Рабочая программа для СПО Иностранный язык

  • doc
  • 16.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Э 20 английский.doc

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Усольский аграрно-промышленный техникум»

филиал п. Тайтурка

 

 

 

Утверждаю

директор ГБПОУ  УАПТ

____________С. В. Пензин

«___» ______________ 2020г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

По профессии: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Код профессии: 13.01.10

 

 

 

 

 

 

 

Квалификация: Электромонтер по ремонту и

обслуживанию электрооборудования

Срок освоения ППКРС при очной

форме получения образования

- 2 года 10 месяцев на базе

основного общего образования

Профиль получаемого профессионального

образования – технический

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Тайтурка 2020г

 

Составитель:

 

Цыганова Алёна Олеговна -  преподаватель английского языка.

Ф.И.О., должность.

                                                     

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 802 и Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.  № 413.

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии с:

- рекомендациями по организации получения среднего общего  образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и  науки РФ от 17 марта 2015г. № 06-259);

- с изменениями, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2016 г. N 1578;

- примерной программой общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. (Регистрационный номер рецензии 371  от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

      

 

Рецензенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

     Рассмотрена и одобрена  на   заседании методической комиссии

    “_____”____________201_г.     № ____________________

                     (дата)                                     (номер протокола)

    Председатель комиссии _______________________

                                                            (подпись)  

 

 

 


Содержание

 

1. Паспорт рабочей  программы учебной

дисциплины

1.1.                 Пояснительная записка

1.2.                 Общая характеристика учебной дисциплины

1.3.                 Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

1.4.                 Результаты освоения учебной дисциплины

2.           Структура и содержание учебной дисциплины

2.1.          Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2.          Тематический план и содержание учебной дисциплины

3. Характеристика основных видов деятельности

обучающихся. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

5. Рекомендуемая литература

 

4

4

5

7

8

10

10

11

 

 

21

 

28

29

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.          Пояснительная записка

 

            Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ГБПОУ «Усольский аграрно-промышленный техникум» по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

            Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

            В рабочей программе учебной дисциплины «Английский язык» уточнено содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематика практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (технический профиль), осваиваемой профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

            Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

            - формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

            - формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

            - формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

            - воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

            - воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

            Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины

 

            Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

- полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

            Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

 - лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

            Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО технического профиля профессионального образования.

            Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений:

- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

- составить резюме.

            Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

            При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

- аутентичность;

- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

- познавательность и культуроведческая направленность;

 - обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

            Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

            Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

            Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200–250 слогов в минуту.

            Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

            Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

            Грамматический материал включает следующие основные темы:

            Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

            Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

            Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

            Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

            Предлог. Предлоги времени, места, направления.

            Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

            Числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

            Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

            Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

            Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся.

 

1.3.     Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

           

            Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

            В учебном плане ППКРС по профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям) место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО технического профиля профессионального образования.

 

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины

            Изучение учебной дисциплины  «Английский язык»  должно обеспечить достижение следующих результатов:

 личностные результаты

 -       сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

 -  сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

 -      развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

 -   осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

 -    готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

 метапредметные результаты

 -    умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

 -  владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

 - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

 -  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметные результаты

 - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

 -    владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

-  сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

170

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

Промежуточная аттестация в формеДифференцированный зачет

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

 

Наименование разделов и тем

 

№ занятия

 

Содержание учебного материала, лабораторные  и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

131

 

Введение

Содержание учебного материала

1

 

1

Роль английского языка как языка международного общения и средства познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессии СПО.

1

1

Тема 1. Приветствие,

прощание, представление

себя.

Содержание учебного материала:

4

 

2

Приветствие, прощание в английском языке. Выражения приветствия в англоговорящих странах. Составление диалогов.

1

2

3

Приветствие, прощание в английском языке. Выражения прощания в англоговорящих странах. Составление диалогов.

1

2

4

Знакомство друг с другом. Представление себя и других людей в официальной

обстановке. Составление предложений.

1

2

5

Знакомство друг с другом. Представление себя и других людей в неофициальной обстановке. Составление предложений.

1

2

Самостоятельная работа:

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

3

 

Тема 2.  Описание человека.

 

Содержание учебного материала:

8

 

6

Внешность человека. Лексика по теме «Внешность человека». Описание характерных черт внешности.

1

2

7

Имя существительное. Образование, применение и перевод существительных в именительном и притяжательном падежах.

1

2

8

Характер человека. Черты характера людей. Типы темперамента.

1

2

9

Признаки имени существительного. Признаки существительного, основные функции в предложении.

1

2

10

Личностные качества человека.

Положительные и отрицательные свойства личности. Влияние личностных качеств на поведение и образ жизни, на выбор профессии.

1

2

11

Множественное число существительных. Правила образования множественного числа существительных. Исключения из правил.

1

2

12

Рассказ о себе. Составить рассказ о себе, используя лексику.

1

2

13

Артикли. Определенный, неопределенный, нулевой артикли. Основные случаи употребления артиклей, употребление существительных без артикля.

1

2

Самостоятельная работа:

Описание своей внешности, своих положительных и отрицательных черт личности, внешности и характера своих близких.

4

 

 

Тема 3. Семья и

семейные отношения.

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

9

 

14

Семья. Лексика по теме «Семья». Чтение, перевод текста. Выполнение

упражнений после текста.

1

2

15

Местоимения. Образование и употребление местоимений: личных, притяжательных, возвратных.

1

2

16

Межличностные отношения в семье. Семейные отношения как средство формирования личности. Взаимоотношения внутри семьи.

1

2

17

Указательные местоимения. Употребление указательных местоимений с существительными и без них.

1

2

18

Семейные отношения в ситуациях конфликта.  Поведение человека в ситуации конфликта. Средства и методы предупреждения конфликтов.

1

2

19

Неопределенные местоимения. Виды неопределенных местоимений some, any, no, every. Случаи их употребления в зависимости от типа предложения.

1

2

20

Повседневная жизнь семьи. Доход семьи.  Типичный образ жизни семьи (британской, русской). Работа и способы проведения свободного времени. Источники дохода. Распределение бюджета. Распределение домашних обязанностей на каждого члена семьи.

1

2

21

Производные от неопределенных местоимений. Производные от неопределенных местоимений some, any, no, every. Случаи их употребления в зависимости от типа предложения.

1

2

22

Моя семья. Составление рассказа о своей семье. Письмо другу о своей семье.

1

2

Самостоятельная работа:

Рассказ о повседневной жизни своей семьи, о взаимоотношениях в семье, доходах, своих обязанностях по дому.

4

 

Доклад на тему «Конфликт в семье. Пути его решения».

3

 

 

Тема 4. Описание жилища и учебного заведения.

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

10

 

23

Мой дом - моя крепость. Лексика по теме: «Дом». Понятие – Мой дом – моя крепость. Жилищные и бытовые условия проживания, обстановка. Работа с текстом.

1

2

24

Обороты there is/there are. Употребление оборотов there is/there are в предложениях.

1

2

25

Британские дома. Работа с текстом Британские дома: чтение, перевод, выполнение упражнений. Типы вопросительных местоимений, их употребление в различных типах вопросительных предложений.

1

2

26

Общий вопрос. Основные типы вопросов, используемые в английском языке. Определение, порядок слов в общих вопросительных предложениях, примеры.

1

2

27

Дома в США. Классификация домов в США, их особенности строения.

1

2

28

Специальный вопрос. Определение, порядок слов в специальных вопросительных предложениях, примеры.

1

2

29

Мой техникум. Лексика по теме «Мой колледж». Описание техникума, дисциплин, курсов.

1

2

30

Разделительный вопрос. Определение, порядок слов в разделительных

вопросительных предложениях, примеры.

1

2

31

Наш техникум. Организация нашего техникума. Профессии нашего техникума.

1

2

32

Альтернативный вопрос. Определение, порядок слов в альтернативных вопросительных предложениях, примеры.

1

2

Самостоятельная работа:

Сочинение « Дом моей мечты»

4

 

 

 

Тема 5. Распорядок дня студента.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

8

 

33

Мой распорядок дня. Составление своего распорядка дня по часам.

1

2

34

Классификация глаголов. Правильные и неправильные глаголы.

1

2

35

Мой рабочий день. Лексика по теме « Мой рабочий день». Основные этапы обычного рабочего дня.

1

2

36

Настоящее простое время. Образование и употребление глаголов в настоящем простом времени. Отрицательная и вопросительная форма предложений.

1

2

37

Мой выходной день. Лексика по теме «О себе. Мой выходной день». Основные этапы обычного выходного дня.

1

2

38

Прошедшее простое время. Образование и употребление глаголов в прошедшем простом времени. Отрицательная и вопросительная форма предложений.

1

2

39

Мои планы на завтра. Составление предложений по поводу то, что ты собираешься делать завтра. Рассказ.

1

2

40

Будущее простое время. Образование и употребление глаголов в будущем простом времени. Отрицательная и вопросительная форма предложений.

1

2

Самостоятельная работа:

Монолог: « Мой день в техникуме».

4

 

Рассказ: «Планы на выходные»

4

 

 

Тема 6. Хобби. Досуг.

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

12

 

41

Свободное время. Знакомство с информацией о том, как люди проводят свое свободное время. Организация времени на выходные дни.

1

2

42

Настоящее продолженное время. Образование и употребление глаголов в настоящем продолженном времени. Отрицательная и вопросительная форма предложений.

1

2

43

Культурные развлечения. Знакомство с наиболее популярными увлечениями в России, Великобритании и США.

1

2

44

Прошедшее продолженное время. Образование и употребление глаголов в прошедшем продолженном времени. Отрицательная и вопросительная форма предложений.

1

2

45

Художественные галереи Лондона. Презентация. Посещение музеев, галерей.

1

2

46

Будущее продолженное время. Образование и употребление глаголов в будущем

продолженном времени. Отрицательная и вопросительная форма предложений.

1

2

47

Театры и кинотеатры. Посещение театров, кинотеатров. Работа с текстом.

1

2

48

Неопределенно-личные предложения. Построение неопределенно-личных предложений.

1

2

49

Музыка в нашей жизни. Работа с текстом.

1

2

50

Безличные предложения. Построение безличных предложений.

1

2

51

Мое любимое увлечение. Составление рассказа о своем

любимом увлечении.

1

2

52

Условные предложения. Типы условных предложений, их построение.

1

2

Самостоятельная работа:

Монолог: «Моё хобби»

4

 

Презентация: «Моя звезда!»

4

 

 

Тема 7. Описание

местоположения объекта.

Содержание учебного материала.

8

 

53

Месторасположение. Лексика по теме: «Месторасположение».

1

2

54

Предлоги места. Классификация предлогов места, их употребление в предложениях..

1

2

55

Адрес. Написание адреса в русском и английском языках.

1

2

56

Предлоги направления. Классификация предлогов направления, их употребление в предложениях.

1

2

57

Карта. Работа с картой.

1

2

58

Наречия и выражения места и направления. Определение наречия и выражения места и направления.

1

2

59

Левостороннее движение в Соединенном Королевстве.

1

2

60

Работа с текстом: чтение, перевод, выполнение заданий.

1

2

Самостоятельная работа:

Маршрутный лист от дома до техникума

4

 

Диалог « Как добраться до ….»

2

 

Презентация «Правила дорожного движения в Великобритании»

4

 

 

Тема 8. Магазины и

покупки.

Содержание учебного материала.

10

 

61

Магазины. Лексика по теме: «Магазины и покупки». Виды магазинов. Диалог на тему: «Какие магазины предпочитаешь посещать ты»

1

2

62

Числительные. Классификация числительных, особенности их употребления.

1

2

63

Покупки в России. Особенности совершения покупок в России.

1

2

64

Количественные числительные. Образование количественных числительных, особенности их употребления.

1

2

65

Покупки в США. Особенности совершения покупок в США.

1

2

66

Порядковые числительные. Образование порядковых числительных, особенности их употребления.

1

2

67

Выбор подарка. Правила выбора подарка.

1

2

68

Предложения с оборотом There is/are.  Функции оборота there is/there are, его вопросительная и отрицательная форма. Перевод предложений с оборотом.

1

2

69

Мои покупки. Работа с текстом: чтение, перевод, выполнение заданий. Составление своего рассказа на тему: «Мои покупки».

1

2

70

Аудирование.

1

2

Самостоятельная работа:

Список «Потребительская корзина»

2

 

Диалог «В супермаркете»

2

 

Монолог «Подарки  к Новому году»

4

 

 

Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

11

 

71

Спорт в нашей стране. Виды спорта в России. Роль спорта в жизни. Популярные игры и спортивные клубы.

1

2

72

Имена прилагательные. Признаки имен прилагательных. Основные функции в предложении.

1

2

73

Спорт в Великобритании и США. Национальные виды спорта в Великобритании и США. Известные спортивные команды. Спортивные достижения.

1

2

74

Образование степеней сравнения прилагательных. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу и исключения.

1

2

75

Олимпийские игры. История Олимпийских игр. Летние и зимние Олимпийские

игры. Параолимпийские игры.

1

2

76

Наречия. Определение наречий, их классификация, место в предложении.

1

2

77

Привычки людей. Привычки, влияющие на образ жизни человека. Положительные и отрицательные привычки.

1

2

78

Образование степеней сравнения наречий. Наречия в сравнительной и превосходной степенях.

1

2

79

Здоровье лучше богатства.  Основные составляющие здоровья человека. Здоровое питание.

1

2

80

Наречия, производные от неопределенных местоимений. Наречия, производные от

неопределенных местоимений some, any, no, every.

1

2

81

Мой любимый вид спорта. Составление рассказа.

1

2

Самостоятельная работа:

Сообщение: «Мой любимый вид спорта»

2

 

Презентация: «Вредные привычки и способы борьбы с ними»

4

 

 

 

Тема 10. Экскурсии и

путешествия.

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

10

 

82

Экскурсии. Коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.

1

2

83

Инфинитив. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке.

1

2

84

Путешествие. Путешествие как один из способов проведения свободного времени. Виды путешествий.

1

2

85

Герундий. Образование глагольной формы – герундия. Его отличительные признаки. Образование и правила употребления в предложениях.

1

2

86

Транспорт. Различные виды передвижений. История транспорта. Преимущества и недостатки каждого вида транспорта.

1

2

87

Правильные и неправильные глаголы. Понятие правильных и неправильных глаголов в английском языке. Группы английских глаголов, их отличия.

1

2

88

Достопримечательности мира. Работа с текстом: чтение, перевод, выполнение заданий.

1

2

89

Причастие. Образование глагольной формы - причастие. Его отличительные признаки и правила употребления в предложениях.

1

2

90

7 чудес света. Аудирование.

1

2

91

7 чудес света. Презентация.

1

2

Самостоятельная работа:

Презентация: «7 чудес света»

4

 

Описание туристического маршрута своей мечты c использованием максимального количества транспортных средств.

2

 

 

Тема 11. Россия.

 

 

 

Содержание учебного материала.

9

 

92

Россия. Лексика по теме "Россия", ее национальные символы,

географическое положение, промышленность.

1

2

93

Виды наклонений. Классификация наклонений в английском языке.

1

2

94

Москва. История становления Москвы. Население, географическое положение, достопримечательности.

1

2

95

Повелительное наклонение. Образование и употребление повелительного наклонения.

1

2

96

Политическая система России. Государственное устройство. Основы президентской республики. Власть президента.

1

2

97

Изъявительное наклонение. Образование и употребление изъявительного наклонения.

1

2

98

Русские обычаи, традиции и праздники. Исторические корни русских обычаев и традиций. Отличительные черты русского характера.

1

2

99

Сослагательное наклонение. Образование и употребление сослагательного наклонения.

1

2

100

Праздники, характерные для России. История и описание таких праздников, как День Армии, Международный Женский день, День Единства и примирения.

1

2

Самостоятельная работа:

Презентация: «Моя страна!»

4

 

Тема 12. Человек и

природа,  экологические

проблемы

Содержание учебного материала.

11

 

101

Люди – это часть природы. Связь между человеком и природой. Классификация модальных глаголов в английском языке. Природные явления.

1

2

102

Модальные глаголы. Модальные глаголы возможности. Явления природы, стихийные

бедствия. Модальные глаголы возможности can, may.

1

2

103

Природные явления. Явления природы, стихийные бедствия.

1

2

104

Модальные глаголы возможности. Модальные глаголы возможности can, may.

1

2

105

Натуральные ресурсы. Природные ископаемые, солнечная, волновая, тепловая энергия.

1

2

106

Модальные глаголы долженствования. Модальные глаголы долженствования

must, to have to.

1

2

107

Климат в России и Англии. Погодные условия в зависимости от регионов России. Климатические зоны России. Зависимость климата Великобритании от ее географического положения. Знаменитые лондонские туманы.

1

2

108

Модальные глаголы необходимости. Модальные глаголы необходимости to be to, need.

1

2

109

Экологические проблемы. Основные экологические проблемы нашей страны. Пути решения экологических проблем. Виды загрязнений окружающей среды. Меры по их предупреждению и предотвращению.

1

2

110

 Эквиваленты модальных глаголов. Организация Greenpeace. Эквиваленты модальных глаголов.

1

2

111

Контрольная работа за I курс.

1

2

Самостоятельная работа:

Плакат о защите окружающей среды

3

 

 

Содержание учебного материала.

14

 

 

Тема 13.  Англоговорящие

страны.

