ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛГОРИТМ УСПЕХА» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МАОУ «ОК «Алгоритм Успеха»
Протокол №___ от _______20__ г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «ОК «Алгоритм Успеха» _______________И.В. Тяпугина Приказ от_____20__г. № ____ |
|
|
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Волшебный сундучок»
Возраст учащихся: 5-6 лет
Срок реализации: 120 часов
Разработчик:
Костюк Людмила Викторовна
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный сундучок» (далее — Программа) проводится в очном формате на базе ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха». Данная Программа рассчитана для детей 5-6 лет (две группы по 10 человек) и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятия являются групповыми и индивидуально-ориентированные. Занятия направлены на развитие у ребёнка эстетического воспитания, а также на формирование образного мышления и творческих способностей, способствует развитию воображения, фантазии, чтобы ребёнок смог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию, объем. Программа должна помочь ребёнку познать как можно больше элементов прекрасного, гармоничность красок, лаконичность композиций, различия форм и объемов.
Направленность Программы: художественная.
Уровень: базовый.
Актуальность Программы определяется запросом со стороны детей и родителей на программы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста для развития эстетического вкуса и ручной умелости. Богатая событиями жизнь широким потоком врывается в сознание детей. В меру своих сил и понимания дети живо откликаются на неё, стремятся выразить свои чувства и мысли в рисунке и лепке. Поэтому важно с самых первых лет жизни ребёнка учить видеть красивое в окружающем, богатство цветов и форм, разнообразие их сочетаний, замечать характерные признаки предметов и явлений, определять их сходство и различие; формировать у детей изобразительные умения и желание рисовать, лепить, вырезать, конструировать; развивать творческую способность, учить воспринимать произведения искусства
Педагогическая целесообразность: создание условий для развития неравнодушного, активно преобразующего отношения к миру ребёнка на основе нравственности, эстетического и эмоционального начала; формирования образного мышления и творческих способностей. Формирование нравственной и творческой личности, через познания мировой художественной культуры.
Отличительные особенности и новизна. Отличительная особенность данной Программы заключается в том, что несмотря на то, что она рассчитана на детей разного возраста, учащиеся получают представление о изобразительном искусстве как целостном явлении. Занятия изобразительным искусством заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития обучающегося. В процессе решения технических и творческих задач, учащиеся овладевают разнообразными техниками, знакомятся с правилами безопасности при взаимодействии с рабочими инструментами. Занятия различными видами деятельности способствуют самовыражению ребёнка, развитию его творческих способностей и обогащению его представлений об окружающей действительности.
Программа широко и многосторонне раскрывает связь между объемом, цветом, помогает развить объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, знакомит с различными техниками, видами изобразительного искусства. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительным мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Адресат Программы: воспитанники подготовительных групп 5-6 лет, детского сада Белгородской области, проявляющие интерес к изучению основ изобразительного искусства.
Срок реализации Программы: 120 календарных дней (03.10.2022 г. - 30.05.2023)
Объём Программы: 120 часов.
Цель Программы:
1.Познакомить с различными материалами для творчества.
2.Формировать умения и навыки владения при работе с различными художественными материалами.
3.Способствовать переходу от репродуктивного мышления к творческому.
4. Развитие мелкой моторики.
5.Формирование и развитие объемно-пространственного мышления.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе.
2.Формировать положительную мотивацию учения (интерес к освоению курса)
3.Способствовать развитию умения работать в парах, в группе и т.п.
4.Воспитывать самостоятельность, нравственные качества, культуру речи и поведения, трудолюбие.
Задачи Программы:
1.Развивать воображение, фантазию, чтобы ребёнок мог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию.
2.Развивать желание "изобразительно" откликнуться на увиденное, и услышанное.
3.Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность к самоутверждению через труд.
4.Выявлять и развивать индивидуальные способности обучающихся
Формы организации образовательного процесса:
Структурной формой Программы является чередование различных видов деятельности: рисование, лепка, моделирование и конструирование. Логическим завершение каждого занятий являются выставки рисунков, поделок и итоговое занятие.
Изучение содержания Программы осуществляется в разнообразных формах:
- беседы и практические занятия;
- демонстрация и инструктаж;
- комбинированные занятия;
- индивидуальных: выполнение творческих заданий.
Планируемые результаты образовательной Программы:
Личностные:
Главным ожидаемым результатом обучения должно стать развитие у детей интереса к изобразительному искусству. При этом у воспитанников формируются следующие основные умения, знания и навыки:
- наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному;
- понимание языка эмоций (сопереживание, сочувствие), отражённых в произведениях искусства и реальных отношениях;
- проявление разнообразных чувств при восприятии произведений искусства
- приобретение навыков художественного восприятия различных видов искусств, развитие фантазии и воображения, проявляющихся в конкретных формах самостоятельной деятельности;
- умение находить новые нестандартные решения творческих задач, творческое саморазвитие ребёнка;
- освоение выразительных возможностей художественных материалов, умение пользоваться ими
- знание и применение работы с различными инструментами и материалами;
- знание и выполнение правил техники безопасности при работе;
- умение подбирать цветовую гамму, составлять композицию;
- освоение навыков работы с пластилином, бумагой, природным материалом;
- развитие аккуратности, терпения;
- развить мелкую моторику пальцев, объемно-пространственное мышление.
Метапредметные:
- развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения:
- развитие колористического видения, чувства объема;
- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера.
Предметные:
- научить работать с различными художественными материалами;
- овладение учащимися различными приёмами и техниками изобразительного искусства и лепки;
- формирование специальных умений и навыков в области изобразительного искусства.
Материалы для каждого ребёнка:
1.Стаканчики для воды
2.Кисти “Пони” № 3,5,7,10
3. Кисти “Щетина” плоские № 10,15,20; круглые № 3,6,10.
4.Палитра белая.
5.Папка с бумагой размером А4 акварельная бумага и бумага для черчения.
6.Набор цветной бумаги.
7.Набор цветного картона и белого.
8.Ножницы.
9.Клеящий карандаш, клей ПВА.
10.Цветные карандаши 18 цветов.
11.Набор цветных фломастеров.
12.Пластилин 10 цветов, стеки, доска для лепки.
13.Простой карандаш, ластик.
14.Гуашь 12 цветов.
15.Салфетка или тряпочка.
16.Восковые мелки.
17.Текстовые маркеры 4 цвета.
17.Ручки гелиевые с глиттером и без.
18.Бумага акварельная А4
19.Бумага для рисунка А4
20.Фартук и нарукавники.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№ |
Наименование тем |
Количество часов |
Форма контроля |
||
теория |
практика |
всего |
|||
1 |
Вводное занятие |
1 |
- |
1 |
Вводный |
2 |
Работа с гуашью |
1 |
32 |
33 |
Текущий |
3 |
Работа с акварелью |
1 |
11 |
12 |
Текущий |
4 |
Работа с пластилином |
1 |
34 |
35 |
Текущий |
5 |
Бумагопластика |
1 |
12 |
13 |
Текущий |
6 |
Работа с картоном и цветной бумагой |
1 |
16 |
17 |
Текущий |
7 |
Работа с восковыми мелками и акварелью |
1 |
6 |
7 |
Текущий |
8 |
Выполнение итоговой работы за год |
- |
2 |
2 |
Итоговый |
|
ИТОГО: |
7 |
113 |
120 |
|
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:
1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.
2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.
Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.
Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).
Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:
1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.
2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.
Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.
Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение
Качество реализации общеразвивающих программ в области искусств обеспечивается за счет наличия качественного состава педагогических работников, имеющих высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета, а также понимающий принципы педагогики и психологии дополнительного образования школьников.
Занятия будет проводить: Костюк Людмила Викторовна – педагог дополнительного образования ОГАОУ ОУ “Алгоритм Успеха”.
Материально техническое обеспечение
Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям, для занятий группы численностью 10 человек (парты, стулья, доска, стеллаж для УМК). Успешная реализация программы во многом зависит от правильной организации рабочего пространства. Помещение должно быть хорошо освещено и оборудовано специальными партами для рисования и занятий лепкой, стульями, доской. Методический материал, творческие работы должны храниться на специальных стеллажах.
Оборудование и материалы, необходимые для реализации Программы:
- программное обеспечение;
- компьютер с выделенным каналом выхода в Интернет;
- мультимедийная проекционная установка или интерактивная доска;
- МФУ (принтер черно-белый, цветной; сканер, ксерокс);
- учебные пособия;
- объяснительно-иллюстративный материал;
- наглядный материал;
- художественные материалы: гуашь, акварель, кисти, карандаши простые и цветные, линеры, мелки восковые, мел, ластик, пластилин, стеки, наборы для «граттажа» и др.;
- канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради; бумага разных видов (ксероксная, цветная, картон, ватман и т.д.) и формата (A3, Мониторинг результатов образовательного процесса проводится в два этапа:
1.Входная диагностика стартового уровня знаний и умений проводится в форме диагностической работы на первом занятии. Результаты диагностики служат для разработки индивидуально-дифференцированный подхода при назначении учебных заданий.
2.Итоговая диагностика уровня освоения Программы проводится по завершению курса в форме выполнения индивидуальной творческой проектной работы.
Оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью отслеживания освоения текущего программного материала.
Образовательная программа представляет собой перечень тематических разделов с указанием конкретных тем в каждом (Приложение №1).
А4); силиконовый пистолет, клей, ножницы, степлеры; файлы, папки, канцелярский нож.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Список литературы:
1.Галанов А.С, Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусствук.-М.:ТЦ «Сфера», 2000.- 80 с.
2.Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность .Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2015.-95с.
3.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.-208с.
4.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство:1-й кл.:учебник для нач. шк.-М.:АСТ:Астрель, 2008.-139 с.
5.Сокольникова Н. М. « Энциклопедия прикладного творчества» Владос –М:1996 год
6.Стрелкина В.Л. Нетрадиционная техника изодеятельности в школе. М.:Просвещение. 2013.
7.Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М.: АСТ Астрель. 2005
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “Волшебный сундучок”
№ |
Раздел, тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Вводное занятие |
1 |
02.09.2022 |
03.10.2022 |
2 |
Работа с пластилином |
1 |
02.09.2022 |
03.10.2022 |
2.1.Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с пластилином, стеками. |
0.5 |
|||
2.2.Выполнение задания “Осенние дары” |
0,5 |
|||
3 |
