МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Лицей № 4 г. Дмитрова»
(МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова»)
141800, Московская область, г. Дмитров, микрорайон Махалина, д. 15
тел./факс 8 (496) 224-04-40, e-mail – info@dm-sch04.ru, сайт - http://dmou4.edumsko.ru/
Утверждено Директор МОУ "Лицей №4 г.Дмитрова" ___________ Т.В.Малинникова приказ №____ от «___» августа 2021г. на основе решения педагогического совета протокол № 1
|
РАБОЧАЯ программа (ФГОС)
индивидуального обучения на дому
с применением дистанционных технологий
по русскому языку
Кабанов Егор 3 «Б»
УМК «Начальная школа XXI век»
Составитель: учитель начальных классов
МОУ «Лицей № 4г.Дмитрова»
Шилова Татьяна Вячеславовна
Дмитров, 2021 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» (авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. М.: Вентана-Граф, 2011) под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.
Преподавание курса будет вестись по учебнику с использованием рабочей тетради:
Иванов, С. В. Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2016.
Иванов, С. В. Пишем грамотно: 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2016.
Целями обучения русскому языку являются:
· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
· формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
· развитие устной и письменной речи учащихся;
· развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
1. Планируемые результаты
1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и в виде списывания текстов. Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.
Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
· различать звуки и буквы;
· характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
· знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность:
· научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
· соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
· находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
· различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
Выпускник получит возможность:
· научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
· выявлять слова, значение которых требует уточнения;
· определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
· подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
· оценивать уместность использования слов в тексте;
· выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
· различать предложение, словосочетание, слово;
· определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
Раздел «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
· применять правила правописания (в объёме содержания курса);
· определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
· безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;
· писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
· проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
· осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
· подбирать примеры с определённой орфограммой;
· при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
· при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Раздел «Развитие речи»
Выпускник научится:
· оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
· выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
Выпускник получит возможность научиться:
· подробно или выборочно пересказывать текст;
· пересказывать текст от другого лица;
· составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
· соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
· Виды речевой деятельности во 2 классе
Слушание |
Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам |
Говорение |
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации |
Чтение |
Понимание учебного текста.
Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение
информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на
основе информации, содержащейся |
Письмо |
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной для детей тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.) |
·
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
2 класс (153 часа, 4/5 часов в неделю)
Фонетика ( 10 ч.)
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Слово и предложение ( 6 ч.)
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
Состав слова ( 19 ч.)
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Лексика (25 ч.)
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 57 ч.
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согасная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
«Развитие речи» 33 ч.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение.- (3)
3.Тематическое планирование
№ |
Раздел |
Количество часов |
Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу) |
1 |
Фонетика |
5 |
распознавать устную речь и письменную, озвучивать правила русской графики, оформлять предложения на письме, правильно писать правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
2 |
Слово и предложение |
3 |
переносить слова, делить слова на слоги, подбирать проверочные слова, оформлять предложения, ставить нужный знак в конце предложения |
3 |
Состав слова
|
10 |
находить в словах окончание и корень; находить неизменяемые слова; изменять формы слов с помощью окончания; образовывать слова с помощью суффиксов; образовывать слова с помощью приставок, находить основу слова; образовывать слова с помощью приставок; писать Ъ; писать приставки; различать части слова и находить состав слова. |
4 |
Лексика |
10 |
различать однозначные и многозначные; определять значение многозначного слова; находить и проверять орфограммы в слове; применять орфографические правила; |
5 |
Правописание (формирование навыков грамотного письма) |
29 |
писать и находить безударные гласные в корне слова; писать гласные и согласные в корне слова; писать слова с непроизносимыми согласными в корне, писать суффиксы имен прилагательных; писать суффиксы ёнок, онок, ик, ек, ость; писать корни и суффиксы, различать приставки с буквами О, А; |
6 |
Развитие речи |
10 |
сочинять текст, выделять абзацы, составлять план текста, находить связь предложений в тексте, писать письма по плану, сочинять тексты описание, повествование и рассуждение. |
7 |
Повторение |
3 |
Повторение материала |
|
Всего |
68 |
|
3.1. Календарно-тематическое планирование
№урока |
Наименование разделов и тем |
Плановыесроки прохождениятемы |
Коррекция |
1
|
Обобщение знаний о языке и речи |
02.09.2021 |
|
2 |
Обобщение знаний о предложении |
06.09.2021 |
|
3 |
Текст и предложение |
09.09.2021 |
|
4 |
Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? что делает? |
13.09.2021 |
|
5
|
Точное определение слов, обозначающих действия и признаки предметов |
16.09.2021 |
|
6 |
Однокоренные слова |
20.09.2021 |
|
7 |
Звуки и буквы |
23.09.2021 |
|
8 |
Слово и слог. Перенос слов |
27.09.2021 |
|
9 |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Правописание слов с сочетаниями ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ, ЧК–ЧН |
30.09.2021 |
|
10 |
Разделительный мягкий знак |
04.10.2021 |
|
11 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами |
11.10.2021 |
|
12 |
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами |
14.10.2021 |
|
13 |
Диктант №1 |
18.10.2021 |
|
14 |
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения |
21.10.2021 |
|
15 |
Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме |
25.10.2021 |
|
16 |
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении |
28.10.2021 |
|
17 |
Словосочетание |
01.11.2021 |
|
18 |
Предложение и словосочетание |
08.11.2021 |
|
19 |
Текст. Тема текста. Связь предложений в тексте |
11.11.2021 |
|
20 |
Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов |
15.11.2021 |
|
21 |
Понятие об окончании и его роли в языке |
29. 11.2021 |
|
22
|
Закрепление изученного |
01. 12.2021 |
|
23 |
Диктант №2 |
06. 12.2021 |
|
24 |
Общие понятия о приставке и суффиксе |
08. 12.2021 |
|
25 |
Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова |
13.12.2021 |
|
26 |
Суффикс – значимая часть слова |
15. 12.2021 |
|
28 |
Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке |
20. 12.2021 |
|
29 |
Обобщение знаний о составе слова |
22. 12.2021 |
|
30 |
Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне |
27. 12.2021 |
|
31 |
Контрольное списывание с заданием |
29. 12.2021 |
|
32 |
Проверка слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова |
10. 01.2022 |
|
33 |
Деление текста на части |
12. 12.2022 |
|
34 |
Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё |
17.01.2022 |
|
35 |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне |
19. 01.2022 |
|
36 |
Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне |
24. 01.2022 |
|
37 |
Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне |
26. 01.2022 |
|
38 |
Правописание слов типа чудесный, опасный |
31. 01.2022 |
|
39 |
Обобщение правил правописания корней слов |
02.02.2022 |
|
40 |
Приставка - значимая часть слова |
07.02.2022 |
|
41 |
Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставках |
09. 02.2022 |
|
42 |
Предлоги и приставки |
14. 02.2022 |
|
43 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки |
16. 02.2022 |
|
44 |
Понятие о частях речи |
28. 02.2022 |
|
45 |
Местоимение |
02. 03.2022 |
|
46 |
Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам |
07.02.2022 |
|
47 |
Имя существительное и его роль в речи |
09.03.2022 |
|
48 |
Род имён существительных |
14. 03.2022 |
|
49 |
Родовые окончания имён существительных |
16. 03.2022 |
|
50 |
Изменение имён существительных по числам |
21. 03.2022 |
|
51 |
Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имен существительных |
23. 03.2022 |
|
52 |
Упражнения в определении падежей |
28. 03.2022 |
|
5543 |
Упражнения в правописании слов с шипящими на конце |
30. 03.2022 |
|
55 |
Имя прилагательное и его роль в речи |
11. 04.2022 |
|
56 |
Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы |
13.04.2022 |
|
57 |
Закрепление изученного об имени прилагательном. |
18. 04.2022 |
|
58 |
Изменение имён прилагательных по родам |
20. 04.2022 |
|
59 |
Изменение имён прилагательных по числам |
25. 04.2022 |
|
60 |
Изменение имён прилагательных по числам |
27. 04.2022 |
|
61 |
Контрольный диктант №7 по теме "Имя прилагательное" |
04. 05.2022 |
|
62 |
Глагол и его роль в речи |
11. 04.2022 |
|
63 |
Роль глаголов в предложении |
16. 04.2022 |
|
64 |
Изменение глаголов по числам |
18.05.2022 |
|
65 |
Понятие о временных формах глагола |
23. 05.2022 |
|
66 |
Неопределённая форма глагола |
25. 05.2022 |
|
67 |
Изменение глаголов по временам |
30. 05.2022 |
|
68 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам |
30.05.2022 |
|
|
Правописание частицы не с глаголами |
Планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на 2021-2022 учебный год.
3.2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально – техническое обеспечение
образовательного процесса
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во |
Примечание |
Технические средства обучения и оборудование кабинета |
|||
1. |
Рабочее место учителя дистанционного обучения |
И |
|
Рабочее место ученика дистанционного обучения |
И |
|
|
Комплект ПО учителя |
И |
|
|
Комплект ПО ученика |
И |
|
|
|
|
|
Учебно-методическое
Материально-техническое обеспечение
· Ноутбук
· Проектор
· Колонки
· Электронная доска
+
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.