Рабочая программа ДП.05 Основы бережливого производства
Оценка 4.6

Рабочая программа ДП.05 Основы бережливого производства

Оценка 4.6
doc
10.05.2023
Рабочая программа ДП.05	Основы бережливого производства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО 2022-2023.doc

Министерство образования, науки и молодежной политики

 Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

Краснодарского края

«Староминский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ДП.05 ОСНОВЫ БережливоГо производствА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Рассмотрена учебно-методическим

объединением преподавателей

Гуманитарного цикла

«___»____________2022 года

Председатель____________Андреева И.Н.

Рассмотрена на заседании педагогического совета I

Протокол № ___ от «___»_________2022 г.

Утверждена

Директор ГБПОУ КК СМТТ

«___»__________2022 г.

____________________В.И. Сидячко

 

Рабочая программа дополнительного учебного предмета ДП.05 Основы бережливого производства предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413), требований ФГОС среднего профессионального образования по профессиям:

- 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сплавки (наплавки), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2016 г. №50 (зарегистрировано в Минюсте России 24 февраля 2016 года №41197) укрупненная группа 15.00.00. Машиностроение, технический профиль;

- 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 802 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии, технический профиль;

- 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. №740 (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2013 года №29506) с изменениями и дополнениями от 09.04.2015 г. (приказ Минобрнауки России от 09.04.2015 г. №390), укрупненная группа 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство, технический профиль;

 

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Староминский механико-технологический техникум»

 

Разработчик: В.Н. Фоменко, преподаватель ГБПОУ КК СМТТ

 

Рецензент:

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного учебного предмета ДП.05 Основы бережливого производства предназначена для изучения основ бережливого производства в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образователь­ной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при под­готовке квалифицированных рабочих, служащих.

Программа ДП.05 Основы бережливого производства составлена для студентов 1 курса по профессиям технического профиля : 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки), 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) (далее – Федеральный закон об образовании);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";

Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

Письмом Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 г. №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

 

Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.

Срок действия рабочей программы – 2 года 10 месяцев

Уровень обучения – базовый.

Максимальная нагрузка: 51 час.

Аудиторная нагрузка: 36 часов.

Самостоятельная работа: 15 часов.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.

Содержание программы  направлено на достижение следующих целей:

Цели и задачи учебной дисциплины – научить студентов «бережливому образу мышления» и сформировать умение применять «бережливый подход» в дальнейшей трудовой деятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям 

- 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),

- 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,

 - 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)

на базе основного общего, среднего (полного) общего образования.

 

 

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Дополнительные учебные предметы

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          

 

Освоение содержания учебной дисциплины ДП.05 Основы бережливого производства обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Общие компетенции

Личностные компетенции

Метапредметные результаты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту.

 

Использование различных видов познавательной деятельности для решения  задач в области бережливого производства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 

Готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности. Владеть сведениями о бережливом производстве.

Правильно и эффективно организовывать свое рабочее место

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

Развитие логического мышления, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности.

Знать основные принципы применения инструментов бережливого производства

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умение самостоятельно добывать новые для себя знания в области технологии монтажа, используя для этого доступные источники информации.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, пользоваться справочной литературой и читать инструктивную документацию.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение анализировать и представлять информацию в различных видах.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, научно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

 

Предметные результаты изучения учебной дисциплины

-     сформированность представлений о роли бережливого производства в современной научной картине мира;

-      понимание роли бережливого производства в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-     владение основополагающими понятиями бережливого производства, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование терминологией;

-     владение основными методами научного познания, используемыми в бережливом производстве: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений;

-     сформированность умений решать задачи в области бережливого производства;

-     сформированность умений применять полученные знания для выявления потерь в производственном процессе, разработке планов автономного обслуживания.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1.    Бережливое производство (БП). Философия БП.

История возникновения производственной системы Toyota.  (2 ч)

 

Особенности бережливого производства в сравнении с традиционным производством. Причины возникновения необходимости перехода к бережливому производству.  Основные понятия курса «Бережливое производство»: БП, ценность продукта, муда, точно вовремя, джидока. История возникновения БП. Концепция БП компании Toyota: джидока – встраивание качества в процесс производства; точно вовремя – система производства, при которой изготавливается необходимое потребителю количество нужных изделий в точное время.   

 

История возникновения и развития компании Toyota.

Вытягивающая и выталкивающая система производства. Преимущества вытягивающей системы. Канбан. Бережливая революция – процесс перехода предприятия с традиционного производства к применению принципов и идеалов Бережливого производства.    

 

Раздел 2. Принципы и идеалы БП          (3 ч)

Принципы бережливого производства. Взаимоотношение Заказчик - Поставщик (полное осознание того, что нужно заказчику, мгновенная реакция на изменение требований заказчика). Люди - самый ценный актив компании. Кайдзен - непрерывное усовершенствование. Решение вопросов на производственной площадке. Все внимание на «Гемба».        

Идеалы Бережливого производства.       

Стремление к совершенству

Физическая и психологическая безопасность. Отсутствие дефектов. По первому требованию заказчика. Одно за другим. Мгновенная реакция поставщика. Минимальные затра-ты

Раздел 3.    Муда (потери) и причины образования потерь     

Понятие муда (потери). Муда первого, второго и третьего рода. Муда, мура, мури и взаимосвязь между ними. Причины образования потерь. Природа потерь. Охота на муду. Мероприятия по искоренению потерь.   

Виды потерь. Причины и способы борьбы

Виды потерь. Перепроизводство товаров. Ожидание следующей производственной стадии. Ненужная транспортировка материалов. Лишние этапы обработки. Большие межоперационные запасы. Ненужные перемещения людей. Дефекты продукции

Раздел 4.    Инструментарий Бережливого производства

Инструментарий Бережливого производства. Цикл Кайзен

Знание основных инструментов Бережливого производства и их назначение. Методика использования в процессе производства. Почему процесс совершенствования должен быть постоянным

Как сделать изменения необратимыми?

Какие факторы влияют на успешный переход компании к бережливому производству. О роли культуры постоянного совершенствования и ключевых этапах преобразования компании. Каких конкретных успехов добиваются компании, внедрившие систему Бережливого производства

Стандартизированная работа. Стандарты и стандартизация

Стандарты качества и стандарты процесса. Стандарты качества и стандарты процесса. Стандартизированная работа. Рабочая последовательность как необходимый элемент стандартизации. Стабильность и нестабильность цикла. Значимая работа. Циклическая работа оператора. Стандартный незавершенный задел. Время цикла.

Стандартизированная работа. Хронометраж

Стандартизированная работа. Рабочая последовательность как необходимый элемент стандартизации. Хронометраж. Бланки стандартизированной работы. Рабочий стандарт и его разработка. Критерии эталонного рабочего места.

Система 5S

Понятие "Система 5С". Сортируй – Соблюдай порядок – Содержи в чистоте –Стандартизируй – Совершенствуй. Практические способы их реализации: метод ярлыков, метод теней. Система 5С как основа для кайзен и способ повышения эффективности. Отсутствие порядка как источник потерь.

Управление потоком создания ценностей.  Определение потока ценности. Поток создания ценности. Описание потока создания ценности. Поток единичных изделий. Организация потока единичных изделий. Предпосылки и цели создания потока единичных изделий. Время выполнения заказа. Компоновки рабочих ячеек. Создание рабочих ячеек. Преимущества потока единичных изделий.

Описание потока создания ценности

Выработка целостного взгляда на процесс производства изделия с точки зрения клиента. Понимание процесса составления карты потока создания ценности

Поток единичных изделий. Предпосылки и цели создания потока единичных изделий. Организация потока единичных  изделий

Для чего организуется поток единичных изделий, цели и задачи организации потока единичных изделий. Время выполнения заказа. Основные принципы и методы создания потока единичных изделий

Какие принципы и методы используются при создании потока единичных изделий. В чем отличие работы партиями и потоком единичных изделий

Решение проблем. Производственный анализ

Что такое проблема в бережливом производстве? Подход к решению проблемы

Понятия "проблема", "контрмера", "коренная причина проблемы". Листы и доски производственного анализа как инструменты информирования о проблемах. Эффективность своевременного решения проблем. Методология решения проблем. Метод "Пять "почему?" - одно "как?" для выяснения коренной причины проблемы.

Доска производственного анализа. Лист производственного анализа.

Доска производственного анализа, лист производственного анализа. Суть подхода к решению проблемы

Быстрая переналадка SMED. Что такое SMED?

Из истории SMED, разработчик концепции быстрой переналадки — Сигео Синго. Что такое переналадка и значение быстрой переналадки.  О способах сокращения времени переналадки. Основной принцип для сокращения времени переналадки — исключение регулировки

Основные этапы процесса переналадки

Знание основных этапов процесса быстрой переналадки Результаты применения  SMED. Какую роль играет быстрая переналадка в системе бережливого производства

Раздел 5     Особенности применения принципов Бережливого производства в различных сферах деятельности

Особенности организации потока создания ценности в сфере услуг

Умение трансформировать принципы Бережливого производства в сферу труда.

Особенности определения понятия заказчика в образовании.

Понимание как можно применять принцип Бережливого производства в любой сфере деятельности


Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины

ОСНОВЫ бережливоГО производствА

№ темы

Наименование разделов и тем

Количество часов аудиторной нагрузки

Самостоя

тельная работа

 

Личностные результаты

 

 

Всего

Практические работы

15.01.05

13.01.10

35.01.13

1

2

3

4

 

 

 

Раздел 1. Бережливое производство (БП). Философия БП.

История возникновения производственной системы Toyota.

2

 

 

 

 

 

Тема 1.1.

Бережливое и традиционное производство. Основные понятия курса «Бережливое производство». История возникновения БП.

1

 

 

 

 

 

Тема 1.2

Путь компании Toyota. Бережливая революция

 

1

 

 

 

 

 

Раздел 2.Принципы и идеалы БП

3

 

 

 

 

 

Тема 2.1

Принципы БП

 

1

 

 

 

 

 

Тема 2.2

Идеалы БП

 

 

 

 

 

 

 

1

Стремление к совершенству

1

 

 

 

 

 

 

2

Идеалы Бережливого производства

1

 

 

 

 

 

Раздел 3. Муда (потери) и причины образования потерь

4

 

 

 

 

 

Тема 3.1

Муда (потери) и причины образования потерь

4

 

 

 

 

 

1

Муда и виды потерь

 

1

 

 

 

 

 

 

2

Причины образования потерь. Природа потерь

1

2

 

 

 

 

Раздел 4.

Инструментарий Бережливого производства

21

 

 

 

 

 

Тема 4.1

Инструментарий Бережливого производства. Цикл Кайзен

2

 

 

 

 

 

1

Инструменты БП

1

 

 

 

 

 

 

2

Как сделать изменения необратимыми?

1

 

 

 

 

 

Тема 4.2

Стандартизированная работа

4

 

 

 

 

 

 

1

Стандарты и стандартизация

1

 

 

 

 

 

 

2

Стандартизированная работа. Хронометраж

1

2

 

 

 

 

Тема 4.3

Система 5S

 

1+2

2

 

 

 

 

Тема 4.4

Управление потоком создания ценностей

2

 

 

 

 

 

 

1

Определение потока ценности.

 

1

 

 

 

 

 

 

2

Описание потока создания ценности

 

1

 

 

 

 

 

Тема 4.5

Поток единичных изделий

4

 

 

 

 

 

 

1

Предпосылки и цели создания потока единичных изделий. Организация потока единичных  изделий

 

1

 

 

 

 

 

 

2

Основные принципы и методы создания потока единичных изделий

 

1

2

 

 

 

 

Тема 4.6

Решение проблем. Производственный анализ

4

 

 

 

 

 

 

1

Что такое проблема в бережливом производстве? Подход к решению проблемы

 

1

 

 

 

 

 

 

2

Доска производственного анализа. Лист производственного анализа.

 

1

2

 

 

 

 

Тема 4.7

 

Быстрая переналадка SMED

4

 

 

 

 

 

 

1

Что такое SMED?

1

 

 

 

 

 

 

2

Основные этапы процесса переналадки

Результаты применения  SMED.

1

2

 

 

 

 

Раздел 5

Особенности применения принципов Бережливого производства в различных сферах деятельности

2

 

 

 

 

 

Тема 5.1

1

Особенности организации потока создания ценности в сфере услуг

1

 

 

 

 

 

Тема 5.2

2

Применение принципа Бережливого производства в любой сфере деятельности

1

 

 

 

 

 

 

3

Применение принципа Бережливого производства на рабочем месте сварщика (тракториста, электромонтера)

1

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

1

 

 

 

 

 

 

Итого

36

12

 

 

 


3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

 Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бережливое производство»  

Оборудование учебного кабинета  «Бережливое производство»:

·         рабочие места по количеству обучающихся

·         рабочее место преподавателя

·         комплект учебно-методической документации;

·         наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

·         видеотека по курсу;

·         учебные фильмы, презентации по  разделам дисциплины;

·         тетрадь-практикум для самостоятельной работы учащихся

·         аптечка первой медицинской помощи.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер, мультимедиа комплекс

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Клюев А.В. Уральский федеральный университет « концепция бережливого производства» учебное пособие 2013г. ЭБС

Дополнительная учебная литература:

  • Сиртаки по-японски. О производственной системе Тойоты и не только/Пер.с англ. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 192 стр.
  • Производство без потерь для рабочих/Пер.с англ. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 152 стр.
  • 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место/Пер.с англ. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 157 стр.
  • Сигео Синго. Быстрая переналадка: Революционная технология оптимизации производства. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 344 стр.
  • Бережливое производство. Основы: учеб. пособие / Н.О. Авдеенко, Н.С.Береславская. – М.: Маркет ДС, 2008. – 352с. (Рабочие нового поколения)
  • Бережливое производство. Основы: тетрадь-практикум / Н.О. Авдеенко, Н.С.Береславская. – М.: Маркет ДС, 2008. – 116с. (Рабочие нового поколения)

 

Презентации:

  1. Основы Бережливого производства. Философия ПС ГАЗ
  2. Стандартизация – учебная программа YOMO
  3. Что такое 5S?
  4. SMED_ с практикой
  5. Поток создания ценности
  6. Решение проблем
  7. Поиск информации в Интернет.

 

 

Перечень лабораторных работ по учебной дисциплине

ОСНОВЫ бережливоГО производствА

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Объем часов

1

2

3

1

Лабораторные работы

2

 

Умение обнаружить потери, определить их типы и виды

 

 

 

 

2

Лабораторные работы

2

 

Ключевые показатели стандартизированной работы. Расчет Тт. Этапы хронометража. Заполнение бланков стандартизированной работы

 

3

Лабораторные работы

2

 

Этапы 5S.

 

2

4

Лабораторные работы

2

 

Цели и принципы создания потока единичных изделий.

 

2

5

Лабораторные работы

2

 

Исследование проблемы. Умение пользоваться инструментами выявления и решения поставленных проблем. Определение коренной причины при решении проблемы. Метод 4М — материал, оборудование, метод, персонал.

6

Лабораторные работы

2

 

Определение внешней и внутренней переналадки

 

 

Итого

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание лабораторных работ по учебной дисциплине

ОСНОВЫ бережливоГО производствА

 

Практическая работа №1-2

Типы и виды потерь. Анализ причин возникновения.

Цель работы:

ü  Понимание смысла мероприятий по искоренению потерь.

ü  Умение обнаружить потери, определять их типы и виды, причины возникновения потерь.

Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала); персональный компьютер, мультимедиа комплекс

Продолжительность:

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Найдите соответствие терминов и определений: МУДА, МУРА, МУРИ. Соедините блоки стрелками.

Закрепление терминологии Бережливого производства

2

Заполните таблицу: тип потерь и способ борьбы с данным видом потерь

Знание способов устранения потерь

3

Попробуйте найти детальные причины образования потерь

Умение обнаружить потери, определять их типы и виды, причины возникновения потерь

4

Видео-тренинг на определение вида потерь

Умение обнаружить потери в любой деятельности

 

Вывод:

Понимание смысла того, что потери в производстве всегда приводят  к дополнительным издержкам:

· дополнительные расходы на хранение;

· избыточное использование материалов и ресурсов;

· нарушение графиков поставок;

· вынужденные скидки при продаже.

 

Знание путей улучшения:

· производить только вовремя и только то, что хочет клиент;

· производство мелкими партиями;

· быстрые переналадки.


Практическая работа №3-4

Ключевые показатели стандартизированной работы. Расчет Тт.

Цель работы:

ü  Понимание цели стандартизации.

ü  Знание видов стандартов, используемых в производстве.

ü  Как проводится измерение затрат рабочего времени на рабочих местах.

Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Определите, сколько времени отводится каждому оператору на выполнение операции? Заполните Лист вычисления времени такта

Умение производить расчет Тт, тот темп, с которым должен работать каждый оператор линии, чтобы удовлетворить требования заказчика

2

Найдите соответствие терминов и определений карт стандартизированной работы. Соедините блоки стрелками.

Знание методики измерения затрат рабочего времени на рабочих местах – хронометраже.

Знание бланков стандартизированной работы и последовательности их заполнения.

3

Тренинг: «Приготовление салата «Оливье»

Заполните схему восприятия ценности и определите к какому виду работ относится каждый элемент.

Умение выявить в любом виде деятельности чистую работу, явные потери, работу, добавляющую ценность и работу, не добавляющую ценности

 

Вывод:

Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление требований и правил к изготовлению изделий, а также характеристик самих изделий. Понимание, что  проблема – это отклонение от стандарта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №5-6

Этапы 5S.

Цель работы:

ü  Значение правильной организации рабочего места.

Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)

 

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Пользуясь системой  5S, разработайте пошаговый  план мероприятий по оптимизации рабочего места.

 

Умение правильно и эффективно организовать рабочее место, используя принципы визуального контроля.

 

2

Опишите роль системы 5S в построении бережливого производства на предприятии

Значение правильной организации рабочего места

3

Какой вид муда изображен на фотографии?

Напишите, что изменилось на фотографии справа. Какой вариант размещения инструментов вы предпочитаете, придя работать на завод? Почему?

Значение правильной организации рабочего места

 

Вывод:

Метод устанавливает пять шагов, выполнение которых направлено на создание оптимальных условий выполнения операций, поддержание порядка, чистоты, аккуратности, экономию времени и энергии для повышения производительности, предотвращения несчастных случаев, снижения загрязнения окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторно-практическая работа №7-8

Цели и принципы создания потока единичных изделий.

Цель работы:

Для чего организуется поток единичных изделий, цели и задачи организации потока единичных изделий. Время выполнения заказа. Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)

 

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Определите процент загрузки каждого оператора в единичном потоке.

Определите расчетное количество операторов в потоке единичных.

Знание принципов и методов, которые используются при создании потока единичных изделий. В чем отличие работы партиями и потоком единичных изделий

Вывод:

Поток единичных изделий - производство и перемещение за один раз только одного изделия. Противопоставлением потоку единичных изделий является производство партиями.

Выгоды создания потока единичных изделий:

  • Сокращение времени выполнения заказа (идеал – единичный поток от сырья до готового изделия, не создавая запасов между операциями и излишек на складах);
  • Устранение потерь в работе операторов (перетаривание, пересчёт, транспортировка и т.п.) и обеспечение выровненной загрузки;
  • Эластичность (гибкость) – для эффективного производства малых партий в соответствии с темпом потребления каждого вида продукции;
  • Высвобождение ресурсов (запасов и площадей);
  • Улучшенный контроль процесса и снижение затрат как на исправимый, так и неисправимый брак.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №9-10

по теме:

«Решение проблем. Производственный анализ»

Цель работы:

Понимание сути подхода к решению проблем

Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)

 

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Прочитайте текст, предложите варианты решения данной проблемы.

Умение пользоваться инструментами выявления и решения поставленных проблем. Определение коренной причины при решении проблемы. Метод 4М — материал, оборудование, метод, персонал

 

Вывод:

Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.

Существуют различные методики решения проблем: 5W + 1H?

5 «Почему?», диаграмма Исикавы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторно-практическая работа №11-12

Определение внешней и внутренней переналадки

Цель работы:

Какую роль играет быстрая переналадка в системе бережливого производства. Знание основных этапов процесса быстрой переналадки.

Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала).

 

  • Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Определите действия внешней и внутренней переналадки

 

Уметь разделять действия при переналадке на внешние и внутренние и преобразовывать внутренние во внешние

2

Видео-тренинг на определение потерь при переналадке

 

Определение потерь при выполнении действий переналадки

 

Вывод:

Суть метода заключается в сокращении общего времени, затраченного в результате перехода с одной продукции на другую (времени переналадки). 

Основная цель применения данного инструмента – максимальное снижение размера партии, изготавливаемого между переналадками.Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Рассмотрена учебно-методическим объединением преподавателей

Рассмотрена учебно-методическим объединением преподавателей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного учебного предмета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного учебного предмета

Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год

Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- сформированность умений решать задачи в области бережливого производства; - сформированность умений применять полученные знания для выявления потерь в производственном процессе, разработке планов автономного обслуживания.

- сформированность умений решать задачи в области бережливого производства; - сформированность умений применять полученные знания для выявления потерь в производственном процессе, разработке планов автономного обслуживания.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая и психологическая безопасность

Физическая и психологическая безопасность

Стандартизированная работа. Рабочая последовательность как необходимый элемент стандартизации

Стандартизированная работа. Рабочая последовательность как необходимый элемент стандартизации

Понятия "проблема", "контрмера", "коренная причина проблемы"

Понятия "проблема", "контрмера", "коренная причина проблемы"

Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины

Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины

Основные принципы и методы создания потока единичных изделий 1 2

Основные принципы и методы создания потока единичных изделий 1 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

Перечень лабораторных работ по учебной дисциплине

Перечень лабораторных работ по учебной дисциплине

Содержание лабораторных работ по учебной дисциплине

Содержание лабораторных работ по учебной дисциплине

Практическая работа №3-4 Ключевые показатели стандартизированной работы

Практическая работа №3-4 Ключевые показатели стандартизированной работы

Практическая работа №5-6 Этапы 5

Практическая работа №5-6 Этапы 5

Лабораторно-практическая работа №7-8

Лабораторно-практическая работа №7-8

Практическая работа №9-10 по теме: «Решение проблем

Практическая работа №9-10 по теме: «Решение проблем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2023