Планируемые результаты 4 класс.
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты. |
||
ученик научится |
ученик получит возможность научиться |
||||
«Знания о физической культуре» |
-выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать о закаливании организма, находить связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом. |
-вести дневник самоконтроля, рассказывать о личной гигиене, правилах закаливания, характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. |
Познавательные умения: -выделение и формулирование учебной цели. Регулятивные умения: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства при работе в группе; — умение слушать и понимать других, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
|
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей |
|
«Способы физкультурной деятельности» (в процессе уроков) |
-составлять режим дня, выполнять простейшие закаливающие процедуры, комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). |
-формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека; знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями |
Регулятивные УУД: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные УУД: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: - умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. |
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
|
|
«Лёгкая атлетика » |
- способам и особенностям движений и передвижений человека; - выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; - способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений; - правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; - технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. |
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; - организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. |
Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные УУД: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов обще-развивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. |
-мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. |
|
«Гимнастика с элементами акробатики» |
- способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; - терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля над деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений; - правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений; - соблюдать технику безопасности при выполнении заданий. |
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; - организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. |
Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов обще-развивающих упражнений. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.
|
|
|
«Подвижные и спортивные игры» |
-давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча через волейбольную сетку различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами. |
-- составлять и правильно выполнять обще-развивающие упражнения, комплексы, направленные на развитие ног и рук, силы тела, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям. |
Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать своё поведение. Познавательные УУД: -осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов обще-развивающих упражнений Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении подвижных игр
|
-развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты. |
|
«Лыжная подготовка» |
-передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лужах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1, 5 км, подниматься на склон «полуёлочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке, тормозить «плугом». |
- составлять и правильно выполнять обще-развивающие упражнения для подготовки к ходьбе на лыжах, комплексы, направленные на развитие ног и рук, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью |
Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать своё поведение. Познавательные УУД: -осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов обще-развивающих упражнений Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении подвижных игр, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.
|
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание личностного смысла учения; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты. |
|
«Плавание» |
-выполнять разминку перед входом в воду, -входить в воду, погружаться в воду с закрытыми глазами и открытыми, выполнять игровые упражнения. |
-осуществлять здоровьесберегающую жизнедеятельность, составлять и правильно применять упражнения, которые помогут контролировать здоровье, при занятиях в воде. |
Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать своё поведение, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: -осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий на воде; Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении подвижных игр |
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Содержание
В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной деятельностью: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также обще-развивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Допускается для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжная подготовка» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».
В разделе «Общеразвивающие упражнения» предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств .
Знания о физической культуре (в процессе урока)
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, обще-развивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)
Освоение комплексов обще-развивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Легкая атлетика
1.Беговые упражнения, низкий старт, челночный бег, эстафетный бег
2.Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги
3.Метание малого мяча
Гимнастика с элементами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
1.Акробатика. Строевые упражнения
2.Висы. Строевые упражнения
3.Прыжковая подготовка, гимнастические упражнения прикладного характера
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной»
На материале спортивных игр: Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками
Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: одновременный двушажный ход, чередование одновременного двушажного с попеременным двушажным.
1. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее»
2. Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник»
3. Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок
4. Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок
5.Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке
6. Спуск в основной стойке . Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками
7. Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
1.Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал - садись»
2.Специальные передвижения. Остановка прыжком с двух шагов. Игра «Гонка баскетбольных мячей»
3.Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей»
4.Ловля и передача мяча в движении. Мини-баскетбол. Броски в цель (щит). Игра «Попади в кольцо»
5. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Попади в обруч»
6. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу»
7. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч»
8. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу»
Волейбол : прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
1. Специальные передвижения. Игра «Не давай мяча водящему»
2.Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Игра "Не давай мяча водящему»
3.Нижняя прямая подача мяча. Игра «Круговая лапта»
Бадминтон: подводящие упражнения для обучения представления о правильном хвате ракетки, положении кисти. Игра в бадминтон.
1.Специальные передвижения
2. Обучающие упражнения техники хвата ракетки, положение кисти. Игра в бадминтон
3.Игровые стойки. Игра в бадминтон
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
1.Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную мишень (1,5 м – длина 7-8 метров
2.Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Игра «передал-садись»
3. Игра в футбол. Эстафеты с мячом
Плавание
Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине. Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде. Эстафетное плавание.
1. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации.
2. Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине.
3. Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Календарно-тематическое планирование 4 класс.
