Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку, УМК "Перспектива", 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку, УМК "Перспектива", 2 класс

Оценка 4.8
docx
27.09.2020
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку, УМК "Перспектива", 2 класс
русский язык 2 класс.docx

 

            Рабочая программа по русскому языку  для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе Основной образовательной программы начального общего образования,   учебного плана МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»,с учетом авторской программы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык.  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: учеб. пособие для образоват. организаций/ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.  9-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.

Место учебного предмета  в учебном плане

            Учебный предмет «Русский язык» включен в образовательную область «Русский язык и литература» учебного плана МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла». На изучение  учебного предмета во 2 классе отводится  136 ч. в год ( 4 часа в неделю, 34 учебных недели). Из них контрольных работ - 9.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2019.

 

Промежуточная аттестация проводится в форме теста.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Обучающийся научится:

·         использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

·         работать с моделями слова, звуковыми схемами; пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;

·         контролировать свою речь в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс;

·         тексты разных типов и т. д.); сравнивать языковые единицы по разным критериям;

·         развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);

·         развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

·         классифицировать языковые единицы по различным критериям;

·         работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

·         понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

·         работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;

·         развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов — названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);

·         развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т. п.);

·         понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении; понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; понимать обучающую задачу дидактических игр;

·         принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей; применять полученные знания для решения практических задач.

Предметные результаты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

·         ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

·         различать устные и письменные формы общения;

·         составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;

·         составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

·         понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;

·         понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

·         называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

·         писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять внимание, терпение к собеседнику, уважение к чужому мнению;

·         понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

·         составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;

·         составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);

·         иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

 

Раздел «Фонетика, графика, орфография»

Обучающийся научится:

·         понимать преимущества звуко-буквенного письма;

·         осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме;

·         использовать знание алфавита;

·         понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;

·         систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;

·         находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;

·         передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);

·         разграничивать две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков; делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

·         находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);

·         понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками;

·         понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой; понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных, непроверяемых ударением;

·         верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;

·         переносить слова по слогам в соответствии с правилами;

·         употреблять прописную букву; правильно писать слова с удвоенными согласными; правильно писать слова с непроизносимыми согласными;

·         уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;

·         употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;

·         понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);

·         пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями, понимать их назначение;

·         иметь представление о единообразном написании слова.

 

Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

·         формировать ценностное отношение к слову;

·         расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;

·         иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;

·         составлять двусторонние модели слов;

·         формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;

·         понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.

Обучающийся получит возможность:

·         научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;

·         научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;

·         углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова; углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);

·         научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения; расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи; понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов. Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

·         называть части слова;

·         выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;

·         разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

·         выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово; различать предлоги и приставки;

·         находить суффикс в слове, определять значение, которое придаёт слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;

·         правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);

·         объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;

·         понимать принцип единообразного написания морфем;

·         составлять слова с предложенными морфемами.

 

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

·         определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

·         понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

Обучающийся получит возможность:

·         научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;

·         получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.

 

Раздел «Имя существительное»

Обучающийся научится:

·         находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;

·         определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;

·         осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;

·         определять число имён существительных.

Обучающийся получит возможность научиться:

 

·         верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).

 

Раздел «Глагол»

Обучающийся научится:

·         находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;

·         определять число глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;

·         на практическом уровне изменять глаголы по временам.

 

Раздел «Имя прилагательное»

Обучающийся научится:

·         находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;

·         определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;

·         классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;

·         образовывать имена прилагательные от других частей речи.

 

Раздел «Синтаксис. Предложение»

Обучающийся научится:

·         выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;

·         определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;

·         составлять предложения разных типов.

 

Раздел «Текст»

Обучающийся научится:

·         озаглавливать текст;

·         определять тему и главную мысль текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;

·         составлять план текста на основе памяток, образцов;

·         составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).

 

Личностные результаты

Обучающийся научится:

·         понимать значимость речи для процесса общения;

·         испытывать чувство гордости за родной язык;

·         осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

·         уважительно относиться к языку и его традициям;

·         осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

·         применять навыки культурного поведения при общении. Обучающийся получит возможность: развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование вежливых слов и т. п.);

·         испытывать потребность в общении;

·         осмысливать значение общения;

·         понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

·         осознавать необходимость писать грамотно;

·         сформировать интерес к изучению истории русского языка;

·         понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;

·         стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

·         развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

·         проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);

·         научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

·         создавать собственные словесные произведения по образцу;

·         понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

·         осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;

·         научиться добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля), усвоить негативное отношение к лени;

·         усвоить уважительное отношение к семейным ценностям;

·         осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации; сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;

·         научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;

·         научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;

·         расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;

·         сформировать интерес и любовь к живой природе;

·         сформировать гуманное отношение к домашним животным;

·         соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;

·         оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;

·         понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).

 

Содержание учебного предмета

 

Мир общения (11ч)

Слово и предложение.

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседник. Слово, предложение, текст в речевом общении. Главный помощник в общении – родной язык.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. (52ч)

Фонетика. Графика.

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Звук [й’]. Буква Й. Звук [э]. Буква Э. Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначения на письме. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Слог. Перенос слов. Ударение. Ударный слог. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Орфография и пунктуация. Правила правописания и их применение:

·  раздельное написание слов;

·  обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

·  употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;

·  употребление ъ и ь как разделительных знаков;

·  прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

·  перенос слов по слогам без стечения согласных;

·  знаки препинания в конце предложения.

Чтение. Формирование навыка чтения словами (ориентация на слог), как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словосочетениями, предложениями). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо.

Слова с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Разделительные ь и ъ знаки.

Слово и его значение (16 часов)

Слово и предложение.

Что рассказало слово. Имена собственные и нарицательные. Слова с несколькими значениями. Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов.

Состав слова (14 часов)

Как собрать и разобрать слова. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание.

Части речи (30 часов)

Что такое части речи. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Предлог.

Предложение и текст (9 часов)

Слово и предложение. Предложение. Текст.

Развитие речи. Обучающее изложения.

 

 

Тематическое планирование

 

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

В том числе

план

факт

к\р

практ

изложения

1

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники.

1

 

 

 

 

 

2

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники.

1

 

 

 

 

 

3

Слово, предложение, текст в речевом общении.

1

 

 

 

 

 

4

Слово, предложение, текст в речевом общении.

1

 

 

 

 

 

5

Слово, предложение, текст в речевом общении.

1

 

 

 

 

 

6

Слово, предложение, текст в речевом общении.

1

 

 

 

 

 

7

Слово, предложение, текст в речевом общении.

1

 

 

 

 

 

8

Административная входящая контрольная работа.

1

 

 

1

 

 

9

Слово, предложение, текст в речевом общении.

1

 

 

 

 

 

10

Главный помощник в общении – родной язык.

1

 

 

 

 

 

11

Обобщение знаний по разделу «Мир общения»

1

 

 

 

 

 

12

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

 

 

 

 

 

13

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

 

 

 

 

 

14

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

 

 

 

 

 

15

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

 

 

 

 

 

16

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

 

 

 

 

 

17

Обучающее изложение.

1

 

 

 

 

 

18

Звук [й]. Буква Й.

1

 

 

 

 

 

19

Звук [э]. Буква Э.

1

 

 

 

 

 

20

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначения на письме.

1

 

 

 

 

 

21

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначения на письме.

1

 

 

 

 

 

22

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначения на письме.

1

 

 

 

 

 

23

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначения на письме.

1

 

 

 

 

 

24

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

1

 

 

 

 

 

25

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

1

 

 

 

 

 

26

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

1

 

 

 

 

 

27

Диктант по теме «Шипящие согласные звуки буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»

1

 

 

 

 

 

28

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Слог. Перенос слов.

1

 

 

 

 

 

29

Слог. Перенос слов.

1

 

 

 

 

 

30

Слог. Перенос слов.

1

 

 

 

 

 

31

Ударение. Ударный слог.

1

 

 

 

 

 

32

Ударение. Ударный слог.

1

 

 

 

 

 

33

Ударение. Ударный слог.

1

 

 

 

 

 

34

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

1

 

 

 

 

 

35

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

1

 

 

 

 

 

36

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

1

 

 

 

 

 

37

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

1

 

 

 

 

 

38

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

1

 

 

 

 

 

39

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

1

 

 

 

 

 

40

Обучающее изложение.

1

 

 

 

 

1

41

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме»

1

 

 

1

 

 

42

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

1

 

 

 

 

 

43

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

1

 

 

 

 

 

44

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

1

 

 

 

 

 

45

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

1

 

 

 

 

 

46

Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»

1

 

 

1

 

 

47

Слова с удвоенными согласными.

1

 

 

 

 

 

48

Слова с удвоенными согласными.

1

 

 

 

 

 

49

Слова с удвоенными согласными.

1

 

 

 

 

 

50

Слова с удвоенными согласными.

1

 

 

 

 

 

51

Непроизносимые согласные.

1

 

 

 

 

 

52

Непроизносимые согласные.

1

 

 

 

 

 

53

Непроизносимые согласные.

1

 

 

 

 

 

54

Непроизносимые согласные.

1

 

 

 

 

 

55

Разделительные ь и ъ знаки.

1

 

 

 

 

 

56

Разделительные ь и ъ знаки.

1

 

 

 

 

 

57

Разделительные ь и ъ знаки.

1

 

 

 

 

 

58

Разделительные ь и ъ знаки.

1

 

 

 

 

 

59

Разделительные ь и ъ знаки.

1

 

 

 

 

 

60

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

1

 

 

 

 

 

61

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

1

 

 

 

 

 

62

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

1

 

 

1

 

 

63

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

 

 

 

 

 

64

Что рассказало слово.

1

 

 

 

 

 

65

Что рассказало слово.

1

 

 

 

 

 

66

Имена собственные и нарицательные.

1

 

 

 

 

 

67

Имена собственные и нарицательные.

1

 

 

 

 

 

68

Слова с несколькими значениями.

1

 

 

 

 

 

69

Слова с несколькими значениями.

1

 

 

 

 

 

70

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

1

 

 

 

 

 

71

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

 

 

 

 

 

72

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

 

 

 

 

 

73

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

 

 

 

 

 

74

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

 

 

 

 

 

75

Устойчивые сочетания слов.

1

 

 

 

 

 

76

Устойчивые сочетания слов.

1

 

 

 

 

 

77

Тематические группы слов

1

 

 

 

 

 

78

Тематические группы слов

1

 

 

 

 

 

79

Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»

1

 

 

 

 

 

80

Как собрать и разобрать слова

1

 

 

 

 

 

81

Как собрать и разобрать слова

1

 

 

 

 

 

82

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

 

 

 

 

 

83

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

 

 

 

 

 

84

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

 

 

 

 

 

85

Приставка.

1

 

 

 

 

 

86

Приставка.

1

 

 

 

 

 

87

Приставка.

1

 

 

 

 

 

88

Суффикс.

1

 

 

 

 

 

89

Суффикс.

1

 

 

 

 

 

90

Окончание.

1

 

 

 

 

 

91

Обобщение знаний по теме «Состав слова»

1

 

 

 

 

 

92

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

 

 

1

 

 

93

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Корень, приставка. Суффикс.

1

 

 

 

 

 

94

Что такое части речи

1

 

 

 

 

 

95

Что такое части речи

1

 

 

 

 

 

96

Имя существительное

1

 

 

 

 

 

97

Имя существительное

1

 

 

 

 

 

98

Имя существительное

1

 

 

 

 

 

99

Имя существительное

1

 

 

 

 

 

100

Имя существительное

1

 

 

 

 

 

101

Имя существительное

1

 

 

 

 

 

102

Имя существительное

1

 

 

 

 

 

103

Обучающее изложение.

1

 

 

 

 

1

104

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

 

 

1

 

 

105

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Имя существительное.

1

 

 

 

 

 

106

Глагол.

1

 

 

 

 

 

107

Глагол.

1

 

 

 

 

 

108

Глагол.

1

 

 

 

 

 

109

Глагол.

1

 

 

 

 

 

110

Глагол.

1

 

 

 

 

 

111

Глагол.

1

 

 

 

 

 

112

Имя прилагательное.

1

 

 

 

 

 

113

Имя прилагательное.

1

 

 

 

 

 

114

Имя прилагательное.

1

 

 

 

 

 

115

Имя прилагательное.

1

 

 

 

 

 

116

Имя прилагательное.

1

 

 

 

 

 

117

Имя прилагательное.

1

 

 

 

 

 

118

Мониторинг.

1

 

 

1

 

 

119

Предлог.

1

 

 

 

 

 

120

Предлог.

1

 

 

 

 

 

121

Предлог.

1

 

 

 

 

 

122

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

 

 

1

 

 

123

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Предлог.

1

 

 

 

 

 

124

Предложение. Текст.

1

 

 

 

 

 

125

Предложение. Текст.

1

 

 

 

 

 

126

Предложение. Текст.

1

 

 

 

 

 

127

Предложение. Текст.

1

 

 

 

 

 

128

Предложение. Текст.

1

 

 

 

 

 

129

Предложение. Текст.

1

 

 

 

 

 

130

Предложение. Текст.

1

 

 

 

 

 

131

Предложение. Текст.

1

 

 

 

 

 

132

Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст»

1

 

 

 

 

 

133

Промежуточная аттестация.

1

 

 

1

 

 

134

Обобщение знаний по курсу 2 класса.

1

 

 

 

 

 

135

Обобщение знаний по курсу 2 класса.

1

 

 

 

 

 

136

Обобщение знаний по курсу 2 класса.

1

 

 

 

 

 

 

Итого:

136

 

 

9

 

2

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

Русский язык, 2 класс

№ п\п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Мир общения ( 11 часов)

1

 

 

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники.

2

 

 

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Слово и слог. Ударение.

3

 

 

Слово, предложение, текст в речевом общении.

4

 

 

Слово, предложение, текст в речевом общении.

5

 

 

Слово, предложение, текст в речевом общении. Слово и слог. Ударение.

6

 

 

Слово, предложение, текст в речевом общении.

7

 

 

Слово, предложение, текст в речевом общении. Слово и слог. Ударение.

8

 

 

Административная входящая контрольная работа.

9

 

 

Слово, предложение, текст в речевом общении.

10

 

 

Главный помощник в общении – родной язык.

11

 

 

Обобщение знаний по разделу «Мир общения»

Звуки и буквы. Слог. Ударение. (52 часов)

12

 

 

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Звуки и буквы.

13

 

 

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

14

 

 

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Звуки и буквы.

15

 

 

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Звуки и буквы.

16

 

 

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Звуки и буквы.

17

 

 

Обучающее изложение.

18

 

 

Звук [й]. Буква Й.

19

 

 

Звук [э]. Буква Э.

20

 

 

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначения на письме.

21

 

 

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначения на письме.

22

 

 

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначения на письме.

23

 

 

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначения на письме.

24

 

 

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

25

 

 

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

26

 

 

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

27

 

 

Диктант по теме «Шипящие согласные звуки буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»

28

 

 

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Слог. Перенос слов.

29

 

 

Слог. Перенос слов.

30

 

 

Слог. Перенос слов.

31

 

 

Ударение. Ударный слог.

32

 

 

Ударение. Ударный слог.

33

 

 

Ударение. Ударный слог.

34

 

 

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

35

 

 

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

36

 

 

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

37

 

 

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

38

 

 

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

39

 

 

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

40

 

 

Обучающее изложение.

41

 

 

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме»

42

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

43

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

44

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

45

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

46

 

 

Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»

47

 

 

Слова с удвоенными согласными.

48

 

 

Слова с удвоенными согласными.

49

 

 

Слова с удвоенными согласными.

50

 

 

Слова с удвоенными согласными.

51

 

 

Непроизносимые согласные.

52

 

 

Непроизносимые согласные.

53

 

 

Непроизносимые согласные.

54

 

 

Непроизносимые согласные.

55

 

 

Разделительные ь и ъ знаки.

56

 

 

Разделительные ь и ъ знаки.

57

 

 

Разделительные ь и ъ знаки.

58

 

 

Разделительные ь и ъ знаки.

59

 

 

Разделительные ь и ъ знаки.

60

 

 

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

61

 

 

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

62

 

 

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

63

 

 

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Слово и его значение (16 часов)

64

 

 

Что рассказало слово.

65

 

 

Что рассказало слово.

66

 

 

Имена собственные и нарицательные.

67

 

 

Имена собственные и нарицательные.

68

 

 

Слова с несколькими значениями.

69

 

 

Слова с несколькими значениями.

70

 

 

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

71

 

 

Слова, близкие по значению (синонимы)

72

 

 

Слова, близкие по значению (синонимы)

73

 

 

Слова, противоположные по значению (антонимы)

74

 

 

Слова, противоположные по значению (антонимы)

75

 

 

Устойчивые сочетания слов.

76

 

 

Устойчивые сочетания слов.

77

 

 

Тематические группы слов

78

 

 

Тематические группы слов

79

 

 

Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»

Состав слова (14 часов)

80

 

 

Как собрать и разобрать слова

81

 

 

Как собрать и разобрать слова

82

 

 

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

83

 

 

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

84

 

 

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

85

 

 

Приставка.

86

 

 

Приставка.

87

 

 

Приставка.

88

 

 

Суффикс.

89

 

 

Суффикс.

90

 

 

Окончание.

91

 

 

Обобщение знаний по теме «Состав слова»

92

 

 

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

93

 

 

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Корень, приставка. Суффикс.

Части речи (30 часов)

94

 

 

Что такое части речи

95

 

 

Что такое части речи

96

 

 

Имя существительное

97

 

 

Имя существительное

98

 

 

Имя существительное

99

 

 

Имя существительное

100

 

 

Имя существительное

101

 

 

Имя существительное

102

 

 

Имя существительное

103

 

 

Обучающее изложение.

104

 

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

105

 

 

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Имя существительное.

106

 

 

Глагол.

107

 

 

Глагол.

108

 

 

Глагол.

109

 

 

Глагол.

110

 

 

Глагол.

111

 

 

Глагол.

112

 

 

Имя прилагательное.

113

 

 

Имя прилагательное.

114

 

 

Имя прилагательное.

115

 

 

Имя прилагательное.

116

 

 

Имя прилагательное.

117

 

 

Имя прилагательное.

118

 

 

Мониторинг.

119

 

 

Предлог.

120

 

 

Предлог.

121

 

 

Предлог.

122

 

 

Контрольный диктант по теме «Части речи»

123

 

 

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Предлог.

Предложение и текст (9 часов)

124

 

 

Предложение. Текст.

125

 

 

Предложение. Текст.

126

 

 

Предложение. Текст.

127

 

 

Предложение. Текст.

128

 

 

Предложение. Текст.

129

 

 

Предложение. Текст.

130

 

 

Предложение. Текст.

131

 

 

Предложение. Текст.

132

 

 

Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст»

Обобщение знаний (4 часа)

133

 

 

Промежуточная аттестация.

134

 

 

Обобщение знаний по курсу 2 класса.

135

 

 

Обобщение знаний по курсу 2 класса.

136

 

 

Обобщение знаний по курсу 2 класса.

 


 

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе

Предметные результаты РАЗВИТИЕ

Предметные результаты РАЗВИТИЕ

Раздел «Лексика» Обучающийся научится: · формировать ценностное отношение к слову; · расширять свой лексический запас словами разных тематических групп; · иметь представление о слове как…

Раздел «Лексика» Обучающийся научится: · формировать ценностное отношение к слову; · расширять свой лексический запас словами разных тематических групп; · иметь представление о слове как…

Обучающийся получит возможность научиться: · верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа)

Обучающийся получит возможность научиться: · верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа)

В. И. Даля), усвоить негативное отношение к лени; · усвоить уважительное отношение к семейным ценностям; · осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные…

В. И. Даля), усвоить негативное отношение к лени; · усвоить уважительное отношение к семейным ценностям; · осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные…

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

Обозначение их буквами.1 15Гласные и согласные звуки

Обозначение их буквами.1 15Гласные и согласные звуки

Их обозначение на письме. 1 43

Их обозначение на письме. 1 43

Тематические группы слов 1 79

Тематические группы слов 1 79

Предлог. 1 121

Предлог. 1 121

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме

Приставка. 86

Приставка. 86

Обобщение знаний (4 часа) 133

Обобщение знаний (4 часа) 133
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020