Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
-Закон РФ «Об образовании»
-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.
-ООП НОО
-Примерная Программа НОО
-Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Рабочей программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А. Зданевич.
Цель:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
· укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
· формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
· овладение школой движений;
· развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
· формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
· выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
· формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
· приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
На изучение физической культуры отводится 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 102ч: - в 3 классе (34 учебные недели), из них 82 час – урочная форма, 20 часов – внеурочная форма учебной деятельности (в форме викторин, эстафет и «Веселые старты»).
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
• на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
• на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
• на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
различать и сравнивать различные формы физической культуры, их направленность; раскрывать правила составления комплексов упражнений для разных форм физической культуры; перечислять упражнения для развития равновесия; наблюдать за действиями спортсменов; перечислять правила составления режима дня; составлять комплексы утренней гимнастики; наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем, тренером и другими участниками учебного процесса; разъяснять роль дыхания и называть упражнения для формирования правильного дыхания; перечислять основные принципы закаливания; обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности; перечислять упражнения, формирующие правильное дыхание и развивающие дыхательную систему; узнавать спортивные эстафеты в разных видах спорта; объяснить роль участников спортивной тренировки; перечислять основные правила и приемы игры в волейбол ;
излагать факты истории физической культуры в видах спорта из школьной программы; перечислять символы и атрибуты Олимпийских игр; - выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки; - выполнять физические упражнения для развития физических качеств: быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости; - выполнять прыжки в длину с места и разбега; передвигаться на лыжах с палками; самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками; играть в пионербол; выполнять акробатические упражнения (стойки, перекаты, висы).
|
планировать и организовать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня; разъяснять основы развития быстроты; понимать и объяснять механизмы закаливания; организовать самостоятельное закаливание организма; перечислять названия и значение витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека; наблюдать за здоровым образом жизни окружающих людей; проводить наблюдения за собственным дыханием в покое, в быту и во время занятий физической культурой; перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься третьеклассникам; узнавать отличительные черты видов спорта из программы Олимпийских игр;. лазать по канату (3 метра); играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять упражнения дыхательной гимнастики.
|
Личностные результаты
Обучающийся должен |
Обучающийся может научиться |
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; - готовность и способность к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению; - способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
|
- способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование; - владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
|
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
· принимать и сохранять учебную задачу; · учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; · учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; · осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); · оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; · адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; · различать способ и результат действия; · вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
|
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · преобразовывать практическую задачу в познавательную; · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; · самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; · осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Познавательные УУД
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; · осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; · использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; · строить сообщения в устной и письменной форме; · ориентироваться на разнообразие способов решения задач; · основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); · осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; · осуществлять синтез как составление целого из частей; · проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; · обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; · осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; · устанавливать аналогии; · владеть рядом общих приёмов решения задач.
|
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; · записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; · создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; · осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; · осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; · произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
|
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; · задавать вопросы; · контролировать действия партнёра; · использовать речь для регуляции своего действия; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
· учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; · понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; · аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; · продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; · с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; · задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; · адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
|
Работа с текстом
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
- использовать содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций. - осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; -участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
|
- самостоятельно организовывать поиск информации. - сопоставлять различные точки зрения; - соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; - в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. |
ИКТ – компетенции
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
|
- познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), -освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; - осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
|
Содержание учебного предмета
Раздел |
Описание содержания |
Количество часов |
Раздел 1. Знания о физической культуре |
Инструктаж по охране труда. История физической культуры в древних обществах. |
4 часа |
Раздел 2. Организация здорового образа жизни |
Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов. |
2 часа |
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью
|
Способы измерения длины тела с помощью линейки. Измерение массы тела. Понятие о среднем росте и весе школьника. Правила ведения дневника самоконтроля. Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседание, быстроты движений, бег на короткие дистанции, 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя). |
2 часа |
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Подготовка помещения к занятиям утренней гимнастикой. Упражнения для утренней зарядки (подтягивания, приседания, наклоны вперёд стоя на коленях, махи руками и ногами в левую и правую стороны и т.д.). |
3 часа |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность |
Лёгкая атлетика (27 ч) Основные фазы бега. Беговые упражнения (бег в среднем темпе, бег с максимальной скоростью, бег с ускорением, челночный бег на полосе 3 × 10 м), прыжковые упражнения (в длину с места, в длину с разбега 3–5 шагов), метание резинового мяча разными способами (вверх двумя руками, вперёд одной рукой, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, снизу двумя руками) |
91 час |
Гимнастика с основами акробатики (21 ч) Строевые приёмы и упражнения (ходьба на полусогнутых ногах, в приседе, на носках, широким шагом, с высоким подниманием коленей; выполнение команд «По порядку рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь!»; повороты направо, налево, кругом; построения в шеренгу, в колонну по одному; выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!»; передвижения в колонне по одному). Отжимание в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке, подтягивание на высокой и низкой перекладине. Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперёд |
||
Лыжная подготовка (19 ч) Подъём на пологий склон способом «лесенка», торможение «плугом» |
||
Подвижные и спортивные игры (24 ч) Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в спортивном зале |
||
Итого |
|
102 часа |
Система оценки достижения планируемых результатов.
Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:
Планируемые результаты |
Цель достижения планируемых результатов |
Обьект оценки |
Мониторинг. |
Инструмент мониторинга |
Цель мониторинга |
Предметные |
Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний. |
Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам |
-стартовая диагностика; -текущая; -тематическая; -промежуточная; -итоговая работа; |
- контрольные работы - проверочные работы - ВПР |
Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика |
Метапредметные |
Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. |
Универсальные учебные действия |
- отслеживание и оценка процесса развития ребенка
- мониторинг формирования учебной деятельности;
- мониторинг формирования учебного сотрудничества;
- мониторинг функционального навыка исследования;
|
а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.
б) Образовательные события, а именно: -решение проектных задач;
-традиционные праздники;
-проектно- исследовательская работа;
|
Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов
|
Личностные. |
Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся. |
Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма |
Анкеты, Опросники рефлексии, самооценка. |
а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76; б) наблюдения учителя.
|
Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений. |
Учебно-методическое обеспечение
1. Программа: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008/
3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Интернет – ресурсы.
1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
2. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
3. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
4. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
5 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
6. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».
Тематическое планирование
Физическая культура – 102 ч.(82 ч.- урочная форма, 20 ч.- внеурочная форма учебной деятельности)
N п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока, форма |
Раздел 1. Знание о физической культуре (4ч) |
|||
1 |
Инструктаж по технике безопасности.. История физической культуры в древних обществах. Подвижная игра «Салки». |
1 |
|
2 |
История физ.культуры в Европе в Средние века. Игра «Салки». |
1 |
|
3 |
Физическая культура народов разных стран. Игра «Салки». |
1 |
Внеурочная форма УД |
4 |
Обувь и инвентарь для занятий физ. упражнениями. Основные двигательные качества человека. Игра «Салки». |
1 |
|
Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. 27ч. ( 14ч)
|
|||
1 |
Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Лёгкая атлетика. Её виды. |
1 |
|
2 |
Выполнение команд «Бегом марш!», «Шагом марш», «Бег в среднем темпе. |
1 |
|
3 |
Бег в среднем темпе. Понятие «старт». |
1 |
Внеурочная форма УД |
4 |
Бег с максимальной скоростью. Учёт 30 м. |
1 |
|
5 |
Челночный бег (3Х10) |
1 |
|
6 |
Челночный бег (3Х10). Учёт |
1 |
|
7 |
Развитие скоростных качеств. Бег на 60м.Учёт. «Смена сторон». |
1 |
|
8 |
Бег до 4 минут. Круговая эстафета. Игра «Вызов номеров». |
1 |
|
9 |
Бег на выносливость 1 км. Учёт.«Вызов номеров». |
1 |
Внеурочная форма УД |
10 |
Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с места. Игра «Волк во рву». |
1 |
|
11 |
Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». |
1 |
|
12 |
Прыжок в длину с места на результат. Учёт.Игра «Волк во рву». |
1 |
Внеурочная форма УД |
13 |
Прыжки в высоту способом «перешагивание». Игра «Пятнашки». |
1 |
|
14 |
Метание малого мяча на дальность с места из положения стоя. Игра «Охотники и утки». |
1 |
|
Гимнастика с основами акробатики (21 ч.) |
|||
1 |
Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой. Гимнастика, её виды. |
1 |
|
2 |
Отработка техники акробатических упражнений. П/и: «Бездомный заяц» |
1 |
Внеурочная форма УД |
3 |
Отработка техники акробатических упражнений. Мост из положения лёжа. Тест на гибкость. |
1 |
|
4 |
Поднимание туловища за 30 сек. Прыжки через скакалку. |
1 |
|
5 |
Отработка техники акробатических упражнений. Стойка на лопатках. |
1 |
|
6 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастическую скамейку |
1 |
Внеурочная форма УД |
7 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа |
1 |
|
8 |
Подтягивание на высокой перекладине. |
1 |
|
9 |
Подтягивание на низкой перекладине. |
1 |
|
10 |
Группировка. Перекаты в группировке. |
1 |
|
11 |
Кувырок вперёд. |
1 |
|
12 |
Кувырок вперёд; стойка на лопатках. |
1 |
|
13 |
Перекат вперёд в упор присев. |
1 |
|
14 |
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений |
1 |
Внеурочная форма УД |
15 |
Упражнение в равновесии (ласточка). Стойка на 2 и одной ноге с закрытыми глазами. Игра «Гуси-лебеди». |
1 |
|
16 |
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Кувырок назад.
|
1 |
|
17 |
Развитие гибкости, Совершенствование двигательных умений и навыков. |
1 |
Внеурочная форма УД |
18 |
Соединение пройденных акробатических элементов. Подтягивание. Учёт.
|
1 |
|
19 |
Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали). Игра «Караси и щука». |
1 |
|
20 |
Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз через 1-2 перекладины. Игра «Караси и щука». |
1 |
Внеурочная форма УД |
21 |
Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
1 |
|
Организация здорового образа жизни (2 ч) |
|||
1 |
Правильное питание. Игра «Кот и мыши». |
1 |
|
2 |
Правила личной гигиены. Игра «Кот и мыши». |
1 |
|
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2ч) |
|||
1 |
Измерение длины и массы тела. Игра «Кот и мыши». |
1 |
|
2 |
Оценка основных двигательных качеств. П/и «Запрещённое движение». |
1 |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч.) теория |
|||
1 |
Физические упражнения для утренней гимнастики. Игра «Мяч водящему». |
1 |
|
2 |
Физические упражнения для физкультминуток. Эстафеты. |
1 |
Внеурочная форма УД |
3 |
Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. |
1 |
|
Лыжная подготовка (19ч) |
|||
1 |
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Экипировка лыжника. Игра «Два Мороза». |
1 |
|
2 |
Скользящий шаг без палок. Игра «Два Мороза». |
1 |
Внеурочная форма УД |
3 |
Скользящий шаг без палок. |
1 |
|
4 |
Передвижение на лыжах с палками попеременным двушажным ходом
|
1 |
|
5 |
Повороты переступанием. |
1 |
|
6 |
Скользящий шаг с палками. Передвижение на лыжах с палками одновременным одношажным ходом
|
1 |
|
7 |
Скользящий шаг с палками. Прохождение дистанции 1 км – учёт. Игра «Царь горы». |
1 |
Внеурочная форма УД |
8 |
Подъём ступающим шагом «ёлочкой». |
1 |
|
9 |
Подъём ступающим шагом, «ёлочкой».
|
1 |
|
10 |
Повороты переступанием в движении. Игра «Царь горы». |
1 |
|
11 |
Повороты переступанием в движении. Игра «Хозяин лунки». |
1 |
|
12 |
Скатывание с пологого склона. Игра «Хозяин лунки». |
1 |
|
13 |
Скатывание с пологого склона. Игра «Филин и пташки». |
1 |
|
14 |
Торможение «плугом». Игра «Филин и пташки». |
1 |
|
15 |
Торможение упором. Игра « Переправа». |
1 |
Внеурочная форма УД |
16 |
Движение на лыжах с палками «змейкой». Подъём «лесенкой». |
1 |
|
17 |
Подъём «лесенкой». |
1 |
|
18 |
Подъём «ёлочкой». Игра «Снежок кверху». |
1 |
|
19 |
Прохождение дистанции до 2,5 км. Игра «Снежная карусель». |
1 |
|
Подвижные и спортивные игры (24ч) |
|||
1 |
Техника безопасности во время занятий играми. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
|
2 |
Ведение мяча с изменением направления. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
|
3 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
|
4 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Игра «Овладей мячом». |
1 |
|
5 |
Ведение мяча на месте и в движении. Учебная игра в «мини-баскетбол». |
1 |
|
6 |
Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра в «мини-баскетбол». |
1 |
Внеурочная форма УД |
7 |
Нижняя прямая подача. Игра в «мини-баскетбол». |
1 |
|
8 |
Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу. Игра в «мини-баскетбол». |
1 |
|
9 |
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Снайперы». |
1 |
|
10 |
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Перестрелка», игра в мини-баскетбол. |
1 |
Внеурочная форма УД |
11 |
Подача мяча. Игра «Перестрелка», игра в мини-баскетбол. |
1 |
|
12 |
Подача верхняя и нижняя прямая. Игра «Перестрелка», игра в мини-баскетбол. |
1 |
|
13 |
Передача мяча через сетку двумя руками. Игра в «Пионербол». |
1 |
Внеурочная форма УД |
14 |
Передача мяча через сетку двумя руками. Игра в «Пионербол». |
1 |
|
15 |
Передача мяча собственным подбрасыванием на месте. Подача мяча одной рукой. |
1 |
|
16 |
Передача мяча в парах на месте. Игра в «Пионербол». |
1 |
|
17 |
Передача мяча в парах в движении. Игра в «Пионербол». |
1 |
|
18 |
Передача мяча в движении правым, левым боком. Игра в «Пионербол». |
1 |
|
19 |
Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра «Перемена мест», «Попади в мяч». |
1 |
Внеурочная форма УД |
20 |
Удары по неподвижному мячу внутренней частью подъёма стопы. Игра «Футбол». |
1 |
|
21 |
Остановка мяча внутренней стороной стопы. Игра «Футбол». |
1 |
|
22 |
Остановка мяча передней частью подъёма стопы. Игра «Футбол». |
1 |
|
23 |
Остановка мяча подошвой. Игра «Футбол». |
1 |
Внеурочная форма УД |
24 |
Ведение мяча носком ноги. Игра «Футбол». |
1 |
|
Лёгкая атлетика. (13ч) |
|||
1 |
Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Бег с изменением направления. В чередовании с ходьбой.(до 150 м) |
1 |
|
2 |
Бег до 4 мин. Эстафеты. Игра «Смена сторон». |
1 |
|
3 |
Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. Игра « Пятнашки». |
1 |
Внеурочная форма УД |
4 |
Метание мяча вперёд одной рукой от груди. Игра « Метко в цель». |
1 |
|
5 |
Метание мяча двумя руками из-за головы. Игра « Метко в цель». |
1 |
|
6 |
Метание малого мяча с на дальность с разбега |
1 |
|
7 |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Игра «Подкинь мяч выше». |
1 |
|
8 |
Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость (челночный бег, гибкость). |
1 |
|
9 |
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание. |
1 |
Внеурочная форма УД |
10 |
Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту. |
1 |
|
11 |
Контроль за развитием двигательных качеств: скорость. |
1 |
|
12 |
Метание мяча двумя руками снизу. Игра « Метко в цель». |
1 |
|
13 |
Бег до 3 мин в среднем темпе. Круговая эстафета. |
1 |
|
Итого
|
102 часа |
|
Приложение
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся
Оценка теоретических знаний о физической культуре:
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
С целью проверки знаний используются различные методы: ответы на вопросы, тесты, пересказ.
Оценка техники владения двигательными
действиями, умениями и навыками:
«5» —
двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в
надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в
нестандартных условиях;
«4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;
«3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;
«2» — двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.