Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №3
сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
«Утверждена» Протокол педсовета №__ «___»______2022 г |
«Утверждаю» Приказ №___ от«___»______2022г Директор подпись/ФИО ___/______ |
«Согласовано» протокол ШМО№__ от«___»______2022г |
Рабочая программа
по предмету «Мир природы и человека»
3 класс для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальные нарушения)
на 2022 – 2023 учебный год
(уровень обучения, класс)
Запёка Людмилы Зефридовны,
учителя_начальных классов
Ф.И.О, должность педагога
2022 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом «Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)», на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
Продолжительность учебного года |
34 недели
|
Количество часов в год |
68 часов
|
Количество часов в неделю |
2
|
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный и достаточный уровни освоения программы по предмету мир природы и человека в 3 классе.
Минимальный уровень:
· относить изученные объекты к определенным группам (корова - домашнее животное);
· называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой
группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);
· знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость
его выполнения;
· знать основные правила личной гигиены;
· иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
Достаточный уровень:
· узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;
· относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк ― дикое животное, зверь (млекопитающее), животное, санитар леса);
· знать правила гигиены органов чувств;
· проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;
6. Содержание учебного
предмета
Сезонные изменения в неживой природе
Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.
Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.
Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер.
Продолжение наблюдений за погодой, их описание.
Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные: клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период.
Домашние животные в разное время года.
Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.
Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года
Неживая природа
Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.
Живая природа
Растения
Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.
Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.
Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.
Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.
Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.
Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.
Травы полезные и травы опасные.
Животные
Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.
Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.
Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик.
Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.
Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел.
Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.
Человек
Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.
Температура тела человека. Градусник и его назначение.
Профилактика простудных заболеваний.
Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.
Окружающая среда и здоровье человека.
Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ |
Наименование раздела и тем |
Всего часов |
Основные виды учебной деятельности |
|
|
Сезонные изменения в природе |
12 |
|
|
1 |
Осень. Растения осенью. |
2 |
Наблюдения в природе. |
|
2 |
Животные осенью. |
2 |
Работа с учебником. |
|
3 |
Занятия людей осенью. |
2 |
Работа с раздаточным материалом; составление предложений о опорным картинкам. |
|
4 |
Зима. Растения зимой. |
2 |
Работа с учебником. |
|
5 |
Животные зимой. |
2 |
составление предложений о опорным картинкам |
|
6 |
Занятия людей зимой. |
2 |
Работа с сюжетными картинками. |
|
7 |
Весна. Растения весной. |
2 |
Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы. |
|
8 |
Животные весной. |
2 |
Работа с учебником. |
|
9 |
Занятия людей весной. |
2 |
Работа с раздаточным материалом |
|
10 |
Лето. Растения летом. |
2 |
Работа в рабочих тетрадях. |
|
11 |
Животные летом. |
2 |
Работа с раздаточным материалом |
|
12 |
Занятия людей летом. |
2 |
Работа с сюжетными картинками. |
|
|
Неживая природа |
6 |
|
|
13 |
Солнце в разные времена года. |
2 |
Беседа о солнце как планете солнечной системы |
|
14 |
Восход и закат солнца. |
2 |
Наблюдение в природе. |
|
15 |
Календарь. |
2 |
|
|
16 |
Воздух. Значение воздуха. |
2 |
Составление рассказа о значении воздуха в жизни человека. |
|
17 |
Термометр. |
2 |
|
|
18 |
Ветер. Направления ветра. |
2 |
Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы |
|
|
Живая природа |
16 |
|
|
19 |
Растения. Сравнение растений. Части растений. |
2 |
Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы. |
|
20 |
Растения сада. |
2 |
|
|
21 |
Плоды и семена. |
2 |
Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы |
|
22 |
Грибы. |
2 |
Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником. |
|
23 |
Травы. |
2 |
|
|
24 |
Животные. Дикие животные. |
2 |
|
|
25 |
Домашние животные. |
2 |
Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы |
|
26 |
Птицы. |
2 |
|
|
27 |
Перелётные птицы. |
2 |
Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы. |
|
28 |
Зимующие птицы. |
2 |
|
|
29 |
Хищные птицы. |
2 |
|
|
30 |
Певчие птицы. |
2 |
Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы |
|
31 |
Человек. Дыхание человека. |
2 |
Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником. |
|
32 |
Профилактика простудных заболеваний. |
2 |
|
|
33 |
Кровь. Сердце. Пульс. |
2 |
Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы |
|
34 |
Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. |
2 |
Работа с сюжетными картинками. |
|
|
Итого |
68ч. |
|
8. Материально – техническое обеспечение
1 . Учебник «Мир природы и человека» авторы: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова, Москва "Просвещение", 2018 2. Е.Д. Худенко Е.В. «Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии» //Под редакцией В.В. Воронковой. – М., 2007. 3. Е. Ю. Сухаревская “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы». 1-4 классы. «Легион». Ростов-на Дону, 2010.
4. Компьютер.
5.Интерактивная доска.
6. Наглядные пособия природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.