Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"
Оценка 5

Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
09.10.2023
Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"
Рабочая программа Мир природы и человека. 3 кл..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3

сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

 

«Утверждена»

Протокол педсовета №__

«___»______2022 г

«Утверждаю»

Приказ №___

от«___»______2022г

Директор     подпись/ФИО

           ___/______

 

«Согласовано»

            протокол  ШМО№__           

                  от«___»______2022г

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету «Мир природы и человека»

3  класс для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальные нарушения)

на 2022 – 2023 учебный год

(уровень обучения, класс)

Запёка Людмилы Зефридовны,

учителя_начальных классов

Ф.И.О, должность педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

 

                                            1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена с учётом «Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)», на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

Продолжительность учебного года

34 недели

 

Количество часов в год

68 часов

 

Количество часов в неделю

2

 

 

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный и достаточный уровни освоения программы по предмету мир природы и человека в 3 классе.

Минимальный уровень:

·       относить изученные объекты к определенным группам (корова - домашнее животное);

·       называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой

группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);

·       знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость

его выполнения;

·       знать основные правила личной гигиены;

·       иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

 

Достаточный уровень:

·       узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;

·       относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк ― дикое животное, зверь (млекопитающее), животное, санитар леса);

·       знать правила гигиены органов чувств;

·       проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;


6. Содержание   учебного предмета

 

Сезонные изменения в неживой природе

Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер.

Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.

Растения и животные в разное время года

Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные: клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период.

Домашние животные в разное время года.

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года

Неживая природа

Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.

Живая природа

Растения

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.

Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.

Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

Травы полезные и травы опасные.

Животные

Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.

Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.

Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел.

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.

Человек

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Температура тела человека. Градусник и его назначение.

Профилактика простудных заболеваний.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.

Окружающая среда и здоровье человека.

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.


 

 

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Наименование раздела и тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности

 

Сезонные изменения в природе

12

 

1

Осень. Растения осенью.

2

Наблюдения в природе.

2

Животные осенью.

2

Работа с учебником.

3

Занятия людей осенью.

2

Работа с раздаточным материалом; составление предложений о опорным картинкам.

4

Зима. Растения зимой.

2

Работа с учебником.

5

Животные зимой.

2

составление предложений о опорным картинкам

6

Занятия людей зимой.

2

Работа с сюжетными картинками.

7

Весна. Растения весной.

2

Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы.

8

Животные весной.

2

Работа с учебником.

9

Занятия людей весной.

2

Работа с раздаточным материалом

10

Лето. Растения летом.

2

Работа в рабочих тетрадях.

11

Животные летом.

2

Работа с раздаточным материалом

12

Занятия людей летом.

2

Работа с сюжетными картинками.

 

Неживая природа

6

 

13

Солнце в разные времена года.

2

Беседа о солнце как планете солнечной системы

14

Восход и закат солнца.

2

Наблюдение в природе.

15

Календарь.

2

 

16

Воздух. Значение воздуха.

2

Составление рассказа о значении воздуха в жизни человека. 

17

Термометр.

2

 

18

Ветер. Направления ветра.

2

Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы

 

Живая природа

16

 

19

Растения. Сравнение растений. Части растений.

2

Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы.

20

Растения сада.

2

 

21

Плоды и семена.

2

Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы

22

Грибы.

2

Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником.

23

Травы.

2

 

24

Животные. Дикие животные.

2

 

25

Домашние животные.

2

Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы

26

Птицы.

2

 

27

Перелётные птицы.

2

Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы.

28

Зимующие птицы.

2

 

29

Хищные птицы.

2

 

30

Певчие птицы.

2

Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы

31

Человек. Дыхание человека.

2

Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником.

32

Профилактика простудных заболеваний.

2

 

33

Кровь. Сердце. Пульс.

2

Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы

34

Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека.

2

Работа с сюжетными картинками.

 

Итого

68ч.

 

 

8. Материально – техническое обеспечение

1 . Учебник «Мир природы и человека» авторы: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова, Москва "Просвещение", 2018                                                             2. Е.Д. Худенко Е.В. «Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии» //Под редакцией В.В. Воронковой.  – М., 2007.                                                                                                                                                                                           3. Е. Ю. Сухаревская “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы». 1-4 классы. «Легион». Ростов-на Дону, 2010. 

4. Компьютер.

5.Интерактивная доска.

 6. Наглядные пособия природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом «Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом «Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант

Достаточный уровень : · узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях; · относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных…

Достаточный уровень : · узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях; · относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных…

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся №

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся №

Травы. 2 24

Травы. 2 24

Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"

Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"

Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"

Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"

Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"

Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"

Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"

Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"

Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"

Рабочая программа для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)по предмету "Мир природы и человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023