Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Секреты уравнений"
Оценка 4.9

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Секреты уравнений"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
05.08.2020
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Секреты уравнений"
Разработка авторской рабочей программы по математике для 9 класса. Рассчитан на одну учебную четверть. В зависимости от уровня подготовки учеников, может быть увличено количество часов на изучение
секреты уравнений 9 2016.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

математики, физики, информатики

Протокол №_____от

«____»_____________20____г

Руководитель МО

_________   Коротаева Н.А.

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________   Мерзликина Г.В

«_____»______________20___г

«Утверждаю»

Приказ №_____

от  «____» __________20___г Директор школы

_________  Щербатых А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа элективного курса

«Секреты уравнений»

 для 9 класса

 

 

 

 

 

 

 

Составил: учитель математики

первой квалификационной категории

Путинцева Е. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год


Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе.

Целями данного элективного курса являются:

-        формирование навыков исследовательской работы, способствование укреплению межличностных связей, развитие коммуникативных навыков;

-        расширить знания учащихся о решении иррациональных уравнений, уравнений, содержащих знак абсолютной величины, уравнений с параметрами;

-        восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;

-        помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;

-        формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

 Задачами курса являются:

-        углубление навыков работы учащихся с учебной  литературой: книгами, справочниками, таблицами и т.п.;

-        расширить и углубить понимание учащимися методов решения уравнений;

-        развитие организаторских способностей учащихся, умений правильно оценить свои возможности при работе в группе;

-        развитие логической культуры;

-        подготовка учащихся к выпускному экзамену как в 9 так и к ЕГЭ в 11 классе.

Курс рассчитан на 8 часов. Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9 классов посвящён таким темам курса алгебры как уравнения с параметрами, модулями, иррациональным уравнениям. К сожалению, в средней школе при изучении алгебры данные  задачи практически не рассматриваются (или рассматриваются недостаточно).

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых знаний, и одним из его  направлений является развитие логической культуры, т. к. очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно уравнения указанных типов  с некоторыми дополнительными требованиями.

Организация обучения на занятиях должна быть направлена на развитие логического мышления, самостоятельной исследовательской деятельности. Основным направлением работы является подготовка учащихся к экзаменам.

В зависимости от конкретных условий (например, количества учащихся, уровня математической подготовки и т.п.) занятия можно проводить как в традиционной лекционно – практической форме, так и в индивидуально – групповой. Класс предлагается поделить на 3 группы, каждая из которых изучает свой тип уравнений, и в ходе занятий обменивается приобретенным опытом. Последнее занятие можно провести в виде блиц – турнира по решению различных типов изученных уравнений с участием всех участников групп на различных этапах. При этом предлагаемые задачи лучше структурировать по уровню сложности, чтобы ребята имели возможность проявить себя с лучшей стороны.

В данной рабочей программе применяются следующие сокращения:

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

Т

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

 

 

ПР

Практическая работа

 

 

КР

Контрольная работа

Учебно-тематический план

(кол-во часов в неделю – 0,25, кол-во часов всего – 8, резерв – 0)

№п/п

Наименование разделов

и тем

Количество часов

Всего

Уроки

Лабораторные

работы

Контрольные работы

Экзамены, зачеты

1

Уравнения с параметрами

3

3

 

 

 

2

Уравнения, содержащие знак абсолютной величины

2

2

 

 

 

3

Иррациональные уравнения

2

2

 

 

 

4

Итоговое занятие

1

 

 

 

1

 

Содержание тем учебного курса

1. Уравнения с параметрами

Линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения с параметрами.

Учащиеся должны знать:

-понятие параметра;

-методы решения простейших уравнений с параметрами.

уметь:

-решать простейшие уравнения с параметрами.

2. Уравнения, содержащие знак абсолютной величины

Простейшие уравнения с модулями. Решение уравнений с модулями с помощью совокупности систем. Решение уравнений с модулем методом интервалов.

Учащиеся должны знать:

- понятие модуля;

- методы решения уравнений с модулями;

уметь:

-решать простейшие уравнения с модулями различными способами.

3. Иррациональные уравнения

Уравнения, содержащие неизвестное под знаком корня (радикала).

Учащиеся должны знать:

           - арифметический квадратный корень,

- посторонние корни, область допустимых значений (ОДЗ) уравнения

- некоторые методы решения иррациональных уравнений;

уметь:

-решать иррациональные уравнения.

4. Итоговое занятие.

Блиц-турнир по решению изученных типов уравнений.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (темы) программы с указанием общего количества часов

Тема урока

Колво часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Демонстрация

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

13

1

2

3

 

Уравнения с параметром (3 ч)

 

Уравнения с параметром

 

3

УОНМ

УЗИ

УПЗУ

понятие параметра, количество корней уравнения в зависимости от параметра

 

-знать определение корня уравнения, понятие уравнения с параметром, некоторые приемы решений уравнений с параметром

-уметь решать простейшие уравнения с параметрами

ФО

СР

ИЗ

 

31.10

14.11

21.11

 

 

4

5

 

Уравнения, содержащие знак абсолютной величины (3ч)

Уравнения, содержащие знак абсолютной величины

2

КУ

УПЗУ

модуль числа, графическая интерпретация модуля

уравнения, содержащие знак абсолютной величины

 

-знать понятие уравнения с модулем, некоторые приемы решений уравнений с модулем

-уметь решать уравнения содержащие знак абсолютной величины

ИЗ

СР

 

28.11

5.12

 

 

6

7

 

Иррациональные уравнения (2ч)

Иррациональные уравнения

2

УОНМ

УЗИ

арифметический квадратный корень,

посторонние корни, область допустимых значений (ОДЗ) уравнения

 

-знать определения арифметического квадратного корня, ОДЗ уравнения

-уметь решать несложные уравнения, содержащие радикалы

СР

ИЗ

 

12.12

26.12

 

8

Итоговое занятие (1ч)

Итоговое занятие

1

УПЗУ

УПКЗУ

уравнения с параметрами; уравнения, содержащие знак абсолютной величины; иррациональные уравнения

 

-уметь решать уравнения с параметром, модулем, иррациональные уравнения

Блицтурнир

 

16.01

 


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения элективного курса учащиеся должны

знать:

-понятия параметра, постороннего корня, области допустимых значений уравнения;

-определение модуля, арифметического квадратного корня;

уметь:

- решать несложные уравнения с параметрами;

-решать уравнения с модулем;

-решать иррациональные уравнения.

 

перечень УЧЕБНО-Методического обеспечения

1.      Алгебра. Учебник для 8 класса средней школы/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013.

2.      Алгебра. Учебник для 9 класса средней школы/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009.

3.      Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2002.

4.      Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие. Вавилов В.В, Мельников И.И., Олехник С. Н., Пасиченко П.И. – М.: Наука, 1987.

5.      Ященко И.В, Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И. ОГЭ (ГИА-9) 2015. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен. 30 вариантов типовых тестовых заданий. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015.

Список литературы (основной и дополнительной)

1.      Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.

2.      Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008.

3.      Федеральный компонент  государственного стандарта общего образования (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427).


4.      Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Данный курс предназначен для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе

Пояснительная записка Данный курс предназначен для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе

УКЗ Урок коррекции знаний

УКЗ Урок коррекции знаний

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Иррациональные уравнения (2ч)

Иррациональные уравнения (2ч)

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2020