РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина ОП.02 Компьютерная графика
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина ОП.02 Компьютерная графика

Оценка 4.8
doc
01.05.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплина ОП.02 Компьютерная графика
ОП.02 Компьютерная графика РП.doc

Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение Самарской области

«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Дисциплина ОП.02 Компьютерная графика

 

Профиль профессионального образования Технический

 

Специальность СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

 

Базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о.  Новокуйбышевск, 2018

 

РАССМОТРЕНО

предметной (цикловой)

комиссией

Протокол № _____

от «___» ___________ 201_ г.

Председатель ПЦК _____________Тарасова О.П.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

 

______________Щелкова О.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

Комиссарова Н.П., преподаватель                    ГАПОУ СО «ННХТ»

                                                              должность                                           полное название ОО

 

 

 

 

 

Внутренняя экспертиза:

 

 __________________________________________________________

         Фамилия И.О.                                                                                                     должность                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

 

10

4.      4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                                              

12

 

 

13

 

 

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вычислительная техника

 

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-      создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ;

     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-      правила работы на персональном компьютере при создании чертежей с учетом прикладных программ.

 

     Изучение данной дисциплины направлено на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для

постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для

совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат

выполнения заданий.

 

   Изучение данной дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций, соответствующим следующим видам деятельности:

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять монтаж и ремонт промышленного оборудования на основе современных методов.

ПК 1.2. Руководить работами, связанными с применением грузоподъѐмных

механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.3. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.

ПК 1.4. Производить пуско-наладочные работы и испытания промышленного

оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании

оборудования.

ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.3. Организовывать работу по устранению недостатков, выявленных в

процессе эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 2.4. Применять различные методы регулировки и наладки промышленного оборудования.

ПК 3.1. Планировать работу структурных подразделений.

ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений.

ПК 3.3. Руководить работой структурных подразделений.

ПК 3.4. Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности участка при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

 

     лабораторно-практические  занятия

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:

 

составление информационного блока;

ответы на контрольные вопросы;

выполнение заданий к практическим занятиям;

подготовка реферата;

подготовка сообщения;

подготовка презентации

1

1

19

4

1

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Векторная и растровая графика

 

27

 

Тема 1.1. Инструменты редактирования. Основные приёмы работы

Содержание учебного материала

4

 

 

2

 

Цели, задачи и основные понятия дисциплины. Этапы развития средств компьютерной графики.

Аппаратные средства компьютерной графики. Двумерная графика: растровая, векторная, фрактальная. Трехмерная графика.

Основные инструменты для работы в программе Paint.NET (Adobe Photoshop).

Правила работы с инструментами. Некоторые приёмы обработки графических изображений.

 

 

Практические занятия

14

 

 

2, 3

Практическое занятие № 1.Векторная графика.

Практическое занятие № 2.Создание и редактирование объектов растровой графики.

Практическое занятие №3.  Работа в графическом редакторе Paint (Adobe Photoshop).

Практическое занятие 4. Изменение размера изображения.

Практическое занятие 5.  Работа со слоями изображения.

Практическое занятие 6.  Получение художественных эффектов. Работа с текстом.

 

Самостоятельная работа

9

 

Векторная и растровая графика. Составить информационный блок.

Векторная и растровая  графика. Ответить на вопросы.

Выполнение заданий к практическому занятию.

 

Раздел 2. Основы автоматизированного проектирования в системе КОМПАС 3D

 

54

 

 

Тема 2.1.

Общие сведения о системе КОМПАС. Построение и редактирование геометрических объектов.

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

2

 

Назначение и возможности САПР КОМПАС 3D. Состав системы.

Типы документов и файлов. Единицы измерений, системы координат. Интерфейс системы.

Управление документами и просмотром изображений. Привязки. Общие сведения о геометрических объектах.

Использование основных инструментов. Составные объекты. Фаски и скругления. Простановка размеров и обозначений. Редактирование объектов. Построение и редактирование геометрических объектов.

 

 

Практические занятия

12

 

3

Практическое занятие 7. Основы работы в САПР «Компас-График» и «Компас-3D».

Практическое занятие 8. Создание геометрических примитивов в «Компас-График» и «Компас-3D».

Практическое занятие 9.  Создание рабочего чертежа тела вращения.

Практическое занятие 10.  Построение чертежа детали.

