Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе
Оценка 5

Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
преподавание
Детсад
14.03.2022
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе.
программа подготовка.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, авторской программы. Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова   «В мире звуков и букв», «В мире чисел и цифр» и В.А. Илюхина « Волшебные линии», образовательная программа «Планета знаний».

Цели и задачи

Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентации; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

 

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа «Предшкольная пора» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: "В мире звуков и букв", "В мире чисел и цифр" авт. Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова, "Волшебные линии" В.А. Илюхина УМК "Планета знаний" 

 Занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30  минут.  Программа рассчитана на 28 недель. Общее количество занятий- 56

 

Общая характеристика учебного предмета .

Подготовка к школе носит развивающий характер:

- не допускает дублирования программ первого класса;

- помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);

-обеспечивает формирование ценностных установок;

- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;

-обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;

- организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;

-готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

-инвариативна и готовит к любой системе школьного образования



Описание ценностных ориентиров содержания предшкольной подготовки

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребёнок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами  взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы предшкольной подготовки

Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Лмчностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объекта; анализ объектов с целью выделения  признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации  установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого4 осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: ; овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально- позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнёра по общению; умение слущать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты

Ребёнок научится:

-  распознавать первый звук в словах\внимательно слушать литературные произведения

-  называть персонажей, основные события

-  отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы

-  пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям

-  составлять элементарный рассказ по серии картинок

-  обсуждать нравственные стороны поступков людей

-  участвовать в коллективных разговорах

-  использовать принятые нормы вежливого речевого общения

-  различать геометрические фигуры по форме, по цвету по размеру

-  считать от 0 до 9 и в обратном порядке

-  определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами

-  ориентироваться в пространстве

-  ориентироваться в тетради в клетку

-   выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге

Ребенок получит возможность научиться:

-устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

-  различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

-  различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

-  устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

-  присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

-  использовать основные правила построения линейного орнамента;











 

 

 

 

 



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Автор

Название пособия

1.

Илюхина В.А., Илюхина И.В.

"Готовим руку к письму и учимся писать красиво" Учебно-методическое пособие для подготовки к школе - Москва: АСТ: Астрель, 2015


2.

Андриянова Т.М., Андриянова И.Л.

«В мире звуков и букв»: Учебно-методическое пособие для подготовки к школе - Москва: АСТ: Астрель, 2015

 

3.

 

Андриянова Т.М., Андриянова И.Л.

"В мире чисел и цифр. Учебно-методическое пособие. ФГОС"


 

 

 

 





















 

 

 

 

 

 

 





Календарно-тематическое планирование по предшкольной подготовке

«В мире звуков и букв». "Предшкольная пора" УМК "Планета знаний" Авт. Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова.

 

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Мы живём в России.

1.10

 

2

Предметы вокруг нас

6.10

 

3

Как прекрасен этот мир, посмотри!

8.10

 

4

Мир полон звуков

13.10

 

5

Знакомство с предложением

15.10

 

6

Кто придумал все слова.

20.10

 

7

Звуки речи.  Гласные и согласные звуки

22.10

 

8

Слово делится на части. Знакомство с ударением

27.10

 

9

Как хорошо уметь читать!

29.10

 

10

Гласный звук а. Буквы Аа. Открываем театр

3.11

 

11

Согласные звуки м мь Буквы Мм. Твёрдые и мягкие согласные звуки

5.11

 

12

Гласный звук у. буквы Уу. Знакомство с восклицательным знаком

10.11

 

13

Согласные звуки н.нь. Буквы Н н. Большая буква в именах.

12.11

 

14

Гласный звук о.Буквы О о. Использование в речи слов он она оно.

17.11

 

15

Читай, смекай, рассказывай!

19.11

 

16

Читай, смекай, рассказывай!

24.11

 

17

Согласные звуки с сь. Буквы С с. Снежная страничка.

26.11

 

18

Гласный звук ы. Буква ы. один - много.

1.12

 

19

Гласный звук и. Буквы Ии. Учимся задавать вопросы.

3.12

 

20

Согласные звуки л ль. Буквы Лл. Лисичкина страничка.

8.12

 

21

Согласные звуки к кь Буквы Кк. Учимся образовывать слова

10.12

 

22

Читай, смекай, рассказывай!

15.12

 

23

Читай, смекай, рассказывай!

17.12

 

24

Согласные звуки р рь. Буквы Рр. Страничка юного техника

22.12

 

25

Согласный звук й. Буквы Йй В гостях у доктора Айболита.

24.12

 

26

Согласные звуки т ть. Буквы Тт

29.12

 

27

Согласные звуки д дь.. Буквы Дд. Домашние питомцы.

12.01

 

28

Согласные звуки в вь. Буквы Вв Страничка о воде

14.01

 

29

Гласный звук э. буквы Ээ.

19.01

 

30

Играй, смекай, рассказывай!

21.01

 

31

Играй, смекай, рассказывай!

26.01

 

32

Согласные звуки Б бь Буквы Бб

28.01

 

33

Согласные звуки г гь. Буквы Гг.

2.02

 

34

Согласные звуки п пь. Буквы Пп

4.02

 

35

Согласные звуки ф фь Буквы Фф

9.02

 

36

Согласный звук ш. Буквы Шш

11.02

 

37

Согласный звук  ж. Буквы Жж

16.02

 

38

Согласные звуки з зь Буквы Зз. «Зайкина» страничка.

18.02

 

39

Буквы Ее

25.02

 

40

Играй, считай, рассказывай!

1.03

 

41

Играй, смекай, рассказывай!

3.03

 

42

Буквы Ёё

10.03

 

43

Буквы Яя

15.03

 

44

Буквы Юю

17.03

 

45

Звуки х хь Буквы Хх

22.03

 

46

Звук ц Буквы Цц

24.03

 

47

Звук ч. Буквы Чч

29.03

 

48

Звук щ Буквы Щщ

31.03

 

49

Знакомство с мягким знаком.

5.04

 

50

Знакомство с твёрдым знаком.

7.04

 

51

Алфавит

12.04

 

52

Алфавит

14.04

 

53

Играй, считай, рассказывай!

19.04

 

54

Играй, считай, рассказывай!

21.04

 

55

Играй, считай, рассказывай!

26.04

 

56

Играй, считай, рассказывай!

28.04

 

 

 

 

"Готовим руку к письму и учимся писать красиво" Предшкольная пора" УМК "Планета знаний" Илюхина В.А., Илюхина И.В.

1

Буквы и слова вокруг нас

1.10

 

2

Как писали в старину. Как подготовиться к письму.

6.10

 

3

Знакомимся с буквами Г и Т.

8.10

 

4

Знакомимся с буквами П,Н, Ч

13.10

 

5

Знакомимся с буквами Е, Ё, Ш

15.10

 

6

Знакомимся с буквами Ц и Щ

20.10

 

7

Знакомимся с буквами Л и А

22.10

 

8

Знакомимся с буквами И, Й, Д

27.10

 

9

Знакомимся с буквами У и Х

29.10

 

10

Знакомимся с буквами К и Ж

3.11

 

11

Знакомимся с буквами М

5.11

 

12

Знакомимся с буквами Ь, Ъ, Ы

10.11

 

13

Знакомимся с буквами Р и Б

12.11

 

14

Знакомимся с буквами Ф и Я

17.11

 

15

Знакомимся с буквами В и З

19.11

 

16

Знакомимся с буквами С и Э

24.11

 

17

Знакомимся с буквами О и Ю

26.11

 

18

Составляем слова

1.12

 

19

Составляем слова

3.12

 

20

Веселая переменка

8.12

 

21

Страна Букволандия

10.12

 

22

Страна Букволандия

15.12

 

23

Знакомимся с косой разлиновкой

17.12

 

24

Учимся писать наклонные линии и делить их на части – первые и вторые воротца

22.12

 

25

Учимся писать « качалочку» и подниматься по крючку до середины - третьи и четвёртые « воротца»

24.12

 

26

Учимся писать и прятать «секрет» - пятые и шестые

« воротца»

29.12

 

27

Знакомимся с придворными « королевы»

12.01

 

28

Знакомимся с условными значками в словах

14.01

 

29

Складываем элементы основного алгоритма

19.01

 

30

Учимся писать буквы и, И, й, Й, ш, Ш

21.01

 

31

Закрепляем написание букв и, И, й, Й, ш, Ш

26.01

 

32

Учимся писать буквы ц, Ц, щ, Щ, ц, у

28.01

 

33

Закрепляем написание букв ц, Ц, щ, Щ, ц, у

2.02

 

34

Учимся писать буквы л, Л, м ,М

4.02

 

35

Закрепляем написание букв л, Л, м ,М

9.02

 

36

Учимся писать буквы ч, Ч, У

11.02

 

37

Учимся писать буквы г, п, т, р

16.02

 

38

Закрепляем написание букв г, п, т, р

18.02

 

39

Учимся писать буквы Г, П, Т, Р

25.02

 

40

Учимся писать буквы о, О, С, с

1.03

 

41

Учимся писать буквы а, д, ф

3.03

 

42

Закрепляем написание букв а, д, ф о, О, С, с

10.03

 

43

Учимся писать буквы А и Д

15.03

 

44

Учимся писать буквы к, К, Ф

17.03

 

45

Учимся писать буквы б и в

22.03

 

46

Учимся писать буквы Б и В

24.03

 

47

Закрепляем написание букв к, К, Ф А ,Д

29.03

 

48

Учимся писать буквы з, З, е, Е

31.03

 

49

Учимся писать буквы н, Н, ы, ю, Ю

5.04

 

50

Учимся писать буквы э, Э, Х, х

7.04

 

51

Учимся писать буквы Ж, Ж, я, Я

12.04

 

52

Учимся писать буквы ь и ъ

14.04

 

53

Письмо предложений

19.04

 

54

Письмо предложений

21.04

 

55

Списывание текста печатными буквами

26.04

 

56

Списывание текста печатными буквами

28.04

 

«В мире чисел и цифр». "Предшкольная пора" УМК "Планета знаний" Авт. Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова.

1

Числа и цифры вокруг нас

1.10

 

2

Как хорошо уметь считать

6.10

 

3

Твои помощники

8.10

 

4

Учимся сравнивать

13.10

 

5

Знакомство с клеточкой

15.10

 

6

Число и цифра 1

20.10

 

7

Сравниваем: больше, меньше, столько же

22.10

 

8

Сравниваем: больше, меньше, столько же

27.10

 

9

Число и цифра 2

29.10

 

10

Математика приглашает в спортзал

3.11

 

11

Знаки больше и меньше

5.11

 

12

Знак равенства

10.11

 

13

Знаки больше и меньше, знак равенства

12.11

 

14

Число и цифра 3

17.11

 

15

Знаки сложения и вычитания

19.11

 

16

Знаки сложения и вычитания

24.11

 

17

Число 3 в играх и сказках

26.11

 

18

Решай, смекай. Отгадывай!

1.12

 

19

Решай, смекай. Отгадывай!

3.12

 

20

Число и цифра 4

8.12

 

21

Играем, наблюдаем, измеряем

10.12

 

22

Математика на кухне

15.12

 

23

Четыре времени года

17.12

 

24

День и ночь –сутки прочь

22.12

 

25

Число и цифра 5

24.12

 

26

Вокруг нас опять число 5

29.12

 

27

Рисуй, считай, отгадывай!

12.01

 

28

Решай, смекай. Отгадывай!

14.01

 

29

Увеличиваем и уменьшаем числа на 1

19.01

 

30

Число и цифра 6

21.01

 

31

Приглашаем на день рождения!

26.01

 

32

Предметов не счесть, где есть число 6

28.01

 

33

 Число и цифра 7

2.02

 

34

Неделя полезных дел

4.02

 

35

Решай, смекай, отгадывай!

9.02

 

36

Решай, смекай, отгадывай!

11.02

 

37

Число и цифра 8

16.02

 

38

Как и чем можно измерять длину.

18.02

 

39

Наблюдай, смекай, отгадывай!

25.02

 

40

Наблюдай, смекай, отгадывай!

1.03

 

41

Число и цифра 9

3.03

 

42

Фокусы волшебного Карандаша

10.03

 

43

Считай, смекай, отгадывай!

15.03

 

44

Число и цифра ноль

17.03

 

45

Знакомство с десятком

22.03

 

46

Экскурсия на почту

24.03

 

47

Математика на суше и на море

29.03

 

48

Число 11

31.03

 

49

Число 12 и другие числа второго десятка

5.04

 

50

Число 12 и другие числа второго десятка

7.04

 

51

Считай, смекай, отгадывай!

12.04

 

52

Считай, смекай, отгадывай!

14.04

 

53

Считай, смекай, отгадывай!

19.04

 

54

Считай, смекай, отгадывай!

21.04

 

55

Считай, смекай, отгадывай!

26.04

 

56

Считай, смекай, отгадывай!

28.04

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями

Описание ценностных ориентиров содержания предшкольной подготовки

Описание ценностных ориентиров содержания предшкольной подготовки

Коммуникативные УУД : ; овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально- позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнёра по…

Коммуникативные УУД : ; овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально- позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнёра по…

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Календарно-тематическое планирование по предшкольной подготовке «В мире звуков и букв»

Календарно-тематическое планирование по предшкольной подготовке «В мире звуков и букв»

Согласные звуки м мь Буквы Мм

Согласные звуки м мь Буквы Мм

Согласные звуки р рь. Буквы Рр

Согласные звуки р рь. Буквы Рр

Согласный звук ж. Буквы Жж 16

Согласный звук ж. Буквы Жж 16

Знакомство с твёрдым знаком. 7

Знакомство с твёрдым знаком. 7

Знакомимся с буквами Ц и Щ 20

Знакомимся с буквами Ц и Щ 20

Составляем слова 3.12 20

Составляем слова 3.12 20

Закрепляем написание букв и,

Закрепляем написание букв и,

Учимся писать буквы к, К, Ф 17

Учимся писать буквы к, К, Ф 17

В мире чисел и цифр». "Предшкольная пора"

В мире чисел и цифр». "Предшкольная пора"

Число и цифра 3 17.11 15

Число и цифра 3 17.11 15

Рисуй, считай, отгадывай! 12

Рисуй, считай, отгадывай! 12

Наблюдай, смекай, отгадывай! 1

Наблюдай, смекай, отгадывай! 1

Считай, смекай, отгадывай! 19

Считай, смекай, отгадывай! 19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2022