 

 

 

 

 

 

 

112

Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Географическое положение Великобритании, население, промышленность, политическая система. Выдающиеся люди Великобритании.

1

2

113

Глаголы в настоящем времени. Образование и употребление глаголов в настоящем времени.

1

2

114

Соединенные штаты Америки. Географическое положение США, государственное устройство, политическая система. Основные события истории становления США.

1

2

115

Глаголы в прошедшем времени. Образование и употребление глаголов в прошедшем времени.

1

2

116

Канада, Австралия, Новая Зеландия. Географическое положение Канады, Австралии и Новой Зеландии, население, главные города, реки, экономика и виды промышленности этих стран.

1

2

117

Глаголы в будущем времени. Образование и употребление глаголов в будущем времени.

1

2

118

Столицы. История становления Лондона, Вашингтона. Население этих городов, географическое положение, достопримечательности.

1

2

119

Согласование времен в главном предложении. Правила согласования времен в главном предложении.

1

2

120

Политическая система Британии, США. Государственное устройство: конституционная монархия, парламентская демократия. Основы президентской республики. Институты власти.

1

2

121

Согласование времен в придаточном предложении. Правила согласования

времен в придаточном предложении.

1

2

122

Британские обычаи, традиции и праздники. Знакомство с наиболее известными и значимыми традициями британцев. Английская вежливость. Описание и краткая характеристика основных британских праздников. Некоторые различия в отмечании национальных праздников в Британии, Шотландии и Северной Ирландии.

1

2

123

Предложения с союзом neither…nor. Употребление в предложениях союза neither…nor (ни…ни) и перевод таких предложений.

1

2

124

Американские обычаи, традиции и праздники.

Черты, характерные для всех американцев. Традиции и обычаи от штата к штату. Самые

популярные праздники Америки: День Независимости, День Благодарения, Хэллоуин,

Рождество. Праздничные обычаи, блюда, костюмы.

1

2

125

Предложения с союзом either…or. Употребление в предложениях союза either…or (или…или) и перевод таких предложений.

1

2

Самостоятельная работа:

Презентация:  «Англоговорящие страны»

4

 

 

Тема 14. Научно-

технический прогресс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

6

 

126

История научно-технического прогресса. Изобретения прошлых лет (советские и зарубежные ученые) и современные изобретения.

1

2

127

Спряжение глагола to be. Форма глагола to be (быть) в настоящем, прошедшем и будущем времени.

1

2

128

Нобелевская премия. Альфред Нобель. Информация о некоторых выдающихся изобретениях и изобретателях.

1

2

129

Спряжение глагола to have. Форма глагола to have (иметь) в настоящем, прошедшем и будущем времени.

1

2

130

Изобретение автомобиля. Как были изобретены средства передвижения. Первые автомобили.

1

2

131

Спряжение глагола to do. Форма глагола to do (делать) в настоящем, прошедшем

и будущем времени.

1

2

Самостоятельная работа:

Проспект об оборудовании своего учебного заведения, производства, будущей компании.

3

 

Раздел 2 ПРОФЕССИОНАЛЬНО  ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

40

 

 

Тема 1. Достижения и инновации в области науки и техники.

 

 

Содержание учебного материала.

6

 

132

Достижения в науке и технике. Знакомство с некоторыми достижениями науки, которые используются в повседневной жизни.

1

2

133

Предложения с оборотом Thereis/are. Функции оборота there is/there are, его вопросительная и отрицательная форма. Перевод предложений с оборотом.

1

2

134

Изобретения своими руками. Знакомство с некоторыми достижениями техники, которые используются в повседневной жизни.

1

2

135

Местоимения much, many. Употребление в соответствии с правилами местоимений much, many. Их перевод в предложениях.

1

2

136

Бытовые приборы. Классификация бытовых приборов, некоторые особенности использования электроприборов в странах изучаемого языка.

1

2

137

Местоимения (a) little, (a) few.Употребление в соответствии с правилами местоимений (a) little, (a) few. Их перевод в предложениях.

1

2

Самостоятельная работа.

Сообщение: «Современное электрооборудование»

3

 

 

Тема 2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

 

 

 

Содержание учебного материала.

13

 

138

Машины и механизмы. Определение машина, механизм. Классификация машин и механизмов. Таблица временных форм глагола. Детали машин. Глагольные формы простого времени. Назначение и конструкция деталей. Материалы, применяемые для изготовления деталей.

1

2

139

Времена английского глагола. Употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем простом времени.

1

2

140

Детали машин. Назначение и конструкция деталей. Материалы, применяемые для изготовления деталей.

1

2

141

Глагольные формы простого времени. Употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем простом времени.

1

2

142

Станки. Типы станков, их назначение и применение.

1

2

143

Глагольные формы продолженного времени. Употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем продолженном времени.

1

2

144

Приспособления и инструменты. Приспособления и инструменты, применяемые при работе на станках. Их классификация и назначение.

1

2

145

Глагольные формы совершенного времени. Употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем совершенном времени

 

 

146

Транспорт, применяемый на производстве. Электрокары, транспортеры, погрузчики, краны и другой транспорт, применяемый на производстве.

1

2

147

Согласование времен в главном предложении. Правила согласования времен в главном предложении.

1

2

148

Автоматизация производства. Определение и задачи автоматизации. Сферы применения автоматизированных технологий. Различные категории применения роботизации в промышленности. Описание и назначение роботов каждой категории. Зарождение и развитие автоматизации и роботизации. Использование роботов в наше время.

1

2

149

Согласование времен в придаточном предложении. Правила согласования времен в придаточном предложении.

1

2

150

Охрана труда. Типовые инструкции по охране труда.

1

2

Самостоятельная работа:

Презентация: «Инструменты необходимые в моей работе».

3

 

 

Тема 3. Современные

компьютерные

технологии.

 

 

Содержание учебного материала.

 

8

 

151

Современные компьютерные технологии. Компьютерные технологии

в нашей жизни.

1

2

152

Косвенная речь. Правила перевода предложений в косвенную речь. Замена обстоятельства времени.

1

2

153

Что такое компьютер. Характеристики, оборудование компьютера. Вычислительные операции, выполняемые на компьютере. Виды систем и программ.

1

2

154

Предложения с конструкцией to be going to. Употребление конструкции в предложениях, перевод таких предложений.

1

2

155

Интернет. Как работает Интернет. Социальные сети.

1

2

156

Активный залог. Образование и применение активного залога в предложениях.

1

2

157

Как был изобретен первый компьютер.

1

2

158

Страдательный залог. Образование и применение страдательного залога в предложениях. Вопросительная и отрицательная форма предложений в страдательном залоге.

1

2

Самостоятельная работа:

Презентация: «Компьютеры в нашем мире и в моей работе»

2

 

Тема 4. Отраслевые выставки.

 

 

Содержание учебного материала.

11

 

159

Классификация отраслевых выставок. Виды выставок. Специализированные выставки.

1

2

160

Сложное дополнение. Употребление сложного дополнения в предложениях.

1

2

161

Выставки технических товаров. Предметы торговли на таких выставках. Реклама.

1

2

162

Сложносочиненные предложения. Употребление сложносочиненных предложений.

1

2

163

Выставка «Наука и техника». Предметы торговли этой выставки.

1

2

164

Сложноподчиненные предложения. Употребление сложноподчиненных предложений.

1

2

165

Выставка «Бытовое оборудование». Предметы торговли этой выставки.

1

2

166

Выставка «Промышленность». Предметы торговли этой выставки.

1

2

167

Повторение пройденного материала.

1

2

168

Повторение пройденного материала.

1

2

169

Повторение пройденного материала.

1

2

Дифференцированный зачет

2

3

                                                                                                                                                                                                                                Всего

257

 

Обязательная аудиторная нагрузка:

171

 

Самостоятельная работа

86

 

 

1.-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2.-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

1

2

Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

монологическая речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

диалогическая речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые

реплики) в диалогической речи

Чтение:

 просмотровое

 

Определять тип и структурно-композиционные

особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам

ознакомительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучающее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме. Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий

(например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию

устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие

описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических

средств

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthyill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU,

WTO, NATO и др.)

Грамматические

навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях

(род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.).

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические

навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные

навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв

и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки

и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические

средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

            В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

1.         Технические средства обучения:

- Ноутбук;

- Проектор;

- Экран.

2.         Демонстрационные материалы:

- Учебные таблицы и плакаты по разделам и темам курса;

- Учебные презентации и видео материалы по разделам и темам курса.

3. Печатные средства обучения:

- Методические для обучающихся по дисциплине «Английский язык»;

- Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Английский язык»;

- Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине «Английский язык».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Для обучающихся

            Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2012.

            Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Для преподавателей

            Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

            Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

            Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

            Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования».

            Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

            Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

            Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

            Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

            Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

            Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

            www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

            www. macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

            www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

            www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru