Приложение к АОП НОО 6.2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика
УМК «Школа России»
3 класс
Составитель:
Долгова И.С.
учитель начальных классов
2023-2024 учебный год
п. Пятидорожное
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.). составлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долговой И.С. и предназначена для обучения учащихся 3 класса
Составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ
2.Учебного плана МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»( программа 6.2)
Цели:
* развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
* освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
* воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
* обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
* создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
* развитие творческих возможностей учащихся;
* формирование и развитие познавательных интересов.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Цели коррекционной работы:
- развитие познавательной деятельности
- коррекция мелкой моторики и формирование пространственных представлений
- коррекция эмоционально-личностной сферы, учебной мотивации
- развитие высших психических функций
Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания
окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» на изучение учебного предмета «Математика» во 3 классе отводится 5 часа в неделю, 170 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математические знания и представления о числах,
величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и
познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для
целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников
культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию. Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
Виды учебной деятельности
1.Индивидуальная.
2.Работа в парах.
3.Групповая.
4.Самостоятельная работа.
5.Коллективная,фронтальная..
6.Решение примеров.
7.Решение задач
8.Работа с геометрическим материалом.
10.Дифференцированная работа
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
Всего
|
|
||
1 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 |
1 |
Библиотека ЦОК |
2 |
Сложение и вычитание однородных величин |
1 |
Библиотека ЦОК |
3 |
Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления |
1 |
Библиотека ЦОК |
4 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз |
1 |
Библиотека ЦОК |
5 |
Решение уравнений |
|
Библиотека ЦОК |
6 |
Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения |
1 |
Библиотека ЦОК |
7 |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания) |
1 |
Библиотека ЦОК |
8 |
Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами |
1 |
Библиотека ЦОК |
9 |
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального |
1 |
Библиотека ЦОК |
10 |
Связь умножения и сложения. |
|
Библиотека ЦОК |
11 |
Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу |
1 |
Библиотека ЦОК |
12 |
Решение задач с геометрическим содержанием |
1 |
Библиотека ЦОК |
13 |
Входная контрольная работа |
1 |
Библиотека ЦОК |
14 |
Анализ работы и работа над ошибками. |
|
Библиотека ЦОК |
15 |
Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый» |
1 |
Библиотека ЦОК |
16 |
Устные вычисления: переместительное свойство умножения |
1 |
Библиотека ЦОК |
17 |
Переместительное свойство умножения |
1 |
Библиотека ЦОК |
18 |
Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения |
1 |
Библиотека ЦОК |
19 |
Таблица умножения и деления |
1 |
Библиотека ЦОК |
20 |
Порядок выполнения действий |
|
Библиотека ЦОК |
21 |
Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений |
1 |
Библиотека ЦОК |
22 |
Сочетательное свойство умножения |
1 |
Библиотека ЦОК |
23 |
Нахождение периметра многоугольника |
1 |
Библиотека ЦОК |
24 |
Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления |
1 |
Библиотека ЦОК |
25 |
Таблица умножения и деления с числом 3,4. |
|
Библиотека ЦОК |
26 |
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации |
1 |
Библиотека ЦОК |
27 |
Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость" |
1 |
Библиотека ЦОК |
28 |
Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов |
1 |
Библиотека ЦОК |
29 |
Контрольная работа №1. |
1 |
Библиотека ЦОК |
30 |
Анализ работы и работа над ошибками. |
|
Библиотека ЦОК |
31 |
Порядок действий в числовом выражении (со скобками) |
1 |
Библиотека ЦОК |
32 |
Порядок действий в числовом выражении (без скобок) |
1 |
Библиотека ЦОК |
33 |
Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи |
1 |
Библиотека ЦОК |
34 |
Равенства и неравенства с числами: чтение, составление |
1 |
Библиотека ЦОК |
35 |
Таблица умножения и деления с числом 5. |
|
Библиотека ЦОК |
36 |
Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления |
1 |
Библиотека ЦОК |
37 |
Умножение и деление с числом 6 |
1 |
Библиотека ЦОК |
38 |
Задачи на понимание отношений больше или меньше на… |
1 |
Библиотека ЦОК |
39 |
Задачи на разностное сравнение |
1 |
Библиотека ЦОК |
40 |
Решение задач. |
|
Библиотека ЦОК |
41 |
Задачи на кратное сравнение |
1 |
Библиотека ЦОК |
42 |
Задачи на понимание отношений больше или меньше в… |
1 |
Библиотека ЦОК |
43 |
Столбчатая диаграмма: чтение |
1 |
Библиотека ЦОК |
44 |
Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач |
1 |
Библиотека ЦОК |
45 |
Решение задач. |
|
Библиотека ЦОК |
46 |
Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) |
1 |
Библиотека ЦОК |
47 |
Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы |
1 |
Библиотека ЦОК |
48 |
Умножение и деление с числом 7 |
1 |
Библиотека ЦОК |
49 |
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка |
1 |
Библиотека ЦОК |
50 |
Странички для любознательных. |
|
Библиотека ЦОК |
51 |
Свойства чисел. Математические игры с числами |
1 |
Библиотека ЦОК |
52 |
Кратное сравнение чисел |
1 |
Библиотека ЦОК |
53 |
Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) |
1 |
Библиотека ЦОК |
54 |
Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр |
1 |
Библиотека ЦОК |
55 |
Решение практических задач с использованием единиц площади. |
|
Библиотека ЦОК |
56 |
Площадь прямоугольника, квадрата |
1 |
Библиотека ЦОК |
57 |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения |
1 |
Библиотека ЦОК |
58 |
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) |
1 |
Библиотека ЦОК |
59 |
Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части |
1 |
Библиотека ЦОК |
60 |
Решение задач с использованием геометрического материала. |
|
Библиотека ЦОК |
61 |
Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное |
1 |
Библиотека ЦОК |
62 |
Площадь и приемы её нахождения |
1 |
Библиотека ЦОК |
63 |
Нахождение площади прямоугольника, квадрата |
1 |
Библиотека ЦОК |
64 |
Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади |
1 |
Библиотека ЦОК |
65 |
Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата. |
|
Библиотека ЦОК |
66 |
Умножение и деление с числом 8 |
1 |
Библиотека ЦОК |
67 |
Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей |
1 |
Библиотека ЦОК |
68 |
Умножение и деление с числом 9 |
1 |
Библиотека ЦОК |
69 |
Контрольная работа №2 |
1 |
Библиотека ЦОК |
70 |
Анализ работы и работа над ошибками. |
|
Библиотека ЦОК |
71 |
Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов |
1 |
Библиотека ЦОК |
72 |
Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части |
1 |
Библиотека ЦОК |
73 |
Переход от одних единиц площади к другим |
1 |
Библиотека ЦОК |
74 |
Задачи на работу (производительность труда) одного объекта |
1 |
Библиотека ЦОК |
75 |
Задачи- расчёты. |
|
Библиотека ЦОК |
76 |
Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы |
1 |
Библиотека ЦОК |
77 |
Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении |
1 |
Библиотека ЦОК |
78 |
Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника |
1 |
Библиотека ЦОК |
79 |
Нахождение площади в заданных единицах |
1 |
Библиотека ЦОК |
80 |
Таблица умножения.Закрепление. |
|
Библиотека ЦОК |
81 |
Арифметические действия с числом 1 |
1 |
Библиотека ЦОК |
82 |
Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий |
1 |
Библиотека ЦОК |
83 |
Арифметические действия с числом 0 |
1 |
Библиотека ЦОК |
84 |
Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов) |
1 |
Библиотека ЦОК |
85 |
Закрепление изученного. |
|
Библиотека ЦОК |
86 |
Оценка решения задачи на достоверность и логичность |
1 |
Библиотека ЦОК |
87 |
Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число |
1 |
Библиотека ЦОК |
88 |
Задачи на нахождение доли величины |
1 |
Библиотека ЦОК |
89 |
Доля величины: сравнение долей одной величины |
1 |
Библиотека ЦОК |
90 |
Что узнали.Чему научились. |
|
Библиотека ЦОК |
91 |
Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями |
1 |
Библиотека ЦОК |
92 |
Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга |
1 |
Библиотека ЦОК |
93 |
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений |
1 |
Библиотека ЦОК |
94 |
Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации |
1 |
Библиотека ЦОК |
95 |
Решение задач с использованием единиц времени. |
|
Библиотека ЦОК |
96 |
Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации |
1 |
Библиотека ЦОК |
97 |
Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин |
1 |
Библиотека ЦОК |
98 |
Контрольная работа №3 |
1 |
Библиотека ЦОК |
99 |
Анализ работы и работа над ошибками. |
|
Библиотека ЦОК |
100 |
Устное умножение суммы на число |
1 |
Библиотека ЦОК |
101 |
Умножение и деление двузначного числа на однозначное число |
1 |
Библиотека ЦОК |
102 |
Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100 |
1 |
Библиотека ЦОК |
103 |
Приемы умножения двузначного числа на однозначное число |
1 |
Библиотека ЦОК |
104 |
Выбор верного решения задачи |
1 |
Библиотека ЦОК |
105 |
Закрепление приёма умножения двузначного числа на однохначное. |
|
Библиотека ЦОК |
106 |
Разные способы решения задачи |
1 |
Библиотека ЦОК |
107 |
Деление суммы на число |
1 |
Библиотека ЦОК |
108 |
Разные приемы записи решения задачи |
1 |
Библиотека ЦОК |
109 |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления) |
1 |
Библиотека ЦОК |
110 |
|
|
Библиотека ЦОК |
111 |
Устное деление двузначного числа на двузначное |
1 |
Библиотека ЦОК |
112 |
Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата |
1 |
Библиотека ЦОК |
113 |
Деление на однозначное число в пределах 100 |
1 |
Библиотека ЦОК |
114 |
Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач |
1 |
Библиотека ЦОК |
115 |
Закрепление материала. Решение задач. |
|
Библиотека ЦОК |
116 |
Контрольная работа №4 |
1 |
Библиотека ЦОК |
117 |
Анализ работы и работа над ошибками. |
|
Библиотека ЦОК |
118 |
Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком |
1 |
Библиотека ЦОК |
119 |
Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях |
1 |
Библиотека ЦОК |
120 |
Нахождение периметра в заданных единицах длины |
1 |
Библиотека ЦОК |
121 |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра |
1 |
Библиотека ЦОК |
122 |
Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения |
1 |
Библиотека ЦОК |
123 |
Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач |
1 |
Библиотека ЦОК |
124 |
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение) |
1 |
Библиотека ЦОК |
125 |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
|
Библиотека ЦОК |
126 |
Практическая работа по разделу "Величины". Повторение |
1 |
Библиотека ЦОК |
127 |
Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение |
1 |
Библиотека ЦОК |
128 |
Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления |
1 |
Библиотека ЦОК |
129 |
Числа в пределах 1000: чтение, запись |
1 |
Библиотека ЦОК |
130 |
Закрепление материала. |
|
Библиотека ЦОК |
131 |
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз) |
1 |
Библиотека ЦОК |
132 |
Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых |
1 |
Библиотека ЦОК |
133 |
Математическая информация. Алгоритмы. Повторение |
1 |
Библиотека ЦОК |
134 |
Классификация объектов по двум признакам |
1 |
Библиотека ЦОК |
135 |
Умножение и деление круглых чисел. |
|
Библиотека ЦОК |
136 |
Числа в пределах 1000: сравнение |
1 |
Библиотека ЦОК |
137 |
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» |
1 |
Библиотека ЦОК |
138 |
Измерение длины объекта, упорядочение по длине |
1 |
Библиотека ЦОК |
139 |
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи |
1 |
Библиотека ЦОК |
140 |
Таблица единиц длины.Закрепление. |
|
Библиотека ЦОК |
141 |
Нахождение периметра прямоугольника, квадрата |
1 |
Библиотека ЦОК |
142 |
Сложение и вычитание с круглым числом |
1 |
Библиотека ЦОК |
143 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 |
1 |
Библиотека ЦОК |
144 |
Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление) |
1 |
Библиотека ЦОК |
145 |
Закрепление материала. |
|
Библиотека ЦОК |
146 |
Письменное умножение на однозначное число в пределах 100 |
1 |
Библиотека ЦОК |
147 |
Письменное сложение в пределах 1000 |
1 |
Библиотека ЦОК |
148 |
Письменное вычитание в пределах 1000 |
1 |
Библиотека ЦОК |
149 |
Алгоритм деления на однозначное число |
1 |
Библиотека ЦОК |
150 |
Закрепление материала. |
|
Библиотека ЦОК |
151 |
Контрольная работа №5 |
1 |
Библиотека ЦОК |
152 |
Анализ работы. Работа над ошибками. |
|
Библиотека ЦОК |
153 |
Умножение круглого числа, на круглое число |
1 |
Библиотека ЦОК |
154 |
Деление круглого числа, на круглое число |
1 |
Библиотека ЦОК |
155 |
Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число |
1 |
Библиотека ЦОК |
156 |
Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в) |
1 |
Библиотека ЦОК |
157 |
Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число |
1 |
Библиотека ЦОК |
158 |
Задачи на расчет времени, количества |
1 |
Библиотека ЦОК |
159 |
Приемы деления трехзначного числа на однозначное число |
1 |
Библиотека ЦОК |
160 |
Приёмы деления трёхзначного числа на однозначное. Закрепление. |
|
Библиотека ЦОК |
161 |
Приемы деления на однозначное число |
1 |
Библиотека ЦОК |
162 |
Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором |
1 |
Библиотека ЦОК |
163 |
Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение |
1 |
Библиотека ЦОК |
164 |
Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление |
1 |
Библиотека ЦОК |
165 |
Решение задач в 2-3 действия. |
|
Библиотека ЦОК |
166 |
Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении |
1 |
Библиотека ЦОК |
167 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Библиотека ЦОК |
168 |
Анализ работы. Работа над ошибками. |
|
Библиотека ЦОК |
169 |
Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения |
1 |
Библиотека ЦОК |
170 |
Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок) |
1 |
Библиотека ЦОК |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
|
2.Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс
3.Компьютер
4.Проектор
5.Принтер
6.Сканер
7.Дидактический материал
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.