Рабочая программа элективного курса по русскому языку

  • docx
  • 17.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала элективный курс по русскому языку 2 класс Учись писать грамотно.docx

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Личностные результаты

Личностными результатами изучения модуля являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

- эмоциональность; умение осознавать и определять  свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Учащиеся к концу обучения должны знать:

-отличительные признаки основных лексических единиц;

- основные термины и понятия, связанные с лексикой, фразеологией, этимологией;

Учащиеся должны уметь:

- подбирать омонимы, антонимы, синонимы, фразеологические обороты;

- различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;

- пользоваться  фразеологическим, этимологическими словарями, а также словарями антонимов, синонимов, омонимов.

 

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 2 класса

 

В  результате  изучения курса  «Учись  писать грамотно» учащиеся должны знать/уметь

Отличать  признаки основных языковых единиц

Употреблять специальные термины

Использовать лексическое значение слова  в контексте

Подбирать синонимы, антонимы

Пользоваться словарями

В соответствии с  нормами  культуры  речи   уметь написать  письмо

Писать изложения с элементами сочинения

Писать сочинения повествовательного типа

 

 

Содержание тем учебного курса

 

«Волшебная  фонетика» (10 час.)

Фонетика как раздел  науки  о языке, изучающей звуковой состав слов.

Как устроен речевой аппарат. Звуки и слова. Связаны ли между собой звуки и смысл? Такие разные гласные и согласные. Особенности артикуляции гласных и согласных звуков. Правильное ударение и произношение слов.

Универсальные учебные действия:

     участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать

     собственное мнение и аргументировать его;

     анализировать информацию, представленную на рисунке;

     сравнивать произношение гласных и согласных звуков;

     наблюдать за функцией и ударением в слове;

     контролировать правильность постановки ударения в словах;

     осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

     необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах);

     находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание.

«Слово и его значение». (9 час)

Лексика, как раздел  науки о языке, изучающий лексическое значение слова. Связь  формы и значения слова  .Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении.  Омонимы, синонимы, антонимы. Подбор слов   со сходными и противоположными значениями. Представление   о способах толкования   лексических  значений слов  при работе со  словарями:  толковым, синонимов, антонимов.

Универсальные учебные действия:

     наблюдать слова, сходные по значению, уточнять значение слова по толковому словарю;

     выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

     коммуникативной задачи;

     различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

     подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

     оценивать уместность использования слов в тексте;

     наблюдать слова, сходные по звучанию, анализировать результаты их использования в юмористических текстах;

     соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;

     самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю.

 

 «Учимся писать  письма» (8 час)

Общее понятие о жанрах  текста. Письмо. Формы речевого этикета. Грамматические и лексические трудности  при написании письма.  Ответы на вопросы  по содержанию  письма.  Упражнения в написании писем  с элементами рассуждения, описания.

Универсальные учебные действия: быстро вызывать в памяти и отбирать слова и выражения, наиболее точно соответствующие

замыслу высказывания;

- подбирать антонимы и синонимы;

- различать слова – омонимыархаизмынеологизмы;

- пользоваться толковыми, этимологическими словарями, словарями синонимов, антонимов;

- в соответствии с правилами культуры общения уметь написать письмо; вести личный дневник;

- писать изложения с элементами сочинения;

- писать сочинения повествовательного характера.

 

«Развитие речи» (7час)

Изложение: чтение и аудирование текста, анализ текста, выделение в нем главного и второстепенного, извлечение из текста заданного материала, ответы на вопросы выдержками из текста, самостоятельное создание нового текста заданного предметно – тематического типа. Сочинения. Виды сочинений. Сочинение повествовательного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

по учебному курсу    «УЧИСЬ ПИСАТЬ  ГРАМОТНО»    

 

Класс _2_

 

Учитель ____Леликова  Ольга  Николаевна

 

Количество часов по учебному плану   34  в неделю  1  час.

 

Рабочая программа  по учебному курсу    «УЧИСЬ  ПИСАТЬ  ГРАМОТНО»     составлена на основании:

 

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

 

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

 

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ

 

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2017-2018 уч. год

 

- положения о рабочей программе учебного предмета   МКОУ Козловская СОШ;

 

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательны


учреждениях»;


 

п\п

ТЕМА

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

ДАТА

Предметные

Личностные

 

Метапредметные

По плану

По факту

1

Волшебная страна фонетика. Сказка о звуках и буквах.

1

Знать:

-создателей азбуки;

-произведения устного народного творчества;

-особенности народной речи;

-знать пословицы и поговорки о языке

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

 

Объяснять, откуда такое разнообразие слов в русском языке

Строить речевое высказывание в устной форме.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем.

 

 

2

Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово

1

Знать:

- правила превращения слов;

-как находить исчезнувшие буквы

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

 

Формировать умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.

 

Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 

 

 

3

Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”.

1

Находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 

 

 

4

Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются.

1

Находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

 

 

5

Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи

1

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

6

Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)”

1

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

 

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 

 

 

7

Что такое азбука? Алфавит. Игра “Кто– кто в алфавите живет?”

1

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас-
познавать
условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к сере­дине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведени­ями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

 

 

8

Слог. Игра “Собери слово”. Перенос слов. Правила переноса.

1

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

9

Добрый “волшебник” – Ударение.

1

Находить в словах ударный слог..

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Прогнозирование результата.сотрудничеству и дружбе.

 

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.Объяснять, что обозначают трудные слова, анализировать тексты художественной литературы

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

10

Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова).

1

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков.

Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

 

 

11

Знакомство  с разделом лексика. Связь формы и значения слова.

1

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами

в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.
Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов

 

 

12

Многозначные слова. Употребление слов в переносном значении.

1

Знать:

-как использовать в игре свои знания

 

Оценивать конкретные выступления одноклассников.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Проанализировать правила охраны своего здоровья.

Обсуждать в группах и объяснять данные задания. Договариваться и приходить к решению в деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать действия партнёра.

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

 

13

Омонимы

1

Знать:

-признаки данных слов;

-как находить данные слова в текстах;

-правила подбора омонимов;

-отличительные черты омофонов, омографов и омоформ.

 

Формирование личностного смысла учения.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование универсального логического действия – синтеза

(составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

Адекватно оценивать своих одноклассников.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

 

 

 

14

Синонимы

1

Знать:

-значение слов-синонимов, антонимов;

-находить синонимы и антонимы в тексте, уметь подбирать.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление  причинно-следственных связей.

Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

 

15

Антонимы

1

Знать:

-значение слов-синонимов, антонимов;

-находить синонимы и антонимы в тексте, уметь подбирать.

Формирование личностного смысла учения.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление  причинно-следственных связей.

Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

 

 

 

 

16

Подбор  синонимов и антонимов.

1

Знать:

-значение слов-синонимов, антонимов;

-находить синонимы и антонимы в тексте, уметь подбирать.имена существительные.

 

Формирование личностного смысла учения.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление  причинно-следственных связей.

Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

 

17

Представление о способах толкования слов  при работе  со словарём

1

Знать:

-виды словарей;

-особенности поиска нужных слов, словарных статей

 

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.полнотой и точностью.

Классифицироватьразные виды словарей по их назначению

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи

 

 

 

18

Работа со словарями

1

Знать:

-виды словарей;

-особенности поиска нужных слов, словарных статей

 

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.полнотой и точностью.

Классифицироватьразные виды словарей по их назначению

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи

 

 

 

19

Поиграем в слова

1

Знать:

- правила превращения слов;

-как находить исчезнувшие буквы

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формировать умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.

 

Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 

 

 

 

20

Как начать письмо. Как  представиться. Как  выразить просьбу

1

Письменно излагать свои мысли, писать письма.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Структурирование знаний.

 

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

 

 

21

Как излагать новости. Как  закончить письмо,  подписать конверт

1

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

22

Выражаем  благодарность в письме,  радость

1

Понимать что обозначает чувство радости, благодарности. Как их выразить в письменной форме.

 

Формирование личностного смысла учения.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Структурирование знаний.

 

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

 

 

23

Передаём  привет в  письме. Как  узнать мнение  адресата

1

Как  узнать мнение  адресата

Формирование личностного смысла учения.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Структурирование знаний.

 

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

 

 

24

Как   поздравить в письме

1

Понимать что можно поздравить и в письменной форме. Научить находить слова поздравления.

.

.

 

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Структурирование знаний.

 

Научаться писать письма – поздравления. Закрепят знания вежливых слов.

 

25

Стили  общения  в  письме

1

 

27

Пишем  письмо  другу

1

 

 

 

28

Анализ текста, составление плана

1

Различать предложение и группу предложений..

Определять тему, главную мысль текста.

Различать предложение и группу пр Определять тему, главную мысль текста.едложений.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать  заголовок к заданному тек­сту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника­тивной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или состав­ленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам

 

29

Выделение в  тексте  главного и второстепенного

1

Определять тему, главную мысль текста.

 

Различать предложение и группу пр Определять тему, главную мысль текста.едложений.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать  заголовок к заданному тек­сту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника­тивной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или состав­ленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам

 

 

 

 

30

Ответы на вопросы   словами текста

1

 

31

Изложение текста

1

 

 

 

32

Виды  и секреты сочинений

1

Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.. Писать сочинения по серии картинок. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

 

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Нравственно-этическая ориентация.

. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

 

 

33

Виды  и секреты сочинений

1

Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.. Писать сочинения по серии картинок. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

 

. Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Нравственно-этическая ориентация.

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

 

 

34

Повествуем, описываем, рассуждаем

1

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru