Рабочая программа Физическая культура 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа Физическая культура 3 класс

Оценка 4.6
docx
27.09.2020
Рабочая программа Физическая культура 3 класс
ФИЗКУЛЬТУРА.docx

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре  в 3 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

-Примерная Программа НОО

-Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Рабочей программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А. Зданевич.

 

Цель:

 -  форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

·        укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

·        формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

·        овладение школой движений;

·        развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

·        формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

·        выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

·        формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

·        приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

·        воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

На изучение физической культуры  отводится 3 ч в неделю. Курс рассчитан  на 102ч: - в  3 классе (34 учебные недели), из них 82 час – урочная форма, 20 часов – внеурочная форма учебной деятельности (в форме викторин, эстафет и «Веселые старты»).

 

 

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

   на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

различать и сравнивать различные формы физической культуры, их направленность; раскрывать правила составления комплексов упражнений для разных форм физической культуры; перечислять упражнения для развития равновесия; наблюдать за действиями спортсменов;

 перечислять правила составления режима дня; составлять комплексы утренней гимнастики; наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем, тренером и другими участниками учебного процесса; разъяснять роль дыхания и называть упражнения для формирования правильного дыхания; перечислять основные принципы закаливания;

обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности; перечислять упражнения, формирующие правильное дыхание и развивающие дыхательную систему;

 узнавать спортивные эстафеты в разных видах спорта; объяснить роль участников спортивной тренировки; перечислять основные правила и приемы игры в волейбол ;

 

излагать факты истории физической культуры в видах спорта из школьной программы; перечислять символы и атрибуты Олимпийских игр;

- выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки;

- выполнять физические упражнения для развития физических качеств: быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;

- выполнять прыжки в длину с места и разбега; передвигаться на лыжах с палками; самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками; играть в пионербол; выполнять акробатические упражнения (стойки, перекаты, висы).

 

планировать и организовать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня; разъяснять основы развития быстроты;

понимать и объяснять механизмы закаливания; организовать самостоятельное закаливание организма; перечислять названия и значение витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека; наблюдать за здоровым образом жизни окружающих людей;

проводить наблюдения за собственным дыханием в покое, в быту и во время занятий физической культурой;

 перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься третьеклассникам; узнавать отличительные черты видов спорта из программы Олимпийских игр;.

лазать по канату (3 метра); играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять упражнения дыхательной гимнастики.

 

 

Личностные  результаты

 

Обучающийся должен

Обучающийся может научиться

-   самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-   готовность и способность к саморазвитию;

-   сформированность мотивации к обучению;

-   способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность     в     расширении     и     углублении     получаемых математических знаний;

-      готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-      способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

 

-   способность к самоорганизованности;

-   высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-   владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·      принимать и сохранять учебную задачу;

·      учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·      учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·      оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·      адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·      различать способ и результат действия;

·      вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

 

·      в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·      преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·      проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·      самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·      осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·      осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·      использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·      строить сообщения в устной и письменной форме;

·      ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·      основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·      осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·      осуществлять синтез как составление целого из частей;

·      проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·      устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·      строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·      обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·      осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·      устанавливать аналогии;

·      владеть рядом общих приёмов решения задач.

 

·      осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·      записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·      создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·      осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·      осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·      осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·      осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·      строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·      произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

 

 

 

 

Коммуникативные  УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·      адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·      допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·      формулировать собственное мнение и позицию;

·      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·      строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·      задавать вопросы;

·      контролировать действия партнёра;

·      использовать речь для регуляции своего действия;

·      адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

·      учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·      учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·      понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·      аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·      продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·      с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·      задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·      осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·      адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·      адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

 

Работа с текстом

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- использовать  содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций.

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

- самостоятельно организовывать поиск информации.

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

ИКТ – компетенции

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

 

- познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

-освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними;

- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

 

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел

Описание содержания

Количество часов

Раздел 1. Знания о физической культуре

Инструктаж по охране труда. История физической культуры в древних обществах.

4 часа

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов.

2 часа

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

 

 

 

Способы измерения длины тела с помощью линейки. Измерение массы тела. Понятие о среднем росте и весе школьника.

Правила ведения дневника самоконтроля. Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседание, быстроты движений, бег на короткие дистанции, 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя).

2 часа

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подготовка помещения к занятиям утренней гимнастикой. Упражнения для утренней зарядки (подтягивания, приседания, наклоны вперёд стоя на коленях, махи руками и ногами в левую и правую стороны и т.д.).

3 часа

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика (27 ч)

Основные фазы бега. Беговые упражнения (бег в среднем темпе, бег с максимальной скоростью, бег с ускорением, челночный бег на полосе 3 × 10 м), прыжковые упражнения (в длину с места, в длину с разбега 3–5 шагов), метание резинового мяча разными способами (вверх двумя руками, вперёд одной рукой, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, снизу двумя руками)

91 час

Гимнастика с основами акробатики (21 ч)

Строевые приёмы и упражнения (ходьба на полусогнутых ногах, в приседе, на носках, широким шагом, с высоким подниманием коленей; выполнение команд «По порядку рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь!»; повороты направо, налево, кругом; построения в шеренгу, в колонну по одному; выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!»; передвижения в колонне по одному). Отжимание в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке, подтягивание на высокой и низкой перекладине.

Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперёд

Лыжная подготовка (19 ч)

Подъём на пологий склон способом «лесенка», торможение «плугом»

Подвижные и спортивные игры (24 ч)

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в спортивном зале

Итого

 

102 часа

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

1.      Программа: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

2.      «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008/

3.      «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

4.      «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

5.      «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

6.      «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

7.      «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

 

  Интернет – ресурсы.

1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

2.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

3. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

4. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

6. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Физическая культура – 102  ч.(82 ч.- урочная форма, 20 ч.- внеурочная форма учебной деятельности)

N п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока, форма

Раздел 1. Знание о физической культуре (4ч)

1

Инструктаж по технике безопасности.. История физической культуры в древних обществах. Подвижная игра «Салки».

1

 

2

История физ.культуры в Европе в Средние века.  Игра «Салки».

1

 

3

Физическая культура народов разных стран. Игра «Салки».

1

Внеурочная форма УД

4

Обувь и инвентарь для занятий физ. упражнениями. Основные двигательные качества человека. Игра «Салки».

1

 

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика. 27ч. ( 14ч)

 

1

Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Лёгкая атлетика. Её виды.

1

 

2

Выполнение команд «Бегом марш!», «Шагом марш», «Бег в среднем темпе.

1

 

3

Бег в среднем темпе. Понятие «старт».

1

Внеурочная форма УД

4

Бег с максимальной скоростью.

Учёт 30 м.

1

 

5

Челночный бег (3Х10)

1

 

6

Челночный бег (3Х10). Учёт

1

 

7

Развитие скоростных качеств. Бег на 60м.Учёт. «Смена сторон».

1

 

8

Бег до 4 минут. Круговая эстафета. Игра «Вызов номеров».

1

 

9

Бег на выносливость  1 км. Учёт.«Вызов номеров».

1

Внеурочная форма УД

10

Прыжки по разметкам. Прыжки  в длину с места. Игра «Волк во рву».

1

 

11

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву».

1

 

12

Прыжок в длину с места на результат. Учёт.Игра «Волк во рву».

1

Внеурочная форма УД

13

Прыжки в высоту способом «перешагивание». Игра «Пятнашки».

1

 

14

Метание малого мяча на дальность  с места из положения стоя. Игра «Охотники и утки».

1

 

Гимнастика с основами акробатики (21 ч.)

1

Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой.  Гимнастика, её виды.

1

 

2

Отработка техники акробатических упражнений.

П/и: «Бездомный заяц»

1

Внеурочная форма УД

3

Отработка техники акробатических упражнений.

Мост из положения лёжа.

Тест на гибкость.

1

 

4

Поднимание туловища за 30 сек. Прыжки через скакалку.

1

 

5

Отработка техники акробатических упражнений.

Стойка на лопатках.

1

 

6

Сгибание и разгибание рук  в упоре на гимнастическую скамейку

1

Внеурочная форма УД

7

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1

 

8

Подтягивание на высокой перекладине.

1

 

9

Подтягивание на низкой перекладине.

1

 

10

Группировка. Перекаты в группировке.

1

 

11

Кувырок вперёд.

1

 

12

Кувырок вперёд; стойка на лопатках.

1

 

13

Перекат вперёд в упор присев.

1

 

14

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений

1

Внеурочная форма УД

15

Упражнение в равновесии (ласточка). Стойка на 2 и одной ноге с закрытыми глазами. Игра «Гуси-лебеди».

1

 

16

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Кувырок назад.

 

1

 

17

Развитие гибкости, Совершенствование двигательных умений и навыков.

1

Внеурочная форма УД

18

Соединение пройденных акробатических элементов.

Подтягивание. Учёт.

 

1

 

19

Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали). Игра «Караси и щука».  

1

 

20

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз через 1-2 перекладины. Игра «Караси и щука». 

1

Внеурочная форма УД

21

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1

 

Организация здорового образа жизни (2 ч)

1

Правильное питание. Игра «Кот и мыши».

1

 

2

Правила личной гигиены.  Игра «Кот и мыши».

1

 

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2ч)

1

Измерение длины и массы тела. Игра «Кот и мыши».

1

 

2

Оценка основных двигательных качеств. П/и «Запрещённое движение».

1

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч.) теория

1

Физические упражнения для утренней гимнастики. Игра «Мяч водящему».

1

 

2

Физические упражнения для физкультминуток. 

Эстафеты.

1

Внеурочная форма УД

3

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

1

 

Лыжная подготовка (19ч)

1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Экипировка лыжника. Игра «Два Мороза».

1

 

2

Скользящий шаг без палок. Игра «Два Мороза».

1

Внеурочная форма УД

3

Скользящий шаг без палок.

1

 

4

Передвижение на лыжах с палками попеременным двушажным ходом

 

1

 

5

Повороты переступанием.

1

 

6

Скользящий шаг с палками. Передвижение на лыжах с палками одновременным одношажным ходом

 

1

 

7

Скользящий шаг с палками.

Прохождение дистанции 1 км – учёт.                   Игра «Царь горы».

1

Внеурочная форма УД

8

Подъём ступающим шагом «ёлочкой».

1

 

9

Подъём ступающим шагом, «ёлочкой».

 

1

 

10

Повороты переступанием в движении. Игра «Царь горы».  

1

 

11

Повороты переступанием в движении. Игра «Хозяин лунки».

1

 

12

Скатывание с пологого склона. Игра «Хозяин лунки».

1

 

13

Скатывание  с пологого склона. Игра «Филин и пташки».  

1

 

14

Торможение «плугом». Игра «Филин и пташки».  

1

 

15

Торможение упором. Игра « Переправа».

1

Внеурочная форма УД

16

Движение на лыжах с палками «змейкой». Подъём «лесенкой».

1

 

17

Подъём «лесенкой».

1

 

18

Подъём «ёлочкой». Игра «Снежок кверху».

1

 

19

Прохождение дистанции до 2,5 км. Игра «Снежная карусель».

1

 

Подвижные и спортивные игры (24ч)

1

Техника безопасности во время занятий  играми. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

 

2

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

 

3

Ловля и передача мяча на месте   и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

 

4

Ловля и передача мяча на месте   и в движении в тройках, по кругу. Игра «Овладей мячом».

1

 

5

 Ведение мяча на месте и в движении. Учебная игра  в «мини-баскетбол».

1

 

6

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра в «мини-баскетбол».

1

Внеурочная форма УД

7

Нижняя прямая подача. Игра в «мини-баскетбол».

1

 

8

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу. Игра в «мини-баскетбол».

1

 

9

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Снайперы».

1

 

10

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Перестрелка», игра в мини-баскетбол.

1

Внеурочная форма УД

11

Подача мяча. Игра «Перестрелка», игра в мини-баскетбол.

1

 

12

Подача верхняя и нижняя прямая. Игра «Перестрелка», игра в мини-баскетбол.

1

 

13

Передача мяча через сетку двумя руками. Игра в «Пионербол».

1

Внеурочная форма УД

14

Передача мяча через сетку двумя руками. Игра в «Пионербол».

1

 

15

Передача мяча собственным подбрасыванием на месте. Подача мяча одной рукой.

1

 

16

Передача мяча в парах на месте. Игра в «Пионербол».

1

 

17

Передача мяча в парах в движении. Игра в «Пионербол».

1

 

18

Передача мяча в движении правым, левым боком. Игра в «Пионербол».

1

 

19

Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра «Перемена мест», «Попади в мяч».

1

Внеурочная форма УД

20

Удары по неподвижному мячу внутренней частью подъёма стопы. Игра «Футбол».

1

 

21

Остановка мяча внутренней стороной стопы. Игра «Футбол».

1

 

22

Остановка мяча передней частью подъёма стопы. Игра «Футбол».

1

 

23

Остановка мяча подошвой. Игра «Футбол».

1

Внеурочная форма УД

24

Ведение мяча носком ноги. Игра «Футбол».

1

 

Лёгкая атлетика.

(13ч)

1

Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Бег с изменением направления. В чередовании с ходьбой.(до 150 м)

1

 

2

Бег до 4 мин. Эстафеты. Игра «Смена сторон».

1

 

3

Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. Игра « Пятнашки».

1

Внеурочная форма УД

4

Метание мяча вперёд одной рукой от груди. Игра « Метко в цель».

1

 

5

Метание мяча двумя руками из-за головы. Игра « Метко в цель».

1

 

6

Метание малого мяча с на дальность с разбега

1

 

7

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Игра «Подкинь мяч выше».

1

 

8

Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость (челночный бег, гибкость).

1

 

9

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание.

1

Внеурочная форма УД

10

Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту.

1

 

11

Контроль за развитием двигательных качеств: скорость.

1

 

12

Метание мяча двумя руками снизу. Игра « Метко в цель».

1

 

13

Бег до 3 мин в среднем темпе. Круговая эстафета.

1

 

 

Итого

 

 

102 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Приложение

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся

 

 

Оценка теоретических знаний о физической культуре:

 

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

 

С целью проверки знаний используются различные методы: ответы на вопросы, тесты, пересказ.


      
Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:


      «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;

«4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;

 «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

«2» — двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре в 3 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: -Закон

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре в 3 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: -Закон

Предлагаемая программа характеризуется направленностью: • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные…

Предлагаемая программа характеризуется направленностью: • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные…

Олимпийских игр; - выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки; - выполнять…

Олимпийских игр; - выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки; - выполнять…

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Познавательные УУД Обучающийся научится

Познавательные УУД Обучающийся научится

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

ИКТ – компетенции Обучающийся научится

ИКТ – компетенции Обучающийся научится

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно-методическое обеспечение 1

Учебно-методическое обеспечение 1

Тематическое планирование Физическая культура – 102 ч

Тематическое планирование Физическая культура – 102 ч

Внеурочная форма УД 13

Внеурочная форма УД 13

Развитие гибкости, Совершенствование двигательных умений и навыков

Развитие гибкости, Совершенствование двигательных умений и навыков

Повороты переступанием. 1 6

Повороты переступанием. 1 6

Ведение мяча на месте и в движении

Ведение мяча на месте и в движении

Лёгкая атлетика. (13ч) 1

Лёгкая атлетика. (13ч) 1

Приложение Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся

Приложение Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020