РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ОГСЭ.02 Специальность среднего профессионального образования 36.02.01 Ветеринария

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины История ОГСЭ.02 разработана на основе: 1.Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на основе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»; 2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебного методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з); 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”; 4. Учебного плана по специальности «Ветеринария», квалификация «Ветеринарный фельдшер», утвержденного 23 мая 2016 г. 5. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 36.02.01 Ветеринария, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 504. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г. Регистрационный № 32656).
Иконка файла материала УД история ОГСЭ.02 вет..docx

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение

Московской области «Электростальский колледж»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

____________Л.А.Виноградова

 

 

«29» августа  2019 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИСТОРИЯ

ОГСЭ.02

 

Специальность среднего профессионального

образования

 

36.02.01   Ветеринария

 

базовой   подготовки

 

Форма обучения очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  г.о.Электросталь, 2019 г

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины История ОГСЭ.02 разработана на основе:

 

1.Примерной  программы  общеобразовательной  учебной  дисциплины  БД.05

 «История»  для  профессиональных  образовательных  организаций. Рекомендовано  Федеральным  государственным  автономным  учреждением  «Федеральный  институт  развития  образования»  (ФГАУ  «ФИРО»)  в  качестве  примерной    программы  для  реализации  основной  профессиональной  образовательной  программы  СПО  на  основе  основного  общего  образования  с  получением    среднего  общего  образования  Протокол  №3  от  21  июля  2015 г.  Регистрационный  номер  рецензии  376  от  23  июля  2015 г.  ФГАУ «ФИРО»;

 

2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебного методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);

 

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”;

 

 

4. Учебного плана по специальности «Ветеринария», квалификация «Ветеринарный фельдшер», утвержденного 23 мая  2016 г.

 

 

5. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 36.02.01 Ветеринария, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 504.

(Зарегистрировано в Минюсте РФ  10 июня 2014 г. Регистрационный № 32656).

 

 

Автор программы: Воробьёва Светлана Анатольевна  преподаватель_____________________

 

      Фамилия И.О., должность,                                              подпись

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой

комиссии профессиональных дисциплин естественнонаучного  профиля

 

 

Протокол заседания №  1  от  29.08.2019 г.

Председатель предметно-цикловой методической комиссии профессиональных дисциплин естественнонаучного  профиля

 

 

Андреенко Людмила Анатольевна_________________________

 

  Фамилия И.О.,                                              подпись


 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………                                    4

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………..                                    6

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                  14

4.     КОНТРОЛЬ       И    ОЦЕНКА      РЕЗУЛЬТАТОВ        ОСВОЕНИЯ       УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………...                                16


1.   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

(ОГСЭ.02)

 

1.1.   Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01.Ветеринария. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации ОПОП по специальностям среднего профессионального образования социально-экономического  профиля.

 

1.2.            Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3.      Цели  и  задачи  дисциплины   требования  к  результатам  освоения дисциплины

 

Изучение учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их

работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-    ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-  выявлять  взаимосвязь  отечественных,  региональных,  мировых  социально- экономических, политических и культурных проблем.


 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX- XXI вв);

-      сущность,         причины        локальных,         региональных,          межгосударственных конфликтов в конце XX-XXI вв.;

-      основные  процессы  (интеграционные,  политкультурные,  миграционные  и

иные)     политического       и    экономического        развития      ведущих      государств       и регионов мира;

-    назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-    роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-      содержание  и  назначение  важнейших  правовых  и  законодательных  актов мирового и регионального значения.

 

1.4.   Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

 

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 64часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

 

2.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

             64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

  Практические  занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

 

16

в том числе:составление  презентаций

   8

составление опорного конспекта

6

составление сравнительной таблицы

2

 

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного  зачета

Подготовить  опорный  конспект  на  темы «Экономические  реформы  и  их  реализация» ,  «Правовая  позиция  России  в  мировом  сообществе» ,

      «Отношения  РФ  со  странами  третьего  мира».

 

Составить  сравнительную  таблицу  на  тему « Международные  организации  и  их  назначение (сущность, основные  направления  деятельности)».

 

Подготовить  презентации  на  тему «Культура  современной  России»; «Конституция РФ»; «Толерантность»; «Региональные конфликты».

