Рабочая программа дополнительного образования "Школа хороших манер"
Оценка 4.8

Рабочая программа дополнительного образования "Школа хороших манер"

Оценка 4.8
docx
27.04.2023
Рабочая программа дополнительного образования "Школа хороших манер"
школа хороших манер (3).docx

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ»

  Г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

протокол № 2 от «27» октября 2020 г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

 Заведующий  МДОУ ВМР

«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

____________________________В.В. Чалова

Приказ №380от «27» октября 2020 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. зав. по ВМР

__________________ Шилова Т.Б.

 


 

Рабочая программа 
     дополнительного образования
                                 "Школа хороших манер"                   
для детей 6-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

Автор программы:

Довладбекян Ася Витальевна

тьютор

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Вольск, 2020 г.

 

Содержание

 

 

 

Стр.

  1.  

Паспорт программы

 

  1.  

Пояснительная записка

-          Нормативно – правовая база

-          Учебный план

-          Принципы построения программы

-          Возрастные особенности детей

 

 

  1.  

Содержание программы

-          Структура НОД

-          Приоритетные задачи

 

  1.  

Календарно-тематические планы

 

  1.  

 

Планируемые результаты освоения детьми

программы

 

  1.  

 

Оценка индивидуального развития детей

(педагогическая диагностика) в ходе внутреннего

мониторинга.

 

  1.  

Методическое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Паспорт Программы

Наименование программы

Рабочая программа дополнительного образования «Школа хороших манер» для детей 6-7 лет

Заказчик программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»

Исполнитель, квалификационная категория

Довладбекян Ася Витальевна,б/к

Целевая группа

Дети 6-7 лет

Цель Программы

преодоление агрессивного поведения дошкольника.

 

Задачи программы

снизить уровень детской агрессивности.

- гармонизировать уровень базальной эмоциональной регуляции путем обучения способам регуляции эмоциональных состояний;

- развить умение анализировать свое внутреннее состояние и состояние других детей;

- снизить уровень личностной тревожности.

- научить детей конструктивным формам общения, поведенческих реакций, снятию деструктивных элементов в поведении.

- обучить приемлемым формам выражения гнева агрессивных детей, техникам контроля над негативными эмоциональными состояниями.

- развить адекватный уровень самооценки и самоконтроля.

-сформировать нравственные представления, альтруистические формы поведения.

Направление

Социально-коммуникативное

Вид деятельности

Коммуникативная, игровая

Срок реализации Программы

1год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Пояснительная записка.

 

Современные дети растут в сложное время стремительных изменений и разрушения стереотипов, когда даже устоявшиеся моральные принципы подвергаются давлению и негативному воздействию. Социологические исследования свидетельствуют о росте социально опасных агрессивных проявлений. По мнению современных ученых, причины агрессивности следует искать еще в дошкольном возрасте.

Повышенная агрессивность детей является одной из самых больших проблем в детском коллективе. В ходе наблюдения за воспитанниками ДОУ можно сделать вывод, что у определенной категории детей агрессия не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивые черты личности. В результате снижается продуктивный потенциал ребенка, деформируется его личностное развитие.

В ходе психодиагностической работы коллег было установлено, что большинство параметров возрастного развития агрессивных дошкольников почти не отличается от аналогичных показателей у их ровесников. Так, уровень развития интеллекта агрессивных детей в среднем соответствует возрастным нормам, а в некоторых случаях даже превышает их. Наблюдения показывают, что некоторые агрессивные дети хорошо владеют игровой деятельностью и могут организовать самостоятельно интересную игру. Следовательно, уровень развития игровой деятельности, как и уровень развития интеллекта, нельзя считать главной причиной агрессивного поведения.

Исследования учёных, проведенные среди воспитанников старших групп показывают, что средний уровень самооценки агрессивных детей мало отличает их от остальных детей, но существуют существенные различия между их самооценкой и ожидаемой оценкой со стороны сверстников. По результатам исследования было выявлено, что своим социальным статусом в группе сверстников агрессивные дети мало отличаются от других: среди них есть те, которых предпочитают, которыми пренебрегают, и даже лидеры.

