Министерство образования и
молодежной политики Свердловской области
государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Уральский политехнический колледж- Межрегиональный центр компетенций»
(ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»)
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Екатеринбург
2024
Рабочая программа рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией информационных технологий и полимерных композитов
Председатель предметно-цикловой комиссии ________________ О.Н. Тобина
Протокол № 10
от «04» июля 2024 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по ораслям) Министерства образования и науки РФ 2014 год
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
________________ Ю.И. Гулидова
«____» ____________ 20___ г.
|
Разработчик: Пургиной Д.Д. преподавателя ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Согласование рабочей программы учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности пройдено.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий УМЧ ГАПОУ СО "Уральский политехнический колледж-МЦК"
_________________ И.С.Чинёнова
«____» ____________ 20___ г.
|
|
Методист ________________________ Н.А. Феденева
«___»_______________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
индекс, название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в программах профессиональной подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл (ЕН.02).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
¾ использовать информационные ресурсы для поиска и хранения
¾ информации;
¾ обрабатывать текстовую и табличную информацию;
¾ использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
¾ создавать презентации;
¾ применять антивирусные средства защиты информации;
¾ читать (интерпретировать) интерфейс специализированного
¾ программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с
¾ документацией;
¾ применять специализированное программное обеспечение для сбора,
¾ хранения и обработки банковской информации в соответствии с
¾ изучаемыми профессиональными модулями;
¾ пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
¾ применять методы и средства защиты банковской информации;
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
¾ основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления
¾ информации;
¾ основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной
¾ передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
¾ назначение и принципы использования системного и прикладного
¾ программного обеспечения;
¾ технологию поиска информации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
¾ принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
¾ правовые аспекты использования информационных технологий и
¾ программного обеспечения;
¾ основные понятия автоматизированной обработки информации;
¾ направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
¾ назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских
¾ информационных систем;
¾ основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
В результате освоения дисциплины формируются компетенции,
включающие в себя способность:
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ПК1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных
логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической
системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу
элементов логистической системы.
ПК1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка
логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять
требуемую документацию.
ПК1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип
посредников и каналы распределения.
ПК1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне
подразделения (участка) логистической системы управления запасами и
распределительных каналов.
ПК1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации
материальных потоков на производстве.
ПК2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации
снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне
подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач
организации в целом.
ПК2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных
логистических систем при решении практических задач.
ПК2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.
ПК2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой,
складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
ПК3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.
ПК3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы
на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков,
посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и
каналов распределения).
ПК3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.
ПК3.4. Применять современные логистические концепции и принципы
сокращения логистических расходов.
ПК4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.
ПК4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа,
проверка качества, подтверждение получения заказанного количества,
оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату
поставок.
ПК4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности
систем складирования, транспортировки.
ПК4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения
(участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися достигаются личностные результаты
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Личностные результаты выпускника, освоившего программу учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
|
ЛР 13 |
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности |
ЛР 14 |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость |
ЛР 15 |
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
92 |
в том числе: |
|
Теоретическое обучение |
42 |
Лабораторные работы |
50 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
46 |
в том числе: |
|
Значение дисциплины для подготовки в условиях роста информационных потоков экономической информации и развития информационных технологий |
4 |
Поиск и обработка информации в виде сообщения. Подготовка доклада. |
12 |
История развития сети Интернет |
4 |
Создание шаблонов документов Описание приёмов работы по вставке рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Редактирование математического учебника |
10 |
Создание БД |
10 |
Повторение материала, подготовка к дифференцированному зачету |
6 |
Аттестация по УД в форме дифференцированного зачета, 2 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы. Информатизация общества. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и виды информационных технологий. |
2 |
1 |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации |
22 |
|
|
Тема 1.1 Информационные технологии |
Содержание учебного материала: |
2
|
2 |
1. Информационные технологии |
|||
2. Основные понятия автоматизированной обработки информации |
|||
3. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
|||
4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
|||
Самостоятельная работа студентов: Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях роста информационных потоков экономической информации и развития информационных технологий. |
4 |
2,3 |
|
Тема 1.2 Компьютерные коммуникации Программное обеспечение ПК. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Передача информации |
|||
2. Компьютерные телекоммуникации |
|||
3. Поиск информации |
|||
Практические занятия: |
|
|
|
Тема 1.2 |
Лабораторная работа №1: Создание сайта с помощью сервиса Google |
2 |
2 |
Тема 1.2 |
Лабораторная работа №2: Создание блога с помощью сервиса Google |
2 |
3 |
Самостоятельная работа студентов: Поиск и обработка информации в виде сообщения «Виды программного обеспечения» |
2 |
2,3 |
|
Тема 1.3 Основы компьютерной безопасности |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Информационная безопасность |
|||
2. Организация безопасной работы с компьютерной техникой |
|||
3. Эргономика рабочего места |
|||
Тема 1.4 Вопросы компьютерной безопасности |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Защита информации, антивирусная защита |
|||
2. Разграничение прав доступа в сети |
|||
3. Компьютерные вирусы |
|||
Практические занятия: |
|
|
|
Тема 1.4 |
Лабораторная работа №3: Файловая система и архивация данных |
2 |
2,3 |
Самостоятельная работа студентов: Подготовка доклада на тему «Антивирусные программы» |
4 |
2,3 |
|
Раздел 2. Сетевые информационные технологии |
8 |
|
|
Тема 2.1 Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Компьютерные сети и их виды |
|||
2. Классификация сетей |
|||
3. Среда передачи данных. Типы Компьютерных сетей |
|||
Тема 2.2 Принципы организации и информационные ресурсы сети Internet |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Способы доступа в интернет. Современная структура Интернет |
|||
2. Основные сервисы Интернета |
|||
3. Основы работы в интернет. Организация поиска в Интернете |
|||
Самостоятельная работа студентов: История развития сети Интернет. Организация профессиональной информационной деятельности в локальных сетях, корпоративных сетях. Принципы пакетной передачи данных. Организация межсетевого взаимодействия с интернет ресурсами. Организация бизнеса в Интернете. |
4 |
2,3 |
|
Раздел 3. Обработка статистического информационного контента |
25 |
|
|
Тема 3.1 Текстовый процессор |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Основные приемы и ввода и редактирования текста |
|||
2. Загрузка MS Word, работа с документом |
|||
3. Приемы форматирования текста (форматирование символа, абзаца) |
|||
4. Создания списков, обрамление абзацев |
|||
Тема 3.2 Возможности текстового процессора MS WORD. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Система проверки орфографии и грамматики |
|||
2. Знакомство с основами оформления текстового документа |
|||
3. Система создания списков. |
|||
Практические занятия: |
12 |
|
|
Тема 3.2 |
Лабораторная работа № 4: Форматирование абзаца в документе |
2 |
3 |
Тема 3.2 |
Лабораторная работа № 5: Разбиение текста на колонки |
2 |
3 |
Тема 3.2 |
Лабораторная работа № 6: Добавление и редактирование таблиц в документе |
2 |
3 |
Тема 3.2 |
Лабораторная работа № 7: Вставка рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм |
2 |
3 |
Тема 3.2 |
Лабораторная работа № 8: Оформление формул в документе |
2 |
3 |
Тема 3.2 |
Лабораторная работа № 9: Работа с колонтитулами в документе |
2 |
3 |
Самостоятельная работа студентов: Создание шаблонов документов Описание приёмов работы по вставке рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Редактирование математического учебника |
10 |
2,3 |
|
Раздел 4. Правила подготовки и оформления презентаций |
8 |
|
|
Тема 4.1 Технологии создания презентации |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Возможности компьютерных презентаций |
|||
2. Этапы разработки презентаций |
|||
3. Интерфейс программы MS PowerPoint. Настройка навигации |
|||
Тема 4.2 Эргономика и дизайн презентации |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Эргономика представления информации на слайде |
|||
2. Правила оформления презентации |
|||
3. Примеры геоинформационных систем |
|||
Практические занятия: |
4 |
|
|
Тема 4.2 |
Лабораторная работа № 10: Создание презентаций в среде MS Power Point. |
2 |
2 |
Тема 4.2 |
Лабораторная работа № 11: Создание презентаций в онлайн-сервисе Prezi. |
2 |
3 |
Раздел 5. Прикладные программы обеспечения обработки экономической информации |
24 |
|
|
Тема 5.1 Программа MsExcel. Основные понятия |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Возможности электронных таблиц |
|||
2. Интерфейс программы MS Excel |
|||
3. Создание табличного документа |
|||
Тема 5.2 Анализ экономических показателей в MsExcel |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Возможности табличного редактора MS Excel |
|||
2. Технология конструирования таблицы |
|||
Практические занятия: |
14 |
|
|
Тема 5.2 |
Лабораторная работа № 12: Прикладное программное обеспечение обработки экономической информации |
2 |
2 |
Тема 5.2 |
Лабораторная работа № 13: Абсолютная адресация |
2 |
2 |
Тема 5.2 |
Лабораторная работа № 14: Графическая обработка данных |
2 |
2 |
Тема 5.2 |
Лабораторная работа № 15: Анализ данных. Применение фильтров при анализе документа |
2 |
2 |
Тема 5.2 |
Лабораторная работа № 16: Решение задач на использование в формулах функции ЕСЛИ |
2 |
2 |
Тема 5.2 |
Лабораторная работа № 17: Подбор параметра. Таблицы подстановки |
2 |
2 |
Тема 5.2 |
Лабораторная работа № 18: Решение задач с применением поиска решения |
2 |
2 |
Самостоятельная работа студентов: Подготовка доклада на тему «Средства графического представления статистических данных (деловая графика)» |
6 |
2 |
|
Раздел 6. Технологии работы с массивами информации в базе данных MS Access |
33 |
|
|
Тема 6.1 Разработка базы данных и обобщённая |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
1. Понятие базы данных. Понятие СУБД. |
|||
2. Основные функции СУБД |
|||
3. Организация управления системы БД и схема «Сущность-связь» |
|||
3. Основы работы с данными в базе данных. |
|||
Тема 6.2 Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных (СУБД) |
Содержание учебного материала: |
2 |
2,3 |
1. Организация управления системы БД |
|||
2. Обобщенная технология работы с БД |
|||
3. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности, защита данных в СУБД |
|||
Практические занятия: |
6 |
|
|
Тема 6.2 |
Лабораторная работа №19: Создание базы данных |
2 |
2 |
Тема 6.2 |
Лабораторная работа №20: Разработка базы данных по профессиональной деятельности логистов |
2 |
2 |
Тема 6.2 |
Лабораторная работа №21: Создание, редактирование и модификация баз данных с помощью конструктора, форм |
2 |
2 |
Самостоятельная работа студентов: Создание БД на определенную тематику |
10 |
|
|
Тема 6.3 Системы автоматизации бухгалтерского учета |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Понятие систем автоматизации бухгалтерского учета |
|||
2. Разновидности |
|||
3. Принципы работы |
|||
Тема 6.4 Системы автоматизации бухгалтерского учета |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Основы работы с бухгалтерской программой |
|||
2. Основные термины компьютерного учета |
|||
3. Понятия компьютерного учета |
|||
Тема 6.5 Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия» |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Первый вход в программу: Ввод сведений об организации; |
|||
2. Ввод сведений об учетной политике организации; |
|||
3. Общие параметры функционирования программы. |
|||
Тема 6.5 |
Лабораторная работа №22: Создание справочников и документов |
2 |
2 |
Тема 6.5 |
Лабораторная работа №23: Работа с данными с использованием форм |
2 |
2 |
Тема 6.5 |
Лабораторная работа №24: Создание отчетов в 1С:Предприятие |
2 |
2,3 |
Раздел 7. Информационно-правовое обеспечение деятельности |
12 |
|
|
Тема 7.1 Справочно- правовые информационные системы |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Основные понятия справочно – поисковых систем |
|||
2. Виды правовой информации |
|||
3. Основы поиска информации в системе Консультант Плюс |
|||
Тема 7.2 Справочно- правовые информационные системы |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
1. Поиск документа или его фрагмента |
|||
2. Организация поиска нормативных документов в справочно-правовой системе «Консультант-Плюс». |
|||
3. Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «Консультант-Плюс» |
|||
Практические занятия: |
2 |
|
|
Тема 7.2 |
Лабораторная работа №25: Основные приемы работы со справочно-правовой системой «Консультант Плюс», «Кодекс», ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2023 |
2 |
2 |
Самостоятельная работа студентов: Глоссарий. Повторение материала, подготовка к дифференцированному зачету |
6 |
2,3 |
|
Консультации |
- |
|
|
Аттестация Дифференцированный зачёт |
2 |
|
|
Всего: |
ч. |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий;
Оборудование учебного кабинета:
• посадочные места студентов;
• рабочее место преподавателя;
• доска маркерная;
• наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
• мультимедийный проектор;
• проекционный экран;
• принтер черно-белый лазерный;
• компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
• сервер;
• блок питания;
• источник бесперебойного питания;
• видеокамера;
• сканер;
• колонки.
Программное обеспечение:
• Операционные системы: Microsoft Windows Server XP, Microsoft Windows 10.
• Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2010, Adobe Acrobat reader, Adobe Acrobat pro.
• Клавиатурные тренажёры, логические игры, обучающие электронные учебники, медиа - проигрыватели, стандартные приложения Windows и др.
• Утилиты: WinRar.
• Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Yandex, GoogleChrome.
• Выход в интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Новожилов, О. П. Информатика: учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 620 с.
2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 110 с.
3. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с.
4. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 383 с.
5. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 261 с.
Электронные ресурсы:
1. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
3. www.1september.ru – Издательский дом «Первое сентября»
4. http://www.uchportal.ru - Учительский портал
5. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
6. www.kaspersky.ru - ЗАО «Лаборатория Касперского»
7. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
8. http://www.consultant.ru – официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс».
9. http://www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис».
Дополнительные источники:
1. Попов, А. М. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева; под ред. А. М. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 430 с.
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 9-е изд.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 246с.: ил.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
|
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
Характеристики демонстрируемых знаний: Формулирует основные понятия автоматизированной обработки информации; описывает перечисляет состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в Профессиональной деятельности; называет методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; описывает базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности; описывает пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; определяет основные методы обеспечения информационной безопасности; Определяет приемы обеспечения информационной безопасности. |
Оценка результатов выполнения: тестирования контрольной работы домашнего задания Дифференцированный зачёт |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: умение использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональноориентированных информационных системах; умение использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; умение применять компьютерные и телекоммуникационные средства. |
Характеристики демонстрируемых умений: Владеет технологией сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональноориентированных информационных системах; применяет технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессиональноориентированных информационных системах; Применяет в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; устанавливает необходимость и целесообразность применения различных видов программного обеспечения, в том числе специального; использует компьютерные средства; применяет телекоммуникационные средства. |
Оценка результатов выполнения: лабораторной работы контрольной работы |
ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий |
-проявление высокопрофессиональной трудовой активности; -отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся - Демонстрация интереса к будущей профессии; -Проявление высокопрофессиональной трудовой активности; -демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; -положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; оценка собственного продвижения, личностного развития |
Оценка результатов выполнения: наблюдение за ходом выполнения практических работ |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.