Рабочая программа элективного курса по математике «Функция: просто, сложно, интересно…» для учащихся 7 - 9 классов.
Оценка 4.7

Рабочая программа элективного курса по математике «Функция: просто, сложно, интересно…» для учащихся 7 - 9 классов.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
7 кл—9 кл
31.05.2020
Рабочая программа элективного курса по математике «Функция: просто, сложно, интересно…»  для учащихся 7 - 9 классов.
Рабочая программа элективного курса по математике «Функция: просто, сложно, интересно…» для учащихся 7 - 9 классов. Рабочая программа по элективному курсу «Функция: просто, сложно, интересно» составлена на основе: авторской программы по элективному курсу «Функция: просто, сложно, интересно»/авт.-сост. М.Е. Козина,- выпуск 2.,- Волгоград: Учитель, 2015.
Программа элективного курса по математике.doc

Рассмотрена на заседании МО «Математика и Информатика» и рекомендована к утверждению протоколом  заседания МО от 30.08.2019г. №1

Руководитель МО:_________                             
                           (Пуля Л.Е.)

 

 

              Согласовано замдиректора по

УВР_____________       
       (Сергеева В.В.)

«___»________2019г

                  Утверждена приказом

                   директора школы

                   № __ от_______г.

 

                                                                                                                                                               ____________    Кравцова М.В.

             

     

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

 

Рабочая программа элективного курса

по математике

«Функция: просто, сложно, интересно…»

для учащихся 7 - 9 классов

учителя  МБОУ СОШ №4

с.Малые Ягуры

Туркменского района

Ставропольского края

                                             Фоменко Анжелики Анатольевны                            

                                                Годы реализации программы: 2019 - 2024

 

Рабочая программа по элективному курсу «Функция: просто, сложно, интересно» составлена на основе: авторской программы по элективному курсу «Функция: просто, сложно, интересно»/авт.-сост. М.Е. Козина,- выпуск 2.,- Волгоград: Учитель, 2015.

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса

 

Учащиеся должны знать:

·                                                                                Понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей.

·                                                                                Определение основных свойств функций (область определения, область значений, чётность, возрастание, экстремумы,

                                          обратимость и т.д.

·                                                                                Метод геометрических преобразований.

                           Учащиеся должны уметь:

·                                                                                  Правильно употреблять функциональную терминологию.

·                                                                                  Исследовать функцию и строить график.

·                                                                                  Находить по графику функции её свойства.

·                                                                                  Строить графики, содержащие модуль.

 

Главным содержанием курса является систематизация знаний учащихся о функциях и графиках, новых теоретических фактов, которые в курсе даются в взаимосвязи с уже известными учащимся фактами. Материал курса доступен для изучения учащихся 7-9 классов, так как по своему содержанию нагляден, привлекателен и не несет в себе высокую процедуру творческого мышления. Он доступен как учащимся, привыкшим к практическому мышлению, так и для учащихся, склонных к теоретическому, «продуманному» мышлению

Формы работы соответствуют содержанию заданий. Для передачи теоретического материала наиболее эффективна школьная лекция, сопровождающаяся беседой с учащимися. Для закрепления материала проводятся семинары по обсуждению теории и решению математических задач. Значительное место отводится самостоятельной математической деятельности учащихся – решению задач, проработке теоретического материала, подготовке сообщений. Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций.

Формами итоговой отчётности учащихся являются проекты «Графики улыбаются»

 

 

Содержание программы

Разъяснение смысла записи у = f(х). Функциональная символика. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная.

Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. Алгоритм построения графика функции.

Область определения функции. Область значений функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание функции. Чтение графика функции. Выпуклость функции. Понятие ограниченной функции.

Элементарные функции, их свойства и графики.

Схема исследования функции. Кусочная функция. Построение и чтение графиков кусочных функций. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва.

Графическое решение уравнений.

Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса.

Формами итоговой аттестации являются представление «Портфеля достижений», а также дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний».

«Портфель достижений» должен включать:

ü  конспекты занятий;

ü  схему исследования функции;

ü  самостоятельные исследования свойств функций (не менее четырех);

ü  «Применение функций в природе и технике» (информация в любой форме);

ü  тесты (не менее двух);

ü  анализ собственных успехов (в любой форме);

ü  описание своего участия в игре, баллы, набранные в ней.

 

Тематическое планирование элективного курса

 

Тема

Кол-во часов

Технология реализации

Вводное занятие

1

Беседа

Историко-генетический подход к поня­тию «функция»

1

Лекция, демонстра­ция диафильма

Способы задания функций

1

Беседа, практикум

Четные и нечетные функции

2

Беседа, практикум

Монотонность функции

2

Лекция, практикум, тестирование

Ограниченные и неограниченные функции

2

Семинар, практикум

Исследование функции элементарными способами

2

Практикум, тести­рование

Построение графиков функций

2

Практикум, тестиро­вание

Функционально-графический метод решения уравнений

2

Беседа, практикум

Функция: сложно, просто, интересно

1

Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний»

Функция: просто, сложно, интересно

1

Презентация «Портфеля дости­жений»

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

на 2019-2020 учебный год

для учащихся 7 класса

 

№п/п

Содержание учебного материала

 Форма проведения занятия

Дата проведения

 

Примечания

По плану

Фактически

1

 Вводное занятие

Беседа

 

 

 

2

Историко-генетический подход к поня­тию «функция»

Лекция, демонстрация фильма

 

 

 

3

Способы задания функций

Беседа, практикум

 

 

 

4

Четные и нечетные функции

Лекция, беседа

 

 

 

5

Четные и нечетные функции

Практикум

 

 

 

6

Монотонность функции

Лекция

 

 

 

7

Монотонность функции

Практикум, тест

 

 

 

8

Ограниченные и неограниченные функции

Лекция, беседа

 

 

 

9

Ограниченные и неограниченные функции

Практикум, тест

 

 

 

10

Исследование функции элементарными способами

Практикум

 

 

 

11

Исследование функции элементарными способами

Практикум, семинар

 

 

 

12

Построение графиков функций

Лекция

 

 

 

13

Построение графиков функций

Практикум, тестирование

 

 

 

14

Функционально-графический метод решения уравнений

Интерактивная беседа

 

 

 

15

Функционально-графический метод решения уравнений

Практикум

 

 

 

16

Функция: сложно, просто, интересно

Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний»

 

 

 

17

Функция: сложно, просто, интересно

Презентация «Портфеля дости­жений»

 

 

 

 

 

 

 


Рассмотрена на заседании МО «Математика и

Рассмотрена на заседании МО «Математика и

Планируемые результаты изучения курса

Планируемые результаты изучения курса

Формами итоговой аттестации являются представление «Портфеля достижений», а также дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний»

Формами итоговой аттестации являются представление «Портфеля достижений», а также дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020