Работа с гуашью, тема: “Дары осени”, закрепление темы, пройденной на предыдущем занятии |
1 |
05.09.2022 |
05.10.2022 |
4 |
Работа с графическими материалами. Тема: “Буквица” |
1 |
07.09.2022 |
07.10.2022 |
5 |
Работа с пластилином. Тема: “Осень”, пластилиновая живопись |
1 |
09.09.2022 |
10.10.2022 |
6 |
Образы деревьев. «Деревья большие и маленькие». |
1 |
12.09.2022 |
12.10.2022 |
7 |
«Салют». Изобразить восковыми мелками салют различными видами линий (прямые, волнистые, зигзагообразные, точки, звездочки и т.д.). |
1 |
14.09.2022 |
14.10.2022 |
8 |
«Виноградная гроздь». Лепка 1-2х виноградных гроздей, виноградного листа. Выполнение работы в виде декоративного панно. |
1 |
16.09.2022 |
|
9 |
«Виноградная гроздь». Натюрморт из 2-3х виноградных гроздей разного сорта. гуашь |
1 |
19.09.2022 |
|
10 |
«Листопад». Вырезание листьев, наклеивание их на панно с изображением деревьев. Картон и цветная бумага. |
1 |
21.09.2022 |
|
11 |
«Улитка». Нарисовать улитку, которая носит на себе домик. Гелиевые ручки. |
1 |
23.09.2022 |
|
12 |
«Стрекоза», «Бабочка». Работа с природным материалом. Пластилин. |
1 |
26.09.2022 |
|
13 |
«Сказочная птица». Нарисовать сказочную «Жар-птицу» Гуашь. |
1 |
28.09.2022 |
|
14 |
«Паутинка». Продолжение знакомства с техникой восковых мелков. Развитие наблюдательности. |
1 |
30.09.2022 |
|
15 |
«Медведи». Лепка медведя в разных состояниях: «Спящий медведь», «Медведь нюхает». |
1 |
03.10.2022 |
|
16 |
«Колоски». Нарисовать пшеничное поле, где колоски согнулись от тяжести зерен и наклонились от дуновения ветра. Графические материалы. |
1 |
05.10.2022 |
|
17 |
«Кот усатый-полосатый». Нарисовать кота с характером. (любопытный). |
1 |
07.10.2022 |
|
18 |
“Мое любимое животное” или домашнее животное. Пластилин. |
1 |
10.10.2022 |
|
19 |
«Звездопад». Изобразить восковыми мелками звездное небо. Затем окрасить акварелью утемненными цветами. |
1 |
12.10.2022 |
|
20 |
«Морское дно». Лепка |
1 |
14.10.2022 |
|
21 |
«Морское дно». Гуашь |
1 |
17.10.2022 |
|
22 |
“Бабочка” Монотипия, акварель |
1 |
19.10.2022 |
|
23 |
«Мудрая сова». Задание выполняется графическим материалом. |
1 |
21.10.2022 |
|
24 |
“Моя посуда” лепка способом целого куска |
1 |
24.10.2022 |
|
25 |
“Моя посуда” узор в круге на тарелке. Графические материалы. |
1 |
26.10.2022 |
|
26 |
“Бабушкин платок” придумать узор в треугольнике, аппликация из цветной бумаги или пластилина |
1 |
28.10.2022 |
|
27 |
“Украшение маме” вылепить украшение из пластилина |
1 |
31.10.2022 |
|
28 |
“Город будущего” фантазийный город, графические материалы. |
1 |
02.11.2022 |
|
29 |
“Ночной силуэт” силуэтный рисунок, гуашь |
1 |
04.11.2022 |
|
30 |
“Зимний пейзаж” гуашь синяя и белая |
1 |
07.11.2022 |
|
31 |
«Семья зайцев». Нарисовать семью зайцев зимой. Гуашь, щетина. |
1 |
09.11.2022 |
|
32 |
«Семья зайцев». Слепить семью зайцев зимой. |
1 |
11.11.2022 |
|
33 |
Автопортрет с любимым животным. Графические материалы. |
1 |
14.11.2022 |
|
34 |
«Подсолнухи». Нарисовать поле с подсолнухами, где они растут большие и маленькие, располагая их таким образом, чтобы создать впечатление пространства. Мелки, акварель. |
