РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) индивидуального обучения на дому с применением дистанционных технологий по литературному чтению
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) индивидуального обучения на дому с применением дистанционных технологий по литературному чтению

Оценка 4.8
docx
13.10.2021
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА (ФГОС)  индивидуального обучения на дому с применением дистанционных технологий по литературному чтению
рп чтение 3 овз.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лицей № 4 г. Дмитрова»

(МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова»)

141800, Московская область, г. Дмитров, микрорайон Махалина, д. 15

тел./факс 8 (496) 224-04-40,  e-mailinfo@dm-sch04.ru, сайт -  http://dmou4.edumsko.ru/

 

Утверждено

Директор

МОУ "Лицей  №4 г.Дмитрова"

___________ Т.В.Малинникова

приказ №____ от «___» августа 2021г.

на основе решения педагогического совета протокол № 1

 

 

 

 

 

 РАБОЧАЯ  программа (ФГОС)

 

индивидуального обучения на дому

с применением дистанционных технологий

по литературному чтению

Кабанов Егор 3 Б

 

 

 

 

УМК «Начальная школа XXI век» 

 

                                                                                                  

 

 

 

                   Составитель: учитель начальных классов

МОУ «Лицей  № 4г.Дмитрова»

                                               Шилова Татьяна Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

Дмитров, 2021 г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2012.

Программа является расширенной на базовом уровне

Тип программы: расширенная на базовом уровне.

Исходя из этого, в программу внесены дополнения:  

 

Раздел

Дополнение содержания в соответствии с расширением

Кол-во часов

1.

 

«Виды речевой и читательской деятельности»

Практическое различие художественных, научно-популярных и справочных текстов, сравнение  по принципу сходство/различие;

1

Работа с книгами разного типа

1

Оценка поступков героев, высказывание своего  мнения о произведении;

2

Знакомство с фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме жанру или  авторской принадлежности

1

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Литературоведческая пропедевтика»

Подбор к словам синонимов, понимать прямое и контекстное значение слов;

1

Анализ произведения с использованием  в речи изученных литературоведческих понятия.

1

 Чтение диалогов  и монологов героев

2

3.

«Творческая деятельность учащихся»

 Словесное иллюстрирование отдельных эпизодов произведений

2

Творческие проекты коллективно или в группах

1

Творческий пересказ произведения от лица героев

1

Создание по образцу небольшого произведения (истории, комиксы).

1

4.

 «Чтение: работа с информацией»

Работа с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

1

 

 

1

Работа с дополнительной литературой, учиться находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги

целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

2

Сравнение полученной из текста информации с информацией готовых таблиц и схем.

1

Итого20 ч.

Уроки, реализующие расширение базовой программы, в планировании выделены жирным шрифтом.

Внесение данных изменений позволяет глубже охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся .

 

На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часа в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).

Цели и задачи обучения литературному чтению

Основные образовательные цели курса «Литературное чтение»:

1.   Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2.   Система работы над навыками чтения.

3.   Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

4.   Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5.   Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства»,  соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

 

 

       Планируемые результаты

 

1.      Результаты освоения рабочей программы по каждому  тематическому разделу.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научиться:

·      осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;

·      понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

·      читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующим возможностям третьеклассников;

·      читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;

·      читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

·      читать наизусть заранее подготовленные произведения;

·      пользоваться первичным, изучающим и поисковыми видами чтения по собственному желанию и зависимости от цели чтения;

·      практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различие;

·      отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

·      правильно называть произведение и книгу, объяснять  заглавие произведения и его соответствие содержанию;

·      понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

·      пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различать краткий и подробный пересказы;

·      классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

·      различать типы книг: книга – произведение и книга – сборник; книги – сборники по темам и жанрам.

 

Ученик получит возможность научиться:

·      понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступков героев, высказывать своё мнение о произведении;

·      понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;

·      работать с книгами разного типа (книга – произведение, книга – сборник), находить губный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автор, словарь);

·      уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме жанру или  авторской принадлежности.

 

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научиться:

·      различатьстихотворные и  прозаические тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;

·      определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3 существенных признака;

·      подбирать синонимы к словам из текста произведения и сознавать контекстное и прямое значение слов;

·      находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, половицы;

·      находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки, обращение, диалог, произведение, сравнение, эпитет).

 

Ученик получит возможность научиться:

·      подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов;

·      употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;

·      находить и читать диалоги и монологи героев.

 

Раздел «Творческая деятельность учащихся»

Ученик научиться:

·      понимать особенности образов героев произведений, выбирать роль  читать реплик героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;

·      инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или  отдельные эпизоды

·      моделировать живые картинки» к изученным произведениям;

·      создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.

 

Ученик получит возможность научиться:

·      иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

·      выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах;

·      творчески пересказывать произведение от лица героев

·      создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

 

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

·      определять и формулировать главную мысль текста

·      находить в тексте произведения информацию о героях, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;

·      работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

·      делить текст на составные части, составлять план текста;

·      понимать информацию, представленную разными способами: в таблице, схеме, модели; дополнять, исправлять и уточнять её;

·      сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.

 

Ученик получит возможность научиться:

·      самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

·      находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;

·      целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

·      сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

 

 

2.      Содержание учебного предмета  «Литературное чтение»

3 класс (136 часов, 4 часов в неделю)

Круг чтения:

·      произведения устного творчества русского и других народов;

·      стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;

·      художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: сло­вари, детские энциклопедии, книги-справочники.

 

Основные разделы:

Устное народное творчество

Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказ­ки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилет­ка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и ТугаринЗмеёвич», «Вольга и Микула»).

Басни

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».

Произведения А.С. Пушкина

«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Ня­не»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».

Стихи русских поэтов

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародей­кою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «При­вет», «Зимний день».

Произведения Л.Н. Толстого

«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».

Произведения Н.А. Некрасова

«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отры­вок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»;К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О сти­хах Н.А. Некрасова».

Произведения А.П. Чехова

Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка

«Умнее всех», «Приёмыш».

Произведения А.И. Куприна

«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».

Произведения С.А. Есенина

«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...»,.«Нивысжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берё­за»,«Бабушкины сказки».

Произведения К.Г. Паустовского

«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».

Произведения С.Я. Маршака

«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Марша­ком».

Рассказы Л. Пантелеева

«Честное слово», «Камилл и учитель».

Произведения А.П. Гайдара

«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустов­ский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Произведения М.М. Пришвина

«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Произведения зарубежных писателей

III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч и ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в со­кращении).

 

Примерная тематика:

·          произведения о Родине, о героических подвигах во имя Роди­ны;

·          о труде людей и их отношениях друг к другу,

·          о жизни де­тей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным;

·          о нравственно-эстетических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

 

Жанровое разнообразие:

·           более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, были­ны, сказы, легенды (выявление их особенностей);

·           стихотворные произведения (наблюдение за ритмом, риф­мой, строкой, строфой).

Народная сказка:идея победы добра над злом, правды над кривдой; реальность и нереальность событий; герои положи­тельные и отрицательные.

Особенности народной сказки:замедленность действия за счёт повторов; включение побасенок и прибауток; наличие волшеб­ных превращений; присказки, зачины и их варианты; особые концовки.

Литературная (авторская) сказка:сходство с народной сказкой; герои сказки, структурное сходство; особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные пере­живания.

Художественные рассказы:тема, смысл, герои, их поступки, мотивы поступков, структура рассказа: вступление, развитие действия, концовка рассказа; изобразительные средства: эпите­ты, сравнения, устойчивые выражения, олицетворения.

Рассказы художественные, научно-художественные, научно-по­знавательные, очерки.

Рассказы-описания: художественные и научно-художест­венные.

Повествовательные рассказы(автор, рассказчик, рассказчик-автор, рассказчик-герой). Рассказы с включением диалога.

Басни:прозаические и стихотворные; структура басни (всту­пление, развитие действия, мораль; развитие действия — мораль; мораль — развитие действия), художественные особенности бас­ни: иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые соче­тания, меткость языка, юмор.

 

Общая ориентировка в литературоведческих представле­ниях и понятиях:

·           литература, фольклор, литературное произведение, жанр, сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотво­рение, басня, быль;

·           присказка, зачин, диалог, вступление, концовка, мораль;

·           герой (персонаж), портрет героя, пейзаж, место действия, поступок, отношение автора;

·           стихотворение, рифма, строка, строфа;

·           средства выразительности: тон, логические ударения, пауза, темп, ритм.

 

Восприятие литературного произведения.Изучение про­изведений одного и того же жанра и произведений одного и то­го же автора, особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение персона­жей разных произведений, анализ их поступков, характеристи­ка персонажей; определение времени и места событий, выделе­ниеописания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

 

Работа с текстом:

·          вычленение главной мысли текста;

·          осознание последовательности и смысла событий;

·           знание структуры текста: начало, развитие действия, кон­цовка;

·           деление текста на части и их озаглавливание;

·           составление плана под руководством учителя;

·           пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по го­товому плану и самостоятельно;

·           самостоятельное выполнение заданий к тексту.

 

Работа с книгой:

·           самостоятельное определение темы и жанра, умение пользо­ваться оглавлением, предисловием, послесловием;

·           отбор и самостоятельное чтение книг по теме и жанру, ав­торской принадлежности;

·           знание элементов книги: форзац, титульный лист, оглавле­ние, предисловие, послесловие. Периодика (газеты и журна­лы для детей).

 

Навык чтения.Обучение осознанному чтению целыми сло­нами вслух и молча небольших произведений или глав из произ­ведений. Умение читать текст выразительно, передавая отноше­ние к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (тон, паузы, темп, логическое ударение). Темп чтения вслух не менее 60 слов в минуту и молча — не менее 80 слов в минуту.

 

Творческая деятельность школьников.Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии) загадок, не­былиц, забавных историй с героями изученных произведений.

Творческая работа по сопоставлению литературных произ­ведений с аналогичными произведениями изобразительного ис­кусства, музыки.

Коллективная творческая работа по изученным произведе­ниям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творче­ской мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорогами сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.

 

Важной задачей курса является поэтапно формирование литературоведческих понятий.

 

Учебная тема

Литературоведческие понятия

Фольклор

Жары произведений: пословица, загадка, сказка, народная сказка сказка с загадками, загадка – сказка, загадка – вопрос, загадка - противопоставление, загадка – признак, загадка – сравнение скороговорка, былина. Былинный герой, сказитель, присказка.

Сказки народов России

Присказка, повторы, чудеса, волшебные превращения, герои положительные и отрицательные.

Басни

Жанры произведений: басня, басня в стихотворной и прозаической форме. Мораль, вступление, рассказ (повествование или развитие действий), олицетворение, аллегория.

Произведения А.С.Пушкина

Жанры произведений: сказка, стихи, поэма. Эпитет, устойчивый эпитет, олицетворение, строфа, стихотворная строка.

Стихи русских поэтов

Стихотворная строка (стих), строфа (двустишие, трёхстишие  т.д.), ритм, рифма. Эпитет, сравнение, олицетворение.

Произведения Л.Н. Толстого

Жары произведений: литературная сказка, басня, художественный  рассказ, научно-познавательный рассказ, былина, очерк. Устойчивый эпитет, рассказчик – герой, сравнение, мораль (скрытая)

Произведения Н.А. Некрасова

Жары произведений: стихи, поэма. Стихотворная строка (стих),строфа, рифма, логическое ударение, пауза темп, тог, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение. Пейзаж.

Произведения А.П. Чехова

Сюжет, глава, герой, юмор, сравнение.

Сказки зарубежных писателей

Волшебная сказка. Герои положительные и отрицательные, литературная (авторская) сказка.

Стихи русских поэтов (И.С. Никитина И.З. Сурикова, С.Д. Дрожжина)

Строфа (четверостишие), эпитет, метафора, олицетворение, пауза, логическое ударение, тон, темп, ритм.

Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка

Жанры произведений: рассказ, сказка. Псевдоним, автор - рассказчик, сюжет, авторская сказка, герои положительные и отрицательные, персонаж.

Произведения А.И. Куприна

Жанры произведений: рассказ – описание, рассказ – повествование, рассказ о животных. Сюжет, сюжетная линия, пейзаж, эпитет, сравнение, олицетворение. Рассказ, автор – рассказчик. 

Стихи С.. Есенина

Строфа, стихотворная строка (стих), олицетворение, ритм, тон, темп, эпитет сравнение.

Произведения К.. Паустовского

Жанры произведений: сказка, рассказ о животных, юмористический рассказ, рассказ – описание, очерк. Сюжет, главный герой, главная мысль, юмор, пейзаж, эпитет.

Произведения С.Я. Маршака

Жанры произведений: стихи, быль сказка, загадка. Строфа, эпитет, сравнение, эпитет, метафора, ритм.

Произведения Л. Пантелеева

Жанры произведений: рассказ о детях, исторический рассказ, юмористический рассказ. Автор – рассказчик, герой рассказа, исторический факт. Псевдоним.

Произведения А.П. Гайдара

Жанры произведений: рассказ о детях, повесть, очерк. Сюжет (завязка, развитие события, кульминация, продолжение событий, развязка), справка об авторе, псевдоним.

Произведения М.М. Пришвина

Жанры произведений: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ – описание. Рассказчик, сюжет рассказа, заголовок, главная мысль, герой, справка об авторе.

Произведения современных детских писателей

Жанры произведений: стихи, сказка, песенка, рассказ. Тон, темп, логическое ударение, ритм, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, строфа, стихотворная строка.

Произведения зарубежных писателей

Жанры произведений: рассказ. Герой рассказа, сюжет, пейзаж, эпитет, сравнение.

 

 

 

3.Тематическое планирование

Раздел программы

Количество часов

Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу)

1

Фольклор

16

Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение).

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам.

Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности.

Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема).

Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях.

Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения

Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога).

Упражняться в чтении многосложных слов по слогам (пример: при-гля-нув-ший-ся).

Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д.

Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).

Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и

небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами.

Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение (Сутеев.«Яблоко»).

Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой.

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев.

Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров

Различать учебный, художественный и научно-популярный тексты (практически).

Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок).

Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре.

Характеризовать (аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказки, зачины).

Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста.

Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.).

Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности.

Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д.

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали.

Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.

Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое.

Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д.

Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету.

Сравнивать сказки литературные и фольклорные.

Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности.

Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение.

Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий)

Выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте.

Сравнивать научно-популярные произведения по жанрам (сказка и рассказ) и темам.

Пересказывать текст о предметах, животных, человеке или явлении природы, точно излагая факты.

Собирать информацию и оформлять её в виде схем и таблиц

Читать учебные тексты и выделять необходимые сведения или учебные задачи.

Характеризовать понятие и подтверждать примерами из текста (статьи, вывода)

Характеризовать книгу: название (фамилия автора и заглавие), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист).

Определять жанр и тему книги.

Моделировать обложки книг и находить книги по модели.

Отбирать книги по заданной модели.

Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности.

Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности

Находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики.

Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях.

Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них.

Инсценировать отрывки из произведений.

Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений.

Находить в произведениях монологи автора, героев.

Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения).

Доказывать свою точку зрения.

Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану.

Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости

Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы.

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

Находить в авторском тексте слова и пред предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их.

Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы

2

Сказки народов России

 

Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения.

Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность).

Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и структуре.

Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности.

Выбирать и читать книги по изучаемому разделу.

Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности; информацию об авторах

3

Басни

5

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

4

Произведения А.С.Пушкина

10

Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

5

Стихи русских поэтов

5

Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею.

Находить нужную информацию о книге в аппарате книги.

Характеризовать произведение, героев по информации в таблице.

Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)

 

Произведения Л.Н. Толстого

11

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

 

Произведения Н.А. Некрасова

7

Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

 

Произведения А.П. Чехова

6

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

 

Сказки зарубежных писателей

4

Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

 

Стихи русских поэтов (И.С. Никитина И.З. Сурикова, С.Д. Дрожжина)

7

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

 

Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка

7

Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

 

Произведения А.И. Куприна

7

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

 

Стихи С.. Есенина

7

Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

 

Произведения К.. Паустовского

12

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

 

Произведения С.Я. Маршака

 

4

Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

 

Произведения Л. Пантелеева

6

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

 

Произведения А.П. Гайдара

5

Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

 

Произведения М.М. Пришвина

7

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

 

Произведения современных детских писателей

 

Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

 

Произведения зарубежных писателей

10

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

 

 

3.1. Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

План

Коррекция

 

Устное народное творчество (16 ч)

1

 

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль. «Старик-годовик».Пословицы. Какие бывают пословицы. Загадки, пословицы

01.09.2021

 

 

2

Русская народная сказка «Самое дорогое». Русская народная сказка  «Про Ленивую и Радивую».

07.09.2021

 

3

Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич».

08.09.2021

 

4

Русская народная сказка «Дочь – семилетка», «Умная внучка» в пересказе А.П. Платонова.Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр».

14.09.2021

 

5

Сказки народов России. Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская народная сказка «Девушка и Месяц».

15.09.2021

 

 

6

Малые жанры фольклора. Скороговорки, потешки.Урок обобщения по разделу. Рублика «Проверь себя».

21.09.2021

 

7

Былины. «Добрыня и Змей».

22.09.2021

 

8

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

28.09.2021

 

9

Былины. Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула».

29.09.2021

 

10

Урок обобщения по теме «Былины». Рубрика «Проверь себя».

12.10.2021

 

11

Басни Эзопа и Крылова. Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лисица и Виноград».

13.09.2021

 

12

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица».

19.10.2021

 

13

Урок обобщения по разделу. Рубрика «Проверь себя».

20.10.2021

 

14

Отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный…»

26.10.2021

 

15

Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

27.10.2021

 

16

Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». (продолжение)

02.11.2021

 

17

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Э. Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны».

03.11.2021

 

18

 

А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер».

Стихи о няне. А.С. Пушки «Няне».

09.11.2021

 

 

19

 

Стихи о природе. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной..», «Чародейкою зимою…».  

А.Н. Майков «Осень».

10.11.2021

 

 

20

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря».И.А. Бунин «Листопад». Рубрика «Проверь себя».

23.11.2021

 

21

 

Л.Н. Толстой «Два брата», «Белка и волк».

Л.Н. Толстой «Ореховая ветка».

24.11.2021

 

 

22

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

30.11.2021

 

23

Л.Н. Толстой «Прыжок».

01.12.2021

 

24

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок).

К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

07.12.2021

 

25

Н.А. Некрасов «Славная осень…».

Н.А. Некрасов «Зелёный шум», К.И. Чуковский «Зелёный шум».

08.12.2021

 

 

26

Н.А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Н.А. Некрасов «Саша».

14.12.2021

 

 

27

Урок обобщения по разделу. Рубрика «Проверь себя». 

А.П. Чехов «Степь» (отрывок).

15.12.2021

 

 

28

И.С. Тургенев «Лес и степь», А.П. Чехов «Белолобый».

21.12.2021

 

 

29

А.П. Чехов «Ванька». Н. С. Шер. "О рассказах А.П. Чехова"

22.12.2021

 

30

Книги о животных. Л. Андреев «Кусака».

28.12.2021

 

31

Ш. Перро «Подарки феи».

29.12.2021

 

32

Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка».

11.01.2022

 

33

Х.К. Андерсен «Снеговик», братья Гримм «Умная дочь крестьянина».

12.01.2022

 

34

И.С. Никитин «Русь». И.С. Никитин «Утро».

18.01.2022

 

35

И.З. Суриков «Детство». И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…».

19.01.2022

 

36

Стихи о Родине. С. Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день».

25.01.2022

 

37

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш».

26.01.2022

 

38

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех».

01.02.2022

 

39

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постойко».

02.02.2022

 

40

А.И. Куприн «Синяя звезда».

08.02.2022

 

41

И.А. Куприн «Барбос и Жулька».

09.02.2022

 

42

Урок обобщения по разделу «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка и А.И. Куприна. "Ю-ю"

15.02.2022

 

43

С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…» (отрывок).

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

16.02.2022

 

44

 

С.А. Есенин «Берёза», «Стихи о берёзе» (отрывок).

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

01.03.2022

 

45

К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

02.03.2022

 

46

Рассказы о животных. К.Г. Паустовский «Кот – ворюга».

09.03.2022

 

47

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

15.03.2022

 

48

 К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».

16.03.2022

 

 

49

К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

22.03.2022

 

50

С.Я. Маршак «Урок родного языка», «Ландыш».

23.03.2022

 

51

С.Я. Маршак  "Ландыш"

29.03.2022

 

52

Урок обобщения по разделу. Произведения и книги С.Я. Маршака. В.Е. Субботин.  «С Маршаком».

30.03.2022

 

53

Л. Пантелеев «Честное слово».

12.04.2022

 

54

Л. Пантелеев «Камилл и учитель».

13.04.2022

 

55

Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая».

19.04.2022

 

56

Произведения для детей. А.П. Гайдар «Горячий камень».

20.04.2022

 

57

А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

26.04.2022

 

58

С.В. Михалков «Аркадий Гайдар», К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». С.В. Михалков «Ошибка».

27.04.2022

 

59

М.М.Пришвин «Двойной след».

03.05.2022

 

60

М.М. Пришвин «Выскочка».

04.05.2022

 

61

М.М. Пришвин «Жаркий час».

10.05.2022

 

62

Обобщение по разделу. Проверь себя.

11.05.2022

 

63

Дж. Лондон «Волк».

17.05.2022

 

64

Итоговая проверочная работа

18.05.2022

 

65

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

24.05.2022

 

66

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

25.05.2022

 

67

Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

31.05.2022

 

68

Повторение изученного. Задание на лето.

31.05.2022

 

 

 

 

Планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на 2021-2022 учебный год.

3.2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Дополнительная литература.

1. Портфолио в начальной школе : тетрадь младшего школьника / авт.-сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. – Волгоград : Учитель, 2015.

2. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010.

3. Формирование универсальных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

5. Учебно-методический портал. – Режим доступа : http://www.uchmet.ru

3. Информационно-коммуникативные средства.

1. Большая электронная энциклопедия (CD).

2. Интегрированная среда для поддержания учебного процесса в начальной школе (CD).

4. Наглядные пособия.

1. Комплект портретов.

2. Портреты детских зарубежных писателей.

5.Технические средства обучения.

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Ноутбук.

4. Мультимедийная доска.

5. Медиапроектор.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Штатив для карт и таблиц.

3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, lкассет и др.).

4. Шкаф для хранения картин, портретов.

5. Ящики для хранения наглядных пособий.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе

Чтение: работа с информацией»

Чтение: работа с информацией»

Ученик получит возможность научиться: · понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступков героев, высказывать своё мнение о произведении; · понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться…

Ученик получит возможность научиться: · понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступков героев, высказывать своё мнение о произведении; · понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться…

Ученик получит возможность научиться: · подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов; · употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;…

Ученик получит возможность научиться: · подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов; · употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;…

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс (136 часов, 4 часов в неделю)

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс (136 часов, 4 часов в неделю)

Произведения С.А. Есенина «Стихи о

Произведения С.А. Есенина «Стихи о

Общая ориентировка в литературоведческих представле­ниях и понятиях: · литература, фольклор, литературное произведение, жанр, сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотво­ рение, басня, быль; · присказка,…

Общая ориентировка в литературоведческих представле­ниях и понятиях: · литература, фольклор, литературное произведение, жанр, сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотво­ рение, басня, быль; · присказка,…

Важной задачей курса является поэтапно формирование литературоведческих понятий

Важной задачей курса является поэтапно формирование литературоведческих понятий

Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка

Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка

Раздел программыКоличество часовПланируемые образовательные результаты учащихся (

Раздел программыКоличество часовПланируемые образовательные результаты учащихся (

Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение (Сутеев

Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение (Сутеев

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали

Моделировать обложки книг и находить книги по модели

Моделировать обложки книг и находить книги по модели

Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы 2

Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы 2

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений

Произведения А.И. Куприна 7 Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи

Произведения А.И. Куприна 7 Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным

Сказки народов России. Русская народная сказка «Елена

Сказки народов России. Русская народная сказка «Елена

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря»

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря»

И.З. Суриков «Детство». И.С

И.З. Суриков «Детство». И.С

Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

Единая коллекция Цифровых Образовательных

Единая коллекция Цифровых Образовательных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021