Рабочая программа. Геометрия. 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
26.01.2020
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс
р.п.8е геом.Черенко..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЛИЦЕЙ №24» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ №24 г.ВОЛГОДОНСКА)

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ «Лицей № 24» г.Волгодонска

от «28»августа 2019 года №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 по УВР

_________/Герасимова С.В./

 

«29» августа 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска

 _______________Н.В. Белан

Пр. от «30» августа 2019 г.  №

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По геометрии

 

Класс 8е

 

уровень общего образования основное общее образование

 

количество  -  70 часов

 

учитель Черенко Ирина Александровна

 

Программа разработана на основе типовой программы

для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика 5-11/Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк- М.: Дрофа,2004.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по геометрии для 8 Е класса разработана в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами (ФГОС), на основе планируемых результатов основного общего образования, образовательной программы основного общего образования, авторской  программы  по  геометрии  Л.С. Атанасяна,  входящей  в  сборник    рабочих    программ «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», [составитель: Т.А. Бурмистрова].-  М.  Просвещение,  2014.

Программа соответствует основной образовательной программе основного общего образования и учебному плану МБОУ «Лицей №24» г. Волгодонска.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.                 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013);

2.                 Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей №24" г. Волгодонска

 

Обучение математике в основной школе направле­но на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

·               развитие логического и критического мышле­ния, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·               формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к пре­одолению мыслительных стереотипов, вытекаю­щих из обыденного опыта;

·               воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность прини­мать самостоятельные решения;

·               формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·               развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

·               формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимо­сти математики в развитии цивилизации и со­временного общества;

·               развитие представлений о математике как фор­ме описания и методе познания действитель­ности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического мо­делирования;

·               формирование общих способов интеллектуаль­ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культу­ры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

 В предметном направлении:

·               овладение математическими знаниями и уме­ниями, необходимыми для продолжения обуче­ния в старшей школе или иных общеобразо­вательных организациях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;

·               создание фундамента для развития математиче­ских способностей, а также механизмов мышле­ния, формируемых математической деятельно­стью.

 

Место предмета в учебном плане.

Согласно образовательному плану МБОУ «Лицей № 24» предмет геометрия относится к области естественных наук и на его изучение в 8 Е  классе отводится 70 часов (35 учебных недель), из расчета 2 часа в неделю.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по геометрии 8е класса

№ п/п

Тема  раздела

Количество часов

1

Повторение

2

2

2

2

Четырехугольники

14

14

14

3

Площадь

14

14

14

4

Подобные треугольники

19

19

19

5

Окружность

11

11

11

6

Повторение

8

7

10

ИТОГО

68

67

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

Повторение. 2 часа

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Четырехугольники.  14 часов

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Площадь. 14 часов

Вывод формул площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции и их применение при решении задач. Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач

Подобные треугольники. 19 часов

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от  до  Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Окружность. 11 часов

Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенства касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.     Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Повторение. 8, 7, 9 часов

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 8 Е класса рассчитано на 70 уроков

 

№ п/п

Дата

Наименование разделов, тем

Виды контроля

1

4.09

Вводное повторение

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

2

5.09

Вводное повторение

Самостоятельное  решение задач

Глава V. Четырехугольники. 14 часов

3

11.09

Многоугольники

Проверка домашнего задания

4

12.09

Многоугольники

Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера

5

18.09

Свойства параллелограмма

Проверка домашнего задания

6

19.09

Признаки параллелограмма

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

7

25.09

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

8

29.09

Трапеция

Проверка домашнего задания, практическая работа

9

2.10

Теорема Фалеса

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

10

3.10

Задачи на построение

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

11

9.10

Прямоугольник

Проверка домашнего задания

12

10.10

Ромб. Квадрат

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме

13

16.10

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Письменная работа, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

14

17.10

Осевая и центральная симметрии

Самостоятельная работа

15

23.10

Подготовка к контрольной работе

Проверка домашнего задания

16

24.10

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

Контрольная работа

Глава VI. Площадь. 14 часов

17

6.11

Работа над ошибками.

Площадь многоугольника. Квадрата

Проверка домашнего задания

18

7.11

Площадь прямоугольника

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей самопроверкой

19

13.11

Площадь параллелограмма

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

20

14.11

Площадь треугольника

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

21

20.11

Площадь треугольника

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей самопроверкой

22

21.11

Площадь трапеции

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

23

27.11

Решение задач на вычисление площадей фигур

Теоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

24

28.11

Решение задач на нахождение площадей фигур

Проверка домашнего задания, практическая работа

25

4.12

Теорема Пифагора

Проверка домашнего задания, практическая работа

26

5.12

Теорема, обратная теореме Пифагора

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа с проверкой

27

11.12

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам, самостоятельная работа

28

12.12

Решение задач по теме «Площадь»

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

29

18.12

Подготовка к контрольной работе

Самостоятельное  решение задач

30

19.12

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

Контрольная работа

Глава VII. Подобные треугольники. 19 часов

31

25.12

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников

Самостоятельное решение задач с проверкой

32

26.12

Отношение площадей подобных треугольников

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

33

15.01

Первый признак подобия треугольников

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

34

16.01

Второй признак подобия треугольников

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

35

22.01

Третий признак подобия треугольников

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам и в рабочих тетрадях с последующим обсуждением

36

23.01

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

37

29.01

Подготовка к контрольной работе

Самостоятельное решение задач

38

30.01

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

Контрольная работа

39

5.02

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

40

6.02

Свойство медиан треугольника

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

41

12.02

Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Теоретический опрос, самостоятельная работа

42

13.02

Измерительные работы на местности

Проверка домашнего задания

43

19.02

Задачи на построение методом подобия

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

44

20.02

Задачи на построение методом подобия

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

45

26.02

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

46

27.02

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с обсуждением

47

4.03

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

48

5.03

Подготовка к контрольной работе

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

49

11.03

Контрольная работа № 4 «Применение подобия треугольников при решении задач»

Контрольная работа

Глава VIII. Окружность. 11 часов

50

12.03

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности.

Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

51

18.03

Касательная к окружности

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

52

19.03

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

53

1.04

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

54

2.04

Свойство биссектрисы угла

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

55

8.04

Серединный перпендикуляр

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

56

9.04

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

57

15.04

Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

58

16.04

Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника

Проверка домашнего задания

59

22.04

Подготовка к контрольной работе

Теоретический тест, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

60

23.04

Контрольная работа № 5. «Окружность»

Контрольная работа

Повторение. 10 часов

61

29.04

Анализ контрольной работы.

 Четырехугольники

Тест с последующей проверкой

62

30.04

Решение задач. Четырёхугольники.

63

6.05

Решение задач. Площади фигур

Тест с последующей проверкой

64

7.05

Решение задач. Подобные треугольники

Тест с последующей проверкой

65

13.05

Решение задач. Окружность

Тест с последующей проверкой

66

14.05

Решение задач

Тест с последующей проверкой

67

20.05

Подготовка к контрольной работе

Индивидуальный контроль

68

21.05

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

69

27.05

Анализ контрольной работы

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

70

28.05

Итоговый урок

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

·                    Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9:Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010

·                    Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2010

·                    Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 8класса.-М.: Просвещение, 2011

·                    Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 8 класса. – М.: Илекса, 2013

·                    http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

·                    http://comp-science.narod.ru/ -  Дидактические материалы по информатике и математике

·                    http://www.mathnet.spb.ru/ -  Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по геометрии для 8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по геометрии для 8

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

ИКТ-компетентности); • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; • умение видеть…

ИКТ-компетентности); • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; • умение видеть…

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;…

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 8

Решение задач на вычисление площадей фигурТеоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой 2428

Решение задач на вычисление площадей фигурТеоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой 2428

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач 46 27

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач 46 27

Решение задач. Окружность

Решение задач. Окружность

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ·

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020