ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛГОРИТМ УСПЕХА» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МАОУ «ОК «Алгоритм Успеха»
Протокол №___ от _______20__ г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «ОК «Алгоритм Успеха» _______________И.В. Тяпугина Приказ от_____20__г. № ____ |
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Юный арт-технолог»
Возраст учащихся: 5 – 8 класс
Срок реализации: 240 часов
Разработчик:
Костюк Людмила Викторовна
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный арт-технолог» (далее — Программа) проводится в очном формате на базе ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха». Данная Программа рассчитана для учеников 5-8 классов (12-15 лет) и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятия являются групповыми и индивидуально-ориентированные. Занятия направлены на развитие у ребёнка эстетического воспитания, а также на формирование образного мышления и творческих способностей, способствует развитию воображения, фантазии, чтобы ребёнок смог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию, объем. Программа должна помочь ребёнку познать как можно больше элементов прекрасного, гармоничность красок, лаконичность композиций, различия форм и объемов.
Направленность Программы: художественная.
Уровень: базовый.
Актуальность Программы определяется запросом со стороны детей и родителей на программы художественно-эстетического развития детей начальной школы для развития эстетического вкуса и ручной умелости. Богатая событиями жизнь широким потоком врывается в сознание детей. В меру своих сил и понимания дети живо откликаются на неё, стремятся выразить свои чувства и мысли в рисунке и лепке. Поэтому важно с самых первых лет жизни ребёнка учить видеть красивое в окружающем, богатство цветов и форм, разнообразие их сочетаний, замечать характерные признаки предметов и явлений, определять их сходство и различие; формировать у детей изобразительные умения и желание рисовать, лепить, вырезать, конструировать; развивать творческую способность, учить воспринимать произведения искусства.
Педагогическая целесообразность: создание условий для развития неравнодушного, активно преобразующего отношения к миру ребёнка на основе нравственности, эстетического и эмоционального начала; формирования образного мышления и творческих способностей. Формирование нравственной и творческой личности, через познания мировой художественной культуры.
Отличительные особенности и новизна. Отличительная особенность данной Программы заключается в том, что несмотря на то, что она рассчитана на детей разного возраста, учащиеся получают представление о изобразительном искусстве как целостном явлении. Занятия изобразительным искусством заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития обучающегося. В процессе решения технических и творческих задач, учащиеся овладевают разнообразными техниками, знакомятся с правилами безопасности при взаимодействии с рабочими инструментами. Занятия различными видами деятельности способствуют самовыражению ребёнка, развитию его творческих способностей и обогащению его представлений об окружающей действительности.
Программа широко и многосторонне раскрывает связь между объемом, цветом, помогает развить объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, знакомит с различными техниками, видами изобразительного искусства. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительным мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Адресат Программы: ученики 1-4 классов, Белгородской области, проявляющие интерес к изучению основ изобразительного искусства.
Срок реализации Программы: 120 календарных дней (01.09.2022 г. - 30.05.2023)
Объём Программы: 240 часов.
Цель Программы:
1.Познакомить с различными материалами для творчества.
2.Формировать умения и навыки владения при работе с различными художественными материалами.
3.Способствовать переходу от репродуктивного мышления к творческому.
4. Развитие мелкой моторики.
5.Формирование и развитие объемно-пространственного мышления.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе.
2.Формировать положительную мотивацию учения (интерес к освоению курса)
3.Способствовать развитию умения работать в парах, в группе и т.п.
4.Воспитывать самостоятельность, нравственные качества, культуру речи и поведения, трудолюбие.
Задачи Программы:
1.Развивать воображение, фантазию, чтобы ребёнок мог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию.
2.Развивать желание "изобразительно" откликнуться на увиденное, и услышанное.
3.Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность к самоутверждению через труд.
4.Выявлять и развивать индивидуальные способности обучающихся
Формы организации образовательного процесса:
Структурной формой Программы является чередование различных видов деятельности: рисование, лепка, моделирование и конструирование. Логическим завершение каждого занятий являются выставки рисунков, поделок и итоговое занятие.
Изучение содержания Программы осуществляется в разнообразных формах:
- беседы и практические занятия;
- демонстрация и инструктаж;
- комбинированные занятия;
- индивидуальных: выполнение творческих заданий.
Планируемые результаты образовательной Программы:
Личностные:
Главным ожидаемым результатом обучения должно стать развитие у детей интереса к изобразительному искусству. При этом у воспитанников формируются следующие основные умения, знания и навыки:
- наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному;
- понимание языка эмоций (сопереживание, сочувствие), отражённых в произведениях искусства и реальных отношениях;
- проявление разнообразных чувств при восприятии произведений искусства
- приобретение навыков художественного восприятия различных видов искусств, развитие фантазии и воображения, проявляющихся в конкретных формах самостоятельной деятельности;
- умение находить новые нестандартные решения творческих задач, творческое саморазвитие ребёнка;
- освоение выразительных возможностей художественных материалов, умение пользоваться ими
- знание и применение работы с различными инструментами и материалами;
- знание и выполнение правил техники безопасности при работе;
- умение подбирать цветовую гамму, составлять композицию;
- освоение навыков работы с пластилином, бумагой, природным материалом;
- развитие аккуратности, терпения;
- развить мелкую моторику пальцев, объемно-пространственное мышление.
Метапредметные:
- развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения:
- развитие колористического видения, чувства объема;
- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера.
Предметные:
- научить работать с различными художественными материалами;
- овладение учащимися различными приёмами и техниками изобразительного искусства и лепки;
- формирование специальных умений и навыков в области изобразительного искусства.
Материалы для каждого ребёнка:
1.Стаканчики для воды
2.Кисти “Пони” № 3,5,7,10
3. Кисти “Щетина” плоские № 10,15,20; круглые № 3,6,10.
4.Палитра белая.
5.Папка с бумагой размером А4 акварельная бумага и бумага для черчения.
6.Набор цветной бумаги.
7.Набор цветного картона и белого.
8.Ножницы.
9.Клеящий карандаш, клей ПВА.
10.Цветные карандаши 18 цветов.
11.Набор цветных фломастеров.
12.Пластилин 10 цветов, стеки, доска для лепки.
13.Простой карандаш, ластик.
14.Гуашь 12 цветов.
15.Салфетка или тряпочка.
16.Восковые мелки.
17.Текстовые маркеры 4 цвета.
17.Ручки гелиевые с глиттером и без.
18.Бумага акварельная А3
19.Бумага для рисунка А3
20.Стеки деревянные для работы с глиной.
