Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Воскресенского муниципального района Московской области
|
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МОУ «СОШ№25» от _____2018г. № ________ |
Рабочая программа
учебного предмета «физическая культура»
базовый уровень для 8-го класса
Составитель:
Корчагин Алексей Сергеевич,
учитель физической культуры
Воскресенск
2018 г.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена в соответствии с:
·
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
· Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2014 № 216/1;
· Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1
·
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
· Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2018-2019 учебный год.
Авторской программой В.И. Ляха , 2016г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
У ученика будут сформированы:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Ученик получит возможность для формирования:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, с детьми старшего и младшего возраста.
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку.
Ученик научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения и ставить новые задачи в учебе;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, логически рассуждать и делать выводы;
Ученик получит возможность научиться:
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: разрешать конфликты, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формировать и развивать компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;
- формировать и развивать экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
3. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной активности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведения здорового образа жизни.
Учащиеся научатся:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестирования физического развития и физической подготовленности.
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- отбирать и составлять в определенной последовательности упражнения для индивидуальных занятий оздоровительной физической культурой, выбирать режимы нагрузок с учетом состояния здоровья и самочувствия;
- оказывать практическую помощь сверстникам при освоении новых двигательных действий и упражнений при измерении показателей физического развития и физической подготовленности;
- выполнять акробатическую комбинацию (юноши);
- выполнять композицию оздоровительной гимнастики (девушки);
- выполнять технические действия и приемы в избранном виде спорта.
- писать рефераты на темы данные в программном материале.
- составлять презентации по программному материалу.
- оказывать помощь учителю в проведении уроков, спортивных мероприятий, внутри школьных соревнований.
Учащиеся получат возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из освоенных видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
- Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:
- гибкость – из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);
- быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);
- выносливость – бег в спокойном темпе без учета времени или ходьба в быстром темпе;
- сила (по выбору) – прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из положения сидя на полу.
Содержание учебного предмета
№п/п |
Вид программного материала |
Кол-во часов
|
|
Класс |
6 |
1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
2 |
Спортивные игры |
18 |
3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
14 |
4 |
Легкая атлетика |
20 |
5 |
Лыжная подготовка |
16 |
6 |
Итого: |
68 |
Содержание учебного предмета
Легкая атлетика:
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Гимнастика с основами акробатики:
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысотных брусьях (девочки).
Лыжные гонки:
Передвижения на лыжах.
Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Передвижение на лыжах.
Гимнастика с основами акробатики:
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Спортивные игры:
Баскетбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Игра по правилам.
Волейбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Игра по правилам.
Футбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Игра по правилам.
Приложение №1
Внедрение комплекса «ГТО»
Согласно приказу министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность.
Календарно – тематический план
по учебному предмету «физическая культура»
на 2018 -2019 учебный год (8 класс)
Номера уроков по порядку |
№ урока в разделе, теме |
Тема урока |
Плановые сроки изучения учебного материала |
Скорректиро-ванные сроки изучения учебного материала |
Легкая атлетика – 10 часов |
||||
1 |
1 |
Вводный инструктаж по охране труда на уроках физической культуры. Строевые упражнения. |
01.09-07.09 |
|
2 |
2 |
Низкий старт и стартовый разгон. |
||
3 |
3 |
Бег 60м. на результат. Роль психических процессов в обучении школьников. |
08.09-14.09 |
|
4 |
4 |
Прыжки в длину с разбега. |
||
5 |
5 |
Метание мяча с 5-7 шагов разбега. |
15.09-21.09 |
|
6 |
6 |
Прыжки в длину с разбега на дальность. |
||
7 |
7 |
Кроссовая подготовка. |
22.09-28.09 |
|
8 |
8 |
Бег 2000м. на результат. |
||
9 |
9 |
Челночный бег 4х9м. Защитные свойства организма. |
29.09-05.10 |
|
10 |
10 |
Подтягивание на перекладине. |
||
Спортивные игры – 8 часов |
||||
11 |
1 |
Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча. |
06.10-10.10 |
|
12 |
2 |
Передача мяча в парах. |
||
13 |
3 |
Передача мяча в парах при движении вперед. |
17.10-23.10 |
|
14 |
4 |
Броски мяча по кольцу после ведения. |
||
15 |
5 |
Учебная игра 5х5. |
24.10-30.10 |
|
16 |
6 |
Штрафной бросок. |
||
17 |
7 |
Учебная игра 5х5. |
31.10-06.11 |
|
18 |
8 |
Броски мяча по кольцу с бокового разбега. |
||
Гимнастика – 14 часов |
||||
19 |
1 |
Инструктаж по охране труда при проведении занятий по гимнастике. Акробатика. |
07.11-13.11 |
|
20 |
2 |
Строевые упражнения. Значение нервной системы. |
||
21 |
3 |
Длинный кувырок прыжком с места. |
14.11-20.11 |
|
22 |
4 |
Кувырок вперед в стойку на лопатках. |
||
23 |
5 |
Кувырок назад в полушпагат. |
21.11 |
|
24 |
6 |
«Мост» из положения стоя. |
28.11-04.12 |
|
25 |
7 |
Акробатическое соединение из 3-4 элементов. |
||
26 |
8 |
Лазание по канату. |
05.12-11.12 |
|
27 |
9 |
Опорный прыжок «ноги врозь». |
||
28 |
10 |
Лазание по канату. Регуляция системы дыхания. |
12.12-18.12 |
|
29 |
11 |
Опорный прыжок «согнув ноги». |
||
30 |
12 |
Эстафеты с элементами гимнастики. |
19.12-25.12 |
|
31 |
13 |
Упражнения на бревне. |
||
32 |
14 |
Подтягивание на перекладине. |
26.12-30.12 |
|
Лыжная подготовка 16 часов |
||||
33 |
1 |
Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах. |
||
34 |
2 |
Одновременный одношажный ход. |
09.01-15.01 |
|
35 |
3 |
Одновременный 2-х шажный ход. |
||
36 |
4 |
Одновременный одношажный ход. |
16.01-22.01 |
|
37 |
5 |
Одновременный 2-х шажный ход. |
||
38 |
6 |
Переход с одного шага на другой. |
23.01-29.01 |
|
39 |
7 |
Прохождение дистанции 2км. |
||
40 |
8 |
Попеременный 2-х шажный ход. |
30.01-05.02 |
|
41 |
9 |
Переход с одного хода на другой. |
||
42 |
10 |
Лыжные гонки 1км. Комплексы физических упражнений. |
06.02-12.02 |
|
43 |
11 |
Спуски со склона в основной стойке. |
||
44 |
12 |
Торможение «плугом» после спуска с горы. |
13.02-19.02 |
|
45 |
13 |
Прохождение дистанции 2км. |
||
46 |
14 |
Поворот «плугом» на спуске с горы. |
20.02 |
|
47 |
15 |
Прохождение дистанции 3км. |
27.02-05.03 |
|
48 |
16 |
Спуски с горок. Основные комплексы физических упражнений. |
||
Спортивные игры – 10 часов |
||||
49 |
9 |
Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Передача мяча на месте. |
06.03-12.03 |
|
50 |
10 |
Передача мяча в парах в движении. |
||
51 |
11 |
Бросок мяча в движении. |
13.03-19.03 |
|
52 |
12 |
Бросок мяча по кольцу в движении. |
||
53 |
13 |
Действие игрока в нападении. |
20.03-26.03 |
|
54 |
14 |
Учебная игра. |
||
55 |
15 |
Штрафной бросок на результат. |
27.03-02.04 |
|
56 |
16 |
Учебная игра. |
||
57 |
17 |
Подача мяча через сетку. |
03.04-09.04 |
|
58 |
18 |
Учебная игра. История развития физической культуры. |
||
Легкая атлетика -10 часов |
||||
59 |
11 |
Инструктаж по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике. Прыжки в длину с места. |
10.04 |
|
60 |
12 |
Челночный бег 3х10м. Значение физической культуры. |
17.04-23.04 |
|
61 |
13 |
Прыжковые упражнения. |
||
62 |
14 |
Кроссовая подготовка. |
24.04-30.04 |
|
63 |
15 |
Бег 60м. на время |
||
64 |
16 |
Метание мяча с 5-7 шагов разбега. |
01.05-07.05 |
|
65 |
17 |
Кроссовая подготовка. |
||
66 |
18 |
Метание мяча на дальность. |
08.05-14.04 |
|
67 |
19 |
Прыжки в длину с разбега на результат. |
||
68 |
20 |
Бег 2000м. на результат. |
15.05-25.05 |
|
Итого: |
часов |
|||
По программе |
68 |
|||
Выполнение |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ___________/__________________/
«_____»________________20____г.
СОГЛАСОВАНО на заседании РМО, рекомендуется к утверждению
протокол №___ от «____»________20___г.
Руководитель РМО ______________/ ________________/
Скачено с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.