КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
УТВЕРЖДЕНО
Директор ОБПОУ «КТС»
___________П.П.Ремпель
Приказ № -осн.
от « » июля 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ЕН.03.Информатика
по специальности 42.02.01 Реклама
Курск 2019г.
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
Протокол №
От « »июня 201 г .
Председатель методической комиссии
__________ Д.В. Николенко
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1548 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 42.02.01 Реклама)
Разработчик: Устинова Юлия Евгеньевна - преподаватель информатики ОБПОУ «Курский техникум связи»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 03. Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности СПО 42.02.01 Реклама на базе среднего общего образования и основного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Математический и общий естественнонаучный цикл, ЕН.03. Информатика.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства:
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
применение программных методов планирования и анализа проведённых работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
Специалист по рекламе (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Специалист по рекламе (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 11. Обладать экологической,
информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на
иностранном языке.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
60 |
в том числе: |
|
практические занятия: |
32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
30 |
виды самостоятельных работ: · Подготовить сообщения · Конспект · Презентации · Составить схему · Создать рекламную листовку |
9 4 12 2 3 |
Форма аттестации в виде экзамена |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН. 03. Информатика.
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды формируемых компетенций |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1 ОК 2,3,4,6,8 |
Автоматизированная обработка информации |
14 |
|
|
Тема 1.1 Основные понятия. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
|
1
|
ОК 2,3 |
2 |
|
|
1
|
ОК 3 |
||
|
1 |
ОК 3,5 |
||
|
1 |
ОК 2,3 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
ОК 1, 2 |
|
|
Подготовить презентацию на тему: « Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии» Составить конспект на тему: · «Интерпретация организации собственной деятельности при выполнении профессиональных задач» |
2
2 |
|||
Тема 1.2 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. Компьютерные сети. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
|
1
|
ОК 2,5 |
2 |
|
|
1
|
ОК 3,5 |
||
|
1 |
ОК 2,3 |
||
|
1 |
ОК 2,3 |
||
|
2 |
ОК 3,5 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
ОК 2,4,8 |
|
|
Подготовить сообщение: · «Мультимедийный компьютер» Конспект: · «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации»
|
2
2 |
|
|
|
Раздел 2 ОК 2,4,6,8 |
Прикладные программные средства |
|
|
|
Тема 2.1 Обработка информации средствами Microsoft Word |
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
|
1
|
ОК 2,4 |
1 |
|
|
1
|
ОК 2,5 |
||
|
2 |
ОК 2,5 |
||
Практические занятия: |
8 |
|
|
|
Практическая работа №1: ввод текста. Выполнение редактирования и форматирования текста в документах. |
1
|
ОК 2, 4 |
||
Практическая работа № 2: Создание текстового документа содержащего таблицы. |
2
|
ОК 2, 4 |
||
Практическая работа №3: Создание текстового документа с использованием стилей и гиперссылок. |
1
|
ОК 2, 4 |
||
Практическая работа №4: Построение диаграмм и схем в текстовом документе. |
2
|
ОК 2, 4 |
||
Практическая работа №5: Создание сложных текстовых документов. |
2
|
ОК 2, 4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
ОК 2,4,8 |
|
|
Подготовить презентацию: «Обработка информации средствами Microsoft Word» |
3 |
|
|
|
Тема 2.2 Обработка информации средствами Microsoft Excel |
Содержание учебного материала |
16 |
|
2 |
1. Структура электронной таблицы. Типы данных. Формулы. |
1
|
ОК 2 |
||
2. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. Логические функции. Функции даты и времени. |
1
|
ОК 2,4 |
||
3. Технология ведения расчетов в электронной таблице. |
3
|
ОК 4,8 |
||
4. Графическое отображение данных в электронной таблице. Диаграммы и графики. |
2 |
ОК 2,4 |
||
5. Списки данных. Фильтрация (выборка) данных из списка. Сортировка данных. |
1 |
ОК 2,4 |
||
Практические занятия: |
10 |
|
|
|
Практическая работа №6: Создание электронной книги. Ввод данных. |
2
|
ОК 2, 4 |
|
|
Практическая работа №7: расчет в электронной таблице с использованием различных типов ссылок. |
2
|
ОК 2, 4 |
||
Практическая работа №8: Организация расчетов в электронной таблице с использованием встроенных функций. |
2 |
ОК 2, 4 |
||
Практическая работа №9: Построение диаграмм и графиков. |
2 |
ОК 2, 4 |
||
Практическая работа №10: Работа со списками данных. Фильтрация и сортировка. |
2 |
ОК 2, 4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
ОК 2,4,8 |
|
|
· Подготовить сообщение на тему: «Электронные таблицы» · Подготовить презентацию на тему: «Интегрированный пакет Microsoft Office» |
3
3 |
|||
Тема 2.3 Обработка информации средствами Microsoft Access |
Содержание учебного материала |
11 |
|
|
|
1
|
ОК 2,4 |
2 |
|
|
1
1 |
ОК 2,4
ОК 4,8
|
||
|
1 |
ОК 4,8 |
||
|
1 |
ОК 4,8 |
||
Практические занятия: |
|
|
|
|
Практическая работа №11: Создание однотабличной базы данных. |
2
|
ОК 2, 4 |
|
|
Практическая работа №12: Создание многотабличной базы данных. |
2
|
ОК 2, 4 |
||
Практическая работа №13: Создание запросов, форм, отчетов. |
2 |
ОК 2, 4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
ОК 2,4,8 |
|
|
|
2
4 |
|
||
Тема 2.4 Компьютерная графика |
Содержание учебного материала |
10 |
|
2 |
|
1
|
ОК 2,4 |
||
Практические занятия: |
|
|
|
|
Практическая работа №14: Создание и редактирование изображений с помощью графического редактора. |
2
|
ОК 2,4 |
||
Практическая работа №15: Обработка изображений с помощью графического редактора. |
2
|
ОК 2,4 |
||
Практическая работа №16: Создание презентации с помощью шаблонов. |
2
|
ОК 2,4 |
||
Практическая работа №17: Создание презентации на основе собственных графических изображений.
|
2 |
ОК 2,4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
7 |
ОК 2,4,8 |
|
|
· Подготовить схему: «Классификация программного обеспечения» · Подготовить презентацию на тему: «Вирусы и антивирусные программы» · Создать рекламный буклет |
2
2
3 |
|||
Форма аттестации: экзамен |
|
|
|
|
Всего: |
90 |
|
|
Для
характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных
объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по
образцу, инструкции или под руководством)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета математики и информатики
Оборудование кабинета математики и информатики
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- проектор;
- сеть Интернет
- программное обеспечение общего назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник 10 кл. Базовый уровень. 5-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 212 с.
2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник 11 кл. Базовый уровень. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 188 с.
3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Учебник 10-11 кл. 6-е изд. - М.: 2015. – 120 с.
Дополнительные источники:
1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник 10 кл. Профильный уровень. 3-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 387 с.
2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник 11 кл. Профильный уровень. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 308 с.
3. Информатика. 10-11 классы. Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г., Угриновича Н.Д. и др. Базовый уровень. М.: 2015. - 349 с.
4. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. СПб.: 2015. - 224 с.
5. Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 10-11 классы. М.: 2015. - 157 с.
6. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. СПб.: 2015. - 256 с.
7. Гейн А.Г. и др. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый и профильный уровни. М.: 2015. - 336 с.
8. Гейн А.Г. и др. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый и профильный уровни. М.: 2015. — 272 с.
Интернет-ресурсы:
1. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
1. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
2. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
3. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
4. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
5. http://www.km.ru/ - энциклопедия
6. http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
7. http://comp-science.narod.ru/- дидактические материалы по информатике
8. Минобрнауки.рф - сайт Министерства образования и науки России
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен: знать/понимать - применение программных методов планирования и анализа проведённых работ; |
Оценка результатов тестирования и выполнение индивидуальных заданий |
- виды автоматизированных информационных технологий; |
Оценка результатов тестирования |
- основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; |
Оценка результатов тестирования, подготовка сообщений |
- основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
Оценка результатов тестирования и выполнение индивидуальных заданий, подготовка сообщений |
уметь - использовать изученные прикладные программные средства; |
Оценка результатов выполнения практических работ: №1-17 |
- использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
|
Оценка результатов выполнения практических работ: №1-17 |
освоить следующие общие и профессиональные компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Создание презентаций понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Составить конспект на тему: «Интерпретация организации собственной деятельности при выполнении профессиональных задач» |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Индивидуальные задания выполняемые в стандартных и нестандартных ситуациях и варианты решения проблемы |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Доклад, реферат
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
выполнение практических работ: №1-17
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Взаимодействие со студентами в ходе выполнения практических работ №1-17
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Демонстрация результатов обучающихся практических работ №1-17 (работа в группах) |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Демонстрация результатов владения методикой самостоятельной работы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Применение новых методов и технологий при выполнении практических работ №1-17 |
ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.
|
Доклад на тему: «Компьютер и здоровье человека», тест по теме: «Эргоноимческие и санитарно-гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы» |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения учебной дисциплины.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.