1 |
16.11.2022 |
|
35 |
Головной убор русской красавицы, богатыря. Цветная бумага, декоративные элементы. |
1 |
18.11.2022 |
|
36 |
Портрет «Русская красавица». «Русский богатырь». Изобразить портрет русской красавицы или богатыря в технике гуашь. Можно украсить головной убор в технике коллаж. |
1 |
21.11.2022 |
|
37 |
Портрет «Добрый – злой человек». Изобразить портреты сказочных героев для передачи образа злого и доброго человека. |
1 |
23.11.2022 |
|
38 |
Портрет «Добрый – злой человек». Изобразить портреты сказочных героев для передачи образа злого и доброго человека. |
1 |
25.11.2022 |
|
39 |
“Зимние забавы” слепить себя зимой. |
1 |
28.11.2022 |
|
40 |
“Северное сияние” гуашь, зубная щетка. |
1 |
30.11.2022 |
|
41 |
“Снежинки” бумагопластика, вырезание. |
1 |
02.12.2022 |
|
42 |
“Дворец снежной королевы” гуашь |
1 |
05.12.2022 |
|
43 |
“Сказка Алладина” пластилин. |
1 |
07.12.2022 |
|
44 |
«Барашки». Изобразить бодающихся баранов или мирно пасущихся овечек. Гуашь. |
1 |
09.12.2022 |
|
45 |
“Кудрявый барашек” лепка |
1 |
12.12.2022 |
|
46 |
“Веселый паровозик” гуашь |
1 |
14.12.2022 |
|
47 |
“Письмо деду Морозу” открытка |
1 |
16.12.2022 |
|
48 |
“Елочка нарядная” пластилиновая живопись |
1 |
19.12.2022 |
|
49 |
«Пингвины на льдине». Нарисовать семью пингвинов, обращая внимание на форму животных. Изобразить их в естественной среде обитания – Северном полюсе. |
1 |
21.12.2022 |
|
50 |
“Морозное окно” гуашь, рисуем узор мороза |
1 |
23.12.2022 |
|
51 |
“Морозное окно” аппликация, продолжение |
1 |
26.12.2022 |
|
52 |
“Елочка с подарками” лепка |
1 |
28.12.2022 |
|
53 |
“Кто за маской” аппликация |
1 |
30.12.2022 |
|
54 |
“Молодой старый” графические материалы |
1 |
02.01.2023 |
|
55 |
“Моя будущая профессия” лепка |
1 |
04.01.2023 |
|
56 |
“Волшебная сказка” герои русских сказок, лепка |
1 |
06.01.2023 |
|
57 |
“Детское кино” любимые герои мультиков, графические материалы. |
1 |
09.01.2023 |
|
58 |
“Волшебный лес”, гуашь, деревья в виде конфет. |
1 |
11.01.2023 |
|
59 |
Образ зимы, какая она. Гуашь. |
1 |
13.01.2023 |
|
60 |
Лепка кружки ленточным способом. Украшение посуды способом нанесения рисунка методом вдавливания и нанесения рельефных украшений. |
1 |
16.01.2023 |
|
61 |
“Ангелы” бумагопластика, вырезание |
1 |
18.01.2023 |
|
62 |
Лепка «Филимоновской игрушки». Лепка животного по мотивам «Филимоновской игрушки» с сильно вытянутой шеей и туловищем. Пластилин, гуашь |
1 |
20.01.2023 |
|
63 |
“Береза зимой” восковые мелки, свеча, акварель. |
1 |
23.01.2023 |
|
64 |
В гостях у кляксы (кляксография), образ поющего артиста, акварель, трубочки |
1 |
25.01.2023 |
|
65 |
Рисование ладошкой, животные. Гуашь |
1 |
27.01.2023 |
|
66 |
Лепка лесных зверьков “Белочка собирает шишки” |
1 |
30.01.2023 |
|
67 |
Печатание цветом “Снегирь на ветке” гуашь, ватные палочки |
1 |
01.02.2023 |
|
68 |
Северное сияние, гуашь, щетина |
1 |
03.02.2023 |
|
69 |
“Снеговик ждет” аппликация на картоне, фломастеры. |
1 |
06.02.2023 |
|
70 |
“Ветка рябины” картон, пластилин. |
1 |
08.02.2023 |
|
71 |
“Пушистый цыплёнок” щетина, гуашь |
1 |
10.02.2023 |
|
72 |
“Волшебный дождик” восковые мелки, свеча, акварель |
1 |
13.02.2023 |
|
73 |
“Граттаж” восковые мелки, свеча, тушь |
1 |
15.02.2023 |
|
74 |
“Граттаж” завершение темы, процарапывание |
1 |
17.02.2023 |
|
75 |
“Гусеница и мухомор” пластилин |
1 |
20.02.2023 |
|
76 |
“Чашка для папы” ватные палочки, гуашь, картон |
1 |
22.02.2023 |
|
77 |
“Ветка с вишнями” круговая лепка |
1 |
24.02.2023 |
|
78 |
“Весна в горах” графические материалы |
1 |
27.02.2023 |
|
79 |
“Цветущие горы” Монотипия |
1 |
01.03.2023 |
|
80 |
“Паук на паутине” восковые мелки, акварель |
1 |
03.03.2023 |
|
81 |
“Теплый свитер” гуашь |
1 |
06.03.2023 |
|
82 |
“Мимоза для мамы” щетина, гуашь |
1 |
08.03.2023 |
|
83 |
“Любимое варенье” восковые мелки, акварель |
1 |
13.03.2023 |
|
84 |
“Птенцы в гнезде” пластилин |
1 |
17.03.2023 |
|
85 |
“Узор в полосе” гуашь |
1 |
20.03.2023 |
|
86 |
“Цветущая ветка” акварель |
1 |
22.03.2023 |
|
87 |
“Веселый клоун” пластилин |
1 |
24.03.2023 |
|
88 |
“Медуза” гуашь |
1 |
27.03.2023 |
|
89 |
“Любимое мороженое” аппликация |
1 |
29.03.2023 |
|
90 |
“Клубника на блюде” гуашь |
1 |
31.03.2023 |
|
91 |
“Одуванчик” печатание ватными палочками, гуашь, картон |
1 |
03.04.2023 |
|
92 |
“Клубника” пластилин |
1 |
05.04.2023 |
|
93 |
“Ветка сирени” гуашь, щетина |
1 |
07.04.2023 |
|
94 |
“Скоро пасха” восковые мелки, акварель |
1 |
10.04.2023 |
|
95 |
“Поехали” день космонавтики, пластилиновая живопись |
1 |
12.04.2023 |
|
96 |
Роспись пасхальных яйц, трафарет, пластилин. |
1 |
14.04.2023 |
|
97 |
“Барашик” аппликация, салфетки, картон |
1 |
17.04.2023 |
|
98 |
“Ромашки” печатание, гуашь |
1 |
19.04.2023 |
|
99 |
“Весна” монотипия |
1 |
21.04.2023 |
|
100 |
“Розы” пластилин |
1 |
24.04.2023 |
|
101 |
“В гостях у пчел” гуашь |
1 |
26.04.2023 |
|
102 |
“Хамелеон” пластилин |
1 |
28.04.2023 |
|
103 |
“Божья коровка” аппликация, салфетки, картон |
1 |
01.05.2023 |
|
104 |
“Воздушный шар” графические материалы |
1 |
03.05.2023 |
|
105 |
“Салют в городе” восковые мелки, акварель |
1 |
05.05.2023 |
|
106 |
“Мой город” аппликация, цветная бумага |
1 |
08.05.2023 |
|
107 |
“Подсолнухи” гуашь, щетина |
1 |
10.05.2023 |
|
108 |
“Планета динозавров” пластилин |
1 |
12.05.2023 |
|
109 |
“Закат на воде” восковые мелки, акварель |
1 |
15.05.2023 |
|
110 |
“Мир аквариума” пластилин, синий картон, круг |
1 |
17.05.2023 |
|
111 |
“Дома в горах” аппликация, фломастеры, цветная бумага |
1 |
19.05.2023 |
|
112 |
“Бабочка в сочке” гуашь, картон |
1 |
22.05.2023 |
|
113 |
“Радужный кот” гуашь |
1 |
24.05.2023 |
|
114 |
“Корзина с конфетами” пластилин |
1 |
26.05.2023 |
|
115 |
“Аист на крыше” аппликация, фломастеры |
1 |
29.05.2023 |
|
116 |
“В океане черепаха” графические материалы |
1 |
31.05.2023 |
|
117 |
“Цветочная поляна” графические материалы |
1 |
02.06.2023 |
|
118 |
“Нарцисс в вазе” печатание ватными палочками на картоне, гуашь |
1 |
05.06.2023 |
|
119 |
“Жаба и болото” пластилин |
1 |
07.06.2023 |
|
120 |
“Здравствуй лето” свободный рисунок |
1 |
09.06.2023 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.