 

Самостоятельная работа

8

 

 

 

2, 3

Основные возможности и новинки КОМПАС-3D. Подготовить сообщение.

Прикладные библиотеки системы Компас. Подготовить реферат.

Выполнение заданий к практическому занятию.

 

Тема 2.2.

Основы трехмерного моделирования. Создание и редактирование модели детали

Содержание учебного материала

2

 

 

2

 

Общие принципы трехмерного моделирования. Создание трехмерных моделей деталей.

Последовательность действий при редактировании детали.

 

 

Практические занятия

18

 

2

Практическое занятие 11.  Создание трехмерных моделей деталей.

Практическое занятие 12. Редактирование трехмерных моделей деталей.

Практическое занятие 13. Создание ассоциативных чертежей проектируемого объекта.

Практическое занятие 14. Создание трехмерных моделей  по профилю специальности.

Практическое занятие 15. Дифференцированный зачет.

 

Самостоятельная работа

10

 

 

2, 3

Прикладные библиотеки системы Компас. Подготовить реферат.

Выполнение заданий к практическому занятию.

 

Всего

81

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12


3. условия реализации учебной дисциплины

 

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:

-   посадочные места по количеству обучающихся;

-   рабочее место преподавателя;

-   столы компьютерные;

-   шкафы;

-   комплекты заданий,

-    технические средства обучения: персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет; мультимедийная система; принтер; сканер.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.   Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. Учебный курс. -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2015. – 235 с.

2.   Кобурн Ф., Маккормик П. Эффективная работа с Photoshop: учебное пособие - С-Пб: Питер, 2017. – 280 с.

3.   Микрюков В.Ю. Компьютерная графика: учебное пособие - М.: Феникс, 2016. – 235 с.

Дополнительные источники:

1.    Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А.. Компьютерная графика. Photoshop SC, CorelDRAW 12, Illustrator SC. Трюки и эффекты - СПб.: Питер, 2016. – 992 с.

2.     Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике ‑ М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2017. – 320 с.

3.     Карпович С.И., Дайняк И.В. Прикладная информатика: учебное пособие - М.: Высшая школа, 2018. – 328 с.

4.     Мак-Клелланд Д.В. Photoshop для чайников: учебное пособие - Киев: Диалектика, 2017. – 448 с.

 

Интернет-ресурсы:

  1. Научно-популярный сайт, посвященный всему, что связано с компьютерной графикой, обработкой изображений и мультимедиа. Форма доступа:  http://www.graphics.cs.msu.ru.
  2. Уроки по различным темам, связанным с трехмерной графикой. Форма доступа:  http://www.ru.meta3d.com. 
  3. Сайт о трехмерной графике. Форма доступа:  http://www.steps3d.narod.ru.
  4. Официальный сайт компании АСКОН.  Форма доступа:  http://www.edu.ascon.ru/download.php.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

 

создавать чертежи на персональном компьютере

наблюдение и оценка результатов  выполнения практических  занятий

редактировать чертежи на персональном компьютере

наблюдение и оценка результатов  выполнения практических  занятий

оформлять чертежи на персональном компьютере

наблюдение и оценка результатов  выполнения практических  занятий

Знать:

 

основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере

устный опрос,

оценка результатов  выполнения заданий на практических занятиях,
 тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения

 

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируемые универсальные учебные действия

1.      

Инструменты редактирования. Основные приёмы работы

6

 

Работа в малых группах, метод «Мозгового штурма», тренинг

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

2.      

Общие сведения о системе КОМПАС. Построение и редактирование геометрических объектов

8

Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов, творческое задание, работа в малых группах

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

3.      

Основы трехмерного моделирования. Создание и редактирование модели детали.

 

8

Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов, творческое задание, работа в малых группах

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией

РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять монтаж и ремонт промышленного оборудования на основе современных методов

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять монтаж и ремонт промышленного оборудования на основе современных методов

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

КОМПАС 3D 54

КОМПАС 3D 54

Самостоятельная работа 10 2, 3

Самостоятельная работа 10 2, 3

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Интернет-ресурсы: Научно-популярный сайт, посвященный всему, что связано с компьютерной графикой, обработкой изображений и мультимедиа

Интернет-ресурсы: Научно-популярный сайт, посвященный всему, что связано с компьютерной графикой, обработкой изображений и мультимедиа

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения № п/п

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020