Рабочая программа ЕН.01 Математика 60 час 2 курс СПО
Оценка 4.8

Рабочая программа ЕН.01 Математика 60 час 2 курс СПО

Оценка 4.8
docx
математика
25.03.2020
Рабочая программа ЕН.01 Математика 60 час 2 курс СПО
РП Математика 2 курс СПО 60.docx

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии/специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):

15.02.08 Технология машиностроения,

22.02.06 Сварочное производство,

 

Организация-разработчик:     Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский колледж машиностроения и связи»

 

Разработчик:  С.Д. Феоктистова – преподаватель ГБПОУ «ВКМиС»

                                         инициалы, фамилия

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации учебной дисциплины

13

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.паспорт   рабочей   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                         «Математика»

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 15.02.08 Технология машиностроения, 22.02.06 Сварочное производство,  и предназначена  для  изучения дисциплины «Математика»  в ГБПОУ «Волгоградский колледж машиностроения и связи».

Основная часть практических работ даёт возможность более глубоко осмыслить и закрепить пройденный материал. Всего предусмотрено 26 практических занятий по основным темам курса. Так как на основе полученных знаний обучающиеся должны уметь самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно – популярных статьях, то 30 часов отводится на самостоятельную работу.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

·         личностные:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса,

сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой

культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией

математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения,

алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в по

вседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных

проблем;

• метапредметные:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе

Совместной деятельности, учитывать позиции других участников

деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-

познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира.

·         предметные:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО по специальности

Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Регулятивные:

целеполагание, планирование,

прогнозирование, контроль

(коррекция), саморегуляция, оценка

(обеспечивают организацию

обучающимися своей учебной

деятельности

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Познавательные обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны формироваться следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

 

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей  программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося   90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки   обучающегося  60 часов;

самостоятельной работы обучающегося  30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

2

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

60

 

В том числе:

 

 

лабораторные работы

-

 

практические занятия

26

 

контрольные работы

8

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

 

Подбор информации и оформление рефератов

30

 

 

 

 

Промежуточная аттестация  по дисциплине  проводится в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   «Информатика»

                                                                                                                   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

 

Роль математики в современном обществе, его экономической,

социальной, культурной, образовательной сферах. Значение математики при освоении специальностей СПО.

2

1

Тема 1.1

Основы дискретной математики

Содержание учебного материала

14

 

1.  Основы теории множеств

2

2

2. Элементы комбинаторики

2

 

3. Основы теории графов

2

 

4. Матрицы и определители

2

 

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-

 

Практические занятия                                                   

 

 

1. Действия над матрицами

2

3

2. Решение СЛУ

2

 

Контрольные работы

2

 

Самостоятельная работа обучающихся (виды и темы)

Основные концепции математического моделирования

Математик Эйлер и его научные труды

6

 

Тема 1.2

Функции и пределы

Содержание учебного материала

12

 

1. Сведения о функциях

2

 

2. Предел последовательности

2

 

3. Предел функции

2

 

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

 

Практические занятия                                    

 

1. Вычисление пределов

2

2. Действия над комплексными числами

2

Контрольные работы (не предусмотрено)

2

Самостоятельная работа обучающихся (виды и темы)

История появления комплексных чисел

Определение элементарных функций

Сущность линейной зависимости векторов

8

Тема 1.3

Основы дифференциального исчисления

Содержание учебного материала

16

 

1. Производная первого порядка. Дифференциал. Производные высших порядков

2

 

2. Понятие о частной производной

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

 

Практические занятия

 

1. Формула Тейлора

2

2. Правило Лопиталя

2

3. Исследование функций с помощью производных

2

4. Экстремумы функций двух переменных

2

5. Метод наименьших квадратов

2

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся (виды и темы)

Сущность линейной зависимости векторов

Математическое программирование: сущность и значение

Пределы и производные: сущность, значение, вычисление

8

Тема 1.4. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

14

1. Первообразная и неопределенный интеграл

2

2. Определенный интеграл

2

3. Несобственный интеграл

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

Практические занятия

 

1. Вычисление площадей плоских фигур

2

2. Вычисление длины дуги кривой

2

3. Вычисление объемов фигур вращения

2

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся (виды и темы)

Способы вычисления интегралов

Двойные интегралы и полярные координаты

Современные открытия в области математики

 

8

Дифференцированный зачет

2

Всего:

90

       


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Материально-техническое  обеспечение

               Учебная  дисциплина реализуется в  кабинете «Математика».

                              

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест кабинета/лаборатории:

  • рабочий стол преподавателя,
  • посадочные места по количеству обучающихся,
  • настенная доска.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий 

 

Основные источники

 

 

Дополнительные источники:

 

1.       Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

2.       Высшая математика_ Балдин К.В, Башлыков В.Н, Рукосуев А.В_2010 -360с

 

Перечень Интернет-ресурсов

1.       Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР. URL:www.fcior.edu.ru  Дата обращения:  15.06.2019

2.       Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов URL:www.school-collection.edu.ru Дата обращения:  15.06.2019

3.       Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет» URL:www.megabook. Ru Дата обращения:  15.06.2019

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

               Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-        анализировать сложные и строить их графики;

-        выполнять действия над комплексными числами;

-        вычислять значения  геометрических величин

-        производить операции над матрицами и определителями;

-        решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики

-        решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

-        решать системы линейных уравнений различными методами

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-          основные математические методы решения прикладных задач;

-        основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;

-        основы интегрального и дифференциального исчисления;

-        роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

 

Анализ результатов практической работы

Выполнение и защита практических работ

Отчет по самостоятельной работе

Опрос по индивидуальным заданиям

Решение ситуационных задач

Устный опрос

Оформление понятийного словаря

Контрольная работа

Составление презентаций

Тестирование по теме

Составление сравнительной таблицы, схемы

Выполнение рефератов

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ №

СОДЕРЖАНИЕ №

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» 1

Совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к…

Совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к…

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Тема 1.3 Основы дифференциального исчисления

Тема 1.3 Основы дифференциального исчисления

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Материально-техническое обеспечение

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Материально-техническое обеспечение

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020