Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», учебного плана МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», примерной программы начального общего образования по окружающему миру с учетом авторской программы: Окружающий мир: 2 класс: методическое пособие /Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2018. — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели). Из них проверочных работ – 6, контрольных работ – 2, экскурсий – 3.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / А.А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2020.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь. 2 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2020.
3. Плешаков А.А. От земли до неба: атласопределитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2018.
4. Плешаков А.А. Зелёные страницы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2018.
5. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: кн. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. — М.: Просвещение, 2018.
Промежуточная аттестация проводится в форме теста.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные
Обучающийся научится:
— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
— выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
— планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
— соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
— контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
— находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
— использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
— анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
— классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
— сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
— осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
— проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
— моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
— включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
— формулировать ответы на вопросы;
— слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
— высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
— поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
— понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
— готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
— составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
— более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
— представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
— представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
— овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
— понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
— познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
— представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
— эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
— этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
— установка на безопасный, здоровый образ на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
— бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
— находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России;
— называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
— различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
— приводить примеры народов России;
— сравнивать город и село, городской и сельский дома;
— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
— оценивать отношение людей к окружающему миру;
— различать объекты и явления неживой и живой природы;
— находить связи в природе, между природой и человеком;
— проводить наблюдения и ставить опыты;
— измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
— определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
— сравнивать объекты природы, делить их на группы;
— ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
— находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
— соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
— различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
— прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
— узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
— различать виды транспорта;
— приводить примеры учреждений культуры и образования;
— определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
— различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
— правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
— различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
— соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
— правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
— оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
— приводить примеры семейных традиций;
— соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
— различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
— ориентироваться на местности разными способами;
— различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
— различать водоёмы, узнавать их по описанию;
— читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
— находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
— различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Где мы живём 4ч.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация.
Государственная символика России: герб, флаг, гимн; правила поведения при прослушивании гимна.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам.
Родной город (село): название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края.
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Раздел 2. Природа (20 ч)
Неживая и живая природа.
Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений).
Звёзды и планеты.
Полезные ископаемые. Бережное отношение людей к полезным ископаемым.
Воздух. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Охрана природных богатств (воды, воздуха).
Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.
Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.
Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества. Зависимость жизни человека от природы.
Дикорастущие и куль турные растения.
Дикие и домашние животные.
Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения. Бережное отношение человека к растениям.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Бережное отношение человека к животным.
Дикие и домашние животные. Условия, необходимые для жизни животных. Бережное отношение человека к животным.
Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.
Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Раздел 3. Жизнь города и села (10ч)
Значение труда в жизни человека и общества.
Природные объекты и предметы, созданные человеком.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Наземный, воздушный и водный транспорт.
Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии лю дей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Смена времён года в родном крае (на основе наблюдений).
Времена года, их особенности (на основе наблюдений).
Родной город (село). Посильное участие в охране природы. Профессии людей.
Раздел 4. Здоровье и безопасность (9 ч)
Общее представление о строении тела человека.
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника.
Правила безопасного поведения на дорогах.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах.
Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Правила противопожарной безопасности. Номера телефонов экстренной помощи.
Правила безопасного поведения в природе.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.
Раздел 5. Общение (7 ч)
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека.
Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Классный и школьный коллективы, совместная учёба, игры, отдых. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, куль тура поведения в школе и других общественных местах.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Общее представление о форме и размерах Земли.
Ориентирование на местности. Компас.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. Особенности поверхности родного края.
Водоёмы, их разнообразие, использование человеком. Водо ёмы родного края.
Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Времена года, их особенности (на основе наблюдений).
Географическая карта и план. Россия на карте, государственная граница России.
Города России. Москва — столица Рос сии. Достопримечательности Москвы: Кремль, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (строительство Кремля). Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.).
Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.
Раздел 6. «Путешествие» (18 ч)
Общее представление о форме и размерах Земли.
Ориентирование на местности. Компас.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. Особенности поверхности родного края.
Водоёмы, их разнообразие, использование человеком. Водоёмы родного края.
Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений).
Географическая карта и план. Россия на карте, государственная граница России.
Города России.
Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (строительство Кремля).
Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.).
Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.
Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений).
Родословная. Города России. Страны и народы мира.
Тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
В том числе |
|||
план |
факт |
к\р |
проверочные |
экскурсии |
|||
1 |
Родная страна |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Город и село |
1 |
|
|
|
|
|
3 |
Природа и предметы, созданные человеком |
1 |
|
|
|
|
|
4 |
Природа в опасности! |
1 |
|
|
|
|
|
5 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» |
1 |
|
|
|
1 |
|
6 |
Неживая и живая природа |
1 |
|
|
|
|
|
7 |
Явления природы |
1 |
|
|
|
|
|
8 |
Что такое погода |
1 |
|
|
|
|
|
9 |
В гости к осени (экскурсия) |
1 |
|
|
|
|
1 |
10 |
В гости к осени (урок) |
1 |
|
|
|
|
|
11 |
Звёздное небо |
1 |
|
|
|
|
|
12 |
Заглянем в кладовые Земли |
1 |
|
|
|
|
|
13 |
Про воздух… |
1 |
|
|
|
|
|
14 |
…И про воду |
1 |
|
|
|
|
|
15 |
Какие бывают растения |
1 |
|
|
|
|
|
16 |
Какие бывают животные |
1 |
|
|
|
|
|
17 |
Невидимые нити |
1 |
|
|
|
|
|
18 |
Дикорастущие и культурные растения |
1 |
|
|
|
|
|
19 |
Дикие и домашние животные |
1 |
|
|
|
|
|
20 |
Комнатные растения |
1 |
|
|
|
|
|
21 |
Про кошек и собак |
1 |
|
|
|
|
|
22 |
Красная книга |
1 |
|
|
|
|
|
23 |
Будь природе другом! |
1 |
|
|
|
|
|
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» |
1 |
|
|
|
1 |
|
25 |
Что такое экономика |
1 |
|
|
|
|
|
26 |
Из чего что сделано |
1 |
|
|
|
|
|
27 |
Как построить дом |
1 |
|
|
|
|
|
28 |
Какой бывает транспорт |
1 |
|
|
|
|
|
29 |
Все профессии важны |
1 |
|
|
|
|
|
30 |
В гости к зиме (экскурсия) |
1 |
|
|
|
|
1 |
31 |
В гости к зиме (урок) |
1 |
|
|
|
|
|
32 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» |
1 |
|
|
|
|
|
33 |
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» |
1 |
|
|
|
1 |
|
34 |
Строение тела человека |
1 |
|
|
|
|
|
35 |
Если хочешь быть здоров |
1 |
|
|
|
|
|
36 |
Берегись автомобиля! |
1 |
|
|
|
|
|
37 |
Берегись автомобиля! |
1 |
|
|
|
|
|
38 |
Домашние опасности |
1 |
|
|
|
|
|
39 |
Пожар! |
1 |
|
|
|
|
|
40 |
На воде и в лесу |
1 |
|
|
|
|
|
41 |
Опасные незнакомцы |
1 |
|
|
|
|
|
42 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» |
1 |
|
|
|
1 |
|
43 |
Наша дружная семья |
1 |
|
|
|
|
|
44 |
В школе |
1 |
|
|
|
|
|
45 |
Правила вежливости |
1 |
|
|
|
|
|
46 |
Ты и твои друзья |
1 |
|
|
|
|
|
47 |
Мы — зрители и пассажиры |
1 |
|
|
|
|
|
48 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» |
1 |
|
|
|
1 |
|
49 |
Посмотри вокруг |
1 |
|
|
|
|
|
50 |
Ориентирование на местности |
1 |
|
|
|
|
|
51 |
Ориентирование на местности |
1 |
|
|
|
|
|
52 |
Формы земной поверхности |
1 |
|
|
|
|
|
53 |
Водные богатства |
1 |
|
|
|
|
|
54 |
В гости к весне (экскурсия) |
1 |
|
|
|
|
1 |
55 |
В гости к весне (урок) |
1 |
|
|
|
|
|
56 |
Россия на карте |
1 |
|
|
|
|
|
57 |
Путешествие по Москве |
1 |
|
|
|
|
|
58 |
Московский Кремль и Красная площадь |
1 |
|
|
|
|
|
59 |
Город на Неве |
1 |
|
|
|
|
|
60 |
Земля на карте |
1 |
|
|
|
|
|
61 |
Путешествие по материкам и частям света |
1 |
|
|
|
|
|
62 |
Путешествие по материкам и частям света |
1 |
|
|
|
|
|
63 |
Страны мира |
1 |
|
|
|
|
|
64 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
1 |
|
|
65 |
Впереди лето |
1 |
|
|
|
|
|
66 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
1 |
|
|
|
1 |
|
67 |
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» |
1 |
|
|
|
|
|
68 |
Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
Итого: |
68 |
|
|
2 |
6 |
3 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
2 класс
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Кол-во часов |
Раздел 1. «Где мы живём» (5 ч) |
||||
1. |
|
|
Родная страна |
1 |
2. |
|
|
Город и село |
1 |
3. |
|
|
Природа и предметы, созданные человеком |
1 |
4. |
|
|
Природа в опасности! |
1 |
5. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» |
1 |
Раздел 2. «Природа» (19 ч) |
||||
6. |
|
|
Неживая и живая природа |
1 |
7. |
|
|
Явления природы |
1 |
8. |
|
|
Что такое погода |
1 |
9. |
|
|
В гости к осени (экскурсия) |
1 |
10. |
|
|
В гости к осени (урок) |
1 |
11. |
|
|
Звёздное небо |
1 |
12. |
|
|
Заглянем в кладовые Земли |
1 |
13. |
|
|
Про воздух… |
1 |
14. |
|
|
…И про воду |
1 |
15. |
|
|
Какие бывают растения |
1 |
16. |
|
|
Какие бывают животные |
1 |
17. |
|
|
Невидимые нити |
1 |
18. |
|
|
Дикорастущие и культурные растения |
1 |
19. |
|
|
Дикие и домашние животные |
1 |
20. |
|
|
Комнатные растения |
1 |
21. |
|
|
Про кошек и собак |
1 |
22. |
|
|
Красная книга |
1 |
23. |
|
|
Будь природе другом! |
1 |
24. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» |
1 |
Раздел 3. «Жизнь города и села» (9 ч) |
||||
25. |
|
|
Что такое экономика |
1 |
26. |
|
|
Из чего что сделано |
1 |
27. |
|
|
Как построить дом |
1 |
28. |
|
|
Какой бывает транспорт |
1 |
29. |
|
|
Все профессии важны |
1 |
30. |
|
|
В гости к зиме (экскурсия) |
1 |
31. |
|
|
В гости к зиме (урок) |
1 |
32. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» |
1 |
33. |
|
|
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» |
1 |
Раздел 4. «Здоровье и безопасность» (9 ч) |
||||
34. |
|
|
Строение тела человека |
1 |
35. |
|
|
Если хочешь быть здоров |
1 |
36. |
|
|
Берегись автомобиля! |
1 |
37. |
|
|
Берегись автомобиля! |
1 |
38. |
|
|
Домашние опасности |
1 |
39. |
|
|
Пожар! |
1 |
40. |
|
|
На воде и в лесу |
1 |
41. |
|
|
Опасные незнакомцы |
1 |
42. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» |
1 |
Раздел 5. «Общение» (6 ч) |
||||
43. |
|
|
Наша дружная семья |
1 |
44. |
|
|
В школе |
1 |
45. |
|
|
Правила вежливости |
1 |
46. |
|
|
Ты и твои друзья |
1 |
47. |
|
|
Мы — зрители и пассажиры |
1 |
48. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» |
1 |
Раздел 6. «Путешествия» (18 ч) |
||||
49. |
|
|
Посмотри вокруг |
1 |
50. |
|
|
Ориентирование на местности |
1 |
51. |
|
|
Ориентирование на местности |
1 |
52. |
|
|
Формы земной поверхности |
1 |
53. |
|
|
Водные богатства |
1 |
54. |
|
|
В гости к весне (экскурсия) |
1 |
55. |
|
|
В гости к весне (урок) |
1 |
56. |
|
|
Россия на карте |
1 |
57. |
|
|
Путешествие по Москве |
1 |
58. |
|
|
Московский Кремль и Красная площадь |
1 |
59. |
|
|
Город на Неве |
1 |
60. |
|
|
Земля на карте |
1 |
61. |
|
|
Путешествие по материкам и частям света |
1 |
62. |
|
|
Путешествие по материкам и частям света |
1 |
63. |
|
|
Страны мира |
1 |
64. |
|
|
Промежуточная аттестация |
1 |
65. |
|
|
Впереди лето |
1 |
66. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
1 |
67. |
|
|
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» |
1 |
68. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.