РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Оценка 4.6
doc
26.12.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
ОП 03 ЭМ-21.doc

Департамент образования Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский горно-политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.03.Основы технической механики и слесарных работ

 

 

для профессии среднего профессионального образования

 

 

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 г. Губкин 2021 год

 

Рабочая программа  учебной дисциплины ОП 03 «Основы технической механики и слесарных работ»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО)   13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

        

   Рассмотрено

 

на заседании предметно- цикловой комиссии в сфере электроэнергетики и машиностроения

Протокол №______ от _____________

 

__________  /Марченко И.В. /                    

 

               

                    УТВЕРЖДАЮ

 

                заместитель директора

 

            ____________ Репина С.А

 

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: ОГАПОУ  «Губкинский горно-политехнический колледж»

 

Разработчик: Семина  Р.Н., преподаватель специальных дисциплин ОГАПОУ  «Губкинский горно-политехнический колледж».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               СОДЕРЖАНИЕ

 

      

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.      СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      

7

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

                                                                                      

10

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

      

11

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03  «Основы технической механики и слесарных работ»                                                                        

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:  

Учебная дисциплина ОП 03 «Основы технической механики и слесарных работ»   является обязательной частью Общепрофессионального цикла  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС  СПО  13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

 

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:  ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7; ОК8

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код  

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК2.2; ПК 2.3

ПК 3.1;  ПК 3.2; ПК 3.3

 

 ОК1,ОК2, ОК3,ОК4, ОК5,

 ОК6, ОК7

 

ЛР1; ЛР2; ЛР3; ЛР4;

ЛР5; ЛР6;ЛР7; ЛР8;

ЛР9; ЛР10;ЛР11; ЛР12;

-выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

-пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

-собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

-читать кинематические схемы

-определять напряжения в конструкционных элементах;

-виды износа и деформации деталей и узлов;

-виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

-виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

-кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

-назначение и классификацию подшипников;

-основные типы смазочных устройств;

-принципы организации слесарных работ;

- типы, назначение, устройство редукторов;

-трение, его виды, роль трения в технике;

-устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

-виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

-методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

 

     лабораторные занятия

 

     практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Консультации

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 


     2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

     Основы технической механики и слесарных работ

      

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы технической механики

16+9

 

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК2.2; ПК 2.3

ПК 3.1;  ПК 3.2; ПК 3.3

 

 ОК1,ОК2, ОК3,ОК4, ОК5,

 ОК6, ОК7

 

ЛР1; ЛР2; ЛР3; ЛР4;

ЛР5; ЛР6;ЛР7; ЛР8;ЛР9; ЛР10;ЛР11; ЛР12;

Тема 1.1.

Теоретическая механика

Содержание учебного материала

4

1

Введение. Применение законов механики для решения конкретных технических задач

2

Элементы теории трения

Лабораторные работы

-

Практическое занятие №1. Определение опорных реакций балок

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-        подготовка опорного конспекта по темам: «Аксиомы статики», « Связи и их реакции»

-        систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

-        оформление практической работы, отчета и подготовка к ее защите

3

Тема 1.2.

Основы сопротивления материалов

Содержание учебного материала

2

1

Внутренние силовые факторы. Метод сечений

2

Основные виды деформации. Расчет элементов конструкции на прочность

Лабораторные работы

-

Практическое занятие №2

Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений при растяжении (сжатии)

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-        подготовка опорного конспекта по теме: «Основные положения сопротивления материалов»

-        систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

-        оформление практической работы, отчета и подготовка к ее защите

3

Тема 1.3.

Детали и  механизмы машин

Содержание учебного материала

2

1  Основные сведения о механизмах и машинах

2  Передачи вращательного движения

3  Соединения деталей машин

Лабораторные работы

-

Практическое занятие №3. Расчет многоступенчатого привода

Практическое занятие № 4. Расчет червячной передачи

4

 

 

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-        подготовка опорного конспекта по темам: «Механизмы, преобразующие движение», «Передачи трением», «Муфты»

-        систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

-        оформление практической работы, отчета и подготовка к ее защите

3

Раздел 2.

Слесарное дело

18+8

 

Тема 2.1.

Организация слесарных работ

Содержание учебного материала

4

 

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК2.2; ПК 2.3

ПК 3.1;  ПК 3.2; ПК 3.3

 

 ОК1,ОК2, ОК3,ОК4, ОК5,

 ОК6, ОК7

 

ЛР1; ЛР2; ЛР3; ЛР4;

ЛР5; ЛР6;ЛР7; ЛР8;ЛР9; ЛР10;ЛР11; ЛР12;

 

 

1

Общие сведения о слесарном деле. Правила техники безопасности при слесарных работах

2

Контрольно-измерительные инструменты

Лабораторные работы

-

Практическое занятие № 5 Изучение устройства штангенинструментов и их технологических возможностей 

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-        систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

-        оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите

4

Тема 2.2.

Общеслесарные работы

Содержание учебного материала

7

1

Подготовительные операции слесарной обработки

2

Размерная слесарная обработка

3

Пригоночные операции слесарной обработки

4

Сборка неразъемных соединений

Лабораторные работы

-

Практическое занятие №6. Определение длины заготовок для гибки металла

Практическое занятие №7. Изучение основных  приёмов рубки металла

4

 

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-        систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

-        подготовка опорного конспекта по теме «Брак при различных видах слесарных работ и способы его устранения»

-        написание реферата по теме «Обработка на металлорежущих станках»

-        оформление практических работ, отчета и подготовка к их защите

4

 

 

 

Дифференцированный зачет

1

Всего:

51

 

 

 


               3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы технической механики» и слесарной мастерской.

 

Оборудование учебного кабинета:

-        посадочные места по количеству обучающихся;

-        рабочее место преподавателя;

-        учебники и учебные пособия, карточки-задания;

-        плакаты и макеты.

Технические средства обучения:

-        компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-        проектор.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

по количеству обучающихся:

-        слесарные верстаки со съемными защитными экранами;

-        поворотные тиски;

-        планшеты на верстаках;

-        наборы планшетов с образцами, приспособлениями и инструментом по всем темам программы;

    на мастерскую:

-          сверлильные станки;

-          гибочный станок;

-          заточные станки;

-          электроточила;

-          наждачно-заточной станок;

-          естественная вентиляция.

 

               3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Вереина Л.И. Техническая механика: Учебник/ Л.И. Вереина М.М. Краснов - М.: «Академия», 2018. - 350 с.

2. ПокровскиБ.С.  Основы слесарных и сборочных работ : учебник для. студ. учреждений сред. проф. образования / Б. С. Покровский. - М. :  «Академия», 2017. - 208 с   

 

           Дополнительная  литература:

1. Гольдин И.И. Основные сведения по технической механике: Учеб. Пособие/ И.И. Гольдин - М.: Высш. шк., 1986. - 95 с.

2.  Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учебник/Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина - М.: Высш. школа, 1979. - 311 с.

      3. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: учебник / Н.И. Макиенко - М.: Высшая школа, 1989. - 335 с.

            4.  Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.: ОИЦ «Академия», 2005.

5. Скакун В.А. Руководство по обучению слесарному делу: учеб. Пособие/В.А. Скакун - М.: Высш. школа, 1982. - 110 с.

Интернет – источники:
1. http://www.metalhandling.ru
2. http://www.cherch.ru.

 3. http://www.slesarnoedelo.ru

 4. http://fictionbook.ru

 5. http://www.bibliotekar.ru/

 6. http://www.twirpx.com

 7. http://www.ph4s.ru

 

               4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                

Результаты обучения

 

Критерии оценки

Методы оценки

виды износа и деформации деталей и узлов;

Знать виды износа и деформации деталей и узлов;

текущий контроль;

фронтальный и индивидуальный опрос;

тестирование;

подготовка сообщений

виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

 

Знать виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

 

тестирование;

подготовка сообщений

оценка результатов практических работ

проверка домашних заданий;

виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

Знать виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

текущий контроль;

фронтальный и индивидуальный опрос;

тестовый контроль;

кинематика механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач

Знать кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач

тестирование;

подготовка сообщений

оценка результатов практических работ

проверка домашних заданий;

назначение и классификация подшипников

Знать назначение и классификацию подшипников

текущий контроль;

фронтальный и индивидуальный опрос;

тестирование;

подготовка сообщений

типы смазочных устройств

 

Знать типы смазочных устройств

 

текущий контроль;

фронтальный и индивидуальный опрос;

тестирование;

принципы организации слесарных работ

Знать принципы организации слесарных работ

тестирование;

подготовка сообщений

оценка результатов практических работ

проверка домашних заданий;

типы, назначение, устройство редукторов

Знать типы, назначение, устройство редукторов

текущий контроль;

фронтальный и индивидуальный опрос;

тестирование;

виды трения, роль трения в технике

Знать виды трения, роль трения в технике

текущий контроль;

фронтальный и индивидуальный опрос;

тестирование;

подготовка сообщений

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования

Знать устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования

тестирование;

подготовка сообщений

оценка результатов практических работ

проверка домашних заданий;

виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

Знать виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

текущий контроль;

фронтальный и индивидуальный опрос;

тестирование;

методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации

Знать методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации

тестирование;

подготовка сообщений

оценка результатов практических работ

проверка домашних заданий;

выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования

выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования

тестирование;

подготовка сообщений

оценка результатов практических работ

проверка домашних заданий;

пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования

 

пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования

 

тестирование;

подготовка сообщений

оценка результатов практических работ

проверка домашних заданий;

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам 

 

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам 

 

текущий контроль;

фронтальный и индивидуальный опрос;

тестирование;

 читать кинематические схемы

 

 читать кинематические схемы

 

текущий контроль;

фронтальный и индивидуальный опрос;

тестирование;

подготовка сообщений

 определять напряжения в конструкционных элементах

 определять напряжения в конструкционных элементах

текущий контроль;

фронтальный и индивидуальный опрос;

тестирование;

                

                

                

                


               Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Белгородской области

Департамент образования Белгородской области

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4;

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4;

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Интернет – источники: 1. http://www

Интернет – источники: 1. http://www

Знать типы, назначение, устройство редукторов текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование; виды трения, роль трения в технике

Знать типы, назначение, устройство редукторов текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование; виды трения, роль трения в технике

определять напряжения в конструкционных элементах определять напряжения в конструкционных элементах текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование;

определять напряжения в конструкционных элементах определять напряжения в конструкционных элементах текущий контроль; фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021