Рабочая программа для детей с 7 по 9 класс по изо с дополнением
Оценка 4.9

Рабочая программа для детей с 7 по 9 класс по изо с дополнением

Оценка 4.9
docx
31.07.2023
Рабочая программа для детей с 7 по 9 класс по изо с дополнением
программа Юный арт-технолог.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛГОРИТМ УСПЕХА» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МАОУ «ОК «Алгоритм Успеха»

 

Протокол  №___ от _______20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ

«ОК «Алгоритм Успеха»

_______________И.В. Тяпугина

Приказ от_____20__г. № ____

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

 

«Юный арт-технолог»

 

 

Возраст учащихся: 5 – 8 класс

Срок реализации: 240 часов

 

 

Разработчик:

Костюк Людмила Викторовна

 

 

 

 

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный арт-технолог» (далее — Программа) проводится в очном формате на базе ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха». Данная Программа рассчитана для учеников 5-8 классов (12-15 лет) и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятия являются групповыми и индивидуально-ориентированные. Занятия направлены на развитие у ребёнка эстетического воспитания, а также на формирование образного мышления и творческих способностей, способствует развитию воображения, фантазии, чтобы ребёнок смог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию, объем. Программа должна помочь ребёнку познать как можно больше элементов прекрасного, гармоничность красок, лаконичность композиций, различия форм и объемов.

Направленность Программы: художественная.

Уровень: базовый.

Актуальность Программы определяется запросом со стороны детей и родителей на программы художественно-эстетического развития детей начальной школы для развития эстетического вкуса и ручной умелости. Богатая событиями жизнь широким потоком врывается в сознание детей. В меру своих сил и понимания дети живо откликаются на неё, стремятся выразить свои чувства и мысли в рисунке и лепке. Поэтому важно с самых первых лет жизни ребёнка учить видеть красивое в окружающем, богатство цветов и форм, разнообразие их сочетаний, замечать характерные признаки предметов и явлений, определять их сходство и различие; формировать у детей изобразительные умения и желание рисовать, лепить, вырезать, конструировать; развивать творческую способность, учить воспринимать произведения искусства.

Педагогическая целесообразность: создание условий для развития неравнодушного, активно преобразующего отношения к миру ребёнка на основе нравственности, эстетического и эмоционального начала; формирования образного мышления и творческих способностей. Формирование нравственной и творческой личности, через познания мировой художественной культуры.

Отличительные особенности и новизна. Отличительная особенность данной Программы заключается в том, что несмотря на то, что она рассчитана на детей разного возраста, учащиеся получают представление о изобразительном искусстве как целостном явлении. Занятия изобразительным искусством заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития обучающегося. В процессе решения технических и творческих задач, учащиеся овладевают разнообразными техниками, знакомятся с правилами безопасности при взаимодействии с рабочими инструментами. Занятия различными видами деятельности способствуют самовыражению ребёнка, развитию его творческих способностей и обогащению его представлений об окружающей действительности.

Программа широко и многосторонне раскрывает связь между объемом, цветом, помогает развить объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, знакомит с различными техниками, видами изобразительного искусства. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительным мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Адресат Программы: ученики 1-4 классов, Белгородской области, проявляющие интерес к изучению основ изобразительного искусства.

Срок реализации Программы: 120 календарных дней (01.09.2022 г. - 30.05.2023)

Объём Программы: 240 часов.

Цель Программы:

1.Познакомить с различными материалами для творчества.

2.Формировать умения и навыки владения при работе с различными художественными материалами.

3.Способствовать переходу от репродуктивного мышления к творческому.

4. Развитие мелкой моторики.

5.Формирование и развитие объемно-пространственного мышления.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе.

2.Формировать положительную мотивацию учения (интерес к освоению курса)

3.Способствовать развитию умения работать в парах, в группе и т.п.

4.Воспитывать самостоятельность, нравственные качества, культуру речи и поведения, трудолюбие.

Задачи Программы:

1.Развивать воображение, фантазию, чтобы ребёнок мог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию.

2.Развивать желание "изобразительно" откликнуться на увиденное, и услышанное.

3.Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность к самоутверждению через труд.

4.Выявлять и развивать индивидуальные способности обучающихся

Формы организации образовательного процесса:

Структурной формой Программы является чередование различных видов деятельности: рисование, лепка, моделирование и конструирование. Логическим завершение каждого занятий являются выставки рисунков, поделок и итоговое занятие.

Изучение содержания Программы осуществляется в разнообразных формах:

- беседы и практические занятия;

- демонстрация и инструктаж;

- комбинированные занятия;

- индивидуальных: выполнение творческих заданий.

Планируемые результаты образовательной Программы:

Личностные:

Главным ожидаемым результатом обучения должно стать развитие у детей интереса к изобразительному искусству. При этом у воспитанников формируются следующие основные умения, знания и навыки:

- наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному;

- понимание языка эмоций (сопереживание, сочувствие), отражённых в произведениях искусства и реальных отношениях;

- проявление разнообразных чувств при восприятии произведений искусства

- приобретение навыков художественного восприятия различных видов искусств, развитие фантазии и воображения, проявляющихся в конкретных формах самостоятельной деятельности;

- умение находить новые нестандартные решения творческих задач, творческое саморазвитие ребёнка;

- освоение выразительных возможностей художественных материалов, умение пользоваться ими

- знание и применение работы с различными инструментами и материалами;

- знание и выполнение правил техники безопасности при работе;

- умение подбирать цветовую гамму, составлять композицию;

- освоение навыков работы с пластилином, бумагой, природным материалом;

- развитие аккуратности, терпения;

- развить мелкую моторику пальцев, объемно-пространственное мышление.

Метапредметные:

- развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения:

- развитие колористического видения, чувства объема;

- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера.

Предметные:

- научить работать с различными художественными материалами;

- овладение учащимися различными приёмами и техниками изобразительного искусства и лепки;

- формирование специальных умений и навыков в области изобразительного искусства.

Материалы для каждого ребёнка:

1.Стаканчики для воды

2.Кисти “Пони” № 3,5,7,10

3. Кисти “Щетина” плоские № 10,15,20; круглые № 3,6,10.

4.Палитра белая.

5.Папка с бумагой размером А4 акварельная бумага и бумага для черчения.

6.Набор цветной бумаги.

7.Набор цветного картона и белого.

8.Ножницы.

9.Клеящий карандаш, клей ПВА.

10.Цветные карандаши 18 цветов.

11.Набор цветных фломастеров.

12.Пластилин 10 цветов, стеки, доска для лепки.

13.Простой карандаш, ластик.

14.Гуашь 12 цветов.

15.Салфетка или тряпочка.

16.Восковые мелки.

17.Текстовые маркеры 4 цвета.

17.Ручки гелиевые с глиттером и без.

18.Бумага акварельная А3

19.Бумага для рисунка А3

20.Стеки деревянные для работы с глиной.

