Рабочая программа для средней группы по программе "Детство"
Оценка 5

Рабочая программа для средней группы по программе "Детство"

Оценка 5
docx
29.01.2022
Рабочая программа для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа средней группы - копия (2).docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинское»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ с.Прималкинского»

___________________  Крохмалёв А.Н.

Приказ №_____  от «______»_______________ 20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

основной образовательной программы

 дошкольного образования (ООП ДО)

структурного подразделения дошкольного образования

МКОУ «СОШ с.Прималкинского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес:  КБР

Прохладненский район

с.Прималкинское

ул.Пришкольная 17;

телефон:  86631-6-24-58

 

 

 

 

 

 

 

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка ……………………………………………………………2

-цели и задачи рабочей программы…………………………………………….2

-принципы и подходы к формированию программы………………………....3

          -возрастные особенности развития детей 4 – 5 лет ……………………………..4

-социальный паспорт средней группы…………………………………………..6

1.2. Планируемые результаты освоения Программы………………………………...7

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Содержание образования по пяти образовательным областям…………………9

2.2.Формы, способы, методы и средства реализации программы…………………13

2.3.Особенности взаимодействия  с семьями воспитанников средней группы…………………………………………………………………………………….15

2.4.Особенности организации педагогической  диагностики и мониторинга…….16

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Режим дня средней группы……………………………………………………….17

3.2.Модель воспитательно-образовательного процесса…………………………….32

3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды………………………………………………………………………………….......33

3.4.Обеспеченность средней  группы методическими материалами и средствами обучения и воспитания………………………………..................................34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1  Пояснительная записка

Рабочая программа средней группы МКОУ «СОШ с. Прималкинского»  составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утверждённого приказом Мои НРФ № 1155 от 17.10.2013 г., с комплексной программой «Детство»: примерная образовательная программа   дошкольного образования. Авторы: кандидат  педагогических  наук,  профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических  наук,  профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат  педагогических наук, доцент О.В. Солнцева и проекта основной образовательной программы  дошкольного образования (ООП ДО) структурного подразделения дошкольного образования  МКОУ «СОШ с. Прималкинского».

 Рабочая  программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в средней группе МКОУ «СОШ с. Прималкинского».

 

             Цель реализации рабочей программы - создать каждому ребенку в средней группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

 

Задачи:

1.      Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

2.      Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

3.      Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

4.      Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

5.      Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

6.      Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

7.      Органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

8.      Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

9.      Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

 

 

 

 

*    Принципы и подходы к формированию Программы

 

Ø  Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития.

Ø  Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание   соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Ø  Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает сотрудничество СПДО  и семей воспитанников.

Ø  Принцип системности и непрерывности: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства,  наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий в СПДО, взаимосвязь  и преемственность всех ступеней дошкольного образования в СПДО.

Ø  Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.

Ø  Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями.

 

Формирование Программы  основано на следующих подходах:

1. Личностно-ориентированные подходы:

Ø содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Ø целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,

Ø поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,

Ø психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,

Ø развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

 

2. Системно-деятельные подходы:

Ø построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,

Ø формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности,  организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,

Ø креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать  и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,

Ø овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире.

                           

Возрастные особенности детей 4—5 лет.

 

Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый.

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на предъявляемых ему картинках.

В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (Почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера.

Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной.

С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую   конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.

 

 

 

 

 

 



 

 

 

Социальный паспорт средней группы.

 

Списочный  состав  группы.

 

 

Мальчики

 

Девочки

 

Всего

 

 

Особенности контингента воспитанников группы.

 

 

национальность

количество детей

Русские

25

Кабардинцы

1

Турки

3

Осетины

1

 

Сведения по состоянию здоровья воспитанников.

 

 

 

Списочный состав

1 группа

2 группа

 

 

 

          

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников.

 

                                Количество семей

30

(2ребёнка из одной семьи)

 

 
Особенности семьи

полные семьи

             25

неполные

4

опекуны

0

многодетные

10

Жилищные условия

имеют собственное жилье

29

не имеющие своего жилья

0

Образование

высшее

12

среднее

21

с/спец.

20

н/среднее

1

Социальный состав

служащих

6

рабочих

26

предпринимателей

8

домохозяек

11

безработных

3

 

 

 

 

 

                  

 

 

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Освоение рабочей программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

 

 Особенности развития детей дошкольного возраста обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей на этапе завершения уровня дошкольного образования:

 

Ø Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

 

Ø Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

 

 

Ø Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 . Содержательный раздел

2.1. Содержание образования по пяти образовательным областям.

 

Образовательные  области

 

Компоненты образовательных областей

 

Социально-коммуникативное развитие

Ø  Усвоение норм и ценностей

Ø  Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Ø  Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции

Ø  Развитие социального и эмоционального интеллекта

Ø  Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Ø  Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

 

Познавательное развитие

Ø Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации

Ø Формирование познавательных действий, становление сознания

Ø Развитие воображения и творческой активности

Ø Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля

 

Речевое развитие

Ø Овладение речью как средством общения и культуры

Ø Обогащение активного словаря

Ø Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Ø Развитие речевого творчества

Ø Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Ø Знакомство с книжной культурой

Ø Формирование звуковой аналитико-синтетической активности

 

Художественно-эстетическое развитие

Ø Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств

Ø Становление эстетического отношения к окружающему миру

Ø Формирование элементарных представлений о видах искусства

Ø Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

Ø Стимулирование сопереживания персонажам

художественных произведений

Ø Реализация самостоятельной творческой деятельности

 

Физическое развитие

Ø Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики

Ø  Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

Ø Овладение подвижными играми с правилами

Ø Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Ø Становлений ценностей здорового образа жизни

 

 

 

Задачи образовательной деятельности по пяти образовательным областям:       «Социально-коммуникативное развитие»

 

    Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

    Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

    Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

    Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

    Способствовать  развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детсаду и семье.

    Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 

 

 

2. «Познавательное развитие»

 

    Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

    Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.

    Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

    Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

    Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

    Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.

    Развивать элементарные представления о родном городе и стране.

 

 

 

 

                                                  «Речевое развитие»

    Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

    Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

    Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

    Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

    Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

    Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.

    Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

    Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

Художественная литература

   Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии.

   Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, не сложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений.

   Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи, придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки.

   Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.

 

 

3.       «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительное искусство

    Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы;

    Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров;

    Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;

    Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Музыка

          Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;

          Развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки;

          Развивать музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.

          Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки;

          способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

 

 

4.       «Физическое развитие»

 

    Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

    Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

    Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни

    Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

 

 

  

 

2.2.Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы

*      Особенности образовательной деятельности

Виды  деятельности

·        игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

·        коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

·        познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

·        восприятие художественной литературы и фольклора,

·        конструирование и изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

·        музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

·        двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

*      Способы и направления поддержки детской инициативы

 

Детская инициатива детей средней группы проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам:

Образовательная область

Первая половина дня

Вторая половина дня

Социально – коммуникативное

развитие

w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

w Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы

w Формирование навыков культуры еды

w Этика быта, трудовые поручения

w Формирование навыков культуры общения

w Театрализованные игры

w Сюжетно-ролевые игры

w Индивидуальная работа

w Эстетика быта

w Трудовые поручения

w Игры с ряжением

w Работа в книжном уголке

w Общение младших и старших детей

w Сюжетно – ролевые игры

Познавательное

развитие

w Игры-занятия

w Дидактические игры

w Наблюдения

w Беседы

w Экскурсии по участку

w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.

w Игры

w Досуги

w Индивидуальная работа

w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.

Речевое развитие

w Игры- занятия

w Чтение

w Дидактические игры

w Беседы

w Ситуации общения

w Игры

w Чтение

w Беседы

w Инсценирование

Художественно-эстетическое развитие

w НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

w Эстетика быта

w Экскурсии в природу (на участке)

w Музыкально-художественные досуги

w Индивидуальная работа

Физическое развитие

w Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года

w Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

w Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

w Физкультминутки на занятиях

w НОД по физкультуре

w Прогулка в двигательной активности

w Гимнастика после сна

w Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

w Физкультурные досуги, игры и развлечения

w Самостоятельная двигательная деятельность

w Ритмическая гимнастика

w Хореография

w Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

 

*           Для  успешной реализации Программы необходимы следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников средней группы.

Задачи взаимодействия педагогов с семьями дошкольников средней группы

 1. Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.

