Министерство образования Оренбургской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Техникум транспорта г. Орска имени Героя России С.А. Солнечникова»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР Директор
________ _______О.В.Бойко
«____» _______________ 20 г. __________А.Т.Альмагамбетов
Заместитель директора по УПР
___________Е.А.Евдокимова
«____» ___________ __ 20__ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОП.08 Охрана труда
для специальности среднего профессионального образования
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Программа подготовки – базовая
Орск, 2020
Рабочая программа ОП.08 Охрана труда разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), по специальности среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (пр.№388 от 22.04.14г.), стандарта WorldSkils Russia по техническому описанию компетенции Управление железнодорожным транспортом.
Организация – разработчик:
ГАПОУ Техникум транспорта г.Орска
Разработал преподаватель высшей квалификационной категории:
______________ Н.В.Новикова
Рассмотрено и одобрено
на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин техники наземного транспорта
Протокол № ____ от «___» ______________ 20 года
Председатель предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин техника наземного транспорта _____________________ Новикова Н.В.
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. результаты освоения учебной дисциплины |
5 |
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
4. условия реализации учебной дисциплины |
16 |
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
18 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ОХРАНА ТРУДА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, стандарта WorldSkils Russia по техническому описанию компетенции Управление железнодорожным транспортом.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования ППССЗ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной ППССЗ: общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: главной целью дисциплины ОП.08 Охрана труда является формирование умений и знаний по дисциплине, необходимых для освоения профессиональных модулей и создание условий, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций, необходимых специалисту-технику.
В результате освоения учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда обучающийся должен:
уметь:
-проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
-использовать индивидуальные и коллективные средства защиты;
-осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и инструмента, контролировать их соблюдение.
знать:
-особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
-правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
-правила техники безопасности, промышленной санитарии;
-виды и периодичность инструктажа.
В результате освоения профессионального модуля согласно стандарта
WorldSkils Russia по компетенции Управление железнодорожным транспортом обучающийся должен
знать:
- правила пожарной безопасности и внутреннего распорядка*;
- правила гигиены труда и производственной санитарии*;
- инструкцию по охране труда по оказанию первой доврачебной помощи*.
уметь:
- правильно применять знания, навыки по оказанию первой доврачебной помощи*
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося- 120 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 80 часов;
- самостоятельной работы обучающегося- 40 часов.
2. результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения дисциплины ОП.08 Охрана труда является овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 |
Эксплуатировать подвижной состав железных дорог. |
ПК 1.2. |
Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов. |
ПК 1.3. |
Обеспечивать безопасность движения подвижного состава |
ПК 2.1. |
Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей. |
ПК 2.2. |
Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. |
ПК 2.3. |
Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. |
ПК 3.1. |
Оформлять техническую и технологическую документацию. |
ПК 3.2. |
Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
80 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
50 |
практические занятия |
30 |
из них: |
|
лабораторные занятия |
14 |
практические занятия |
8 |
контрольные работы |
8 |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
40 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
40 |
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена.
Матрица общих и профессиональных компетенций
Код |
Наименование разделов |
|||
1. Раздел 1. Правовые основы охраны труда |
2. Раздел 2. Взаимодействие человека с производственной средой |
Раздел 3. Вредные физические факторы производственной среды |
Раздел 4. Опасные факторы производственной среды |
|
ОК 1. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ОК 2. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ОК 3. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ОК 4. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ОК 5. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ОК 6. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ОК 7. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ОК 8. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ОК 9. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ПК 1.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
ПК 1.2. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ПК 1.3. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ПК 2.1. |
+ |
|
|
|
ПК 2.2. |
+ |
|
|
|
ПК 2.3. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ПК 3.1. |
+ |
|
|
|
ПК 3.2. |
+ |
|
|
|
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Кол–во часов |
№ с/р |
Вопросы для самостоятельного изучения |
Домашнее задание к самостотельной работе |
Кол–во часов |
Вид учебного занятия |
Наглядные пособия и оборудование |
Домашнее Задание к уроку Л.1.- ЕА.Клочкова «Охрана труда на железнодорожном транспорте» |
Раздел 1.Правовые основы охраны труда– 16ч 5 СЕМЕСТР |
|||||||||
1 |
Тема 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.СТ |
2 |
1 |
Цели, задачи и принципы правового регулирования в трудовом кодексе Российской Федерации. |
§1.3.1. с.17-21 Анализ выполняемой деятельности |
2 |
лекция
|
нормативные документы. электронные версии инструкции, плакаты, презентации. |
§ 1.1. с.9-12 |
2 |
Тема 2. Правовое поле в области охраны труда и безопасность труда. |
2 |
|
|
|
|
урок
|
нормативные документы. электронные версии инструкции, плакаты, презентации. |
§ 1.1. с.9-12 |
3 |
П.З. №1 Содержание трудового договора. |
2 |
|
|
|
|
практическое занятие |
трудовой кодекс РФ. электронные плакаты, учебное пособие |
Оформление результатов работы. Ответы на к/в. |
4 |
Тема 3. Единые правовые нормативы. Трудовой кодекс Российской Федерации. |
2 |
2 |
Права и обязанности работника. |
§1.3.4., 1.3.7. с.28-33, с.36-41. Обработка текста. |
2 |
урок
|
нормативные документы. электронные версии, таблицы, схемы, плакаты, презентации. |
§ 1.2. с.12-17 |
5 |
П.З. №2 Изучение норм и правил охраны труда. |
2 |
|
|
|
|
практическое занятие /семинар/ |
нормативные документы. электронные плакаты, учебное пособие |
Оформление результатов работы. Ответы на к/в. |
6 |
Тема 4. Межотраслевые и отраслевые правовые нормативы. |
2 |
3 |
Организация охраны труда. |
§1.3.6. с.34-36 Составление кроссворда |
2 |
урок |
нормативные документы. электронные версии, плакаты, презентации. |
§ 2.4. с.71-78 |
7 |
Тема 5. Контроль условий и охраны труда на объектах железнодорожного транспорта и ответственность за нарушение норм безопасности и инструкций труда. |
2 |
|
|
|
|
урок |
нормативные документы. электронные версии, таблицы, схемы, плакаты, презентации. |
§ 1.6.с.79-97 |
8 |
П.З. №3 Контрольная работа №1: Правовые основы охраны труда. |
2 |
|
|
|
|
практическое занятие |
карточки с индив. заданиями |
Повторение изученного материала |
Раздел 2.Взаимодействие человека с производственной средой – 10ч |
|||||||||
9 |
Тема 6. Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.СТ |
2 |
4 |
Производственная среда. |
§2.1.1. с.98-104 Работа с литературой. |
2 |
урок |
электронные версии, плакаты, презентации. |
§ 2.1. -2.2. с.98-153 |
10 |
Тема 7. Классификация основных форм трудовой деятельности человека, вредных и опасных факторов производственной среды. |
2 |
5 |
Психологические причины возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев на производстве. |
§2.2.3.-2.8. с.120-130
|
2 |
урок |
электронные версии, таблицы, схемы, плакаты, презентации. |
§ 2.3. с.152-159 |
11 |
Тема 8. Правила внутреннего распорядка* |
2 |
6 |
Пути повышения эффективности трудовой деятельности. |
§2.2.6. с.141-144
|
2 |
урок |
электронные версии, таблицы, схемы, плакаты, презентации. |
Л.1. § 2.4. с.159-173 |
12 |
Тема 9. Правила техники безопасности, промышленной санитарии.СТ |
2 |
7 |
Общая гигиеническая оценка труда. |
§4.4.3. с.171-173 Составление плана |
2 |
урок |
электронные версии, таблицы, схемы, плакаты, презентации. |
Конспект. |
13 |
П.З. №4 Контрольная работа №2: Взаимодействие человека с производственной средой. |
2 |
|
|
|
|
практическое занятие |
карточки с индив. заданиями |
Повторение изученного материала |
Раздел 3.Вредные физические факторы производственной среды – 26ч |
|||||||||
14 |
Тема 10. Правила гигиены труда и производственной санитарии* |
2 |
8 |
Отопление. |
§3.2.7. с.223-227 Контрольные вопросы |
2 |
урок |
электронные версии инструкции, плакаты, презентации. |
§ 3.1. с.174-187 |
15 |
Тема 11. Влияние микроклимата на человека в производственной среде. |
2 |
9 |
Контроль параметров микроклимата. |
§3.2.8. с.228-230 Изучение материала |
2 |
урок |
электронные версии, плакаты, презентации. |
§ 3.2. с.188-234
|
16 |
Тема 12. Освещение. |
2 |
|
|
|
|
урок |
электронные версии, плакаты, презентации. |
§ 3.8. с.368-383 |
17 |
Л.З. №1 Исследование производственного освещения. |
2 |
|
|
|
|
лабораторное занятие |
электронные плакаты, учебное пособие |
Оформление отчёта. Ответы на к/в. |
18 |
Тема 13. Неионизирующие электромагнитные поля и излучения. Ионизирующие излучения. |
2 |
10 |
Источники электромагнитного поля. |
§3.3.1. с.234-240 Конспект |
2 |
урок
|
электронные версии, плакаты, презентации. |
§ 3.3. с.234-273 § 3.4. с.273-307 |
19 |
Л.З. №2 Исследование электромагнитных полей и методов защиты. |
2 |
11 |
Электростатические поля. |
§3.3.2. с.241-246 Составление кроссворда |
2 |
лабораторное занятие |
электронные плакаты, учебное пособие |
Оформление отчета. Ответы на к/в. |
20 |
Тема 14. Производственный шум, ультразвук, инфразвук, вибрации. |
2 |
|
|
|
|
урок
|
электронные версии, плакаты, презентации. |
§ 3.5. с.307-359 |
21 |
Л.З. №3 Исследование механических колебаний. |
2 |
12
|
Вибрация и её источники. Меры защиты. |
§3.5.10.-3.5.11. с.336-339 §3.5.13. с.345-349 Составление плана |
2
|
лабораторное занятие |
электронные плакаты, учебное пособие |
Оформление результатов отчёта. Ответы на к/в. |
22 |
Л.З. №4 Исследование спектрального состава уровня шума и эффективности звукопоглощающих материалов. |
2 |
13
|
Производственный шум и его источники. Меры защиты. |
§3.5.2. с.215-220 §3.5.4. с.322-324
|
2
|
лабораторное занятие |
электронные плакаты, учебное пособие |
Оформление результатов отчёта. Ответы на к/в. |
23 |
Тема 15. Аэрозоли (пыли). Электрически заряженные частицы воздуха – аэроины. |
2 |
|
|
|
|
урок
|
электронные версии, плакаты, презентации. |
§ 3.6. с.359-366 § 3.7. с.366-368 |
24 |
Л.З. №5 Определение запылённости воздуха производственных помещений. |
2 |
14 |
Источники микроклиматических факторов и их параметры. |
§3.2.1. с.188-195 Обработка текста |
2 |
лабораторное занятие |
электронные плакаты, учебное пособие |
Оформление результатов отчёта. Ответы на к/в. |
25 |
Тема 16. Вредные химические и биологические факторы производственной среды. |
2 |
|
|
|
|
урок
|
электронные версии, плакаты, презентации. |
§ 3.9. с.383-413 |
26 |
П.З. №5 Контрольная работа №3: Вредные физические факторы производственной среды. |
2 |
|
|
|
|
практическое занятие |
карточки с индив. заданиями |
Повторение изученного материала |
Раздел 4. Опасные факторы производственной среды -28ч |
|||||||||
27 |
Тема 17. Общие сведения об опасных производственных факторах. |
2 |
15 |
Эксплуатация оборудования и инструмента, контролирование их соблюдения.СТ |
сообщение |
2 |
урок |
электронные версии инструкции, плакаты, презентации. |
§ 4.1. с.420-422 |
28 |
Тема 18. Основы безопасности работников железнодорожного транспорта на путях. |
2 |
|
|
|
|
урок |
электронные версии инструкции, плакаты, презентации. |
§ 4.3. с. с.476-493 |
29 |
Л.З. №6 Анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.СТ |
2 |
|
|
|
|
лабораторное занятие |
электронные плакаты, учебное пособие |
Оформление результатов отчёта. Ответы на к/в. |
30 |
Тема 19. Виды и периодичность инструктажа.СТ |
2 |
|
|
|
|
урок
|
электронные версии инструкции, плакаты, презентации. |
§ 4.2. с.422-475 |
31 |
П.З. №6 Осуществление производственного инструктажа рабочих СТ |
2 |
16 |
Проведение мероприятий по выполнению правил ОТ, технике безопасности и производственной санитарии СТ |
конспект |
1 |
практическое занятие
|
электронные плакаты, учебное пособие |
Оформление результатов работы. Ответы на к/в. |
Всего за 5 семестр: Обязательной учебной нагрузки -62ч Самостоятельной работы - 31ч |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
6 СЕМЕСТР |
|
32 |
Тема 20. Правила пожарной безопасности * |
2 |
17 |
Правила пожарной безопасности |
кроссворд |
2 |
урок |
электронные версии инструкции, плакаты, презентации. |
Глава 4.5. с.537-552 |
33 |
Тема 21. Инструкция по охране труда по оказанию первой доврачебной помощи* |
2 |
18 |
Сущность первой доврачебной помощи. |
Ответить на к/в-тест |
2 |
урок |
электронные версии инструкции, плакаты, презентации. |
конспект |
34 |
П.З. №7 Применение знаний, навыков по оказанию первой доврачебной помощи* |
2 |
|
|
|
|
практическое занятие семинар |
электронные плакаты, учебное пособие |
Оформление результатов работы. Ответы на к/в. |
35 |
Тема 22. Безопасность технологических процессов ремонта и обслуживания подвижного состава и железнодорожной техники. |
2 |
19 |
Безопасность технологических процессов. |
§ 4.4. с.493-537 |
2 |
урок |
электронные версии инструкции, плакаты, презентации. |
§ 4.4. с.493-537 |
36 |
Тема 23. Безопасность проведения погрузочно-разгрузочных работ. |
2 |
20 |
Безопасность проведения работ |
§ 4.4. с.493-537
|
2 |
урок |
электронные версии, плакаты, презентации. |
§ 4.4. с.493-537
|
37 |
Л.З. №7 Использование индивидуальных и коллективных средств защиты.СТ |
2 |
|
|
|
|
лабораторное занятие
|
электронные плакаты, учебное пособие |
Оформление результатов отчёта. Ответы на к/в. |
38 |
Тема 24. Сочетанное воздействие вредных и опасных факторов производственной среды. |
2 |
21 |
Средства коллективной и индивидуальной защиты. |
§4.27. с.472-476 сообщение |
1 |
урок |
электронные версии, плакаты, презентации. |
§ 4.8. с.604-606 |
39 |
Тема 25. Аттестация рабочих мест по условиям труда. |
2 |
|
|
|
|
урок |
электронные версии, плакаты, презентации. |
§ 4.9. с.606-615 |
40 |
П.З. №8 Контрольная работа №4: Опасные факторы производственной среды. |
2 |
|
|
|
|
практическое занятие |
карточки с индив. заданиями |
Повторение изученного материала |
Всего за 6 семестр: Обязательной учебной нагрузки - 18ч Самостоятельной работы - 9ч |
Максимальная учебная нагрузка (всего часов): 120
Теоретических занятий: 50
из них: лекций 2
уроков 48
Практических занятий: 30
из них: практических 12
лабораторных 14
семинаров 4
Самостоятельная работа: 40
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
3.3 Самостоятельная внеаудиторная работа
Формы работы
1.Составление плана, подбор литературы
2.Изучение материала
3.Составление конспекта
4.Ответы на контрольные вопросы
5.Исследовательская работа
6.Систематизация материала
Формы контроля
1.Собеседование
2.Сообщение
3.Доклад
4.Самоотчёты
5.Устная проверка ответов на вопросы
7.Проверка конспекта
8.Взаимопроверка
9.Самопроверка
№ урока |
№ с/р |
Тема самостоятельной работы |
Домашнее задание |
Формы работы |
Формы контроля |
1 |
1 |
Цели, задачи и принципы правового регулирования в трудовом кодексе Российской Федерации. |
§1.3.1. с.17-21 Анализ выполняемой деятельности |
1,3,6 |
7 |
3 |
2 |
Права и обязанности работника. |
§1.3.4., 1.3.7. с.28-33, с.36-41.Обработка текста. |
2,4,5 |
3 |
5 |
3 |
Организация охраны труда. |
§1.3.6. с.34-36 Составление кроссворда |
2,3,5 |
8 |
9 |
4 |
Производственная среда. |
§2.1.1. с.98-104. Работа с литературой. |
1,2,3 |
2 |
10 |
5 |
Психологические причины возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев на производстве. |
§2.2.3.-2.8. с.120-130 Конспект |
3,4,6 |
1 |
11 |
6 |
Пути повышения эффективности трудовой деятельности. |
§2.2.6. с.141-144 Сбор материала в процессе практики |
2,4,6 |
7 |
12 |
7 |
Общая гигиеническая оценка труда. |
4.4.3. с.171-173 Составление плана |
1,3,5 |
4 |
15 |
8 |
Отопление. |
§3.2.7. с.223-227 Контрольные вопросы |
2,4,5 |
8 |
16 |
9 |
Контроль параметров микроклимата. |
§3.2.8. с.228-230 Изучение материала |
2,3,6 |
4 |
18 |
10 |
Источники электромагнитного поля. |
§3.3.1. с.234-240 Конспект |
1,3,5 |
7 |
19 |
11 |
Электростатические поля. |
§3.3.2. с.241-246 Составление кроссворда |
4,5,6 |
8 |
21 |
12
|
Вибрация и её источники. Меры защиты. |
§3.5.10.-3.5.11. с.336-339 §3.5.13. с.345-349 Составление плана |
2,3,4 |
5 |
22 |
13
|
Производственный шум и его источники. Меры защиты. |
§3.5.2. с.215-220 §3.5.4. с.322-324
|
1,2,3 |
7 |
24 |
14 |
Источники микроклиматических факторов и их параметры. |
§3.2.1. с.188-195 Обработка текста |
1,3,6 |
7 |
27 |
15 |
Эксплуатация оборудования и инструмента, контролирование их соблюдения.СТ |
сообщение |
2,5,6 |
4 |
31 |
16 |
Проведение мероприятий по выполнению правил ОТ, технике безопасности и производственной санитарии СТ |
конспект |
1,2,3 |
4 |
32 |
17 |
Правила пожарной безопасности. |
кроссворд |
2,4,5 |
2 |
33 |
18 |
Сущность первой доврачебной помощи. |
Ответить на к/в-тест |
4,5,6 |
5 |
35 |
19 |
Безопасность технологических процессов. |
§ 4.4. с.493-537 |
3,5,6 |
4 |
36 |
20 |
Безопасность проведения работ. |
§ 4.4. с.493-537
|
4,5,6 |
9 |
38 |
21 |
Средства коллективной и индивидуальной защиты. |
§4.27. с.472-476 сообщение |
4,5,6 |
5 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: Охрана труда.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, справочный материал, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
Технические средства обучения: компьютер, проектор, принтер, доступ к сети интернета, интерактивная доска.
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте, Учебное пособие - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014
2.Клочкова Е.А. Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте, Учебное пособие - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014
3.Раздорожный А.А., Охрана труда и производственная безопасность, Учебное пособие - М.: Издательство «Экзамен», 2015
Дополнительные источники:
1. ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. «Организация обучения безопасности труда».
2. Федеральный закон «О пожарной безопасности» ГОСТ Р 12.0.006-2016
Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.
3. Ефремова О.С. Сборник инструкций по охране труда ч. 1. - М.: «Альфа-Профи», 2015.
4. Ефремова О.С. Сборник инструкций по охране труда ч. 2. - М.: «Альфа-Профи», 2015.
5. Ефремова О.С.Обучение и инструктирование работников по охране труда М.: «Альфа- Профи», 2014.
6.Жадан А.И. Пожарная безопасность. Руководство к обучению - «Биота», 2014.
1.http://www.xliby.ru/tehnicheskie_nauki/ohrana_truda_na_proizvodstve_i_v uchebnom_processe/p5.php (Лабораторный практикум по охране труда);
2.https://www.belstu.by/Portals/0/userfiles/62/Met_Posob/Laboratornij-praktikum-po-OT-2012.pdf (Лабораторный практикум по охране труда);
3.http://studentbank.ru/list.php?cat=5&type=32 (Лабораторные работы на тему безопасность жизнедеятельности и охрана труда);
4.https://infourok.ru/prakticheskie-raboti-po-obscheprofessionalnoy-discipline-ohrana-truda-dlya-spo-1302356.html (Практические работа по охране труда).
-https://umczdt.ru
ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр
по образованию на железнодорожном транспорте".
-Электронная библиотека. Образовательная платформа Юрайт.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
ОП. 08 ОХРАНА ТРУДА осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий внеаудиторно.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией - экзаменом.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине ОП.08 Охрана труда самостоятельно разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся в начале учебного года.
Для текущего и промежуточного контроля созданы контрольно- оценочные средства (КОС).
КОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или не соответствия) индивидуальных образовательных достижений по основным показателем результатов подготовки (таблица).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля |
Знания: |
|
-особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; -правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; -правила техники безопасности, промышленной санитарии; -виды и периодичность инструктажа. |
практическая работа, тестирование, устный и письменный опрос контрольная работа экзамен |
Умения: |
|
-проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; -использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; -осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и инструмента, контролировать их соблюдение. |
практическая работа, тестирование, устный и письменный опрос контрольная работа экзамен |
WorldSkils Russia по компетенции Управление железнодорожным транспортом |
|
Знания: |
|
- правила пожарной безопасности и внутреннего распорядка*; - правила гигиены труда и производственной санитарии*; - инструкцию по охране труда по оказанию первой доврачебной помощи*. |
практическая работа, тестирование, устный и письменный опрос контрольная работа экзамен |
Умения: |
|
- правильно применять знания, навыки по оказанию первой доврачебной помощи* |
практическая работа, тестирование, устный и письменный опрос контрольная работа экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформулированность усвоенных знаний, но и развитие общих профессиональных компетенций.
Результаты (освоенные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Демонстрируют понимание, сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Демонстрируют устойчивый интерес к профессии. |
Самооценка направленная на самостоятельную оценку обучающегося результатов деятельности. |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Проводят анализ травмоопасных и вредных факторов профессиональной деятельности.
|
Экспертная оценка деятельности. |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Осуществляют самоанализ и коррекцию результатов собственной работы. Демонстрируют ответственность за результаты своего труда. Осуществляют самоанализ и коррекцию результатов собственной работы. |
Экспертная оценка практической деятельности. |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Ведут документацию установленного образца по охране труда, соблюдают сроки ее заполнения и условия хранения.
|
Выполнение индивидуальных заданий, рефератов. |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Демонстрируют навыки использования ИКТ в профессиональной деятельности. |
Оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением. |
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
Понимают общие цели; применяют навыки командной работы;
Используют конструктивные способы работы с коллегами, руководством. |
Интерпретация результатов наблюдение за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы. |
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
Осуществляют контроль в соответствии с поставленной задачей. |
Экспертная оценка практической деятельности. |
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Определяют этапы достижения поставленных целей. Определяют необходимые внешние и внутренние ресурсы для достижения целей.
|
Самооценка направленная на самостоятельную оценку обучающегося результатов деятельности. |
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Определяют источники информации о технологиях проф.деятельности. Анализируют производственную ситуацию и называет противоречия между реальными и идеальными условиями реализации технологического процесса. |
Интерпретация результатов наблюдение за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы. |
ПК1.1.Эксплуатировать подвижной состав железных дорог. |
Правильно и грамотно в соответствии с нормами и правилами охраны труда эксплуатируют подвижной состав железных дорог. |
Экспертная оценка практической деятельности. |
ПК1.2.Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов. |
Правильно и грамотно в соответствии с нормами и правилами охраны труда производят техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог опираясь на требования технологических процессов. |
Экспертная оценка практической деятельности. |
ПК1.3.Обеспечивать безопасность движения подвижного состава |
Правильно и грамотно в соответствии с нормами и правилами охраны труда обеспечивают безопасность движения подвижного состава |
Экспертная оценка практической деятельности. |
ПК2.1.Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей. |
Правильно и грамотно в соответствии с нормами и правилами охраны труда планируют и организовывают производственные работы коллективом исполнителей. |
Экспертная оценка практической деятельности. |
ПК2.2.Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. |
Правильно и грамотно в соответствии с нормами и правилами охраны труда планируют и организовывают мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. |
Экспертная оценка практической деятельности. |
ПК2.3.Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
|
Правильно и грамотно в соответствии с нормами и правилами охраны труда контролируют о оценивают качество выполняемых работ. |
Экспертная оценка практической деятельности. |
ПК3.1.Оформлять техническую и технологическую документацию.
|
Правильно и грамотно в соответствии с нормами и правилами охраны труда оформляют техническую и технологическую документацию. |
Экспертная оценка практической деятельности. |
ПК3.2.Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией. |
Правильно и грамотно в соответствии с нормами и правилами охраны труда разрабатывают технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией. |
Экспертная оценка практической деятельности. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
90-100 |
5 |
отлично |
80-89 |
4 |
хорошо |
70-79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.