21.Фартук и нарукавники.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический)
№ |
Наименование тем |
Количество часов |
Форма контроля |
||
теория |
практика |
всего |
|||
1 |
Вводное занятие |
2 |
- |
2 |
Вводный |
2 |
Работа с гуашью |
1 |
31 |
32 |
Текущий |
3 |
Работа с акварелью |
1 |
57 |
58 |
Текущий |
4 |
Работа с пластилином, глиной и скульптурным пластилином |
1 |
79 |
80 |
Текущий |
5 |
Бумагопластика |
1 |
19 |
20 |
Текущий |
6 |
Работа с восковыми мелками и акварелью |
1 |
13 |
14 |
Текущий |
7 |
Работа с графическими материалами |
1 |
29 |
30 |
Текущий |
8 |
Выполнение итоговой работы за год |
- |
4 |
4 |
Итоговый |
|
ИТОГО: |
8 |
232 |
240 |
|
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:
1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.
2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.
Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.
Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1). Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:
1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.
2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.
Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.
Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).
Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:
1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.
2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.
Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.
Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение
Качество реализации общеразвивающих программ в области искусств обеспечивается за счет наличия качественного состава педагогических работников, имеющих высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета, а также понимающий принципы педагогики и психологии дополнительного образования школьников.
Занятия будет проводить: Костюк Людмила Викторовна – педагог дополнительного образования ОГАОУ ОУ “Алгоритм Успеха”.
Материально техническое обеспечение
Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям, для занятий группы численностью 10 человек (парты, стулья, доска, стеллаж для УМК). Успешная реализация программы во многом зависит от правильной организации рабочего пространства. Помещение должно быть хорошо освещено и оборудовано специальными партами для рисования и занятий лепкой, стульями, доской. Методический материал, творческие работы должны храниться на специальных стеллажах.
Оборудование и материалы, необходимые для реализации Программы:
- программное обеспечение;
- компьютер с выделенным каналом выхода в Интернет;
- мультимедийная проекционная установка или интерактивная доска;
- МФУ (принтер черно-белый, цветной; сканер, ксерокс);
- учебные пособия;
- объяснительно-иллюстративный материал;
- наглядный материал;
- художественные материалы: гуашь, акварель, кисти, карандаши простые и цветные, линеры, мелки восковые, мел, ластик, пластилин, стеки, наборы для «граттажа» и др.;
- канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради; бумага разных видов (ксероксная, цветная, картон, ватман и т.д.) и формата (A3, Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:
1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.
2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.
Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.
Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).
А4); силиконовый пистолет, клей, ножницы, степлеры; файлы, папки, канцелярский нож.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Список литературы:
1.Галанов А.С, Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусствук.-М.:ТЦ «Сфера», 2000.- 80 с.
2.Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность .Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2015.-95с.
3.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.-208с.
4.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство:1-й кл.:учебник для нач. шк.-М.:АСТ:Астрель, 2008.-139 с.
5.Сокольникова Н. М. « Энциклопедия прикладного творчества» Владос –М:1996 год
6.Стрелкина В.Л. Нетрадиционная техника изодеятельности в школе. М.:Просвещение. 2013.
7.Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М.: АСТ Астрель. 2005
8. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. С-Пб.: Владос. 2012.
9.Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. Ячменева. В.В. Гуманитарный издательский центр «Владос»
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Юный арт-технолог”
№ |
Раздел, тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Вводное занятие |
1 |
02/09/2022 |
|
2 |
Инструктаж по соблюдению техники безопасности в мастерской. |
1 |
02/09/2022 |
|
3 |
Тема 1. Вводная беседа о рисунке. Задание 1. Рисунок на свободную тему графическими материалами. Тестовое задание. Задача. Знакомство ребят с правильной посадкой за мольбертом при работе, постановка руки. Знакомство с понятиями: верх и низ листа, вертикальное и горизонтальное расположение листа, центр листа. Знакомство с графическими материалами (виды бумаги, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки и др.). Знакомство учеников с правилами поведения на уроке и техникой безопасности. Материал: бумага (формат А3), графические материалы. |
2 |
03/09/2022 |
|
4 |
Тема 2. Понятия о точке - как средстве художественно-образной выразительности. Задание 1. Рисование звездного неба, галактик, облаков с помощью различных размеров точек и расстояний между ними. Выполнение нескольких рисунков. Задача. Знакомство с понятием точки, как начала графического изображения и рождения образа. Дифференцирование силы нажима на фломастер. Материал: бумага (формат А3, черная), фломастеры (серебряный и золотой). |
2 |
07/09/2022 |
|
5 |
Тема 1. Вводное знакомство. «Страна Акварелия». Задание 1. Рисунок на свободную тему. Задача. Знакомство преподавателя с творческими способностями учащихся и привлечение их к творчеству. Материалы: Акварель, бумага формата А3, синтетические или щетинные кисти, палитра, емкость для воды. |
2 |
09/09/2022 |
|
6 |
Лепка на свободную тему. Материал: глина или пластилин. Размер: 10-15 см. Задача: знакомство группы с мастерской, а учителя- с группой. Выявление степени у учащихся подготовленности к лепке. На примере этих же работ можно дать первые понятия о массе, объеме, о взаимосвязи фигур в композиции. |
2 |
10/09/2022 |
|
7 |
Тема 3. «Живая линия» и её выразительные особенности. Задание 1. При помощи графических средств рисование травы, воды, кары дерева, древесины. Задача. Знакомство уч-ся с различными видами линий (прямые, наклонные, волнистые, дугообразные, округлые, ломанные). Изображение разных поверхностей различными видами линий. Проведение линий в определенном направлении, порядке, ритме, с небольшим изгибом, параллельно друг другу. Изучение рисунка кары дерева. Материал: бумага (формат А3), карандаши (фломастеры). |
2 |
14/09/2022 |
|
8 |
Тема 2. Беседа об акварельных красках и их свойствах. Знакомство с техникой работы акварельной живописи. Задание 1. Выполнить упражнения по изображению неба в различных состояниях, применяя различные технические приемы работы акварелью: Упражнение 1: письмо по сырому, по мокрому (цветовые пятна). Задача: Научить детей грамотно обращаться с акварелью и умело ею пользоваться, правильно держать кисть, набирать на кисть нужное соотношение количества краски и воды, познакомить с техническими приемами работы акварелью. Материалы: бумага формат А-4, акварель, акварельные кисти, палитра, губка. |
2 |
16/09/2022 |
|
9 |
Упражнение 2: градиентные заливки, вливание цвета в цвет. Задача: Научить детей грамотно обращаться с акварелью и умело ею пользоваться, правильно держать кисть, набирать на кисть нужное соотношение количества краски и воды, познакомить с техническими приемами работы акварелью. Материалы: бумага формат А-4, акварель, акварельные кисти, палитра, губка. |
2 |
17/09/2022 |
|
10 |
Упражнение3: лессировка, мазок. Задача: Научить детей грамотно обращаться с акварелью и умело ею пользоваться, правильно держать кисть, набирать на кисть нужное соотношение количества краски и воды, познакомить с техническими приемами работы акварелью. Материалы: бумага формат А-4, акварель, акварельные кисти, палитра, губка. |
2 |
21/09/2022 |
|
11 |
Лепка с натуры яблока. Материал: глина или пластилин Размер: натуральная величина. Задача: обучение детей работе профессиональным скульптурным методом разминать материал и лепить объем пальцами из целого куска. Первые понятия о расположении массы и объема в пространстве, весовом соотношении частей объема, конструктивном построении и пластическом выражении объема. Особое внимание к красоте и неповторимости живой природы. |
2 |
23/09/2022 |
|
12 |
Тема 1. Вводная беседа о декоративно-прикладной композиции. Стилизация растительных форм. Задача. 1Знакомство учащихся с декоративно-прикладным искусством. Научить стилизовать простые природные формы. |
2 |
24/09/2022 |
|
13 |
Тема 2. Вводная беседа о декоративно-прикладной композиции. Стилизация растительных форм. Задание 2. На основе наблюдений выполнить стилизацию растительных форм с применением геометрических фигур. |
2 |
28/09/2022 |
|
14 |
Тема3. В гостях в стране Цветландии: «В городе Семицвет», «Радужные качели». Задание 1. На рисунках неба, выполненных на прошлом уроке, нарисовать радугу, расположив цвета в строгой последовательности, используя различные акварельные приёмы - мягкое перетекание цвета в цвет или жесткий край (на выбор учащихся). Задача. Запомнить последовательность расположения цветов в цветовом спектре, дальнейшее приобретение навыков в работе акварелью. Материалы: бумага формат А-3, акварель, акварельные кисти, палитра, губка. |
2 |
30/09/2022 |
|
15 |
Задание 2. Изучение строения дерева. Рисование дерева с передачей образа (Злое, доброе, могучее, слабое, тонкое). Задача. Развитие у ребят образного мышления, попытка создания образа. Формирование навыка в проведении линий. Материал: бумага (формат А3), карандаш. |
2 |
01/10/2022 |
|
16 |
Тема 4. Теория цвета. Цветовой круг. Изучение основных характеристик цвета: основные и дополнительные. Задание 1. Рисование цветового круга в виде цветика-семицветика, состоящий из 6-ти лепестков, используя только три основных цвета и получение трех дополнительных (контрастных) цвета по отношению к основным. Задача. Развить навык в смешивании цветов. Составить дополнительные цвета путем смешения трех основных цветов, изучить возможности цвета, его преобразования. Материалы: бумага формат А-3, акварель, акварельные кисти, палитра, губка. |
2 |
05/10/2022 |
|
17 |
Лепка с натуры двух овощей и фруктов, близких по форме геометрическим телам. Объекты постановки: различные овощи, фрукты, близкие по форме геометрическим телам (морковь, помидор, груша, яблоко, и т.д.). Материал: глина или пластилин. Размер: натуральная величина. Задача: сосредоточить детей на передаче масс, объема, пропорций и характер изображаемых предметов. |
2 |
07/10/2022 |
|
18 |
Тема 2. Стилизация животных. Задание 1. Составление композиции на тему: «Верблюды в пустыне» и др. Силуэтное решение фигуры животного. Задача. Нахождение учащимся наибольшего количества тональных градаций теплых цветов в пейзаже. Материал: бумага (формат А-3), карандаш, гуашь, кисть, палитра, емкость для воды. |
2 |
08/10/2022 |
|
19 |
Задание 2. Выполнить три несложных работы акварельными карандашами на запоминание пар противоположных цветов. Например: красные маки на зеленом фоне, оранжевое солнце на синем небе, желтые осенние листья на фиолетовом фоне. Задача. Изучение эмоционального воздействия цвета и запоминание пар контрастных цветов. Изучение техники работы акварельными карандашами. Материалы: бумага формат А-4, акварельные кисти, акварельные карандаши, палитра, губка. |
2 |
12/10/2022 |
|
20 |
Лепка с натуры груша. Материал: глина или пластилин Размер: натуральная величина. Задача: обучение детей работе профессиональным скульптурным методом разминать материал и лепить объем пальцами из целого куска. Первые понятия о расположении массы и объема в пространстве, весовом соотношении частей объема, конструктивном построении и пластическом выражении объема. Особое внимание к красоте и неповторимости живой природы. |
2 |
14/10/2022 |
|
21 |
Тема 3. Ритм в природе. Задание 1. Выполнение композиции на тему: «Кто живет в аквариуме». Задача. Ритмическая организация изображения способом повторения и группировки предметов: используя чередования элементов, близких по цвету, величине, форме. Нахождение учащимся наибольшего количества тональных градаций холодных цветов. Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды. |
2 |
15/10/2022 |
|
22 |
Тема 4. Пятно - как средство изображения. Понятие о силуэте. Задание 1. Натюрморт из 3-4 предметов, острохарактерных по форме, поставленных в один ряд на линии горизонта (предметы темные на светлом фоне). Изображение «от пятна» без предварительного рисования контура. Задача. Знакомство с понятием пятна, как средства изображения силуэта. Передача характера и образности формы лаконичными средствами. Материал: бумага (формат А3), фломастеры, тушь, кисть. |
2 |
19/10/2022 |
|
23 |
Рельефное изображение листьев. Материал: глина. Размер: натуральная величина. Задача: передача пропорций, пластики формы и выработать навыки скульптурного восприятия их в рельефе. |
2 |
21/10/2022 |
|
24 |
Здание 2. Используя силуэтное изображение составить композицию на тему: «Пейзаж» в технике аппликации. Задача. Знакомство с техникой аппликации, изучение понятий ритма и равновесия изображения на листе. Материал: картон (формат А3), цв. бумага, карандаш, клей, ножницы. |
2 |
22/10/2022 |
|
25 |
Тема: Объемное изображение предмета простого по форме. Объект постановки: кувшин простой по форме (без узоров и рисунков, с сочетанием форм, близким к геометрическим телам). Материал: глина или пластилин. Размер: 15-20 см. Задача: построение более сложной формы в пространстве, передача пропорций. |
2 |
26/10/2022 |
|
26 |
Объёмное изображение листьев. Материал: глина или глина. Размер: натуральная величина. Задача: передача пропорций, пластики формы и выработать навыки скульптурного восприятия их в рельефе. |
2 |
28/10/2022 |
|
27 |
Задание 2. Выполнение композиции на тему: «Птицы в облаках». Задача. Ориентация на изобразительной плоскости листа (верх, низ, слева, справа). Материал: тонированная бумага (формат А-3), карандаш, гуашь, кисть, палитра, емкость для воды. |
2 |
29/10/2022 |
|
28 |
Задание 1: Тематический натюрморт «Подсолнухи» эффект старения. Задача: Знакомство с техникой «граттаж», с работой восковыми мелками и акварелью. Вызывать у детей интерес и любознательность в изучении различных приёмов выполнения работ. Понятие ритма. Материал: Бумага, краски, восковые мелки. |
2 |
02/11/2022 |
|
29 |
Задание 2: «Граттаж» «Праздник в городе». Задача: Продолжение изучения техники и её применения. Приобретение навыков рисования восковыми мелками и акварелью. Выразительное композиционное и цветовое решение. Понятие контраста. Материал: Бумага, краски, восковые мелки. |
4 |
04/11/2022 05/11/2022 |
|
30 |
Задание 3: Фигура - образ. Композиция на тему: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Задача: Знакомство с пропорциями фигуры человека. Развитие наблюдательности, творческой фантазии. Материал: Бумага, гуашь, кисти. |
2 |
09/11/2022 |
|
31 |
Задание 4: Понятия: линия, пятно, штрих. Портрет. Композиция на тему: «Веселый и грустный клоуны». Задача: Знакомство с пропорциями лица человека. Передача выразительных характеристик эмоционального состояния человека в изображаемых чертах лица. Материал: Бумага, гуашь, кисти. |
2 |
11/11/2022 |
|
32 |
Задание 5: Фигура в движении: «Веселый хоровод». Задача: Развитие творческой фантазии, умение передать движение фигуры человека. Изучение особенностей русского национального костюма. Материал: Бумага, гуашь, кисти. |
2 |
12/11/2022 |
|
33 |
Задание 6: Фигура человека: «Русская красавица» или «Богатырь». Задача: Продолжение изучения пропорций тела человека, изучение особенностей головного убора в русском национальном костюме. Материал: Бумага, гуашь, кисти. |
2 |
16/11/2022 |
|
34 |
Задание 7: Натюрморт на фоне морозного окна. Задача: Знакомство с жанром натюрморта. Развитие наблюдательности, творческой фантазии. Материал: Бумага, краски, кисти. |
2 |
18/11/2022 |
|
37 |
Задание 3. Изображение животных в движении: «Кошка и котята». Задача. Умение изображать основное строение фигуры животного; передавать характерные особенности фигуры в движении (изгиб спины, поворот головы и т.п.). Ритмическая организация изображения. Материал: бумага (формат А-3), карандаш, гуашь, кисть, палитра, емкость для воды. |
2 |
19/11/2022 |
|
38 |
Задание 8: Зимний пейзаж с животными. Задача: Развитие наблюдательности, творческой фантазии. Умение предать в композиции движение и настроение при помощи ритма цвета. Материал: Бумага, краски, кисти. |
2 |
23/11/2022 |
|
39 |
Тема 5. Задание 1. Композиция на тему: «Животные у воды» (зебры, жирафы, слоны и др. на фоне пейзажа). Задача: Закрепление знаний учащихся по изученным темам. Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры, кисть, тушь. |
2 |
25/11/2022 |
|
40 |
Тема 5. Стилизация. Декоративная живопись. Задание 1. Придумать и нарисовать простой орнамент в полосе из элементов растительного мира, используя контрастные цвета и ритм чередования. Задача: Изучение приемов стилизации, понятие плоскостного изображения, закрепление знаний о цветовой гамме. Ритм, ритмическая организация орнамента способом чередования простейших крупных и мелких форм. Материалы: бумага формат А-3, гуашь, кисти для гуаши, палитра. |
2 |
26/11/2022 |
|
41 |
Лепка перца по памяти и представлению. В начале занятия показать соответствующую модель, чтобы дети рассмотрели и изучили с точки зрения характера скульптурной формы и закрепили ее пластический образ в своем воображении. Затем можно приступить к работе. В процессе работы полезно убирать из поля зрения учащихся этот предмет. Материал: глина или пластилин. Размер: примерно в натуральную величину. Задача: развитие зрительной памяти, фантазии, воображения. Стараться представить образ модели, творчески решить тему, внести что-то новое и оригинальное в его форму. |
2 |
30/11/2022 |
|
42 |
Тема 4. Пейзаж. Задание 1. Зимний пейзаж с животными: «Зимовье зверей в лесу». Задача. Ритмическая организация изображения способом повторения и группировки предметов: используя чередования элементов, близких по цвету, величине, форме. Материал: бумага (формат А-3), карандаш, гуашь, кисть, палитра, емкость для воды. |
2 |
02/12/2022 |
|
43 |
Лепка свекла по памяти и представлению. В начале занятия показать соответствующую модель, чтобы дети рассмотрели и изучили с точки зрения характера скульптурной формы и закрепили ее пластический образ в своем воображении. Затем можно приступить к работе. В процессе работы полезно убирать из поля зрения учащихся этот предмет. Материал: глина или пластилин. Размер: примерно в натуральную величину. Задача: развитие зрительной памяти, фантазии, воображения. Стараться представить образ модели, творчески решить тему, внести что-то новое и оригинальное в его форму. |
2 |
03/12/2022 |
|
44 |
Задание 12: Тёплая и холодная гамма. Орнамент на т. «Осень», «Зима» на основе народных традиций «Хохлома», «Гжель» - растительные элементы. Задача: Углублённое изучение теплых и холодных цветов. Изучение народных традиций «Хохломская роспись», «Гжель». Материал: Бумага, гуашь. |
2 |
07/12/2022 |
|
45 |
Задание 13: Красная гамма. Букет красных цветов на красном фоне. Задача: Закрепление полученных знаний о цветовой гамме. Передача пространства в пейзаже. Развитие творческих способностей у учеников. Материал: Бумага, гуашь. |
2 |
09/12/2022 |
|
46 |
Тема 5. Орнамент. Задание 1. Орнамент в полосе. Выполнение пейзажа с изображением ажурной ограды, выполненной в технике вытынанка. Задача. Знакомство с построением орнамента в полосе и техникой «вытынанка». Материал: бумага (формат А-4), цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА и др. |
