощи».

1

76.  

 

Согласные звуки [ф|, [ф,], буквы Ф, ф. Сравнение в и ф.    

1

77.  

 

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Многозначность слов.

1

78-79.

 

Алфавит.  К. Льдов  «Господин учитель Жук».

2

 

 

 

 

Познавательные:

-  уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста

-  уметь сравнивать произведения и героев, выявлять авторскую точку зрения

-  уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме

-    уметь отгадывать загадки

Регулятивные:

-  уметь различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-  уметь оценивать результат своих действий

-  уметь осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Коммуникативные:

-  уметь формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения

-  уметь высказывать свое отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера 

-  уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности

Личностные:

-  представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков

-  развитие интереса к урокам литературного чтения, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Обучение чтению 13 часов

13 ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

80.  

 

Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

81.              

 

К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста.

1

82.              

 

История славянской азбуки. В.Крупин. Первоучители. Первый букварь. Создание азбуки.

1

83.              

 

А.С. Пушкин. Сказки. Главная мысль сказок.

1

84.              

 

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

1

85.              

 

К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Небылицы. Особенности стихотворения-небылицы.

1

86.              

 

 В.В. Бианки. Первая охота. Деление   текста на части.

1

87.              

 

С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть.

1

88.              

 

М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом-описанием.

1

89.              

 

М.М.Пришвин. Глоток молока. Дополнение текста – описания. Герой рассказа.

1

90.              

 

Стихи и рассказы русских писателей и поэтов: С.Маршак., А.Барто, В.Осеева. Сравнение  стихотворений и рассказов.

1

91.              

 

Весёлые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука.

1

92.              

 

Проект: «Живая книга»

1

 

 

92 часа

 

 


 

Учебно – тематический план

№ п/п

Дата

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 

 

Вводный урок

1ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

-   уметь выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать и правильно употреблять понятие «интонация»

-   уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, уметь анализировать и сравнивать произведения и героев

-   знать основы смыслового чтения художественного произведения

Регулятивные:

-   уметь принимать и сохранять учебную задачу в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-   уметь адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий

Коммуникативные:

-   уметь высказывать свое отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывая общую позицию 

-   уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной  сюжетно-ролевой ситуации

-   уметь задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и позицию и понимать мнение других людей 

Личностные:

-   положительное отношение к урокам литературного чтения умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев 

1.       

 

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

1

 

 

Жили-были буквы

2.       

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

3.       

 

Стихотворения В. Данько.

1

4.       

 

Стихотворения С. Черного .

1

5.       

 

Стихотворения С. Маршака.

1

6.       

 

Проектная деятельность. «Создаем город букв», «Буквы- герои сказок».

1

7.       

 

Литературная сказка И. Токмаковой,

Ф. Кривина.

1

8.       

 

Стихотворения Г.Сапгира, М.Бородницкой, И.Гамазковой.  

1

 

 

Сказки, загадки, небылицы

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

-   уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста

-   уметь сравнивать произведения и героев, выявлять авторскую точку зрения

-   уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме, уметь отгадывать загадки, сравнивать различные произведения малых и больших жанров, уметь находить общее и отличия  

-   уметь анализировать средства выразительности произведения, понимать знаки, символы

Регулятивные:

-   уметь составлять план текста и пересказывать по плану

-   уметь оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

-   уметь осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Коммуникативные:

-   уметь формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать ее с авторской, участвовать в инсценировке 

-   уметь высказывать свое отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера 

-   уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности,

Личностные:

-   представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков

-   развитие интереса к урокам литературного чтения,

-    умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями

9.       

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. 

1

10.   

 

Сказки авторские и народные «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «Петух и собака».

1

11.   

 

Сказки А.С. Пушкина  

1

12.   

 

Сказки К.Ушинского и Л.Толстого. Герои сказки.

1

13.   

 

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

1

14.   

 

Песенки. Русские  народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сочинение небылиц. Герои песенок. Герои потешки.

1

15.   

 

Оценка планируемых достижений.

1

 

 

Апрель, апрель. 3венит капель!

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

-   поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной

-   умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств

-   умение анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства

-   умение самостоятельно пользоваться словарем и справочником, обогащать свое представление об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведение.

Регулятивные:

-   умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок

-   умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-   умение правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

-   умение высказывать свое отношение к содержанию произведений и оценивать высказывания партнера

-   умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения, работая в паре, высказывать свое мнение

-   умение договариваться и приходить к общему решению, участвовать в диалоге и строить монологические высказывания

-   умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию

Личностные:

-   умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы

16.   

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. 

1

17.   

 

Лирические стихотворения  А.Майкова, А.Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака.

1

18 - 19

 

Литературная  загадка. Сочинение загадок. И.Токмакова, Е.Трутнева.

2

20.

 

Проект «Составляем сборник загадок»

1

 

 

 

И в шутку и всерьёз

6ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

-   умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией

-   умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности

-   умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с таблицами

-   умение использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы

Регулятивные:

-   умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя

-   умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самооценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок

-   умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

-   умение сравнивать свои результаты выполнения учебных заданий с результатами одноклассников, вносить коррективы в действие после его завершения с учетом характера ошибок

Коммуникативные:

-   готовность к сотрудничеству с одноклассниками

-   умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе обсуждения героев произведения, высказывать свое отношение к прочитанному и оценивать высказывание партнера

-   умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, при составлении описательных рассказов

Личностные:

-   умение использовать свои жизненные впечатления и переживания  в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания

-   умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения,  воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу

-   умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями

21.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

22.

 

Весёлые стихи  И. Токмаковой,  Г. Кружкова, К. Чуковского, О.Дриза, О.Григорьева, Т. Собакина.

1

23.

 

Юмористические рассказы для детей Я.Тайца.

1

24 - 25.

 

Юмористические рассказы для детей Н. Артюховой, М. Пляцковского.

2

26.

 

Оценка достижений.

 

 

1

 

 

Я и мои друзья.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

-   умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с таблицей, понимать символы, знаки

-   умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарем и справочником 

-   умение анализировать средства выразительности, используемые автором произведения, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения.

-   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; смысловое чтение 

Регулятивные:

-   умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-   самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

-   умение обсуждать и сравнивать героев, различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы

-   уметь сравнивать свой ответ с ответами  одноклассников

Коммуникативные:

-   умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику 

-   умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения поступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию по данному вопросу 

-   умение  работать в паре, участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения

-   определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Личностные:

-   умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением

-   умение внимательно относиться к нравственному содержанию своих поступков, дружить со сверстниками и дорожить своей дружбой

-   осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

27.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

28.

 

Рассказы о детях Ю.Ермолаева, М. Пляцковского.

1

29.

 

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова,   Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина..

1

30.

 

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1

31.

 

Оценка достижений.

 

1

 

 

О братьях наших меньших

9 ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, иллюстрации, наборы сюжетных картинок, портреты писателей,  наборы развивающих игр, мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

-   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

-   ориентироваться в разнообразии способов решения задач, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели

Регулятивные:

-   ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

-   использовать речь для регуляции своего действия

-   формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, применять установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные:

-   определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

-   соблюдать правила речевого этикета

Личностные:

-   этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

32.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. 

1

33 - 34.

 

Стихи  о животных  С. Михалкова,  Р. Сефа, И. Токмаковой.

2

35 - 36.

 

Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д.Хармса, Н.Сладкова.

2

37 - 38.

 

Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

2

39 - 40.

 

Оценка достижений.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

40 ч

 

 

 


Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

 

№  п/п

№ урока /тема по рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Литературное чтение Пояснительная записка

Литературное чтение Пояснительная записка

Авторская программа рассчитана на 132 учебных часа

Авторская программа рассчитана на 132 учебных часа

Контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания; оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта…

Контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания; оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта…

Отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению; создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца; участвовать…

Отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению; создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца; участвовать…

Восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану); восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя; составлять небольшое высказывание на основе…

Восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану); восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя; составлять небольшое высказывание на основе…

Продолжительность непрерывного чтения на уроке составляет 5-7 минут

Продолжительность непрерывного чтения на уроке составляет 5-7 минут

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п п/п

Гласный звук [у], буквы У, у. 2

Гласный звук [у], буквы У, у. 2

Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета;…

Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета;…

Обучение чтению 61 час61 ч Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации, наборы…

Обучение чтению 61 час61 ч Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, касса букв, наборное полотно, наборы букв, слоговая таблица, иллюстрации, наборы…

Г,г. 1 Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

Г,г. 1 Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

Произведения устного народного творчества

Произведения устного народного творчества

Л. Толстой «Жучка». 1 73-74

Л. Толстой «Жучка». 1 73-74

Познавательные: - уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста - уметь сравнивать произведения и героев, выявлять авторскую точку зрения - уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое…

Познавательные: - уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста - уметь сравнивать произведения и героев, выявлять авторскую точку зрения - уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое…

Учебно – тематический план № п/п

Учебно – тематический план № п/п

Личностные: - положительное отношение к урокам литературного чтения умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев 1

Личностные: - положительное отношение к урокам литературного чтения умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев 1

DVD -фильмы, презентации на CD -дисках

DVD -фильмы, презентации на CD -дисках

Знакомство с названием раздела

Знакомство с названием раздела

Личностные: - умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы

Личностные: - умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы

DVD -фильмы, презентации на CD -дисках

DVD -фильмы, презентации на CD -дисках

Личностные: - умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания - умение ориентироваться в нравственном содержании…

Личностные: - умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания - умение ориентироваться в нравственном содержании…

DVD -фильмы, презентации на CD -дисках

DVD -фильмы, презентации на CD -дисках

Личностные: - умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением - умение внимательно относиться к нравственному содержанию своих поступков, дружить со…

Личностные: - умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением - умение внимательно относиться к нравственному содержанию своих поступков, дружить со…

О братьях наших меньших 9 ч

О братьях наших меньших 9 ч

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу № п/п № урока /тема по рабочей учебной программе

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу № п/п № урока /тема по рабочей учебной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2023