Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "СВЕТОФОР"
Оценка 5

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "СВЕТОФОР"

Оценка 5
Документация
doc
другое
03.12.2020
Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "СВЕТОФОР"
Программа разработана на основе: примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией Л.И. Тошева «Основы безопасности дорожного движения» Москва «ВАКО» 2011, В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского).
Рабочая программа кружок СВЕТОФОР 20-21.doc

Ростовская область Кашарский район п. Красный колос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноколоссовская основная общеобразовательная школа

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Красноколоссовской ООШ

Приказ от «___» августа 2020 №___

________ Сметанина В.Н.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Социально-педагогическое направление  кружок  «СВЕТОФОР»______

                                                   (указать направленность; название кружка, секции) \

Уровень образования (классы):   дополнительное образование, __________

1 – 9  классы______________________________________________________

 (начальное общее, основное общее, дополнительное образование)

Учитель: _____Воронина Марина Анатольевна_______________________

Программа разработана на основе:  примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией Л.И. Тошева «Основы безопасности дорожного движения» Москва «ВАКО» 2011, В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского).

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Количество часов по учебному плану

70 час

Всего за учебный год 

64 ч.

В т.ч.

на I полугодие 

26 ч.

на II полугодие

38 ч.

 

учебный год 2020 – 2021

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА КРУЖКА «СВЕТОФОР»

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

·       оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

·       объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·       в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

·       осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

·       определять цель деятельности;

·       учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

·       устанавливать причинно-следственные связи;

·       вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·       навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

·       добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

·       перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

·       оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

·       высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·       слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·       задавать вопросы.

      Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

1.      Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

2.      Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД.

3.      Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований).

4.      Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения).

5.      Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно - транспортного травматизма.

6.      Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно - транспортного травматизма;

7.      Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения.

8.      Повысить дорожную грамотность учащихся.

9.      Сформировать мотивационно - поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой.

10.  Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

 

 

II.                СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕТОФОР»

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

1.     Вводное занятие.

Теория.

Цели, задачи. Организационные вопросы (требования к учащимся).

Практика:

Игра «Дорожный патруль».

2.     История правил дорожного движения.

Теория:

Где, когда и как появились ПРАВИЛА, регулирующие дорожное движение. Правила передвижения в древних городах (Афины, Рим, Константинополь). Указы о регулировании дорожного движения в России ХYI-XIX вв.,  правило «о красном флаге» в Англии. Международные конвенции о Правилах дорожного движения. Конвенция о дорожном движении, конвенция о дорожных знаках и сигналах 1968г. Транспортные средства, используемые человеком в различные исторические эпохи: эклектика, колесница, карета, конка, дилижанс, тарантас и проч. История создания первых паровых автомобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Первые русские автомобили.История пассажирского транспорта: от извозчиков и дилижансов до  метрополитена.

Практика:

Диагностический тест на знания материала. Включает вопросы по темам, изученным в период первого года: поведение пешеходов на дороге, переход проезжей части, сигналы светофора, маршрутный транспорт и др. Обеспечение порядка в дорожном движении - необходимость, порожденная не сегодняшним днем.  Общие представления о решении проблем дорожного движения и безопасности на дорогах в разных странах.

3.     Дорожная  «Азбука»

Элементы дороги. Автомагистраль. Поведение участниковдорожного движения.

Теория:

Элементы городской и загородной дороги, их назначение (повторение). Понятие автомагистраль. Правила движения по автомагистрали.

Практика:

Решение  электронных билетов.

          Автомобиль – ТС повышенной опасности. Остановочныйпуть автомобиля.

Теория:

Понятие «транспортное средство». Устройство автомобиля (основные части). Скорость движения автомобиля. Признаки начала движения автомобиля. Признаки приближения автомобиля. Понятия «остановочный путь» и «тормозной путь». Факторы, влияющие на остановочный путь автомобиля. Опасность неожиданного выхода на проезжую часть. Безопасное расстояние до приближающегося ТС, его определение. Средства безопасности автомобиля (ремни и подушки безопасности, способность кузова деформироваться, обтекаемость кузова и т.д.)

Практика:

Расчет остановочного и тормозного пути автомобиля при различных условиях. Создание презентации «Средства безопасности автомобиля».

Средства регулирования дорожного движения. Светофоры,сигналы регулировщика, дорожные знаки и дорожная разметка.

Теория:

Где и когда появились первые светофоры, как они выглядели. Указ для городовых «О применение белой трости» в России. Средства регулирования дорожным движением (светофоры – все виды, сигналы регулировщика – все сигналы, дорожные знаки и дорожная разметка – горизонтальная и вертикальная, временная и постоянная).

Практика: Решение задач: проезд и переход регулируемых перекрестков.

          Перекресток, тоннель, эстакада, транспортная развязка.Движение пешеходов на данных участках дорог.

Теория:

Определение и назначение перекрестка, тоннеля, эстакады, транспортной развязки. Движение пешеходов на данных участках дорог.

            Переход проезжей части на различных участках дорог. Движение в темное время суток и в непогоду.

Теория: Сравнение различных участков дорог (прямолинейного, с поворотами, с перекрестком) с точки зрения безопасности движения ТС и пешеходов.

Правила безопасного перехода дороги на различных участках городской и загородной дорог, по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу, при отсутствии пешеходного перехода. Особенности движения пешеходов в темное время суток и в непогоду. Предметы, ухудшающие обзор дороги.  Светоотражатели, их устройство и назначение.

Практика: Решение задач по ПДД (переход проезжей части на разных участках дорог при различных дорожных условиях) Проведение опыта «Как работает светоотражатель».

          Проезд ТС через перекресток. Сигналы, подаваемые водителем ТС (в том числи велосипедистом).

Теория:

Определение перекрестка, виды перекрестков по количеству пересекающихся дорог, по конфигурации, по наличию или отсутствию средств регулирования движения на них.

Практика: Сигналы, подаваемые водителем ТС при проезде через перекресток (световые и сигналы рукой). Правила проезда ТС через перекресток. Правило «правой руки».Решение задач по ПДД (проезд и проход по регулируемому перекрестку)

Железная дорога. Ж/д переезд. Движение через ж/д пути.

Теория:

Что такое «железная дорога»? Почему так называют. ТС, двигающиеся по ж/д. Первая ж/д в России. Понятие ж/д переезда. Регулируемый и нерегулируемый ж/д переезд. Их обозначение и оборудование.

Практика:

Правила движения через ж/д пути (пешеходов и ТС). Действия при вынужденной остановке на ж/д переезде. Отработка подачи сигналов при вынужденной остановке на ж/д переезде.

            Дополнительные требования ПДД к движению велосипедов и мопедов.

Теория:

Возрастной ценз, дающий право на управление велосипедом и мопедом. Велосипедист как участник дорожного движения. Порядок движения одиночных велосипедов. Требования к велосипедистам при их движении по дорогам общего пользования. Движение велосипедистов в группе. Требования к велосипедистам при движении по велосипедным дорожкам.

Дорожные знаки и разметка.

Теория:

Постоянные и временные знаки.Группы дорожных знаков, значение групп.Информационные знаки: «Предварительные указатели направлений», «Наименования объектов», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место стоянки».

Предписывающие знаки: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Ограничение минимальной скорости».

Предупреждающие знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Дорожные работы», «Прочие опасности».

Запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение запрещено», «Въезд запрещен», «Поворот направо (налево) запрещен», «Ограничение максимальной скорости».

Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Телефон», «Место отдыха», «Пункт питания».Знаки особых предписаний: «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановка трамвая», «Место стоянки легковых автомобилей», «Автомагистраль», «Дорога с односторонним движением». Знаки дополнительной информации (на выбор педагога). Вертикальная и горизонтальная разметка. Постоянная и временная разметка.Разметка «зебра», «разделительная линия», «остановка маршрутных транспортных средств».

Практика:

Решение задач по ПДД, электронных билетов  Участие в конкурсах по правилам ДД. Расстановка на макете дорожных знаков, которых требует дорожная обстановка. Работа с макетом: разводка ТС и пешеходов в соответствии с установленными дорожными знаками.Рисунок или аппликация (электронный вариант) «Дорожный знак, которого не хватает на наших дорогах».

4. Безопасность и правила безопасности на дороге.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

Теория:

Определение ДТП, виды ДТП. Основные причины ДТП. Риск, как одна из  причин ДТП. Ответственность участников движения за нарушение ПДД. Последствия ДТП. Как избежать, предотвратить ДТП?

Практика:

Проведение акции «Мы – за безопасность».

Безопасность в микрорайоне школы.

Практика:

Работа с картой поселка: изучение расположения дорог в районе школы, поиск опасных участков на данной территории, выбор безопасного маршрута при подходе к школе из разных точек микрорайона и маршрутов к другим социально-значимым объектам (магазины, библиотеки, и т.д.) Создание карты-памятки «Удобные маршруты для пешеходов микрорайона»

Итоговое занятие.

Теория:

Занятие включает в себя повторение всех тем учебной программы.

Практика:

Создание презентации «Безопасность на дороге».

Подбор материала (фото, статистические данные, комментарии), его компоновка, создание компьютерной презентации «Безопасность на дороге».

5.  Мой друг – велосипед

            Устройство и снаряжение велосипеда.

Теория:

Повторение основных частей и узлов велосипеда, их расположения, назначения и взаимодействия: рама, двигатель, колёса, шатуны и педали, цепь (трансмиссия), шины, тормоза (ножной и ручной), руль, седло. Виды современных велосипедов  (дорожный, спортивный, горный, триальный, тандем, трайк). Снаряжение велосипеда. Элементы безопасности на велосипеде. Экипировка велосипедиста и мотоциклиста.

Инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при проведении занятий повождению велосипеда. Использование велосипеда без разрешения преподавателя или без его контроля КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Недопустимо при проведении занятий выбегать из-за углов здания и подобных скрытых мест. Неукоснительное соблюдение требований преподавателя - важнейшее условие.

Практика:

Отработка техники езды: посадка и её совершенствование. Упражнения по совершенствованию техники при движении по прямой, торможении, выполнении поворотов, разворотов. Отработка умения подачи сигналов при выполнении маневров (остановка, поворот).

            Элементы технического обслуживания и ремонта велосипеда.

Теория:

Проверка технического состояния велосипеда перед поездкой: высота седла и руля, их регулировка; состояние шин; исправность тормозов и органов управления, наличие светоотражателей и иной светотехники. Объём ежедневного обслуживания, перечень операций и их последовательность. Осмотр и чистка, смазка. Правила хранения.

Практика:

Регулировка седла и руля. Проверка состояния шин.

«Фигурное» вождение велосипеда.

Практика. Совершенствование техники езды при выполнении упражнений “фигурного” вождения: «Извилистая дорога», «Узкая дорога», «Вынужденная остановка», «Ворота», «Медленная езда», «Проезд по доске», «Прицельное торможение», «Проезд под перекладиной». «Наклонная доска», «Восьмёрка», «Перенос предмета»

Выполнение комплекса упражнение «Велофигурка».

6. Оказание первой доврачебной  помощи

Организм человека. Дорожно-транспортный травматизм. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики. Автомобильная аптечка.Аптечка велосипедиста.

Теория:

Организм человека: строение тела человека, скелет, мускулатура, кровь и сосуды, органы дыхания, органы пищеварения, кожа.Статистика повреждений при ДТП, их локализация и степень тяжести. Влияние фактора времени при оказании медицинской помощи пострадавшим. Типичные повреждения при наезде на пешехода. Типичные травмы при ДТП с участием велосипедистов.  Достоверные и вероятные признаки перелома, черепно-мозговой травмы, повреждения позвоночника. Состав автомобильной аптечки и аптечки, рекомендуемой иметь при себе велосипедисту (лекарственные препараты, дезинфицирующие вещества, перевязочный материал).

Практика:

Отработка способов  транспортировки пострадавшего. Комплектация аптечки.

Оказание доврачебной помощи при кровотечениях.

Теория:

Виды ран. Осложнения ран. Капиллярное, артериальное и венозное кровотечения. Наружные и внутренние кровотечения. Признаки внутреннего кровотечения.

Практика:

Обработка ран. Способы остановки кровотечений. Доврачебная помощь при подозрении на внутреннее кровотечение.

Угрожающие жизни состояния. Неотложные реанимационные мероприятия. Помощь, не требующая медицинской квалификации.

Теория:

Обморок. Шок. Признаки, симптомы и последствия данных состояний. Причины возникновения. Первая доврачебная помощь. Признаки утраты сознания. Кома. Причины. Первая доврачебная помощь. Что такое реанимация? Показания к проведению сердечно-легочной реанимации. Искусственное дыхание, непрямой массаж сердца (общие сведения). Доврачебная помощь.

Наложение повязок при различных повреждениях.

Практика:

Принцип применения, способы перевязки. Виды перевязок. Бинтовые повязки кисти, пальцев, верхней и нижней конечностей. Бинтовые повязки грудной клетки и живота. Бинтовые повязки на голову.

Ожоги. Обморожения.  Отравления. Переломы. Транспортировка пострадавших.

 

Теория:

Причины возникновения ожогов и обморожений. Степени тяжести ожогов и обморожений. Первая доврачебная помощь.

Отравления газами, химическими веществами. Пищевые отравления. Отравления лекарственными препаратами. Первая доврачебная помощь.

Виды переломов. Общие принципы и способы иммобилизации при различных видах переломов. Положение пострадавшего при транспортировке в зависимости от вида травмы и состояния человека.

Практика:

Определение степени тяжести ожога, обморожения. Приемы переноски пострадавших.

Зачет

Зачет по теме «Оказание первой доврачебной помощи».

Подготовка к соревнованиям.

Практика:

Отработка упражнений, включенных в программу выпускного соревнования.

Зачетное занятие.

7. «Дорожная пресса

Теория:

Правила оформления текста.

Практика:

Фоторепортаж. Подготовка статьи определенного жанра.Создание макета газеты.Разработка тематического интервью.Проведение интервью.Работа над проектом: «Газета «Перекресток». Защита проекта.

8. «Контрольные и итоговые занятия.

Опросы, тестирования, зачеты по темам.

 

 

 

 

II.  МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.

В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием на 2020 – 2021 учебный год количество часов дополнительного образования кружка «Светофор» составляет 2 часа в неделю – 70 часов в год.

В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 875 «О переносе выходных дней в 2020 году», проект Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2021 году" (подготовлен Минтрудом России 08.09.2020г.), произошло уплотнение учебного материала до 64 часов в год. Недостаток учебного времени компенсирован путем интеграции тем курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.      

Вводное занятие.

Теория: Цели, задачи. Организационные вопросы (требования к учащимся).

Практика: Игра «Дорожный патруль».

1

02.10

 

Раздел 1.  История правил дорожного движения.

3

 

 

2.      

История правил дорожного движения.

Теория: Транспортные средства, используемые человеком в различные исторические эпохи:

Практика: Сообщения по теме.

1

05.10

 

3.      

История правил дорожного движения.

Теория:

История создания первых паровых автомобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Первые русские автомобили. История пассажирского транспорта.

Практика: Викторина «Знатоки истории ПДД».

1

09.10

 

4.      

Диагностический тест по разделу «История правил дорожного движения».

Теория: Опрос.

Практика: Тестирование.

1

12.10

 

Раздел 2. Дорожная  «Азбука»

20

 

 

5.      

Элементы дороги, автомагистраль.

Теория: Элементы городской и загородной дороги, их назначение (повторение). Понятие автомагистраль. Правила движения по автомагистрали.

Практика: Решение  электронных билетов.

1

16.10

 

6.      

Автомобиль – ТС повышенной опасности. Остановочный путь автомобиля.

Теория: Скорость движения автомобиля. Признаки начала движения. Признаки приближения автомобиля. Понятия «остановочный путь» и «тормозной путь». Факторы, влияющие на них.

Практика: Создание презентации «Средства безопасности автомобиля».

1

19.10

 

7.      

Средства регулирования дорожного движения.

Теория: Светофоры, сигналы регулировщика.

Практика: Решение задач: проезд и переход регулируемых перекрестков.

1

23.10

 

8.      

Нерегулируемый перекресток.

Теория: Правила проезда  нерегулируемого перекрестка. Правила приоритета на нерегулируемом перекрестке.

Практика: Решение задач по определению вида и типа перекрестка. Рисование перекрестков определенного вида.

1

26.10

 

9.      

Перекресток, тоннель, эстакада, транспортная развязка.

Теория: Определение и назначение перекрестка, тоннеля, эстакады, транспортной развязки. Движение пешеходов на данных участках дорог.

Практика: Решение задач по определению вида и типа перекрестка.

1

30.10

 

10.  

Движение в темное время суток и в непогоду.

 

Теория: Сравнение различных участков дорог (прямолинейного, с поворотами, с перекрестком) с точки зрения безопасности движения ТС и пешеходов.

Практика:Проведение опыта «Как работает светоотражатель».

1

02.11

 

11.  

Проезд ТС через перекресток. Сигналы, подаваемые водителем ТС (в том числе велосипедистом).

Теория: Определение перекрестка, виды перекрестков по количеству пересекающихся дорог, по конфигурации, по наличию или отсутствию средств регулирования движения на них.

Практика: Решение задач по ПДД (проезд и проход по регулируемому перекрестку).

1

06.11

 

12.  

Железная дорога. Ж/д переезд. Движение через ж/д пути.

 

Теория: Первая ж/д в России. Понятие ж/д переезда. Регулируемый и нерегулируемый ж/д переезд. Их обозначение и оборудование.

Практика: Действия при вынужденной остановке на ж/д переезде. Отработка подачи сигналов при вынужденной остановке на ж/д переезде.

1

09.11

 

13.  

Дополнительные требования ПДД к движению велосипедов и мопедов.

Теория: Возрастной ценз, дающий право на управление велосипедом и мопедом. Велосипедист как участник дорожного движения.Порядок движения одиночных велосипедов.

Практика: Решение задач по ПДД.

1

13.11

 

14.  

Дорожные знаки и разметка.

Теория: Постоянные и временные знаки. Группы дорожных знаков, значение групп.

Практика: Решение билетов.

1

16.11

 

15.  

Дорожные знаки. Виды дорожных знаков.

Теория: Оформление и размещение знаков. Правила установки.

Практика: Упражнение в распознавании групп дорожных знаков и отдельных знаков. Действия пешеходов и водителей в соответствии с дорожными знаками.

1

20.11

 

16.  

Дорожные знаки: запрещающие.

Теория: Назначение, внешние особенности.

Практика: Упражнение в распознавании групп дорожных знаков и отдельных знаков. Действия пешеходов и водителей в соответствии с дорожными знаками.

1

23.11

 

17.  

Дорожные знаки: предупреждающие.

Теория: Назначение, внешние особенности.

Практика: Упражнение в распознавании групп дорожных знаков и отдельных знаков. Действия пешеходов и водителей в соответствии с дорожными знаками.

1

27.11

 

18.  

Дорожные знаки предписывающие.

Теория: Назначение, внешние особенности

Практика: Упражнение в распознавании групп дорожных знаков и отдельных знаков. Действия пешеходов и водителей в соответствии с дорожными знаками.

1

30.11

 

19.  

Дорожные знаки: информационно-указательные

Теория: Назначение, внешние особенности.

Практика: Упражнение в распознавании групп дорожных знаков и отдельных знаков. Действия пешеходов и водителей в соответствии с дорожными знаками.

1

04.12

 

20.  

Дорожные знаки:  знаки сервиса, дополнительной информации.

Теория: Назначение, внешние особенности.

Практика: Упражнение в распознавании групп дорожных знаков и отдельных знаков. Действия пешеходов и водителей в соответствии с дорожными знаками.

1

07.12

 

21.  

Проезд перекрестков.

Теория: Дорожные знаки на перекрестках.

Практика: Решение задач по определению вида и типа перекрестка. Рисование перекрестков определенного вида.

1

11.12

 

22.  

Проезд перекрестков.

Теория: Дорожные знаки на перекрестках.

Практика: Решение задач по определению вида и типа перекрестка. Рисование перекрестков определенного вида.

1

14.12

 

23.  

Проезд перекрестков.

Теория: Дорожные знаки на перекрестках.

Практика: Решение задач по определению вида и типа перекрестка. Рисование перекрестков определенного вида.

1

18.12

 

24.  

Зачет по разделу «Дорожная  «Азбука».

Теория: Опрос.

Практика: Решение билетов.

1

21.12

 

Раздел 3. Безопасность и правила безопасности на дороге.

6

 

 

25.  

Безопасность в микрорайоне школы.

Практика: Работа с картой микрорайона: изучение расположения дорог в микрорайоне школы, поиск опасных участков на данной территории, выбор безопасного маршрута.

1

25.12

 

26.  

Безопасность в микрорайоне школы.

Практика: Работа с картой микрорайона: изучение расположения дорог в микрорайоне школы, поиск опасных участков на данной территории, выбор безопасного маршрута к социальнозначимым объектам

1

28.12

 

27.  

Безопасность на дороге.

Теория: Повторение всех тем учебной программы.

Практика: Создание презентации «Безопасность на дороге».

1

11.01

 

28.  

Безопасность на дороге

Практика: Создание презентации «Безопасность на дороге».

1

15.01

 

29.  

Защита творческой работы.

Практика: Защита презентации «Безопасность на дороге».

1

18.01

 

30.  

Зачет по разделу «Безопасность и правила безопасности на дороге».

Теория: Опрос.

Практика: Тестирование.

1

22.01

 

Раздел 4. Оказание первой доврачебной  помощи.

19

 

 

31.  

Организм человека.

Теория: Строение тела человека. Влияние фактора времени при оказании медицинской помощи пострадавшим.

Практика: Отработка способов  транспортировки пострадавшего.

1

25.01

 

32.  

Типичные травмы при ДТП с участием велосипедистов.

Теория: Достоверные и вероятные признаки перелома, черепно-мозговой травмы, повреждения позвоночника. Состав автомобильной аптечки и аптечки, рекомендуемой иметь велосипедисту

Практика: Комплектация аптечки.

1

29.01

 

33.  

Оказание доврачебной помощи при кровотечениях.

Теория: Обработка ран. Осложнения ран. Способы остановки кровотечений.

Практика: Наложение жгута, тугой повязки, Доврачебная помощь при подозрении на внутреннее кровотечение.

1

01.02

 

34.  

Угрожающие жизни состояния. Неотложные реанимационные мероприятия.

Теория: Обморок. Шок. Признаки, симптомы и последствия данных состояний. Причины возникновения. Первая доврачебная помощь.

Практика: Принцип применения, способы перевязки.

1

05.02

 

35.  

Угрожающие жизни состояния. Неотложные реанимационные мероприятия.

