МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________
«____»___________2019 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Базовый уровень
3-Б класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;
2. Закон «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);
3. Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);
4. Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;
5. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
9. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);
10. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);
11. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);
12. Концепция развития дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.);
13. Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);
14. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015г.).
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 1-4 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 125 с.
Целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
· укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
· формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
· формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
· обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
· подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ |
Содержание программного материала (разделы программы) |
Прим. прогр. (часов) |
Рабочая прогр. (часов) |
Причины изменения |
1 |
Основы знаний о физической культуре и развитии организма |
4 |
4 |
|
2 |
Гимнастика |
16 |
16 |
|
3 |
Лёгкая атлетика |
14 |
14 |
|
4 |
Основные понятия и элементы спортивных игр |
15 |
16 |
Увеличение количества часов на углублённое изучение |
5 |
Туризм |
10 |
10 |
|
6 |
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности |
7 |
10 |
Увеличение количества часов на углублённое повторение и сдачу нормативов |
|
Курс рассчитан на 35 недель – 70 ч. |
66 |
70 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Кол-во часов на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||||
|
|
Тема 1. Основы знаний о физической культуре |
4 |
|
|
|
1 |
1 |
Правила ТБ на уроках физической культуры. Требования к спортивной одежде и обуви в соответствии с погодными условиями. Значение правильного дыхания при выполнении физических упражнений. Определение уровня физической нагрузки по показателю частоты пульса. |
1 |
03.09 |
|
|
2 |
2 |
Упражнения для формирования правильной осанки. Понятие двигательных способностей человека: силовых, скоростных, ловкости, гибкости, выносливости. |
1 |
04.09 |
|
|
3 |
3 |
Здоровый образ жизни. Вредные привычки и их влияние на здоровье школьника. Правила здорового образа жизни третьеклассника. Двигательный режим третьеклассника в различные времена года. |
1 |
10.09 |
|
|
4 |
4 |
Степень гармоничности физического развития и телосложения. Масса - ростовой индекс Кётле. Определение координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга. |
1 |
11.09 |
|
|
|
|
Тема 2. Основная гимнастика |
16 |
|
|
|
5 |
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках по основной гимнастике. Значение гимнастики в развитии физических качеств. Гимнастика как олимпийский вид спорта. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Правила безопасности во время занятий гимнастикой. |
1 |
17.09 |
|
|
6 |
2 |
Ходьба: спортивная, на носках, пятках, спиной вперёд, боком, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе. |
1 |
18.09 |
|
|
7 |
3 |
Бег: спиной вперёд, «змейкой», «по кочкам», по кругу, «по восьмёрке», оббегая препятствия |
1 |
24.09 |
|
|
8 |
4 |
Общеразвивающие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. |
1 |
25.09 |
|
|
9 |
5 |
Общеразвивающие упражнения: без предмета. Комплексы общеразвивающих упражнений с использованием гимнастических скамеек. |
1 |
01.09 |
|
|
10 |
6 |
Комплексы упражнений на гимнастической стенке. Разнообразные комплексы упражнений с гимнастическими предметами: с обручем, мячом, скакалкой. |
1 |
02.10 |
|
|
11 |
7 |
Комплекс упражнений утренней гимнастики. Упражнения с набивным мячом (1 кг). Приседания с мячом в руках. |
1 |
08.10 |
|
|
12 |
8 |
Упражнения на развитие координационных способностей. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. |
1 |
09.10 |
|
|
13 |
9 |
Перекат вправо (влево) из стойки на правом (левом) колене, левая (правая) нога в сторону на носок, руки в стороны. |
1 |
15.10 |
|
|
14 |
10 |
Кувырк вперёд и назад в группировке; «мост» с поддержкой из положения лёжа на спине, стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. |
1 |
16.10 |
|
|
15 |
11 |
Упражнения на развитие координационных способностей. 2—3 кувырка вперёд в группировке; стойка на лопатках; мост из положения лёжа на спине. |
1 |
22.10 |
|
|
16 |
12 |
Упражнения на освоение навыков лазанья: лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45-50° лёжа на животе, подтягиваясь руками, в упоре лёжа. ОЗ |
1 |
23.10 |
|
|
17 |
13 |
Упражнения в равновесии. По рейке перевёрнутой гимнастической скамейки (на гимнастическом бревне): ходьба; ходьба на носках, приставным шагом в правую и левую стороны, соскок прогнувшись из упора присев. |
1 |
05.11 |
|
|
18 |
14 |
Упражнения на освоение танцевальных упражнений: Комплексы ритмической гимнастики. |
1 |
06.11 |
|
|
19 |
15 |
Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. |
1 |
12.11 |
|
|
20 |
16 |
Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Прыжки через скакалку. |
1 |
13.11 |
|
|
|
|
Тема 3. Лёгкая атлетика |
14 |
|
|
|
21 |
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике. Виды лёгкой атлетики. Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. |
1 |
19.11 |
|
|
22 |
2 |
Разновидности ходьбы: в приседе, со сменой длины и частоты шага, с перешагиванием через предметы, выпадами влево и вправо, скрестным шагом, спортивным шагом. |
1 |
20.11 |
|
|
23 |
3 |
Разновидности ходьбы: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе. |
1 |
26.11 |
|
|
24 |
4 |
Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад. |
1 |
27.11 |
|
|
25 |
5 |
Разновидности бега: «змейкой» и «восьмёркой», спиной вперед, из разных исходных положений. |
1 |
03.12 |
|
|
26 |
6 |
Разновидности бега: бег с высокого старта 30 метров, челночный бег 4х9 метров, бег на заданное расстояние и время. |
1 |
04.12 |
|
|
27 |
7 |
Техника безопасности при прыжках. Прыжки в длину с места и с разбега. |
1 |
10.12 |
|
|
28 |
8 |
Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево) на двух ногах, с поворотом на 180º. |
1 |
11.12 |
|
|
29 |
9 |
Разновидности прыжков: с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, в длину. |
1 |
17.12 |
|
|
30 |
10 |
Метание: техника метания малого мяча с места из исходного положения стоя лицом в сторону, метания на дальность, в цель. |
1 |
18.12 |
|
|
31 |
11 |
Метание: на заданное расстояние, в горизонтальную (5-6 м.) и вертикальную цель(1-2 м.). |
1 |
24.12 |
|
|
32 |
12 |
Метание: метания различных по весу и размеру мячей. ОЗ |
1 |
25.12 |
|
|
33 |
13 |
Правилах ТБ на уроках физической культуры. Метания в горизонтальную и вертикальную цель (гимнастический обруч) с расстояния 3-4 м. |
1 |
14.01 |
|
|
34 |
14 |
Броски набивного мяча двумя руками от груди и снизу. |
1 |
15.01 |
|
|
|
|
Тема 4. Основные понятия и элементы спортивных игр |
16 |
|
|
|
35 |
1 |
Общие сведения и основные понятия спортивных игр. Правила ТБ во время занятий спортивными играми. |
1 |
21.01 |
|
|
36 |
2 |
Элементы спортивных игр (волейбол). Броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу с ловлей двумя руками. |
1 |
22.01 |
|
|
37 |
3 |
Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с двумя- тремя хлопками, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с поворотом на 180 и 360. |
1 |
28.01 |
|
|
38 |
4 |
Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками. |
1 |
29.01 |
|
|
39 |
5 |
Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола). |
1 |
04.02 |
|
|
40 |
6 |
Элементы спортивных игр (футбол). Передача и остановка мяча в парах: на месте и в движении, ведение мяча между предметами и обводка предметов. |
1 |
05.02 |
|
|
41 |
7 |
Элементы спортивных игр (футбол). Удар ногой с места по неподвижному мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) мишень. |
1 |
11.02 |
|
|
42 |
8 |
Элементы спортивных игр (футбол). Удар ногой с места по неподвижному мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень. |
1 |
12.02 |
|
|
43 |
9 |
Элементы спортивных игр (футбол). Игра по упрощённым правилам. |
1 |
18.02 |
|
|
44 |
10 |
Элементы спортивных игр (футбол). Игра по упрощённым правилам. |
1 |
19.02 |
|
|
45 |
11 |
Элементы спортивных игр (гандбол). Приём и передача мяча в парах, тройках от стены 1.5-2м.. |
1 |
25.02 |
|
|
46 |
12 |
Элементы спортивных игр (гандбол). Ведение мяча на месте правой, левой рукой. |
1 |
26.02 |
|
|
47 |
13 |
Элементы спортивных игр (гандбол). Передачи мяча в цель (d=0.5м.) с расстояния 2-3м. |
1 |
03.03 |
|
|
48 |
14 |
Элементы спортивных игр (баскетбол). Приём и передача мяча в парах двумя руками от груди. |
1 |
04.03 |
|
|
49 |
15 |
Элементы спортивных игр (баскетбол). Приём и передача мяча правой, левой руками от плеча. |
1 |
10.03 |
|
|
50 |
16 |
Элементы спортивных игр (баскетбол). Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. |
1 |
11.03 |
|
|
|
|
Тема 5. Туризм |
10 |
|
|
|
51 |
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках по туризму. Туризм как вид спорта и активного отдыха. |
1 |
17.03 |
|
|
52 |
2 |
Общеразвивающие упражнения; упражнения для развития скорости, силы, выносливости. |
1 |
18.03 |
|
|
53 |
3 |
Туристские походы - необходимый компонент укрепления и сохранения здоровья. |
1 |
31.03 |
|
|
54 |
4 |
Морально-волевая и психологическая подготовка. Режим дня при занятиях физической культурой и спортом. |
1 |
01.04 |
|
|
55 |
5 |
Виды природных препятствий и их преодоление. Правила безопасности во время учебных занятий и профилактика травматизма. |
1 |
07.04 |
|
|
56 |
6 |
Личная гигиена. Процедуры закаливания |
1 |
08.04 |
|
|
57 |
7 |
Бег в чередовании с ходьбой по пересечённой местности до 800м. Подвижные игры и эстафеты с элементами туризма. |
1 |
14.04 |
|
|
58 |
8 |
Туристское снаряжение, его применение и уход; укладка рюкзака; техника передвижения на пешеходных маршрутах; преодоление полосы препятствий. |
1 |
15.04 |
|
|
59 |
9 |
Природоохранная деятельность. Изучение и охрана природы, памятников истории и культуры. |
1 |
21.04 |
|
|
60 |
10 |
Ориентирование на местности по солнцу и местным признакам. Полезные ископаемые своей местности. |
1 |
22.04 |
|
|
|
|
Тема 6. Комплексный тест-оценивание физической подготовленности |
10 |
|
|
|
61 |
1 |
Диагностика уровня развития физической подготовленности. Бег 30 м |
1 |
28.04 |
|
|
62 |
2 |
Диагностика уровня развития физической подготовленности. Подтягивание или сгибание и разгибание рук. |
1 |
29.04 |
|
|
63 |
3 |
Диагностика уровня развития физической подготовленности. Наклон вперед. |
1 |
05.05 |
|
|
64 |
4 |
Диагностика уровня развития физической подготовленности. Прыжок в длину с места. |
1 |
06.05 |
|
|
65 |
5 |
Диагностика уровня развития физической подготовленности. Челночный бег 4х9 м. |
1 |
12.05 |
|
|
66 |
6 |
Диагностика уровня развития физической подготовленности. Поднимание туловища |
1 |
13.05 |
|
|
67 |
7 |
Диагностика уровня развития физической подготовленности. Бег 300м; смешанное передвижение 600м |
1 |
19.05 |
|
|
68 |
8 |
Преодоление полосы препяттвий |
1 |
20.05 |
|
|
69 |
9 |
Игры и игровые задания. Эстафеты. |
|
26.05 |
|
|
70 |
10 |
Итоговый урок. |
|
27.05 |
|
|
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности
Физические качества, двигательные умения и навыки |
Виды испытаний |
Пол |
Критерии оценивания физической подготовленности |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Скоростные |
Бег на 30м (с.) |
д |
7.6 |
7,2 |
6.8 |
6.4 |
м |
7,2 |
6.9 |
6.6 |
6,2 |
||
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места (см.) |
д |
100 |
110 |
115 |
120 |
м |
110 |
118 |
125 |
135 |
||
Поднимание туловища 30с (раз) |
д |
10 |
14 |
18 |
20 |
|
м |
10 |
14 |
18 |
20 |
||
Силовые |
Подтягивание (девочки на низкой перекладине, мальчики на высокой перекладине) |
д |
2 |
4 |
6 |
8 |
м |
0 |
0.5 |
1 |
2 |
||
Сгибание и разгибание рук |
д |
2
|
4 |
6 |
8 |
|
м |
4 |
6 |
8 |
10 |
||
Выносливость |
Бег 300 м (мин., с.) |
д |
2.30.0 |
2.10.0 |
2.00.0 |
1.50.0 |
м |
2.10.0 |
2.00.0 |
1.50.0 |
1.40.0 |
||
Смешанное передвижение 1000 м (мин., с.) |
д |
8.40.0 |
8.00.0 |
7.20.0 |
6.40.0 |
|
м |
8.00.0 |
7.20.0 |
6.40.0 |
6.00.0 |
||
Координация |
Челночный бег 4х9м(с.) |
д |
14.0 |
13,2 |
12.6 |
12,2 |
м |
12,7 |
12,2 |
11.6 |
11,2 |
||
Гибкость |
Наклон вперёд |
д |
-3 |
0 |
4 |
9 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по учебному предмету «Физическая культура»
Основная гимнастика
Контрольные упражнения |
Критерии оценивания контрольных упражнений |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Комплекс упражнений: а) физкультурной паузы или физкультурной минутки б) утренней гимнастики в) для формирования правильной осанки с гимнастической палкой: г) для предотвращения плоскостопия. |
м |
не выполняет ни одного из предложенного |
выполняет 1 из предложенных |
выполняет 2 из предложенных |
выполняет три н более комплексов |
д |
не выполняет ни одного из предложенного |
выполняет 1 из предложенных |
выполняет 2 из предложенных |
выполняет три н более комплексов |
|
Акробатические элементы на выбор: а) перекат вперёд через плечо. б) "мост" из положения лёжа кувырок назад в упор присев: в) Ходьба на носках по бревну, ходьба приставными шагами: повороты на носках кругом: ходьба приставными шагами: приседание и переход в упор присев, из упора присев на бревне, опираясь на руки, перейти в сед на бедре и соскок в сторону’, опираясь руками. г) Из упора присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев - перекатом назад стойка на лопатках (держать) - перекатом вперёд лечь н «мост» - лечь, упор присев н о. с.
|
м |
не выполняет ни одного из предложенного |
выполняет 2 контрольных упражнения |
выполняет 3 контрольных упражнения |
выполняет 4 контрольных упражнения |
д |
не выполняет ни одного из предложенного |
выполняет 2 контрольных упражнения |
выполняет 3 контрольных упражнения |
выполняет 4 контрольных упражнения |
|
Танцевальные шаги на выбор: а) "верёвочка": б) шаг «польки» в) шаг «галопом»: г) шаг «высокий |
м |
не выполняет ни одного из предложенного |
выполняет 1 из предложенных |
выполняет 2 из предложенных |
выполняет 3 н более |
д |
не выполняет ни одного из предложенного |
выполняет 1 из предложенных |
выполняет 2 из предложенных |
выполняет 3 н более |
|
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
м |
3 |
5 |
9 |
12 |
д |
2 |
4 |
6 |
8 |
|
Наклон туловища из положения сидя (см.) |
м |
-2 |
1 |
3 |
7 |
Лёгкая атлетика
Контрольные упражнения |
Критерии оценивания контрольных упражнений |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Бег на 30м (с.) |
м |
7,6 |
7,1 |
6.8 |
6,5 |
д |
7.8 |
7.5 |
7.1 |
6.7 |
|
Прыжок в длину с места толчком двух ног (см.) |
м |
90 |
110 |
120 |
130 |
д |
80 |
100 |
115 |
120 |
|
Метание малого мяча |
м |
6 |
9 |
12 |
15 |
д |
5 |
6 |
8 |
10 |
|
Бег на выносливость (м) (без учёта времени) |
м |
600 |
700 |
800 |
900 |
д |
500 |
600 |
700 |
800 |
Подвижные игры
Контрольные упражнения |
Критерии оценивания контрольных упражнении |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Прыжки через скакалку на двух ногах (раз): |
м |
менее 10 |
10 |
15 |
20 |
д |
менее 15 |
15 |
20 |
25 |
|
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (раз) |
м |
6 |
8 |
10 |
12 |
д |
3 |
5 |
7 |
9 |
|
Знание игр |
м |
не выполняет ни одной |
выполняет 1 |
выполняет 2 |
выполняет 3 и более |
д |
не выполняет ни одной |
выполняет 1 |
выполняет 2 |
выполняет 3 и более |
Спортивные игры
Контрольные упражнения |
Критерии оценивания контрольных упражнений |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Передачи волейбольного мяча двумя руками от груди с 10 передач с расстояния 3 м. количество точных передач (в стену) |
м |
менее 4 |
4 |
6 |
8 |
д |
менее 3 |
3 |
5 |
7 |
|
Техника передачи и остановки футбольного мяча в парах |
м |
5 |
6 |
8 |
10 |
д |
4 |
6 |
7 |
8 |
|
Челночный бег 4x9м (с..) |
м |
12,7 |
12,1 |
11,5 |
11,0 |
д |
13,5 |
12,7 |
12,1 |
11,6 |
Туризм
Контрольные упражнения |
Критерии оценивания контрольных упражнений |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Лазания на выбор: а) подтягивание в положении лёжа на наклонной гимнастической скамейке: б) лазание по гимнастической стенке вверх с переходом на гимнастическую скамейку и наоборот: в) захват вертикально висящего каната ногами в положении сидя: г) лазание по канату в положении лёжа на спине на наклонной скамье по канату, горизонтально закреплённому за скамьёй |
м |
не выполняет ни одного |
выполняет 2 контрольных упражнения |
выполняет 3 контрольных упражнения |
выполняет 4 контрольных упражнения |
д |
не выполняет ни одного |
выполняет 2 контрольных упражнения |
выполняет 3 контрольных упражнения |
выполняет 4 контрольных упражнения |
|
Метание малого мяча "из-за головы через плечо" в горизонтальную цель (ширина 1,5 м) с расстояния 8 м: мальчики из б попыток, девочки с 7 попыток (количество попаданий); |
м |
1 |
2 |
3 |
4 |
д |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Поднимание туловища (раз.) |
м |
7 |
11 |
15 |
19 |
д |
7 |
11 |
15 |
19 |
|
Бег по 10 «кочкам» (расположенных на расстоянии 50 см. друг от друга |
м |
5 |
б |
8 |
10 |
д |
5 |
6 |
8 |
10 |
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Гимнастический инвентарь
1. Перекладина (низкая и высокая) – 1/1 шт.
2. Перекладина разновысокая – 2 шт.
3. Перекладина навесная – 4 шт.
4. Брусья (параллельные и разновысокие) – 1/1 шт.
5. Конь, козел для опорных прыжков – 2/2 шт.
6. Мостик для опорных прыжков – 4 шт.
7. Канат подвесной для лазанья с механизмом крепления – 6 шт.
8. Канат для перетягивания – 2 шт.
9. Бревно гимнастическое – 1 шт.
10. Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное) – 2 шт.
11. Скамьи гимнастические – 10 шт.
12. Стенка гимнастическая (количество секций) – 16 шт.
13. Скакалки – 40 шт.
14. Палки гимнастические – 40 шт.
15. Мячи резиновые – 30 шт.
16. Мячи большого тенниса – 30 шт.
17. Маты гимнастические в чехлах – 22 шт.
18. Маты гимнастические поролоновые – 6 шт.
19. Зеркало (размером 2х3 м.) – 1 шт.
Легкоатлетический инвентарь
1. Флажки судейские – 6 шт.
2. Секундомеры электронные – 2 шт.
3. Рулетка металлическая (1-100 м.) – 2 шт.
4. Эстафетные палки – 20 шт.
5. Мяч малый для метания – 20шт.
Инвентарь для спортивных сооружений
1. Мячи баскетбольные (3,) – 10шт.
2. Мячи волейбольные – 10 шт.
3. Мячи гандбольные (1,2,3) – 15/15/10 шт.
4. Мячи футбольные (3,) – 10 шт.
5. Ракетки для бадминтона - 30 шт.
6. Воланы – 100 шт.
7. Сетки волейбольные – 1шт.
8. Сетка бадминтонная – 2 шт
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя
1. Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности. – М.: Астрель; Тверь: АСТ, 2013. – 780 c.
2. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие для студентов педвузов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – 284 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя. – М.: Академия, 2001. – 102 с.
4. Барчуков И.С.: Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. – М.: Академия, 2009. – 204 с.
5. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учеб. пособие для педвузов. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c.
6. Барчукова Г.В., Мизин А.Н. Физическая культура: настольный теннис: учебное. пособие для студентов педвузов. – М.: Советский спорт, 2015. – 312 c.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. М.: ИЦ Академия, 2012. 304 c.
8. Виленский. М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 240 c.
9. Дианов Д.В., Радугина Е.А., Степанян Е.Д. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. – М.: КноРус, 2012. – 184 c.
10. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c.
11. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. – М.: Советский спорт, 2013. – 95 c.
12. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 528 c.
13. Золотухина, Э.Н., Судакова Н.В., Золотарев Б. И. Физическая культура. 1 класс: рабочие программы по системе учебников "Школа России". – М.: Советский спорт, 2012. – 43 c.
14. Каинов, А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания обучающихся. – М.: Советский спорт, 2013. – 171 c.
15. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 252 c.
16. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.
17. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмела. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 112 c.
18. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 234 c.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.