Департамент образования Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский горно-политехнический колледж»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03.Основы технической механики и слесарных работ
для профессии среднего профессионального образования
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
г. Губкин 2021 год
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03 «Основы технической механики и слесарных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Рассмотрено
на заседании предметно- цикловой комиссии в сфере электроэнергетики и машиностроения Протокол №______ от _____________
__________ /Марченко И.В. /
|
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора
____________ Репина С.А
|
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж»
Разработчик: Семина Р.Н., преподаватель специальных дисциплин ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж».
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03 «Основы технической механики и слесарных работ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП 03 «Основы технической механики и слесарных работ» является обязательной частью Общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7; ОК8
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР |
Умения |
Знания |
ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК2.2; ПК 2.3 ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3
ОК1,ОК2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7
ЛР1; ЛР2; ЛР3; ЛР4; ЛР5; ЛР6;ЛР7; ЛР8; ЛР9; ЛР10;ЛР11; ЛР12; |
-выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования; -пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; -собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; -читать кинематические схемы -определять напряжения в конструкционных элементах; |
-виды износа и деформации деталей и узлов; -виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования; -виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; -кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; -назначение и классификацию подшипников; -основные типы смазочных устройств; -принципы организации слесарных работ; - типы, назначение, устройство редукторов; -трение, его виды, роль трения в технике; -устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; -виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; -методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
|
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
34 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
17 |
Консультации |
- |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций и личностных результатов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. |
Основы технической механики |
16+9 |
ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК2.2; ПК 2.3 ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3
ОК1,ОК2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7
ЛР1; ЛР2; ЛР3; ЛР4; ЛР5; ЛР6;ЛР7; ЛР8;ЛР9; ЛР10;ЛР11; ЛР12; |
||
Тема 1.1. Теоретическая механика |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Введение. Применение законов механики для решения конкретных технических задач |
||||
2 |
Элементы теории трения |
||||
Лабораторные работы |
- |
||||
Практическое занятие №1. Определение опорных реакций балок |
2 |
||||
Контрольные работы |
- |
||||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка опорного конспекта по темам: «Аксиомы статики», « Связи и их реакции» - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - оформление практической работы, отчета и подготовка к ее защите |
3 |
||||
Тема 1.2. Основы сопротивления материалов |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Внутренние силовые факторы. Метод сечений |
||||
2 |
Основные виды деформации. Расчет элементов конструкции на прочность |
||||
Лабораторные работы |
- |
||||
Практическое занятие №2 Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений при растяжении (сжатии) |
2 |
||||
Контрольные работы |
- |
||||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка опорного конспекта по теме: «Основные положения сопротивления материалов» - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - оформление практической работы, отчета и подготовка к ее защите |
3 |
||||
Тема 1.3. Детали и механизмы машин |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 Основные сведения о механизмах и машинах |
|||||
2 Передачи вращательного движения |
|||||
3 Соединения деталей машин |
|||||
Лабораторные работы |
- |
||||
Практическое занятие №3. Расчет многоступенчатого привода Практическое занятие № 4. Расчет червячной передачи |
4
|
||||
Контрольные работы |
- |
||||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка опорного конспекта по темам: «Механизмы, преобразующие движение», «Передачи трением», «Муфты» - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - оформление практической работы, отчета и подготовка к ее защите |
3 |
||||
Раздел 2. |
Слесарное дело |
18+8 |
|
||
Тема 2.1. Организация слесарных работ |
Содержание учебного материала |
4 |
ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК2.2; ПК 2.3 ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3
ОК1,ОК2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7
ЛР1; ЛР2; ЛР3; ЛР4; ЛР5; ЛР6;ЛР7; ЛР8;ЛР9; ЛР10;ЛР11; ЛР12;
|
||
1 |
Общие сведения о слесарном деле. Правила техники безопасности при слесарных работах |
||||
2 |
Контрольно-измерительные инструменты |
||||
Лабораторные работы |
- |
||||
Практическое занятие № 5 Изучение устройства штангенинструментов и их технологических возможностей |
2 |
||||
Контрольные работы |
- |
||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите |
4 |
||||
Тема 2.2. Общеслесарные работы |
Содержание учебного материала |
7 |
|||
1 |
Подготовительные операции слесарной обработки |
||||
2 |
Размерная слесарная обработка |
||||
3 |
Пригоночные операции слесарной обработки |
||||
4 |
Сборка неразъемных соединений |
||||
Лабораторные работы |
- |
||||
Практическое занятие №6. Определение длины заготовок для гибки металла Практическое занятие №7. Изучение основных приёмов рубки металла |
4
|
||||
Контрольные работы |
- |
||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) - подготовка опорного конспекта по теме «Брак при различных видах слесарных работ и способы его устранения» - написание реферата по теме «Обработка на металлорежущих станках» - оформление практических работ, отчета и подготовка к их защите |
4
|
||||
Дифференцированный зачет |
1 |
||||
Всего: |
51 |
||||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы технической механики» и слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебники и учебные пособия, карточки-задания;
- плакаты и макеты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
по количеству обучающихся:
- слесарные верстаки со съемными защитными экранами;
- поворотные тиски;
- планшеты на верстаках;
- наборы планшетов с образцами, приспособлениями и инструментом по всем темам программы;
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- гибочный станок;
- заточные станки;
- электроточила;
- наждачно-заточной станок;
- естественная вентиляция.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Вереина Л.И. Техническая механика: Учебник/ Л.И. Вереина М.М. Краснов - М.: «Академия», 2018. - 350 с.
2. ПокровскиБ.С. Основы слесарных и сборочных работ : учебник для. студ. учреждений сред. проф. образования / Б. С. Покровский. - М. : «Академия», 2017. - 208 с
Дополнительная литература:
1. Гольдин И.И. Основные сведения по технической механике: Учеб. Пособие/ И.И. Гольдин - М.: Высш. шк., 1986. - 95 с.
2. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учебник/Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина - М.: Высш. школа, 1979. - 311 с.
4. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.: ОИЦ «Академия», 2005.
5. Скакун В.А. Руководство по обучению слесарному делу: учеб. Пособие/В.А. Скакун - М.: Высш. школа, 1982. - 110 с.
3. http://www.slesarnoedelo.ru
4. http://fictionbook.ru
5. http://www.bibliotekar.ru/
6. http://www.twirpx.com
7. http://www.ph4s.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
|
Критерии оценки |
Методы оценки |
виды износа и деформации деталей и узлов; |
Знать виды износа и деформации деталей и узлов; |
текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование; подготовка сообщений |
виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
|
Знать виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
|
тестирование; подготовка сообщений оценка результатов практических работ проверка домашних заданий; |
виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; |
Знать виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; |
текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестовый контроль; |
кинематика механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач |
Знать кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач |
тестирование; подготовка сообщений оценка результатов практических работ проверка домашних заданий; |
назначение и классификация подшипников |
Знать назначение и классификацию подшипников |
текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование; подготовка сообщений |
типы смазочных устройств
|
Знать типы смазочных устройств
|
текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование; |
принципы организации слесарных работ |
Знать принципы организации слесарных работ |
тестирование; подготовка сообщений оценка результатов практических работ проверка домашних заданий; |
типы, назначение, устройство редукторов |
Знать типы, назначение, устройство редукторов |
текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование; |
виды трения, роль трения в технике |
Знать виды трения, роль трения в технике |
текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование; подготовка сообщений |
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования |
Знать устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования |
тестирование; подготовка сообщений оценка результатов практических работ проверка домашних заданий; |
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; |
Знать виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; |
текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование; |
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
Знать методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
тестирование; подготовка сообщений оценка результатов практических работ проверка домашних заданий; |
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования |
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования |
тестирование; подготовка сообщений оценка результатов практических работ проверка домашних заданий; |
пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования
|
пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования
|
тестирование; подготовка сообщений оценка результатов практических работ проверка домашних заданий; |
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам
|
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам
|
текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование; |
читать кинематические схемы
|
читать кинематические схемы
|
текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование; подготовка сообщений |
определять напряжения в конструкционных элементах |
определять напряжения в конструкционных элементах |
текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.