Рабочая программа для подготовительных групп детского сада 5-6 лет
Оценка 4.7

Рабочая программа для подготовительных групп детского сада 5-6 лет

Оценка 4.7
docx
31.07.2023
Рабочая программа для подготовительных групп детского сада 5-6 лет
программа Волшебный сундучок.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛГОРИТМ УСПЕХА» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

    

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МАОУ «ОК «Алгоритм Успеха»

 

Протокол  №___ от _______20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ

«ОК «Алгоритм Успеха»

_______________И.В. Тяпугина

Приказ от_____20__г. № ____

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

 

«Волшебный сундучок»

 

 

Возраст учащихся: 5-6 лет

Срок реализации: 120 часов

 

 

Разработчик:

Костюк Людмила Викторовна

 

 

 

 

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный сундучок» (далее — Программа) проводится в очном формате на базе ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха». Данная Программа рассчитана для детей 5-6 лет (две группы по 10 человек) и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятия являются групповыми и индивидуально-ориентированные. Занятия направлены на развитие у ребёнка эстетического воспитания, а также на формирование образного мышления и творческих способностей, способствует развитию воображения, фантазии, чтобы ребёнок смог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию, объем. Программа должна помочь ребёнку познать как можно больше элементов прекрасного, гармоничность красок, лаконичность композиций, различия форм и объемов.

Направленность Программы: художественная.

Уровень: базовый.

Актуальность Программы определяется запросом со стороны детей и родителей на программы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста для развития эстетического вкуса и ручной умелости. Богатая событиями жизнь широким потоком врывается в сознание детей. В меру своих сил и понимания дети живо откликаются на неё, стремятся выразить свои чувства и мысли в рисунке и лепке. Поэтому важно с самых первых лет жизни ребёнка учить видеть красивое в окружающем, богатство цветов и форм, разнообразие их сочетаний, замечать характерные признаки предметов и явлений, определять их сходство и различие; формировать у детей изобразительные умения и желание рисовать, лепить, вырезать, конструировать; развивать творческую способность, учить воспринимать произведения искусства

Педагогическая целесообразность: создание условий для развития неравнодушного, активно преобразующего отношения к миру ребёнка на основе нравственности, эстетического и эмоционального начала; формирования образного мышления и творческих способностей. Формирование нравственной и творческой личности, через познания мировой художественной культуры.

Отличительные особенности и новизна. Отличительная особенность данной Программы заключается в том, что несмотря на то, что она рассчитана на детей разного возраста, учащиеся получают представление о изобразительном искусстве как целостном явлении. Занятия изобразительным искусством заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития обучающегося. В процессе решения технических и творческих задач, учащиеся овладевают разнообразными техниками, знакомятся с правилами безопасности при взаимодействии с рабочими инструментами. Занятия различными видами деятельности способствуют самовыражению ребёнка, развитию его творческих способностей и обогащению его представлений об окружающей действительности.

Программа широко и многосторонне раскрывает связь между объемом, цветом, помогает развить объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, знакомит с различными техниками, видами изобразительного искусства. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительным мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Адресат Программы: воспитанники подготовительных групп 5-6 лет, детского сада Белгородской области, проявляющие интерес к изучению основ изобразительного искусства.

Срок реализации Программы: 120 календарных дней (03.10.2022 г. - 30.05.2023)

Объём Программы: 120 часов.

Цель Программы:

1.Познакомить с различными материалами для творчества.

2.Формировать умения и навыки владения при работе с различными художественными материалами.

3.Способствовать переходу от репродуктивного мышления к творческому.

4. Развитие мелкой моторики.

5.Формирование и развитие объемно-пространственного мышления.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе.

2.Формировать положительную мотивацию учения (интерес к освоению курса)

3.Способствовать развитию умения работать в парах, в группе и т.п.

4.Воспитывать самостоятельность, нравственные качества, культуру речи и поведения, трудолюбие.

Задачи Программы:

1.Развивать воображение, фантазию, чтобы ребёнок мог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию.

2.Развивать желание "изобразительно" откликнуться на увиденное, и услышанное.

3.Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность к самоутверждению через труд.

4.Выявлять и развивать индивидуальные способности обучающихся

Формы организации образовательного процесса:

Структурной формой Программы является чередование различных видов деятельности: рисование, лепка, моделирование и конструирование. Логическим завершение каждого занятий являются выставки рисунков, поделок и итоговое занятие.