21.Фартук и нарукавники.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический)

 

Наименование тем

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

всего

    1

Вводное занятие

2

-

2

Вводный

         2

Работа с гуашью

1

31

32

Текущий

3

Работа с акварелью

1

57

58

Текущий

4

Работа с пластилином, глиной и скульптурным пластилином

1

79

80

Текущий

5

Бумагопластика

1

19

20

Текущий

6

Работа с восковыми мелками и акварелью

1

13

14

Текущий

7

Работа с графическими материалами

1

29

30

Текущий

8

Выполнение итоговой работы за год

-

4

4

Итоговый

 

ИТОГО:

8

232

240

 

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:

1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.

2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.

Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1). Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:

1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.

2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.

Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).

Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:

1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.

2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.

Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение

Качество реализации общеразвивающих программ в области искусств обеспечивается за счет наличия качественного состава педагогических работников, имеющих высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета, а также понимающий принципы педагогики и психологии дополнительного образования школьников.

Занятия будет проводить: Костюк Людмила Викторовна – педагог дополнительного образования ОГАОУ ОУ “Алгоритм Успеха”.

 

Материально техническое обеспечение

Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям, для занятий группы численностью 10 человек (парты, стулья, доска, стеллаж для УМК). Успешная реализация программы во многом зависит от правильной организации рабочего пространства. Помещение должно быть хорошо освещено и оборудовано специальными партами для рисования и занятий лепкой, стульями, доской. Методический материал, творческие работы должны храниться на специальных стеллажах.

Оборудование и материалы, необходимые для реализации Программы:

- программное обеспечение;

- компьютер с выделенным каналом выхода в Интернет;

- мультимедийная проекционная установка или интерактивная доска;

- МФУ (принтер черно-белый, цветной; сканер, ксерокс);

- учебные пособия;

- объяснительно-иллюстративный материал;

- наглядный материал;

- художественные материалы: гуашь, акварель, кисти, карандаши простые и цветные, линеры, мелки восковые, мел, ластик, пластилин, стеки, наборы для «граттажа» и др.;

- канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради; бумага разных видов (ксероксная, цветная, картон, ватман и т.д.) и формата (A3, Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:

1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.

2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.

Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).

А4); силиконовый пистолет, клей, ножницы, степлеры; файлы, папки, канцелярский нож.

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список литературы:

1.Галанов А.С, Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусствук.-М.:ТЦ «Сфера», 2000.- 80 с.

2.Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность .Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2015.-95с.

3.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.-208с.

4.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство:1-й кл.:учебник для нач. шк.-М.:АСТ:Астрель, 2008.-139 с.

5.Сокольникова Н. М. « Энциклопедия прикладного творчества»  Владос –М:1996 год

6.Стрелкина В.Л. Нетрадиционная техника изодеятельности в школе. М.:Просвещение. 2013.

7.Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М.: АСТ Астрель. 2005

8. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. С-Пб.: Владос. 2012.

9.Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. Ячменева. В.В. Гуманитарный издательский центр «Владос»


 

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Юный арт-технолог”

 

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие

1

02/09/2022

 

2

Инструктаж по соблюдению техники безопасности в мастерской.

1

02/09/2022

 

3

Тема 1. Вводная беседа о рисунке.

Задание 1. Рисунок на свободную тему графическими материалами. Тестовое задание.

Задача. Знакомство ребят с правильной посадкой за мольбертом при работе, постановка руки. Знакомство с понятиями: верх и низ листа, вертикальное и горизонтальное расположение листа, центр листа. Знакомство с графическими материалами (виды бумаги, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки и др.). Знакомство учеников с правилами поведения на уроке и техникой безопасности.

Материал: бумага (формат А3), графические материалы.

2

03/09/2022

 

4

Тема 2. Понятия о точке - как средстве художественно-образной выразительности.

Задание 1. Рисование звездного неба, галактик, облаков с помощью различных размеров точек и расстояний между ними. Выполнение нескольких рисунков.

Задача. Знакомство с понятием точки, как начала графического изображения и рождения образа. Дифференцирование силы нажима на фломастер.

Материал: бумага (формат А3, черная), фломастеры (серебряный и золотой).

2

07/09/2022

 

5

Тема 1. Вводное знакомство. «Страна Акварелия».

Задание 1. Рисунок на свободную тему.

Задача. Знакомство преподавателя с творческими способностями учащихся и привлечение их к творчеству.

Материалы: Акварель, бумага формата А3, синтетические или щетинные кисти, палитра, емкость для воды.

2

09/09/2022

 

6

Лепка на свободную тему.

Материал: глина или пластилин.

Размер: 10-15 см.

Задача: знакомство группы с мастерской, а учителя- с группой.

Выявление степени у учащихся подготовленности к лепке. На примере этих же работ можно дать первые понятия о массе, объеме, о взаимосвязи фигур в композиции.

2

10/09/2022

 

7

Тема 3. «Живая линия» и её выразительные особенности.

Задание 1. При помощи графических средств рисование травы, воды, кары дерева, древесины.

Задача. Знакомство уч-ся с различными видами линий (прямые, наклонные, волнистые, дугообразные, округлые, ломанные). Изображение разных поверхностей различными видами линий. Проведение линий в определенном направлении, порядке, ритме, с небольшим изгибом, параллельно друг другу. Изучение рисунка кары дерева.

Материал: бумага (формат А3), карандаши (фломастеры).

2

14/09/2022

 

8

Тема 2. Беседа об акварельных красках и их свойствах. Знакомство с техникой работы акварельной живописи.

Задание 1. Выполнить упражнения по изображению неба в различных состояниях, применяя различные технические приемы работы акварелью:

Упражнение 1: письмо по сырому, по мокрому (цветовые пятна).

Задача: Научить детей грамотно обращаться с акварелью и умело ею пользоваться, правильно держать кисть, набирать на кисть нужное соотношение количества краски и воды, познакомить с техническими приемами работы акварелью.

Материалы: бумага формат А-4, акварель, акварельные кисти, палитра, губка.

2

16/09/2022

 

9

Упражнение 2: градиентные заливки, вливание цвета в цвет.

Задача: Научить детей грамотно обращаться с акварелью и умело ею пользоваться, правильно держать кисть, набирать на кисть нужное соотношение количества краски и воды, познакомить с техническими  приемами работы акварелью.

Материалы: бумага формат А-4, акварель, акварельные кисти, палитра, губка.

2

17/09/2022

 

10

Упражнение3: лессировка, мазок. Задача: Научить детей грамотно обращаться с акварелью и умело ею пользоваться, правильно держать кисть, набирать на кисть нужное соотношение количества краски и воды, познакомить с техническими приемами работы акварелью.

Материалы: бумага формат А-4, акварель, акварельные кисти, палитра, губка.

2

21/09/2022

 

11

Лепка с натуры яблока.

Материал: глина или пластилин Размер: натуральная величина.

Задача: обучение детей работе профессиональным скульптурным методом разминать материал и лепить объем пальцами из целого куска. Первые понятия о расположении массы и объема в пространстве, весовом соотношении частей объема, конструктивном построении и пластическом выражении объема. Особое внимание к красоте и неповторимости живой природы.

2

23/09/2022

 

12

Тема 1. Вводная беседа о декоративно-прикладной композиции. Стилизация растительных форм.

Задача. 1Знакомство учащихся с декоративно-прикладным искусством. Научить стилизовать простые природные формы.

2

24/09/2022

 

13

Тема 2. Вводная беседа о декоративно-прикладной композиции. Стилизация растительных форм.

Задание 2. На основе наблюдений выполнить стилизацию растительных форм с применением геометрических фигур.

2

28/09/2022

 

14

Тема3. В гостях в стране Цветландии: «В городе Семицвет», «Радужные качели».

Задание 1. На рисунках неба, выполненных на прошлом уроке, нарисовать радугу, расположив цвета в строгой последовательности, используя различные акварельные приёмы - мягкое перетекание цвета в цвет или жесткий край (на выбор учащихся).

Задача. Запомнить последовательность расположения цветов в цветовом спектре, дальнейшее приобретение навыков в работе акварелью.

Материалы: бумага формат А-3, акварель, акварельные кисти, палитра, губка.

2

30/09/2022

 

15

Задание 2. Изучение строения дерева. Рисование дерева с передачей образа (Злое, доброе, могучее, слабое, тонкое).

Задача. Развитие у ребят образного мышления, попытка создания образа. Формирование навыка в проведении линий.

Материал: бумага (формат А3), карандаш.

2

01/10/2022

 

16

Тема 4. Теория цвета. Цветовой круг. Изучение основных характеристик цвета: основные и  дополнительные.

Задание 1. Рисование  цветового круга в виде цветика-семицветика, состоящий из 6-ти лепестков, используя только три основных цвета и получение трех дополнительных (контрастных)  цвета по отношению к основным.

Задача. Развить навык  в смешивании  цветов. Составить дополнительные цвета путем смешения трех основных цветов, изучить возможности цвета, его преобразования.

Материалы: бумага формат А-3, акварель, акварельные кисти, палитра, губка.

2

05/10/2022

 

17

Лепка с натуры двух овощей и фруктов, близких по форме геометрическим телам.

Объекты постановки: различные овощи, фрукты, близкие по форме геометрическим телам (морковь, помидор, груша, яблоко, и т.д.).

Материал: глина или пластилин. Размер: натуральная величина.

Задача: сосредоточить детей на передаче масс, объема, пропорций и характер изображаемых предметов.

2

07/10/2022

 

18

Тема 2. Стилизация животных.

Задание 1. Составление композиции на тему: «Верблюды в пустыне» и др. Силуэтное решение фигуры животного.

Задача. Нахождение учащимся наибольшего количества тональных градаций теплых цветов в пейзаже.

Материал: бумага (формат А-3), карандаш, гуашь, кисть, палитра, емкость для воды.

2

08/10/2022

 

19

Задание 2. Выполнить три несложных работы акварельными карандашами на запоминание пар противоположных цветов. Например: красные маки на зеленом фоне, оранжевое солнце на синем небе, желтые осенние листья на фиолетовом фоне.

Задача. Изучение эмоционального воздействия цвета и запоминание пар контрастных цветов. Изучение техники работы акварельными карандашами.

Материалы: бумага формат А-4, акварельные кисти, акварельные карандаши, палитра, губка.

2

12/10/2022

 

20

Лепка с натуры груша.

Материал: глина или пластилин Размер: натуральная величина.

Задача: обучение детей работе профессиональным скульптурным методом разминать материал и лепить объем пальцами из целого куска. Первые понятия о расположении массы и объема в пространстве, весовом соотношении частей объема, конструктивном построении и пластическом выражении объема. Особое внимание к красоте и неповторимости живой природы.

2

14/10/2022

 

21

Тема 3. Ритм в природе.

Задание 1. Выполнение композиции на тему: «Кто живет в аквариуме».

Задача. Ритмическая организация изображения способом повторения и группировки предметов: используя чередования элементов, близких по цвету, величине, форме. Нахождение учащимся наибольшего количества тональных градаций холодных цветов.

Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды.

2

15/10/2022

 

22

Тема 4. Пятно - как средство изображения. Понятие о силуэте.

Задание 1. Натюрморт из 3-4 предметов, острохарактерных по форме, поставленных в один ряд на линии горизонта (предметы темные на светлом фоне). Изображение «от пятна» без предварительного рисования контура.

Задача. Знакомство с понятием пятна, как средства изображения силуэта. Передача характера и образности формы лаконичными средствами.

Материал: бумага (формат А3), фломастеры, тушь, кисть.

2

19/10/2022

 

23

Рельефное изображение листьев.

Материал: глина. Размер: натуральная величина.

Задача: передача пропорций, пластики формы и выработать навыки скульптурного восприятия их в рельефе.

2

21/10/2022

 

24

Здание 2. Используя силуэтное изображение составить композицию на тему: «Пейзаж» в технике аппликации.

Задача. Знакомство с техникой аппликации, изучение понятий ритма и равновесия изображения на листе.

Материал: картон (формат А3), цв. бумага, карандаш, клей, ножницы.

2

22/10/2022

 

25

Тема: Объемное изображение предмета простого по форме.

Объект постановки: кувшин простой по форме (без узоров и рисунков, с сочетанием форм, близким к геометрическим телам).

Материал: глина или пластилин. Размер: 15-20 см.

Задача: построение более сложной формы в пространстве, передача пропорций.

2

26/10/2022

 

26

Объёмное изображение листьев.

Материал: глина или глина. Размер: натуральная величина.

Задача: передача пропорций, пластики формы и выработать навыки скульптурного восприятия их в рельефе.

2

28/10/2022

 

27

Задание 2. Выполнение композиции на тему:  «Птицы  в  облаках».

Задача. Ориентация на изобразительной плоскости листа (верх, низ, слева, справа).

Материал: тонированная бумага (формат А-3), карандаш, гуашь, кисть, палитра, емкость для воды.

2

29/10/2022

 

28

Задание 1: Тематический натюрморт «Подсолнухи» эффект старения.

Задача: Знакомство с техникой «граттаж», с работой восковыми мелками и акварелью. Вызывать у детей интерес и любознательность в изучении различных приёмов выполнения работ. Понятие ритма.

Материал: Бумага, краски, восковые мелки.

2

02/11/2022

 

29

Задание 2: «Граттаж» «Праздник в городе».

Задача: Продолжение изучения техники и её применения. Приобретение навыков рисования восковыми мелками и акварелью. Выразительное композиционное и цветовое решение. Понятие контраста.

Материал: Бумага, краски, восковые мелки.

4

04/11/2022

05/11/2022

 

30

Задание 3: Фигура - образ. Композиция на тему: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Задача: Знакомство с пропорциями фигуры человека. Развитие наблюдательности, творческой фантазии. 

Материал: Бумага, гуашь, кисти.

2

09/11/2022

 

31

Задание 4: Понятия: линия, пятно, штрих. Портрет. Композиция на тему: «Веселый и грустный клоуны».

Задача: Знакомство с пропорциями лица человека. Передача выразительных характеристик эмоционального состояния человека в изображаемых чертах лица.

Материал: Бумага, гуашь, кисти.

2

11/11/2022

 

32

Задание 5: Фигура в движении: «Веселый хоровод».

Задача: Развитие творческой фантазии, умение передать движение фигуры человека. Изучение особенностей русского национального костюма.

Материал: Бумага, гуашь, кисти.

2

12/11/2022

 

33

Задание 6: Фигура человека: «Русская красавица» или «Богатырь».

Задача: Продолжение изучения пропорций тела человека, изучение особенностей головного убора в русском национальном костюме.

Материал: Бумага, гуашь, кисти.

2

16/11/2022

 

34

Задание 7: Натюрморт на фоне морозного окна.

Задача: Знакомство с жанром натюрморта. Развитие наблюдательности, творческой фантазии.

Материал: Бумага, краски, кисти.

2

18/11/2022

 

37

Задание 3. Изображение животных в движении: «Кошка и котята».

Задача. Умение изображать основное строение фигуры животного; передавать характерные особенности фигуры в движении (изгиб спины, поворот головы и т.п.). Ритмическая организация изображения.

Материал: бумага (формат А-3), карандаш, гуашь, кисть, палитра, емкость для воды.

2

19/11/2022

 

38

Задание 8: Зимний пейзаж с животными.

Задача: Развитие наблюдательности, творческой фантазии. Умение предать в композиции движение и настроение при помощи ритма цвета.

Материал: Бумага, краски, кисти.

2

23/11/2022

 

39

Тема 5.

Задание 1. Композиция на тему: «Животные у воды» (зебры, жирафы, слоны и др. на фоне пейзажа).

Задача: Закрепление знаний учащихся по изученным темам.

Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры,  кисть, тушь.

2

25/11/2022

 

40

Тема 5. Стилизация. Декоративная живопись.

Задание 1. Придумать и нарисовать простой орнамент в полосе из элементов растительного мира, используя контрастные цвета и ритм чередования.

Задача: Изучение приемов стилизации, понятие плоскостного изображения, закрепление знаний о цветовой гамме. Ритм, ритмическая организация орнамента способом чередования простейших крупных и мелких форм.

Материалы:  бумага формат А-3, гуашь,  кисти для гуаши,  палитра.

2

26/11/2022

 

41

Лепка перца по памяти и представлению.

В начале занятия показать соответствующую модель, чтобы дети рассмотрели и изучили с точки зрения характера скульптурной формы и закрепили ее пластический образ в своем воображении. Затем можно приступить к работе. В процессе работы полезно убирать из поля зрения учащихся этот предмет.

Материал: глина или пластилин. Размер: примерно в натуральную величину.

Задача: развитие зрительной памяти, фантазии, воображения. Стараться представить образ модели, творчески решить тему, внести что-то новое и оригинальное в его форму.

2

30/11/2022

 

42

Тема 4. Пейзаж.

Задание 1. Зимний пейзаж с животными: «Зимовье зверей в лесу».

Задача. Ритмическая организация изображения способом повторения и группировки предметов: используя чередования элементов, близких по цвету, величине, форме.

Материал: бумага (формат А-3), карандаш, гуашь, кисть, палитра, емкость для воды.

2

02/12/2022

 

43

Лепка свекла по памяти и представлению.

В начале занятия показать соответствующую модель, чтобы дети рассмотрели и изучили с точки зрения характера скульптурной формы и закрепили ее пластический образ в своем воображении. Затем можно приступить к работе. В процессе работы полезно убирать из поля зрения учащихся этот предмет.

Материал: глина или пластилин. Размер: примерно в натуральную величину.

Задача: развитие зрительной памяти, фантазии, воображения. Стараться представить образ модели, творчески решить тему, внести что-то новое и оригинальное в его форму.

2

03/12/2022

 

44

Задание 12: Тёплая и холодная гамма. Орнамент на т. «Осень», «Зима» на основе народных традиций «Хохлома», «Гжель» - растительные элементы.

Задача: Углублённое изучение теплых и холодных цветов. Изучение народных традиций «Хохломская роспись», «Гжель».

Материал: Бумага, гуашь.

2

07/12/2022

 

45

Задание 13: Красная гамма. Букет красных цветов на красном фоне.

Задача: Закрепление полученных знаний о цветовой гамме. Передача пространства в пейзаже. Развитие творческих способностей у учеников.

Материал: Бумага, гуашь.

2

09/12/2022

 

46

Тема 5. Орнамент.

Задание 1. Орнамент в полосе. Выполнение пейзажа с изображением ажурной ограды, выполненной в технике вытынанка.

Задача. Знакомство с построением орнамента в полосе и техникой «вытынанка».

Материал: бумага (формат А-4), цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА и др.

2

10/12/2022

 

47

Тема 6. Ажурное рисование. Ажурные решетки, волшебные фонари.

Задание 1. Рисование кованых изделий – фонарей, решеток, оград.

Задача: Развитие глазомера, деление отрезков на равные части на глаз, навыков рисования кривых линий.

Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры, тушь, перо.

2

14/12/2022

 

48

Тема 6. Теория цвета. Понятие теплых и холодных цветов.

Задание 1. Цветовые растяжки, состоящие из теплых и холодных цветов. Применение техники плавного перетекания цвета в цвет.

Задача. Дальнейшее изучение акварельной техники.

Материалы: бумага формат А-3, акварель, акварельные кисти, палитра, губка.

2

16/12/20

 

49

Композиция на тему одной из сказок А.С.Пушкина , Г.Х.Андерсона или народных сказок (двух-трехфигурная композиция).

Лепка в основном по воображению. Необходимо по возможности показать книги на данные темы с иллюстрациями, хорошие работы способных учащихся за прошлые годы. Читаем сказку, создаем эскиз, лепим.

Материал: глина или пластилин. Размер: 10-15 см.

Задача: внимание на круговой обзор, гармоничную связь между объектами и равновесие масс.

4

17/12/2022

21/12/2000

 

50

Задание 14: Отражение в воде «Ивушка».

Задача: Знакомство с техникой монотипии. Развитие воображения.

Материал: Технические восковые мелки, бумага акварель.

2

23/12/2022

 

51

Тема 7. Понятие о многообразии растительных форм в природе.

Задание 1.  Рисование листьев различных пород деревьев.

Задача. Изучение различных форм листьев.

Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры

2

24/12/2022

 

52

Задание 3. Рисование зимней вьюги со снежинками с применением резерважа и акварельных карандашей (свеча, восковой мелок и т.д.).

Задача. Дальнейшее освоение навыков в технических приемах и акварельной технике, продолжение изучения эмоционального воздействия цвета на человека.

Материалы: бумага формат А-3, акварель, кисти для акварели, акварельные карандаши, восковой мелок, свеча, палитра.

2

28/12/2022

 

53

Лепка простого орнамента «Цветок лотоса».

Материал: глина или пластилин. Размер: примерно в натуральную величину.

Задача: основные принципы построения рельефа. Соблюдение симметрии, изучение растительных форм, выполненных пластическими средствами. Точная передача форм.

2

30/12/2022

 

54

Задание 2. Орнамент в круге. Выполнение новогодних открыток в технике вытынанка (снежинка).

Задача. Знакомство с построением орнамента в круге. Развитие творческого представления и образного мышления.

Материал: бумага (формат А-4), цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА и др.

4

31/12/2022

04/01/2023

 

55

Задание 15: Зелёная гамма. Многоплановый пейзаж на тему «Лето».

Задача: Понятие о воздушной перспективе. Закрепление полученных знаний о цветовой гамме.

Материал: Бумага, гуашь.

2

06/01/2023

 

56

Задание 2. Рисование  ветки с листьями.

Задача. Изучение строения ветки с листьями.

Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры.

2

07/01/2023

 

57

Тема 7. Знакомство с новыми техниками. Рисование детской игрушки.

Задание. Нарисовать детскую игрушку с мягкой фактурой поверхности.

Задачи: Использование технических приемов работы акварелью «сухая кисть»,

Материалы: щетинная кисть, акварель, бумага формата А3.

2

11/01/2023

 

58

Декоративное задание 1. Орнамент из растений.

Материал: глина или пластилин, керамическая глина.

Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию.

2

13/01/2023

 

59

Тема 6. Бумагопластика.

Задание 1. Создание объемного предмета «Зимняя ёлка», «Новогодняя ёлка».

Задача. Знакомство с понятием «объём» и декорирование объёмного предмета. Развитие мелкой моторики рук.

Материал: бумага (формат А-3), техника по выбору преподавателя.

2

14/01/2023

 

60

Задание 16: Техника -  сухая щетинная кисть. Фасад Русской избы или дома с каменной кладкой.

Задача: Знакомство с новой техникой и её применения на практике при выполнении задания. Развитие творческих способностей.

Материал: Щетинная кисть, гуашь, бумага.

2

18/01/2023

 

61

Задание3. Рисование различных форм цветов.

Задача. Изучение строения цветов.

Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры.

2

20/01/2023

 

62

Тема 8. Знакомство с новыми техниками. Создание фактуры.

Задание 1. Выполнить акварельный фон «Наледь». На бумагу наносим краску, создавая живописный колорит. На невысохшую акварель накладываем целлофановый пакет и сжимаем его складочками. Через 5 минут на листе образуется фактурный фон - наледь.

Задача. Стимулировать развитие творческих способностей учащихся.

Материалы: бумага формата А3, акварель, кисти, целлофановый пакет.

2

21/01/2023

 

63

Декоративное задание 2. Орнамент из водорослей.

Материал: глина или пластилин, керамическая глина.

Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию.

2

25/01/2023

 

64

Тема 7. Фактура.

Задание 1. Выполнить композицию на тему: «Зимнее окно».

Задача. Знакомство с различными видами фактур и с понятием «контраст». Закрепление знаний учащихся о цветовой гамме.

Материал: бумага (формат А-3), техника по выбору преподавателя.

2

27/01/2023

 

65

Задание 17: Рисование животных в движении. («Кошка и котята», «Бегущие лошади» и т. д.)

Задача: Изучение строения различных животных, передача движения. Закрепление навыков рисования животных.

Материал: Свободная техника.

2

28/01/2023

 

66

Тема 8. Изображение деревьев различных пород.

Задание 1. Рисование деревьев различных пород (дуба, березы, тополя).

Задача. Изучение строения дерева.

Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры, тушь, перо.

2

01/02/2023

 

67

Задание 2. Эффект мыльных пузырей, способ косых мазков. Работа мыльными пузырями выполняется следующим образом: Акварельная краска смешивается с шампунем. Дуем в смесь через соломинку, а когда пузыри выйдут за края стакана, прикладываем лист.

Материалы: акварель, кисти, бумага формата А3, шампунь, соломинка, емкость для раствора.

2

03/02/2023

 

68

Декоративное задание 3. Орнамент из рыб.

Материал: глина или пластилин, керамическая глина.

Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию.

2

04/02/2023

 

69

Тема 8. Создание образа.

Задание 1. Создание образа, выполнение портрета: «Русская красавица», «Богатырь». Применение орнамента в украшении одежды.

Задача. Ознакомление с русскими народными традициями и культурой. Приобретение знаний об элементарных пропорциях головы человека.

Материал: бумага (формат А-3), техника по выбору преподавателя.

2

08/02/2023

 

70

Задание 18: Понятие штрих. Каракулеобразные линии, точечные линии, контурные линии «Камни, булыги в траве».

Задача: Развитие наблюдательности. Знакомство с различными способами передачи пластической формы.

Материал: Бумага, графические материалы.

2

10/02/2023

 

71

Тема 9. Фактура, как средство изображения поверхности.

Задание 1. Рисование портрета животного с передачей фактуры шерсти с помощью соприкасающихся линий (кота, собаки, медведя и т.д.);

Задача: Знакомство с жанром портрета. Пропорции. Передача линиями фактуры шерсти, характерность  и образность изображения. Формирование навыка штриха.

Материал: бумага (формат А3), карандаш.

2

11/02/2023

 

72

Тема 2. Продолжение изучения техники лессировки.

Задание 1. Выполнить упражнения на технику лессировки, используя три основных цвета. Получить три дополнительных цвета путем послойного нанесения основных цветов: желтый на красный, красный на синий, желтый на синий.

Задача. Получить дополнительные цвета методом лессировки. Закрепление знаний о способах работы акварелью и получения составных (вторичных) цветов.

2

15/02/2023

 

73

Декоративное задание 4. Орнамент из бабочек,

Материал: глина или пластилин, керамическая глина.

Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию.

2

17/02/2023

 

74

Тема 9. Коллаж.

Задание 1. Изготовление объемной праздничной открытки.

Задача. Научить учащихся делать оригинальные поздравительные открытки с помощью техники коллаж, учитывая конструкцию предмета (зависимость формы от назначения предмета).

Материал: бумага (формат А-3), Цветной картон, акварель, бумага разнофактурная, ножницы, клей ПВА, крышки коробок с изображением цветов.

2

18/02/2023

 

75

Задание 19: Копирование узора символа – пасхальные яйца.

Задача: развитие наблюдательности, точности при повторе элементов орнамента. Развитие творческих способностей.

Материал: Бумага, гуашь.

2

22/02/2023

 

76

Тема 10. Рисование по представлению. Русское зодчество. «Старинный терем из геометрических фигур».

Задание 1. Рисование храма периода русского деревянного зодчества из геометрических фигур (куба, пирамиды, конуса, цилиндра, четырехгранной призмы, шара) (изображение фронтальное).

Задача: Развитие аналитических способностей, пространственного мышления и воображения, визуального представления конструкции.

Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры.

2

24/02/2023

 

77

Тема 3. Акварельная весна. Знакомство с жанром живописи «Пейзаж». Продолжение изучения техники письма «по мокрому».

Задание 1. Изображение осеннего пейзажа в технике «по мокрому».

Задачи. Изучение этапов ведения работы в технике по мокрому, изучение технических приемов и акварельных эффектов ( Напр.солевых).

Материалы. Бумага формат А-3, акварель, акварельные кисти, палитра, губка.

2

25/02/2023

 

78

Декоративное задание 5. Орнамент из птиц.

Материал: глина или пластилин, керамическая глина.

Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию.

2

01/03/2023

 

79

Тема 9. Фигура в движении.

Задание 1. Составление композиции на тему:  «Веселый  клоун».

Задача. Приобретение знаний строения фигуры человека. Приобретение умений передавать характерные особенности фигуры человека в движении (изгиб спины, поворот или наклон головы и т.п.) цвет и настроение.

Материал: бумага (формат А-3), карандаш, гуашь, кисть, палитра, емкость для воды.

2

03/03/2023

 

80

Задание 20: Этюд предмета цилиндрической формы. Бидон или кружка на контрастном фоне  (желтый на синем, синий на красном и т. д.).

Задача:  Передача объёма предметов цветом и тоном. Передача локального цвета в тени и свету. Закрепление полученных знаний по цветоведению.

Материал: Бумага, акварель.

2

04/03/2023

 

81

Тема 1. Средство графического изображения – штрих. Способы и ритм штриховки. Тоновая растяжка.

Задание 1. Выполнение упражнений на отработку штриха и тоновой растяжки.

Задача: Изучение способов штриховки для передачи объема. Приобретение навыков штриха.

Материал: бумага (формат А3), карандаш.

2

08/03/2023

 

82

Тема 4. Понятие ахроматических цветов.

Задание 1. Нарисовать простой пейзаж в три плана, используя три ахроматических тона. Например, нарисовать пейзаж с изображением гор.

Задача. Научиться смешивать оттенки серого различной тональности путем разбела черного цвета. Показать воздушную перспективу путем изменения тона по мере удаления планов в пейзаже.

Материалы: бумага формат А-3, гуашь (акварель), кисти.

2

10/03/2023

 

83

Натюрморт из двух предметов быта, овощей, фруктов, близких по форме к геометрическим телам.

Объект постановки: предмет быта (крынка, кувшин, яблоко и т. д.).

Материал: глина. Размер: натуральная величина.

Задача: первое понятие о взаимосвязи фигур в композиции и о круговом обзоре. Передача масс, объема, точности пропорций, детальной проработки и выявление характерных особенностей модели.

2

11/03/2023

 

84

Тема 10. Роспись пасхальных яиц.

Задание 1. Копирование узоров, символов пасхальных яиц.

Задача. Развитие наблюдательности. Изучение символов пасхальных яиц. Применение на практике полученных знаний по составлению сложенных цветов.

Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды.

2

15/03/2023

 

85

Задание 21: «Волшебная сказка с изображением человека».

Задача: Знакомство с книжной иллюстрацией. Умение выбрать сюжет для иллюстрирования. Развитие творческой фантазии. Закрепление полученных знаний за период обучения.

Материал: Бумага, гуашь.

4

17/03/2023

18/03/2023

 

86

Тема 2. Тоновая шкала.

Задание 1. Штриховка прямоугольников, постепенно изменяя тон (нажим на карандаш).

Задача: Знакомство уч-ся с тоном, как одним из сильнейших изобразительных средств.  Отработка  навыка  штриха, дифференцирование  силы нажима на карандаш,  создание  плавного  тонального  перехода.

Материал: бумага (формат А3), карандаш.

2

22/03/2023

 

87

Тема 5. Техника живописи.  Живопись по сырому. Богатство красок осени. Натюрморт на яркие контрастные отношения.

Задание 1. Этюд «Фруктовый фейерверк». На ярком фоне нарисовать фрукты (яблоко, слива, дыня, груша). Техника работы акварелью по сырому с добавлением свечки (в минимальных количествах). Например, синяя слива, красная с зеленым долька арбуза, желтое яблоко.

Задача.  Учиться   работать  в  технике  по сырому,  вести  работу  по влажному  листу,  почувствовать  поведение  краски.  Уметь использовать основные и составные цвета и их оттенки,  получать нужный  цвет смешением красок, пользоваться палитрой

Материалы: акварельная бумага формата А3, акварель, круглые беличьи кисти различного размера, палитра, салфетка, бумажный скотч.

2

24/03/2023

 

88

Лепка животного по памяти и наблюдению (по наброскам).

Материал: глина или пластилин.

Размер: 12-15 см.

Необходимо рассказать детям об устройстве животных, как меняется положение позвоночника и углы сочленений конечностей в зависимости от позы, в какой они находятся. О работе плечевого пояса и строении головы. Можно обсудить с детьми повадки животных, как эти повадки проявляются в движениях, какие лучше соблюдать пропорции и отношение масс при лепке туловища и головы и т.д. Объяснить без аналитических подробностей, но чтобы дети хорошо поняли этот механизм.

Задача: вылепить собаку в характерной позе и по возможности с точными отношениями и пропорциями. Стремиться скульптурно и целостно решить форму.

2

25/03/2023

 

89

Тема 11. Формообразование. Стиль в архитектуре.

Задание 1. Создание разных по форме и характеру зданий во время выполнения композиции: «Сказочный терем», «Царский дворец» и др.

Задача. Ознакомление учащихся с основами формообразования при помощи простых фигур; научить создавать образы зданий и передачи их характерных особенностей. Знакомство с древнерусской архитектурой.

Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды, графические материалы.

2

29/03/2023

 

90

Тема 12. Понятие шрифт.

Задание 1. Составление шрифтовой композиции: «Буквица» «Буква-Жук». «Буква-Кошка».

Задача. Знакомство с древним русским шрифтом. Развития умения видеть в природной форме образов птиц, зверей, насекомых букву. Объединение фигуры выбранного образа с буквой и изображения на формате.

Материал: бумага (формат А-3), по выбору преподавателя.

2

31/04/2023

 

91

Тема 3. Деление отрезков линий на равные части.

Задание 1. Проведение прямых линий и деление их на равные части на глаз.

Задача. Развитие глазомера, постановка руки.

Материал: бумага (формат А3), карандаш.

2

01/04/2023

 

92

Тема 6. Изучение понятия «Среда», «Рефлекс». Изменение цвета в зависимости от фона и освещения. Загадки цветовых рефлексов.

Задание 1. Упражнение «Волшебство белого». Этюд белой кружки в теплой среде.

Задачи.  Изучить влияние цветовой среды на предмет; понятие рефлекса; понятие цветовой среды; понятие «свет» и  «тень на предмете», «падающая тень». Изучить изменение цвета в зависимости от фона и освещения; закрепить навыки работы акварелью; методичное, последовательное ведение работы.

Материалы.  Бумага формата А-3, акварель, акварельные кисти, палитра, губка.

2

05/04/2023

 

93

Наброски с натуры сидящего человека (одетого) в двух позах.

Объект постановки: учащиеся лепят натурщика или друг друга с натуры. Постановка в несложной позе, сидя. Желательно, чтобы позирующие были разного возраста.

1.урок: Работа с сидящей натуры.

2.урок: Работа с другой сидящей модели в иной позе.

Материал: глина.

Размер: 12-15см.

Задача: наблюдение модели, знакомство с пропорциями человеческой фигуры. Внимание на выразительность силуэта, характера, возраста. Решение задачи в общих массах. Круговой обзор и цельность решения работы.

2

08/04/2023

 

94

Тема 18.

Задание 1. Выполнение композиции на тему: «Волшебная сказка» с изображением человека и животного.

Задача. Развитие творческой фантазии, умение передать в композиции движение, настроение с помощью ритма, цвета. А-3, техника свободная.

Материал: бумага (формат А-3), по усмотрению преподавателя.

2

12/04/2023

 

95

Тема 1. Создание глубины пространства на плоскости листа.

Задание 1. Пейзаж на тему: «Осень в березовом лесу».

Задача. Научить передавать строение дерева и неоднородность цвета, развитие пространственного восприятия. Сочетать различные техники в выполнении заданий (восковые мелки, акварель).

Материал: бумага (формат А-3), восковые мелки, свеча, акварель, кисть, палитра, емкость для воды.

2

14/04/2023

 

96

Тема 4. Рисование орнамента из геометрических фигур.

Задание 1. Рисунок орнамента в полосе в два тона с образца из прямых линий.

Задача.  Знакомство с симметрией, ритмом. Изучение построения орнамента путем деления отрезков на равные части «на глаз», на четное и нечетное количество частей.

Материал: бумага (формат А3), карандаш.

2

15/04/2023

 

97

Задание 2. Этюд белой кружки в холодной среде.

Задача. Изучить влияние цветовой среды на предмет; понятие рефлекса; понятие цветовой среды; понятие «свет» и «тень на предмете», «падающая тень». Изучить изменение цвета в зависимости от фона и освещения; закрепление навыков работы акварелью; методичное, последовательное ведение работы.

Материалы: Бумага формат А-3, акварель, акварельные кисти, палитра, губка.

2

19/04/2023

 

98

Этюды (двухфигурные) по представлению, наблюдению. «Дети и животные».

Материал: глина.

Размер: 10-15см.

Задача: передача взаимосвязи фигур, их пропорций и отношений, построения характерных особенностей. Обратить внимание на выразительность силуэта и круговой обзор.

2

21/04/2023

 

99

Тема 2. Цветовая гамма. Понятие контраста и нюанса.

Задание 1. Выполнение композиций на тему: «Черепаха» и «Крокодил».

Задача. Понятие «цветовая гамма» и «тоновой контраст», как способа выразительности изображения. Научить учащихся создавать различные гармоничные оттенки цвета.

Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды.

2

22/04/2023

 

100

Задание 2. Рисунок плоского орнамента с окружностями в три тона с образца.

Задача. Изучение построения окружности, вписанной в квадрат. Приобретение навыка рисования окружности от руки.

Материал: бумага (формат А3), карандаш.

2

26/04/2023

 

101

Тема 7. Техника живописи «а-ля прима» (в один прием ).

Задание 1. Этюд «Угощаю арбузом» с арбузом (тыквой) в разрезе.

Задача. Приобретение навыков при ведении работы в технике «а-ля прима».

Материалы: акварель, бумага формата А-3, кисти, палитра, бумажный скотч, салфетка, губка.

2

28/04/2023

 

102

Декоративная однофигурная композиция «Животное» или «Птица».

Работа выполняется по собственным предварительным зарисовкам и наброскам в сквере, дома и т.д.

Поиск эскиза в объеме в соответствии с наиболее интересным материалом.

Задача: беседа о декоративности этого задания, о различных способах фактурной поверхности. Найти конструктивную форму и выявить ее. Определение положения масс в пространстве, пропорций, движения животного. Работа над выявлением характерных особенностей силуэта, формы. Заострение внимания на круговом обзоре работы, ее выразительность, цельность.

Материал: керамическая глина.

Размер: по указанию учителя.

2

29/04/2023

 

103

Тема 3. Народное творчество. Лубок.

Задание 2. Создание декоративного панно на тему: «Птицы - счастья», «Жар-птица, «Лебедь».

Задача. Знакомство с русским народным искусством «Лубок». Выполнение композиции в стиле «Лубок». Развитие творческих способностей учащихся

Материал: бумага (формат А-3), акварель, графический материал.         

4

03/05/2023

05/05/2023

 

104

Тема 6. Моделирование формы линией.

Задание 1. Рисование 3-2 тыкв, разных по форме и размеру.

Задача. Передача объема предмета с помощью линий различной толщины и расстояний между ними. Закрепление знаний учащихся по изученным темам.

Материал: бумага (формат А3), карандаш.

2

06/05/2023

 

105

Тема 8. Пейзаж.  Воздушная перспектива. Цветовые и тоновые отношения при передаче воздушной перспективы.

Задание 1. Пейзаж поля с цветами: «Ромашковое поле», «Поле с подсолнухами» и др.

Задача: Изучение учащимися понятий воздушного перспективы в работе над пейзажем с детальной проработкой переднего плана, использование акварельных приемов письма в изображении пейзажа в технике «по сырому», мазок, лессировка, применение акварельных карандашей и сухой пастели.

Материалы. Бумага А3, акварель, акварельные кисти, сухая пастель, цветные акварельные карандаши, свеча, восковой мелок.

2

10/05/2023

 

106

Эскизы двухфигурной композиции по наблюдению на тему, предложенную педагогом («Животные в движении», «Человек и животное»,композиция на тему труда и т.д.)

Материал: глина.

Размер: 12-20 см.

Задача: Развитие зрительной памяти учащихся. Распределение весовых и пропорциональных отношений масс фигуры  в пространстве  с передачей движения, характерных  особенностей изображаемого. Внимание на перегруженность и целостность композиции.

2

12/05/2023

 

107

Тема 4. Ритм в природе.

Задание 1. Рисование животных в движении: «Бегущие лошади» и др.

Задача. Умение изображать основное строение фигуры животного; передавать характерные особенности фигуры в движении (изгиб спины, поворот головы и т.п.)

Материал: бумага (формат А-3), по выбору преподавателя.

2

13/05/2023

 

108

Тема 5. Пропорции человеческой фигуры.

Задание 1. Создание образа на основе русского народного костюма:  «Русская красавица» и «Русский  богатырь».

Задача. Углубление изучения понятия линия и ее разновидности (прямые, кривые, ломанные, волнистые, изогнутые, округлые, тонкие, толстые, гладкие, шершавые), различной формы и длины (длинные, короткие, штрих).

Материал: бумага (формат А-3), графический материал.

2

17/05/2023

 

109

Тема 7. Знакомство с понятием пропорций и пропорциональных отношений.

Задание 1. Рисование квадрата, прямоугольника с различными пропорциональными отношениями сторон (на примере изображения фронтально расположенных домов различной высоты и ширины и др.).

Задача. Изучение понятий пропорций и пропорциональных отношений, определение пропорций предметов методом визирования (с помощью карандаша в вытянутой руке).

Материал: бумага (формат А3), карандаш.

2

19/05/2023

 

110

Тема 9. Знакомство с новыми техниками. Фактурная живопись.

 Задание 1. Написать этюд в технике «кракле» на мятой бумаге « Домашний цветок».

Задача. Знакомство с новыми приемами получения фактуры. использование  возможности бумаги сминаться для получения множества заломов и фактуры кракелюров, выполнение по фактуре этюда «а- ля  прима».

Материалы: акварель, бумага формата А3, кисти, палитра, бумажный скотч, салфетка.

2

20/05/2023

 

111

Рельефное изображение ветки клена (3-4 листа).

Материал: глина.

Размер: натуральная величина.

Ставятся более сложные задачи, чем в 1 классе, повышаются требования к сокращенным по глубине формам рельефа. Более внимательно разобраться в деталях и подлепить их, не нарушая целостность рельефа.

2

24/05/2023

 

112

Задание 2. Создание образа времени года через фигуру, используя определенные цветовые сочетания: «Зимушка – зима», «Елка».

Задача. Научить учащихся создавать гармоничные оттенки холодного цветовой гаммы.

Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды.

2

26/05/2023

 

113

Тема 8. Знакомство с первыми понятиями линейной перспективы Фронтальная перспектива.

Задание 1. Рисунок квадрата на горизонтальной плоскости ниже линии горизонта. Рисование стола.

Задача. Изучение законов и основных понятий линейной перспективы.

Материал: бумага (формат А3), карандаш.

2

27/05/2023

 

114

Тема 10.

Задание 1. Натюрморт из 2-х простых по форме предметов быта, контрастных по цвету к фону   драпировки.

Задача: Выделение композиционного центра с помощью цветового контраста, суммирование знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях.

Материалы: Бумага формат А-3, акварель, акварельные кисти.

2

31/05/2023

 

115

Лепка животных по памяти и наблюдению.

Материал: глина.

Размер: 12-15 см.

Дети могут лепить по памяти тех животных, которых они наблюдали в зоопарках, скверах и других местах.

Задача: верно передать позу, общую форму и характер (повадки одного животного или группы животных).

2

02/06/2023

 

116

Тема 6. Коллаж и бумагопластика.

Задание 1. Изготовление объемной праздничной новогодней открытки.

Задача. Научить учащихся создавать оригинальные поздравительные открытки, сочетая технику коллаж и бумагопластика, учитывая конструкцию предмета (зависимость формы от назначения предмета).

Материал: цветная бумага, картон (формат А-4), клей, ножницы и др.

2

03/06/2023

 

117

Тема 7. Формообразование. Стиль в архитектуре «Готика».

Задание 1. Создание разных по форме и характеру зданий во время выполнения композиции в готическом стиле: «Дворец Снежной королевы», «Ледяной замок» и др.

Задача. Ознакомление учащихся с основами формообразования при помощи простых фигур; научить создавать образы зданий и передачи их характерных особенностей. Знакомство с архитектурным стилем «Готика». Продолжение освоения холодной цветовой гаммы.

Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды, графические материалы.

2

07/06/2023

 

118

Задание 2. Изображение железной дороги.

Задача. Изучение изображения окружающей среды с учетом положения в пространстве.

Материал: бумага (формат А3), карандаш.

2

09/062023

 

119

Натюрморт из двух предметов быта (овощей, фруктов).

Объект постановки: предметы быта (кувшин, яблоко, груша и т.д.)

Постановка может быть оживлена добавлением небольшой веточки какого-либо растения с минимальным числом листиков или гроздью ягод.

Материал: глина.

Размер: натуральная величина.

Задача: правильная лепка форм предметов, объема, характерных особенностей.

2

10/06/2023

 

120

Тема 8. Орнамент в круге.

Задание 1. Творческий натюрморт в холодной гамме: «Букет для Снегурочки».

Задача. Изучение строения узора снежинок (орнамент в круге) и применение его в создании букета. Развитие творческого изображения.

Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды.

6

14/06/2023

16/06/2023

17/06/20232

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный арт-технолог» (далее —

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный арт-технолог» (далее —

Программа широко и многосторонне раскрывает связь между объемом, цветом, помогает развить объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, знакомит с различными техниками, видами изобразительного искусства

Программа широко и многосторонне раскрывает связь между объемом, цветом, помогает развить объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, знакомит с различными техниками, видами изобразительного искусства

Структурной формой Программы является чередование различных видов деятельности: рисование, лепка, моделирование и конструирование

Структурной формой Программы является чередование различных видов деятельности: рисование, лепка, моделирование и конструирование

Предметные: - научить работать с различными художественными материалами; - овладение учащимися различными приёмами и техниками изобразительного искусства и лепки; - формирование специальных умений и навыков…

Предметные: - научить работать с различными художественными материалами; - овладение учащимися различными приёмами и техниками изобразительного искусства и лепки; - формирование специальных умений и навыков…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный (тематический) №

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный (тематический) №

Итоговая диагностика уровня освоения

Итоговая диагностика уровня освоения

Помещение должно быть хорошо освещено и оборудовано специальными партами для рисования и занятий лепкой, стульями, доской

Помещение должно быть хорошо освещено и оборудовано специальными партами для рисования и занятий лепкой, стульями, доской

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приложение №1 Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Юный арт-технолог” №

Приложение №1 Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Юный арт-технолог” №

Задача: знакомство группы с мастерской, а учителя- с группой

Задача: знакомство группы с мастерской, а учителя- с группой

Материалы: бумага формат А-4, акварель, акварельные кисти, палитра, губка

Материалы: бумага формат А-4, акварель, акварельные кисти, палитра, губка

Задача. Развить навык в смешивании цветов

Задача. Развить навык в смешивании цветов

Тема 3. Ритм в природе. Задание 1

Тема 3. Ритм в природе. Задание 1

Задача. Ориентация на изобразительной плоскости листа (верх, низ, слева, справа)

Задача. Ориентация на изобразительной плоскости листа (верх, низ, слева, справа)

Материал: Бумага, краски, кисти

Материал: Бумага, краски, кисти

Задание 1 . Зимний пейзаж с животными: «Зимовье зверей в лесу»

Задание 1 . Зимний пейзаж с животными: «Зимовье зверей в лесу»

Задача: Развитие глазомера, деление отрезков на равные части на глаз, навыков рисования кривых линий

Задача: Развитие глазомера, деление отрезков на равные части на глаз, навыков рисования кривых линий

Задача: основные принципы построения рельефа

Задача: основные принципы построения рельефа

Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры

Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры

Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию

Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию

Материал: бумага (формат А-3),

Материал: бумага (формат А-3),

Задание 20: Этюд предмета цилиндрической формы

Задание 20: Этюд предмета цилиндрической формы

Закрепление полученных знаний за период обучения

Закрепление полученных знаний за период обучения

Тема 11. Формообразование. Стиль в архитектуре

Тема 11. Формообразование. Стиль в архитектуре

Работа с сидящей натуры. 2.урок:

Работа с сидящей натуры. 2.урок:

Этюды (двухфигурные) по представлению, наблюдению

Этюды (двухфигурные) по представлению, наблюдению

Задание 2 . Создание декоративного панно на тему: «Птицы - счастья», «Жар-птица, «Лебедь»

Задание 2 . Создание декоративного панно на тему: «Птицы - счастья», «Жар-птица, «Лебедь»

Материал: бумага (формат А-3), по выбору преподавателя

Материал: бумага (формат А-3), по выбору преподавателя

Задача. Научить учащихся создавать гармоничные оттенки холодного цветовой гаммы

Задача. Научить учащихся создавать гармоничные оттенки холодного цветовой гаммы

Готика». Продолжение освоения холодной цветовой гаммы

Готика». Продолжение освоения холодной цветовой гаммы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2023