Физическая культура. 4 класс. А.П. Матвеев Москва; Просвещение, 2015
№ |
Тема раздела и урока |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Дата проведения |
|
|
по плану |
по факту |
|
||||
Лёгкая атлетика (10часов) |
|
|||||
1 |
Ходьба и бег (4 ч) Техника безопасности Ходьба через несколько препятствий. Игра «Команда быстроногих».. |
1 |
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. |
|
|
|
2 |
Низкий старт, бег по дистанции 20-30м. Челночный бег. |
1 |
Совершенствование техники низкого старта. Техника стартового разгона, техника финиширования. |
|
|
|
3 |
Низкий старт, бег по дистанции 20-30м. Эстафетный бег. |
1 |
Совершенствование техники низкого старта. Техника стартового разгона, техника финиширования |
|
|
|
4 |
Бег на результат (30 – 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Защита укрепления». |
1 |
Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Защита укрепления». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». |
|
|
|
5 |
Прыжки (3ч) Освоение комплексов обще-развивающих физических упражнений. Прыжок в длину с разбега. Игра «Ловишка, поймай ленту». Техника безопасности. |
1 |
Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры» |
|
|
|
6 |
Организация и проведение подвижных игр. Прыжок в длину с места |
1 |
Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры» |
|
|
|
7 |
Организация и проведение подвижных игр Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». |
1 |
Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. |
|
|
|
8 |
Метание малого мяча (3ч) Техника безопасности. Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». |
1 |
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». |
|
|
|
9 |
Метание в цель с 4-5 м. Игра «Метатели». |
1 |
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Метатели». |
|
|
|
\ 10 |
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит» |
1 |
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение. |
|
|
|
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов) |
|
|||||
11 |
Акробатика. Строевые упражнения (6 ч) Техника безопасности на уроках гимнастики. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. |
|
|
|
12 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Игра «Парашютисты», |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Парашютисты», |
|
|
|
13 |
Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев. Игра «Парашютисты». |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев ОРУ. Игра «Увертывайся от мяча». Развитие координационных способностей. |
|
|
|
14 |
Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Увертывайся от мяча». |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Увертывайся от мяча». Развитие координационных способностей. |
|
|
|
15 |
Выполнение команд. Стойка на лопатках. Игра «Западня». |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». |
|
|
|
16 |
Выполнение команд. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Западня». |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения, лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». |
|
|
|
17 |
Висы. Строевые упражнения (6 ч) Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. |
|
|
|
18 |
Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Догонялки на марше». Техника безопасности. |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Догонялки на марше», Развитие силовых способностей. |
|
|
|
19. |
Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Космонавты». |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». |
|
|
|
20 |
Вис на согнутых руках. Подтягивания. Игра «Космонавты». |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». |
|
|
|
21 |
Подтягивания. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». |
|
|
|
22 |
Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. Игра «Аисты» |
1 |
Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей. |
|
|
|
23 |
Прыжковая подготовка, гимнастические упражнения прикладного характера (6 ч) Техника безопасности. Прыжки в длину с места. Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. Игра «К своим флажкам» |
1 |
Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
|
|
|
24 |
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Игра «К своим флажкам» |
1 |
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. |
|
|
|
25 |
Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Игра «Не ошибись!». |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.
|
|
|
|
26 |
Передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игра «Не ошибись» |
1 |
Передвижение и повороты на гимнастическом бревне. ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. |
|
|
|
27 |
Лазанье по канату (3 м) в два и три приема. Игра «Резиночка». Техника безопасности. |
1 |
Лазанье по канату (3 м) в два и три приёма. ОРУ. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. |
|
|
|
28 |
Лазанье по канату (3 м) в два и три приема. Игра «Резиночка». |
1 |
Лазанье по канату (3 м) в два и три приёма. ОРУ. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. |
|
|
|
Подвижные игры (12 часов) |
|
|||||
29 |
Техника безопасности. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. |
1 |
ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Разучивание правил техники безопасности. |
|
|
|
30 |
Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. |
1 |
ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
31 |
Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. |
1 |
ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
32 |
Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. |
1 |
ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
33 |
Игры «Наступление», «Метко в цель». |
1 |
ОРУ в движении. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
34 |
Игры «Кто дальше бросит» Эстафеты с мячами. |
1 |
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
35 |
Игры «Кто дальше бросит», «Наступление» Эстафеты с мячами. |
1 |
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
36 |
Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. |
1 |
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
37 |
Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. |
1 |
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
38 |
Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. |
1 |
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
39 |
Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. |
1 |
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
40 |
Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. |
1 |
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
Лыжная подготовка (21 час) |
|
|||||
41 |
Техника безопасности. Правила поведения на уроках лыжной подготовки Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. |
1 |
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. передвижение ступающим шагом 25-30 м. |
|
|
|
42 |
Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее». |
1 |
Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. |
|
|
|
43 |
Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее». |
1 |
Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. |
|
|
|
44 |
Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник» |
1 |
Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник». |
|
|
|
45 |
Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник» |
1 |
Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник», |
|
|
|
46 |
Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник» |
1 |
Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник», |
|
|
|
47 |
Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. |
1 |
Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. |
|
|
|
48 |
Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. |
1 |
Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. |
|
|
|
49 |
Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. |
1 |
Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. |
|
|
|
50 |
Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. |
1 |
Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. |
|
|
|
51 |
Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. |
1 |
Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. |
|
|
|
52 |
Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. |
1 |
Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. |
|
|
|
53 |
Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. |
1 |
Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; Поворот переступанием вокруг пяток (индивидуально оценить). Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке |
|
|
|
54 |
Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. |
1 |
Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; Поворот переступанием вокруг пяток (индивидуально оценить). Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке |
|
|
|
55 |
Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. |
1 |
Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; Поворот переступанием вокруг пяток (индивидуально оценить). Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке |
|
|
|
56 |
Спуск в основной стойке . Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. |
1 |
Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. |
|
|
|
57 |
Спуск в основной стойке . Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. |
1 |
Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. |
|
|
|
58 |
Спуск в основной стойке . Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. |
1 |
Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. |
|
|
|
59 |
Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. |
1 |
Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. |
|
|
|
60 |
Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. |
1 |
Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. |
|
|
|
61 |
Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. |
1 |
Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. |
|
|
|
Подвижные игры на основе баскетбола (16 часов) |
|
|||||
62 |
Техника безопасности. Мини-баскетбол. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал - садись». |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». |
|
|
|
63 |
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал - садись». |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит).. ОРУ. Игра «Передал - садись». |
|
|
|
64 |
Специальные передвижения. Остановка прыжком с двух шагов. Игра «Гонка баскетбольных мячей». |
1 |
Специальные передвижения для освоения техники игры в баскетбол. Остановка прыжком с двух шагов. ОРУ. Игра «Гонка баскетбольных мячей». |
|
|
|
65 |
Специальные передвижения. Остановка прыжком с двух шагов. Игра «Гонка баскетбольных мячей». |
1 |
Специальные передвижения для освоения техники игры в баскетбол. Остановка прыжком с двух шагов. ОРУ. Игра «Гонка баскетбольных мячей». |
|
|
|
66 |
Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей» |
1 |
ОРУ. Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей» |
|
|
|
67 |
Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей» |
1 |
ОРУ. Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Игра «Гонка баскетбольных мячей» |
|
|
|
68 |
Ловля и передача мяча в движении. Мини-баскетбол. Броски в цель (щит). Игра «Попади в кольцо». |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Попади в кольцо». |
|
|
|
69 |
Ловля и передача мяча в движении. Мини-баскетбол. Броски в цель (щит). Игра «Попади в кольцо». |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Попади в кольцо». |
|
|
|
70 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Попади в обруч». |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
|
|
|
71 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Попади в обруч» |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
|
|
|
72 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
|
|
|
73 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. «Гонка мячей по кругу». |
|
|
|
74 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Игра «Гонка баскетбольных мячей». |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Гонка баскетбольных мячей». |
|
|
|
75 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении Игра «Борьба за мяч». |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». |
|
|
|
76 |
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. |
|
|
|
77 |
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. |
|
|
|
Подвижные игры на основе волейбола (6 часов) |
|
|||||
78 |
Техника безопасности. Волейбол. Специальные передвижения. Игра «Не давай мяча водящему». |
1 |
Стойка игрока в волейболе. Специальные передвижения. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. |
|
|
|
79 |
Волейбол. Специальные передвижения. Игра «Не давай мяча водящему». |
1 |
Стойка игрока в волейболе. Специальные передвижения. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. |
|
|
|
80 |
Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Игра "Не давай мяча водящему» |
1 |
Стойка игрока в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. |