 

     2. Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его

     индивидуальность.

 

       3.  Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

 

4. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка ко взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

 

5. Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

 

6. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

 

   7. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

 

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·        единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·        открытость дошкольного учреждения для родителей;

·        взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·        уважение и доброжелательность друг к другу;

·        дифференцированный подход к каждой семье.

На сегодняшний день в СПДО  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

· семьями воспитанников;

· с семьями воспитанников, не посещающих СПДО (педагогическая и психологическое консультирование в рамках консультационного пункта).

 

 

 

 

 

 

2.4. Особенности организации педагогической диагностики  и мониторинга.

           Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования, позволяя определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса.

       Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста как основная цель педагогической диагностики в дошкольном образовательном учреждении определяет использование им преимущественно малоформализованных диагностических методов, ведущими среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.

 

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:

  деятельностных умений ребенка

  интересов, предпочтений, склонностей ребенка

  личностных особенностей ребенка

  поведенческих проявлений ребенка

  особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками

  особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми

Принципы проведения педагогической диагностики,

обусловленные спецификой образовательного процесса средней группы

Принцип объективности

Принцип целостного изучения пед.процесса

Принцип процессуальности

Принцип компетентности

Принцип персонализации

 

Ø стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики

Ø оценивание общего уровня развития ребёнка

Ø  изучение явления в изменении, развитии

Ø принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку

Ø обнаружение не только индивидуальных проявлений общих закономерностей, но также индивидуального пути развития.

Поэтапное осуществление диагностики

1

Проектировочный

Определяем цели диагностики.

2

Практический

Проведение диагностики.

3.

Аналитический

Анализ полученных фактов.

4.

Интерпретация данных

Сопоставление полученных фактов  воспитанников                                    и прогнозирование перспектив их развития.

5.

Целеобразовательный

Определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом.

                                           Методы мониторинга

Формализованные методы

 

Малоформализованные методы

·         Тесты,

·         Опросники,

·         Методы проективной техники

·         Психофизиологические методы

·         Наблюдение,

·         Беседа,

·         Анализ продуктов детской деятельности

 

3.Организационный раздел

 

3.1.Распорядок дня средней группы детского сада.

 

Режим  работы  группы: 10-часовое пребывание детей,  5 - дневная рабочая неделя, с 7.30 до 17.30.

Режим пребывания детей составлен из разумно чередующихся, рациональных по продолжительности разнообразных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям воспитанников. При организации режима учитываются климатические особенности региона. Поэтому в детском саду имеется два сезонных режима (холодный и тёплый периоды года).

 

Режим дня  (холодный период года сентябрь – май)

 

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр детей, игры,  совместная и самостоятельная деятельность

7.30 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.07

Подготовка к завтраку, завтрак

8.07 – 8.45

Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности, совместная деятельность

8.45 – 9.10

Непосредственно-образовательная деятельность

9.00 – 10.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30 – 12.05

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.05 – 12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику,  полдник

15.15 – 16.00

Непосредственно-образовательная деятельность, игры, труд, самостоятельная деятельность 

16.00 – 16.20

Прогулка, уход детей домой

16.20 – 17.30

 

Режим дня (тёплый период года июнь - август)

Содержание

Время

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика

7.30 –  8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 –   9.00

Совместная и самостоятельная деятельность

9.00- 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 – 12.00

Возращение с прогулки, водные процедуры

12.00 – 12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15 – 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 15.15

Подъем, воздушные, водные процедуры

15.15 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке, самостоятельная художественная деятельность, уход детей домой

 

16.00 – 17.30

Учебный план  средней группы

 

Вид деятельности

Количество НОД в неделю

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот.

группа

1.

Двигательная деятельность (физическая культура)

 

3

3

3

3

5.      Коммуникативная деятельность

 

   2.1

Развитие речи

 

1

1

2

2

   2.2

Подготовка к обучению грамоте

 

-

-

1

1

1.      Познавательно- исследовательская деятельность

 

   3.1

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.  Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

 

0,5

0,5

1,5

1,5

  3.2

Математическое развитие

1

1

1

2

4.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование

 

2

2

2

3

5

Музыкальная деятельность

 

2

2

2

2

6

Чтение художественной литературы

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Итого

10

10

13

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание

непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе

Дни

недели

I – III

II - IY

Время

понедельник

1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

 

2.  Чтение художественной литературы

 

1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

 

2.  Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.  Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

9.00 –09.20

 

 

9.30 – 9.50

9.55-10.15

вторник

1. Математическое развитие

 

 

2.      Музыкальная деятельность

1. Математическое развитие

 

 

2.Музыкальная деятельность

 

9.00 - 9.20

9.30 –9.50

 

10.15-10.35

среда

1.Двигательная деятельность

(физическая культура)

 

2.  Изобразительная деятельность

     (лепка)

 

1.Двигательная деятельность

(физическая культура)

 

2.  Изобразительна деятельность

   (рисование)

 

9.00 –9.20

 

 

9.30- 9.50

9.55 -10.15

 

четверг

1. Коммуникативная деятельность

 (развитие речи)

 

 

2.Музыкальная деятельность

 

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

 

 

2.Музыкальная деятельность

 

9.00-9.20

9.30-9.50

 

 

10.15-10.30

 

пятница

1.Двигательная деятельность

(физическая культура)

 

2.Изобразительная деятельность

(конструирование /аппликация)

 

1.Двигательная деятельность

(физическая культура)

 

2.Изобразительная деятельность

(конструирование /аппликация)

 

9.00 –9.20

 

 

9.30 – 9.50

10.00 -10.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная сетка совместной образовательной деятельности

и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной

деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности                                            

и культурных практик в неделю

 

                           Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и

Накопления положительного социально-эмоционального опыта

Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация,

строительно-конструктивные игры)

Ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-

драматизация, строительно-конструктивные игры)

3 раза в неделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое   развитие детей

Музыкально-театральная

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка,

художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

                            Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения(индивидуально и

подгруппами)

Ежедневно

Трудовые поручения(общий и совместный труд)

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе       строиться с учётом индивидуальных, возрастных и климатических особенностей.

 

Формы организации

Количество форм организации

в неделю

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия

1.1 Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Ежедневно 6-8 минут

1.2Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3 Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 10-15 минут

2.4 Корригирующая гимнастика

Ежедневно 6-8 минут

1.4 Закаливание

 

 

- воздушные ванны

Ежедневно после дневного сна

- ходьба по массажным дорожкам

Ежедневно после дневного сна

1.5 Дыхательная гимнастика

Ежедневно после дневного сна

2. НОД

2.1 Совместная НОД в зале

3 раза в неделю по 20 мин.

2.3 Совместная НОД на свежем воздухе

 

3.Спортивный досуг

3.1Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2 Спортивные праздники

1 раз в квартал

3.3 Досуги и развлечения

1 раз в месяц

4. Совместная деятельность с семьей

4.2 Веселые старты

1 раза в год

 

4.4. Консультации для родителей

Ежеквартально

 

 

 

 

Система закаливания в средней группе

I. Элементы повседневного закаливания

При проветривании допускается кратковременное снижение воздуха в помещении на 2-40

Воздушно-температурный режим

От +220  до +180

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды

Сквозное проветривание (в отсутствие детей)

Проводиться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа

 

Утром перед приходом детей

К моменту прихода детей температура восстанавливается до нормальной

 Перед возвращением детей с прогулки

+ 190

Во время дневного сна

В теплое время года проводится в течении всего дневного сна

Утренний прием детей   на улице

В теплый период

 Утренняя гимнастика

 В теплое время года проводится на улице,

в холодное время года – в зале,

НОД по физической культуре в зале                  

+ 18

НОД по физической культуре  на прогулке

 +

Воздушные ванны

В теплое время года проводятся ежедневно при температуре + 200 - +220 

Прогулка

 

Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям

До - 150

Дневной сон

В теплое время при открытых окнах, без маек (избегая  сквозняка).

Физические упражнения, п /и на улице

ежедневно

Упражнения на дыхание, игровой самомассаж, пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

Ежедневно ( в гимнастиках, физ.паузах,  физ.занятиях, в повседневной деятельности)

В теплое время года проводятся на свежем воздухе.

Упражнения для профилактики переутомления

Релаксация, элементы психогимнастики, физминутки

Гигиенические процедуры

Ежедневно в течение всего режима дня.

II. Специальные закаливающие воздействия

 

 Ходьба босиком по дорожке здоровья

Хождение  босиком  по дорожке здоровья (после сна)

 

 Обширное умывание водой комнатной температуры.

После дневного сна. (лицо, руки до локтя)

 Гимнастика после сна

           Ежедневно

 Мытье ног, гигиенический душ теплой водой

После прогулки, в теплый период года

 Дозированные солнечные ванны

                                         Теплый период

В период с 9.00-11.00 (с 3 мин. – 20 мин) 

Календарно-тематическое планирование средней группы

Месяц

Тема

Сентябрь

1. Тема: «Детский сад»

Цель: расширить  и уточнить  представления о профессиях людей, работающих в детском саду, формировать  чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей,  приобщать  родителей к жизни группы и детского сада.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Наша жизнь в детском саду».

 

2. Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Итоговое мероприятие: пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

 

3. Тема: «Моя семья – моя гордость!»

Цель: дать детям представление о семье, воспитывать  любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять о них заботу.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Моя семья».

Октябрь

2. Тема: «Осень»

 Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с особенностями трудовой деятельности людей в осенний период.

Итоговое мероприятие: выставка «Осенние фантазии».

 

3.Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты,  описывать внешний вид, делать простые выводы о произрастании способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Итоговое мероприятие: досуг «Витаминная викторина»

 

4. Тема : «Труд  взрослых»

Цель:  продолжать знакомить детей с трудом взрослым, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению к трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Итоговое мероприятие: развлечение « Все профессии нужны, все профессии важны»

 

5. Тема: «Грибочки в лесочке»

Цель: познакомить с разнообразием грибов, со свойствами съедобных и несъедобных грибов; формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

Итоговое мероприятие: развлечение «Грибная пора»

Ноябрь

1. Тема:  «Лес – наше богатство! »

Цель:  учить детей понимать, что лес – наше богатство, формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать, воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям, учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

Итоговое мероприятие: изготовление поделок из природного материала.

 

2. Тема: «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.

Итоговое мероприятие: развлечение «Осенние заботы животных»

 

3.Тема: «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание, этикет)»

 Цель: формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявляя заботу и внимание к окружающим.

Итоговое мероприятие: досуг «Путешествие в страну этикета»

 

3.      Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.

Итоговое мероприятие: развлечение «Домашние животные»

Декабрь

1. Тема «Хлеб»

Цель: формировать  у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека, расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый - пшеничный), дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.

Итоговое мероприятие: развлечение «Откуда хлеб пришёл»

 

2.Тема «Зимняя одежда»

Цель: расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Итоговое мероприятие: составить альбом с фото детей от ползунков до взрослых костюмов.

 

3.Тема: «Зима»

 Цель: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй, Зимушка – зима»

 

4. Тема: «Новогодний праздник»

Цель: познакомить детей с историей новогоднего праздника, систематизировать знания о том, как его встречают в разных странах, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, создать праздничное приподнятое настроение.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Дед Мороз спешит к ребятам».

Январь

3. Тема: «Коляда»

Цель: обогащение представлений о празднике и традициях Рождества.

Итоговое мероприятие: досуг по теме «Рождественские колядки»

4. Тема: «Птицы»

Цели:   дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Итоговое мероприятие: развлечение  «Птицы — наши друзья»

 

5. Тема: «Наши любимые книги»

Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на ряду с современными ТСО.

Итоговое мероприятие: тематические выставки по жанрам.

Февраль

1. Тема: «Посуда»

Цели: обогатить представления  детей о посуде (чайная, столовая, кухонная),  расширять запас слов по теме «Посуда», формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: развлечение «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»

 

2. Тема: «Домашние птицы»

Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Итоговое мероприятие: макет «Птичий двор».

 

3. Тема: «Защитники Отечества»

Цель: формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки), дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них, воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.

Итоговое мероприятие: спортивный досуг.

 

4. Тема: «Транспорт»

Цели: расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения, познакомить с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный), расширять знания детей о профессиях  водитель, пилот, машинист, тракторист, расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Итоговое мероприятие: выставка  «Едим, плывем, летим ».

Март

1. Тема: «Мамин день »

Цель:  воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, формировать у детей умение придумывать и делать приятные сюрпризы для мам, мобилизовать детские желания и возможности на достижение цели, организовать деятельность детей, направленную на создание праздничного концерта, обеспечить возможность реализовать творческие задумки в приготовлении подарков для мам.

Итоговое мероприятие: утренник «8 Марта».

 

2. Тема: «К нам весна шагает…»

Цель: расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны, воспитывать  бережное отношение к окружающей среде.

Итоговое мероприятие: развлечение «Встречаем играми весну»

 

3. Тема: «Где прячется здоровье»
Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на тему  «Здоровое питание»

 

4. Тема: «Творческая мастерская»
Цель: развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности, художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, соотносить увиденное с собственным опытом.

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну красок»

 5.Тема:  «Рыбы»

Цель: Познакомить детей с рыбами и животными, обитающими в воде. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивая общение и познавательные интересы.

Итоговое мероприятие: выставка на тему: « Аквариум» (коллективная работа).

 

Апрель

2. Тема: «Космос»

Цели: познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса, расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос.

Итоговое мероприятие: выставка раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!»

 

3. Тема: «Наша безопасность»

Цели: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность, закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Итоговое мероприятие: развлечение «Осторожно, огонь!».

Май

1. Тема: «Этот день победы»

Цель: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии, воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Итоговое мероприятие: обобщающее  занятие  «Этот день победы»

 

2.  Тема: «Насекомые»

Цель: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения, воспитывать бережное отношение к живому;

Итоговое мероприятие: выставка поделок  из природного материала, «Букашечки-таракашечки».

 

3.Тема: «Зоопарк»

Цель: способствовать расширению знаний о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни, воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им.

Итоговое мероприятие: рисунки, поделки, фотографии диких животных.

Просмотр короткометражных фильмов о животных

4. Тема: «Весенние цветы»

Цель: закрепить представления детей о цветах весной, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: выставка художников по теме «Весна»

 

5. Тема:  «Берегите лес»

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Итоговое мероприятие: развлечение в средней группе «Праздник природы»

                    Перспективный план работы с родителями средней группы     СПДО МКОУ «СОШ с. Прималкинского» на 2015-2016 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприя-

тия

Ответствен

ные

Рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок, игры и упражнения.

 Активизация родительского участия в жизни и  воспитании ребенка.

   Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Сентябрь – май

Родители, дети

Воспитатели

Утренники и развлечения для детей

   Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников СПДО.

Сентябрь – май

Родители, дети

Воспитатели

Муз.  рук.

Жилокова М.Х.

 

 

 

Смотр – конкурс готовности на лучшее оформление и оснащение       к новому уч.году

 Оснащение  методической базы группы по формированию предметно – игровой среды. Оформление игровых зон.             Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском  саду.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание (организационное)

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.

Выбор родительского комитета.

Сентябрь

Родители

Назарова Г.А.

Консультация «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет»

Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

Сентябрь

Родители

Назарова Г.А.

 

 

 

 

Анкетирование «Социальный паспорт группы»

 Анализ семей по социальным группам.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

 

 

 

Выставка творческих семейных работ «Осенняя фантазия»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Формирование уважительного отношения к детским работам.

Октябрь

Родители, дети

Воспитатели

 

 

 

 

Консультация «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Решение проблем воспитания.

Октябрь

Родители

Манаева Т.О.

Наглядная информация:

 «Учим ребёнка общаться».

Расширение педагогического кругозора родителей в воспитании детей

Октябрь

Родители

Назарова Г.А.

Конкурс «Кормушка для птиц»

Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания

Ноябрь

Родители, дети

Воспитатели

 

 

 «Профилактика гриппа».

Ознакомление с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Ноябрь

Родители

Назарова Г.А.

 

 

 

 

 

Наглядная информация:

 «Игры  с пальчиками».

Расширение педагогического кругозора родителей в воспитании детей.

Ноябрь

Родители

Манаева Т.О.

 

 

 

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики — один из основных двигателей развития речи»

Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

Ноябрь

Родители

Манаева Т.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотр -  конкурс

 «Портфолио группы»

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.

