Рабочая программа для детей выпускных классов 10-11 для более определения и подготовки к поступлению
Оценка 4.6

Рабочая программа для детей выпускных классов 10-11 для более определения и подготовки к поступлению

Оценка 4.6
docx
31.07.2023
Рабочая программа для детей выпускных классов 10-11 для более определения и подготовки к поступлению
программа Архитектура и основы черчения.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛГОРИТМ УСПЕХА» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МАОУ «ОК «Алгоритм Успеха»

 

Протокол  №___ от _______20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ

«ОК «Алгоритм Успеха»

_______________И.В. Тяпугина

Приказ от_____20__г. № ____

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

 

«Архитектура и основы черчения»

 

 

Возраст учащихся: 9 – 11 класс

Срок реализации: 240 часов

 

 

Разработчик:

Костюк Людмила Викторовна

 

 

 

 

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный арт-технолог» (далее — Программа) проводится в очном формате на базе ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха». Данная Программа рассчитана для учеников 9-11 классов (16-18 лет) и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятия являются групповыми и индивидуально-ориентированные. Занятия направлены на развитие у ребёнка эстетического воспитания, а также на формирование образного мышления и творческих способностей, способствует развитию воображения, фантазии, чтобы ребёнок смог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию, объем. Программа должна помочь ребёнку познать как можно больше элементов прекрасного, гармоничность красок, лаконичность композиций, различия форм и объемов, определится в будущей профессии.

Направленность Программы: художественная.

Уровень: базовый.

Актуальность Программы определяется запросом со стороны детей и родителей на программы художественно-эстетического развития детей средней школы для развития эстетического вкуса и ручной умелости. Богатая событиями жизнь широким потоком врывается в сознание детей. В меру своих сил и понимания дети живо откликаются на неё, стремятся выразить свои чувства и мысли в рисунке и лепке. Поэтому важно с самых первых лет жизни ребёнка учить видеть красивое в окружающем, богатство цветов и форм, разнообразие их сочетаний, замечать характерные признаки предметов и явлений, определять их сходство и различие; формировать у детей изобразительные умения и желание рисовать, лепить, вырезать, конструировать; развивать творческую способность, учить воспринимать произведения искусства.

Педагогическая целесообразность: создание условий для развития неравнодушного, активно преобразующего отношения к миру ребёнка на основе нравственности, эстетического и эмоционального начала; формирования образного мышления и творческих способностей. Формирование нравственной и творческой личности, через познания мировой художественной культуры.

Отличительные особенности и новизна. Отличительная особенность данной Программы заключается в том, что несмотря на то, что она рассчитана на детей разного возраста, учащиеся получают представление о изобразительном искусстве как целостном явлении. Занятия изобразительным искусством заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития обучающегося. В процессе решения технических и творческих задач, учащиеся овладевают разнообразными техниками, знакомятся с правилами безопасности при взаимодействии с рабочими инструментами. Занятия различными видами деятельности способствуют самовыражению ребёнка, развитию его творческих способностей и обогащению его представлений об окружающей действительности.

Программа широко и многосторонне раскрывает связь между объемом, цветом, помогает развить объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, знакомит с различными техниками, видами изобразительного искусства и черчения. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительным мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Адресат Программы: ученики 9-11 классов, Белгородской области, проявляющие интерес к изучению основ изобразительного искусства и черчения.

Срок реализации Программы: 120 календарных дней (01.09.2022 г. - 26.06.2023)

Объём Программы: 240 часов.

Цель Программы:

1.Познакомить с различными материалами для творчества.

2.Формировать умения и навыки владения при работе с различными художественными материалами.

3.Способствовать переходу от репродуктивного мышления к творческому.

4. Развитие линейного мышления.

5.Формирование и развитие объемно-пространственного мышления.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе.

2.Формировать положительную мотивацию учения (интерес к освоению курса)

3.Способствовать развитию умения работать в парах, в группе и т.п.

4.Воспитывать самостоятельность, нравственные качества, культуру речи и поведения, трудолюбие.

Задачи Программы:

1. Развивать воображение, фантазию, чтобы ребёнок мог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию.

2. Развивать желание "изобразительно" откликнуться на увиденное, и услышанное.

3. Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность к самоутверждению через труд.

4. Выявлять и развивать индивидуальные способности обучающихся.

5. Определится в будущей профессии.

6. Приобретения навыков и знаний академического рисунка, живописи и композиции.

Формы организации образовательного процесса:

Структурной формой Программы является чередование различных видов деятельности: рисование, лепка, моделирование и конструирование. Логическим завершение каждого занятий являются выставки рисунков, поделок и итоговое занятие.

Изучение содержания Программы осуществляется в разнообразных формах:

- беседы и практические занятия;

- демонстрация и инструктаж;

- комбинированные занятия;

- индивидуальных: выполнение творческих заданий.

Планируемые результаты образовательной Программы:

Личностные:

Главным ожидаемым результатом обучения должно стать развитие у детей интереса к изобразительному искусству. При этом у воспитанников формируются следующие основные умения, знания и навыки:

- наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному;

- понимание языка эмоций (сопереживание, сочувствие), отражённых в произведениях искусства и реальных отношениях;

- проявление разнообразных чувств при восприятии произведений искусства

- приобретение навыков художественного восприятия различных видов искусств, развитие фантазии и воображения, проявляющихся в конкретных формах самостоятельной деятельности;

- умение находить новые нестандартные решения творческих задач, творческое саморазвитие ребёнка;

- освоение выразительных возможностей художественных материалов, умение пользоваться ими

- знание и применение работы с различными инструментами и материалами;

- знание и выполнение правил техники безопасности при работе;

- умение подбирать цветовую гамму, составлять композицию;

- освоение навыков работы с пластилином, бумагой, природным материалом;

- развитие аккуратности, терпения;

- развить мелкую моторику пальцев, объемно-пространственное мышление.

Метапредметные:

- развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения:

- развитие колористического видения, чувства объема;

- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера.

Предметные:

- научить работать с различными художественными материалами;

- овладение учащимися различными приёмами и техниками изобразительного искусства, черчения и лепки;

- формирование специальных умений и навыков в области изобразительного искусства.

Материалы для каждого ребёнка:

1.Стаканчики для воды

2.Кисти “Пони” № 3,5,7,10

3. Кисти “Щетина” плоские № 10,15,20; круглые № 3,6,10.

4.Палитра белая.

5.Папка с бумагой размером А3 акварельная бумага и бумага А3 для черчения.

6.Набор цветной бумаги.

7.Набор цветного картона и белого.

8.Ножницы.

9.Клеящий карандаш, клей ПВА.

10.Цветные карандаши 18 цветов.

11.Набор цветных фломастеров.

12.Пластилин 10 цветов, стеки, доска для лепки.

13.Простой карандаш, ластик.

14.Гуашь 12 цветов.

15.Салфетка или тряпочка.

16.Восковые мелки.

17.Текстовые маркеры 4 цвета.

17.Ручки гелиевые с глиттером и без.

18.Бумага акварельная А3

19.Бумага для рисунка А3

20.Стеки деревянные для работы с глиной.

21.Фартук и нарукавники.

22. Краски акварельные 24 цвета.

23. Чертежные принадлежности: линейка металлическая 30см, карандаш механический, готовальня в наборе – циркуль, балеринка; набор угольников, транспортир, тетрадь 12 листов в клетку.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический)

 

Наименование тем

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

всего

    1

Вводное занятие

2

-

2

Вводный

         2

Работа с гуашью

1

57

58

Текущий

3

Работа с акварелью

1

79

80

Текущий

4

Работа с пластилином, глиной и скульптурным пластилином

1

31

32

Текущий

5

Бумагопластика

1

19

20

Текущий

6

Работа с восковыми мелками и акварельными карандашами

1

13

14

Текущий

7

Работа с графическими материалами

1

29

30

Текущий

8

Выполнение итоговой работы за год

-

4

4

Итоговый

 

ИТОГО:

8

232

240

 

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:

1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.

2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.

Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1). Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:

1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.

2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.

Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).

Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:

1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.

2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.

Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение

Качество реализации общеразвивающих программ в области искусств обеспечивается за счет наличия качественного состава педагогических работников, имеющих высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета, а также понимающий принципы педагогики и психологии дополнительного образования школьников.

Занятия будет проводить: Костюк Людмила Викторовна – педагог дополнительного образования ОГАОУ ОУ “Алгоритм Успеха”.

 

Материально техническое обеспечение

Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям, для занятий группы численностью 10 человек (парты, стулья, доска, стеллаж для УМК). Успешная реализация программы во многом зависит от правильной организации рабочего пространства. Помещение должно быть хорошо освещено и оборудовано специальными партами для рисования и занятий лепкой, стульями, доской. Методический материал, творческие работы должны храниться на специальных стеллажах.

Оборудование и материалы, необходимые для реализации Программы:

- программное обеспечение;

- компьютер с выделенным каналом выхода в Интернет;

- мультимедийная проекционная установка или интерактивная доска;

- МФУ (принтер черно-белый, цветной; сканер, ксерокс);

- учебные пособия;

- объяснительно-иллюстративный материал;

- наглядный материал;

- художественные материалы: гуашь, акварель, кисти, карандаши простые и цветные, линеры, мелки восковые, мел, ластик, пластилин, стеки, наборы для «граттажа» и др.;

- канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради; бумага разных видов (ксероксная, цветная, картон, ватман и т.д.) и формата (A3, Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:

1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.

2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.

Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).

А4); силиконовый пистолет, клей, ножницы, степлеры; файлы, папки, канцелярский нож.

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список литературы:

1.Галанов А.С, Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусствук.-М.:ТЦ «Сфера», 2000.- 80 с.

2.Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность .Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2015.-95с.

3.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.-208с.

4.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство:1-й кл.:учебник для нач. шк.-М.:АСТ:Астрель, 2008.-139 с.

5.Сокольникова Н. М. « Энциклопедия прикладного творчества»  Владос –М:1996 год

6.Стрелкина В.Л. Нетрадиционная техника изодеятельности в школе. М.:Просвещение. 2013.

7.Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М.: АСТ Астрель. 2005

8. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. С-Пб.: Владос. 2012.

9.Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. Ячменева. В.В. Гуманитарный издательский центр «Владос»


 

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Архитектура и основы черчения”

 

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие

1

02/09/2022

23.09

2

Инструктаж по соблюдению техники безопасности в мастерской.

1

02/09/2022

23.09

3

4

Тема 1. Беседа об особенностях строения головы человека. Изображение головы человека.

Задание 1. Зарисовки головы.

Учащиеся позируют друг другу. Три зарисовки головы в различных в различных поворотах (по 1 часу).

Задача: Человек как наиболее сложный объект рисования. Голова как часть фигуры человека. Разъяснение принципа построения в пространстве формы, не имеющей площади опоры. Её решение – «крестовина», «серединная» и профильная линии. Что такое «большая форма» головы. Знакомство с основными пропорциями головы человека и приемами построения «большой формы». Правильная компоновка рисунка в листе.

Материал: бумага (формат А3), графитный или угольный карандаши.

2

2

05/09/2022

07/09/2022

 

5

6

7

Задание 2. Зарисовки черепа в двух поворотах: анфас (или 3/4) и профиль на одном листе.

Задача: Изучение симметричного построения головы на основе «крестовины» серединной линии. Работа симметричными парными формами. Основные кости черепа, влияющие на пластическую форму головы.

Материал: бумага (формат А3), карандаш. Освещение искусственное, верхнебоковое.

2

2

2

09/09/2022

12/09/2022

14/09/2022

 

8

9

10

Тема 1. Этюд живых цветов, овощей или фруктов.

Задача: Цельность и декоративность колористического решения натюрморта. Краткосрочные этюды цветов овощей и фруктов цветом. В таких быстрых этюдах по возможности даются характеристики предметов. Они позволяют быстрее постигнуть изобразительную грамоту.

Материал: бумага, акварель, пастель.

Размер - 1/4 листа. Освещение: естественное или искусственное мягкое.

2

2

2

16/09/2022

19/09/2022

21/09/2022

 

11

Лепка на свободную тему.

Материал: глина или пластилин.

Размер: 10-15 см.

Задача: знакомство группы с мастерской, а учителя- с группой.

Выявление степени у учащихся подготовленности к лепке. На примере этих же работ можно дать первые понятия о массе, объеме, о взаимосвязи фигур в композиции.

2

23/09/2022

 

12

13

14

Тема 3. Изучение строения частей лица человека.

Задание 1. Зарисовки частей головы с гипсовых слепков на одном листе.

 Задача: Изучение конструктивной формы головы, передача объема и пропорций головы.

Материал: бумага (формат А3), карандаш. Освещение мягкое, наилучшим образом выявляющее форму.

2

2

2

26/09/2022

28/09/2022

30/09/2022

 

15

Тема 2. Беседа об акварельных красках и их свойствах. Знакомство с техникой работы акварельной живописи.

Задание 1. Выполнить упражнения по изображению неба в различных состояниях, применяя различные технические приемы работы акварелью:

Упражнение 1: письмо по сырому, по мокрому (цветовые пятна).

Задача: Научить детей грамотно обращаться с акварелью и умело ею пользоваться, правильно держать кисть, набирать на кисть нужное соотношение количества краски и воды, познакомить с техническими приемами работы акварелью.

Материалы: бумага формат А-4, акварель, акварельные кисти, палитра, губка.

2

03/10/2022

 

16

Тема 2. Букет в стеклянном сосуде с водой.

Задача: Композиционное решение натюрморта. Цельность колористического решения, передача пространства, взаимодействия предмета с фоном (можно работать в течение недели вместо рисунка). Влияние рефлексов на изменение цвета. Силуэт предметов. Игра цвета в стеклянных сосудах. Цвет.

Материал: бумага, акварель, пастель.

