Рабочая программа ЕН.03, специальность реклама
Оценка 4.8

Рабочая программа ЕН.03, специальность реклама

Оценка 4.8
doc
15.02.2020
Рабочая программа  ЕН.03, специальность реклама
Рабочая программа ЕН 03. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ РЕКЛАМА .doc

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор ОБПОУ  «КТС»

___________П.П.Ремпель

Приказ №        -осн.

от «     » июля  201   г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа

 

 учебной дисциплины

 

ЕН.03.Информатика

 

по специальности 42.02.01  Реклама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курск 2019г.

 

 

РАССМОТРЕНО                                                    

на заседании  методической  комиссии                                   

Протокол №  

От «    »июня 201           г .                                                 

Председатель методической  комиссии               

__________ Д.В. Николенко                                    

 

 

 

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1548 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 42.02.01 Реклама)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Разработчик: Устинова Юлия Евгеньевна -  преподаватель информатики ОБПОУ «Курский техникум связи»

 

 

 

 

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 03. Информатика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности СПО 42.02.01 Реклама на базе среднего общего образования и основного общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Математический и общий естественнонаучный цикл, ЕН.03. Информатика.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

использовать изученные прикладные программные средства:

использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

знать:

применение программных методов планирования и анализа проведённых работ;

виды автоматизированных информационных технологий;

основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

Специалист по рекламе (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Специалист по рекламе (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

 

практические занятия:

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

виды самостоятельных работ:

·       Подготовить сообщения

·       Конспект

·       Презентации

·       Составить схему

·       Создать рекламную листовку

 

9

4

12

2

3

Форма аттестации в виде экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН. 03. Информатика.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Коды формируемых компетенций

Уровень

освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1

ОК 2,3,4,6,8

Автоматизированная обработка информации

14

 

 

Тема 1.1

Основные понятия.

Содержание учебного материала

4

 

 

  1. Информационные процессы в современном обществе.

1

 

ОК 2,3

 

 

 

2

  1. Технология поиска, хранения и передачи информации.

1

 

ОК 3

  1. Понятие архитектуры и структуры компьютера.

1

ОК 3,5

  1. Состав персонального компьютера: основные и дополнительные устройства.

1

ОК 2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

4

ОК 1, 2

 

Подготовить презентацию на тему:

«  Понимание   сущности  и

социальной значимости своей будущей профессии»

Составить конспект на тему:

·        «Интерпретация организации собственной деятельности при выполнении профессиональных задач»

 

2

 

2

Тема 1.2 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

Компьютерные сети.

Содержание учебного материала

6

 

 

  1. Программное обеспечение. Виды программного обеспечения.

1

 

ОК 2,5

 

 

2

  1. Системное программное обеспечение: операционные системы и утилиты.

1

 

ОК 3,5

  1. Средства защиты информации.

1

ОК 2,3

  1. Классификация пакетов прикладных программ.

1

ОК 2,3

  1. Классификация компьютерных сетей. Методы и средства передачи данных.

2

ОК 3,5

Самостоятельная работа обучающихся:

4

ОК 2,4,8

 

Подготовить сообщение:

·        «Мультимедийный компьютер»

Конспект:

·        «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации»

 

 

2

 

2

 

 

Раздел 2

ОК 2,4,6,8

Прикладные программные средства

 

 

 

Тема 2.1

Обработка информации средствами Microsoft Word

Содержание учебного материала

12

 

 

  1. Обзор современных программ обработки текстовых документов.

1

 

ОК 2,4

 

 

 

 

1

  1. Создание и редактирование текстового документа. Настройка интервалов. Работа со списками.

1

 

ОК 2,5

  1. Создание и форматирование таблиц. Использование гиперссылок. Оформление страниц.

2

ОК 2,5

Практические занятия:

8

 

 

Практическая работа №1: ввод текста. Выполнение редактирования и форматирования текста в документах.

1

 

ОК 2, 4

Практическая работа № 2: Создание текстового документа содержащего таблицы.

2

 

ОК 2, 4

Практическая работа №3: Создание текстового документа с использованием стилей и гиперссылок.

1

 

ОК 2, 4

Практическая работа №4: Построение диаграмм и схем в текстовом документе.

2

 

 

ОК 2, 4

Практическая работа №5: Создание сложных текстовых документов.

2

 

ОК 2, 4

Самостоятельная работа обучающихся:

3

ОК 2,4,8

 

Подготовить презентацию:

«Обработка информации средствами Microsoft Word»

 

3

 

 

Тема 2.2

Обработка информации средствами Microsoft Excel

Содержание учебного материала

16

 

 

 

2

1.      Структура электронной таблицы. Типы данных. Формулы.

1

 

ОК 2

2.       Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. Логические функции. Функции даты и времени.

1

 

ОК 2,4

3.       Технология ведения расчетов в электронной таблице.

3

 

ОК 4,8

4.      Графическое отображение данных в электронной таблице. Диаграммы и графики.

2

ОК 2,4

5.      Списки данных. Фильтрация (выборка) данных из списка. Сортировка данных.

 

1

ОК 2,4

Практические занятия:

10

 

 

Практическая работа №6: Создание электронной книги. Ввод данных.

2

 

ОК 2, 4

 

Практическая работа №7: расчет в электронной таблице с использованием различных типов ссылок.

2

 

ОК 2, 4

Практическая работа №8: Организация расчетов в электронной таблице с использованием встроенных функций.

 

2

ОК 2, 4

Практическая работа №9:  Построение диаграмм и графиков.

2

ОК 2, 4

Практическая работа №10: Работа со списками данных. Фильтрация и сортировка.

2

ОК 2, 4

Самостоятельная работа обучающихся:

6

ОК 2,4,8

 

·      Подготовить сообщение на тему: «Электронные таблицы»

·      Подготовить презентацию на тему: «Интегрированный пакет Microsoft Office»

3

 

3

Тема 2.3

Обработка информации средствами Microsoft Access

Содержание учебного материала

11

 

 

  1. Понятие баз данных. СУБД Access. Модели баз данных. Основные объекты баз данных.

1

 

ОК 2,4

 

2

  1. Разработка и создание структуры реляционной базы данных.
  2. Создание таблиц.

1

 

1

ОК 2,4

 

ОК 4,8

 

  1. Создание связей между таблицами.

1

ОК 4,8

  1. Создание запросов, форм, отчетов.

1

ОК 4,8

Практические занятия:

   

 

 

Практическая работа №11: Создание однотабличной базы данных.

2

 

ОК 2, 4

 

Практическая работа №12: Создание многотабличной базы данных.

2

 

ОК 2, 4

Практическая работа №13: Создание запросов, форм, отчетов.

2

ОК 2, 4

Самостоятельная работа обучающихся:

6

ОК 2,4,8

 

  • Конспект: «Обработка информации средствами Microsoft Access»
  • Презентация «Базы данных»

2

 

4

 

Тема 2.4

Компьютерная графика

Содержание учебного материала

10

 

 

 

2

  1. Обще принципы построения графических изображений.

1

 

ОК 2,4

Практические занятия:

 

 

 

Практическая работа №14: Создание и редактирование изображений с помощью графического редактора.

2

 

ОК 2,4

Практическая работа №15: Обработка изображений с помощью графического редактора.

2

 

ОК 2,4

Практическая работа №16: Создание презентации с помощью шаблонов.

2

 

ОК 2,4

Практическая работа №17: Создание презентации на основе собственных графических изображений.

 

2

ОК 2,4

Самостоятельная работа обучающихся:

7

ОК 2,4,8

 

·        Подготовить схему: «Классификация программного обеспечения»

·        Подготовить презентацию на тему: «Вирусы и антивирусные программы»

·        Создать рекламный буклет

2

 

2

 

3

Форма аттестации: экзамен

 

 

 

Всего:

90

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета математики и информатики

Оборудование кабинета математики и информатики

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплекс;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- компьютеры;

- проектор;

- сеть Интернет

- программное обеспечение общего назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник 10 кл. Базовый уровень. 5-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 212 с.

2.     Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник 11 кл. Базовый уровень. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 188 с.

3.     Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Учебник 10-11 кл. 6-е изд. - М.: 2015. – 120 с.

 

Дополнительные источники:

1.     Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник 10 кл. Профильный уровень. 3-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 387 с.

2.     Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник 11 кл. Профильный уровень. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 308 с.

3.     Информатика. 10-11 классы. Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г., Угриновича Н.Д. и др. Базовый уровень. М.: 2015. - 349 с.

4.     Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень.  Под ред. Макаровой Н.В. СПб.: 2015. - 224 с.

5.     Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 10-11 классы.  М.: 2015. - 157 с.

6.     Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень.  Под ред. Макаровой Н.В. СПб.: 2015. - 256 с.

7.     Гейн А.Г. и др. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый и профильный уровни.  М.: 2015. - 336 с.

8.     Гейн А.Г. и др. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый и профильный уровни.  М.: 2015. — 272 с.

 

Интернет-ресурсы:

1.     www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

1.     http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

2.     http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

3.     http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

4.     http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

5.     http://www.km.ru/ - энциклопедия

6.     http://www.ege.ru/ - тесты по информатике

7.     http://comp-science.narod.ru/- дидактические материалы по информатике

8.     Минобрнауки.рф - сайт Министерства образования и науки России


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:

знать/понимать

-     применение программных методов планирования и анализа проведённых работ;

Оценка результатов тестирования и выполнение индивидуальных заданий

-     виды автоматизированных информационных технологий;

Оценка результатов тестирования

-     основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

Оценка результатов тестирования, подготовка сообщений

-     основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Оценка результатов тестирования и выполнение индивидуальных заданий, подготовка сообщений

уметь

-     использовать изученные прикладные программные средства;

Оценка результатов выполнения практических работ: №1-17

-     использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

 

Оценка результатов выполнения практических работ: №1-17

освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Создание презентаций понимание   сущности  и

социальной значимости своей будущей профессии;

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Составить конспект на тему:

«Интерпретация организации собственной деятельности при выполнении профессиональных задач»

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Индивидуальные задания выполняемые в стандартных и нестандартных ситуациях и варианты решения проблемы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Доклад, реферат

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

выполнение практических работ: №1-17

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие со студентами в ходе выполнения практических работ №1-17

 

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Демонстрация результатов обучающихся практических работ №1-17 (работа в группах)

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Демонстрация результатов владения методикой самостоятельной работы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Применение  новых  методов  и  технологий при выполнении практических работ №1-17

ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.

 

Доклад на тему: «Компьютер и здоровье человека», тест по теме: «Эргоноимческие и санитарно-гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы»

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

 

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения учебной дисциплины.


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ

РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии

РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Компьютерные сети. Содержание учебного материала 6

Компьютерные сети. Содержание учебного материала 6

Обработка информации средствами

Обработка информации средствами

Access Содержание учебного материала 11

Access Содержание учебного материала 11

Access Содержание учебного материала 11

Access Содержание учебного материала 11

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса

Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке

ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020