 Развитие творческого взаимодействия родителей и воспитателей

Ноябрь

Родители

Воспитатели

 

 

 

 

 

Конкурс творческих семейных работ «Зимние мотивы»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Родители

Воспитатели

 

 

 

Консультация «История Деда Мороза».

 

Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.

 Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

Родители, дети

Назарова Г.А.

 

 

 

 

 

 

«К нам шагает новый год»

Формирование  у детей и родителей интереса и желания совместно  украсить группу к празднику

Декабрь

Родители, дети

Воспитатели

Наглядная информация:

 «Зимние игры и развлечения»

Расширение педагогического кругозора родителей в воспитании детей.

Декабрь

Родители

Назарова Г.А.

Утренник «Дед мороз спешит к ребятам».

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Декабрь

Родители, дети

Воспитатели

 

 

 

Выставка «Книги, которые мы читаем дома».

Обмен опытом семейного чтения.

 Установление дружеских отношений среди родителей группы.

Январь

Родители

Воспитатели

Наглядная информация

по организации книжного уголка дома.

Привитие  любви

 к совместному чтению дома.

Январь

Родители

Манаева Т.О.

День открытых дверей.

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.

 Демонстрация видов воспитательно-образовательтной работы педагогов с детьми.

 Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Январь

Родители

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 Фольклорное развлечение «Колядки»

   Привлечение родителей к пополнению уголка ряженья для детей.

Январь

Родители, дети

Воспитатели

Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.

 Активизация воспитательных умений пап.

Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

 

Февраль

Родители

Назарова Г.А.

Анкетирование «Как ваш ребёнок играет»

Изучение воспитания и развития

детей в семье

Февраль

Родители

Воспитатели

Родительское собрание «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников»

    Активизация педагогических умений родителей в физическом  развитии ребенка в семье.

Февраль

Родители

Назарова Г.А.

Фотовыставка «Праздники в детском саду»

   Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий. 

Февраль

Родители, дети

Воспитатели

Утренник

«8 Марта».

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Март

Родители, дети

Муз. руководи

тель, воспитатели

 

Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»

 Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.

   Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.

Март

Родители, дети

Муз. руководи

тель, воспитатели

Наглядная информация:

«Как правильно наказывать ребёнка»

Получение информации о формах и методах воспитания детей дома.

Март

Родители

Манаева Т.О.

Консультация «Откуда приходят детские страхи?»

 Предотвращение возникновения страхов у ребёнка и способы борьбы с уже существующими.

Март

Родители

Манаева Т.О.

Наглядная информация:

 «Красный, жёлтый, зелёный».

Привлечение  внимания родителей к проблеме детской безопасности на улицах города.

Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Апрель

Родители

Назарова Г.А.

Консультация

"Наши привычки - привычки наших детей."

Повышение эффективности позитивных воспитательных влияний учреждения на семьи воспитанников

Апрель

Родители

Назарова Г.А.

 

 

 

Консультация  «День Победы»

·         Привлечение родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ.

Май

Родители

Манаева Т.О.

Акция «Раз, два, три сажаем мы цветы»

·           Консолидация усилий воспитателей детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Май

Родители

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

·         Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год

Май

Родители

Манаева Т.О.

 

 

Итоговое

анкетирование 

·         Изучение удовлетворенности родителей работой группы.

Май

Родители

Воспитатели

Наглядная информация:

 «Безопасность в быту».

 

 

·         Советы по безопасности детей в летний период.

Май

Родители, дети

Назарова Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Модель воспитательно- образовательного процесса

 

Скругленный прямоугольник: Образовательный процесс средней группы
Скругленный прямоугольник: Совместная деятельность с семьёй.
(разнообразные формы работы с родителями)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Традиционные события и  праздники в средней группе

Месяц 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Праздники

 

 

«Дед Мороз спешит                к ребятам»

Развлечения

«День знаний»

«Осень в гости к нам пришла»

«Осенние именинники»

 

«Колядки»

Месяц

Февраль

Март

Апрель

Май

Июль-август

Праздники

 

«8 марта»

 

Развлечения

«Зимние именинники»

 

«День смеха»

«День Победы»

По тематическому плану летней физкультурно-оздоровительной работы

«День Защитника Отечества»

 

«День космонавтики»

 

«Весенние и летние именинники»

«Масленица»

 

 

3.2.          Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды

 

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Ø Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей 6-7 лет, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Ø Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Ø Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает:

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учет возрастных особенностей детей.

