РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) индивидуального обучения на дому с применением дистанционных технологий по русскому языку
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) индивидуального обучения на дому с применением дистанционных технологий по русскому языку

Оценка 4.6
docx
13.10.2021
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА (ФГОС) индивидуального обучения на дому с применением дистанционных технологий по русскому языку
Рп рус ОВЗ 3.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лицей № 4 г. Дмитрова»

(МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова»)

141800, Московская область, г. Дмитров, микрорайон Махалина, д. 15

тел./факс 8 (496) 224-04-40,  e-mailinfo@dm-sch04.ru, сайт -  http://dmou4.edumsko.ru/

 

Утверждено

Директор

МОУ "Лицей  №4 г.Дмитрова"

___________ Т.В.Малинникова

приказ №____ от «___» августа 2021г.

на основе решения педагогического совета протокол № 1

 

 

 

 

 

       РАБОЧАЯ  программа (ФГОС)

индивидуального обучения на дому

с применением дистанционных технологий

по русскому языку

Кабанов Егор 3 «Б» 

 

 

 

УМК «Начальная школа XXI век»

 

 

 

 

                   Составитель: учитель начальных классов

МОУ «Лицей  № 4г.Дмитрова»

                                               Шилова Татьяна Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Дмитров, 2021 г.

 

 

 

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  (авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. М.: Вентана-Граф, 2011)  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой. Учебно – методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному компоненту  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.  /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  -М. :  Вентана – Граф, 2011.

Преподавание  курса  будет  вестись  по  учебнику  с  использованием  рабочей  тетради:  

 Иванов, С. В. Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  в  2  ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2016.

 Иванов, С. В. Пишем  грамотно: 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2016.

Целями обучения русскому языку являются:

·                ознакомление учащихся с основными  положениями науки о языке;

·                формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

·                развитие устной и письменной речи учащихся;

·                развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

1.      Планируемые результаты

 

1.      Результаты освоения рабочей программы по каждому  тематическому разделу.

 

    В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с  основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и  в виде  списывания текстов.  Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу  языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

 

Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

·           различать звуки и буквы;

·           характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·           знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность:

·         научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

·           соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·           находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

·           различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Выпускник получит возможность:

·         научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

·           выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·           определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

·           подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·           оценивать уместность использования слов в тексте;

·           выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

·           различать предложение, словосочетание, слово;

·           определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Раздел  «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

·           применять правила правописания (в объёме содержания курса);

·           определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

·           безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;

·           писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

·           проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

·           осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·           подбирать примеры с определённой орфограммой;

·           при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

·           при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Раздел «Развитие речи»

Выпускник научится:

·           оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·           соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·           выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

Выпускник получит возможность научиться:

·           подробно или выборочно пересказывать текст;

·           пересказывать текст от другого лица;

·           составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·           соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

·         Виды речевой деятельности во 2 классе

Слушание

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам

Говорение

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование,

рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Чтение

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации,  содержащейся
в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста

Письмо

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной для детей тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)

·            

 

2.      Содержание учебного предмета  «Русский язык»

2 класс (153 часа, 4/5 часов  в неделю)

Фонетика ( 10 ч.)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение ( 6 ч.)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

Состав слова ( 19 ч.)

 Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика (25 ч.)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 57 ч.

 Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согасная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи»  33 ч.

 Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование  текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Повторение.- (3)

3.Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу)

1

Фонетика

5

распознавать устную речь и письменную, озвучивать правила русской графики, оформлять предложения на письме, правильно писать правила жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

Слово и предложение

3

переносить слова, делить слова на слоги, подбирать проверочные слова, оформлять предложения, ставить нужный знак в конце предложения

3

Состав слова

 

10

находить в словах окончание и корень; находить неизменяемые слова; изменять формы слов с помощью окончания;

образовывать слова с помощью суффиксов;

образовывать слова с помощью приставок, находить основу слова; образовывать слова с помощью приставок; писать Ъ; писать приставки; различать части слова и находить состав слова.

4

Лексика

10

различать однозначные и многозначные; определять значение многозначного слова; находить и проверять орфограммы в слове; применять орфографические правила;

5

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

29

писать и находить безударные гласные в корне слова;

писать гласные и согласные в корне слова; писать слова с непроизносимыми согласными в корне,

писать суффиксы имен прилагательных; писать суффиксы ёнок, онок, ик, ек, ость; писать корни и суффиксы, различать приставки с буквами О, А;

6

Развитие речи

10

сочинять текст, выделять абзацы, составлять план текста, находить связь предложений в тексте, писать письма по плану,  сочинять тексты описание, повествование и рассуждение.  

7

Повторение

3

Повторение материала

 

Всего

68

 

 

 

3.1. Календарно-тематическое планирование

 

урока

Наименование разделов и тем

Плановыесроки про­хождениятемы

Коррекция

1

 

Обобщение знаний о языке и речи

02.09.2021

 

2

Обобщение знаний о предложении

06.09.2021

 

3

Текст и предложение

09.09.2021

 

4

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? что делает?

13.09.2021

 

5

 

Точное определение слов, обозначающих действия и признаки предметов

16.09.2021

 

6

Однокоренные слова

20.09.2021

 

7

Звуки и буквы

23.09.2021

 

8

Слово и слог. Перенос слов

27.09.2021

 

9

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Правописание слов с сочетаниями ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ, ЧК–ЧН

30.09.2021

 

10

Разделительный мягкий знак

04.10.2021

 

11

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

11.10.2021

 

12

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

14.10.2021

 

13

Диктант №1

18.10.2021

 

14

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

21.10.2021

 

15

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме

25.10.2021

 

16

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

28.10.2021

 

17

Словосочетание

01.11.2021

 

18

Предложение и словосочетание

08.11.2021

 

19

Текст. Тема текста. Связь предложений в тексте

11.11.2021

 

20

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов

15.11.2021

 

21

Понятие об окончании и его роли в языке

29. 11.2021

 

22

 

Закрепление изученного

01. 12.2021

 

23

Диктант №2

06. 12.2021

 

24

Общие понятия о приставке и суффиксе

08. 12.2021

 

25

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова

13.12.2021

 

26

Суффикс – значимая часть слова

15. 12.2021

 

28

Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке

20. 12.2021

 

29

Обобщение знаний о составе слова

22. 12.2021

 

30

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

27. 12.2021

 

31

Контрольное списывание с заданием

29. 12.2021

 

32

Проверка слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова

10. 01.2022

 

33

Деление текста на части

12. 12.2022

 

34

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё

17.01.2022

 

35

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

19. 01.2022

 

36

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне

24. 01.2022

 

37

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне

26. 01.2022

 

38

Правописание слов типа чудесный, опасный

31. 01.2022

 

39

Обобщение правил правописания корней слов

02.02.2022

 

40

Приставка - значимая часть слова

07.02.2022

 

41

Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставках

09. 02.2022

 

42

Предлоги и приставки

14. 02.2022

 

43

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

16. 02.2022

 

44

Понятие о частях речи

28. 02.2022

 

45

Местоимение

02. 03.2022

 

46

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам

07.02.2022

 

47

Имя существительное и его роль в речи

09.03.2022

 

48

Род имён существительных

14. 03.2022

 

49

Родовые окончания имён существительных

16. 03.2022

 

50

Изменение имён существительных по числам

21. 03.2022

 

51

Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имен существительных

23. 03.2022

 

52

Упражнения в определении падежей

28. 03.2022

 

5543

Упражнения в правописании слов с шипящими на конце

30. 03.2022

 

55

Имя прилагательное и его роль в речи

11. 04.2022

 

56

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы

13.04.2022

 

57

Закрепление изученного об имени прилагательном.

18. 04.2022

 

58

Изменение имён прилагательных по родам

20. 04.2022

 

59

Изменение имён прилагательных по числам

25. 04.2022

 

60

Изменение имён прилагательных по числам

27. 04.2022

 

61

Контрольный диктант №7 по теме "Имя прилагательное"

04. 05.2022

 

62

Глагол и его роль в речи

11. 04.2022

 

63

Роль глаголов в предложении

16. 04.2022

 

64

Изменение глаголов по числам

18.05.2022

 

65

Понятие о временных формах глагола

23. 05.2022

 

66

Неопределённая форма глагола

25. 05.2022

 

67

Изменение глаголов по временам

30. 05.2022

 

68

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

30.05.2022

 

 

Правописание частицы не с глаголами

Планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на 2021-2022 учебный год.

 

 

 

3.2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1.      

Рабочее место учителя дистанционного обучения

И

 

Рабочее место ученика дистанционного обучения

И

 

Комплект ПО учителя

И

 

Комплект ПО ученика

И

 

 

 

 

 

Учебно-методическое 

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. - М. Просвещение, 2008. – 317 с.
  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2008. – 232 с. (Стандарты второго поколения).
  •  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с. : ил.
  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 век» Москва «Вентана-Граф» 2008г
  • С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык» 3 класс, Москва, «Вентана-Граф» 2008г
  • С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык» 3 класс Рабочие тетради в 2 частях, Москва, «Вентана-Граф» 2008г
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.  Григорьев, П.В. Степанов. - М. Просвещение, 2010. – 233 с. – (Стандарты второго поколения).

 

 

Материаль­но-техническое обеспечение

·           Ноутбук

·           Проектор

·           Колонки

·           Электронная доска

 

 

 

 

 

+


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Выпускник получит возможность: · научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов

Выпускник получит возможность: · научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов

Выпускник научится: · оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми…

Выпускник научится: · оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми…

Фонетика ( 10 ч.) Что изучает фонетика?

Фонетика ( 10 ч.) Что изучает фонетика?

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-

Ъ ; писать приставки; различать части слова и находить состав слова

Ъ ; писать приставки; различать части слова и находить состав слова

Звуки и буквы 23.09.2021 8

Звуки и буквы 23.09.2021 8

Проверка слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова 10

Проверка слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова 10

Изменение имён прилагательных по числам 25

Изменение имён прилагательных по числам 25

Примерные программы начального общего образования

Примерные программы начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021