Изучение содержания Программы осуществляется в разнообразных формах:

- беседы и практические занятия;

- демонстрация и инструктаж;

- комбинированные занятия;

- индивидуальных: выполнение творческих заданий.

Планируемые результаты образовательной Программы:

Личностные:

Главным ожидаемым результатом обучения должно стать развитие у детей интереса к изобразительному искусству. При этом у воспитанников формируются следующие основные умения, знания и навыки:

- наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному;

- понимание языка эмоций (сопереживание, сочувствие), отражённых в произведениях искусства и реальных отношениях;

- проявление разнообразных чувств при восприятии произведений искусства

- приобретение навыков художественного восприятия различных видов искусств, развитие фантазии и воображения, проявляющихся в конкретных формах самостоятельной деятельности;

- умение находить новые нестандартные решения творческих задач, творческое саморазвитие ребёнка;

- освоение выразительных возможностей художественных материалов, умение пользоваться ими

- знание и применение работы с различными инструментами и материалами;

- знание и выполнение правил техники безопасности при работе;

- умение подбирать цветовую гамму, составлять композицию;

- освоение навыков работы с пластилином, бумагой, природным материалом;

- развитие аккуратности, терпения;

- развить мелкую моторику пальцев, объемно-пространственное мышление.

Метапредметные:

- развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения:

- развитие колористического видения, чувства объема;

- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера.

Предметные:

- научить работать с различными художественными материалами;

- овладение учащимися различными приёмами и техниками изобразительного искусства и лепки;

- формирование специальных умений и навыков в области изобразительного искусства.

Материалы для каждого ребёнка:

1.Стаканчики для воды

2.Кисти “Пони” № 3,5,7,10

3. Кисти “Щетина” плоские № 10,15,20; круглые № 3,6,10.

4.Палитра белая.

5.Папка с бумагой размером А4 акварельная бумага и бумага для черчения.

6.Набор цветной бумаги.

7.Набор цветного картона и белого.

8.Ножницы.

9.Клеящий карандаш, клей ПВА.

10.Цветные карандаши 18 цветов.

11.Набор цветных фломастеров.

12.Пластилин 10 цветов, стеки, доска для лепки.

13.Простой карандаш, ластик.

14.Гуашь 12 цветов.

15.Салфетка или тряпочка.

16.Восковые мелки.

17.Текстовые маркеры 4 цвета.

17.Ручки гелиевые с глиттером и без.

18.Бумага акварельная А4

19.Бумага для рисунка А4

20.Фартук и нарукавники.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план

Наименование тем

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

всего

    1

Вводное занятие

1

-

1

Вводный

         2

Работа с гуашью

1

32

33

Текущий

3

Работа с акварелью

1

11

12

Текущий

4

Работа с пластилином

1

34

35

Текущий

5

Бумагопластика

1

12

13

Текущий

6

Работа с картоном и цветной бумагой

1

16

17

Текущий

7

Работа с восковыми мелками и акварелью

1

6

7

Текущий

8

Выполнение итоговой работы за год

-

2

2

Итоговый

 

ИТОГО:

7

113

120

 

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:

1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.

2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.

Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).

Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:

1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.

2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.

Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение

Качество реализации общеразвивающих программ в области искусств обеспечивается за счет наличия качественного состава педагогических работников, имеющих высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета, а также понимающий принципы педагогики и психологии дополнительного образования школьников.

Занятия будет проводить: Костюк Людмила Викторовна – педагог дополнительного образования ОГАОУ ОУ “Алгоритм Успеха”.

 

Материально техническое обеспечение

Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям, для занятий группы численностью 10 человек (парты, стулья, доска, стеллаж для УМК). Успешная реализация программы во многом зависит от правильной организации рабочего пространства. Помещение должно быть хорошо освещено и оборудовано специальными партами для рисования и занятий лепкой, стульями, доской. Методический материал, творческие работы должны храниться на специальных стеллажах.

Оборудование и материалы, необходимые для реализации Программы:

- программное обеспечение;

- компьютер с выделенным каналом выхода в Интернет;

- мультимедийная проекционная установка или интерактивная доска;

- МФУ (принтер черно-белый, цветной; сканер, ксерокс);

- учебные пособия;

- объяснительно-иллюстративный материал;

- наглядный материал;

- художественные материалы: гуашь, акварель, кисти, карандаши простые и цветные, линеры, мелки восковые, мел, ластик, пластилин, стеки, наборы для «граттажа» и др.;

- канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради; бумага разных видов (ксероксная, цветная, картон, ватман и т.д.) и формата (A3, Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:

1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.

2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.

Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.

Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).

А4); силиконовый пистолет, клей, ножницы, степлеры; файлы, папки, канцелярский нож.

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список литературы:

1.Галанов А.С, Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусствук.-М.:ТЦ «Сфера», 2000.- 80 с.

2.Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность .Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2015.-95с.

3.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.-208с.

4.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство:1-й кл.:учебник для нач. шк.-М.:АСТ:Астрель, 2008.-139 с.

5.Сокольникова Н. М. « Энциклопедия прикладного творчества»  Владос –М:1996 год

6.Стрелкина В.Л. Нетрадиционная техника изодеятельности в школе. М.:Просвещение. 2013.

7.Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М.: АСТ Астрель. 2005


 

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Волшебный сундучок”

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие

1

02.09.2022

03.10.2022

2

Работа с пластилином

1

02.09.2022

03.10.2022

2.1.Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с пластилином, стеками.

0.5

2.2.Выполнение задания Осенние дары

0,5

3

Работа с гуашью, тема: “Дары осени”, закрепление темы, пройденной на предыдущем занятии

1

05.09.2022

05.10.2022

4

Работа с графическими материалами. Тема: “Буквица”

1

07.09.2022

07.10.2022

5

Работа с пластилином. Тема: “Осень”, пластилиновая живопись

1

09.09.2022

10.10.2022

6

Образы деревьев. «Деревья большие и маленькие».

1

12.09.2022

12.10.2022

7

«Салют». Изобразить восковыми мелками салют различными видами линий (прямые, волнистые, зигзагообразные, точки, звездочки и т.д.).

1

14.09.2022

14.10.2022

8

«Виноградная гроздь». Лепка 1-2х виноградных гроздей, виноградного листа.

Выполнение работы в виде декоративного панно.

1

16.09.2022

 

9

«Виноградная гроздь».

Натюрморт из 2-3х виноградных гроздей разного сорта. гуашь

1

19.09.2022

 

10

«Листопад». Вырезание листьев, наклеивание их на панно с изображением деревьев. Картон и цветная бумага.

1

21.09.2022

 

11

«Улитка». Нарисовать улитку, которая носит на себе домик. Гелиевые ручки.

1

23.09.2022

 

12

«Стрекоза», «Бабочка». Работа с природным материалом. Пластилин.

1

26.09.2022

 

13

«Сказочная птица». Нарисовать сказочную «Жар-птицу» Гуашь.

1

28.09.2022

 

14

«Паутинка». Продолжение знакомства с техникой восковых мелков. Развитие наблюдательности.

1

30.09.2022

 

15

«Медведи». Лепка медведя в разных состояниях: «Спящий медведь», «Медведь нюхает».

1

03.10.2022

 

16

«Колоски». Нарисовать пшеничное поле, где колоски согнулись от тяжести зерен и наклонились от дуновения ветра. Графические материалы.

1

05.10.2022

 

17

«Кот усатый-полосатый». Нарисовать кота с характером. (любопытный).

1

07.10.2022

 

18

“Мое любимое животное” или домашнее животное. Пластилин.

1

10.10.2022

 

19

«Звездопад». Изобразить восковыми мелками звездное небо. Затем окрасить акварелью утемненными цветами.

1

12.10.2022

 

20

«Морское дно». Лепка

1

14.10.2022

 

21

«Морское дно». Гуашь

1

17.10.2022

 

22

Бабочка Монотипия, акварель

1

19.10.2022

 

23

«Мудрая сова». Задание выполняется графическим материалом.

1

21.10.2022

 

24

“Моя посуда” лепка способом целого куска

1

24.10.2022

 

25

“Моя посуда” узор в круге на тарелке. Графические материалы.

1

26.10.2022

 

26

“Бабушкин платок” придумать узор в треугольнике, аппликация из цветной бумаги или пластилина

1

28.10.2022

 

27

“Украшение маме” вылепить украшение из пластилина

1

31.10.2022

 

28

“Город будущего” фантазийный город, графические материалы.

1

02.11.2022

 

29

“Ночной силуэт” силуэтный рисунок, гуашь

1

04.11.2022

 

30

“Зимний пейзаж” гуашь синяя и белая

1

07.11.2022

 

31

«Семья зайцев». Нарисовать семью зайцев зимой. Гуашь, щетина.

1

09.11.2022

 

32

«Семья зайцев». Слепить семью зайцев зимой.

1

11.11.2022

 

33

Автопортрет с любимым животным. Графические материалы.

1

14.11.2022

 

34

«Подсолнухи». Нарисовать поле с подсолнухами, где они растут большие и маленькие, располагая их таким образом, чтобы создать впечатление пространства. Мелки, акварель.

1

16.11.2022

 

35

Головной убор русской красавицы, богатыря. Цветная бумага, декоративные элементы.

1

18.11.2022

 

36

Портрет «Русская красавица». «Русский богатырь». Изобразить портрет русской красавицы или богатыря в технике гуашь. Можно украсить головной убор в технике коллаж.

1

21.11.2022

 

37

Портрет «Добрый – злой человек». Изобразить портреты сказочных героев для передачи образа злого и доброго человека.

1

23.11.2022

 

38

Портрет «Добрый – злой человек». Изобразить портреты сказочных героев для передачи образа злого и доброго человека.

1

25.11.2022

 

39

“Зимние забавы” слепить себя зимой.

1

28.11.2022

 

40

“Северное сияние” гуашь, зубная щетка.

1

30.11.2022

 

41

Снежинки бумагопластика, вырезание.

1

02.12.2022

 

42

Дворец снежной королевы гуашь

1

05.12.2022

 

43

Сказка Алладина пластилин.

1

07.12.2022

 

44

«Барашки». Изобразить бодающихся баранов или мирно пасущихся овечек. Гуашь.

1

09.12.2022

 

45

Кудрявый барашек лепка

1

12.12.2022

 

46

Веселый паровозик гуашь

1

14.12.2022

 

47

Письмо деду Морозу открытка

1

16.12.2022

 

48

Елочка нарядная пластилиновая живопись

1

19.12.2022

 

49

«Пингвины на льдине». Нарисовать семью пингвинов, обращая внимание на форму животных. Изобразить их в естественной среде обитания – Северном полюсе.

1

21.12.2022

 

50

“Морозное окно” гуашь, рисуем узор мороза

1

23.12.2022

 

51

“Морозное окно” аппликация, продолжение

1

26.12.2022

 

52

Елочка с подарками лепка

1

28.12.2022

 

53

Кто за маской аппликация

1

30.12.2022

 

54

Молодой старый графические материалы

1

02.01.2023

 

55

Моя будущая профессия лепка

1

04.01.2023

 

56

“Волшебная сказка” герои русских сказок, лепка

1

06.01.2023

 

57

“Детское кино” любимые герои мультиков, графические материалы.

1

09.01.2023

 

58

“Волшебный лес”, гуашь, деревья в виде конфет.

1

11.01.2023

 

59

Образ зимы, какая она. Гуашь.

1

13.01.2023

 

60

Лепка кружки ленточным способом.

Украшение посуды способом нанесения рисунка методом вдавливания и нанесения рельефных украшений.

1

16.01.2023

 

61

Ангелы бумагопластика, вырезание

1

18.01.2023

 

62

Лепка «Филимоновской игрушки». Лепка животного по мотивам «Филимоновской игрушки» с сильно вытянутой шеей и туловищем. Пластилин, гуашь

1

20.01.2023

 

63

“Береза зимой” восковые мелки, свеча, акварель.

1

23.01.2023

 

64

В гостях у кляксы (кляксография), образ поющего артиста, акварель, трубочки

1

25.01.2023

 

65

Рисование ладошкой, животные. Гуашь

1

27.01.2023

 

66

Лепка лесных зверьков “Белочка собирает шишки”

1

30.01.2023

 

67

Печатание цветом “Снегирь на ветке” гуашь, ватные палочки

1

01.02.2023

 

68

Северное сияние, гуашь, щетина

1

03.02.2023

 

69

“Снеговик ждет” аппликация на картоне, фломастеры.

1

06.02.2023

 

70

Ветка рябины картон, пластилин.

1

08.02.2023

 

71

Пушистый цыплёнок щетина, гуашь

1

10.02.2023

 

72

Волшебный дождик” восковые мелки, свеча, акварель

1

13.02.2023

 

73

“Граттаж” восковые мелки, свеча, тушь

1

15.02.2023

 

74

Граттаж завершение темы, процарапывание

1

17.02.2023

 

75

Гусеница и мухомор пластилин

1

20.02.2023

 

76

“Чашка для папы” ватные палочки, гуашь, картон

1

22.02.2023

 

77

“Ветка с вишнями” круговая лепка

1

24.02.2023

 

78

“Весна в горах” графические материалы

1

27.02.2023

 

79

Цветущие горы Монотипия

1

01.03.2023

 

80

“Паук на паутине” восковые мелки, акварель

1

03.03.2023

 