Теория: Признаки утраты сознания. Кома. Причины. Первая доврачебная помощь. Искусственное дыхание, непрямой массаж сердца (общие сведения).

Практика: Решение медицинских билетов.

1

08.02

 

36.  

Переломы. Транспортировка пострадавших.

 

Теория: Виды переломов. Общие принципы и способы иммобилизации при различных видах переломов.

Практика: Приемы переноски пострадавших. Положение пострадавшего при транспортировке в зависимости от вида травмы и состояния человека.

1

12.02

 

37.  

Виды повязок и способы их наложения. Спиральная повязка.

Теория: Правила наложения повязок.

Практика: Наложение спиральной повязки.

1

15.02

 

38.  

Пращевидная повязка.

Теория: Правила наложения повязки.

Практика: Тренировка наложения повязки.

1

19.02

 

39.  

Крестообразная повязка на затылок.

Теория: Правила наложения повязки.

Практика: Тренировка наложения повязки.

1

20.02

 

40.  

Крестообразная повязка на кисть и голеностоп.

Теория: Правила наложения повязки.

Практика: Тренировка наложения повязки.

1

26.02

 

41.  

Сходящаяся и расходящаяся повязки.

Теория: Правила наложения повязки.

 Практика: Тренировка наложения повязки..

1

01.03

 

42.  

«Чепец».

Теория: Правила наложения повязки.

Практика: Тренировка наложения повязки.

1

05.03

 

43.  

Наложение повязок.

Теория: Правила наложения повязок.

Практика: Тренировка наложения повязки.

1

12.03

 

44.  

Доврачебная помощь при ожогах.

Теория: Причины возникновения ожогов (термический, химический ожог). Степени тяжести ожогов.

Практика: Создание презентации «Первая доврачебная помощь при ожогах и отравлениях».

1

15.03

 

45.  

Доврачебная помощь при обморожениях.

Теория: Причины возникновения обморожений. Степени тяжести обморожений.

Практика: Создание презентации «Первая доврачебная помощь при ожогах и отравлениях».

1

19.03

 

46.  

Доврачебная помощь при отравлениях.

Теория: Отравления газами, химическими веществами. Пищевые отравления. Отравления лекарственными препаратами.

Практика: Создание презентации «Первая доврачебная помощь при ожогах и отравлениях».

1

22.03

 

47.  

Обобщение изученного по теме: «Медицина».

Теория: Повторение изученного.

Практика: Решение медицинских билетов.

1

26.03

 

48.  

Подготовка к зачету

Теория: Повторение изученного.

Практика: Решение медицинских билетов.

1

29.03

 

49.  

Зачет по разделу «Оказание первой доврачебной  помощи».

Теория: Опрос.

Практика: Наложение повязок.

1

02.04

 

Раздел 5. Мой друг – велосипед.

9

 

 

50.  

Устройство и снаряжение велосипеда.

Теория: Повторение основных частей и узлов велосипеда, их расположения, назначения и взаимодействия.

Практика:Упражнения по совершенствованию техники при движении.

1

05.04

 

51.  

Элементы технического обслуживания и ремонта велосипеда.

Теория:Проверка технического состояния велосипеда.

Практика: Регулировка седла и руля. Проверка состояния шин.

1

09.04

 

52.  

Фигурное вождение велосипеда.

Теория: Правила и особенности прохождения препятствий.

Практика: Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

1

12.04

 

53.  

Фигурное вождение велосипеда.

Теория: Правила и особенности прохождения препятствий.

Практика: Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

1

16.04

 

54.  

Фигурное вождение велосипеда.

Теория: Правила и особенности прохождения препятствий.

Практика: Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

1

19.04

 

55.  

Фигурное вождение велосипеда.

Теория: Правила и особенности прохождения препятствий.

Практика: Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

1

23.04

 

56.  

Фигурное вождение велосипеда.

Теория: Правила и особенности прохождения препятствий.

Практика: Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

1

26.04

 

57.  

Фигурное вождение велосипеда.

Теория: Правила и особенности прохождения препятствий.

Практика: Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

1

30.04

 

58.  

Движение велосипедиста в городе и поселке.

Теория: Движение на велосипеде по городской дороге. Правила дорожного движения для велосипедиста.

Практика: Отработка умения подавать необходимые сигналы при совершении маневров, соблюдать дистанцию при движении.

1

07.05

 

Раздел 6. Дорожная пресса

8

 

 

59.  

Жанры журналистики. Рубрики газеты.

Теория: Особенности жанров. Структура газеты.

Практика: Создание макета газеты.

1

14.05

 

60.  

Интервью

Теория: Особенности проведения интервью.

Практика: Разработка тематического интервью.

1

17.05

 

61.  

Работа над проектом: «Газета «Перекресток».

Теория: Правила оформления текста.

Практика: Проведение интервью.

1

21.05

 

62.  

Работа над проектом: «Газета «Перекресток».

Теория: Выбор материала.

Практика: Набор текста.

Теория: Особенности дизайна.

Практика: Художественное оформление.

1

24.05

 

63.  

Зачет: защита проекта: «Газета «Перекресток»

Теория: Опрос по теме.

Практика: Представление проектов.

1

28.05

 

64.  

Итоговое занятие

Теория: Обобщение изученного.

Практика: Игра – соревнование «Знатоки ПДД».

1

31.05

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  

Методического совета

МБОУ Красноколоссовская ООШ

от «___» августа 2020 г. №1

_______________ /________/

Ф.И.О. руководителя МС подпись                  

СОГЛАСОВАНО                                                        Заместитель директора по УВР Воронина М.А. /________/

 

«___» августа 2020 года

 


Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область Кашарский район п

Ростовская область Кашарский район п

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Коммуникативные УУД: · оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и…

Коммуникативные УУД: · оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и…

II. СОДЕРЖАНИЕ

II. СОДЕРЖАНИЕ

Дорожная «Азбука» Элементы дороги

Дорожная «Азбука» Элементы дороги

Практика: Решение задач: проезд и переход регулируемых перекрестков

Практика: Решение задач: проезд и переход регулируемых перекрестков

Теория: Что такое «железная дорога»?

Теория: Что такое «железная дорога»?

Поворот направо (налево) запрещен», «Ограничение максимальной скорости»

Поворот направо (налево) запрещен», «Ограничение максимальной скорости»

Создание карты-памятки «Удобные маршруты для пешеходов микрорайона»

Создание карты-памятки «Удобные маршруты для пешеходов микрорайона»

Элементы технического обслуживания и ремонта велосипеда

Элементы технического обслуживания и ремонта велосипеда

Практика: Отработка способов транспортировки пострадавшего

Практика: Отработка способов транспортировки пострадавшего

Теория: Причины возникновения ожогов и обморожений

Теория: Причины возникновения ожогов и обморожений

II. МЕСТО ПРЕДМЕТА

II. МЕСТО ПРЕДМЕТА

IV . КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

IV . КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Остановочный путь автомобиля. Теория:

Остановочный путь автомобиля. Теория:

Ж/д переезд. Движение через ж/д пути

Ж/д переезд. Движение через ж/д пути

Дорожные знаки предписывающие

Дорожные знаки предписывающие

Дорожная «Азбука». Теория:

Дорожная «Азбука». Теория:

Теория: Достоверные и вероятные признаки перелома, черепно-мозговой травмы, повреждения позвоночника

Теория: Достоверные и вероятные признаки перелома, черепно-мозговой травмы, повреждения позвоночника

Теория: Правила наложения повязки

Теория: Правила наложения повязки

Зачет по разделу « Оказание первой доврачебной помощи»

Зачет по разделу « Оказание первой доврачебной помощи»

Фигурное вождение велосипеда

Фигурное вождение велосипеда

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020