Рабочая программа для 9 класса 2022-2023 учебный год
Оценка 4.8

Рабочая программа для 9 класса 2022-2023 учебный год

Оценка 4.8
pdf
22.11.2023
Рабочая программа для 9 класса 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по информатике 9 класс 2022-2023.pdf


Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа»», на основе: Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы,7-9 классы. Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

Учебник: Информатика: учебник для 9 класса /Н.Д. Угринович, Н.Н.Самылкина – 4-е изд.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016.

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования по информатике:

Личностные результаты: 

-     формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

-     формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

-     приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

-     знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

-     формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

-     формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

 

Метапредметные результаты:

-     развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

-     осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

-     целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

-     умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-     умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-     умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

-     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-     умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-     умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер. 

Предметные результаты:

-     понимание роли информационных процессов в современном мире;

-     формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-     формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

-     развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;

-     формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

-     формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 

В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 9 классе обучающийся научится:

 

-     описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

-     записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

-     определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

-     составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов ;

-     выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы,  с помощью формальных языков и др.);

-     определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

-     определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

-     использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

-     выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

-     составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

-     использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

-     анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

-     использовать логические значения, операции и выражения с ними;

-     записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 9 классе обучающийся получит возможность научиться:

-     познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

-     узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

-     познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;

-     познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;

-     ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);  

-     узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации. познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;

-     создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;

-     познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;

-     познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);

-     познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

 

II. Содержание учебного предмета.

 

Тема 1.  Основы логики.

 

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания. Логические функции. Законы логики. Упрощение логических функций. Таблица истинности. Логические основы устройства компьютера.

 

Тема 2.Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

 

Алгоритм и его формальное исполнение. Выполнение алгоритмов компьютером. Основные парадигмы программирования. Основные алгоритмические структуры. Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования. Переменные: имя, тип, значение.. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного программирования.  

 

Тема 3. Моделирование и формализация. 

 

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

 

Тема4. Информационное общество и информационная безопасность.

 

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Свободно распространяемые программы.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные  

 

Проект: «Защита личной информации».

 

III. Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы. 

 

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

План

Факт

 

Основы логики

6

 

 

 

1.

ТБ. Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания.

Решение задач краеведческого характера.

1

 

 

 

2.

Логические функции. Законы логики. 

1

 

 

 

3.

Упрощение логических функций.

1

 

 

 

4.

Таблицы истинности. 

1

 

 

 

5.

Логические    основы           устройства компьютера. 

1

 

 

 

6.

Контрольная работа             №        3.             «Основы логики».

1

 

 

 

 

Основы алгоритмизации и объектноориентированного программирования

16

 

 

 

7.

Анализ контрольной работы. Алгоритм и его формальное исполнение.

1

 

 

 

8.

Выполнение алгоритмов компьютером. Основные парадигмы программирования.

1

 

 

 

9.

Основные алгоритмические структуры.

1

 

 

 

10.

Знакомство с системами объектноориентированного и процедурного программирования.  

1

 

 

 

11.

Переменные:             имя,    тип,     значение, присваивание. 

1

 

 

 

12.

Арифметические, строковые и логические выражения.

1

 

 

 

13.

Функции          в          языках           объектно-

ориентированного    и          процедурного программирования.

1

 

 

 

14.

Проект       «Дата      и      время».       Проект

«Сравнение кодов символов».

1

 

 

 

15.

Проект «Отметка».

1

 

 

 

16.

Проект «Коды символов».

1

 

 

 

17.

Проект «Слово-перевертыш».

1

 

 

 

18.

Графические возможности объектноориентированного программирования.

1

 

 

 

19.

Проект «Графический редактор».

1

 

 

 

20.

Проект «Системы координат».

1

 

 

 

21.

Проект «Анимация».

1

 

 

 

22.

Контрольная работа № 1 «Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic».

1

 

 

 

 

Моделирование и формализация

9

 

 

 

23.

Окружающий     мир     как      иерархическая

1

 

 

 

 

система. Моделирование, формализация, визуализация.

 

 

 

 

24.

Материальные и информационные модели.

Формализация и визуализация информационных моделей. Решение задач краеведческого характера.

1

 

 

 

25.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование моделей курса физики.

1

 

 

 

26.

Проект «Бросание мячика на площадку».

1

 

 

 

27.

Приближенное решение уравнений. 

Проект           «Графическое           решение уравнений».

1

 

 

 

28.

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Символы Республики Марий Эл.

1

 

 

 

29.

Экспертные       системы        распознавания

химических веществ 

1

 

 

 

30.

Информационные    модели             управления объектами. 

1

 

 

 

31.

Контрольная работа №2. «Моделирование и формализация»

1

 

 

 

 

Информационное            общество             и

информационная безопасность

2

 

 

 

32.

Информационное общество. Информационная культура.

Информационная культура в РМЭ.

1

 

 

 

33.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. «Действующие законы в информационной сфере РМЭ».

1

 

 

 

 

Повторение

1

 

 

 

34.

Повторение 

1

 

 

 

 

Итого

34

 

 

 

 

Рабочая программа для 9 класса 2022-2023 учебный год

Рабочая программа для 9 класса 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 9 класса составлена в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 9 класса составлена в соответствии с

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики

В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 9 классе обучающийся получит возможность научиться: - познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе;…

В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 9 классе обучающийся получит возможность научиться: - познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе;…

II. Содержание учебного предмета

II. Содержание учебного предмета

Тема4. Информационное общество и информационная безопасность

Тема4. Информационное общество и информационная безопасность

Проект «Дата и время»

Проект «Дата и время»

Правовая охрана программ и данных

Правовая охрана программ и данных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023