Рабочая программа Физическая культура 4 класс

  • doc
  • 27.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФИЗО.doc

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре  для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

-  Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для учащихся общеобразовательных организаций/ В. И. Лях. –М. : Просвещение, 2014.

- Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха/ В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.

     Цель:

-формирование у учащих­ся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности.

    Задачи:

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож­ностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж­нениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физи­ческими упражнениями, подвижным играм, формам активно­го отдыха и досуга;

-обучение простейшим способам контроля физической нагрузки, отдельных показателей физического развития и физической подготовленности.

 

Место курса в учебном плане

  Согласно учебному плану на изучение физической культуры в 4 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели). 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Знания о физической культуре

-организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;

-характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

-раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

-характеризовать основные физические качества и различать их между собой.

-планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

-выявлять связь физической культуры с трудом

 

Способы физкультурной деятельности

-организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

-измерять показатели физического развития и физической подготовленности;

-вести систематические наблюдения за их динамикой;

-отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами

-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств

Физическое совершенствование

-оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;

-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;

-выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

 

Личностные результаты

 

У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

-   положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;

-   интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

-   способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;

-   эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;

-   чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;

-   основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;

-   уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;

-   представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;

-   формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;

-   установка на здоровый образ жизни;

-   знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;

-   первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;

-   представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.

-   понимания значения физической культуры в жизни человека;

-   первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

-   представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;

-   представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;

-   выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;

-   адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;

-   устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;

-   осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

-   осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

-   принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;

-   принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;

-   принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;

-   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;

-   осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;

-   оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

-   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-   проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;

-   вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

-   различать способ и результат собственных и коллективных действий.

 

-   вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

-   оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;

-   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;

-   самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;

-   осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;

-   проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.

 

Познавательные УУД

-   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-   использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;

-   осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

-   читать простое схематическое изображение упражнения и различать условныеобозначения;

-   строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;

-   ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;

-   осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;

-   осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

-   устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.

 

-   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-   осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

-   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;

-   осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;

-   самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;

-   произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;

-   анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

-   выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

-   характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

 

Коммуникативные

-   адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

-   использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;

-   допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-   разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

-   отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

-   договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;

-   контролировать свои действия в коллективной работе;

-   во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;

-   следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;

-   контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;

-   соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-   задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.

-   учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;

-   при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;

-   аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;

-   продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;

-   последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

-   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;

-   осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;

-   адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Чтение. Работа с текстом

-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; -использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

-работать с несколькими источниками информации; -сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;

-сопоставлять различные точки зрения;

-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности

-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;

-составлять список используемых информационных источников

-научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

-представлять данные;

-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы– моделировать объекты и процессы реального мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

 

Раздел

 

Содержание

 

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание,  как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 


 

Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


 

Учебно-методическое обеспечение

 

1.      Программа: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

2.      «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008/

3.      «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

4.      «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

5.      «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

6.      «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

7.      «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

 

Интернет – ресурсы.

1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                      

2.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

3. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

4. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

6. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

3 х 34 =102 ч. (82 ч.-урочная, 20 ч.- внеурочная форма УД)

 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Форма УД

 

I четверть

Основы знаний

 

1.

Вводный и -ж. Первичный и-ж по Т/б. Основы знаний.

1

 

 

Легкая атлетика

 

 

2

Форма- игра. Виды ходьбы. СУ

1

внеур.ф.УД

3

Форма- игра. Бег с изменением напрвления и скорости.

1

внеур.ф.УД

4-5

Форма- игра. Специальные беговые упражнения .

2

внеур.ф.УД

6-7

Развитие координационных способностей

2

 

8

Развитие скоростных способностей

1

 

9

Развитие скоростных способностей

1

 

10

Развитие скоростной выносливости

1

 

 

Метание  Броски и ловля набивных мячей

 

 

11

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 

12

Урок- игра. Метание мяча  в цель

1

внеур.ф.УД

13

Метание мяча  на дальность П/игра «Лисы и куры»

1

 

14-15

Урок- игра. Развитие силовых способностей и прыгучести.

2

внеур.ф.УД

16

Урок- игра. Прыжки на скакалке.

1

внеур.ф.УД

17

Прыжок в длину с разбега .

1

 

18-19

Форма- путешествие Развитие выносливости. П/игра.

2

 

20

Форма- экскурсия: Преодоление препятствий

1

 

21-22

Переменный бег

2

 

23

Урок- игра. Развитие силовой выносливости

1

внеур.ф.УД

24

Гладкий бег

1

 

25-26

Форма- экскурсия: Кроссовая подготовка

2

 

 

II четверть

Подвижные игры на основе б/б

 

 

27

Основы знаний

1

 

28

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

 

29-31

Ловля и передача мяча.

3

 

32-34

Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему»

3

 

35-37

Бросок мяча в цель (щит).

3

 

38- 40

Развитие ловкости.

3

 

41-43

Развитие координационных способностей

3

 

44-45

Игровые задания, эстафеты с мячом.

2

внеур.ф.УД

46-48

Развитие кондиционных и координационных способностей.

3

 

 

III четверть

Гимнастика

 

 

49

СУ. Основы знаний

1

 

50-53

ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения

4

 

54

Развитие гибкости

1

 

55-57

Упражнения в висе и упорах.

2

 

58-60

Упражнения в лазаньи и перелезании.

3

 

61

Развитие координационных способностей

1

 

62 -63

Упражнения на равновесие

2

 

64 65
66

Развитие скоростно- силовых способностей

3

 

67 68

Эстафеты. Развитие  двигательных качеств.

2

 

69-71

П/игры на развитие ловкости

3

внеур.ф.УД

72-74

П/ игры на развитие скорости Эстафеты.

3

внеур.ф.УД

75-76

Развитие координационных способностей

2

 

77-78

Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки»

2

 

 

IV четверть

Легкая атлетика Длительный бег

 

 

79-80

Преодоление препятствий

2

 

81-82

Развитие выносливости.

2

 

83-84

Переменный бег

2

 

85-87

Кроссовая подготовка

2

 

88

Гладкий бег  П/игра «Смена сторон»

1

 

89-90

Развитие скоростной выносливости.

2

 

91-92

Развитие скоростных способностей Стартовый разгон

2

 

93-94

Высокий старт.  Финальное усилие.

2

 

95

Развитие координационных способностей

1

 

96

Развитие скоростно-силовых способностей

1

 

97

Метание мяча  в цель.

1

внеур.ф.УД

98

Метание мяча  на дальность.

1

 

99

Развитие силовых способностей и  прыгучести

1

 

100

101

Прыжок в длину с разбега. П/игра «Прыгающие воробышки»

2

внеур.ф.УД

102

Повторение пройденного.

Основы знаний.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Уровень физической подготовленности

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

 

 

 

 

Контрольные нормативы

Проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

 

нормативы

4 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

6,0

6,6

д

5,5

6,2

6,8

2

Бег 60 м (сек.)

м

10,6

11,2

11,8

д

10,8

11,6

12,2

3

Бег 100 м (сек.)

м

 

 

 

 

д

 

 

 

4

Бег 1000 м мин,сек.) ("+" - без учета времени) 

м

+

+

+

д

+

+

+

5

Бег 2000 м (мин-сек.)

м

 

 

 

д

 

 

 

6

Бег 3000 м (мин-сек.)

м

 

 

 

д

 

 

 

7

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

8

Челночный бег 3х20 м (сек.)

м

 

 

 

д

 

 

 

9

Челночный бег 5х20 м (сек.)

м

 

 

 

д

 

 

 

10

Челночный бег 10х10 м (сек.)

м

 

 

 

11

Прыжок в длину с места (см)

м

165

155

145

д

155

145

135

12

Прыжок в длину с разбега (м)

м

3,50

3,30

3,10

д

3,20

3,00

2,80

13

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

14

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

15

Отжимания (кол-во раз)

м

16

14

12

д

14

11

8

16

Подтягивания (кол-во раз)

м

6

4

3

17

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12

18

Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м)

м

 

 

 

д

 

 

 

19

Метание гранаты: для девочек - 500г, для мальчиков - 700г (м) 

м

 

 

 

д

 

 

 

20

Многоскоки - 8 прыжков (м)

м

15

14

13

д

14

13

12

21

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

28

25

23

д

33

30

28

22

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

6

4

2

д

9

7

5

23

Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.)

м

8

6

4

д

9

7

5

24

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

25

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)

м

7

5

3

д

6

4

2

 


Скачано с www.znanio.ru