2 |
10/12/2022 |
|
47 |
Тема 6. Ажурное рисование. Ажурные решетки, волшебные фонари. Задание 1. Рисование кованых изделий – фонарей, решеток, оград. Задача: Развитие глазомера, деление отрезков на равные части на глаз, навыков рисования кривых линий. Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры, тушь, перо. |
2 |
14/12/2022 |
|
48 |
Тема 6. Теория цвета. Понятие теплых и холодных цветов. Задание 1. Цветовые растяжки, состоящие из теплых и холодных цветов. Применение техники плавного перетекания цвета в цвет. Задача. Дальнейшее изучение акварельной техники. Материалы: бумага формат А-3, акварель, акварельные кисти, палитра, губка. |
2 |
16/12/20 |
|
49 |
Композиция на тему одной из сказок А.С.Пушкина , Г.Х.Андерсона или народных сказок (двух-трехфигурная композиция). Лепка в основном по воображению. Необходимо по возможности показать книги на данные темы с иллюстрациями, хорошие работы способных учащихся за прошлые годы. Читаем сказку, создаем эскиз, лепим. Материал: глина или пластилин. Размер: 10-15 см. Задача: внимание на круговой обзор, гармоничную связь между объектами и равновесие масс. |
4 |
17/12/2022 21/12/2000 |
|
50 |
Задание 14: Отражение в воде «Ивушка». Задача: Знакомство с техникой монотипии. Развитие воображения. Материал: Технические восковые мелки, бумага акварель. |
2 |
23/12/2022 |
|
51 |
Тема 7. Понятие о многообразии растительных форм в природе. Задание 1. Рисование листьев различных пород деревьев. Задача. Изучение различных форм листьев. Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры |
2 |
24/12/2022 |
|
52 |
Задание 3. Рисование зимней вьюги со снежинками с применением резерважа и акварельных карандашей (свеча, восковой мелок и т.д.). Задача. Дальнейшее освоение навыков в технических приемах и акварельной технике, продолжение изучения эмоционального воздействия цвета на человека. Материалы: бумага формат А-3, акварель, кисти для акварели, акварельные карандаши, восковой мелок, свеча, палитра. |
2 |
28/12/2022 |
|
53 |
Лепка простого орнамента «Цветок лотоса». Материал: глина или пластилин. Размер: примерно в натуральную величину. Задача: основные принципы построения рельефа. Соблюдение симметрии, изучение растительных форм, выполненных пластическими средствами. Точная передача форм. |
2 |
30/12/2022 |
|
54 |
Задание 2. Орнамент в круге. Выполнение новогодних открыток в технике вытынанка (снежинка). Задача. Знакомство с построением орнамента в круге. Развитие творческого представления и образного мышления. Материал: бумага (формат А-4), цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА и др. |
4 |
31/12/2022 04/01/2023 |
|
55 |
Задание 15: Зелёная гамма. Многоплановый пейзаж на тему «Лето». Задача: Понятие о воздушной перспективе. Закрепление полученных знаний о цветовой гамме. Материал: Бумага, гуашь. |
2 |
06/01/2023 |
|
56 |
Задание 2. Рисование ветки с листьями. Задача. Изучение строения ветки с листьями. Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры. |
2 |
07/01/2023 |
|
57 |
Тема 7. Знакомство с новыми техниками. Рисование детской игрушки. Задание. Нарисовать детскую игрушку с мягкой фактурой поверхности. Задачи: Использование технических приемов работы акварелью «сухая кисть», Материалы: щетинная кисть, акварель, бумага формата А3. |
2 |
11/01/2023 |
|
58 |
Декоративное задание 1. Орнамент из растений. Материал: глина или пластилин, керамическая глина. Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию. |
2 |
13/01/2023 |
|
59 |
Тема 6. Бумагопластика. Задание 1. Создание объемного предмета «Зимняя ёлка», «Новогодняя ёлка». Задача. Знакомство с понятием «объём» и декорирование объёмного предмета. Развитие мелкой моторики рук. Материал: бумага (формат А-3), техника по выбору преподавателя. |
2 |
14/01/2023 |
|
60 |
Задание 16: Техника - сухая щетинная кисть. Фасад Русской избы или дома с каменной кладкой. Задача: Знакомство с новой техникой и её применения на практике при выполнении задания. Развитие творческих способностей. Материал: Щетинная кисть, гуашь, бумага. |
2 |
18/01/2023 |
|
61 |
Задание3. Рисование различных форм цветов. Задача. Изучение строения цветов. Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры. |
2 |
20/01/2023 |
|
62 |
Тема 8. Знакомство с новыми техниками. Создание фактуры. Задание 1. Выполнить акварельный фон «Наледь». На бумагу наносим краску, создавая живописный колорит. На невысохшую акварель накладываем целлофановый пакет и сжимаем его складочками. Через 5 минут на листе образуется фактурный фон - наледь. Задача. Стимулировать развитие творческих способностей учащихся. Материалы: бумага формата А3, акварель, кисти, целлофановый пакет. |
2 |
21/01/2023 |
|
63 |
Декоративное задание 2. Орнамент из водорослей. Материал: глина или пластилин, керамическая глина. Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию. |
2 |
25/01/2023 |
|
64 |
Тема 7. Фактура. Задание 1. Выполнить композицию на тему: «Зимнее окно». Задача. Знакомство с различными видами фактур и с понятием «контраст». Закрепление знаний учащихся о цветовой гамме. Материал: бумага (формат А-3), техника по выбору преподавателя. |
2 |
27/01/2023 |
|
65 |
Задание 17: Рисование животных в движении. («Кошка и котята», «Бегущие лошади» и т. д.) Задача: Изучение строения различных животных, передача движения. Закрепление навыков рисования животных. Материал: Свободная техника. |
2 |
28/01/2023 |
|
66 |
Тема 8. Изображение деревьев различных пород. Задание 1. Рисование деревьев различных пород (дуба, березы, тополя). Задача. Изучение строения дерева. Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры, тушь, перо. |
2 |
01/02/2023 |
|
67 |
Задание 2. Эффект мыльных пузырей, способ косых мазков. Работа мыльными пузырями выполняется следующим образом: Акварельная краска смешивается с шампунем. Дуем в смесь через соломинку, а когда пузыри выйдут за края стакана, прикладываем лист. Материалы: акварель, кисти, бумага формата А3, шампунь, соломинка, емкость для раствора. |
2 |
03/02/2023 |
|
68 |
Декоративное задание 3. Орнамент из рыб. Материал: глина или пластилин, керамическая глина. Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию. |
2 |
04/02/2023 |
|
69 |
Тема 8. Создание образа. Задание 1. Создание образа, выполнение портрета: «Русская красавица», «Богатырь». Применение орнамента в украшении одежды. Задача. Ознакомление с русскими народными традициями и культурой. Приобретение знаний об элементарных пропорциях головы человека. Материал: бумага (формат А-3), техника по выбору преподавателя. |
2 |
08/02/2023 |
|
70 |
Задание 18: Понятие штрих. Каракулеобразные линии, точечные линии, контурные линии «Камни, булыги в траве». Задача: Развитие наблюдательности. Знакомство с различными способами передачи пластической формы. Материал: Бумага, графические материалы. |
2 |
10/02/2023 |
|
71 |
Тема 9. Фактура, как средство изображения поверхности. Задание 1. Рисование портрета животного с передачей фактуры шерсти с помощью соприкасающихся линий (кота, собаки, медведя и т.д.); Задача: Знакомство с жанром портрета. Пропорции. Передача линиями фактуры шерсти, характерность и образность изображения. Формирование навыка штриха. Материал: бумага (формат А3), карандаш. |
2 |
11/02/2023 |
|
72 |
Тема 2. Продолжение изучения техники лессировки. Задание 1. Выполнить упражнения на технику лессировки, используя три основных цвета. Получить три дополнительных цвета путем послойного нанесения основных цветов: желтый на красный, красный на синий, желтый на синий. Задача. Получить дополнительные цвета методом лессировки. Закрепление знаний о способах работы акварелью и получения составных (вторичных) цветов. |
2 |
15/02/2023 |
|
73 |
Декоративное задание 4. Орнамент из бабочек, Материал: глина или пластилин, керамическая глина. Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию. |
2 |
17/02/2023 |
|
74 |
Тема 9. Коллаж. Задание 1. Изготовление объемной праздничной открытки. Задача. Научить учащихся делать оригинальные поздравительные открытки с помощью техники коллаж, учитывая конструкцию предмета (зависимость формы от назначения предмета). Материал: бумага (формат А-3), Цветной картон, акварель, бумага разнофактурная, ножницы, клей ПВА, крышки коробок с изображением цветов. |
2 |
18/02/2023 |
|
75 |
Задание 19: Копирование узора символа – пасхальные яйца. Задача: развитие наблюдательности, точности при повторе элементов орнамента. Развитие творческих способностей. Материал: Бумага, гуашь. |
2 |
22/02/2023 |
|
76 |
Тема 10. Рисование по представлению. Русское зодчество. «Старинный терем из геометрических фигур». Задание 1. Рисование храма периода русского деревянного зодчества из геометрических фигур (куба, пирамиды, конуса, цилиндра, четырехгранной призмы, шара) (изображение фронтальное). Задача: Развитие аналитических способностей, пространственного мышления и воображения, визуального представления конструкции. Материал: бумага (формат А3), карандаш, фломастеры. |
2 |
24/02/2023 |
|
77 |
Тема 3. Акварельная весна. Знакомство с жанром живописи «Пейзаж». Продолжение изучения техники письма «по мокрому». Задание 1. Изображение осеннего пейзажа в технике «по мокрому». Задачи. Изучение этапов ведения работы в технике по мокрому, изучение технических приемов и акварельных эффектов ( Напр.солевых). Материалы. Бумага формат А-3, акварель, акварельные кисти, палитра, губка. |
2 |
25/02/2023 |
|
78 |
Декоративное задание 5. Орнамент из птиц. Материал: глина или пластилин, керамическая глина. Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию. |
2 |
01/03/2023 |
|
79 |
Тема 9. Фигура в движении. Задание 1. Составление композиции на тему: «Веселый клоун». Задача. Приобретение знаний строения фигуры человека. Приобретение умений передавать характерные особенности фигуры человека в движении (изгиб спины, поворот или наклон головы и т.п.) цвет и настроение. Материал: бумага (формат А-3), карандаш, гуашь, кисть, палитра, емкость для воды. |
2 |
03/03/2023 |
|
80 |
Задание 20: Этюд предмета цилиндрической формы. Бидон или кружка на контрастном фоне (желтый на синем, синий на красном и т. д.). Задача: Передача объёма предметов цветом и тоном. Передача локального цвета в тени и свету. Закрепление полученных знаний по цветоведению. Материал: Бумага, акварель. |
2 |
04/03/2023 |
|
81 |
Тема 1. Средство графического изображения – штрих. Способы и ритм штриховки. Тоновая растяжка. Задание 1. Выполнение упражнений на отработку штриха и тоновой растяжки. Задача: Изучение способов штриховки для передачи объема. Приобретение навыков штриха. Материал: бумага (формат А3), карандаш. |
2 |
08/03/2023 |
|
82 |
Тема 4. Понятие ахроматических цветов. Задание 1. Нарисовать простой пейзаж в три плана, используя три ахроматических тона. Например, нарисовать пейзаж с изображением гор. Задача. Научиться смешивать оттенки серого различной тональности путем разбела черного цвета. Показать воздушную перспективу путем изменения тона по мере удаления планов в пейзаже. Материалы: бумага формат А-3, гуашь (акварель), кисти. |
2 |
10/03/2023 |
|
83 |
Натюрморт из двух предметов быта, овощей, фруктов, близких по форме к геометрическим телам. Объект постановки: предмет быта (крынка, кувшин, яблоко и т. д.). Материал: глина. Размер: натуральная величина. Задача: первое понятие о взаимосвязи фигур в композиции и о круговом обзоре. Передача масс, объема, точности пропорций, детальной проработки и выявление характерных особенностей модели. |
2 |
11/03/2023 |
|
84 |
Тема 10. Роспись пасхальных яиц. Задание 1. Копирование узоров, символов пасхальных яиц. Задача. Развитие наблюдательности. Изучение символов пасхальных яиц. Применение на практике полученных знаний по составлению сложенных цветов. Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды. |
2 |
15/03/2023 |
|
85 |
Задание 21: «Волшебная сказка с изображением человека». Задача: Знакомство с книжной иллюстрацией. Умение выбрать сюжет для иллюстрирования. Развитие творческой фантазии. Закрепление полученных знаний за период обучения. Материал: Бумага, гуашь. |
4 |
17/03/2023 18/03/2023 |
|
86 |
Тема 2. Тоновая шкала. Задание 1. Штриховка прямоугольников, постепенно изменяя тон (нажим на карандаш). Задача: Знакомство уч-ся с тоном, как одним из сильнейших изобразительных средств. Отработка навыка штриха, дифференцирование силы нажима на карандаш, создание плавного тонального перехода. Материал: бумага (формат А3), карандаш. |
2 |
22/03/2023 |
|
87 |
Тема 5. Техника живописи. Живопись по сырому. Богатство красок осени. Натюрморт на яркие контрастные отношения. Задание 1. Этюд «Фруктовый фейерверк». На ярком фоне нарисовать фрукты (яблоко, слива, дыня, груша). Техника работы акварелью по сырому с добавлением свечки (в минимальных количествах). Например, синяя слива, красная с зеленым долька арбуза, желтое яблоко. Задача. Учиться работать в технике по сырому, вести работу по влажному листу, почувствовать поведение краски. Уметь использовать основные и составные цвета и их оттенки, получать нужный цвет смешением красок, пользоваться палитрой Материалы: акварельная бумага формата А3, акварель, круглые беличьи кисти различного размера, палитра, салфетка, бумажный скотч. |
2 |
24/03/2023 |
|
88 |
Лепка животного по памяти и наблюдению (по наброскам). Материал: глина или пластилин. Размер: 12-15 см. Необходимо рассказать детям об устройстве животных, как меняется положение позвоночника и углы сочленений конечностей в зависимости от позы, в какой они находятся. О работе плечевого пояса и строении головы. Можно обсудить с детьми повадки животных, как эти повадки проявляются в движениях, какие лучше соблюдать пропорции и отношение масс при лепке туловища и головы и т.д. Объяснить без аналитических подробностей, но чтобы дети хорошо поняли этот механизм. Задача: вылепить собаку в характерной позе и по возможности с точными отношениями и пропорциями. Стремиться скульптурно и целостно решить форму. |
2 |
25/03/2023 |
|
89 |
Тема 11. Формообразование. Стиль в архитектуре. Задание 1. Создание разных по форме и характеру зданий во время выполнения композиции: «Сказочный терем», «Царский дворец» и др. Задача. Ознакомление учащихся с основами формообразования при помощи простых фигур; научить создавать образы зданий и передачи их характерных особенностей. Знакомство с древнерусской архитектурой. Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды, графические материалы. |
2 |
29/03/2023 |
|
90 |
Тема 12. Понятие шрифт. Задание 1. Составление шрифтовой композиции: «Буквица» «Буква-Жук». «Буква-Кошка». Задача. Знакомство с древним русским шрифтом. Развития умения видеть в природной форме образов птиц, зверей, насекомых букву. Объединение фигуры выбранного образа с буквой и изображения на формате. Материал: бумага (формат А-3), по выбору преподавателя. |
2 |
31/04/2023 |
|
91 |
Тема 3. Деление отрезков линий на равные части. Задание 1. Проведение прямых линий и деление их на равные части на глаз. Задача. Развитие глазомера, постановка руки. Материал: бумага (формат А3), карандаш. |
2 |
01/04/2023 |
|
92 |
Тема 6. Изучение понятия «Среда», «Рефлекс». Изменение цвета в зависимости от фона и освещения. Загадки цветовых рефлексов. Задание 1. Упражнение «Волшебство белого». Этюд белой кружки в теплой среде. Задачи. Изучить влияние цветовой среды на предмет; понятие рефлекса; понятие цветовой среды; понятие «свет» и «тень на предмете», «падающая тень». Изучить изменение цвета в зависимости от фона и освещения; закрепить навыки работы акварелью; методичное, последовательное ведение работы. Материалы. Бумага формата А-3, акварель, акварельные кисти, палитра, губка. |
2 |
05/04/2023 |
|
93 |
Наброски с натуры сидящего человека (одетого) в двух позах. Объект постановки: учащиеся лепят натурщика или друг друга с натуры. Постановка в несложной позе, сидя. Желательно, чтобы позирующие были разного возраста. 1.урок: Работа с сидящей натуры. 2.урок: Работа с другой сидящей модели в иной позе. Материал: глина. Размер: 12-15см. Задача: наблюдение модели, знакомство с пропорциями человеческой фигуры. Внимание на выразительность силуэта, характера, возраста. Решение задачи в общих массах. Круговой обзор и цельность решения работы. |
2 |
08/04/2023 |
|
94 |
Тема 18. Задание 1. Выполнение композиции на тему: «Волшебная сказка» с изображением человека и животного. Задача. Развитие творческой фантазии, умение передать в композиции движение, настроение с помощью ритма, цвета. А-3, техника свободная. Материал: бумага (формат А-3), по усмотрению преподавателя. |
2 |
12/04/2023 |
|
95 |
Тема 1. Создание глубины пространства на плоскости листа. Задание 1. Пейзаж на тему: «Осень в березовом лесу». Задача. Научить передавать строение дерева и неоднородность цвета, развитие пространственного восприятия. Сочетать различные техники в выполнении заданий (восковые мелки, акварель). Материал: бумага (формат А-3), восковые мелки, свеча, акварель, кисть, палитра, емкость для воды. |
2 |
14/04/2023 |
|
96 |
Тема 4. Рисование орнамента из геометрических фигур. Задание 1. Рисунок орнамента в полосе в два тона с образца из прямых линий. Задача. Знакомство с симметрией, ритмом. Изучение построения орнамента путем деления отрезков на равные части «на глаз», на четное и нечетное количество частей. Материал: бумага (формат А3), карандаш. |
2 |
15/04/2023 |
|
97 |
Задание 2. Этюд белой кружки в холодной среде. Задача. Изучить влияние цветовой среды на предмет; понятие рефлекса; понятие цветовой среды; понятие «свет» и «тень на предмете», «падающая тень». Изучить изменение цвета в зависимости от фона и освещения; закрепление навыков работы акварелью; методичное, последовательное ведение работы. Материалы: Бумага формат А-3, акварель, акварельные кисти, палитра, губка. |
2 |
19/04/2023 |
|
98 |
Этюды (двухфигурные) по представлению, наблюдению. «Дети и животные». Материал: глина. Размер: 10-15см. Задача: передача взаимосвязи фигур, их пропорций и отношений, построения характерных особенностей. Обратить внимание на выразительность силуэта и круговой обзор. |
2 |
21/04/2023 |
|
99 |
Тема 2. Цветовая гамма. Понятие контраста и нюанса. Задание 1. Выполнение композиций на тему: «Черепаха» и «Крокодил». Задача. Понятие «цветовая гамма» и «тоновой контраст», как способа выразительности изображения. Научить учащихся создавать различные гармоничные оттенки цвета. Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды. |
2 |
22/04/2023 |
|
100 |
Задание 2. Рисунок плоского орнамента с окружностями в три тона с образца. Задача. Изучение построения окружности, вписанной в квадрат. Приобретение навыка рисования окружности от руки. Материал: бумага (формат А3), карандаш. |
2 |
26/04/2023 |
|
101 |
Тема 7. Техника живописи «а-ля прима» (в один прием ). Задание 1. Этюд «Угощаю арбузом» с арбузом (тыквой) в разрезе. Задача. Приобретение навыков при ведении работы в технике «а-ля прима». Материалы: акварель, бумага формата А-3, кисти, палитра, бумажный скотч, салфетка, губка. |
2 |
28/04/2023 |
|
102 |
Декоративная однофигурная композиция «Животное» или «Птица». Работа выполняется по собственным предварительным зарисовкам и наброскам в сквере, дома и т.д. Поиск эскиза в объеме в соответствии с наиболее интересным материалом. Задача: беседа о декоративности этого задания, о различных способах фактурной поверхности. Найти конструктивную форму и выявить ее. Определение положения масс в пространстве, пропорций, движения животного. Работа над выявлением характерных особенностей силуэта, формы. Заострение внимания на круговом обзоре работы, ее выразительность, цельность. Материал: керамическая глина. Размер: по указанию учителя. |
2 |
29/04/2023 |
|
103 |
Тема 3. Народное творчество. Лубок. Задание 2. Создание декоративного панно на тему: «Птицы - счастья», «Жар-птица, «Лебедь». Задача. Знакомство с русским народным искусством «Лубок». Выполнение композиции в стиле «Лубок». Развитие творческих способностей учащихся Материал: бумага (формат А-3), акварель, графический материал. |
4 |
03/05/2023 05/05/2023 |
|
104 |
Тема 6. Моделирование формы линией. Задание 1. Рисование 3-2 тыкв, разных по форме и размеру. Задача. Передача объема предмета с помощью линий различной толщины и расстояний между ними. Закрепление знаний учащихся по изученным темам. Материал: бумага (формат А3), карандаш. |
2 |
06/05/2023 |
|
105 |
Тема 8. Пейзаж. Воздушная перспектива. Цветовые и тоновые отношения при передаче воздушной перспективы. Задание 1. Пейзаж поля с цветами: «Ромашковое поле», «Поле с подсолнухами» и др. Задача: Изучение учащимися понятий воздушного перспективы в работе над пейзажем с детальной проработкой переднего плана, использование акварельных приемов письма в изображении пейзажа в технике «по сырому», мазок, лессировка, применение акварельных карандашей и сухой пастели. Материалы. Бумага А3, акварель, акварельные кисти, сухая пастель, цветные акварельные карандаши, свеча, восковой мелок. |
2 |
10/05/2023 |
|
106 |
Эскизы двухфигурной композиции по наблюдению на тему, предложенную педагогом («Животные в движении», «Человек и животное»,композиция на тему труда и т.д.) Материал: глина. Размер: 12-20 см. Задача: Развитие зрительной памяти учащихся. Распределение весовых и пропорциональных отношений масс фигуры в пространстве с передачей движения, характерных особенностей изображаемого. Внимание на перегруженность и целостность композиции. |
2 |
12/05/2023 |
|
107 |
Тема 4. Ритм в природе. Задание 1. Рисование животных в движении: «Бегущие лошади» и др. Задача. Умение изображать основное строение фигуры животного; передавать характерные особенности фигуры в движении (изгиб спины, поворот головы и т.п.) Материал: бумага (формат А-3), по выбору преподавателя. |
2 |
13/05/2023 |
|
108 |
Тема 5. Пропорции человеческой фигуры. Задание 1. Создание образа на основе русского народного костюма: «Русская красавица» и «Русский богатырь». Задача. Углубление изучения понятия линия и ее разновидности (прямые, кривые, ломанные, волнистые, изогнутые, округлые, тонкие, толстые, гладкие, шершавые), различной формы и длины (длинные, короткие, штрих). Материал: бумага (формат А-3), графический материал. |
2 |
17/05/2023 |
|
109 |
Тема 7. Знакомство с понятием пропорций и пропорциональных отношений. Задание 1. Рисование квадрата, прямоугольника с различными пропорциональными отношениями сторон (на примере изображения фронтально расположенных домов различной высоты и ширины и др.). Задача. Изучение понятий пропорций и пропорциональных отношений, определение пропорций предметов методом визирования (с помощью карандаша в вытянутой руке). Материал: бумага (формат А3), карандаш. |
2 |
19/05/2023 |
|
110 |
Тема 9. Знакомство с новыми техниками. Фактурная живопись. Задание 1. Написать этюд в технике «кракле» на мятой бумаге « Домашний цветок». Задача. Знакомство с новыми приемами получения фактуры. использование возможности бумаги сминаться для получения множества заломов и фактуры кракелюров, выполнение по фактуре этюда «а- ля прима». Материалы: акварель, бумага формата А3, кисти, палитра, бумажный скотч, салфетка. |
2 |
20/05/2023 |
|
111 |
Рельефное изображение ветки клена (3-4 листа). Материал: глина. Размер: натуральная величина. Ставятся более сложные задачи, чем в 1 классе, повышаются требования к сокращенным по глубине формам рельефа. Более внимательно разобраться в деталях и подлепить их, не нарушая целостность рельефа. |
2 |
24/05/2023 |
|
112 |
Задание 2. Создание образа времени года через фигуру, используя определенные цветовые сочетания: «Зимушка – зима», «Елка». Задача. Научить учащихся создавать гармоничные оттенки холодного цветовой гаммы. Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды. |
2 |
26/05/2023 |
|
113 |
Тема 8. Знакомство с первыми понятиями линейной перспективы Фронтальная перспектива. Задание 1. Рисунок квадрата на горизонтальной плоскости ниже линии горизонта. Рисование стола. Задача. Изучение законов и основных понятий линейной перспективы. Материал: бумага (формат А3), карандаш. |
2 |
27/05/2023 |
|
114 |
Тема 10. Задание 1. Натюрморт из 2-х простых по форме предметов быта, контрастных по цвету к фону драпировки. Задача: Выделение композиционного центра с помощью цветового контраста, суммирование знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях. Материалы: Бумага формат А-3, акварель, акварельные кисти. |
2 |
31/05/2023 |
|
115 |
Лепка животных по памяти и наблюдению. Материал: глина. Размер: 12-15 см. Дети могут лепить по памяти тех животных, которых они наблюдали в зоопарках, скверах и других местах. Задача: верно передать позу, общую форму и характер (повадки одного животного или группы животных). |
2 |
02/06/2023 |
|
116 |
Тема 6. Коллаж и бумагопластика. Задание 1. Изготовление объемной праздничной новогодней открытки. Задача. Научить учащихся создавать оригинальные поздравительные открытки, сочетая технику коллаж и бумагопластика, учитывая конструкцию предмета (зависимость формы от назначения предмета). Материал: цветная бумага, картон (формат А-4), клей, ножницы и др. |
2 |
03/06/2023 |
|
117 |
Тема 7. Формообразование. Стиль в архитектуре «Готика». Задание 1. Создание разных по форме и характеру зданий во время выполнения композиции в готическом стиле: «Дворец Снежной королевы», «Ледяной замок» и др. Задача. Ознакомление учащихся с основами формообразования при помощи простых фигур; научить создавать образы зданий и передачи их характерных особенностей. Знакомство с архитектурным стилем «Готика». Продолжение освоения холодной цветовой гаммы. Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды, графические материалы. |
2 |
07/06/2023 |
|
118 |
Задание 2. Изображение железной дороги. Задача. Изучение изображения окружающей среды с учетом положения в пространстве. Материал: бумага (формат А3), карандаш. |
2 |
09/062023 |
|
119 |
Натюрморт из двух предметов быта (овощей, фруктов). Объект постановки: предметы быта (кувшин, яблоко, груша и т.д.) Постановка может быть оживлена добавлением небольшой веточки какого-либо растения с минимальным числом листиков или гроздью ягод. Материал: глина. Размер: натуральная величина. Задача: правильная лепка форм предметов, объема, характерных особенностей. |
2 |
10/06/2023 |
|
120 |
Тема 8. Орнамент в круге. Задание 1. Творческий натюрморт в холодной гамме: «Букет для Снегурочки». Задача. Изучение строения узора снежинок (орнамент в круге) и применение его в создании букета. Развитие творческого изображения. Материал: бумага (формат А-3), гуашь, кисть, палитра, емкость для воды. |
6 |
14/06/2023 16/06/2023 17/06/20232 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.