Рабочая программа для 6.2 по математике
Оценка 5

Рабочая программа для 6.2 по математике

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
10.11.2023
Рабочая программа для 6.2 по математике
В данном документе находится рабочая программа по математике для 6.2
матем 3 класс.docx

Приложение к АОП НОО 6.2

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Математика

УМК «Школа России»

 3 класс

 

 

 

Составитель:

Долгова И.С.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

п. Пятидорожное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.). составлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долговой И.С. и предназначена для обучения учащихся 3 класса

 Составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта  для обучающихся с ОВЗ

2.Учебного плана МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»( программа 6.2)

Цели:

* развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

* освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

* воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

*  обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

*  создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

*  развитие творческих возможностей учащихся;

* формирование и развитие познавательных интересов.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Цели коррекционной работы:

- развитие познавательной деятельности

- коррекция мелкой моторики  и формирование пространственных представлений

 - коррекция эмоционально-личностной сферы, учебной мотивации

- развитие высших психических функций

Общая характеристика учебного предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); 
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой  содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»  на изучение учебного предмета «Математика» во 3 классе отводится 5 часа в неделю, 170 часа в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию. Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета, так и  совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.    

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.                                      

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  

 Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелеелегче на…», «тяжелеелегче в…».

Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дорожедешевле на…», «дорожедешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстреемедленнее на…», «быстреемедленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.

Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («большеменьше на…», «большеменьше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

выбирать приём вычисления, выполнения действия;

конструировать геометрические фигуры;

классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

прикидывать размеры фигуры, её элементов;

понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;

составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;

моделировать предложенную практическую ситуацию;

устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

читать информацию, представленную в разных формах;

извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;

устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;

объяснять на примерах отношения «большеменьше на…», «большеменьше в…», «равно»;

использовать математическую символику для составления числовых выражений;

выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

проверять ход и результат выполнения действия;

вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);

договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;

выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

     Виды учебной деятельности

1.Индивидуальная.

2.Работа в парах.

3.Групповая.

4.Самостоятельная работа.

5.Коллективная,фронтальная..

6.Решение примеров.

7.Решение задач

8.Работа с геометрическим материалом.

10.Дифференцированная работа

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

 

1

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100

1

Библиотека ЦОК

2

Сложение и вычитание однородных величин

1

Библиотека ЦОК

3

Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления

1

Библиотека ЦОК

4

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз

1

Библиотека ЦОК

5

Решение уравнений

 

Библиотека ЦОК

6

Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения

1

Библиотека ЦОК

7

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания)

1

Библиотека ЦОК

8

Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами

1

Библиотека ЦОК

9

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

 1

Библиотека ЦОК

10

Связь умножения и сложения.

 

Библиотека ЦОК

11

Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу

 1

Библиотека ЦОК

12

Решение задач с геометрическим содержанием

1

Библиотека ЦОК

13

Входная контрольная работа

1

Библиотека ЦОК

14

Анализ работы и работа над ошибками.

 

Библиотека ЦОК

15

Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый»

1

Библиотека ЦОК

16

Устные вычисления: переместительное свойство умножения

1

Библиотека ЦОК

17

Переместительное свойство умножения

 1

Библиотека ЦОК

18

Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения

1

Библиотека ЦОК

19

Таблица умножения и деления

 1

Библиотека ЦОК

20

Порядок выполнения действий

 

Библиотека ЦОК

21

Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений

1

Библиотека ЦОК

22

Сочетательное свойство умножения

 1

Библиотека ЦОК

23

Нахождение периметра многоугольника

 1

Библиотека ЦОК

24

Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления

1

Библиотека ЦОК

25

Таблица умножения  и деления с числом 3,4.

 

Библиотека ЦОК

26

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

1

Библиотека ЦОК

27

Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость"

1

Библиотека ЦОК

28

Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

Библиотека ЦОК

29

Контрольная работа №1.

1

Библиотека ЦОК

30

Анализ работы и работа над ошибками.

 

Библиотека ЦОК

31

Порядок действий в числовом выражении (со скобками)

1

Библиотека ЦОК

32

Порядок действий в числовом выражении (без скобок)

1

Библиотека ЦОК

33

Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

 1

Библиотека ЦОК

34

Равенства и неравенства с числами: чтение, составление

 1

Библиотека ЦОК

35

Таблица умножения и деления с числом 5.

 

Библиотека ЦОК

36

Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления

 1

Библиотека ЦОК

37

Умножение и деление с числом 6

 1

Библиотека ЦОК

38

Задачи на понимание отношений больше или меньше на…

 1

Библиотека ЦОК

39

Задачи на разностное сравнение

 1

Библиотека ЦОК

40

Решение задач.

 

Библиотека ЦОК

41

Задачи на кратное сравнение

 1

Библиотека ЦОК

42

Задачи на понимание отношений больше или меньше в…

 1

Библиотека ЦОК

43

Столбчатая диаграмма: чтение

 1

Библиотека ЦОК

44

Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач

 1

Библиотека ЦОК

45

Решение задач.

 

Библиотека ЦОК

46

Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)

 1

Библиотека ЦОК

47

Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы

 1

Библиотека ЦОК

48

Умножение и деление с числом 7

 1

Библиотека ЦОК

49

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка

 1

Библиотека ЦОК

50

Странички для любознательных.

 

Библиотека ЦОК

51

Свойства чисел. Математические игры с числами

 1

Библиотека ЦОК

52

Кратное сравнение чисел

 1

Библиотека ЦОК

53

Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)

 1

Библиотека ЦОК

54

Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр

 1

Библиотека ЦОК

55

Решение практических задач с использованием единиц площади.

 

Библиотека ЦОК

56

Площадь прямоугольника, квадрата

 1

Библиотека ЦОК

57

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения

 1

Библиотека ЦОК

58

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)

 1

Библиотека ЦОК

59

Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части

 1

Библиотека ЦОК

60

Решение задач с использованием геометрического материала.

 

Библиотека ЦОК

61

Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное

 1

Библиотека ЦОК

62

Площадь и приемы её нахождения

 1

Библиотека ЦОК

63

Нахождение площади прямоугольника, квадрата

 1

Библиотека ЦОК

64

Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади

 1

Библиотека ЦОК

65

Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата.

 

Библиотека ЦОК

66

Умножение и деление с числом 8

 1

Библиотека ЦОК

67

Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей

 1

Библиотека ЦОК

68

Умножение и деление с числом 9

 1

Библиотека ЦОК

69

Контрольная работа №2

 1

Библиотека ЦОК

70

Анализ работы и работа над ошибками.

 

Библиотека ЦОК

71

Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов

 1

Библиотека ЦОК

72

Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части

 1

Библиотека ЦОК

73

Переход от одних единиц площади к другим

 1

Библиотека ЦОК

74

Задачи на работу (производительность труда) одного объекта

 1

Библиотека ЦОК

75

Задачи- расчёты.

 

Библиотека ЦОК

76

Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы

 1

Библиотека ЦОК

77

Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении

 1

Библиотека ЦОК

78

Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника

 1

Библиотека ЦОК

79

Нахождение площади в заданных единицах

 1

Библиотека ЦОК

80

Таблица умножения.Закрепление.

 

Библиотека ЦОК

81

Арифметические действия с числом 1

 1

Библиотека ЦОК

82

Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий

 1

Библиотека ЦОК

83

Арифметические действия с числом 0

 1

Библиотека ЦОК

84

Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов)

 1

Библиотека ЦОК

85

Закрепление изученного.

 

Библиотека ЦОК

86

Оценка решения задачи на достоверность и логичность

 1

Библиотека ЦОК

87

Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число

 1

Библиотека ЦОК

88

Задачи на нахождение доли величины

 1

Библиотека ЦОК

89

Доля величины: сравнение долей одной величины

 1

Библиотека ЦОК

90

Что узнали.Чему научились.

 

Библиотека ЦОК

91

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями

 1

Библиотека ЦОК

92

Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга

 1

Библиотека ЦОК

93

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений

 1

Библиотека ЦОК

94

Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

 1

Библиотека ЦОК

95

Решение задач с использованием единиц времени.

 

Библиотека ЦОК

96

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

 1

Библиотека ЦОК

97

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин

 1

Библиотека ЦОК

98

Контрольная работа №3

 1

Библиотека ЦОК

99

Анализ работы и работа над ошибками.

 

Библиотека ЦОК

100

Устное умножение суммы на число

 1

Библиотека ЦОК

101

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

 1

Библиотека ЦОК

102

Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100

 1

Библиотека ЦОК

103

Приемы умножения двузначного числа на однозначное число

 1

Библиотека ЦОК

104

Выбор верного решения задачи

 1

Библиотека ЦОК

105

Закрепление приёма умножения двузначного числа на однохначное.

 

Библиотека ЦОК

106

Разные способы решения задачи

 1

Библиотека ЦОК

107

Деление суммы на число

 1

Библиотека ЦОК

108

Разные приемы записи решения задачи

 1

Библиотека ЦОК

109

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления)

 1

Библиотека ЦОК

110

 

 

Библиотека ЦОК

111

Устное деление двузначного числа на двузначное

 1

Библиотека ЦОК

112

Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата

 1

Библиотека ЦОК

113

Деление на однозначное число в пределах 100

 1

Библиотека ЦОК

114

Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач

 1

Библиотека ЦОК

115

Закрепление материала. Решение задач.

