Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Ивушка» р.п. Приютово муниципального района
Белебеевский район Республики Башкортостан
ПРИНЯТО: на Педагогическом совете протокол №___1_____ от 31 августа 2018г. |
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ № 22 р.п.Приютово _________Л.А. Абнагимова Приказ № ____147_______ от 31 августа 2018г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
познавательно-речевой направленности
изучения английского языка
« Мои первые английские приключения»
для воспитанников 2 – 5 лет
срок реализации: 2018 – 2021 учебный год
составитель: воспитатель Устинова Нина Анатольевна
р.п. Приютово
2018г
№ п/п |
Содержание |
Стр |
I |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ |
3 |
1.1 |
Пояснительная записка |
3 |
1.1.1 |
Цели и задачи реализации Программы |
4 |
1.1.2 |
Принципы обучения |
4 |
1.1.3 |
Планируемые результаты |
6 |
II |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ |
8 |
2.1 |
Взаимодействие взрослых с детьми |
8 |
2.1.1. |
Основные направления |
8 |
2.1.2. |
Методические приемы реализации Программы |
8 |
2.2 |
Организация и формы взаимодействия с родителями |
10 |
2.2.1. |
Формы работы с семьей. |
10 |
2.2.2 |
План работы с родителями. |
10 |
III |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ |
13 |
3.1 |
Организация развивающей предметно – пространственной среды |
13 |
3.2 |
Методическое обеспечение программы |
14 |
3.3 |
Тематическое планирование. |
16 |
3.4 |
Режим занятий. |
34 |
3.5 |
Сведения о кадрах. |
34 |
3.6 |
Перечень нормативных и нормативно-правовых документов |
34 |
Перечень литературных источников |
35 |
I .ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Раннее обучение дошкольников иноязычной речи на сегодняшний день является актуальным.
Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей.
По мнению И.А. Зимней, "Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром".
Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Учитывая это, нужно использовать разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Английский язык стимулирует развитие любознательности. Основным принципом при обучении английскому языку является коммуникативно-познавательная деятельность детей.
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развивать и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
При разработке программы «Мои первые английские приключения» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы
Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка..
Задачи:
-приобщение ребёнка к английскому языку и культуре англоязычных стран;
-побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
-учить элементарной диалогической и монологической речи, развивать фонематический слух;
-развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли.
1.1.2 Принципы обучения
1. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
2. Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирование речи, самоконтроля.
3. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
4. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драмматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, например, обучающие компьютерные программы.
5. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную
6. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.
Формы работы:
1. Работа над произношением.
a) сказка"Живой язычок"
б) скороговорки
в) рифмовки
2. Работа с игрушкой.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра "Что исчезло"
в) найди картинку
4. Разучивание и декламация стихов.
5. Разучивание песен.
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Релаксационные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
Примерная структура занятия
Каждое занятие комплексное, включающее три этапа.
I этап - подготовительный
Идет подготовка детей к учебной деятельности: организационный момент, фонетическая зарядка, повторение рифмовок и стихотворений.
II этап - основной
Занимает большую часть времени: презентация и закрепление нового материала, разучивание новых стихотворений, рифмовок и песен по теме, проведение физкультминутки или динамической паузы, игра, просмотр обучающего видео по теме.
III этап - заключительный
На заключительном этапе подводятся итоги занятия, обобщается изученный материал.
Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.
Кружок посещает добровольное объединение детей в возрасте 2-5 лет, 1 и 2 раза в неделю в зависимости от возраста детей.
Курс обучения английскому языку по программе «Мои первые английские приключения» рассчитан на 3 года
2-3 года - 1 час в неделю, что составляет 36 занятий в год
3-4 лет - 1 часа в неделю, что составляет 36 занятий в год.
4-5 лет - 2 часа в неделю, что составляет 72 занятия в год.
1.1.3 Планируемые результаты
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) малыши научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом
языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
К концу 2 года обучения дети научатся:
- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини-диалоги;
- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;
- понимать на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;
К концу 3 года обучения дети научатся:
- владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-описание;
- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- понимать английскую речь в рамках программы;
- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;
- узнавать отдельные слова и читать простейшие выражения;
- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.
Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного года (на начало, середину и конец года) с помощью заполнения диагностической карты. Основным методом диагностики является метод наблюдения.
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Взаимодействие взрослых с детьми
2.1.1Основные направления
Программа «Мои первые английские приключения», направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.
2.1.2 Методические приемы реализации Программы
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой и проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно и осмысленно.
Виды деятельности не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь.
Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Но как сделать так, чтобы ребенок захотел говорить на английском языке? Ведь все коммуникативные задачи он может решить на родном языке. Маленькому воспитаннику очень сложно объяснить, что это понадобится ему в школе, так как есть такой предмет, в институте, при выборе профессии, при определении в жизни. Вот здесь и помогает игра. Игра – это очень естественно для ребенка-дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников. Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.
На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти.
Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой цели кроме видео и аудио кассет, DVD дисков, в распоряжении педагога есть большое количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинки, карточки, куклы, лото, кубики. Для каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок.
Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы педагог проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.
Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также активизировать деятельность детей дошкольного возраста.
Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к процессу изучения английского языка, а разнообразные задания и игры, предложенные в данном пособии, стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает эффективность обучения. Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно–игровой ситуации. Игра – главный мотивационный движитель ребенка. Именно это и определило основной учебный принцип: весь учебный материал подается, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений. Ребенок рисует и раскрашивает картинки, находит соответствия между словами и предметами, опираясь на все увеличивающийся объем знаний английского языка. В процессе рисования, раскрашивания, решения простых логических задач ребенок все время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа. Процесс обучения иностранному языку строится на устной основе, в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок на изучаемом иностранном языке. Эффективным методом запоминания иностранных слов для детей дошкольного возраста является метод фонетических (звуковых) ассоциаций.
Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди пользуются этим методом, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его. Для дошкольников МФО представляет своеобразную игру слов, где они могут, используя лексический словарь родного языка строить небольшие сюжеты для запоминания иностранного слова. Теперь рассмотрим подробнее, в чем же именно заключается метод звуковых ассоциаций. Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке.
Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к обучению английского языка, а разнообразные задания стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает уровень развития детей. Количество детей в группе не должно превышать 12-15 человек, так как это способствует эффективному обучению ребенка.
2.2 Организация и формы взаимодействия с родителями
Задачи сотрудничества с родителями:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
2.2.1Формы работы с семьей.
1. Анкетирование, диагностика. Проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенность работой педагога.
2. Индивидуальная консультация (беседа).
3. Организация совместных досуговых мероприятий.
4. Ведение странички на сайте ДОУ.
5. Наглядная информация.
2.2.2 План работы с родителями.
2 ранняя группа
Сентябрь
Анкетирование родителей с целью выявления стартовых возможностей детей.
Октябрь
Оформление наглядной информации в родительском уголке: Советы и предложения «Как не отбить охоту заниматься иностранным языком».
Ноябрь
Педагогическая беседа: «Раннее обучение английскому языку: возрастные особенности».
Декабрь
Консультация «Иностранный язык на раннем этапе, как средство развития ребенка».
Январь
Рекомендации родителям по работе с детьми дома.
Февраль
Родительское собрание: «Вопрос-ответ, по результатам анкетирования».
Март
Консультация для родителей «Английский язык: как исправить произношение? Сказка про английский язычок».
Апрель
Конкурс рисунков «Герои английских сказок!».
Май
Оформление
стенда «Любимые герои английских сказок».
Младшая группа
Сентябрь
Педагогические беседы «Памятки для родителей».
Октябрь
Книжки-малышки «Английские пятиминутки»
Ноябрь
Рекомендации родителям по работе с детьми дома.
Декабрь
Консультация «Иностранный язык на раннем этапе, как средство развития ребенка».
Январь
Рекомендации родителям по работе с детьми дома.
Февраль
Консультации «Английский язык с мамой: первые шаги».
Март
Консультация «Если родители владеют иностранным языком, обучить ли ребенка дома?»
Апрель
Консультация «7 английских игр с раскрасками».
Май
Папка
передвижка«7 английских игр с раскрасками».
Средняя группа
Сентябрь
Анкетирование с целью выявления запросов и потребностей родителей при обучении иностранному языку
Октябрь
Педагогические беседы «Памятки для родителей».
Ноябрь
Рекомендации родителям по работе с детьми дома.
Декабрь
Семейные традиции «Как мы отмечаем Рождество». Конкурс рождественской игрушки.
Выставка работ, благодарность родителям за активное участие в мероприятии.
Январь
Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»
Февраль
Консультации «Английский язык с мамой: первые шаги».
Март
Консультация «Если родители владеют иностранным языком, обучить ли ребенка дома?»
Апрель
Папка передвижка «Мифы-отговорки против раннего обучения английскому языку».
Май
Папка-передвижка
«Интернет-ресурсы - 10 интерактивных видео на английском».
III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организация развивающей предметно – пространственной среды
Для формирования у детей интереса к иностранным языкам в группе собрана необходимая литература, картотеки игр, наглядный материал.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование
· комплект столов и стульев для дошкольников;
· доска;
· стол для педагога;
·
магнитофон
с комплектом аудиозаписей;
· мяч;
· объемные игрушки;
· цветные карандаши.
Учебно-методические пособия:
· Книга “Happy House New Edition 1” ( ч. 1 и 2). Авторы- Stella Maidment, Lorena Roberts
· Карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику
· Книга «Английский для детей». Автор – В.И. Скультэ
· Книга «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ» (44 звука английского языка в стихах). Автор – Мурзинова И.А.
· Книга-раскраска «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ». Автор – Мурзинова И.А.
· Книга «Enjoy English – 1, 2». Автор – М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина
Видеоматериалы:
Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English, Disney magic English.
3.2 Методическое обеспечение программы
Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно и осмысленно.
Форма работы с детьми различна:
· занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,
· занятия – беседы;
· занятия английским языком на природе;
· специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям;
· музыкальное занятие;
· утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
· совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки, составляются лимерики;
· индивидуальная работа детей;
· знакомство с литературой;
· диагностика
Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь.
Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Но как сделать так, чтобы ребенок захотел говорить на английском языке? Ведь все коммуникативные задачи он может решить на родном языке. Маленькому воспитаннику очень сложно объяснить, что это понадобится ему в школе, так как есть такой предмет, в институте, при выборе профессии, при определении в жизни. Вот здесь и помогает игра. Игра – это очень естественно для ребенка-дошкольника.
В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников.
Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.
На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти.
Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой цели кроме видео и аудио кассет, DVD дисков, в моем распоряжении есть большое количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинки, карточки, куклы, лото, кубики. Для каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок.
Фонетический материал вводится и отрабатывается с помощью различных историй о Мистере Язычке.
Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы преподаватель проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.
3.3. Тематическое планирование.
в первый год обучения.
Месяц |
Тема занятия |
Цели и задачи: |
Лексика |
Октябрь |
Приветствие. |
научить детей здороваться и прощаться на английском языке |
hello, hi, good-bye. |
Знакомство |
научить детей представляться на английском языке. |
my name is.... |
|
Детский сад |
познакомить детей с новыми лексическими единицами по теме "Детский сад" |
kindergarten, baby |
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме "Детский сад" |
tutor, doctor, musician, cook |
||
Ноябрь |
Игрушки |
научить детей называть название игрушек на английском языке. |
ball, doll, car |
Семья |
научить детей называть членов семьи. |
family, mother, father |
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме "Семья" |
sister, brother |
||
Декабрь |
Овощи и фрукты |
научить называть овощи на английском язык. |
carrot, tomato |
обогащать словарный запас детей новыми лексическими единицами по теме "Фрукты". |
apple, banana |
||
|
Счет от 1 до 3 |
научить детей счету от 1 до 3 и обратно |
one, two, three |
Домашние животные |
познакомить детей с названиями домашних животных и научить их употреблять в устной речи. |
cow, horse, dog, cat
|
|
Дикие животные |
познакомить детей с названиями диких животных и научить употреблять их в устной речи. |
fox, wolf, tiger.
|
|
Январь
|
Дикие и домашние птицы |
обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Дикие птицы". |
sparrow, eagle, bird, |
обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Домашние птицы". |
hen, duck, cock |
||
Продукты |
познакомить детей с названиями продуктов и научить употреблять их в устной речи. |
milk, bread, butter |
|
Посуда |
обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Посуда". |
cup, plate, knife |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Посуда" |
fork, spoon, glass |
||
Феваль |
Мой дом |
расширить знания детей по теме "Мой дом" |
house, door, window, floor |
|
Мебель |
обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Мебель". |
table, chair, bed |
Природа |
сформировать у ребенка представление по теме "Природа" |
tree, flower, grass, leaf |
|
Времена года |
познакомить детей с временами года |
spring, summer, fall, winter, |
|
Март
|
Цветы |
научить детей называть название цветов на английском языке. |
flower, rose, tulip |
Одежда |
познакомить детей с новыми словами по теме "Одежда". |
dress, shirt, pants. |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Одежда" |
coat, skirt, shoes. |
||
Цвета |
научить детей определять и называть цвета. |
red, yellow, green |
|
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами, обозначающими цвет. |
white, blue, black. |
|
Части тела |
научить детей называть части тела и показывать их. |
body, head, leg. |
|
|
продолжать знакомить и тренировать детей в использовании лексики по теме "Части тела" |
arm, eye
|
|
Апрель
|
Транспорт |
научить детей называть по-английски различные виды транспорта. |
bus, train, car. |
Профессии |
познакомить детей со словами, обозначающими профессии. |
doctor, teacher, tutor |
|
продолжать знакомить с новыми профессиями по теме. |
cook, nanny, musician |
||
Май
|
Мой город |
обогащать словарный запас детей новыми словами, относящимися к теме "Мой город" |
city, beautiful, road |
Моя улица |
расширить знания детей по теме " Моя улица. |
street, car, road sign |
|
В гостях у сказки |
развивать творческие и мыслительные способности, создавая условия их проявления. Учить принимать на себя различные роли, сопереживать, ориентироваться в отношениях между персонажами. Драматизация сказки "Теремок" |
what a nice house! Who lives in the house? Nobody. I live in the house. |
Тематическое планирование во второй год обучения.
Месяц |
Тема занятия |
Цели и задачи: |
Лексика |
Сентябрь |
Знакомство с флагом Башкирии и Великобритании. |
познакомить с флагами Казахстана и Великобритании. Закрепить знания о флагах этих стран. |
Winnie-the-Pooh, Piglet, good. |
Приветствие. |
научить детей здороваться в любое время суток. |
good morning, good afternoon, good night. |
|
Октябрь |
Знакомство |
научить детей представляться на английском языке. |
my name is.... |
научить детей знакомиться на английском языке, Уметь отвечать на вопрос: Как тебя зовут? Формировать умения и навыки диалогической речи. |
what is your name? |
||
Семья |
познакомить детей с лексикой по теме «Семья». Развивать умения и навыки устной речи. |
father, mother, daughter, son |
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме "Семья". |
family sister, brother |
||
Ноябрь |
Игрушки |
научить детей называть название игрушек на английском языке. |
toy, ball, doll, car |
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме "Игрушки". |
balloon, brick, teddy-bear, |
||
Декабрь |
Овощи и фрукты |
научить называть овощи на английском языке |
vegetables, carrot, tomato, cucumber |
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме "Овощи". |
onion, cabbage, garlic |
||
|
обогащать словарный запас детей новыми лексическими единицами по теме "Фрукты". |
fruit, apple, banana, orange. |
|
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме "Фрукты". |
pear, apricot, grape, lemon. |
|
Январь |
Счет от 1 до 5 |
научить детей счету от 1 до 5 и обратно |
one, two, three, four, five, number. |
Дикие животные |
познакомить детей с названиями диких животных и научить употреблять их в устной речи. |
zoo, fox, wolf, tiger, elephant. |
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме " Дикие животные". |
bear, hare, zebra. |
||
Домашние животные |
познакомить детей с названиями домашних животных и научить их употреблять в устной речи. |
farm, cow, horse ,dog, cat |
|
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме " Домашние животные". |
pig, mouse, rabbit |
|
Цвета |
научить детей определять и называть цвета. |
colour, red, yellow, green, pink |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами, обозначающими цвет. |
white, blue, black, grey, brown. |
||
Февраль |
Продукты |
познакомить детей с названиями продуктов и научить употреблять их в устной речи. |
food, milk, bread. |
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Продукты" |
butter, cheese, cake |
||
Посуда |
обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Посуда". |
dish, cup, plate, knife |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Посуда" |
fork, spoon, glass, kettle, pan |
||
Март |
Одежда |
познакомить детей с новыми словами по теме "Одежда". |
clothes, dress, shirt, pants, cap, tie, |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Одежда" |
coat, skirt, shoes, hat, blouse, sock, boot jacket |
|
Мебель |
обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Мебель". |
table, chair, armchair |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Мебель " |
bed, sofa, lamp, |
||
Апрель |
Части тела |
научить детей называть части тела и показывать их. |
body, head, leg, arm. |
|
продолжать знакомить и тренировать детей в использовании лексики по теме "Части тела" |
eye, mouth, face, neck, shoulders, hand, ear. |
|
Транспорт |
научить детей называть по-английски различные виды транспорта. |
bus, train, car, plane, motorcycle. |
|
Май |
Профессии |
познакомить детей со словами, обозначающими профессии. |
doctor, teacher, tutor, nanny, musician |
Времена года |
познакомить детей с временами года |
season, spring, summer, fall, winter |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Времена года " |
September, October, November, December, January, February, March, April, June, July, August |
Тематическое планирование в третий год обучения.
Месяц |
Тема занятия |
Цели и задачи: |
Лексика |
Сентябрь |
Знакомство с флагом Башкирии и США |
познакомить детей с флагом США через знакомство со сказочными персонажами, живущих в этой стране. |
Mickey Mouse, Chip |
Приветствие
|
научить детей использовать различные типовые фразы в речи. |
hello, hi, good morning, good afternoon, good night, have a good day, see you later, bye-bye. |
|
Знакомство |
обогащать словарный запас детей новыми словами, относящимися к теме "Знакомство" |
my name is .... I am .... what is your name? |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Знакомство " |
how are you? I am fine, thanks. I am OK, so-so, all right. |
||
Моя семья |
познакомить детей с лексикой по теме «Семья». Развивать умения и навыки устной речи |
family, mummy, daddy, child I have got .... |
|
|
научить детей называть членов семьи. |
children, son, daughter. I have/haven't got .... |
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме "Семья". |
grandfather, grandmother Have you got...? |
||
Времена года. Осень |
активизировать лексико -грамматические структуры по данной теме "Времена года. Осень" |
season, summer , autumn, winter, spring what season is it now? It is .... |
|
активизировать лексико -грамматические структуры по данной теме "Времена года. Осень" |
leaves, tree, fall |
||
Октябрь |
Овощи и фрукты |
научить детей называть овощи на английском языке |
carrot, tomato, cucumber, onion, cabbage what is it? It is .... |
|
обогащать словарный запас детей новыми лексическими единицами по теме "Овощи". |
potato, pepper, garlic what is it? It is .... |
|
|
научить детей называть фрукты на английском языке |
fruit, apple, banana, orange, kiwi what is it? It is .... |
|
обогащать словарный запас детей новыми лексическими единицами по теме "Овощи". |
pear, apricot, grape, lemon, plum. what is it? It is .... what is your favorite fruit? |
||
Ягоды и фрукты |
научить детей называть "Ягоды и фрукты" на английском языке |
сherry, watermelon, melon what is it? It is .... |
|
Хэллоуин |
познакомить детей с традициями празднования Хэллоуина |
a pumpkin, Halloween |
|
Домашние животные |
познакомить детей с названиями домашних животных и научить их употреблять в устной речи. |
farm, cow, horse ,dog, cat Who is it? It is ... |
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме " Домашние животные". |
pig, mouse, rabbit, goat, sheep Who is it? It is ... |
||
Ноябрь 19 |
Репка |
подготовить детей к прослушиванию и инсценировке сказки “Репка” на английском языке. |
a turnip, a seed, big, small, pull What is it? It is .... |
закреплять лексико – грамматические структуры по теме.
|
Oh, what a big turnip! I want to pull it out. Oh, it's too big for us! Come here! Help us, please! |
||
Времена года. Зима |
обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Зима ". |
winter, snowflakes, fall, snowman, cold, white What season is it? It is ... |
|
Игрушки |
научить детей называть название игрушек на английском языке. |
brick, teddy-bear, top, ball, car What is it? It is .... I have ... |
|
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме "Игрушки". |
skipping-rope, toy train , plane, bucket, shovel What is it? It is .... |
|
Рождество. Новый год |
познакомить детей с традициями празднования Нового Года и Рождества в англоязычных странах |
Santa Clause, Father Frost, Merry Christmas |
|
|
познакомить детей с традициями празднования Нового Года и Рождества в англоязычных странах |
New Year, Christmas tree, Christmas stocking, presents, star |
|
Декабрь |
Продукты |
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме "Продукты" |
fish, chicken, sweets, an egg, cheese, milk, to drink, to eat What is it? It is .... |
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме "Продукты |
cake, bread, sausage, ice-cream |
|
Зимние забавы. Глаголы движения |
закреплять лексико- грамматические структуры по теме "Зимние забавы" |
ski, skate, sledge, plays now balls, make a snowman |
|
|
обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Глаголы движения" |
walk, jump, run, sing, dance, hop, swim, look, listen, sleep |
|
Счет |
закрепить названия цифр на английском языке (от 1 до 10). Тренировать в умении образовывать множественное число существительных |
one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten |
|
закрепить названия цифр на английском языке (от 1 до 10). Тренировать в умении образовывать множественное число существительных |
How many? Count! Colour! Sing with me! Stand up! Sit down! |
||
Мой дом |
расширить знания детей по теме "Мой дом" |
house, flat, door, window, floor What is it? It is .... |
|
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Мой дом " |
kitchen, room, bedroom, living-room What is it? It is .... |
|
Январь |
Посуда |
познакомить с лексикой, обозначающей посуду. Показать детям, как правильно нужно сервировать стол и закрепить названия посуды. |
A spoon, a fork, a knife, a plate, a cup. Lay the table, put a plate |
Мамин день |
закреплять лексико-грамматические структуры по теме "Мамин день" |
mother, mummy, mum, beautiful ,nice, flower. What is your mother? |
|
Дикие животные |
познакомить детей с названиями диких животных и научить употреблять их в устной речи. |
fox, wolf, tiger, elephant, lion, snake, crocodile, giraffe |
|
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме " Дикие животные". |
Bear, hare, zebra, monkey, deer, squirrel, camel |
|
Февраль |
Природа |
сформировать у ребенка представление по теме "Природа" |
tree, flower, bush, grass, leaf, branch. What is it? It is .... |
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Природа" |
sun, water, rain, snow |
||
Времена года. Весна |
обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Времена года. Весна". |
shine, stream, run ,warm, cold, a tree, grass, a bird, a cloud, the sun. |
|
Цвета |
научить детей определять и называть цвета. |
colour, brown, orange |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами, обозначающими цвет. |
pink, violet, grey |
||
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами, обозначающими цвет. |
dark, light, light blue, light green .... dark red, dark pink.... |
||
Одежда |
познакомить детей с новыми словами по теме "Одежда". |
clothes, hat, blouse, jacket |
|
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Одежда" |
cap, tie, sock, boot |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Одежда" |
scarf, mittens, trousers |
||
Спорт |
Обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Спорт". |
sport, football, boxing, skating, |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Спорт" |
tennis, skiing, hockey |
||
Март |
Мебель |
обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Мебель". |
furniture, armchair, TV-set |
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Мебель |
computer, fridge, washing machine |
||
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Мебель |
telephone, mirror, curtain |
||
Части тела |
научить детей называть части тела и показывать их. |
Body, hand, tongue, nose, eye, mouth |
|
|
продолжать знакомить и тренировать детей в использовании лексики по теме "Части тела" |
ear, arm, finger, teeth, cheek, lashes |
|
продолжать знакомить и тренировать детей в использовании лексики по теме "Части тела" |
elbow, face, brows, leg, foot, toe |
||
Профессии |
познакомить детей со словами, обозначающими профессии. |
doctor, teacher, tutor, nanny, musician |
|
|
продолжать знакомить с новыми профессиями по теме. |
builder, book-keeper, hairdresser |
|
продолжать знакомить с новыми профессиями по теме. |
taxi-driver, photographer |
||
Моя улица |
расширить знания детей по теме " Моя улица" |
street, car, road |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Моя улица" |
road sign, traffic lights, monument |
||
Апрель |
Дни недели |
познакомить детей с днями недели |
Monday, Tuesday, Wednesday, what day is it today? It is .... |
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами, относящимися к теме |
Thursday, Friday, Saturday, Sunday. |
||
Транспорт |
научить детей называть по-английски различные виды транспорта. |
transport, bicycle, tram, taxi |
|
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Транспорт " |
underground, red double-decker, lorry |
|
Моя Родина |
познакомить с новой лексикой по теме «Мой Родина» Учить отвечать на вопросы: Откуда ты? Где ты живёшь? |
сity, street, children I am from………. Where are you from? |
|
Мой город |
обогащать словарный запас детей новыми словами, относящимися к теме "Мой город" |
city, beautiful, road, shop I live in .... |
|
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме "Мой город " |
Kindergarten, cinema, theatre. |
||
Май |
Времена года. Лето |
обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Лето". |
summer, sun, hot, warm |
продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами по теме " Лето " |
sunny, weather, sky. The sun is in the sky |
||
Цветы |
научить детей называть название цветов на английском языке. |
flower, rose, plant,tulip |
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме "Цветы". |
dandelion, lilac, poppy |
||
Мир вокруг меня |
познакомить детей с новыми лексическими единицами по теме "Мир вокруг меня" |
world, around, the moon, star, cloud |
|
продолжать пополнять словарный запас детей новыми словами по теме "Мир вокруг меня" |
forest, river, lake, mountain |
||
День рождения |
выяснить, какие праздники знают дети, объяснить, что каждый праздник имеет свою особенность, это и Новый год, и 8 Марта - Мамин день, и День рождения. |
birthday, cake, pizza, coke, hamburger, juice |
3.4. Режим занятий.
График работы объединения ДО познавательно-речевой направленности изучения английского языка « Мои первые английские приключения»
на 2018-2019уч.г
o вторник 15.35-15.45
на 2019-2020 уч. год
o четверг 15.35-15.50
на 2020-2021уч.г
o вторник 15.35-15.55
o среда 15.35-15.55
3.5. Сведения о кадрах
Устинова Нина Анатольевна.
Образование: Высшее, «Башкирский государственный педагогический университет», 2005г., Учитель истории.
Профпереподготовка: , ООО «Инфоурок» г. Смоленск, 2018г. «Воспитатель детей дошкольного возраста»
КПК –Институт дополнительного образования по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС » г. Уфа, 2020г.
3.6 Перечень нормативных и нормативно-правовых документов
1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761)
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р)
Перечень литературных источников.
1. И.А.Шишкова,
М.Е.Вербовская «Английский для
малышей» под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
2 Т.А.Лешкова «Английский в подарок».
3. Н.Д.Гальскова , З.Н.Никитенко «Теория
и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.
4. Л.И.Логинова «Как
помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
5. Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости.
6. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры
для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.
7. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. ИЯШ- 1987.-№6
8. Филина Л.Е. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009 .
9. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
10. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности «Преподаватель иностранного языка в детском саду. – СПб: Специальная литература, 1999.
11. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008.
12. Шишкова И. А. Английский для самых маленьких. Руководство для преподавателей и родителей. – М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2007.
13.М.С. Шарипбаева Изучаем английский язык для детей 5-6 лет Методическое пособие, 2008.
14. М.С. Шарипбаева Изучаем английский язык. Азбука-тетрадь, 2012.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.