Существенно отличается отношение агрессивных детей к ровесникам. Другой ребенок является для них конкурентом, препятствием, которое нужно убрать. Главные проблемы агрессивных детей лежат в сфере взаимоотношений с ровесниками.

Кроме того, всех агрессивных детей объединяет общее свойство - неспособность видеть и понимать другого.

 

Агрессивные дети - это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом. Очень часто родители агрессивного ребенка, испытывающие к нему неприязнь, обращаются за психологической помощью не для того, что бы помочь ребенку, а для того, что бы попробовать его успокоить. Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками. Творчество тесно связано с жизнью ребенка, наполненной богатой игрой фантазии и символической деятельностью. Чувства и эмоции нередко находят выражение с помощью используемых детьми символов. Происходит смешение внутренней и внешней реальности. В своем творчестве дети, не задумываясь, рисуют то, что чувствуют. Именно через творческую деятельность можно добиться развивающего и коррекционного эффекта в работе с детьми.

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

- стремление привлечь к себе внимание сверстников;

- стремление получить желанный результат;

- стремление быть главным;

- защита и месть;

- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:

- недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;

- сниженный уровень саморегуляции;

- неразвитость игровой деятельности;

- сниженную самооценку;

- нарушения в отношениях со сверстниками.

Формы проявления агрессии:

Вербальная - выражена в словесной форме: угрозы, оскорбления, содержание которых прямо говорит о наличии отрицательных эмоций и возможности нанесения морального и материального ущерба противнику.

Экспрессивная - проявляется невербальными средствами: жестами, мимикой, интонацией голоса и пр. В таких случаях человек делает угрожающую гримасу, машет кулаком или грозит пальцем в сторону противника, громко извергает ненормативную лексику.

Физическая - прямое применение силы для нанесения морального и физического ущерба противнику.

 

Актуальность данной программы обусловлена тем, что дошкольники с признаками агрессивного поведения встречаются всё чаще. Данная программа поможет научить ребенка контролировать свое эмоциональное состояние, освоить позитивные формы общения со сверстниками и взрослыми.

 

 

Программа рассчитана на год обучения детей от 6 до 7 лет.

 

Учебный график

 

п/п

Возрастная группа

Кол-во детей вподгруп-пе

Кол-во групп

Количество часов

Длитель-ность одного занятия

в неделю

на группу

В месяц

нагруппу

Общее количество занятий в год

1.

6-7 лет

3

1

25 мин

1х25 мин =

25 мин

4х25 мин =

1 час 40 мин

38х25 мин =

15 часов 50мин

 

 

Программа предполагает комплексный подход к развитиюличности дошкольника, предусматривая тесную связь этическо­го, трудового.

Принципы построения программысводятся к следующему:

1.                      Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка.

2.                      Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребёнком и выполнении им всё более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объёма и интенсивности нагрузок.

3.                      Принцип систематичности. Имеется в виду непрерывность и регулярность занятий.

4.                      Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное  отношение воспитанников к своим действиям

5.                      Принцип повторяемости материала.

Принцип наглядности.

 

 

3. Содержание программы

 

Структура занятий.

1.      Вводная часть(2-3 мин.): приветствие, игры на понимание, сплочение и доверие.

2. Основная часть (15-20мин.), во время которой используются игры и упражнения направленные на:

- выработку социально приемлемых способов выражения эмоциональных реакций: гнева, ревности, обиды и т.д.;

- формирование адекватных способов эмоционального реагирования на негативные переживания;

-упражнения на снятие психоэмоционального напряжения: психогимнастика, арт-терапия, игры с песком .

3. Заключительная часть, направлена на рефлексию занятия (Что нового сегодня мы узнали на занятии? Что особенно понравилось?)

Ритуал прощания.

 

Содержание

1.        Знакомство с детьми.

Правила поведения во время знакомства. Представление людей друг другу. Формы проявления интереса к человеку, предупредительность и вежливость.

2.      Вежливые слова.

Формы выражения просьбы, благодарности, сочувствия. Мимика и жесты, усиливающие просьбу. Вежливая просьба в различных ситуациях.

 

3.      Мы играем.

Понятие об опасных играх. Предупредительное отношение к товарищу, опасность травматизма в игре. Игра как  фактор духовного и физического развития.

 

4.        Обобщающее занятие.

Подвести итоги проведения занятий на снятие агрессии. Возможно проведение в форме соревнований между командами, отдельных конкурсов, викторин.

 

Задачи:

снизить уровень детской агрессивности.

- гармонизировать уровень базальной эмоциональной регуляции путем обучения способам регуляции эмоциональных состояний;

- развить умение анализировать свое внутреннее состояние и состояние других детей;

- снизить уровень личностной тревожности.

- научить детей конструктивным формам общения, поведенческих реакций, снятию деструктивных элементов в поведении.

- обучить приемлемым формам выражения гнева агрессивных детей, техникам контроля над негативными эмоциональными состояниями.

- развить адекватный уровень самооценки и самоконтроля.

-сформировать нравственные представления, альтруистические формы поведения.

 

 

Формы работы:

1. Беседа.

2. Совместная деятельность.

3. Игра.

4. Консультации для родителей и воспитателей.

6. Занятия.

Организация образовательного процесса

Данная программа рассчитана на 1 год обучение и воспитание детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Кружок проводится один раз в  неделю, с сентября по май, в первой половине дня. Продолжительность 25 минут.

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

1 год

Возраст воспитанников

6 – 7 лет

Количество воспитанников

3 ребенка

Количество часов в месяц

4 часа

Общее количество часов в год

38 часов

Учитывая вышеизложенное можно ожидать, что ребенок может стать гармонично-развитой личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке, понимать смысл и значение тех или иных правил культуры поведения. Уметь приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо общаться со сверстниками, уметь справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, быть доброжелательными, честными, справедливыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Календарно-тематический план на  2020-2021 год

Тема

Виды деятельности

Цели, описание

Отметка о выполнении

 

 

 01-04.09

«Волшебные шарики»

Игра

Снятие эмоционального напряжения.

Дети сидят в кругу. Ведущий просит их закрыть глаза и сделать из ладошек “лодочку”. Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик и просит согреть его, покатать, подышать на него, отдать ему часть своего тепла и ласки. Открыть глаза. Посмотреть на шарик и рассказать о чувствах, которые возникли во время выполнения упражнения.

 

 

 

07-11.09

«Добрый смайл»

 

Лепка

Обсуждение

Снятие  агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

 

 

 

14-18.09

«Сороконожка»

Игра

Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Дети встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего “Сороконожка” начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями. Главная задача – не разорвать единую “цепь”, сохранить “Сороконожку” в целости.

 

 

 

21-25.09

«Дракон кусает свой хвост»

Игра

 Снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Под веселую музыку дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый ребенок – “голова дракона”, последний – “хвост дракона”. “Голова дракона” пытается поймать “хвост”, а тот уворачивается от нее.

 

 

 

28.09-02.10

«Кляксы»

Рисование

Снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

Подготовлены чистые листы бумаги, жидкая краска (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть “кляксу” на лист краски и сложить лист вдвое так, чтобы “клякса” отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная “клякса”.

 

 

 

05-09.10

 

 

 

«Возьми себя в руки»

Упражнение

Научить сдерживать себя.

Объяснить детям, что когда они испытывают неприятные эмоции: злость, раздражение, желание ударить кого-либо, то можно себя “взять в руки”, т.е. остановить себя. Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.

 

 

12-16.10

«Рисуем настроение»

Рисование

Выразить  свое настроение в рисунке.

При обсуждении рисунков предложить детям отгадать, где какое настроение.

 

 

 

19-23.10

«Разыгрывание ситуаций»

Игра

Освоение  эффективных способов поведения и использование их в реальной жизни.

Примеры ситуаций:

- ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.

- тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят вашего класса. Попроси ее.

- ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

- ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка. Пожалей его.

 

 

 

26-30.10

«Комплименты»

Игра

 Помочь  детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими людьми.

Игра начинается со слов: “Мне нравится в тебе…” Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым. Другие участники также говорят комплименты всем остальным. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они в себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты.

 

 

 

02-06.11

«Улей»

Игра

 Реализовать  вербальную потребность детей.

Все дети превращаются в диких пчел, которые тихо жужжат в своем улье. Но, почувствовав, что кто-то хочет забрать их мед, они усиливают жужжание, становятся сердитыми. Однако вол­нения напрасные. И пчелы успокаиваются.

 

 

 

09-13.11

«Хищник»

Игра

Игра  реализует потребность в агрессии, снимаемой мышечное напряжение.

Дети выбирают для себя какой-либо образ хищника (тигра, льва, волка, рыси и т. п.), располагаются друг от друга на безо­пасном расстоянии. Хищники демонстрируют друг другу свою силу и храбрость. Показав свои возможности, хищники успо­каиваются, уважая силу и достоинство каждого.

 

 

 

16-20.11

«Маленькое приведение»

Игра

Научить  в приемлемой форме выплеснуть накопив­шийся у агрессивного ребенка гнев.

 «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких до­брых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».

Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми».

 

23-27.11

«Лепим сказку»

Лепка

Обсуждение

Снятие  агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

 

 

 

30.11-4.12

«Кулачок»

Игра

Осознание  эффективных форм поведения, смещение агрессии и мышечная релаксация.

Дать ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку и попросить его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабиться, и на ладошке будет красивая игрушка.

 

 

 

07-11.12

«Знатоки чувств»

Игра

Осознание  эффективных форм поведения, смещение агрессии и мышечная релаксация.

Возьмите мяч и начните передавать его по кругу. Тот, у кого в руках мяч, должен назвать одну эмоцию (положительную или отрицательную) и передать мяч следующему. Повторять сказанное раньше нельзя. Тот, кто не может дать ответ, покидает игру. Оставшийся - самый большой знаток чувств!

 

 

 

14-18.12

«Отгадай, что я показываю»

Игра

На  ушко ребенку говорит название какой-либо эмоции, а ребенок ее показывает, другие дети отгадывают. Тот, кто отгадал, показывает следующую загаданную эмоцию.

 

 

 

21-25.12

«Шарик»

Игра

Осознание  эффективных форм поведения, смещение агрессии и мышечная релаксация.

Сесть на коврик, ноги скрестно.

Ведущий показывает и объясняет: “Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я:

Вот так шарик надуваем и рукою проверяем.
Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем.
Дышится легко, вольно, глубоко”.

 

 

 

28-31.12

 

 

«Рука к руке»

Игра

Для игры необходимо нечетное число игроков. Водящий произносит: “Рука к руке! Все меняются местами!”. И все участники игры, в том числе и ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится водящим. Игра продолжается. Можно отдавать команды: “Мизинец к мизинцу”, “Пятка к пятке”, “Колено к колену” и т.д.

 

11-15.01

«Тучка»

Релаксация

Осознание  эффективных форм поведения, смещение агрессии и мышечная релаксация.

Представьте себе теплый, чудесный день(звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца и теплый ласковый ветерок целуют ваши глазки и щечки. По небу летит серая тучка. На нее мы поместим все наши обиды и горести и огорчения. Мы всегда будем радостными, добрыми и сильными. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

 

18-22.01

«Дикое животное»

Игра

Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое сердце.

 

25-29.01

«Комплименты»

Упражнение

Способствовать  сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. 

 

01-05.02

«Дотронься до…»

Игра

Способствовать  сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до…синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий.

 

08-12.02

«Мое настроение»

Лепка

Снятие  агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

 

15-19.02

«Лесная школа»

Игра

В лесной школе шел урок. Первый раз ученики пришли в первый класс. Подскажи, кто из них ведет себя правильно, а кто нет. Объясни почему.

o    Зайчонок внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку.

o    У лисенка сломалась ручка, и он шепотом попросил запасную ручку у соседа.

o    Белочка тихо в парте играла орешками.

o    Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стуле и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешения пересесть на другой стул, большой и удобный.

 

22-26.02

«Выдуманное животное»

Рисование

обсуждение

Снятие  агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

 

01-05.03

«Добрые приведения»

Игра

Научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев.

Ведущий предлагает детям поиграть роль добрых приведений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По хлопку ведущего нужно согнуть руки в локтях, растопырив пальцы и произносить страшным голосом звук “у”.

 

09-12.03

«Котик»

Игра

Ребёнок находятся на коврике. Под спокойную музыку он придумывают сказку о котике, который нежится на солнышке (лежит на коврике), потягивается, умывается, царапает коготками коврик, и тому подобное.

 

15-19.03

«Взаимоотношения»

Упражнение

Обсуждение

Обсуждение стихотворения Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»

 

22-26.03

«Жмурки»

Игра

Коррекция  страхов, застенчивости, развитие умения чувствовать других

Водящему завязывают глаза, остальные игроки бегают по комнате, издавая веселые звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я!» Схватив попавшегося, водящий угадывает, кто это, и только после снимает повязку. Следите, чтобы ребенок долго не «жмурился» в поисках игроков, как только почувствуете, что они затянулись, поддайтесь с радостью.

 

29.03-02.04

«Нарисуй свой страх, победи его»

Рисование

Обсуждение

Коррекция страхов, отреагирование через изобразительную деятельность. Диагностика «базового страха».

Ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие – еще на более мелкие, помогите ребенку в этом. Когда «страх» рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор – он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и «страх», и больше его никогда не будет. 

 

05-09.04

«Теплый круг»

Игра

«На земле есть много интересных и необычных мест, где нам хотелось бы побывать. Но у каждого из нас есть такое место, где мы чувствуем себя комфортно и комфортно. Вспомните эти места…» Мяч передается по кругу. Тот у кого мяч, говорит: «Я чувствую сея хорошо… (дома, у бабушки, в детском саду и т.п.)» По окончанию детям задают вопросы: «Трудно ли было вспомнить любимое место? Почему? Может ли у одного человека быть несколько любимых мест?»

 

12-16.04

«Мое настроение»

Рисование

обсуждение

Снятие  агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

 

19-23.04

«Несмеянки»

Игра

Снижение застенчивости, упрямства, развитие произвольности

Детям рассказывают историю о государстве Несмиянок и о Клоуне, который решил их рассмешить. Выбирается Клоун, ему надевают колпак и нос – он должен постараться рассмешить Несмиянок. Остальные дети – Несмиянки – должны постараться не улыбнуться и не засмеяться. Через некоторое время водящий меняется, игра возобновляется. По окончании игры выясняют у детей, что было труднее - рассмешить или же самим не рассмеяться.

 

26-30.04

«Злые собаки»

Игра

Коррекция агрессивности, застенчивости, формирование уверенности, смелости

Дети делятся на две группы: одни будут изображать злых собак, другие – испуганных детей. Посередине определяют границу «забора» стульями. Детям объясняют, что за забором - злые собаки. Они громко лают, бросаются на забор, хотят напугать детей... Детям очень страшно!  Дети выполняют задание, затем меняются ролями. По окончании игры выясняют, что чувствовал каждый ребенок, когда на него лаяли «собаки», и что он ощущал в роли «злой собаки».

 

03-07.05

«Сказка о страхе»

Рисование

обсуждение

Коррекция страхов.

Приготовить бумагу и карандаши. Психолог рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него…». Давайте нарисуем Страх. Какой он? Дети рисуют Страх, показывают его друг другу и рассказывают о нем

 

10-14.05

«Ругаемся овощами»

Игра

Снижение  вербальной агрессии, ослабление негативных эмоций

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т.д.

 

17-21.05

«Плоды одного дерева»

Игра

Обсуждение

Коррекция  страхов, повышение уверенности в себе

Детям показывают бутафорское дерево, на котором созрели черные и желтые плоды. Плоды черного цвета - наши страхи, а желтые плоды - наши смелые поступки. Каждому ребенку предлагается сорвать один черный плод и рассказать, чего он боится или боялся раньше, или чего когда-то испугался. Затем сорвать желтый плод и рассказать о своем смелом поступке или о том, чего он не боится. Психолог первым срывает «плоды»: «Однажды я испугалась ... Зато я не боюсь ...»

 

24-31.05

«Мои эмоции»

Рисование

обсуждение

Снятие  агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Планируемые  результаты освоения детьми программы:

По итогам реализации программы планируются следующие результаты:

У ребенка:

- снизится уровень агрессии;

- разовьются личностные качества, способствующие формированию эмпатии и доверительного отношения к окружающим; 

- сформируются и закрепятся навыки адаптивного поведения и конструктивного общения со взрослыми и сверстниками; 

- разовьются способности распознавания и контроля негативных эмоций своих и чужих. 

Ребенок познакомится:

- с адекватными способами реагирования на провоцирующую ситуацию; 

- с различными приемами самоконтроля и снятия накопившегося эмоционального напряжения. 

И самое главное, Ребенок научится использовать приобретенные знания, умения и навыки в повседневную жизнь и у него обязательно появятся друзья.

 

 

 

Методической базой для определения содержания воспитательно-образовательного процесса явились следующие программы и пособия:

1. Истратова, О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники [Текст]: Психологический практикум / О. II. Истратова. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 349 с.

2. Крюкова, С. В., Слободяник, Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: Практическое пособие/ С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. - М. : Генезис,2002.- 208с.

3. Ломакина, Г. Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем [Текст]/ Г. Ломакина. -М. : Центрполиграф, 2010.-158 с.

4. Панфилова, М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры[Текст]: Практическое пособие для психологов, педагогов и роди-телей/ М. А. Панфилова. -М. : «Издательство ГНОМиД», 2001. - 160 с.

5. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция [Электронный учебник] / http://www.myword.ru

6. Широкова, Г. А. Практикум для детского психолога [Текст]/ Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п.п.

Фамилия имя отчество

 

Сентябрь

 

Май

 

Уровень агрессии.

Доверие к окружающим.

Адаптивное поведение.

Конструктивное общение.

Контроль негативных эмоций

 

Уровень агрессии.

Доверие к окружающим.

Адаптивное поведение.

Конструктивное общение.

Контроль негативных эмоций

1.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Проявление:         не сформирован;       находится в стадии формирования ;        сформирован

  Примечание:

ü  показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.

ü  показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

ü  показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер


 

ü  Скачано с www.znanio.ru

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

Содержание

Содержание

Паспорт Программы Наименование программы

Паспорт Программы Наименование программы

Пояснительная записка. Современные дети растут в сложное время стремительных изменений и разрушения стереотипов, когда даже устоявшиеся моральные принципы подвергаются давлению и негативному воздействию

Пояснительная записка. Современные дети растут в сложное время стремительных изменений и разрушения стереотипов, когда даже устоявшиеся моральные принципы подвергаются давлению и негативному воздействию

Формы проявления агрессии: Вербальная - выражена в словесной форме: угрозы, оскорбления, содержание которых прямо говорит о наличии отрицательных эмоций и возможности нанесения морального и материального…

Формы проявления агрессии: Вербальная - выражена в словесной форме: угрозы, оскорбления, содержание которых прямо говорит о наличии отрицательных эмоций и возможности нанесения морального и материального…

Содержание программы Структура занятий

Содержание программы Структура занятий

Беседа. 2. Совместная деятельность

Беседа. 2. Совместная деятельность

Календарно-тематический план на 2020-2021 год №

Календарно-тематический план на 2020-2021 год №

Возьми себя в руки»Упражнение Научить сдерживать себя

Возьми себя в руки»Упражнение Научить сдерживать себя

Хищник»Игра Игра реализует потребность в агрессии, снимаемой мышечное напряжение

Хищник»Игра Игра реализует потребность в агрессии, снимаемой мышечное напряжение

Оставшийся - самый большой знаток чувств! 14-18

Оставшийся - самый большой знаток чувств! 14-18

Дикое животное»Игра Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать

Дикое животное»Игра Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать

Белочка тихо в парте играла орешками

Белочка тихо в парте играла орешками

Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор – он вам…

Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор – он вам…

Злые собаки» Игра Коррекция агрессивности, застенчивости, формирование уверенности, смелости

Злые собаки» Игра Коррекция агрессивности, застенчивости, формирование уверенности, смелости

Планируемые результаты освоения детьми программы:

Планируемые результаты освоения детьми программы:

Панфилова, М. А. Игротерапия общения:

Панфилова, М. А. Игротерапия общения:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023