Ø Развивающая предметно-пространственная среда: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

 Участок для проведения прогулки  оснащен оборудованием, озеленением, которое поддерживается в надлежащем состоянии.

 

Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности.

Групповое  помещение:

 «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, опыты и эксперименты);

 «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

 «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

 «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;

 «Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.

 

3.4.Обеспеченность средней группы методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

 

Наименование, направленность

образовательной программы

Перечень оборудования

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство».

Авторы: кандидат педагогических  наук, профессор Т.И.Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г.Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В.Солнцева.

 

(развитие речи, ознакомление с художественной литературой, математическое развитие, ознакомление детей с природой, логическое мышление, ИЗО деятельность, экспериментально-исследовательская и конструктивная деятельность, безопасность, труд).

Столы, стулья, магнитная доска, детская мебель для практической деятельности, телевизор, DVD-плейер, дидактические игры, обучающие игры, книги, развивающие плакаты, уголки для экспериментирования, раздаточный материал для обучения детей; художественная литература, методическая литература для воспитателей, игрушки-персонажи, разные виды театра. Календарь погоды, уголки дежурств по столовой и по занятиям. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов. Атрибуты по ПДД, сюжетно-ролевые игры, разнообразный материал для изучения ПДД, дидактические игры, методическая литература, иллюстрации.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.

Демонстрационный и раздаточный материал: кисточки, краски, стаканы, доски для лепки, ножницы, клей, альбомы, цветной картон и бумага для образовательной деятельности детей.

 

 

 

Используемые вариативные программы в средней группе.

 

 

1.      Л. Г. Петерсон, Н.П.Холина «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников.

 

2.      И.А.Лыкова, «Цветные ладошки»,  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

 

3.      О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка

Принципы и подходы к формированию

Принципы и подходы к формированию

Возрастные особенности детей 4—5 лет

Возрастные особенности детей 4—5 лет

В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т

В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т

Социальный паспорт средней группы

Социальный паспорт средней группы

Планируемые результаты освоения

Планируемые результаты освоения

Рабочая программа для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа для средней группы по программе "Детство"

Содержательный раздел 2.1. Содержание образования по пяти образовательным областям

Содержательный раздел 2.1. Содержание образования по пяти образовательным областям

Задачи образовательной деятельности по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» •

Задачи образовательной деятельности по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» •

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи

Виды деятельности · игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, · коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), · познавательно-исследовательская…

Виды деятельности · игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, · коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), · познавательно-исследовательская…

Физическое развитие w

Физическое развитие w

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга

Организационный раздел 3.1

Организационный раздел 3.1

Учебный план средней группы №

Учебный план средней группы №

Расписание непосредственно – образовательной деятельности в средней группе

Расписание непосредственно – образовательной деятельности в средней группе

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе строиться с учётом индивидуальных, возрастных и климатических особенностей

Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе строиться с учётом индивидуальных, возрастных и климатических особенностей

Система закаливания в средней группе

Система закаливания в средней группе

Календарно-тематическое планирование средней группы

Календарно-тематическое планирование средней группы

Итоговое мероприятие: развлечение «Осенние заботы животных» 3

Итоговое мероприятие: развлечение «Осенние заботы животных» 3

Тема: «Наши любимые книги»

Тема: «Наши любимые книги»

Цель: развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности, художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, соотносить увиденное с…

Цель: развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности, художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, соотносить увиденное с…

Перспективный план работы с родителями средней группы

Перспективный план работы с родителями средней группы

Консультация «Что должен знать ребёнок 4-5 лет»

Консультация «Что должен знать ребёнок 4-5 лет»

Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков

Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков

Родительское собрание «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников»

Родительское собрание «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников»

Акция «Раз, два, три сажаем мы цветы» ·

Акция «Раз, два, три сажаем мы цветы» ·

Модель воспитательно- образовательного процесса

Модель воспитательно- образовательного процесса

Традиционные события и праздники в средней группе

Традиционные события и праздники в средней группе

Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);  «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных…

Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);  «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных…

И.А.Лыкова, «Цветные ладошки»,

И.А.Лыкова, «Цветные ладошки»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2022