 

 



2.2.   Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСТОРИЯ

 

 

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

История России

в начале XX-XXI вв.

 

 

 

Тема 1.1.

Введение.

Становление Российской государственности

Умения:

-  ориентирования в политической ситуации в России;

-  обобщения материала и классифицирования его по значимости;

-    участия в дискуссии по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Знания:

-  об этапах становления новой Российской государственности.

 

Содержание учебного материала:

4

1.

Характеристика становления новой Российской государственности.

Августовские  события  1991  г.  Политический  кризис  осени  1993  г.  Парламентская  или

президентская модель.

2

2.

Конституция РФ.

Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма.

 

Практическая  работа   Права  и  обязанности,  закрепленные  в  Конституции  РФ

2

 

Подготовка  презентации на тему: «Конституция РФ»

Тема 1.2. Экономические реформы в 90-х гг. в

России

Знания:

- о путях и особенностях перехода к рыночной экономике, основных экономических реформах в связи со значимостью своей специальности.

 

Содержание учебного материала:

2

1.

Экономические реформы и их последствия.

Переход   к   рыночным   отношениям реформы   и   их   последствия Плюсы   и   минусы

форсированной модернизации. Спады и подъёмы экономики. Их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов.

2

2.

Российская экономика в мировой системе.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

 

1Экономические реформы и их реализация.

Составление опорного конспекта.


 

Тема 1.3.

Внешняя политика России в 90-х годах

Умения:

-  ориентирования во внешней политической ситуации данного периода;

-  работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке.

Знания:

-  отношения между Россией и странами ближнего зарубежья;

-   межнациональные и межконфессиональные отношения в России, причины и пути разрешения Чеченского конфликта.

 

 

Содержание учебного материала:

2

1.

Внешняя политика и ее противоречия.

Анализ межнациональных и межконфессиональных отношений в России, причины и пути разрешения.

 

2.

Смена приоритетов российской дипломатии.

РФ и страны СНГ. РФ и дальнее зарубежье. Особенности международных отношений.

 

Тема 1.4.

Власть и общество: новая модель

отношений

Знания:

-  об избирательной системе, особенности президентских выборов 2000 и 2004 гг.;

-  направления политики Путина.

 

 

Содержание учебного материала:

2

1.

Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Предвыборная борьба.

2

2.

Россия по пути реформ и стабилизации.

Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую

стабильность, укрепление национальной безопасности.

2

Тема 1.5.

Современная Россия:

дальнейшие пути развития

Умения:

-     ориентироваться  в  современной  экономической,  политической  и  культурной  ситуации  в

России;

-  участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-  работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке.

Знания:

-  основные направления развития РФ на современном этапе.

 

 

Содержание учебного материала:

2

1.

Современная Россия: дальнейшие пути развития.

Россия  и  глобализация.  Экономика,  политика,  развитие  социальной  сферы,  дальнейшее осуществление реформ.

2


 

 

Раздел 2.

Мир на пороге XXI

века

 

 

 

Тема 2.1.

Общество и мировая

система

Умения:

- ориентироваться в современной экономической и политической ситуации в мире;

-  выявлять  взаимосвязь  отечественных,  региональных,  мировых  социально-экономических, политических и культурных проблем.

Знания:

-  о современном обществе и его особенностях, устройстве мировой системы;

-  назначение международных организаций и направления их деятельности.

 

Содержание учебного материала:

2

1.

Современное общество и мировая система.

Политическая, экономическая, социальная и культурные сферы общества.

2

2.

Мировая система и Россия.

Международные    организации:   ООН,   ЮНЕСКО,   ЕС   и    их    назначение, направления

деятельности. ООН главное звено в системе регулирования международных отношений. Устройство мировой системы.

2

 

 

 

.

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1. Мировая система и Россия, взаимодействие. Международные организации и их назначение

ущность, основные направления деятельности).

Составление    сравнительной    таблицы    по                          направлениям     деятельности                          международных организаций.

Тема 2.2.

Общая характеристика

политической жизни общества в начале XXI века

Знания:

-  о  месте  России  в  мировых  интеграционных  процессах  и  формирование  международно-

правовой системы.

 

Содержание учебного материала:

2

1.

Характеристика политического общества.

Современная политическая ситуация в России и мире.

2


 

 

2.

Изменение законодательных актов в РФ.

Место     России    в    мировых    интеграционных    процессах,    выраженных    участием в законодательных и правовых актах: Конвенция о правах ребенка и других международных

актах.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

          3

1. Правовая позиция России в мировом сообществе (на основе международных законодательных

актах).

Составление опорного конспекта.

  интеграционных  процессах  

Тема 2.3.

Правовое государство

Умения:

- ориентироваться в современной правовой системе в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых политических проблем.

Знания:

- о принципах организации правового государства, сущность этого типа.

 

Содержание учебного материала:

4

1.

Правовое государство.

Принципы  правового  государства.  Сущность  и  основные  права  и  свободы  личности  в

демократическом    государстве.    Плюрализм.                                  Толерантность.                                  СМИ                в                                  демократическом обществе.

2

Практическая  работа на тему   «Толерантность»

2

 

Подготовка  презентации на тему: «Толерантность»

Тема 2.4. Политическое и экономическое

развитие ведущих государств мира

Умения:

- ориентироваться в современной политической и экономической ситуации ведущих государств;

- выявлять взаимосвязь отечественных,  мировых политических проблем.

Знания:

-  об  общих  принципах  и  противоречиях,  характеристики  экономического  и  политического

развития ведущих государств мира.

 

Содержание учебного материала:

3

1.

Характеристика политического и экономического развития ведущих стран мира.

2

2.

Экономическое развитие на современном этапе.

2

3.

Политическое     развитие,     основные                             направления                    во                       взаимоотношениях Западной Европы и России; США и России; России и стран Востока

2


 

Тема 2.5.

Страны третьего мира

Умения:

- ориентироваться в современной экономической и политической ситуации в странах третьего мира;

- работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке.

Знания:

-  об успехах и трудностях развития;

-  о конфликтах регионального и мирового значения.

 

 

Содержание учебного материала:

2

1.

Страны третьего мира. Успехи и трудности развития.

Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских

настроений.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

        3

1. Позиция и отношения РФ со странами третьего мира.

Составление опорного конспекта. Подготовка  презентации на тему «Региональные конфликты»

XXI  

Тема 2.6. Современные международные

отношения

Умения:

- ориентироваться в современной политической  ситуации в мире;

- работать с периодической печатью и использовать ее материалы на  уроке, выражать свое мнение.

Знания:

- характеристику современных международных отношений, их проблемы и особенности, место

России в них.

 

Содержание учебного материала:

3

1.

Характеристика  современных международных отношений, их проблемы и особенности.

Место России в международных отношениях. Деидеологизация международных отношений.

Переход от конфронтации к партнерству и сотрудничеству. Демократизация и гуманизация мировой политики.

2

Тема 2.7.

Глобальные проблемы современности

Умения:

- характеризовать и выявлять пути разрешения современных глобальных проблем;

- работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке.

Знания:

- о сущности глобальных проблем, путях и способах их решения.

 

 

Содержание учебного материала:

4

1.

Глобальные проблемы современности.

2


 

 

 

Причины, сущность и характеристика глобальных проблем современности.

 

 

2.

Толерантность как решение проблем безопасности мира.

Глобализм и антиглобализм. Технологии будущего как один из путей разрешения проблем.

2

Практическая  работа на тему: «Глобальные проблемы современности»

2

 

 

Тема 2.8.

Роль науки и НТП в

современном мире

Умения:

-  ориентироваться в проблемах культуры и науки мира;

-  выделять основные направления развития НТП;

- работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке.

Знания:

- основные направления развития науки, информационных технологий и НТП.

 

Содержание учебного материала:

2

1.

Роль науки и НТП в современном мире.

Технологии    будущего     в    развитии    науки.                         Новые         изобретения    и                         НТП.           Развитие

информационных технологий.

2

 

 

 

 

Тема 2.9. Характеристика современной культуры

России и мира

Умения:

-  выделять основные направления развития современной культуры;

-  ориентироваться в современных проблемах культуры мира и России;

- работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке.

Знания:

- характеристика культуры и ее проблемы в России и мире.