|
|
|
81 |
Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Игра "Не давай мяча водящему» |
1 |
Стойка игрока в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Не давай мяча водящему». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей |
|
|
|
82 |
Волейбол. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Круговая лапта» |
1 |
Стойка игрока в волейболе. Нижняя прямая подача мяча. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Круговая лапта»». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей |
|
|
|
83 |
Волейбол. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Круговая лапта» |
1 |
Стойка игрока в волейболе. Нижняя прямая подача мяча. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Круговая лапта»». Эстафеты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей |
|
|
|
Подвижные игры на основе бадминтона (3 часа) |
|
|||||
84 |
Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Бадминтон. Специальные передвижения. |
1 |
Специальные передвижения в бадминтоне. Обучение технике хвата ракетки. ОРУ. Изучение памятки техники безопасности на занятиях по бадминтону. |
|
|
|
85 |
Бадминтон. Обучающие упражнения техники хвата ракетки, положение кисти. Игра в бадминтон. |
1 |
Специальные передвижения в бадминтоне. Обучение технике хвата ракетки. ОРУ. Изучение памятки техники безопасности на занятиях по бадминтону. Игра в бадминтон. |
|
|
|
86 |
Бадминтон. Игровые стойки. Игра в бадминтон. |
1 |
Специальные передвижения в бадминтоне. Обучение технике хвата ракетки. ОРУ. Игровые стойки в бадминтоне. Игра в бадминтон. |
|
|
|
Подвижные игры на основе мини-футбола (5 часов) |
|
|||||
87 |
Инструктаж по технике безопасности. Мини-футбол. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную мишень (1,5 м – длина 7-8 метров). |
1 |
Ведение мяча с изменением направления. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную полосу (1,5 м). Инструктаж по технике безопасности. Развитие координационных способностей. |
|
|
|
88 |
Мини-футбол. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную мишень (1,5 м – длина 7-8 метров). Игра «Передал- садись». |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в круге. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную полосу (1,5 м). Инструктаж по технике безопасности. Развитие координационных способностей. Игра «Передал –садись» |
|
|
|
89 |
Мини-футбол. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Игра «передал-садись». |
1 |
Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Инструктаж по технике безопасности. Развитие координационных способностей. Игра «Передал –садись» |
|
|
|
90 |
Мини-футбол. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Игра «передал-садись» |
1 |
Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Инструктаж по технике безопасности. Развитие координационных способностей. Игра «Передал –садись» |
28.04 |
28.04 |
|
91 |
Игра в футбол. Эстафеты с мячом. |
1 |
Игра в футбол. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Эстафеты с мячом. |
30.04 |
30.04 |
|
Плавание (3 часа) |
|
|||||
92 |
Плавание. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации. |
1 |
Осваивание знания о пользе плавания для детского и взрослого организмов, соблюдении техники безопасности и гигиены тела до и после занятий. Изложение правила поведения во время занятий на воде в бассейне и в других водоёмах. Моделирование техники выполнения специальных плавательных упражнений для освоения в водной среде, при изучении способов плавания кроль, брасс |
02.05 |
05.05 |
|
93 |
Плавание. Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине. |
1 |
Специальные упражнения на суше. Вход в воду и передвижение в воде. Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине в воде. Осваивание умения по выполнению упражнений, подготовительных к плаванию способами кроль на груди и спине. |
05.05 |
05.05уплот.мат. |
|
94 |
Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде. |
1 |
Специальные упражнения на суше. Вход в воду и передвижение в воде. Упражнение в воде «Крокодильчик», упражнение в воде «Поплавок». Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде. |
07.05 |
07.05 |
|
Лёгкая атлетика (8 часов) |
|
|||||
95 |
Кроссовая подготовка ( 4ч) Челночный бег. Игра «Вызов номера». Техника безопасности. |
1 |
Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Разминка в движении. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Повторить правила техники безопасности во время занятий. |
09.05 |
12.05 |
|
96 |
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». |
1 |
Ходьба через несколько препятствий. Разминка в движении. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». |
12.05 |
12.05 |
|
97 |
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). |
1 |
Ходьба через несколько препятствий. Разминка в движении. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей. |
14.05 |
|
|
98 |
Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». |
1 |
Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Разминка в движении. Беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м). Игра «Смена сторон». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей |
16.05 |
|
|
99 |
Прыжки (4ч) Прыжок в длину с прямого разбега. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». |
1 |
Прыжок в длину с прямого разбега. Разминка в движении. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. |
19.05 |
|
|
100 |
Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». |
1 |
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. |
21.05 |
|
|
101 |
Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Игра «Резиночка». Техника безопасности на летние каникулы. |
1 |
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. . |
23.05 |
|
|
102 |
Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Игра «Резиночка». Техника безопасности на летние каникулы. |
1 |
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
26.05 |
|
|
Нормы оценок по физической культуре.
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание в висе, кол-во раз |
5 |
3 |
2 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
|
13 |
7 |
5 |
Прыжок в длину с места, см |
155 |
145 |
125 |
150 |
135 |
115 |
Бег 30 м с высокого старта, с |
5,0 |
6,0 |
6,5 |
5,2 |
6,3 |
6,8 |
Бег 1000 м, мин. с |
4,30 |
5,00 |
5,30 |
5,10 |
5,40 |
6,30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с |
6,45 |
7,15 |
7,45 |
7,15 |
7,45 |
8,15 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.