Размер— 1/4 листа.

Освещение: естественное или искусственное мягкое

2

05/10/2022

 

17

Тема 3. Наброски в цвете фигуры человека в движении.

Задача: Наброски выполняются с натуры быстро без карандашного рисунка пятном, в течении 10-20 мин. Размер фигуры: 12 - 15 см. научить схватывать форму целиком, без детализации, обобщенно передавать движение и характер пропорций фигуры человека. Наброски можно выполнять одним цветом или с учетом обобщенных цветовых отношений данной натуры, сохраняя пропорции фигуры человека. Цветовые характеристики фигуры. Творческое решение, возможное использование контура. В декоративной переработке сохраняется силуэт, пятно.

Материал: бумага, акварель. Размер - 1/4 листа.

Освещение: на усмотрение преподавателя.

2

07/10/2022

 

18

Этюд-орнамент «Розетка»

Объект постановки: гипсовый орнамент «Розетка».

Материал: Глина. Размер: примерно в натуральную величину.

Задача: совершенствование мастерства в работе; передача формы и характера орнамента, развитие умения вовремя расчленять работу на отдельные этапы и распределять свои силы

2

10/10/2022

 

19

Тема 1. Шрифтовая композиция.

Тема 1. Вводная беседа о декоративно-прикладной композиции. Стилизация растительных форм.

Задача. 1Знакомство учащихся с декоративно-прикладным искусством. Научить стилизовать простые природные формы.

2

12/10/2022

 

20

Тема 2. Вводная беседа о декоративно-прикладной композиции. Стилизация растительных форм.

Задание 2. На основе наблюдений выполнить стилизацию растительных форм с применением геометрических фигур.

2

14/10/2022

 

21

22

Тема 4. Фрагмент интерьера (ясный по теме): угол мастерской, письменный стол.

Задача: Композиционное решение. Передача характера интерьера, пространственные планы, световоздушная среда. Соподчинение друг другу нескольких предметов. Решение пространства с помощью тона и цвета. Помимо цветовых задач, здесь используются элементарные понятия о пространственной перспективе.

Материал: бумага, акварель, гуашь, темпера. Размер - 1/2 листа.

Освещение: естественное.

2

2

17/10/2022

19/10/2022

 

23

24

25

Тема 4.  Изображение гипсовой анатомической головы.

Задание 1. Рисунок гипсовой анатомической головы. “Экорше Гудона (или ее обрубовочной модели).

Задача: Изучение конструктивной формы головы, передача объема и пропорций головы.

Материал: бумага (формат А3), карандаш.

Освещение: искусственное, верхнебоковое.

2

2

2

21/10/2022

24/10/2022

26/10/2022

 

26

Тема 1. Шрифтовая композиция.

Задание 1. Выполнить упражнения по написанию букв.

Задача. Знакомство с разнообразными видами шрифтов, техническими приёмами выполнения шрифтовых работ. Приобретение навыков в последовательности выполнения шрифтовой надписи.

Материал: бумага 1/8 листа, гуашь, фломастеры, маркеры, тушь, перо.

2

28/10/2022

 

27

Задание 2. Выполнить три несложных работы акварельными карандашами на запоминание пар противоположных цветов. Например: красные маки на зеленом фоне, оранжевое солнце на синем небе, желтые осенние листья на фиолетовом фоне.

Задача. Изучение эмоционального воздействия цвета и запоминание пар контрастных цветов. Изучение техники работы акварельными карандашами.

Материалы: бумага формат А-4, акварельные кисти, акварельные карандаши, палитра, губка.

2

31/10/2022

 

28

29

30

Этюд с натуры - гипсовый слепок античной головы

Объект постановки: гипсовый слепок античной головы (Диадумен, Венера, Антиной).

Материал: глина.

Размер: примерно в натуральную величину

Задача: первое знакомство с конструкцией и принципами построения головы и шеи (ось  объемов, симметрия построения, лицевой угол). Распределение основных масс.

2

2

2

02/11/2022

04/11/2022

07/11/2022

 

31

Тема 4. Пятно - как средство изображения. Понятие о силуэте.

Задание 1. Натюрморт из 3-4 предметов, острохарактерных по форме, поставленных в один ряд на линии горизонта (предметы темные на светлом фоне). Изображение «от пятна» без предварительного рисования контура.

Задача. Знакомство с понятием пятна, как средства изображения силуэта. Передача характера и образности формы лаконичными средствами.

Материал: бумага (формат А3), фломастеры, тушь, кисть.

2

09/11/2022

 

32

33

34

Задание 2. Создать шрифтовую композицию из нескольких слов или букв, выделив одну из букв композиции формой, цветом или декором.

Задача. Изучение различных приёмов создания шрифтовой композиции. Приобретение навыков создания шрифтовой надписи.

Материал: бумага 1/4 листа, тушь, перо, маркеры, гуашь.

2

2

2

14/11/2022

16/11/2022

18/11/2022

 

35

Здание 2. Основы черчения.

Задача. Знакомство с предметом черчения, знакомство с нормами, ЕСКД, линиями.

Материал: тетрадь, линейка, карандаш.

2

21/11/2022

 

36

Тема: Объемное изображение предмета простого по форме.

Объект постановки: кувшин простой по форме (без узоров и рисунков, с сочетанием форм, близким к геометрическим телам).

Материал: глина или пластилин. Размер: 15-20 см.

Задача: построение более сложной формы в пространстве, передача пропорций.

2

23/11/2022

 

37

Тема 5. Этюд натюрморта в теплой гамме.

Задача: Цельность и декоративность колористического решения натюрморта. Соподчинение цвета предметов. Влияние цвета драпировки на изменение рефлекса. Взаимовлияние цвета одного предмета на другой. Контрастные цвета. Гармоничное решение в сочетаниях ярких и контрастных цветов. Проблемы передачи пространства. Цветовые и тональные отношения. В этом задании используются цвета максимальной насыщенности.

Материал: бумага, акварель. Размер - 1/4 листа.

Освещение: верхнее боковое.

2

25/11/2022

 

28

Задание 2. Черчение.

Виды линий.

Задача: практическая работа – начертание линий разного вида с помощью линейки, отработка навыка работы циркулем при начертании окружностей разного вида.

Материалы: тетрадь, линейка, карандаш, циркуль.

2

28/11/2022

 

29

30

31

Тема 5. Натюрморт с гипсом.

Задание 1. Натюрморт с ведением гипса на заднем плане.

Задача: Композиционное и конструктивное решение натюрморта. Передача световоздушной среды. Тональное решение.

Материал: бумага (формат А3), карандаш. Освещение искусственное, верхнебоковое.

2

2

2

2

30/11/2022

02/12/2022

05/12/2022

 

32

33

34

Композиция на свободную тему (возможна работа в объеме или рельефе, не более трех фигур) Тема, размер и жанр композиции по согласованию с учителем. Поиск темы, эскиз в карандаше.

Материал: глина. Размер: по выбору учащегося и согласованию с учителем.

Задача: умение работать над композицией в объеме или рельефе, уделяя особое внимание распределению планов, пластической взаимосвязанности, отбору характерных деталей, выразительности, ритму и цельности композиции

2

2

2

 

07/12/2022

09/12/2022

12/12/2022

 

35

36

37

Тема 6. Линейно-конструктивное построение головы человека.

Задание 1. Две зарисовки гипсовой головы на одном листе. Линейно-конструктивное решение.

Задача: Изучение и передача формы выразительной по характеру головы в 2-х поворотах.

Материал: бумага (формат А3), графитный или угольный карандаши.

Освещение искусственное, верхнебоковое.

2

2

2

14/12/2022

16/12/2022

19/12/2022

 

38

Задание 3. Черчение.

Задача: Знакомство с ЕСКД. В чем применялся, как связан со всем окружающим.

Материалы: тетрадь, ручка.

2

21/12/2022

 

39

40

Тема 6.  Этюд натюрморта в холодной гамме.

Задача: Цельность и декоративность колористического решения натюрморта. Соподчинение цвета предметов. Влияние цвета драпировки на изменение рефлекса. Взаимовлияние цвета одного предмета на другой. Контрастные цвета. Гармоничное решение в сочетаниях ярких и контрастных цветов. Проблемы передачи пространства. Цветовые и тональные отношения. В этом задании используются цвета максимальной насыщенности.

Материал: бумага, акварель.

Размер - 1/4 листа.

Освещение: верхнее боковое.

2

2

23/12/2022

26/12/2022

 

41

42

43

Тема 7. Изображение головы натурщика.

Задание 1. Рисунок головы натурщика.

Задача: построение формы головы, передача характерных особенностей.

Материал: бумага (формат А3), карандаш. Освещение – искусственное, боковое.

2

2

2

28/12/2022

30/12/2022

04/01/2022

 

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

Декоративно-прикладная композиция на свободную тему (настольная скульптура, рельефные украшения, подсвечники и т.д.). Выбор темы, работа над эскизами композиции в небольшом размере.

Материал: шамот, терракота, дерево, корни, металл, плетение и т.д. Размер: по выбору учащегося и согласованию с учителем.

Задача: работа, завершающая обучение в детской художественной школе (по скульптуре). Выявление, проверка и закрепление всех знаний по скульптуре, композиции в скульптуре, декоративной композиции, полученных во время обучения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

06/01/2022

09/01/2023

13/02/2023

15/02/2023

27/03/2023

29/03/2023

12/04/2023

14/04/2023

01/05/2023

03/05/2023

15/05/2023

17/05/2023

 

56

57

58

Тема 7. Натюрморт из нескольких предметов, разных по материалу, с богатой по фактуре драпировкой.

Задача: Гармоничное решение композиции, богатство нюансировки, передача световоздушной среды. Цельность колористического решения, передача фактуры. В этом задании рисуются и пишутся складки различных тканей: тяжелых, легких. Рисунок под живопись легкий, линейный и конструктивный. Складки выполняются в декоративно-орнаментальном решении. Передача цветовых и тональных отношений. Влияние цвета драпировки на изменение цвета предметов.

Материал: бумага, акварель.

Размер - 1/2 листа.

Освещение: по усмотрению преподавателя.

2

2

2

11/01/2023

16/01/2023

18/01/2023

 

59

60

61

Тема 8.  Изображение гипсовой головы человека.

Задание 1. Рисунок античной гипсовой головы.

Задача: Выразительная передача формы головы, ее конструктивных особенностей. Последовательность работы над рисунком головы. Выявление характера и передача его в рисунке.

Материал: бумага (формат А3), карандаш. Освещение искусственное, мягкое, верхнебоковое.

2

2

2

20/01/2023

23/01/2023

25/01/2023

 

62

Задание 4: Форматы, рамка.

Задача: Знакомство с форматами листа, основной рамкой, подписью.

Практическая работа: перенос рамки, основной надписи в тетрадь, начертание рамки и заполнение.

Материалы: тетрадь, линейка, карандаш.

2

27/01/2023

 

63

Задание 5: Графическая работа на листе А4.

Задача: Знакомство с форматом А4.

Практическая работа: заполнение листа необходимыми надписями и записями.

2

30/01/2023

 

64

65

66

Тема 8. Фигура человека с натуры в интерьере.

Задача: Композиционное решение фигуры человека в интерьере, связь с окружающей средой, передача пропорций, цветовое решение. В задании ученики лепят форму цветом. Цветовые характеристики данной натуры. Постановка фигуры. Рисунок выполняется линейный точный. Понятие силуэт. Пятно. Рефлексы. Влияние рефлексов в тени.

Материал: бумага, акварель. Размер - до 1/2 листа.

Освещение: верхнее - боковое, мягкое.

2

01/02/2023

03/02/2023

06/02/2023

 

67

68

69

Тема 9.  Изображение фигуры человека.

Задание 1.  Зарисовки одетой фигуры с одной живой натуры (мужской или женской) в простой позе. Сначала в физкультурном костюме, затем в летней одежде в той же позе.

Задача: Постановка фигуры на плоскости. Передача пропорций тела, выразительности движения. Связь фигуры с одеждой.

Материал: бумага (формат А3), графитный или угольный карандаши.

Освещение естественное или нерезкое искусственное.

2

2

2

08/02/2023

10/02/2023

17/02/2023

 

70

71

72

Тема 1. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства (батик, гобелен, вышивка, витраж, кожа и т.д.).

Задание 1. Выполнить упражнение по стилизации одного растительного элемента (цветок, листок) к нескольким видам (техникам) декоративно-прикладного искусства с учетом их выразительных средств и особенностей.

Задача. Ознакомить учащихся с разными техниками декоративно-прикладного искусства, материалами и особенностями технологического процесса.

Материал: бумага 1/8 листа, гуашь, фломастеры, маркеры, пастель и т.п.

2

2

2

20/02/2023

22/02/2023

24/02/2023

 

73

Задание 6: Виды чертежа.

Задача: Знакомство с видами чертежей.

Практическая работа: Начертание простого чертежа по видам на в тетраде.

Материалы: тетрадь, линейка, карандаш.

2

27/02/2023

 

74

75

Тема 9. Этюд головы натурщика.   Задача: Голова человека. Композиционное решение головы в листе, связь с окружающей средой, передача пропорций, цветовое решение. Лепка формы. Тоновое и цветовое решение. При выполнении работы рисунок делается линейный, но тщательный, с линейной проработкой деталей. В задании даются цветовые индивидуальные характеристики. Отбор характерных типичных черт.

Материал: бумага, акварель.

Размер - до 1/2 листа.

Освещение: верхнее - боковое, мягкое.

2

2

01/03/2023

03/03/2023

 

76

77

Тема 10. Этюд фигуры. Несложная тематическая постановка (строитель, врач, скрипач, швея и т. д.).

Задача: Развитие навыков работы над краткосрочным этюдом. Передача движения, пропорций и характера фигуры. В этой постановке решаются цветовые задачи знание пластической анатомии, пропорции фигуры человека. Цветовые характеристики фигуры. В этом задании ученики лепят форму цветом. Максимально передают цветовые характеристики данной натуры. Рисунок выполняется линейно и точно.

Материал: бумага, акварель. Размер - 1/4 листа.

Освещение: на усмотрение преподавателя.

2

2

06/03/2023

08/03/2023

 

78

79

80

Тема 2. Декоративное панно для украшения интерьера.

Задание 1. Используя накопленный на уроках декоративно-прикладного искусства опыт по стилизации форм и созданию декоративных композиций выбрать одну из техник ДПИ и выполнить эскиз декоративного панно с учётом выбранной техники.

Задача. Научиться при создании декоративной композиции учитывать особенности стилизации, композиционного и цветового решения выбранной техники декоративно-прикладного искусства.

Материал: бумага 1/2 листа, гуашь, мелки, фломастеры и т.п.

2

2

2

10/03/2023

13/03/2023

15/03/2023

 

81

82

83

Тема 10.  Изображение элементов архитектурного ордера.

Задание 1. Рисунок дорической капители, расположенной значительно выше линии горизонта.

Задача: Последовательность ведения работы. Хорошая пространственная компоновка рисунка. Линейно-конструктивной рисунок, решение формы. Выявление объема больших форм светотенью. Выразительность линий.

Материал: бумага (формат А2), карандаш. Освещение – искусственное, верхнебоковое.

2

2

2

17/03/2023

20/03/2023

22/03/2023

 

84

Задание 7: Изометрия и аксонометрия.

Задача: Знакомство с новым видом чертежа.

Применение в практике.

Материалы: тетрадь, линейка, карандаш.

2

24/03/2023

 

85

86

87

Тема 11. Постановка из 3 - 4 предметов разнообразных по фактуре, с введением гипсового орнамента или маски на заднем плане.

Задача: Умение последовательно вести длительную постановку, лепка формы цветом, передача материальности предметов, решение планов. Умение тонального и цветового разбора натуры. Соподчинение второстепенного главному. Лепка формы предметов цветом согласно плановости.

Материал: бумага, акварель. Размер - до 1/2 листа.

Освещение: верхнее - боковое, мягкое.

2

2

2

31/03/2023

03/04/2023

05/04/2023

 

88

89

90

91

Тема 11. Натюрморт.

Задание 1.  Рисунок натюрморта из 3-4 предметов, связанных между собой единством содержания, но разных по форме, цвету, материалу.

Задача: Выявление полученных знаний.

Материал: бумага (формат А2), карандаш. Освещение – по усмотрению преподавателя.

2

2

2

2

07/04/2023

10/04/2023

17/04/2023

19/04/2023

 

92

93

94

Тема 3.

Задание 1. Выполнить декоративное панно в материале на свободную тему или имитировать его (гобелен, витраж), используя эскизы, знания и навыки, накопленные в первом полугодии.

Задача. Познакомить учеников с технологией выполнения различных техник, оборудованием и материалами, необходимыми для выполнения работы, техникой безопасности при работе с ними, а также привить трудовые навыки; ознакомить с особенностью выразительных средств данного материала.

Материал: по выбору.

2

2

2

21/04/2023

24/04/2023

26/04/2023

 

95

96

97

Тема 12. Этюд весеннего пейзажа с цветущими деревьями.

Задача: Усовершенствование навыков работы над этюдом. Передача настроения в этюде, световоздушная среда. Тёплые и холодные цвета. Передача перспективы тоном и цветом. Колористическое решение. 

Материал: бумага, акварель, гуашь. 

Размер - 1/4 листа.

Освещение: естественное.

2

2

2

28/04/2023

26/04/2023

28/04/2023

 

98

99

100

Задание. Постановка из нескольких по материалу и фактуре предметов (можно с введением гипса на заднем плане).

Задача: Гармоничное решение композиции, богатство нюансировки, передача световоздушной среды. Цельность колористического решения, передача фактуры. В этом задании рисуются и пишутся складки различных тканей: тяжелых, легких. Рисунок под живопись легкий, линейный и конструктивный. Складки выполняются в декоративно-орнаментальном решении. Передача цветовых и тональных отношений. Влияние цвета драпировки на изменение цвета предметов.

Материал: бумага, акварель.

Размер - 1/2 листа.

Освещение: по усмотрению преподавателя.

2

2

2

05/05/2023

08/05/2023

10/05/2023

 

101

102

103

104

Тема 3. Плакат на тему: афиша на тему: «Зоопарк».

Задание 1. Разработать и выполнить эскиз плаката на заданную тему, используя знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Задача. Изучение особенностей сочетания шрифта и изображения в одной композиции. Понятие силуэта, масштабности, композиционного центра. Лаконичность цветового и композиционного решения.

Материал: бумага 1/4 листа, 1/2 листа, гуашь, акварель.

2

2

2

2

12/05/2023

19/05/2023

22/05/2023

24/05/2023

 

105

106

107

108

Тема 3. Плакат на тему: афиша на тему «Цирк».

Задание 1. Разработать и выполнить эскиз плаката на заданную тему, используя знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Задача. Изучение особенностей сочетания шрифта и изображения в одной композиции. Понятие силуэта, масштабности, композиционного центра. Лаконичность цветового и композиционного решения.

Материал: бумага 1/4 листа, 1/2 листа, гуашь, акварель, фломастеры.

2

2

2

2

26/05/2023

29/05/2023

31/05/2023

02/06/2023

 

109

Задание 9: Изометрия.

Задача: Применение полученных знаний на прошлых занятиях, начертание объёмной фигуры на листе А4.

Материалы: Лист А4, карандаш, линейка, угольники, транспортир.

2

05/06/2023

 

115

116

117

118

Тема 3. Плакат на тему: «Экология»

Задание 1. Разработать и выполнить эскиз плаката на заданную тему, используя знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Задача. Изучение особенностей сочетания шрифта и изображения в одной композиции. Понятие силуэта, масштабности, композиционного центра. Лаконичность цветового и композиционного решения.

Материал: бумага 1/4 листа, 1/2 листа, гуашь, акварель, фломастеры.

2

2

2

2

07/06/2023

09/062023

12/06/2023

14/06/2023

 

 

119

Задание 10: Общая работа.

Задача: Применение знаний за весь год, закрепление навыков.

Материалы: Лист А4, транспортир, линейка, угольники.

2

16/06/2023

 

120

Тема: Как я проведу лето.

Задача: Применение полученных навыков и техник в работе.

Материалы: по выбору.

2

19/06/20232

 

 

ИТОГО:

240

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный арт-технолог» (далее —

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный арт-технолог» (далее —

Программа широко и многосторонне раскрывает связь между объемом, цветом, помогает развить объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, знакомит с различными техниками, видами изобразительного искусства и черчения

Программа широко и многосторонне раскрывает связь между объемом, цветом, помогает развить объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, знакомит с различными техниками, видами изобразительного искусства и черчения

Определится в будущей профессии

Определится в будущей профессии

Метапредметные: - развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения: - развитие колористического видения, чувства объема; - улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности…

Метапредметные: - развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения: - развитие колористического видения, чувства объема; - улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности…

Чертежные принадлежности: линейка металлическая 30см, карандаш механический, готовальня в наборе – циркуль, балеринка; набор угольников, транспортир, тетрадь 12 листов в клетку

Чертежные принадлежности: линейка металлическая 30см, карандаш механический, готовальня в наборе – циркуль, балеринка; набор угольников, транспортир, тетрадь 12 листов в клетку

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1)

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1)

Материально техническое обеспечение

Материально техническое обеспечение

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приложение №1 Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Архитектура и основы черчения” №

Приложение №1 Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Архитектура и основы черчения” №

Материал: глина или пластилин

Материал: глина или пластилин

Наброски можно выполнять одним цветом или с учетом обобщенных цветовых отношений данной натуры, сохраняя пропорции фигуры человека

Наброски можно выполнять одним цветом или с учетом обобщенных цветовых отношений данной натуры, сохраняя пропорции фигуры человека

Задача: Изучение конструктивной формы головы, передача объема и пропорций головы

Задача: Изучение конструктивной формы головы, передача объема и пропорций головы

Задача. Изучение различных приёмов создания шрифтовой композиции

Задача. Изучение различных приёмов создания шрифтовой композиции

Поиск темы, эскиз в карандаше.

Поиск темы, эскиз в карандаше.

Декоративно-прикладная композиция на свободную тему (настольная скульптура, рельефные украшения, подсвечники и т

Декоративно-прикладная композиция на свободную тему (настольная скульптура, рельефные украшения, подсвечники и т

Постановка фигуры. Рисунок выполняется линейный точный

Постановка фигуры. Рисунок выполняется линейный точный

Задача: Развитие навыков работы над краткосрочным этюдом

Задача: Развитие навыков работы над краткосрочным этюдом

Задача: Умение последовательно вести длительную постановку, лепка формы цветом, передача материальности предметов, решение планов

Задача: Умение последовательно вести длительную постановку, лепка формы цветом, передача материальности предметов, решение планов

Передача цветовых и тональных отношений

Передача цветовых и тональных отношений

Тема: Как я проведу лето.

Тема: Как я проведу лето.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2023