 

Содержание учебного материала:

2

1.

Характеристика современной культуры России и мира.

Проблемы и особенности современной культуры. Изменения в духовной жизни. Искусство, музыка и её направления, литература, архитектура, скульптура, живопись. СМИ и их влияние

на общество. Отечественная культура и постмодернизм. Театр, кино.

2

Самостоятельная  работа  обучающихся:

2

          3

Подготовка  презентации  на  тему «Современная  культура  России»

Тема 2.10.

Мировые религии и их роль в жизни общества

Умения:

- ориентироваться и анализировать современные мировые религии, выявлять взаимосвязь между ними, роль православия в мировом религиозном сообществе.

 


 

 

Знания:

- сущности, основные идеи мировых религий, их отличия.

 

 

Содержание учебного материала:

4

1.

Характеристика мировых религий.

Сущность  религий,  их  роль  на  духовную  жизнь  общества.  Особенности  и  основное

содержание.

2

2.

Буддизм, христианство, ислам.

2

Практическая  работа на тему: «Мировые религии и их роль в жизни общества»

2

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа, подготовка презентации по теме «Деятельность ЮНЕСКО в XXI веке»

 

в XXI вввввввек@XXXXXXсовременномиремире»

4

                                               Дифференцированный  зачет

2

 

Всего:

      

        64


3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.   Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических   дисциплин.

 

Оборудование учебного кабинета:

1.   Посадочные места по количеству обучающихся.

2.   Рабочее место преподавателя.

 

Средства обучения:

1.   Учебные пособия, настенные исторические карты.

2.   Демонстрационные картины и таблицы.

3.   Раздаточные наглядные пособия.

4.   Дидактические раздаточные материалы

Технические средства обучения:

1.   Проектор

2.   Экран.

 

3.2.   Информационное обеспечение обучения

 

Перечень          рекомендуемых            учебных          изданий,          Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Для  студентов

 

Основные источники:

1.             Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. - М., 2016

2.             Бердинских В.А. История России 20 - начало 21 века: Практикум. М.:

«Дрофа», 2009

3.             Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России 20-

начало 21 века. - М.: «Просвещение», 2014

4.             Сороко-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И. Всеобщая история.

Мир в 20-начале 21 века.- М.: «Дрофа», 2015

Для  преподавателей

1.Бошно С. Правоведение. - М., 2015

2.Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Россия и мир. - М., 2015

 

Дополнительные источники:

1.             Волковский Н.Л. История информационных войн. - М., 2014

2.             Герцог Х. Арабо-израильские войны.- М., 2014

3.             Загладин       Н.В.,      Путилин      Б.Г.      Международный         терроризм:       истоки, проблемы, противодействия. М., 2016

 

Интернет-ресурсы:

1.                http: // www hrono.ru - исторический портал

2.   http: // www worldhist.ru - всемирной истории портал

3.   http://wwwmir21vek.ru - посвящен современным международным отношениям

4.   http://www.un.orq/russian официальный сайт ООН

5.   http://lants.tellur.ru/history/index.htm - Отечественная история

6. http:/history.machaon.ru/ - «Международный исторический журнал»

7.   http://www.historia.ru/ - «Мир истории» (Российский электронный журнал)  

8.   http://edu.tsu.ru/historynet/ - Интернет для историков


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

своенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

 

Умения:

ориентироваться в современной

экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

-                    экспертная оценка выполнения

контрольной работы;

-                    экспертная оценка выполнения практического задания;

-   экспертная оценка результатов

тестирования.

-   зачет

выявлять взаимосвязь отечественных,

региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

 

Знания:

основные направления развития

ключевых регионов мира на рубеже веков

(20-21вв)

-                    экспертная оценка результатов

тестирования;

-                    экспертная оценка выполнения результатов самостоятельной работы;

-                    экспертная оценка на практическом занятии;

-   экспертная оценка выполнения

практического задания;

-   зачет

сущность, причины локальных,

региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20-нач. 21вв.

основные процессы (интеграционные,

политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

назначение ООН; НАТО; ЕС и других

организаций и основные направления их деятельности

роль науки, культуры и религии в

сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

содержание и назначение важнейших

правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru