Рассмотрена на заседании МО «Математика и Информатика» и рекомендована к утверждению протоколом заседания МО от 30.08.2019г. №1 Руководитель МО:_________
|
|
Согласовано замдиректора по УВР_____________
«___»________2019г |
Утверждена приказом директора школы № __ от_______г.
____________ Кравцова М.В.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Рабочая программа элективного курса
по математике
«Функция: просто, сложно, интересно…»
для учащихся 7 - 9 классов
учителя МБОУ СОШ №4
с.Малые Ягуры
Туркменского района
Ставропольского края
Фоменко Анжелики Анатольевны
Годы реализации программы: 2019 - 2024
Рабочая программа по элективному курсу «Функция: просто, сложно, интересно» составлена на основе: авторской программы по элективному курсу «Функция: просто, сложно, интересно»/авт.-сост. М.Е. Козина,- выпуск 2.,- Волгоград: Учитель, 2015.
Планируемые результаты изучения курса
Учащиеся должны знать:
· Понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей.
· Определение основных свойств функций (область определения, область значений, чётность, возрастание, экстремумы,
обратимость и т.д.
· Метод геометрических преобразований.
Учащиеся должны уметь:
· Правильно употреблять функциональную терминологию.
· Исследовать функцию и строить график.
· Находить по графику функции её свойства.
· Строить графики, содержащие модуль.
Главным содержанием курса является систематизация знаний учащихся о функциях и графиках, новых теоретических фактов, которые в курсе даются в взаимосвязи с уже известными учащимся фактами. Материал курса доступен для изучения учащихся 7-9 классов, так как по своему содержанию нагляден, привлекателен и не несет в себе высокую процедуру творческого мышления. Он доступен как учащимся, привыкшим к практическому мышлению, так и для учащихся, склонных к теоретическому, «продуманному» мышлению
Формы работы соответствуют содержанию заданий. Для передачи теоретического материала наиболее эффективна школьная лекция, сопровождающаяся беседой с учащимися. Для закрепления материала проводятся семинары по обсуждению теории и решению математических задач. Значительное место отводится самостоятельной математической деятельности учащихся – решению задач, проработке теоретического материала, подготовке сообщений. Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций.
Формами итоговой отчётности учащихся являются проекты «Графики улыбаются»
Содержание программы
Разъяснение смысла записи у = f(х). Функциональная символика. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная.
Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. Алгоритм построения графика функции.
Область определения функции. Область значений функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание функции. Чтение графика функции. Выпуклость функции. Понятие ограниченной функции.
Элементарные функции, их свойства и графики.
Схема исследования функции. Кусочная функция. Построение и чтение графиков кусочных функций. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва.
Графическое решение уравнений.
Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса.
Формами итоговой аттестации являются представление «Портфеля достижений», а также дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний».
«Портфель достижений» должен включать:
ü конспекты занятий;
ü схему исследования функции;
ü самостоятельные исследования свойств функций (не менее четырех);
ü «Применение функций в природе и технике» (информация в любой форме);
ü тесты (не менее двух);
ü анализ собственных успехов (в любой форме);
ü описание своего участия в игре, баллы, набранные в ней.
Тематическое планирование элективного курса
Тема |
Кол-во часов |
Технология реализации |
Вводное занятие |
1 |
Беседа |
Историко-генетический подход к понятию «функция» |
1 |
Лекция, демонстрация диафильма |
Способы задания функций |
1 |
Беседа, практикум |
Четные и нечетные функции |
2 |
Беседа, практикум |
Монотонность функции |
2 |
Лекция, практикум, тестирование |
Ограниченные и неограниченные функции |
2 |
Семинар, практикум |
Исследование функции элементарными способами |
2 |
Практикум, тестирование |
Построение графиков функций |
2 |
Практикум, тестирование |
Функционально-графический метод решения уравнений |
2 |
Беседа, практикум |
Функция: сложно, просто, интересно |
1 |
Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний» |
Функция: просто, сложно, интересно |
1 |
Презентация «Портфеля достижений» |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
на 2019-2020 учебный год
для учащихся 7 класса
№п/п |
Содержание учебного материала |
Форма проведения занятия |
Дата проведения |
Примечания |
|
По плану |
Фактически |
||||
1 |
Вводное занятие |
Беседа |
|
|
|
2 |
Историко-генетический подход к понятию «функция» |
Лекция, демонстрация фильма |
|
|
|
3 |
Способы задания функций |
Беседа, практикум |
|
|
|
4 |
Четные и нечетные функции |
Лекция, беседа |
|
|
|
5 |
Четные и нечетные функции |
Практикум |
|
|
|
6 |
Монотонность функции |
Лекция |
|
|
|
7 |
Монотонность функции |
Практикум, тест |
|
|
|
8 |
Ограниченные и неограниченные функции |
Лекция, беседа |
|
|
|
9 |
Ограниченные и неограниченные функции |
Практикум, тест |
|
|
|
10 |
Исследование функции элементарными способами |
Практикум |
|
|
|
11 |
Исследование функции элементарными способами |
Практикум, семинар |
|
|
|
12 |
Построение графиков функций |
Лекция |
|
|
|
13 |
Построение графиков функций |
Практикум, тестирование |
|
|
|
14 |
Функционально-графический метод решения уравнений |
Интерактивная беседа |
|
|
|
15 |
Функционально-графический метод решения уравнений |
Практикум |
|
|
|
16 |
Функция: сложно, просто, интересно |
Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний» |
|
|
|
17 |
Функция: сложно, просто, интересно |
Презентация «Портфеля достижений» |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.