Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, УМК "Перспектива", 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, УМК "Перспектива", 2 класс

Оценка 5
docx
27.09.2020
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, УМК "Перспектива", 2 класс
технология 2 класс.docx

            Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе Основной образовательной программы начального общего образования,   учебного плана МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»,с учетом авторской программы Н.И. Роговцевой. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — 3 е изд. — М. : Просвещение, 2012 — 74 с.

 

Место учебного предмета  в учебном плане

            Учебный предмет «Технология» включен в образовательную область «Технология» учебного плана МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла». На изучение  учебного предмета во 2 классе отводится  34 часа в год ( 1 час в неделю, 34 учебных недели). Из них проектных работ – 4, практических работ - 6.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова - 11-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 127с.: ил. – (Перспектива).

2. Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: Рабочая тетрадь / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, И.В. Ольхеева, О.Е. Богатов - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 32с.: ил. – (Перспектива)

 

Промежуточная аттестация – учёт текущих образовательных результатов (среднее арифметическое результатов четвертных отметок).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково"символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и

интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио", видео" и графическим сопровождением,

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно конструкторских задач.

 

Содержание учебного предмета

Здравствуй, дорогой друг (1 час).

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия (по разным основаниям). Материалы и инструменты. Рублика «Вопросы юного технолога»

 

Человек и земля (23 часа)

Земледелие (1 час). Деятельность человека на земле, способы обработки земли и выращивание овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдения за ростом растения, оформления записей о происходящих изменениях. Профессии: садовод, овощевод. Понятие: земледелие. Практическая работа: выращивание лука.

Посуда (4 часа). Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление ее при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Изделие: корзина с цветами. Закрепление приемов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов.изделие: семейка грибов на поляне. Практические работы: съедобные и несъедобные грибы, плоды лесные и садовые. Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приемов работы с соленным тестом и приемов работы с пластилином. Знакомство с профессиями: пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Понятие: тестопластика. Изделие: игрушка из теста.

Проект «Праздничный стол». Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств соленного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приемам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнение работы.

Народные промыслы (5 часов). Народный промысел – хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Изделие:золотая хохлома.

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалевок. Изделие: городецкая роспись.

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие: дымковская игрушка.

История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрешки: семеновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская (авторская). Анализ изготавления изделия, согласно заданной последовательности. Разметка детелей на ткани по шаблону. Соединение детелей из разного материала при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие: матрешка. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление  навыков работы с пластилином и составлять тематическую композицию. Прием получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж. Изделие: пейзаж «Деревня».

Домашние животные и птицы (3 час). Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование на бумаги движущейся игрушки «Лошадка». Состание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки детелей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Изделие: лошадка. Практическая работа: домашние животные. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и тд. Свойства природных материалов и приемы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Прием нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изделия: курочка из крупы, цыпленок, петушок (по выбору учителя).

Проект «Деревенский двор». Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плпна работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объемных изделий на основе развертки. Понятие: развертка.

Новый год (1 час). История возникновения елочных игрушек и традиции празднования нового года. Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. Изделия: новогодняя маска, елочные игрушки из яич (по выбору учителя).

Строительство (1 час). Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов: родина, родной. Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Иснструменты и материала, используемые при строительстве избы. Техника – полуобъемная пластика или работа с яичной скорлупой. Профессия: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник, причелина. Изделия: изба, крепость (по выбору учителя).

В доме (4 часа). Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие: циркуль. Изделие: домовой. Практическая работа: «Наш дом».

Проект «Убранство избы». Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление моделей печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. Изделие: русская печь.

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетения. Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие: коврик.

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкция стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции. Изделие «Стол и скамья».

Народный костюм (4 часа). Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Особенности приемов плетения  в три нити. Понятия: волокна, ввиды волокон, сутаж, плетение. Изделие: композиция «Русская красавица».

Создание национального костюма (женского, мужского), элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомтсво с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: костюмы для Ани и Вани.

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с тканными материалами. Разметка ткани по шаблону. Изготовление выкройки. Выды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье. Изделие: кошелек.

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации. Профессии: пряха, вышивальщица. Понятие: пяльцы. Изделия: тамбурные стежки, салфетка.

 

Человек и вода (3 часа).

Рыболовство (3 часа). Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – изонить. Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем столе. Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Проект «Аквариум». Аквариум и аквариумные рыбки. Выды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие: аквариум.

Полуобъемная аппликация, работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена. Изделие: русалка.

 

Человек и воздух (3 часа).

Птица счастья (1 час). Значение птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осноение техники оригами. Оригами. Понятия: оберег, оригами. Изделие: птица счастье.

Использование  ветра (2 часа). Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницаы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовление изделия. Профессия: мельник. Понятие: мельница. Изделие: ветренная мельница.

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги, использование. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер. Изделие: флюгер.

 

Человек и информация ( 3 часа).

Книгопечатание (1 час). История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разветка по линейки. Правила разметки по линейки. Изделие: книжка-ширма.

Поиск информации в Интернете ( 2 часа). Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМК «Перспектива». Понятия: компьютео, Интернет, набор текста. Практическая работа: ищем информацию в Интернете.

 

Заключительный урок (1 час).

Подведение итогов за год. Огранизация выставки изделий, презентация изделий. Выбор лучших работ.

 

Тематическое планирование

 

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

В том числе

План

Факт

Проекты

Практ.

работы

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

 

 

 

 

Человек и земля (23 часа)

2

Земледелие

1

 

 

 

1

3

Посуда

1

 

 

 

 

4

Посуда

1

 

 

 

1

5

Посуда

1

 

 

 

1

6

Проект «Праздничный стол»

1

 

 

1

 

7

Народные промыслы

1

 

 

 

 

8

Народные промыслы

1

 

 

 

 

9

Народные промыслы

1

 

 

 

 

10

Народные промыслы

1

 

 

 

 

11

Народные промыслы

1

 

 

 

 

12

Домашние животные и птицы

1

 

 

 

 

13

Домашние животные и птицы

1

 

 

 

1

14

Проект «Деревенский двор»

1

 

 

1

 

15

Новый год

1

 

 

 

 

16

Строительство

1

 

 

 

 

17

В доме

1

 

 

 

 

18

В доме

1

 

 

 

1

19

В доме

1

 

 

 

 

20

Проект «Убранство избы»

1

 

 

1

 

21

Народный костюм

1

 

 

 

 

22

Народный костюм

1

 

 

 

 

23

Народный костюм

1

 

 

 

 

24

Народный костюм

1

 

 

 

 

Человек и вода (3 часа)

25

Рыболовство

1

 

 

 

 

26

Проект «Аквариум»

1

 

 

1

 

27

Рыболовство

1

 

 

 

 

Человек и воздух (3 часа)

28

Птица счастья

1

 

 

 

 

29

Использование ветра

1

 

 

 

 

30

Использование ветра

1

 

 

 

 

Человек и информация (3 часа)

31

Книгопечатание

1

 

 

 

 

32

Поиск информации в Интернете

1

 

 

 

 

33

Поиск информации в Интернете

1

 

 

 

1

Заключительный урок (1 час)

34

Подведение итогов за год.выставка изделий.

1

 

 

 

 

 

 Итого:

34 ч

 

 

4

6

 


 

Календарно-тематическое планирование

Технология, 2 класс

 

№ п\п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1

 

 

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Человек и земля (23 часа)

2

 

 

Земледелие

3

 

 

Посуда

4

 

 

Посуда

5

 

 

Посуда

6

 

 

Проект «Праздничный стол»

7

 

 

Народные промыслы

8

 

 

Народные промыслы

9

 

 

Народные промыслы

10

 

 

Народные промыслы

11

 

 

Народные промыслы

12

 

 

Домашние животные и птицы

13

 

 

Домашние животные и птицы

14

 

 

Проект «Деревенский двор»

15

 

 

Новый год

16

 

 

Строительство

17

 

 

В доме

18

 

 

В доме

19

 

 

В доме

20

 

 

Проект «Убранство избы»

21

 

 

Народный костюм

22

 

 

Народный костюм

23

 

 

Народный костюм

24

 

 

Народный костюм

Человек и вода (3 часа)

25

 

 

Рыболовство

26

 

 

Проект «Аквариум»

27

 

 

Рыболовство

Человек и воздух (3 часа)

28

 

 

Птица счастья

29

 

 

Использование ветра

30

 

 

Использование ветра

Человек и информация (3 часа)

31

 

 

Книгопечатание

32

 

 

Поиск информации в Интернете

33

 

 

Поиск информации в Интернете

Заключительный урок (1 час)

34

 

 

Подведение итогов за год.выставка изделий

 


 

Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе

Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и…

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и…

Проект «Праздничный стол». Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя)

Проект «Праздничный стол». Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя)

Печная утварь и способы ее использования

Печная утварь и способы ее использования

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование

Человек и воздух (3 часа) 28

Человек и воздух (3 часа) 28

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020