Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:
-Закон РФ «Об образовании»
-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.
-ООП НОО
- Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для учащихся общеобразовательных организаций/ В. И. Лях. –М. : Просвещение, 2014.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха/ В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.
Цель:
-формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
-обучение простейшим способам контроля физической нагрузки, отдельных показателей физического развития и физической подготовленности.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение физической культуры в 4 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
|
|
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
Знания о физической культуре |
|
-организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе); -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; -ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»; -характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; -раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; -характеризовать основные физические качества и различать их между собой. |
-планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности; -выявлять связь физической культуры с трудом
|
Способы физкультурной деятельности |
|
-организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении; -измерять показатели физического развития и физической подготовленности; -вести систематические наблюдения за их динамикой; -отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами |
-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств |
Физическое совершенствование |
|
-оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса; -выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств; -выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); -выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно); -выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); -выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. |
-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах; -сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; -выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения; -играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
|
Личностные результаты
|
|
У выпускника будут сформированы: |
Выпускник получит возможность для формирования: |
- положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности; - интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств; - эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах; - чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями; - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта; - уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры; - представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью; - формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений; - установка на здоровый образ жизни; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности; - первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела; - представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье. |
- понимания значения физической культуры в жизни человека; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; - представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий; - представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой; - адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала; - устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности; - осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; - осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.
|
Метапредметные результаты
|
|
Регулятивные УУД |
|
- принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; - принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; - принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации; - осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности; - оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; - проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения; - вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок; - различать способ и результат собственных и коллективных действий.
|
- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности; - оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий; - самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем; - осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств; - проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.
|
Познавательные УУД |
|
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки; - осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений; - читать простое схематическое изображение упражнения и различать условныеобозначения; - строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений; - ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности; - осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям; - осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения; - устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.
|
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий; - самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр; - анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
|
Коммуникативные |
|
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; - использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде; - отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника; - контролировать свои действия в коллективной работе; - во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру; - следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности; - контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах; - соблюдать правила взаимодействия с игроками; - задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры. |
- учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях; - при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения; - аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников; - последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
|
Чтение. Работа с текстом |
|
-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); -понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; -использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения |
-работать с несколькими источниками информации; -сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников; -сопоставлять различные точки зрения; -соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; -в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. |
Формирование ИКТ-компетентности |
|
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); -искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; -составлять список используемых информационных источников |
-научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации; -представлять данные; -проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы– моделировать объекты и процессы реального мира.
|
Содержание учебного предмета
Раздел |
Содержание
|
Знания о физической культуре |
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. |
Способы физкультурной деятельности |
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. |
Физическое совершенствование |
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. |
Система оценки достижения планируемых результатов.
Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:
Планируемые результаты |
Цель достижения планируемых результатов |
Обьект оценки |
Мониторинг. |
Инструмент мониторинга |
Цель мониторинга |
Предметные |
Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний. |
Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам |
-стартовая диагностика; -текущая; -тематическая; -промежуточная; -итоговая работа; |
- контрольные работы - проверочные работы - ВПР |
Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика |
Метапредметные |
Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. |
Универсальные учебные действия |
- отслеживание и оценка процесса развития ребенка
- мониторинг формирования учебной деятельности;
- мониторинг формирования учебного сотрудничества;
- мониторинг функционального навыка исследования;
|
а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.
б) Образовательные события, а именно: -решение проектных задач;
-традиционные праздники;
-проектно- исследовательская работа;
|
Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов
|
Личностные. |
Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся. |
Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма |
Анкеты, Опросники рефлексии, самооценка. |
а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76; б) наблюдения учителя.
|
Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений. |
Учебно-методическое обеспечение
1. Программа: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008/
3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Интернет – ресурсы.
1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
2. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
3. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
4. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
5 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
6. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».
Тематическое планирование
3 х 34 =102 ч. (82 ч.-урочная, 20 ч.- внеурочная форма УД)
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Форма УД |
|
I четверть Основы знаний |
1ч |
|
1. |
Вводный и -ж. Первичный и-ж по Т/б. Основы знаний. |
1 |
|
|
Легкая атлетика |
|
|
2 |
Форма- игра. Виды ходьбы. СУ |
1 |
внеур.ф.УД |
3 |
Форма- игра. Бег с изменением напрвления и скорости. |
1 |
внеур.ф.УД |
4-5 |
Форма- игра. Специальные беговые упражнения . |
2 |
внеур.ф.УД |
6-7 |
Развитие координационных способностей |
2 |
|
8 |
Развитие скоростных способностей |
1 |
|
9 |
Развитие скоростных способностей |
1 |
|
10 |
Развитие скоростной выносливости |
1 |
|
|
Метание Броски и ловля набивных мячей |
|
|
11 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
12 |
Урок- игра. Метание мяча в цель |
1 |
внеур.ф.УД |
13 |
Метание мяча на дальность П/игра «Лисы и куры» |
1 |
|
14-15 |
Урок- игра. Развитие силовых способностей и прыгучести. |
2 |
внеур.ф.УД |
16 |
Урок- игра. Прыжки на скакалке. |
1 |
внеур.ф.УД |
17 |
Прыжок в длину с разбега . |
1 |
|
18-19 |
Форма- путешествие Развитие выносливости. П/игра. |
2 |
|
20 |
Форма- экскурсия: Преодоление препятствий |
1 |
|
21-22 |
Переменный бег |
2 |
|
23 |
Урок- игра. Развитие силовой выносливости |
1 |
внеур.ф.УД |
24 |
Гладкий бег |
1 |
|
25-26 |
Форма- экскурсия: Кроссовая подготовка |
2 |
|
|
II четверть Подвижные игры на основе б/б |
|
|
27 |
Основы знаний |
1 |
|
28 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
|
29-31 |
Ловля и передача мяча. |
3 |
|
32-34 |
Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему» |
3 |
|
35-37 |
Бросок мяча в цель (щит). |
3 |
|
38- 40 |
Развитие ловкости. |
3 |
|
41-43 |
Развитие координационных способностей |
3 |
|
44-45 |
Игровые задания, эстафеты с мячом. |
2 |
внеур.ф.УД |
46-48 |
Развитие кондиционных и координационных способностей. |
3 |
|
|
III четверть Гимнастика |
|
|
49 |
СУ. Основы знаний |
1 |
|
50-53 |
ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения |
4 |
|
54 |
Развитие гибкости |
1 |
|
55-57 |
Упражнения в висе и упорах. |
2 |
|
58-60 |
Упражнения в лазаньи и перелезании. |
3 |
|
61 |
Развитие координационных способностей |
1 |
|
62 -63 |
Упражнения на равновесие |
2 |
|
64
65 |
Развитие скоростно- силовых способностей |
3 |
|
67 68 |
Эстафеты. Развитие двигательных качеств. |
2 |
|
69-71 |
П/игры на развитие ловкости |
3 |
внеур.ф.УД |
72-74 |
П/ игры на развитие скорости Эстафеты. |
3 |
внеур.ф.УД |
75-76 |
Развитие координационных способностей |
2 |
|
77-78 |
Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки» |
2 |
|
|
IV четверть Легкая атлетика Длительный бег |
|
|
79-80 |
Преодоление препятствий |
2 |
|
81-82 |
Развитие выносливости. |
2 |
|
83-84 |
Переменный бег |
2 |
|
85-87 |
Кроссовая подготовка |
2 |
|
88 |
Гладкий бег П/игра «Смена сторон» |
1 |
|
89-90 |
Развитие скоростной выносливости. |
2 |
|
91-92 |
Развитие скоростных способностей Стартовый разгон |
2 |
|
93-94 |
Высокий старт. Финальное усилие. |
2 |
|
95 |
Развитие координационных способностей |
1 |
|
96 |
Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
|
97 |
Метание мяча в цель. |
1 |
внеур.ф.УД |
98 |
Метание мяча на дальность. |
1 |
|
99 |
Развитие силовых способностей и прыгучести |
1 |
|
100 101 |
Прыжок в длину с разбега. П/игра «Прыгающие воробышки» |
2 |
внеур.ф.УД |
102 |
Повторение пройденного. Основы знаний. |
1 |
|
Приложение
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание в висе, кол-во раз |
5 |
4 |
3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
|
12 |
8 |
5 |
Прыжок в длину с места, см |
150 – 160 |
131 – 149 |
120 – 130 |
143 – 152 |
126 – 142 |
115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с |
5,8 – 5,6 |
6,3 – 5,9 |
6,6 – 6,4 |
6,3 – 6,0 |
6,5 – 5,9 |
6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с |
5.00 |
5.30 |
6.00 |
6.00 |
6.30 |
7.00 |
Контрольные нормативы
Проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
нормативы |
4 класс |
||||
"5" |
"4" |
"3" |
|||
1 |
Бег 30 м (сек.) |
м |
5,4 |
6,0 |
6,6 |
д |
5,5 |
6,2 |
6,8 |
||
2 |
Бег 60 м (сек.) |
м |
10,6 |
11,2 |
11,8 |
д |
10,8 |
11,6 |
12,2 |
||
3 |
Бег 100 м (сек.) |
м |
|
|
|
|
д |
|
|
|
|
4 |
Бег 1000 м мин,сек.) ("+" - без учета времени) |
м |
+ |
+ |
+ |
д |
+ |
+ |
+ |
||
5 |
Бег 2000 м (мин-сек.) |
м |
|
|
|
д |
|
|
|
||
6 |
Бег 3000 м (мин-сек.) |
м |
|
|
|
д |
|
|
|
||
7 |
Челночный бег 3х10 м (сек.) |
м |
9,0 |
9,6 |
10,5 |
д |
9,5 |
10,2 |
10,8 |
||
8 |
Челночный бег 3х20 м (сек.) |
м |
|
|
|
д |
|
|
|
||
9 |
Челночный бег 5х20 м (сек.) |
м |
|
|
|
д |
|
|
|
||
10 |
Челночный бег 10х10 м (сек.) |
м |
|
|
|
11 |
Прыжок в длину с места (см) |
м |
165 |
155 |
145 |
д |
155 |
145 |
135 |
||
12 |
Прыжок в длину с разбега (м) |
м |
3,50 |
3,30 |
3,10 |
д |
3,20 |
3,00 |
2,80 |
||
13 |
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) |
м |
90 |
85 |
80 |
д |
80 |
75 |
70 |
||
14 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) |
м |
90 |
80 |
70 |
д |
100 |
90 |
80 |
||
15 |
Отжимания (кол-во раз) |
м |
16 |
14 |
12 |
д |
14 |
11 |
8 |
||
16 |
Подтягивания (кол-во раз) |
м |
6 |
4 |
3 |
17 |
Метание т/м (м) |
м |
21 |
18 |
15 |
д |
18 |
15 |
12 |
||
18 |
Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м) |
м |
|
|
|
д |
|
|
|
||
19 |
Метание гранаты: для девочек - 500г, для мальчиков - 700г (м) |
м |
|
|
|
д |
|
|
|
||
20 |
Многоскоки - 8 прыжков (м) |
м |
15 |
14 |
13 |
д |
14 |
13 |
12 |
||
21 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) |
м |
28 |
25 |
23 |
д |
33 |
30 |
28 |
||
22 |
Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) |
м |
6 |
4 |
2 |
д |
9 |
7 |
5 |
||
23 |
Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.) |
м |
8 |
6 |
4 |
д |
9 |
7 |
5 |
||
24 |
Приседания (кол-во раз/мин) |
м |
44 |
42 |
40 |
д |
42 |
40 |
38 |
||
25 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз) |
м |
7 |
5 |
3 |
д |
6 |
4 |
2 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.