Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
РАССМОТРЕНО Протокол № ____ «____»____________2019г. Руководитель ШМО учителей начальных классов ______________Кирова Н.М.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _________Шишкина О.Г. «____»____________2019г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 29» __________Геффеле Е.В. «____»
____________2019г. |
Рабочая программа
«Грамотейка»
школы раннего развития «Первоцветик»
на 2019 – 2020 учебный год
Перфильева Маргарита Альбертовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Северодвинск
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников разработана на основе программы Н.А.Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 10 часов в год.
Цель: всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Задачи:
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе;
- практическая подготовка детей к обучению чтению и письму.
Отличительной чертой данного раздела программы, по сравнению с уже существующими, является осуществление интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной речи и с подготовкой к обучению письму.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- развитие звуковой культуры речи (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению темпом речи).
- работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов и пр.);
- чтение коротких литературных произведений и беседа о прочитанном по вопросам (ответы на вопросы, связанные с эмоциональным восприятием произведения, пониманием сюжета, характеров основных действующих лиц, умением услышать, воспринять на слух выразительные языковые средства – эпитеты, сравнения, разумеется, без использования терминологии)
- подготовка пишущей руки к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев;
- знакомство с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
- знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
- знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;
- осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко — тихо, быстро — медленно, весело — грустно и т. д.;
- артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;
- оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;
- обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;
- использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;
- следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:смотреть на собеседника, не перебивать говорящего,использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.;
- сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;
- соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;
- правильно произносить все звуки;
- отчетливо и ясно произносить слова;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
- составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
- соблюдать элементарные гигиенические правила;
- ориентироваться на странице тетради.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
План |
Факт |
||
1 |
Развитие связной речи. Рассказ по картинке. |
|
|
2 |
Понятие предложения. Схема предложения. Составление предложений по схеме. |
|
|
3 |
Слово. Слог. Деление слов на слоги. |
|
|
4 |
Понятие буквы и звука. |
|
|
5 |
Гласные и согласные звуки. |
|
|
6 |
Глухие и звонкие звуки. |
|
|
7 |
Твёрдые и мягкие звуки. |
|
|
8 |
Игра «Путешествие в страну букв». |
|
|
9 |
Чтение сказки С.Г. Писахова «Зеркальце». Беседа о прочитанном. |
|
|
10 |
Итоговый урок. Игра «Грамотейка» |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.