81

Теплый свитер гуашь

1

06.03.2023

 

82

Мимоза для мамы” щетина, гуашь

1

08.03.2023

 

83

“Любимое варенье” восковые мелки, акварель

1

13.03.2023

 

84

Птенцы в гнезде пластилин

1

17.03.2023

 

85

Узор в полосе гуашь

1

20.03.2023

 

86

Цветущая ветка акварель

1

22.03.2023

 

87

Веселый клоун пластилин

1

24.03.2023

 

88

Медуза гуашь

1

27.03.2023

 

89

Любимое мороженое аппликация

1

29.03.2023

 

90

Клубника на блюде гуашь

1

31.03.2023

 

91

“Одуванчик” печатание ватными палочками, гуашь, картон

1

03.04.2023

 

92

Клубника пластилин

1

05.04.2023

 

93

Ветка сирени гуашь, щетина

1

07.04.2023

 

94

“Скоро пасха” восковые мелки, акварель

1

10.04.2023

 

95

“Поехали” день космонавтики, пластилиновая живопись

1

12.04.2023

 

96

Роспись пасхальных яйц, трафарет, пластилин.

1

14.04.2023

 

97

Барашик аппликация, салфетки, картон

1

17.04.2023

 

98

Ромашки печатание, гуашь

1

19.04.2023

 

99

Весна монотипия

1

21.04.2023

 

100

Розы пластилин

1

24.04.2023

 

101

“В гостях у пчел” гуашь

1

26.04.2023

 

102

Хамелеон пластилин

1

28.04.2023

 

103

“Божья коровка” аппликация, салфетки, картон

1

01.05.2023

 

104

Воздушный шар графические материалы

1

03.05.2023

 

105

“Салют в городе” восковые мелки, акварель

1

05.05.2023

 

106

“Мой город” аппликация, цветная бумага

1

08.05.2023

 

107

Подсолнухи гуашь, щетина

1

10.05.2023

 

108

“Планета динозавров” пластилин

1

12.05.2023

 

109

“Закат на воде” восковые мелки, акварель

1

15.05.2023

 

110

“Мир аквариума” пластилин, синий картон, круг

1

17.05.2023

 

111

“Дома в горах” аппликация, фломастеры, цветная бумага

1

19.05.2023

 

112

“Бабочка в сочке” гуашь, картон

1

22.05.2023

 

113

Радужный кот гуашь

1

24.05.2023

 

114

Корзина с конфетами пластилин

1

26.05.2023

 

115

“Аист на крыше” аппликация, фломастеры

1

29.05.2023

 

116

“В океане черепаха” графические материалы

1

31.05.2023

 

117

Цветочная поляна графические материалы

1

02.06.2023

 

118

“Нарцисс в вазе” печатание ватными палочками на картоне, гуашь

1

05.06.2023

 

119

Жаба и болото пластилин

1

07.06.2023

 

120

Здравствуй лето свободный рисунок

1

09.06.2023

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный сундучок» (далее —

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный сундучок» (далее —

Программа широко и многосторонне раскрывает связь между объемом, цветом, помогает развить объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, знакомит с различными техниками, видами изобразительного искусства

Программа широко и многосторонне раскрывает связь между объемом, цветом, помогает развить объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, знакомит с различными техниками, видами изобразительного искусства

Формы организации образовательного процесса:

Формы организации образовательного процесса:

Предметные: - научить работать с различными художественными материалами; - овладение учащимися различными приёмами и техниками изобразительного искусства и лепки; - формирование специальных умений и навыков…

Предметные: - научить работать с различными художественными материалами; - овладение учащимися различными приёмами и техниками изобразительного искусства и лепки; - формирование специальных умений и навыков…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный (тематический) план №

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный (тематический) план №

Итоговая диагностика уровня освоения

Итоговая диагностика уровня освоения

A3, Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа: 1

A3, Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа: 1

Приложение №1 Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Волшебный сундучок” №

Приложение №1 Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Волшебный сундучок” №

Колоски». Нарисовать пшеничное поле, где колоски согнулись от тяжести зерен и наклонились от дуновения ветра

Колоски». Нарисовать пшеничное поле, где колоски согнулись от тяжести зерен и наклонились от дуновения ветра

Портрет «Добрый – злой человек»

Портрет «Добрый – злой человек»

Снеговик ждет” аппликация на картоне, фломастеры

Снеговик ждет” аппликация на картоне, фломастеры

Мир аквариума” пластилин, синий картон, круг 1 17

Мир аквариума” пластилин, синий картон, круг 1 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2023