 

Библиотека ЦОК

116

Контрольная работа №4

 1

Библиотека ЦОК

117

Анализ работы и работа над ошибками.

 

Библиотека ЦОК

118

Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК

119

Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях

 1

Библиотека ЦОК

120

Нахождение периметра в заданных единицах длины

 1

Библиотека ЦОК

121

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра

 1

Библиотека ЦОК

122

Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения

 1

Библиотека ЦОК

123

Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач

 1

Библиотека ЦОК

124

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение)

 1

Библиотека ЦОК

125

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

 

Библиотека ЦОК

126

Практическая работа по разделу "Величины". Повторение

 1

Библиотека ЦОК

127

Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение

 1

Библиотека ЦОК

128

Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления

 1

Библиотека ЦОК

129

Числа в пределах 1000: чтение, запись

 1

Библиотека ЦОК

130

Закрепление материала.

 

Библиотека ЦОК

131

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз)

 1

Библиотека ЦОК

132

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых

 1

Библиотека ЦОК

133

Математическая информация. Алгоритмы. Повторение

 1

Библиотека ЦОК

134

Классификация объектов по двум признакам

 1

Библиотека ЦОК

135

Умножение и деление круглых чисел.

 

Библиотека ЦОК

136

Числа в пределах 1000: сравнение

 1

Библиотека ЦОК

137

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

 1

Библиотека ЦОК

138

Измерение длины объекта, упорядочение по длине

 1

Библиотека ЦОК

139

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

 1

Библиотека ЦОК

140

Таблица единиц длины.Закрепление.

 

Библиотека ЦОК

141

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата

 1

Библиотека ЦОК

142

Сложение и вычитание с круглым числом

 1

Библиотека ЦОК

143

Сложение и вычитание в пределах 1000

 1

Библиотека ЦОК

144

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление)

 1

Библиотека ЦОК

145

Закрепление материала.

 

Библиотека ЦОК

146

Письменное умножение на однозначное число в пределах 100

 1

Библиотека ЦОК

147

Письменное сложение в пределах 1000

 1

Библиотека ЦОК

148

Письменное вычитание в пределах 1000

 1

Библиотека ЦОК

149

Алгоритм деления на однозначное число

 1

Библиотека ЦОК

150

Закрепление материала.

 

Библиотека ЦОК

151

Контрольная работа №5

 1

Библиотека ЦОК

152

Анализ работы. Работа над ошибками.

 

Библиотека ЦОК

153

Умножение круглого числа, на круглое число

 1

Библиотека ЦОК

154

Деление круглого числа, на круглое число

 1

Библиотека ЦОК

155

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число

 1

Библиотека ЦОК

156

Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в)

 1

Библиотека ЦОК

157

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число

 1

Библиотека ЦОК

158

Задачи на расчет времени, количества

 1

Библиотека ЦОК

159

Приемы деления трехзначного числа на однозначное число

 1

Библиотека ЦОК

160

Приёмы деления трёхзначного числа на однозначное. Закрепление.

 

Библиотека ЦОК

161

Приемы деления на однозначное число

 1

Библиотека ЦОК

162

Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором

 1

Библиотека ЦОК

163

Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение

 1

Библиотека ЦОК

164

Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление

 1

Библиотека ЦОК

165

Решение задач в 2-3 действия.

 

Библиотека ЦОК

166

Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении

 1

Библиотека ЦОК

167

Итоговая  контрольная  работа

 1

Библиотека ЦОК

168

Анализ работы. Работа над ошибками.

 

Библиотека ЦОК

169

Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения

 1

Библиотека ЦОК

170

Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок)

 1

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 

 

 

2.Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс

3.Компьютер

4.Проектор

5.Принтер

6.Сканер

7.Дидактический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение к АОП НОО 6.2

Приложение к АОП НОО 6.2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для обучающихся по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для обучающихся по

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал

Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира

Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира

Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Предметные результаты: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение…

Предметные результаты: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение…

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами)

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами)

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); выбирать приём…

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); выбирать приём…

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами 1

Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами 1

Библиотека ЦОК 25

Библиотека ЦОК 25

Столбчатая диаграмма: чтение 1

Столбчатая диаграмма: чтение 1

Решение задач с использованием геометрического материала

Решение задач с использованием геометрического материала

Нахождение площади в заданных единицах 1

Нахождение площади в заданных единицах 1

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации 1

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации 1

Библиотека ЦОК 115

Библиотека ЦОК 115

Математическая информация. Алгоритмы

Математическая информация. Алгоритмы

Умножение круглого числа, на круглое число 1

Умножение круглого числа, на круглое число 1

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023